Military Review

Anomalies of the North Caucasus ("The National Interest", USA)

1
Anomalies of the North Caucasus ("The National Interest", USA)
The Russian North Caucasus is in the grip of a low-intensity civil war with a strong Islamist flavor. These are the forceful actions of the petty jihadists, sustained by their incessant cyclical nature, fueled by state repression, incompetence and corruption of the bureaucracy.

Who are local leaders blamed for Islamist violence? The answer may surprise you: the United States. The Russian scientist Mikhail Alekseev, currently working at the University of San Diego, presented at the recently held conference in Washington as part of the “Program for a New Approach to Research and Security in Eurasia” a fascinating report on this phenomenon.

Alekseev quoted the statement of the Chechen leader Ramzan Kadyrov, made by him in June 2009. Kadyrov said that Washington is the "center of control" of the Islamist insurgency in the North Caucasus (this caused laughter among Washington listeners who thought they had heard any accusations against their city). Kadyrov is quite predictable in his outrageous statements; however, he was echoed by the more moderate Ingushetia’s President Yunus-Bek Yevkurov, who accused the "special services" of Britain and the United States of sponsoring religious activities in this region for the "collapse of Russia," just as the Soviet Union was destroyed. . Kabardino-Balkaria was also close by, where the Deputy Minister of the Interior sounded a similar conspiracy theory.

The federal center does not bother itself with a refutation and correction of such statements, perhaps for the reason that some Moscow politicians have similar feelings, acting either out of cynicism or naively. Here we recall the strange speech delivered by former President Vladimir Putin after the Beslan tragedy in 2004. In it, he cited the collapse of the Soviet Union and the intrigues of unnamed foreign enemies as causes of the bloodshed (but not quite the obvious local catastrophe in neighboring Chechnya). Judging by public opinion polls, most Russians think the same way. In a survey conducted in September 2008 by the Center for VTsIOM, respondents from different parts of Russia were asked what the US goals are in the North Caucasus. 60 percent of them responded as follows: "Military and strategic interests, as well as the deployment of military bases."

Alekseev identified two causes of anti-Americanism in this region. One of them is the international isolation of the North Caucasus. There is virtually no foreign investment and a European presence, and even with the Muslim world there is little contact. This region is like a sealed room without windows, where the local population is inclined to think in terms of the Cold War. A more recent wave of anti-Western sentiment that arose during the 2008 war in Georgia is layered on this. Then many residents of the North Caucasus were convinced that the United States was behind the Georgian attack on South Ossetia.

From the point of view of rational thinking, all this, of course, looks like madness. The North Caucasus is an acute security problem in Russia, and it cannot cope with this problem. As the Winter Olympic Games approach Sochi in 2014, Russia is experiencing an ever-increasing need to take control of the situation. However, this year attacks have intensified, especially in Chechnya. The recent militant attacks on the ancestral village of Ramzan Kadyrov by Tsentoroy and the building of the Chechen parliament in Grozny were a powerful symbolic blow to Kadyrov's statements that he had fulfilled his terms of the deal with Putin and “stabilized the republic”. The new economic governor-general of this region, Alexander Khloponin, summoned from Siberia to create jobs, also predictably failed and could not overcome the obstruction of local clan leaders, such as Kadyrov. Russia needs help to stop a further slide towards disaster. It would be logical to assume that this implies the use of new reserves of trust created by the "reset", as well as appealing to the United States for assistance in gathering intelligence information, strengthening borders and engaging new methods of fighting militants.

But instead, an irrational beginning takes precedence. The Russian leadership continues to strengthen Kadyrov’s positions, although this man poses a greater threat to his interests than pro-Western Chechen nationalists, such as Aslan Maskhadov and Akhmed Zakayev, who have been persecuted by the Kremlin for many years. Kadyrov’s latest award was the resumption of international flights at Grozny airport. Meanwhile, courageous individuals who are trying to hold the Chechen despot accountable are harassed. Human rights activist Oleg Orlov, who for many years defended the interests of ordinary people in the North Caucasus, recently went on trial, accused of “slandering” Kadyrov.

