Показаны кадры поражения противника из боевого модуля «Бережок» БМП-2М

58
Показаны кадры поражения противника из боевого модуля «Бережок» БМП-2М

Установка нового вооружения на БМП-2 уже давно была обкатана российский оборонкой. Ещё в 2005 году Алжир заказал у отечественного ВПК модернизацию данных машин до версии 2М, которая подразумевала оснащение техники боевым модулем «Бережок». В его состав входят 30-мм пушка 2А42, 7, 62-мм пулемёт, 4 пусковые установки ПТРК «Корнет» и 30-мм гранатомёт АГС-17.

В интересах российской армии улучшенная версия машины была заказана в 2017 году. Всего до конца 2022 года предполагалось поставить 124 БМП-2М. Судя по аналитике IISS, контракт успешно выполнялся и, по всей видимости, был закрыт в прошлом году (вероятно, работы продолжаются в рамках нового заказа). После начала проведения спецоперации БМП-2М регулярно попадают в видеоматериалы, посвящённые противостоянию ВС РФ с киевским режимом.



На днях были показаны кадры работы БМП-2М из гранатомёта по живой силе неприятеля. Как утверждается, был ликвидирован отряд противника из пяти человек. В качестве средства поражения выступил АГС-17. Стрельба из гранатомёта отображается на мониторе оператора-наводчика, на который передаётся видеосигнал с нового прицела Б07К2. Наблюдение за вражескими силами ведётся в инфракрасном диапазоне. Дальность распознавания цели типа танк через тепловизионный канал прицела составляет до 3 тыс. м.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 февраля 2023 18:13
    Вот! Все таки, необитаемый боевой модуль и автоматическая пушка или гранатомет и ПУТРы на нем, это правильный вектор развития бронетехники. И другой вариант необходимой боевой машины поддержки, это хорошо бронированная со всех сторон САУ с гладким стволом. Эту функцию сейчас выполняют танки при стрельбе с закрытых позиций. У а тех САУ ,что сейчас есть недостаточное бронирование для действий в полосе 3-4 км т.е. непосредственной поддержки пехоты.
    1. +18
      6 февраля 2023 18:36
      У всех САУ одна концепция: "чем дальше тем лучше". Броня как у танка ей совсем ни к чему.

      Ни один вменяемый командир не будет подтаскивать САУ к фронту, на дальность действия ПТУР. Это дистанция минометов и ТОС (которые стараются увеличить её с каждой новой модификацией). А САУ должна работать на 20-30 км.

      Танки стреляют с закрытых позиций, не потому что это хорошо и замечательно, вовсе нет (расход снарядов резко возрастает, износ ствола повышенный, результативность проигрывает гаубице). А потому что позиции противника насыщены современными ПТУР и гранатомёта, а жить хочется.
    2. 0
      6 февраля 2023 19:25
      А чем вас танк в качестве хорошо бронированной САУ с гладким стволом не устраивает?
      1. +2
        6 февраля 2023 21:16
        Основным недостатком у танка, в качестве средства огневой поддержки, считают малый угол подъема орудийного ствола. Но у Т-90 с этим относительно неплохо +20 град. У Т-72 и Т-62 с этим гораздо хуже, УВН +13,5 и +16 град соответственно.
        1. +2
          7 февраля 2023 03:06
          Цитата: голос_разуma
          Вот! Все таки, необитаемый боевой модуль и автоматическая пушка или гранатомет и ПУТРы на нем, это правильный вектор развития бронетехники.

          В данном случае, правильным вектором развития стал прицел с тепловым каналом, который и дал возможность эффективно использовать оружие. А обитаемый боевой модуль или нет - это не существенно.
    3. -14
      6 февраля 2023 20:24
      А всё тоже с пушки 30и мм нельзя было сделать? Понавешали всяко разно вооружения, прям дредноут, нафуя спрашивается? Денег девать некуда? Есть пушки с дистанционным подрывом снарядов, зачем лепить 30и мм пушку и тут же 30и мм гранатомёт? Что за дичь?
      1. +2
        6 февраля 2023 20:41
        У 30-мм пушки значительно более мощный выстрел чем у АГ-17, соответственно большая дальность стрельбы. При близко расположенных площадных целях рассеивание будет слишком велико.
        1. -11
          6 февраля 2023 21:04
          А АГС 17 прям эталон точности? Чушь не несите
          1. +5
            6 февраля 2023 22:08
            Ну, АГС-17 по площадям работает, точность не его конёк.
            1. +7
              6 февраля 2023 22:41
              С АГСа тоже можно точно стрелять. Пол ленты в окно на 600 м. укладывал. На БМП он жестко закреплён, масса всё же больше на несколько порядков, вообще можно стрелять точечно.
      2. +1
        7 февраля 2023 10:26
        А всё тоже с пушки 30и мм нельзя было сделать?

