Президент России призвал ученых обеспечить технологический суверенитет страны в короткие сроки

132
Президент России призвал ученых обеспечить технологический суверенитет страны в короткие сроки

В течение короткого срока Российской Федерации предстоит обеспечить технологический суверенитет по критически важным направлениям. Об этом заявил президент Российской Федерации Владимир Путин, выступая на церемонии вручения премий в области науки и инноваций молодым ученым за 2022 год.

Глава российского государства призвал ученых создать или вывести на новый уровень разработки в таких направлениях как микроэлектроника, информационные технологии, транспорт, фармакология, создание новых материалов. Это необходимо, подчеркнул Путин, чтобы Россия могла обеспечивать свою независимость в производстве любой критически важной для страны продукции.



Также Путин вручил пяти лауреатам награды за исследования в области добычи нефти, океанологии, химического анализа, разработки технологии испытания сложных технических устройств. В последнем случае речь идет о работе по «закрытой» тематике молодого сотрудника 12-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации Ивана Фисенко.

Доктор физико-математических наук Александр Осадчий из Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН получил премию за исследование океанологических процессов в Арктике, включая акваторию Северного морского пути.

Кандидат технических наук Ирек Мухаматдинов получил премию за разработку катализаторов акватермолиза для повышения нефтеотдачи пластов. Кандидаты химических наук Ирина Тимофеева и Андрей Шишов из Санкт-Петербургского государственного университета стали лауреатами президентской премии за исследование в сфере инструментального химического анализа.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    8 февраля 2023 16:07
    Призвал...А как обеспечить этот прорыв,суверенитет науки?Призывов для этого мало-надо вкладываться ,начиная еще с начальной школы.Надо вообще менять подход к образованию,подготовке и финансированию ученых и из разработок.Ставить во главу угла науку,а не торгашей с юристами и экономистами из ВШЭ
    1. +16
      8 февраля 2023 16:15
      Всё хорошо, кроме одно - темпы обеспечения технологического суверенитета не соответствуют возможностям страны.
      При таких темпах внедрения многие хорошие российские специалисты и производственники однозначно будут искать счастье на стороне.
      1. -21
        8 февраля 2023 16:43
        Российская компания Т8 - мировой лидер в производстве современного оборудования для оптоволоконных технологий:  https://www.russiapost.su/archives/289527
        Производим полностью отечественные микроконтроллеры и лазерные станки:
        https://youtu.be/cwQUlngW1Mw
        https://www.russiapost.su/archives/290556
        Российские ноутбуки, суперкомпьютеры, промышленное ПО и микроэлектроника, многомиллиардные инвестиции работают:
        https://youtu.be/QFQwwYq9btg
        Российский ноут производящийся на российском заводе практически замкнутого цикла - Ricor, стоимость всего ₽39 тысяч за Razen 3 с 8 Гб оперативки (можно добавить), причем в тонком металлическом корпусе, очень конкурентное предложение.
        Завод с цехами, где делают эти ноутбуки, обзор в открытом доступе, да, они могут: https://www.ozon.ru/product/15-6-noutbuk-rikor-5400u-ram-8-gb-ssd-256-gb-amd-radeon-rx-vega-6-bez-sistemy-835373400/?from=share_android&sh=AfKw2gaUvg&utm_campaign=productpage_link&utm_medium=share_button&utm_source=smm
        90 дет пытались во всем мире, но смогли только в 2022м и только в Новосибирске: Российские ученые получили спин-поляризатор для мощной электроники будущего: https://www.russiapost.su/archives/318793
        Спрос в РФ на российские аналоги Microsoft и Cisco вырос по итогу на астрономические 822%, спрос на российское ПО вырос на 130%:
        https://youtu.be/V68oTlALkC0
        Холдинг "РКС" освоил полный цикл передовых печатных плат и производит лучшую в мире космическую микроэлектронику. Российские ученые создали первый на планете клинообразный двигатель. Ракеты легкого класса с клинообразными двигателями экономичнее обычных на 30%, для них требуется не полгода подготовки к запуску как для обычных, а лишь 1 день, Россия начнёт запускать ракеты каждые сутки, это абсолютное лидерство в мировой космонавтике:
        https://www.russiapost.su/archives/290802
        Благодаря созданной российскими учеными новой технологии производства полупроводников из карбида кремня на кремнии, Россия станет мировым технологическим лидером:
        https://youtu.be/iKfQWI1m-Dg
        1. +14
          8 февраля 2023 17:44
          Цитата: Сармат Саныч
          Российский ноут производящийся на российском заводе практически замкнутого цикла - Ricor, стоимость всего ₽39 тысяч за Razen 3 с 8 Гб оперативки (можно добавить), причем в тонком металлическом корпусе, очень конкурентное предложение.

          А где можно купить ? А частота ? А видюха ?
          Razen 3
          Российский ?
          Цитата: Сармат Саныч
          Россия начнёт запускать ракеты каждые сутки, это абсолютное лидерство в мировой космонавтике:

          Цитата: Сармат Саныч
          Благодаря созданной российскими учеными новой технологии производства полупроводников из карбида кремня на кремнии, Россия станет мировым технологическим лидером:

          Вроде сегодня не 1 апреля ?
          1. +17
            8 февраля 2023 17:50
            "Вроде сегодня не 1 апреля ?"
            просто гражданин сайт сделаноунас перечитал, вот и болезнь образовалась, от передозы.
            1. +9
              8 февраля 2023 18:44
              Цитата: аксельбант
              "Вроде сегодня не 1 апреля ?"
              просто гражданин сайт сделаноунас перечитал, вот и болезнь образовалась, от передозы.