Georgia, which no less needs stability at its northern borders, is also playing an irrational game. The Georgian authorities have embarked on a new policy of rapprochement with the North Caucasus, which, according to the Russians, is a strategy for separating this region from the rest of Russia. President Saakashvili unilaterally announced the maintenance of a visa-free regime for the North Caucasian republics and spoke to the UN with his own idea of ​​a “unified Caucasus,” including its south and north. Such ideas would be commendable, express them to the poet or even a businessman. But when the President of Georgia speaks about this, they only increase Russian paranoia and Russian-Georgian tensions.

The foolishness here has become a new order of things, and it will be so until someone decides that it is time to turn this page.
Author:
Originator:
http://nationalinterest.org/commentary/caucasus-bizarre-4334"rel =" nofollow ">http://nationalinterest.org/commentary/caucasus-bizarre-4334
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. datur
    datur 20 May 2011 11: 53
    0

    Georgia, which no less needs stability at its northern borders, is also playing an irrational game. The Georgian authorities have embarked on a new policy of rapprochement with the North Caucasus, which, according to the Russians, is a strategy for separating this region from the rest of Russia. President Saakashvili unilaterally announced the maintenance of a visa-free regime for the North Caucasian republics and spoke to the UN with his own idea of ​​a “unified Caucasus,” including its south and north. Such ideas would be commendable, express them to the poet or even a businessman. But when the President of Georgia speaks about this, they only increase Russian paranoia and Russian-Georgian tensions.

    Unreasonableness has become a new order of things here, and so it will be until someone decides that it is time to turn this page .------ innocent sheep and chief peacekeepers !!!! they already hide nothing and declare that whoever does not take off is against them. and do whatever they want to do the buboot.

Аномалии Северного Кавказа ("The National Interest", США)

Аномалии Северного Кавказа ("The National Interest", США)
Российский Северный Кавказ находится в тисках гражданской войны низкой интенсивности с сильным исламистским привкусом. Это удружающие своей непрекращающейся цикличностью силовые акции мелкотравчатых джихадистов, подпитываемые государственными репрессиями, некомпетентностью и коррупцией бюрократии.

Кого же обвиняют местные лидеры в насилии исламистов? Ответ может вас удивить: Соединенные Штаты Америки. Российский ученый Михаил Алексеев, работающий в настоящее время в университете Сан-Диего, представил на недавно прошедшей в Вашингтоне конференции в рамках "Программы новых подходов к исследованиям и безопасности в Евразии" увлекательный доклад, посвященный этому явлению.

Алексеев процитировал заявление чеченского лидера Рамзана Кадырова, сделанное им в июне 2009 года. Кадыров сказал, что Вашингтон является "центром управления" повстанческим движением исламистов на Северном Кавказе (это вызвало смех среди вашингтонских слушателей, которым казалось, что они-то уж слышали всякие обвинения в адрес их города). Кадыров вполне предсказуем в своих возмутительных высказываниях; однако ему вторит более умеренный президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, который обвинил "спецслужбы" Британии и США в том, что они выступают в качестве спонсоров религиозной борьбы в этом регионе с целью "развала России, точно так же, как был развален Советский Союз". Рядом оказалась и Кабардино-Балкария, где заместитель министра внутренних дел озвучил похожую теорию заговоров.


Федеральный центр не утруждает себя опровержением и корректировкой таких высказываний, возможно, по той причине, что некоторые московские политики испытывают похожие чувства, действуя то ли из цинизма, то ли по наивности. Здесь следует вспомнить странную речь, произнесенную бывшим президентом Владимиром Путиным после бесланской трагедии в 2004 году. В ней он в качестве причин кровопролития назвал распад Советского Союза и происки неназванных зарубежных врагов (но не вполне очевидную местную катастрофу в соседней Чечне). Судя по опросам общественного мнения, точно так же думает большинство россиян. В ходе опроса, проведенного в сентябре 2008 года центром ВЦИОМ, респондентов из разных уголков России спрашивали, каковы цели США на Северном Кавказе. 60 процентов из них ответили так: "Военные и стратегические интересы, а также развертывание военных баз".