        Эту пушку, даже если будут снаряды с дистанционным подрывом можно применять только с прямой наводки, что чревато поражением из ПТУРа, а автоматический гранатомет может с закрытой позиции весьма эффективно уничтожать противника с настильной траектории, так и навесным огнем.
      3. 0
        7 февраля 2023 11:11
        Ну если как Вы сказали из Дичи может стрелять командир БМП не зависимо от наводчика, то наверно в этом есть смысл.
    4. +3
      6 февраля 2023 21:31
      Цитата: голос_разуma
      И другой вариант необходимой боевой машины поддержки, это хорошо бронированная со всех сторон САУ с гладким стволом.

      А зачем САУ гладкий ствол?
      Точность будет ниже, снаряды дороже. В чем плюс-то?
    5. 0
      7 февраля 2023 08:31
      Цитата: голос_разуma
      И другой вариант необходимой боевой машины поддержки, это хорошо бронированная со всех сторон САУ с гладким стволом. Эту функцию сейчас выполняют танки при стрельбе с закрытых позиций. У а тех САУ ,что сейчас есть недостаточное бронирование для действий в полосе 3-4 км т.е. непосредственной поддержки пехоты.

      Ну вы решили вспомнить про штурмовые орудия. Для штурмового орудия гладкий ствол не рационально лучше нарезной ствол позволяет вести огонь снарядами по навесной траектории с закрытой позиции и прямой наводкой. Задел есть и его можно реализовать за счет орудия НОНА на танковом шасси. И броня вам будет и возможность вести огонь прямой наводкой. Переделать можно Т-62 под эти задачи. С элементной базой НОНЫ то вы про танки и думать не захотите.
    6. 0
      7 февраля 2023 10:46
      Где Вы увидели у БМП-2М необитаемый модуль,
      И другой вариант необходимой боевой машины поддержки, это хорошо бронированная со всех сторон САУ с гладким стволом
      Вы только что описали обычный ОБТ. Зачем САУ действовать в полосе 3-4 км, все производители работают над тем что бы САУ как можно дальше отодвинуть от линии фронта, всякие активно-реактивные снаряды с дальностью стрельбы 70-80 км, гаубичные орудия с длиной ствола 65-70 калибров, а у Вас как то всё на оборот.
      1. -1
        7 февраля 2023 11:00
        Вы только что описали обычный ОБТ. Зачем САУ действовать в полосе 3-4 км, все производители работают над тем что бы САУ как можно дальше отодвинуть от линии фронта, всякие активно-реактивные снаряды с дальностью стрельбы 70-80 км, гаубичные орудия с длиной ствола 65-70 калибров, а у Вас как то всё на оборот.

        Необходима штурмовая самоходка, действующая непосредственно для поддержки и по указанию пехотного подразделения, без промежуточных передастов, причем с пушкой низкой баллистики, способной бить как прямой наводкой по настильной траектории так и навесной, способной уничтожить пехоту противника, например в овраге, расположенном, например, в 500 метрах, так и попасть в амбразуру дота в километре. Примеры Брумбар, Штуг и Т-IV с окурками.
        1. 0
          7 февраля 2023 11:07
          Да,Да... А еще надо что бы сосал и борщ варил, пехотному подразделению. Какой к чёрту Брумбар в танчики переиграли что ли?
      2. 0
        7 февраля 2023 12:40
        Цитата: Woroshilow
        Зачем САУ действовать в полосе 3-4 км, все производители работают над тем что бы САУ как можно дальше отодвинуть от линии фронта, всякие активно-реактивные снаряды с дальностью стрельбы 70-80 км, гаубичные орудия с длиной ствола 65-70 калибров, а у Вас как то всё на оборот.

        Точность падает обратно пропорционально дальности стрельбы и следовательно нужны корректируемые боеприпасы на всей дистанции полета. Отличным решением будет установка орудия НОНА на базу танка и мобильность и защищенности и поддержка танков отличная.
  2. -10
    6 февраля 2023 18:17
    В интересах российской армии улучшенная версия машины была заказана в 2017 году

    В интересах Российской Армии необходимо было давно заказать более мощный модуль. А мы восхваляем позавчерашний день. Помнится было время и мосинки пытались хвалить. А иначе как оправдать их в руках солдата....
    1. +7
      6 февраля 2023 18:22
      Работа над модулем Эпоха завершена,если вы его имеете ввиду.
      1. -2
        7 февраля 2023 00:53
        И сколько бережков у нас ?
        Сколько уже можно про ком
  3. +9
    6 февраля 2023 18:17
    Правильно говорят, что самый абзац пехоте при бое на средних дистанциях - это АГС... А когда наводчик еще и за броней и с приличной оптикой... Вот хренли ты ему сделаешь?
    1. +9
      6 февраля 2023 18:23
      Главное что там ПТУРы Корнет есть.Они пригодятся при встрече с Леопардами.Башенная часть того же Абрамс, усиленная в последних версиях тяжелой корундовой керамикой, может быть пробита только самыми современными бронебойными снарядами или такими противотанковыми ракетными комплексами (ПТРК), как российский «Корнет-Д».

      Однако вместо тяжелой корундовой брони в башню «Леопарда» вмонтированы блоки из карбида бора. Они легче и их защита слабее, чем у «монолитной» брони американского М1. Суммарная лобовая защита наиболее совершенной версии танка «Леопард» 2А6 может составлять 900−1000 мм брони.


      Ракета советского ПТРК «Конкурс-М», отличившегося в боях с турецкими «Леопард-2» в Сирии, способна пробить до 750 мм танковой брони за динамической защитой. Однако наиболее опасным для зарубежных танков является ПТРК «Корнет». Благодаря специальной конструкции кумулятивного «факела» ракеты российский ПТРК способен прожигать 1200 мм за динамической защитой, что является абсолютным рекордом среди противотанковых ракетных комплексов.

      https://hi-tech.mail.ru/review/61639-anti-abrams-weapon/
      1. +3
        6 февраля 2023 19:06
        Башенная часть того же Абрамс, усиленная в последних версиях тяжелой корундовой керамикой

        американцы сказали, что снимут всю секретную броню до передачи танков, там только обычная будет, без керамики
      2. -2
        6 февраля 2023 19:14
        Цитата: Orange-Bigg
        при встрече с Леопардами.

        При встрече БМП с Леопардом будет очень плохо, зря Вы урякаете
        1. +2
          6 февраля 2023 19:58
          Цитата: сорок восьмой
          Цитата: Orange-Bigg
          при встрече с Леопардами.

          При встрече БМП с Леопардом будет очень плохо, зря Вы урякаете

          вы тоже, результат встречи неизвестен и зависит от многих обстоятельств, кув какой у леопарда?
        2. 0
          7 февраля 2023 12:24
          Кто кого первый увидит. Корнет это не фигня. А у Бережка их 4. И даже если первый не размотает Лёпу, то второго там дожидаться не станут.
    2. +1
      6 февраля 2023 19:05
      Цитата: Bingo
      ...хренли...


      Пишется через мягкий знак.
      1. +3
        6 февраля 2023 19:35
        Цитата: Простой
        Цитата: Bingo
        ...хренли...


        Пишется через мягкий знак.

        Обоснуйте пожалуйста. ... Тогда уже и через дефис. Но, это совсем другой смысл, контекст.
        hi
        1. +3
          6 февраля 2023 19:43
          Он, наверное, имел ввиду другую БМП - Бредли. Бред ли, хрень ли...
          ПиСи: А еще "зашибешься" - с мягким знаком пишется)
        2. +1
          6 февраля 2023 19:52
          Цитата: A.A.G.
          Цитата: Простой
          Цитата: Bingo
          ...хренли...


          Пишется через мягкий знак.