              Очень мощная передоза, от такой и ласты склеить можно легко..
        2. +22
          8 февраля 2023 18:06
          "Российские ноутбуки, суперкомпьютеры, промышленное ПО и микроэлектроника,"
          а вы знаете, я ему верю. более того, я сам могу "производить" современные,мощные компьютеры, это очень просто, могу и вас научить- покупаю процессор Intel, материнскую плату Gigabyte, память Patriot, винчестер Western Digital, видеокарту GeForce RTX, всё это укладываю в китайский корпус noname, и получаю современный мощный компьютер, примерно, как сделанныйунас. только я скромный, своё имя на коробке не пишу, вот никто и не знает, что я успешно решил проблему, над которой годами безуспешно бьются целые отрасли нашей так называемой промышленности
          1. +4
            8 февраля 2023 18:44
            Цитата: аксельбант
            "Российские ноутбуки, суперкомпьютеры, промышленное ПО и микроэлектроника,"
            а вы знаете, я ему верю. более того, я сам могу "производить" современные,мощные компьютеры, это очень просто, могу и вас научить- покупаю процессор Intel, материнскую плату Gigabyte, память Patriot, винчестер Western Digital, видеокарту GeForce RTX, всё это укладываю в китайский корпус noname, и получаю современный мощный компьютер, примерно, как сделанныйунас. только я скромный, своё имя на коробке не пишу, вот никто и не знает, что я успешно решил проблему, над которой годами безуспешно бьются целые отрасли нашей так называемой промышленности

            Вы зачем секреты выдаете ? Вы промышленный шпион ? laughing
            1. 0
              9 февраля 2023 15:54
              Это секрет полишинеля, но все делают вид, что не знают )))
          2. +4
            8 февраля 2023 21:54
            А в Белоруссии с "белорусским" так и поступили. laughing
        3. +5
          8 февраля 2023 20:21
          только машины и бытовую технику в магазинах как ни посмотри ВСЯ иностранная.
          1. +2
            9 февраля 2023 18:00
            Цитата: IlgizL
            только машины и бытовую технику в магазинах как ни посмотри ВСЯ иностранная.

            Неправда ! С легкой руки наших чиновников все, что СОБРАНО на территории России, уже пару лет как считается российским. Я горжусь, что БМВ, Мерседес, ЛГ и т.д российские !!!
        4. +4
          9 февраля 2023 04:46
          Спрос в РФ на российские аналоги Microsoft и Cisco вырос по итогу на астрономические 822%, спрос на российское ПО вырос на 130%:
          Здравствуйте! Сказочник!
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        10 февраля 2023 14:15
        Цитата: кредо
        При таких темпах внедрения многие хорошие российские специалисты

        уезжали и уезжают, только теперь, их стало модным назвать - предатели...
        а они - не чьи-то дети, и добились всего сами...
        а где был президент 20 лет назад?
        или когда Д.А.М. присоединил нас к Болонскому процессу?
    2. -2
      8 февраля 2023 16:20
      Сначала бы всё бандеровское подполье и им сочувствующих либерастоидов из состава руководства университетами искоренить, а потом уже за дело приниматься. hi .
      1. +4
        8 февраля 2023 16:32
        правильно. у зам директора по науке сынки свалили из России - не поддерживают СВО. Норма же. А сколько из РАН ломонулось за рубеж после начала СВО в западные лаборатории... Отвечаю за Уральский филиал РАН... Там либерастни - всраццо. Как при таком раскладе будет обеспечена научно-техническая безопасность страны? Как??? Уберите либерду из руководства - тогда и поговорим как реально решать проблемы. А сейчас это бессмысленно.
        1. -16
          8 февраля 2023 16:43
          В Омске разрабатывают фантастические источники питания к нано-, пико- и фемтоспутникам для автономного, регулярного и массового межпланетного перемещения сверхмалых космических аппаратов, ни у США ни у КНР ни у ЕС подобных разработок нет:
          https://ria.ru/20221213/omgtu-1837148212.html
          Кстати, Россия вероятно единственная страна планеты серийно начинающая производить квантовые телефоны, их закупает РЖД, Росатом, Газпром:
          https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/11/2022/63765e749a794758a27eaaf5?from=from_main_10
          Микроэлектроника не будет прежней: российские ученые первыми синтезировали высококачественные монокристаллы диоксида ванадия:
          https://www.russiapost.su/archives/315635
          Россия ближе всех стран Земли к термоядерной энергетике, главное оборудование для ИТЕР производим на Земле только мы:
          https://youtu.be/OeoQGHYB6vc
          Высотехнологичные 100% российские спутники пекутся как горячие пирожки:
          https://youtu.be/luTICBOgxls
          Холдинг "Росэлектроника" начинает производить лучшие в мире сверхвысокочастотные печатные платы SFERA, опережающие западнве аналоги на 15%:
          https://www.russiapost.su/archives/306900
          Число российских спутников начинает расти ускоренными темпами:
          https://youtu.be/B_9HHaqdJlA
          Обнинское предприятие "Технология" в 3 раза нарастило производство комплектующих для отечественных микросхем:
          https://youtu.be/kEieQvo-XdU
          Локализация производства отечественных OLED-дисплеев:
          https://www.russiapost.su/archives/309932
          В России запустят ещё одно новое производство чипов:
          https://youtu.be/0rzwnqQpraY
          Россия создает лучшие в мире медицинские ультрасовременные лазеры:
          https://youtu.be/ZbUWDq2iWI4
          Даже авторитетный журнал Nature объяснил что "американский термоядерный синтез 150% - это шная профанация с КПД 4%, т.е.тратит энергии в 24 раза больше чем выдаёт, при этом Росатом ближе всех на Земле к лазерному эффективному термояду с самыми мощными в истории человечества лазерами, неоспоримое мировое лидерство России в MegaScience:
          https://youtu.be/hz1A_C_fs5M
          1. +13
            8 февраля 2023 16:49
            Ну верьте бравурным заявлениям....
            1. +11
              8 февраля 2023 18:17
              Цитата: Nexcom
              Ну верьте бравурным заявлениям....