Алексеев обозначил две причины антиамериканизма, существующего в этом регионе. Одна из них - это международная изоляция Северного Кавказа. Там нет фактически никаких иностранных инвестиций и европейского присутствия, и даже с мусульманским миром контакты незначительны. Регион этот похож на опечатанную комнату без окон, где местное население склонно мыслить категориями холодной войны. На это наслаивается более свежая волна антизападных настроений, возникших во время войны 2008 года в Грузии. Тогда многие жители Северного Кавказа были убеждены в том, что за грузинским нападением на Южную Осетию стоят Соединенные Штаты.

С точки зрения рационального мышления все это, конечно, похоже на безумие. Северный Кавказ - это острейшая проблема безопасности России, и она с этой проблемой не справляется. По мере приближения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году Россия испытывает все возрастающую потребность взять ситуацию под свой контроль. Однако в нынешнем году нападения активизировались, особенно в Чечне. Недавние атаки боевиков на родовое село Рамзана Кадырова Центорой и на здание чеченского парламента в Грозном стали мощным символическим ударом по заявлениям Кадырова о том, что он выполнил свои условия сделки с Путиным о "чеченизации" и стабилизировал ситуацию в республике. Новый экономический генерал-губернатор этого региона Александр Хлопонин, вызванный из Сибири для создания рабочих мест, также вполне предсказуемо потерпел неудачу и не смог преодолеть обструкцию местных клановых лидеров, таких как Кадыров. Россия нуждается в помощи, чтобы остановить дальнейшее сползание к катастрофе. Логично было бы предположить, что это подразумевает использование новых резервов доверия, созданных благодаря "перезагрузке", а также обращение к США за содействием в сборе разведывательной информации, укреплении границ и задействовании новых методов борьбы с боевиками.

Но вместо этого верх берет иррациональное начало. Российское руководство продолжает укреплять позиции Кадырова, хотя этот человек создает большую угрозу его интересам, чем прозападные чеченские националисты, такие как Аслан Масхадов и Ахмед Закаев, которые долгие годы подвергались гонениям Кремля. Последней наградой Кадырову стало возобновление международных рейсов в аэропорту Грозного. Тем временем, смелые личности, пытающиеся призвать чеченского деспота к ответу, подвергаются преследованиям. Активист-правозащитник Олег Орлов, долгие годы отстаивавший интересы простых жителей Северного Кавказа, попал недавно под суд, будучи обвинен в "клевете" на Кадырова.

Грузия, которой не меньше нужна стабильность на ее северных границах, также ведет иррациональную игру. Грузинские власти приступили к проведению новой политики сближения с Северным Кавказом, что, по мнению россиян, является стратегией отделения этого региона от остальной России. Президент Саакашвили в одностороннем порядке объявил о ведении безвизового режима для северокавказских республик и выступил в ООН с собственной идеей "объединенного Кавказа", включая его юг и север. Такие идеи были бы похвальны, выскажи их поэт или даже бизнесмен. Но когда об этом говорит президент Грузии, они лишь усиливают российскую паранойю и российско-грузинскую напряженность.

Неразумность стала здесь новым порядком вещей, и так будет до тех пор, пока кто-то не решит, что пора перевернуть эту страницу.
Автор: Томас де Ваал - старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир
Первоисточник: http://nationalinterest.org/commentary/caucasus-bizarre-4334" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nationalinterest.org/commentary/caucasus-bizarre-4334
Перевод: http://inosmi.ru rel="nofollow">http://inosmi.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. datur 20 мая 2011 11:53

    Грузия, которой не меньше нужна стабильность на ее северных границах, также ведет иррациональную игру. Грузинские власти приступили к проведению новой политики сближения с Северным Кавказом, что, по мнению россиян, является стратегией отделения этого региона от остальной России. Президент Саакашвили в одностороннем порядке объявил о ведении безвизового режима для северокавказских республик и выступил в ООН с собственной идеей "объединенного Кавказа", включая его юг и север. Такие идеи были бы похвальны, выскажи их поэт или даже бизнесмен. Но когда об этом говорит президент Грузии, они лишь усиливают российскую паранойю и российско-грузинскую напряженность.

    Неразумность стала здесь новым порядком вещей, и так будет до тех пор, пока кто-то не решит, что пора перевернуть эту страницу.------безвиная овечка и главнюки миротворцы!!!! они уже нескрывают ничего и заявляют что кто не сними тот против них . и делать бубут все что захотят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня