ОСК создает принципиально новый корвет

60
В 2011 году ВМФ России разместили конкурс на создание облика корвета нового поколения. Недавно стало известно, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приступила к созданию опытного образца и тестированию компьютерных моделей корвета нового поколения, сообщил источник Телеграфиста в Генштабе ВМФ России.

Между тем, достоверных данных о том, что речь идет именно о корвете, который победил в конкурсе нет, но по словам капитана 1-го ранга, с которым Телеграфисту удалось обсудить новость, это принципиально новый корабль, который будет использовать технологию малозаметности, известную как «стелс».

Корвет – это многоцелевой корабль, сочетающий в себе функции ракетно-артиллерийских, противовоздушных, противолодочных и противоминных кораблей.

Некоторые условия конкурса:

Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций. Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).

Компьютерные модели победителя конкурса:


60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +9
    15 ноября 2012 07:19
    Ото цаца!!!
    Ы ежели така ляля по морю окияну поплывет-да под нашим флагом ...
    Тута и хана мировому инпериалызму!!
    1. путник
      -3
      15 ноября 2012 07:36
      Что мне нравится в последнее время так это победные реляции о том что создается, разрабатывается и т.д. Хотя как мне кажется разрабртки военной техники должны проходить под "пеленой секретности", ведь разведки противника не даром свой хлеб едят, а часто по незначительной информации, просочившейся из КБ можно, знающим людям вскрыть целые "пласты" и направления разработок... А тут
      - Армата разрабатывается (хоть макеты не размещают)
      - Курганец разрабатывается (макеты от Китайпластмасс...)
      - ПАК ФА разрабатывается (фото, видео, ТТХ)
      - ЭКОДЖЕТ авиаторы испытывают
      - Корвет разрабатывается...
      Странно это все или хотят "успокоить" мирного обывателя, что все ОК! и наши "поезда самые поездатые в мире" или подталкивают НАТО к увеличению "дойки" бюджета
      ЗЫ На мой взгляд далекого от ВМФ человека этот "уродец" очень сильно отличается от "красавцев - кораблей", которые строились в советское время. Понимаю, что это функционально, но красивым назвать даже язык не повернется. hi
      1. Джон из США
        +5
        15 ноября 2012 08:03
        Эти секреты рассказаны еще в 90-е годы в журнале Техника Молодежи.
      2. +7
        15 ноября 2012 08:39
        ПУТНИК, слушай ты наверное "маршала" хочешь получить. В каждой теме твои посты. Очень часто не по делу, не всегда дочитываешь стать, много чисто субъективного. Главное писать почаще? А что касается этой темы - ты хочешь на начальной стадии разработки все документы, чертежи, ТТХ, фамилии конструкторов в свободный доступ? Сдаётся мне "казачок то засланный"!
        1. путник
          -5
          15 ноября 2012 09:04
          Цитата: Homo
          ПУТНИК, слушай ты наверное "маршала" хочешь получить.

          Мне совершенно пофиг картонные погоны, единственное наверно, что мне не хочется это уходить в "серость"... Если бы я очень хотел "быстрого карьерного роста" на этом сайте, то не стал бы размещать комментариев в которых я выражаю свое мнение и Рогозине и текущем положении дел за которые получал более 20 "-" (можете убедиться), а ограничился бы лозунгами и комментами, типа "Какой красивый самолет", "Мы впереди, амеры тряситесь" и т.д laughing
          Кстати, Вы удивитесь может быть, но за все время регистрации аккаунта я не поставил никому ни одного "-" или "+" request
          Цитата: Homo
          В каждой теме твои посты.

          Вот не надо трендеть, Гомо Вы наглый лжец, очень много тем в которых я не помещаю комментариев, в других темах их не более 2-3 в теме. Я чем то нарушаю правила сайта?
          Цитата: Homo
          Очень часто не по делу, не всегда дочитываешь стать, много чисто субъективного

          Вы, моим критиком заделались? Сами себя считаете самым умным и разумным, не слишком много на себя берете? Попа от усилия не лопнет? wink
          Цитата: Homo
          А что касается этой темы - ты хочешь на начальной стадии разработки все документы, чертежи, ТТХ, фамилии конструкторов в свободный доступ?