              Оставьте. Не мешайте человеку заниматься аутотренингом самоуспокоения.
          2. +8
            8 февраля 2023 17:54
            "итания к нано-, пико- и фемтоспутникам для автономного, регулярного и массового межпланетного перемещения сверхмалых космических аппаратов, ни у США ни у КНР ни у ЕС подобных разработок нет:
            https://ria.ru/20221213/omgtu-1837148212.html
            Кста"
            ну я же говорил- острый случай передозы. ему бы слабительного сейчас, и клизму очистительную, а он сделаноунас продолжает читать и цитировать. тяжёлый случай, как бы до фимоза головного мозга не дошло laughing
          3. Yho
            +1
            9 февраля 2023 14:10
            Мне кажется, чир люди давно уже перестали верить этим сказкам.
          4. +1
            9 февраля 2023 15:57
            Напоминает отчеты о состоянии армии РФ. Тоже все хорошо было до СВО. А по факту даже если изобрели, то где производить и на чем ? И кто будет производить, если говорят что специалистов нет (хотя они есть, только ЗП не впечатляет)?
        2. +7
          8 февраля 2023 16:47
          Цитата: Nexcom
          правильно. у зам директора по науке сынки свалили из России - не поддерживают СВО. Норма же. А сколько из РАН ломонулось за рубеж после начала СВО в западные лаборатории... Отвечаю за Уральский филиал РАН... Там либерастни - всраццо. Как при таком раскладе будет обеспечена научно-тезническая ьещопасность страны? Как??? Уберите люберду из руководства - тогда и поговорим как реально решать проблемы.

          Ага всех учённых разогнать до конца, а потом можно будет посидеть подумать. wassat
          1. -2
            8 февраля 2023 16:52
            Истинные ученые - работают. А вот приспособленцы....Впрочем Вы похоже не понимаете разницы...
            1. +4
              8 февраля 2023 17:50
              Цитата: Nexcom
              Истинные ученые - работают. А вот приспособленцы....Впрочем Вы похоже не понимаете разницы...

              Вот вот, всех работающих в расход пустят уничтожители "Либералов", а приспособленцы отлично вылежут проверяющим зад. Да наускают на работающих, что мешают приспособленцам бюджет пилить, да с проверяющими делиться. Тратят понимашь бюджетные деньги на исследования, непорядок. wassat
        3. -2
          10 февраля 2023 15:13
          Nexcom. Мало чего вы понимаете, это военная страшная тайна. Но вам могу открыться - они работают шпионами. Пока непонятно на кого, но для того, у кого больше денег. Если признаются на кого, то всем выдадут часть денег из-за кордона, куда спрятали враги россии много сворованного. И туда далее.
    3. +1
      8 февраля 2023 16:27
      И при этом в новой "пионерии" (Движении первых) потребовался "бизнес-аналитик". Куда же они двигаться будут? Явно не в технологии.
    4. -13
      8 февраля 2023 16:43
      Недостижимый для остального человечества уровень MegaScience Росатома, проект фотонного суперкомпьютера, сверхлазеры 0,4 ЭкзаВатт(в 10000 раз больше чем вырабатывают в год все электростанции Земли всех типов), возможность заглянуть ЗА кварки, новые физико-математические центры:
      https://youtu.be/J3QFnyMbHu8
      Продемонстрировали результаты разработки системы полного жизненного цикла (СПЖЦ) "Сарус" среднего класса, обеспечивающей реализацию сквозной технологии создания изделий, управление ЖЦ, предприятием и производством на базе комплексов информсистем, функционирующих в защищённой цифровой среде. "Сарус" используют ряд госкорпораций, предприятия ОПК и ТЭК. "Росатом" начинает разработку СПЖЦ тяжёлого класса, которая позволит проектировать изделия уже высокой сложности.
      Другой важной разработкой РФЯЦ-ВНИИЭФ является линейка супер-ЭВМ на базе отечественных компонентов. Универсальные супер-ЭВМ предназначены для внедрения новой технологии проектирования изделий на основе виртуальных испытаний. В свою очередь гетерогенные супер-ЭВМ решают задачи в области технологий нейронных сетей, ИИ и обработки больших данных.
      1. +16
        8 февраля 2023 16:56
        Это всё здорово и замечательно, если это действительно так. Аналогов нет наше всё. Я хочу купить российский шуруповёрт, пилу и тд и тп. Может быть с этого начать? От простого к сложному. Опять научиться делать то, что двадцать лет назад умели делать
        1. +9
          8 февраля 2023 18:11
          "Я хочу купить российский шуруповёрт, пилу и тд и тп"
          гвоздь российский вы купить не хотите? некая валя стакан совсем недавно узнала, что и гвозди, оказывается, мы из китая везём, сами делать не можем
        2. -2
          8 февраля 2023 22:01
          Я конечно не знаю, где вы живете, но к нас в Самаре российского инструмента навалом. Возможно, не у всех этих фирм производство в России, но тот же Интерскол делают в Татарстане. Есть еще Зубр, Вихрь, Ермак и т.д.
          1. +3
            9 февраля 2023 15:59
            Все что вы перечислили ЗУБР и тд. не нашего производства - это Китай!
            1. Комментарий был удален.
            2. -2
              9 февраля 2023 19:01
              Интерскол имеет свое производство в России. Еще один производитель в России - Фиолент. Поискать, может и еще найдутся.
        3. Yho
          0
          9 февраля 2023 14:12
          Я кажется стал понимать, за что Сталин отправил академика Вавилова в лагерь.
    5. +5
      8 февраля 2023 18:28
      Президент России призвал ученых обеспечить технологический суверенитет страны в короткие сроки

      Поезд стой, раз, два!
    6. +8
      8 февраля 2023 18:30
      Да... он у нас ЕГЭ ввел, потом оптимизацию образования, оболванили молодежь, вот данные Росстата 2000 года, в бытность Путина президентом, в РФ закрылось 25,5 тыс. школ. Из них 20,1 тыс на селе. Итого за годы правления Путин в год закрывалось 1,7 тыс. школ или 4,6 школ каждый день. Что характерно за это же время при Путине было построено или открылось более 30 тыс. церквей. число которых выросло с 2,9 тыс.в 1990 году до 34,5 тыс. в настоящее время. То есть каждый год открывалось 1,26 тыс. церквей или по 3,5 каждый день. Эти и другие результаты истекшего десятилетия беспрестанных реформ представило последнее исследование Высшей школы экономики, проведенное в рамках проекта «Мониторинг экономики образования».
      Первое, что бросается в глаза — разительное оскудение вузовских рядов, причем особенно сильно — частных. Если за десятилетие число госвузов снизилось почти на четверть (с 653 высших учебных заведений в 2010-11 учебном году до 495 в 2020-м), то частных — более чем наполовину (с 462 до 229). Впрочем, вузовским филиалам пришлось еще хуже. С 2010-11 учебного года их сеть уменьшилась на две трети.
    7. -1
      9 февраля 2023 03:50
      Кто бы ещё призвал чиновников покупать Российское, а не азию, которой импортозаместили европу?
  2. +10
    8 февраля 2023 16:12
    Где столько денег взять в условиях СВО и дефицита бюджета?
    Одна только микроэлектроника - это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие. Очень.
    1. -1
      8 февраля 2023 16:31
      Придется где то урезать,на чем то экономить.Да,это непопулярно,но на кону стоит страна
      1. +10
        8 февраля 2023 16:46
        Ага, заставьте на яхтах и дворцах экономить всех этих... laughing
      2. +3
        8 февраля 2023 17:25
        Придется где то урезать,на чем то экономить.Да,это непопулярно

        Выйти из всяких организаций(МВФ, УЕФА, ОБСЕ,ВТО,ВОЗ......) + что то урезать.
        1. -2
          8 февраля 2023 19:08
          Было сообщение о том, что перестали финансировать Европейскую экономическую комиссию ООН (ЕЭК ООН), одну из критически опасных в условиях боевых действий организаций.
      3. Yho
        -2
        9 февраля 2023 14:15
        Можно урезать зарплаты на 20% и поднять акцизы.
    2. -8
      8 февраля 2023 16:52
      Не надо все мерять долларами, что на Западе стоит милларды у нас всегда можно сделать за пару миллионов, и более того будет лучше, надежнее и экономичнее.
      1. +13
        8 февраля 2023 17:04
        Цитата: SwR9
        Не надо все мерять долларами, что на Западе стоит милларды у нас всегда можно сделать за пару миллионов, и более того будет лучше, надежнее и экономичнее.


        Правда? lol
        А чего тогда до сих пор не сделали свой собственный современный литограф? request
        1. +9
          8 февраля 2023 17:55
          Цитата: Погоны
          Цитата: SwR9
          Не надо все мерять долларами, что на Западе стоит милларды у нас всегда можно сделать за пару миллионов, и более того будет лучше, надежнее и экономичнее.


          Правда? lol
          А чего тогда до сих пор не сделали свой собственный современный литограф? request

          Сейчас Вам объяснят, что рынок в России мал и производить невыгодно...
        2. 0
          8 февраля 2023 18:15
          Кстати,по литографу.В прошлом году в Сочи выставлялся.Возможно что макет.Но говорят работы по литографическому оборудованию ведутся совместно с институтом прикладной физики и со спецами из Сарова
      2. +9
        8 февраля 2023 17:54
        Цитата: SwR9
        у нас всегда можно сделать за пару миллионов, и более того будет лучше, надежнее и экономичнее.


        А на поверку оказывается так...
      3. Yho
        0
        9 февраля 2023 14:17
        Если на Западе строительство моста стоит 100 млрд., то у нас 300.
        1. +1
          9 февраля 2023 18:01
          Цитата: Yho
          Если на Западе строительство моста стоит 100 млрд., то у нас 300.

          Ну что поделать, если такой курс валют... laughing
    3. 0
      8 февраля 2023 17:26
      Я думаю, что "зарплаты" топ-менеджеров "госкорпораций" хватит.
    4. 0
      8 февраля 2023 20:25
      на ТЕ САМЫЕ ярды можно было бы пусти их на науку...
  3. +28
    8 февраля 2023 16:13
    Очередное популистское обращение.С тем же успехом он может призвать солнце светить ярче.Такие направления развиваются десятилетиями с благоприятным климатом и колоссальными инвестициями.Молодые учёные бегут из России, и это заслуга непосредственно Путина и его дружков создавших такие шедевры коррупции типо Сколково.В короткие сроки эти профи и Киев брали.Бездари
    1. +17
      8 февраля 2023 16:18
      именно. при ЗП в 40 штук у старшего научного сотрудника - ну прям все ломонутся обеспечивать суверенитет. ага. и пусть не трындят что в науке платят по 100 штук.

      дирекция себе и по 500 штук премии выписывает. подонки...

      40 штук зарплаты при 12800 за ЖКХ и прочих повышениях на продукты. А за детей платить в школу за занавески и прочае ...

      зы поломойка в банке больше получает ЗП чем с.н.с.
      1. Yho
        -3
        9 февраля 2023 14:20
        Тут можно вспомнить созданный Берией инстииут шараг. Там люди и горячей похлёбке были рады.
    2. +7
      8 февраля 2023 18:34
      "Очередное популистское обращение.С тем же успехом он может призвать солнце светить ярче"
      ему то чо? птица говорун. я уверен, что значения некоторых слов, которые он выговаривает по подсказке суфлёра, ему неизвестны. сказать что угодно можно, он этим 20 лет занимается, произношение отработал, слова внятно произносит-чем не президент?
  4. +13
    8 февраля 2023 16:13
    Как фраза из "Героев меча и магии" звучит. "Призвал учёных"! А много призвал? На сколько Маны хватило? )
  5. +3
    8 февраля 2023 16:13
    Прежде всего следует снять имущественные налоги с заводских цехов и оборудования, строительной техники и прочего являющегося критичным для обороноспособности. Критически важные строения и оборудование не должны облагаться налогами.
  6. +4
    8 февраля 2023 16:15
    Президент России призвал ученых обеспечить технологический суверенитет страны в короткие сроки
    Такие речи, да богу в уши ... а ученых надо правильно, достойно ... "кормить", для начала, поддерживать!!!
    1. +9
      8 февраля 2023 16:28
      а ученых надо правильно, достойно ... "кормить"
      good

      1. +1
        8 февраля 2023 17:23
        "рецепты" благополучия давно известны... конечно, там не только "кормить", но ничего такого неосуществимого там нет!!!
  7. +14
    8 февраля 2023 16:19
    новости с планеты розовых пони...свежо предание,да верится с трудом...скорее строительство зданий для гундяева в Москве ускорится
    1. +10
      8 февраля 2023 16:38
      У Гундяева и так всё норм, а у ООО "РПЦ" по два храма в день открывается, научно-технический прогресс рядом не стоял.
      1. +15
        8 февраля 2023 16:55
        Цитата: Oldi
        У Гундяева и так всё норм, а у ООО "РПЦ" по два храма в день открывается, научно-технический прогресс рядом не стоял.

        Недавно же новость проскакивала, что новосибирские ученые придумали инновационное кадило.
        Думал шутка - оказалось нет... Остается то ли смеяться, то ли плакать.
        Ссылку оставлять не буду, гуглится очень легко и по всем основным новостным ресурсам: РИА Новости, МК, Комсомолка, РБК и прочие
        1. +8
          8 февраля 2023 17:15
          Это правда. Кадило с турбогорелкой. Незадуваемое. Ну вот понимаете, скрепы без турбокадила - ну никак. Вааще. Ага.
        2. +5
          8 февраля 2023 22:00
          Я когда об этом видео на вражеской трубе посмотрел, то долго смеялся hi
  8. +11
    8 февраля 2023 16:26
    1. Верните школьное образование
    2. Сделайте школы федерального подчинения, а не местного.
    3. Сделайте зп учителя средней по стране
    4. Начните отбирать учеников в физмат школы и продвигать их далее
    5. Сделайте бюджетные места полностью на инженерно-технологических и прикладных специальностях с повышенной стипендией.
    6. отмените отсрочку от армии в гуманитарных специальностях.

    далее продолжать?
    1. Yho
      -1
      9 февраля 2023 14:22
      Огласите весь список, пожалуйста…
    2. -1
      9 февраля 2023 19:56
      И кому эта глупость нужна? Для т.н. науки и производства это все даст чуть меньше, чем ни шиша...
  9. +12
    8 февраля 2023 16:27
    Интересно, ему то самому не смешно от собственных заявлений.
    1. -1
      9 февраля 2023 19:57
      Интересно, ему то самому не смешно от собственных заявлений.

      Он привык...
  10. +13
    8 февраля 2023 16:32
    Призвал он... С таким же успехом можно призвать реку перестать течь, ветер дуть request
    1. +11
      8 февраля 2023 18:00
      Цитата: AdAstra
      Призвал он... С таким же успехом можно призвать реку перестать течь, ветер дуть request

      Посмотрим в конце года...

      Осталось дело за малым-все это выполнить...
      1. +6
        8 февраля 2023 22:01
        Спасибо вам, посмеялся перед сном hi """
    2. Комментарий был удален.
  11. +4
    8 февраля 2023 16:35
    Технологический суверенитет обеспечивают промышленно-технологическая база, станочный парк, инженеры всех уровней и квалифицированные рабочие, а не учёные. Они за науку отвечают. Путин не очень в этом деле шарит. Значит, и все остальные, кто за это отвечает.
    1. +12
      8 февраля 2023 17:22
      Без ученых самый квалифицированный рабочий - ничто. Так же как и наоборот. А у нас 30 лет изводили и тех, и других.
      1. -1
        8 февраля 2023 19:34
        Если кого и изводили, и не 30 лет, а лет 60 минимум так это инженеров. Когда в СССР ученый получал 400 рублей, рабочий -300 рублей, инженер в это же самое время -135 рублей в месяц.
  12. +13
    8 февраля 2023 16:36
    Десятилетия всё было наоборот, с какого перепуга вдруг по призыву всё изменится? Те же люди во власти, их сыновья рядом с ними уже, олигархи на монополиях сидят, закон не для всех и работает избирательно. Хочется верить, но в данном случае - никак, это так не работает. request
  13. +3
    8 февраля 2023 16:55
    Чтобы обеспечить технологический суверенитет надо нынешнее правительство хорошо пнуть в одно место чтобы господа правильно расставили притеты и в главном занимались промышленным производством, а не только соцобеспечением отдельных групп населения
  14. -3
    8 февраля 2023 16:59
    Пора вводить научный призыв, аналогично военному laughing
    1. +6
      8 февраля 2023 17:13
      В науке строевым шагом и по команде - ничего не достичь.... Хотя во времена Лаврентия Павловича за стакан сметаны - прорывы устраивали......
  15. +8
    8 февраля 2023 17:18
    Цитата: Сармат Саныч
    Российские ноутбуки, суперкомпьютеры, промышленное ПО и микроэлектроника, многомиллиардные инвестиции работают:
    https://youtu.be/QFQwwYq9btg
    Российский ноут производящийся на российском заводе практически замкнутого цикла - Ricor, стоимость всего ₽39 тысяч за Razen 3 с 8 Гб оперативки (можно добавить), причем в тонком металлическом корпусе, очень конкурентное предложение.


    Звучит красиво, но при прекращении поставок вот этого(и многого другого)- процессор AMD Ryzen производства США
    очень конкурентное предложение превращается в красивый массогабаритный макет ноута в масштабе 1:1
    1. Yho
      -2
      9 февраля 2023 14:26
      О, компьютерные игрушки — наше всё!
  16. +12
    8 февраля 2023 17:19
    Ну, то есть вначале "реформировали" образование, Академию наук поставили на колени, а теперь, давайте достижения? Кроме лозунгов дела нужны.
  17. +2
    8 февраля 2023 18:14
    Призвал кого то там на что то там…
    Первый руководитель мог бы и поручить request
    1. +8
      8 февраля 2023 19:14
      Цитата: NIkodim
      Первый руководитель мог бы и поручить

      Если "поручить", то надо "назначить ответственного", а с этим в современной России, как это сказать помягче, не то, что бы плохо, а совсем никак.
    2. +2
      9 февраля 2023 09:01
      Что там с майскими указами?)))Тогда послали и сейчас пошлют.
  18. +5
    8 февраля 2023 18:15
    Цитата: dmi.pris1
    Призвал...

    А вы еще денег дайте,да побольше! Они вам с "Авито" такой "суверинитет" обеспечат-закачаетесь. lol
    Нужны заводы,специалисты и пр. пр. Редко какая страна обходится своими разработками и производством.Нужно начинать с малого,выходить на внешний рынок с товаром,а не быть постоянным экспортером углеводов. hi
    1. -4
      8 февраля 2023 19:45
      Начинать надо не с попыток выхода на внешние рынки, а с отказа от западных стандартов и запретов, с отказа от самого прогресса как философской категории. Для начала, снять хотя бы запреты на консервант для красной икры, отменить экологические нормы Евро для автомобилей, вернуть в оборот препарат от вшей и прочей живности - ДДТ, разрешить прежние негорючие и дешевые фреоны, вернуть в оборот асбест, конопляные ткани начать производить, таблетки от кашля, спирт этиловый в стеклоомывайки вернуть и прочее, прочее, прочее..
  19. +1
    8 февраля 2023 18:22
    Надо не просто призывать, а гнать ой метлой тех, кто не в состоянии выполнять возложенные на него задачи. или саботирует их осознанно. В первую очередь это касается управленцев высшего и среднего звена, работников финансового блока и титулованных учёных. которые давно забыли. что такое наука, которые заняты исключительно охраной собственного хлебного места
    1. +1
      9 февраля 2023 18:08
      Цитата: avega2007
      а гнать ой метлой тех, кто не в состоянии выполнять возложенные на него задачи. или саботирует их осознанно. В первую очередь это касается управленцев высшего и среднего звена, работников финансового блока

      Вы предлагаете выгнать все правительство и всех чиновников ? Как сказал Тот, Чье Имя Называть Нельзя-а где взять других ?
      1. Комментарий был удален.
      2. Yho
        -3
        9 февраля 2023 22:59
        А может сново время пришло Варягов на помощь звать, как в древние времена? Может Лукашенко с его дружиной позвать княжить? Или его сына на трон посадить? А что, будет у нас Николай III?
  20. +1
    8 февраля 2023 18:27
    Призывать и поручать любой сможет.Даже если денег много пообещать-выполнить это задание будет очень нелегко.Но пацаны по другому не умеют.
  21. +6
    8 февраля 2023 18:27
    В технологический рывок нужно было вкладывать все минувшие годы деньги, а их вкладывали во дворцы, яхты, офшоры "не олигархов". Плюс к этому в корень оптимизировали такие направления как общее, технологическое и научно-исследовательское образование. Теперь попробуй перекуй армию мерчендайзеров и менеджеров!
  22. -13
    8 февраля 2023 18:29
    Прочитал комменты к статье и ... Кто о чем, но виноват Путин : и не финансировал науку, и спецов привлекал только из ВШЭ, и отстал в своих требованиях по темпам обеспечения тех. суверенитета и потому спецы и производственники будут искать свое счастье на стороне. Путин сделал все, что смог и даже больше для страны одновременно борясь с либеральным крылом, отстаивавшее западное развитие. Сейчас президент обратился к научной интеллигенции о прорыве научно-технических разработок в нашей экономике. У нас многое сделано, мы не стоим на месте, кое в чем намного опередили Запад, но не создали всего того, что сделало бы нас суверенными и самодостаточными . Поэтому всем, кто может, нужно приложить силы и разум, а нет рассуждать почему у нас не было сделано и отчего не получается.
    1. +8
      8 февраля 2023 21:41
      "Сейчас президент обратился к научной интеллигенции о прорыве научно-технических разработок в нашей экономике." - А зачем эти разработки при уничтоженной промышленности? Кто "разработки" в жизнь приводить будет??? Да и смешно после Сколково и НАНО о разработках слышать.
    2. +6
      8 февраля 2023 22:03
      Конечно же он не виноват, извините нас пожалуйста. hi """
    3. Yho
      0
      9 февраля 2023 14:31
      Что, неужели только Путин во всём виноват? А кто не давал олигархам вкладываться в развитие «своей» страны? А кто заставлял депутатов принимать антинародные законы?
    4. Yho
      -1
      9 февраля 2023 16:46
      Сейчас в пору спросить у Чубайса куда он дел 100 миллиардов. Вот только он уехал из РФ и, стало быть, спросить-то не с кого.
  23. Комментарий был удален.
  24. +13
    8 февраля 2023 18:53
    А что раньше то мешало , поздно пить баржоми ... Короче , как всегда бла бла бла . Он ничего за 23 года для этого не сделал а наоборот во всем стало намного хуже . И по его действиям а не словам понятно куда он страну тащит .
  25. 0
    8 февраля 2023 19:05
    Тут всё просто. Если спортсмену нужны достижения то это постоянные тренировки плюс допинг что бы там не говорили. Если ракете нужно в3лететь туда 3аправляют топливо. Какой допинг для ученых умов может ра3решить российское 3аконодательство??? Эти вещества есть и они работают , только жаль что кроме этилового башка не соображает включить дополнительные вещества. Будут допинги будут и научные ра3работки. Не мешайте людям работать.
  26. +9
    8 февраля 2023 19:13
    "Глава российского государства призвал..." (а также все эти 23 года, попросил, обратился, указал, увещевал, высказал идею, предложил и т.п.) Я не могу представить, чтобы Иосиф Виссарионович общался с подчиненными подобным образом. Как ставились задачи, люди знакомые с историей (а не с ее подменой, навязываемой последние 30 лет), прекрасно знают, как выполнялись поручения в те тяжелые годы, а также то, что было с теми, кто не выполнил такие поручения. Грусть, печаль.
  27. +5
    8 февраля 2023 20:19
    Один океаны изучает, другой добычу нефти, нет ребята молодцы конечно, только народу на практике какой толк? Где результаты Сколково и Иннополиса на полках бытовой техники или в автосалонах например.
  28. +8
    8 февраля 2023 21:35
    Очередной ПРОРЫВ и РЫВОК !!! Ждем и волнуемся каким боком нам это встанет!!! belay
  29. +3
    8 февраля 2023 23:55
    Оно, конечно, хорошо и правильно, но что мешало, или кто мешал заняться, этим, скажем, 20 лет назад?
  30. +2
    9 февраля 2023 00:14
    Опять призывы к "прорывам" и "рывкам", которые мы слышим уже более 30 лет. Идет целенаправленное массовое уничтожение науки "по умолчанию" и показушное награждение единиц "по оглашению". Заметьте, за какие работы вручаются премии - катализаторы нефтедобычи, чтобы больше качать нефти "партнерам", химический анализ - чтобы транспортировать нужную по качеству "партнерам" нефть, развитие севморпути - чтобы опять же танкерами нефть с шельфа "партнерам" больше отгружать. В то же время никому в России не нужны уникальные, не имеющие аналогов в мире технологии инструментального прогнозирования землетрясений и ураганов - осколок великой советской науки - лаборатория https://nadisa.org/ Подробно про историю ее создания здесь https://planeta.ru/campaigns/nadisa Вместо того чтобы вот такие технологии развивать https://dzen.ru/media/id/5e8c40295698984116bca5c4/zapretnye-temy-nauki-5eaab2246ca8c601b06ba28b мы продолжаем исправно выплачивать дань ресурсами "хозяевам" из США и Европы, поддерживая "научные" теории закрытых, замкнутых систем, основанных на монополии транснациональных корпораций на ископаемое топливо. Какой тут научный суверенитет, если защит кандидатских и докторских диссертаций с каждым годом все меньше, а зарплата профессора в регионах ниже зарплаты водителя мусоровоза?
  31. +6
    9 февраля 2023 00:58
    .Президент России призвал ученых обеспечить технологический суверенитет страны в короткие сроки
    Проблема в том, что наукой рулят , такие же видные учёные, - старшие братья друзей, озёрных жителей,. какие ни бельмеса не понимают в предмете,. кроме того, как, что-нибудь утащить.Так, же, как другие, из того же источника кадров- видные полководцы, и воен спецы в орденах, эти- великие ученые в " научных" степенях. Разве, что Ковальчук , ещё пока, не объявил себя потомком Субэдея, то есть Ньютона. Путин может призвать себя самого ко всяческим достижениям, с тем же успехом. " Курочки от Курочкина не далеко падают".
  32. +8
    9 февраля 2023 02:36
    А не он ее эту науку вместе с ебн разваливал десятилетиями.лицемер.
    1. +5
      9 февраля 2023 02:50
      Когда он начал показывать, что "он, же, ни причем", то, возможно, он и стал максимально искренним. Он, по сути, видимо, и был медийной, жёстко управляемой, и ни чего не решающей фигурой все эти 23 года. Ему позволялось продвигать друзей на должности, которые, друзья, там пилили бабло, и гнуть пальцы . А серьезные люди рулили. Иначе не понятна эта его сегодняшняя придурковатая расслабленность.
      1. +1
        9 февраля 2023 08:59
        Включил дурака.))Скоро слюну пустит,обделается и во свояси.))
        1. Yho
          -2
          9 февраля 2023 14:37
          Да похоже, что мы все с вами обделались и сидим ждем, пока кто-нибудь нам поменяет пеленки. Ждуны cpaные.
  33. +4
    9 февраля 2023 03:22
    Путин в последнее время только и занимается тем, что призывает. Через 22 года правления ему в голову пришло озарение, что надо готовить инженеров, а не только армии юристов и финансистов.
  34. +1
    9 февраля 2023 03:29
    Откровенно как-то стремно это звучит. Такие призывы.
  35. +3
    9 февраля 2023 03:50
    Призывы в таких делах не работают. Работают только хороший пряник и хороший кнут. Американцы добились очень больших успехов очень большими деньгами. Они не только хорошо заплатили своим ученым но и скупили мозги со всего мира. Сталин тоже добился больших успехов в науке, причем без больших денег. Советские ученые были готовы работать или за идею, или за право выжить и оставаться на свободе. Увы, но иных методов заставить человека трудиться на благо общества в природе не существует.
  36. +3
    9 февраля 2023 05:04
    Чую не видать учителям и медсестрам с врачам хорошей жизни, будут лишь только призывы сплотиться с начальством за свой счет...
    1. 0
      10 февраля 2023 10:17
      скорее всего, малый бизнес с "самоизоляцией" уже похоронили, а в прошлом году добили, теперь за ученых взялись
  37. +3
    9 февраля 2023 06:36
    Так что, получается, завезенные Хуснуллиным "специалисты" не справляются?
    Ой Вэй, кто бы мог подумать...
  38. 0
    9 февраля 2023 06:40
    Цитата: Zaurbek
    1. Верните школьное образование
    2. Сделайте школы федерального подчинения, а не местного.
    3. Сделайте зп учителя средней по стране
    4. Начните отбирать учеников в физмат школы и продвигать их далее
    5. Сделайте бюджетные места полностью на инженерно-технологических и прикладных специальностях с повышенной стипендией.
    6. отмените отсрочку от армии в гуманитарных специальностях.