          Обоснуйте пожалуйста. ... Тогда уже и через дефис. Но, это совсем другой смысл, контекст.
          hi

          именно, учитывая что синоним пишется через "у"
          1. +1
            6 февраля 2023 20:46
            Цитата: poquello
            Цитата: A.A.G.
            Цитата: Простой
            Цитата: Bingo
            ...хренли...


            Пишется через мягкий знак.

            Обоснуйте пожалуйста. ... Тогда уже и через дефис. Но, это совсем другой смысл, контекст.
            hi

            именно, учитывая что синоним пишется через "у"

            Вообще запутали...
            Кстати, судя по оперативности ответа, у Вас "колокольчик"( я про сайт "ВО"))) работает.(?).
            1. 0
              7 февраля 2023 02:43
              Цитата: A.A.G.
              Кстати, судя по оперативности ответа, у Вас "колокольчик"( я про сайт "ВО"))) работает.(?).

              с чего он у кого работать будет? пока не поправят так и будем ответ видеть только мимо проходя
        3. +2
          6 февраля 2023 20:57
          Цитата: A.A.G.
          Обоснуйте пожалуйста.


          Проверочное слово "хрень", а не "хрен"

          "Хренли" даже по фонетике не "бьется".
          Попробуйте произнести вслух ""Хренли" -получите "хрен ли".

          Да это все мелочи по сравнению с мировым империализмом.

          hi


          1. +1
            6 февраля 2023 21:16
            Цитата: Простой
            Цитата: A.A.G.
            Обоснуйте пожалуйста.


            Проверочное слово "хрень", а не "хрен"

            "Хренли" даже по фонетике не "бьется".
            Попробуйте произнести вслух ""Хренли" -получите "хрен ли".

            Да это все мелочи по сравнению с мировым империализмом.

            hi

            Спасибо! Убедили.))))
            Отчасти... Ибо сложились устойчивые идемо... короче,- выражения.
            "Хрень" - в простонародном языке - ерунда. Без мягкоко знака,- совсем иной СМЫСЛ!)))
            Спасибо!
            А мировой империализЬм,- он такой!!)))
            hi
          2. +3
            6 февраля 2023 21:18
            Цитата: Простой
            Проверочное слово "хрень", а не "хрен"

            Ошибка - это от "Нихрена" и "хрен ты что сделаешь". А сделать ХРЕНЬ - по смыслу действие противоположное. Кроме того, "хренли" произнести совершенно никах затруднений не вызывает. Страна Гренландия или Греньландия? Засекли РАЗНОЕ произношение?
        4. +1
          9 февраля 2023 19:57
          Не обращайте внимания. Это такой психологический прием когда кончились аргументы в споре. Иногда возмущение чужой неграмотностью – это такой манипулятивный прием, который помогает выиграть в споре. Когда других аргументов нет, очень соблазнительно заявить: «О чем с тобой говорить, если ты даже слово «молоко» не можешь написать правильно!»
          Чехов говорил: «Интеллигентный человек – это не тот, кто во время званого обеда не прольет соус на скатерть, а тот, кто это заметит, но не подаст вида». Так нет же: находятся индивиды, которые обожают замечать чужие ошибки и громогласно ими возмущаться: «Исправьте немедленно!», «Вы что, в школе не учились?!
  4. 0
    6 февраля 2023 18:25
    Помоему "Бережок" - планировали ставить на БМД-2М.
    1. +1
      6 февраля 2023 19:51
      Был неправ. На БМД- 2 в версии 2М планировалось ставить БМ- "Берег". Урезанный "Бережок". В планах было модернизировать 600шт. БМД.
  5. +9
    6 февраля 2023 18:39
    Это всё хорошо. Вот только в Донбассе не редкость даже БМП-1, оставшиеся со времён динозавров. Темп производства/модернизации нужен от 100 штук в месяц, а не в год.
    1. +1
      6 февраля 2023 19:19
      Для БМП- 1 ещё в нулевых был разработан модуль "Кливер". МО предпочло БМ от БТР-82. ( Возможно для унификации)
      Я по прежнему не теряю надежды увидить БМП Т-15, И комплекты доп.брони для имеющихся БМП(Д) -1,2,3,4.
      С момента первой БМП прошло 50лет. Всё это время шли конфликты. За это время пора понять, что не всем БМП строевых частей нужно иметь возможность плавать.
  6. +1
    6 февраля 2023 18:50
    Как утверждается, был ликвидирован отряд противника из пяти человек.