          Лишний раз убеждаюсь в Вашей "недалекости" или Вы пропустили мой коммент гдя я наоборот писал "...как мне кажется разрабртки военной техники должны проходить под "пеленой секретности", ведь разведки противника не даром свой хлеб едят, а часто по незначительной информации, просочившейся из КБ можно, знающим людям вскрыть целые "пласты" и направления разработок..."

          Цитата: Homo
          Сдаётся мне "казачок то засланный"!

          Да думайте, что угодно... А еще можете из какой нибудь высотки выкинуться с криком: "Путники идут!" Бывали знаете ли претенденты laughing
      3. lotus04
        +2
        15 ноября 2012 09:57
        Цитата: путник
        Что мне нравится в последнее время так это победные реляции о том что создается, разрабатывается и т.д. Хотя как мне кажется разрабртки военной техники должны проходить под "пеленой секретности


        Вы тоже это заметили?
    2. НикНик
      +1
      15 ноября 2012 09:42
      Какое море окиян? Это корвет.
      Впристяжку к грачонку
    3. Bars90
      0
      16 ноября 2012 00:09
      Жжжжёшь!!! Согласен... drinks
  2. boris.radevitch
    0
    15 ноября 2012 07:20
    Хороший корвет просто фантастика! good
  3. +3
    15 ноября 2012 07:29
    Гравицапа....
  4. TylerDurden
    +3
    15 ноября 2012 07:32
    одному мне кажется,что он не очень смотрится?)
    1. +2
      15 ноября 2012 07:36
      Цитата: TylerDurden
      одному мне кажется,что он не очень смотрится?)

      Нет, не одному........
      1. +2
        15 ноября 2012 08:47
        нас уже трое
    2. +2
      15 ноября 2012 18:37
      Видок конечно уж очень футуристический. Особо меня смущает это крыло, а ежели его разнести, он опосля плавать то смогет?
  5. KCC
    KCC
    0
    15 ноября 2012 07:35
    Хотелось бы знать такой вариант рассматриваться будет. Выглядит необычно и интересно.
  6. 0
    15 ноября 2012 07:37
    а родной дедушка по родственной линии, как я понимаю, будет литоральный боевой корабль «Independence» LCS 2 - прям фамильная династия нарождается wassat ( разница только : у одних в железе, у других на экране).
    Хоца иметь футур-форму в реальном железе, а компьютерные перспективные "наработки" можно ваще без труда хавать с игр типа "Forged Alliance" и им подобным.
  7. -2
    15 ноября 2012 07:59
    Очередной развод народа и армии. Нано- корабль и стелсс технологии.И при шторме 3 бала затонет.
  8. Konsmo
    +1
    15 ноября 2012 08:09
    Вариант "Поповок" 2000 годов. В 18..лохматые годы испытывали корабли 2 штуки с широким корпусом. Отказались в связи с большой ударной нагрузкой на корпус повышенной вибрацией и рысканием по курсу.
    Короче слово должна сказать лаборатория им. Крылова в Питере.
    На что годятся такие проекты.
  9. ТАГИР
    +5
    15 ноября 2012 08:24
    Такие или подобные корабли уже существуют (Швеция,Норвегия),а у нас только в прошлом году конкурс макетов проходил

    Год ввода 16 декабря 2009 года и таких 5 штук
    1. Милафон
      0
      15 ноября 2012 16:23
      Катер и корвет разные "лодки".
      1. ТАГИР
        +2
        15 ноября 2012 17:20
        Это шведский корвет "Хельсингборг"
        1. Милафон
          0
          15 ноября 2012 19:12
          Вы правы это Шведский «стелс»-корвет типа "Висбю" . feel
          Визуально габариты ввергли в заблуждение.
      2. ТАГИР
        +1
        15 ноября 2012 20:01
        Это и есть шведский корвет "Хелсингборг"
  10. +7
    15 ноября 2012 08:39
    "Дадим стране угля,
    Хоть и мелкого, но до.....я" - такие ернические лозунги были . В свое время.
    Оказывается, времена не изменились.
    Дадим стране ..корвет. По технологии стелс.
    Нафига?
    Стел обещает невидимость? Управляемость? Меньшую парусность? Большую остойчивость?
    Просто ...мода.
    И кто-то явно наигрался в игрушки, компьютерные, типа Спейс бэттл, и насмотрелся Звездных войн с Вавилоном-5.
    В ..таком разрезе..давайте сделаем надувной резиновый корабль.
    Вот будет стелс, так стелс.
    ...
    Проекты, проекты, презентации....
    "Железо" бы увидеть.
  11. 0
    15 ноября 2012 08:47
    Страшный. В смысле пугает своим видом.
  12. +1
    15 ноября 2012 08:52
    Друзья объясните мне кто в теме,
    первое- почему все используют именно "stealth" технологию? мы купили лицензию разве или что?
    второе- кто мне скажет- зачем вообще кораблю такое покрытие? кто то думает что когда он будет плыть, все вокруг него будут ладонями глаза закрывать? типа неееее, не видим, угу, не, точно, а спутники???? а другие датчики кроме радаров????
    что за туфтология - я не понимаю....?
    1. +5
      15 ноября 2012 09:13
      "stealth" технология это не конкретно чьё-то ноу-хау,это любой комплекс мер для уменьшения заметности корабля \.самолёта ......общее название

      ...когда он будет плыть,как вы говорите, то вероятный противник его обнаружит с помощью РЛС не со 150 миль (к примеру), а с 15.....почувствуйте разницу...... соответственно создаётся громадное преимущество для нанесения первого удара...
      спутники....даже на современном этапе, РИСЗ не в состоянии контролировать постоянно каждый кв. километр планеты.....а при глобальном конфликте тем более....задачи у них будут по масштабнее , выявление расположения РПК СН к примеру...


      Какие такие датчики ещё? Ну есть конечно оборудывание для обнаружения АПЛ по кильватерному следу на поверхности . по биологическому следу и др. .....но в данном случае это всё не то....
  13. Dimani
    +2
    15 ноября 2012 08:54
    В профиль на горную гряду похож...вершины покрасить в белое и елки нарисовать.... smile
  14. +6
    15 ноября 2012 09:31
    Довольно спорный дизайн. Интересно а гидродинамические испытания данные модели проходили или это чисто по красоте подбирали? Интересно посмотреть как данный аппарат поведет себя при маневрировании. Особенно при выходе на правый поворот.
    1. +2
      15 ноября 2012 13:26
      Цитата: Механик
      Довольно спорный дизайн.

      Я бы сказал бесспорное угребище в плане дизайна laughing
      1. 0
        15 ноября 2012 14:13
        Цитата: киргиз
        Я бы сказал бесспорное угребище в плане дизайна

        Ну можно и так drinks laughing
  15. 0
    15 ноября 2012 09:35
    нелепо смотрится эта платформа для вертолета , ни в пи...ду ни в красную армию, основной корпус вроде и ничего такой
  16. +3
    15 ноября 2012 10:00
    Цитата: Механик
    Довольно спорный дизайн. Интересно а гидродинамические испытания данные модели проходили или это чисто по красоте подбирали? Интересно посмотреть как данный аппарат поведет себя при маневрировании. Особенно при выходе на правый поворот.


    Хороший вопрос. Амеры, свой F117 сначала на компьютере "строили" под технологию стелс ,потом воплотили в "металл" и только потом поняли - эта табуретка, без компьютерной стабилизации, летать не будет.
    Дай бог, этот поплывет - если будут проектировать не для фарса, а для выполнения возложенных задач.
  17. +7
    15 ноября 2012 10:16
    Цитата: Механик
    Довольно спорный дизайн

    Дело в том, что представленная на рисунке модель - это один из победителей конкурса дизайнеров. А вот то, что разрабатывается сейчас в недрах ОАК - оно может быть похожим на этот концепт, а может быть и вовсе не похожим... Не надо воспринимать этот рисунок как изображение будущего корвета
    Если меня кто спросит - так я скажу, что очень сильно вряд ли перспективный корвет будет таким вот "полуторакорпусным" катамараном. Катамаран вообще не лучшая форма для боевого корабля - дело в том, что крепления, соединяющие его корпуса должны быть весьма прочными и массивными - два корпуса при любой качке так и норовят разломать перемычку и отправиться каждый в самостоятельное плавание. Т.е. выходит так, что у катамарана в сравнении с обычным однокорпусным судном удельный вес корпусов и перемычек будет намного больше (а полезная нагрузка, соответственно, меньше) а изготовление корпусов - значительно сложнее и дороже. Ну а корвет - корабель маленький и крупносерийный, так что тут каждую копейку считать надо.
    Преимущество катамарана - широкая и просторная палуба, которая много больше чем у однокорпусного судна равной массы. Но вертолет на однокорпусный корвет и так посадить можно, а больше никаких преимуществ у более широкой палубы для корвета не просматривается...
    1. +4
      15 ноября 2012 10:30
      Добрый день Андрей. Я прекрасно знаю все минусы данной концепции, именно поэтому и удивлен ЭТИМ чудом дизайнерской мысли. Это либо полная некомпетентность проектантов и дизайнеров, либо большая утка. А с вашими утверждениями полностью согласен. Хотел сюда еще прибавить все минусы измененной геометрии носа, но это слишком много писать, пальцы устанут. laughing
      1. +3
        15 ноября 2012 10:36
        Добрый день, Евгений!
        Условия конкурса

        Корвет – это многоцелевой корабль, сочетающий в себе функции ракетно-артиллерийских, противовоздушных, противолодочных и противоминных кораблей.
        Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций.
        Под трансформацией в данном случае понимается возможность оснащения корвета различными модулями вооружения и военной техники, устанавливаемыми как стационарно в специализированных контейнерах, так и в сменном исполнении в унифицированных морских контейнерах. При этом трансформация может происходить как при строительстве и модернизации корабля (специализированные контейнеры), так и при подготовке его непосредственно у причала к выполнению функций (унифицированные морские контейнеры).
        Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).
        Средства радиолокационного обнаружения и разведки должны обеспечивать круговой обзор и могут быть размещены внутри радиопрозрачной интегрированной башенно-мачтовой конструкции, либо конформно по периметру надстройки платформы (возможно частичное совмещение обоих вариантов).
        Платформа должна обеспечить постоянное или временное базирование не менее одного вертолета и нескольких беспилотных летательных аппаратов, а также осуществлять подъем (спуск) необитаемых подводных аппаратов и быстроходных катеров через слип в кормовой части, либо через забортные закрытия с использованием спуско-подъемных устройств.
        Подводная часть корпуса может иметь стационарно размещенную в носовом обтекателе (бульбе) гидроакустическую станцию, либо выдвигаемую в центральной части корпуса. В кормовой части возможно применение гибкой протяженной буксируемой антенны.
        На внешних обводах корпуса и надстройки должны быть отображены символы принадлежности к государству и флоту, принятые в Российской Федерации, а также имя (условное) корабля.
        Для придания проекту футуристического облика может быть отражено размещение и применение оружия на новых физических принципах.
        Основные размерения
        Водоизмещение до 1600 т.
        Длина корпуса – 70-120 м.
        Ширина корпуса: в однокорпусном исполнении – 11-15 м.
        в многокорпусном исполнении – 20-25 м.
        Осадка – 2-3 м.
      2. +2
        15 ноября 2012 10:58
        И Вам поздорову, уважаемый Механик !
        Цитата: Механик
        Хотел сюда еще прибавить все минусы измененной геометрии носа, но это слишком много писать, пальцы устанут.

        Ага:))) Я бы может и написал - но тут некопенгаген. Просто знаю, что такая форма носа (прорезатель волны) неоптимальна, но почему - объяснить не могу.
        1. +3
          15 ноября 2012 11:19
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Просто знаю, что такая форма носа (прорезатель волны) неоптимальна, но почему - объяснить не могу.
          Очень большой захлест волны на палубу, "зарывание" носа в набег волны вместо наползания, уменьшение полезной площади в носовой части, Залив якорного колодца (здесь прекрасно видно как он расположен)
  18. +1
    15 ноября 2012 10:19
    Где-то была информация, что форму корабля предложил чуть ли не студент. Прав ли я?
  19. 0
    15 ноября 2012 10:21
    действительно напоминает картинки из Техники -молодёжи,годов так 80-х ,если не раньше.Учитывая сколько по срокам и как у нас строят обычные в нашем понимании корабли...в общем умному достаточно.
  20. 0
    15 ноября 2012 10:23
    Футуристический дизайн конечно, а мне нравится smile
    "Корвет ближней морской зоны", 111м, корабль 2 ранга. Видно шахты ракет, ПЗРК и ангар для Ка 29.
    На зарубежных форумах вызвал неподдельный интерес у англоговорящей публики smile
  21. +2
    15 ноября 2012 10:43
    Проект победитель:

    Проект подразумевает возможность постоянного базирования двух вертолетов Ка-27 или аналогичных. Вынесенная вбок от основного корпуса и открытая с трех сторон полетная палуба хоошо приспособлена для запуска БЛА, а вместительный ангар для их хранения. Транспортировка летательных аппаратов и грузов между палубой и ангаром осуществляется при помощи палубного подъемника. Подъем и спуск на воду катеров и подводных аппаратов происходит через люк в кормовой части ангара. Помимо этого, размеры ангара позволяют перевозить различные грузы и технику, для погрузки которых в обоих бортах имеются рампы.

    Вооружение

    В проекте реализоавана гибкая платформа для размещения различных систем вооружения в зависимости от характера выполняемых задач. Для этого в кормовой части установлено 8 стандартных пусковых модулей «Калибр» (64 ячейки), позволяющих размещать ПКР, ПЛУР, ЗУР в различных конфигурациях. Предусмотрено место для зенитного комплекса ближнего действия (например, ЗРАК «Палаш»). Артиллерийское орудие (например, автоматическая артустановка А-190/192 или другая перспективная система) находится внутри особого кожуха, призванного снизить радиолокационную заметность корабля и сотоящего из двух щитов, откидывающихся при ведении огня. Вместимость ангара и палубы позволяют дополнительно стационарно или временно оснастить корабль различными комплексами вооружения, в том числе в контейнерных модулях.

    А.Богуславский и Е. Казанцев победили в конкурсе О.С.К. проектов корветов.
    Победители получили приз - 2000000 рублей

    Продолжу hi
    Спец приз жюри "Русич"

    Назначением корвета Русич являются: в военное время борьба с надводными кораблями, подводными лодками, средствами воздушного нападения противника, артеллерийская поддержка морского десанта, в мирное время охрана государственной границы и экономической зоны. Основные характеристики корвета Русич: - водоизмещение 1600 тонн - длина корпуса 119 метров - ширина корпуса 14,5 метров - осадка 3 метра - экипаж 73 человека.

    Основой функционирования корвета является информационная система. На корвете Русич установлены комплексы обеспечивающие освещение надводной, воздушной и подводной обстановки. В состав комплекса освещения воздушной обстановки входят радиолокационная станция и система управления огнем.

    В состав комплекса освещения надводной обстановки входят радиолокационная станция целеуказания, радиолокационная станция общего обнаружения и наведения с АФАР, размещенные внутри радиопрозрачной интегрированной башенно-мачтовой конструкции корабля и обеспечивающие круговой обзор.

    В состав комплекса освещения подводной обстановки входит гидроакустическая станция, расположенная в носовом бульбовом обтекателе. Важнейшей системой корвета является интегрированный ГКП, сформированный на базе автоматической системы управления, обеспечивающий сбор и анализ поступающей информации и выработку решений по ведению боевых действий как одиночного корабля, так и в составе группы, а также обеспечивающий тактическое маневрирование и безопасность плавания.


    1. +1
      15 ноября 2012 10:44
      Система вооружения корвета сбалансирована по задачам и источникам целеуказания и способна трансформироваться в зависимости от выполнения конкретной задачи. Платформа корвета Русич позволяет оснастить его различными модулями современного вооружения и военной техники, а также перспективными системами вооружения, устанавливаемыми как стационарно в специализированных контейнерах, так и в сменном исполнении в унифицированных морских контейнерах.

      Трансформация систем вооружения корвета может происходить как при строительстве и модернизации корабля (специализированные контейнеры), так и при подготовке его непосредственно у причала к выполнению определенной задачи (унифицированные морские контейнеры).

      Комплекс вооружения корвета состоит из: ударно-ракетного, противолодочного, зенитно-ракетно-артиллерийского, артиллерийского, системы борьбы с ПДСС, системы радиоэлектронного подавления.

      В носовой части корвета расположены: автоматическая артиллерийская установка, зенитный ракетно-артиллерийский комплекс, корабельный ударно-ракетный комплекс. В дополнение к этому для обеспечения задач противовоздушной обороны в кормовом секторе корвета расположены две артиллерийские установки побортно. Также побортно установлены торпедные аппараты в качестве противолодочного оружия.

      На корвете предусмотрен комплекс радиоэлектронного подавления, размещенный по бокам башенно-мачтовой конструкции корабля, также предусмотрен комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа.
      1. +2
        15 ноября 2012 10:47
        Платформа корвета обеспечивает базирование одного вертолета морской авиации и несколько беспилотных летательных аппаратов, для этого на корвете предусмотрен специальный ангар и вертолетная площадка.

        Также на платформе базируются: несколько быстроходных катеров, один обитаемый и два необитаемых подводных аппарата. Спуск и подъем быстроходных катеров и обитаемого подводного аппарата осуществляется через слип в кормовой части корвета, с помощью спуско-подъемных устройств, а спуск и подъем необитаемых подводных аппаратов через забортные закрытия.

        На корвете предусмотрены несколько спасательных лодок и плотов, расположенных в специальных нишах побортно. Корвет Русич оснащен гидрореактивной установкой (водометный движитель), которая позволяет корвету такие необходимые для современного флота ходовые качества, как маневренность, высокую скорость и стабильность хода.

        Особенностью компоновки корвета Русич является также выхлопная система. Выхлопные газы направляются под кормовую часть корвета, тем самым обеспечивается дополнительная скрытность корвета и уменьшается тепловой след.

        Составные элементы конструкции корвета Русич быстро, легко и качественно могут быть отремонтированы или заменены в условиях верфи или порта базирования, так как имеют простую, локаничную форму и изготавливаются из доступных современной военной промышленности материалов.

        Системы и комплексы вооружения корвета легко трансформируются и могут быть заменены, как при строительстве и модернизации корабля, так и при подготовки его непосредственно в порту базирования к выполнению определенной задачи, за счет универсальности и модульной конструкции.

        Узкий корпус и компактная корпусно-башенная надстройка корвета способствует снижению заметности и различимости силуэта корабля и уменьшению области поражения корпуса, а также снижению радиолокационной заметности корабля.

        Проект корвета Русич, разрабатывался с учетом применения самых современных технологий в военном кораблестроении, включая технологию "Стелс", и имеет свою характерную особенность компоновки. Данная компоновка снижает радиолокационную заметность корабля и выражается в применении в качестве материалов корпуса и надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также архитектурном решении корпуса и надстройки, с возможностью скрытия внутри за счет автоматического убирания всех антенных постов и комплексов вооружения, что увеличивает малозаметность и снижает внешнюю узнаваемость корвета.

        В решении задачи визуальной скрытности и малозаметности корабля также большую роль играет камуфляж, который наносится на корпус корвета как при строительстве, так и в процессе эксплуатации, применительно к выполняемым боевым задачам.

        В будущем с развитием нанотехнологий, в том числе и в военной промышленности, возможно применение такого вида маскирующего покрытия корпуса корвета, которое будет автоматически подстраиваться под окружающую обстановку и скрывать силуэт корвета.

        Корвет Русич новационный проект прекрасно сочетающий мощное вооружение и уменьшенное водоизмещение без ущерба его ходовым и мореходным характеристикам.

        Корвет Русич имеет ряд перспективных технических и дизайнерских решений, позволяющих ему качественно выделиться в ряду похожих концептуальных проектов.
        1. olp
          +2
          15 ноября 2012 12:04
          мне тоже эстетически гораздо больше нравится Русич, ибо я сторонник классических кораблей, а все эти тримараны и прочие уродцы с необоснованной претензией на футуристичность имхо выглядят глупо





          а вообще не стоит серьёзно относиться к этим проектам, это был больше конкурс дизайнеров, серьёзная проработка эа этими проектами не стоит
          1. 0
            15 ноября 2012 21:37
            olp,
            И всё равно разработки необходимы по разным направлениям. Шелуха опадёт, что то останется полезного
  22. +1
    15 ноября 2012 10:54
    На ум приходит фраза из мультфильма "Падал прошлогодний снег" - Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники...

    Будет железо - вот тогда и будем посмотреть.
  23. +1
    15 ноября 2012 11:55
    Компьютерные модели... Офисным работникам это нравится. Корветы - это прибрежное плавание, я так полагаю ( я не из морских буду). Слов нет, хороша компьютерная, а в металле когда. В океан когда намылимся или нам туда не надо? В принципе, любая наработка в области вооружений - это хорошо. Надо поднимать силу, но дальше разработок когда дело двинется?
    1. +3
      15 ноября 2012 12:06
      Приветствую Сергей. От модели на компуктере до железа долго. Сначала натурную модель испытывают на гидродинамику (кстате это делают в Сиб НИА твои коллеги авиаторы) после удачных испытаний начинают компоновать оборудование внутри корабля, попутно собирая кооператоров и подписывая с ними договоры. После этого согласование проекта, И только потом закладка самого корабля. Так что серьезно к этой картинке относится не стоит. Это детское творчество.
      1. +1
        15 ноября 2012 12:42
        +Привет, Евгений!! Как давно (после замены, естественно) тебя не было! Хорошо, хоть из морских специалист появился! А насчет этого проекта.... я и написал - офисное баловство!
      2. 0
        15 ноября 2012 12:47
        Вот-вот, Евгений, действительно детское творчество.
        Тогда все нормально. Пусть рисуют.
        Зачем из Русича сваяли яхту-переростка? Да еще обводы Г-5 придали?
        Осадка у него будет? Или он водородонаполненный?
        И такой форштевень........?
        С такой "пазухой" для вертолетной палубы какого класса летчики должны быть?
        ...
        Дети что-то курят?
        1. +2
          15 ноября 2012 14:34
          Привет Игорь. Да это все сказки для взрослых. Русич это макет для яхты Абрамовича принципиально нового класса. Насчет Г-5 прав, они посмотрели в журналах и решили нарисовать похожее.
          Цитата: ССИ
          Как давно (после замены, естественно) тебя не было!
          Сергей я ушел на повышение, сейчас работы с ЦАГИ, корабелами и УВЗ как грязи. Могу только изредка на сайте показыватся.
          Цитата: ССИ
          Хорошо, хоть из морских специалист появился!
          Да тут много ребят которые разбираются в кораблях.
          Цитата: ССИ
          А насчет этого проекта.... я и написал - офисное баловство!
          А вот в этом ты прав абсолютно drinks

          Цитата: Игарр
          С такой "пазухой" для вертолетной палубы какого класса летчики должны быть?
          Это для того чтоб китайские вертолетики из детского мира вылетали. Лучше на ролике видно как локационные системы и оружие по мановению волшебной палочки вылазят. А если что нибуть подклинит и что корабль слепой и без зубов останется?
          1. +1
            15 ноября 2012 14:49
            Цитата: Механик
            Механик

            Женя привет.
            Цитата: Механик
            Сергей я ушел на повышение

            Поздравляю,когда и где простава намечается wink
            1. +1
              15 ноября 2012 15:24
              Привет Саня. Не хами smile мне оно нафиг не нужно было, за те же деньги думать о куче предприятий. Сам бы впрягся в такое ярмо?
              1. +1
                15 ноября 2012 16:07
                Цитата: Механик
                мне оно нафиг не нужно было, за те же деньги думать о куче предприятий

                Да я думал ты теперь совсем большой человек,а ты и сам не рад.Эхх,думал поздравил,а вышло нахамил request
                1. +1
                  15 ноября 2012 19:07
                  Цитата: Александр романов
                  Эхх,думал поздравил,а вышло нахамил
                  Да ладно Саня просто работа достала. Зато жена гордится что теперь важный перец.
  24. bereg
    +1
    15 ноября 2012 13:21
    автор первое место не кому не присудили, а модель которую вы представели в статье получила второе место, и как было сказано еще в 2011 автора проэкта возможно пригласят в оск на работу. а проэкт в метале мы возможно увидем в 2015. но не факт что он будет именно таким
  25. +1
    15 ноября 2012 13:25
    ИМХО урод редкостный, нафига невидимая передняя часть при довольно обычной демаскирующей "люльке" сбоку?
  26. Комментарий был удален.
    1. +1
      15 ноября 2012 15:25
      Цитата: rudolff
      Мне еще интересно, как эту штуку на севере использовать собираются, при минимальном наличии льда
      Да никак. Вам ++++++++++++++++++++++++Наползания на лед -1. Под первыми же паками останется. Ну у нас все же гении кто прошел кампутерную игруху.
  27. Комментарий был удален.
  28. в запасе
    +1
    15 ноября 2012 16:07

    Не так давно в США был разработан и уже прошел ходовые испытания корабль прибрежной зоны нового поколения «Independence» - головной корабль второго типа, создаваемого по программе литоральных боевых кораблей (Littoral Combat Ship или LCS). Однако испытания выявили ряд недостатков. Но обо всем по порядку.

    Программа постройки литоральных боевых кораблей - одна из основных, реализуемых сегодня ВМС США. Ее цель - серийная постройка и ввод в боевой состав флота более пятидесяти быстроходных и высокоманевренных боевых кораблей, оснащенных самыми современными комплексами ударного, оборонительного и радиотехнического вооружения. Главная задача кораблей прибрежной зоны - борьба с нетрадиционными для американского ракетно-ядерного океанского флота силами и средствами противника в прибрежной акватории, причем не своей, а противника.
  29. 0
    15 ноября 2012 20:01
    Эта кривая конструкция напоминает вот это:
    http://www.e-reading.org.ua/illustrations/132/132922-i_068.jpg
    Одна борьба за живучесть такого корабля чего будет стоить...

    Детскому саду дали порезвиться, вот он и выпендривается!!!
  30. ТАГИР
    0
    16 ноября 2012 17:02
    Для всех умников сообщаю -это амеровский эсминец класса "Zumwalt" год ввода 2016 год. Кому интресно http://www.popmech.ru/article/11958-venets-tvoreniya/
    1. Странник13
      0
      16 ноября 2012 19:48
      Очередная вундервафля.
      все недостатки описаны выше . Так что "-" вам.
  31. -1
    17 ноября 2012 14:24
    Похоже... у некоторых напряги с радиофизикой.
    Или просто с физикой.
    Любое тело, имеющее объем и МАССУ -обязано отражаться.
    Иметь отражающую способность.
    И никакие Стелс-технологии не способны изменить фундаментальный закон.
    Исказить...в определенном диапазоне ..энерговолн...да, есть такое.
    Но...если ты ТЕЛО... ты обязано быть видимым!
    Иначе - ты Ангел.
    ...
    И кривые форштевни здесь ни при чем.
    МОДА.
    Еще раз подчеркну - мода. На корпусное строительство.