    Блин, столько гранат на пять человек! Это ж сколько БК нужно!
    1. +8
      6 февраля 2023 19:02
      Вам для братского народа гранат жалко? laughing
    2. 0
      6 февраля 2023 19:04
      Цитата: Старый_геолог
      Как утверждается, был ликвидирован отряд противника из пяти человек.

      Блин, столько гранат на пять человек! Это ж сколько БК нужно!

      Нуу,,, если эти пять угрожают твоей жизни, здоровью, - не жалко.
      А так, - да, согласен,- эффективность может быть сомнительной. Особенно при наличии у противника ПТРК в достаточных количествах.
      hi
    3. +3
      6 февраля 2023 19:04
      Гранаты делаются быстро, человек долго
      1. -2
        6 февраля 2023 20:53
        Слышал, что за погибшего украинца выплачивают компенсацию в 15 млн. гривен, то есть около 30 млн. рублей. Выстрел к АГС-17 примерно 1600 рублей за штуку. Так что на каждого бойца, столь дорогого народа, эквивалентно может приходиться до 15-20 тыс. выстрелов. Конечно надо вычесть затраты на ГСМ, амортизацию техники, довольствие. Но арифметика примерно такая.
        1. +2
          6 февраля 2023 22:16
          за погибшего украинца выплачивают компенсацию в 15 млн. гривен

          Поэтому у них потерьнет, есть лишь пропавшие без вести. bully
    4. Комментарий был удален.
    5. -7
      6 февраля 2023 19:09
      А вы на этом видео вообще кого-то увидели? Вот и я не увидел... hi
      По-моему весь бк АГС выпустили в поле soldier
      1. -5
        6 февраля 2023 19:40
        Согласен. Вообще на сварку очень похоже)
    6. 0
      11 февраля 2023 19:01
      По моему как раз наоборот, несколько гранат на уничтожение одного солдата противника - это очень отличная эффективность.
  7. 0
    6 февраля 2023 19:28
    Эх! А модуль "Манул2 с 57 мм. автоматической пушкой был бы лучше!
  8. +2
    6 февраля 2023 19:28
    Стрелял на учениях из 30-мм пушки, но конского пулемета 62-мм в глаза не видел... what
    Это не опечатка?(командир БМП-2, Елань) soldier
    1. 0
      6 февраля 2023 19:35
      пушка 2А42, 7, 62-мм пулемёт, 4 пусковые установки ПТРК «Корнет»

      В статье неловко цифры перенесли. hi
      Сам сперва не понял.
  9. +1
    6 февраля 2023 19:38
    Не вижу поводов для радости.Как вариант сегодня и сейчас хороший вариант.Но на завтра это уже "слабое"решение.НАТО уже сейчас оснащается пушками калибра 40-50 мм для БТР и БМП.Легкая бронетехника вооружается ДУМ в разных конфигурациях.И уже сейчас по этим параметрам мы уступаем. 57 мм с длинным и коротким стволом может изменить ситуацию.
  10. +1
    6 февраля 2023 19:40
    Ну в БМП-то хорошо. А вот из станкового как стрелять? Мне один подполковник рассказывал и показывал. И получается, чтобы из него стрелять, надо принять упор лёжа на рукоятки и выпрямить спину. И при этом стрелок становится практически весь на виду у противника!
    https://img-fotki.yandex.ru/get/230858/121480968.205/0_187811_99aa872b_XL.jpg
    КАК?!
    1. +4
      6 февраля 2023 20:39
      Всё придумано до нас. Примерно так должно выглядеть.
    2. 0
      6 февраля 2023 22:50
      Несколько положений, всё зависит от позиции , траектории и темпа. Но один хрен, на него надо наваливаться, скачет он как конь.
  11. -2
    7 февраля 2023 00:55
    Цитата: Normann
    И сколько бережков у нас ?
    Сколько уже можно про ком

    Ура, может прислушатся кто-то, а может и нет((
    Я про админов и редакторов сайта.