    далее продолжать?


    Ух ты, получается, "верните Стасика обратно"© ? laughing

    А с Фурсенко и Ливановым что делать после всего этого? Да, и с Тем (самизнаетекем), кто их ставил, тоже как-то неудобно получается...
  39. +2
    9 февраля 2023 08:19
    Доблестное правительство во главе с ВВП до сих пор не создало две основополагающие вещи, необходимые для развития любого государства: мотивация для бизнеса и контроль за чиновниками и исполнением государственных программ. Без этого будет​ продолжаться позорище типа вчерашней новости —​ у колбасных производителей в России заканчивается специальная плёнка для упаковки колбасы, которую поставляли 7 европейских заводов, а в России такую плёнку не производят.​
    Ну и ладно, в бумагу пусть заворачивают. Главное, что колбаса есть собственного производства.
  40. +1
    9 февраля 2023 08:31
    Необходим пересмотр образования и получения дипломов о средне техническом и высшем образовании, а именно дипломные работы должны быть направлены на развитие с последующей реализацией проектов коллективом проектирующим под непосредственным руководством кураторов, в проект должны включаться профильные институты, университеты, техникумы по аналогии со стройотрядами СССР, только после запуска кандидатам выдавать дипломы, рабочие места. Так будут воспитаны созидатели. Так будет запущен рост экономики. Начать предлагаю учебных заведений с аграрным и машиностроительным профилем.
  41. -1
    9 февраля 2023 08:41
    Просто умиляет широта интересов и компетенции диванных экспертов. И военное дело им под силу, и наука, и прорывные технологии. Все знают, все умеют. Таких специалистов уже оценил в свое время Франсуа Миттеран: "Очень жаль, что все, кто умеет руководить государством, уже работают таксистами и парикмахерами."
    В реальности же ситуация не может быть решена простыми указаниями сверху. Однако и недооценивать достижения России глупо. Страна с номинальным ВВП в 1,5% от мирового не может, да и не должна иметь 100-процентное самообеспечение. Как-нибудь сможем обойтись без отечественных бананов. А вот без отечественных авиа- и ракетостроения вряд ли. Много ли стран имеют возможность производить подобную продукцию? Поэтому речь может идти только о производстве продукции, имеющей критическое значение для экономики страны в изменившихся условиях. И такая возможность есть. К сожалению не всем это очевидно. Намного проще и дешевле найти обходные пути и купить то, что производится другими в товарных количествах. Когда такой способ не будет работать отечественному бизнесу придется вкладываться в российскую науку и развивать российские технологии.
    В отличие от большинства критиков я вижу ситуацию изнутри. И могу констатировать, что с советских времен в отечественной науке мало что изменилось. Реальных творцов технического прогресса, как были единицы, так и остались. И сильно сомневаюсь, что это в принципе можно изменить. Поэтому просто делаю свое дело в надежде, что когда-нибудь его результаты будут востребованы.
  42. +3
    9 февраля 2023 08:54
    Проснулся,гениальный наш на двадцатом году правления.))Это не за один год делается.И начинается чуть ли не с дошкольного воспитания.Ты,все просрал,Вова.
  43. Комментарий был удален.
  44. +2
    9 февраля 2023 12:57
    В СССР был культ Человека Труда, науки, прогресса, разума.
    В буржуазной РФ - культ наживы, стяжательства, спекуляции, казнокрадства, лёгких незаработанных денег.
    СССР выделял на науку из бюджета 5 % ВНП как сегодня в Израиле, в РФ в лучшие её годы выделялось на науку 2,95 % ВВП.
    Почувствуйте разницу!
    1. Yho
      -1
      9 февраля 2023 15:04
      Я считаю, говорить, что во всём виноват капитализм было бы неправильно. В Японии тоже капитализм, но, их капиталисты — националисты, в хорошем смысле слова, были озабочены достижением благополучия и процветания своей нации, патриоты на деле, а не на словах (как у нас). Полученные прибыли вкладывались в технологическое развитие. У нас же, то что не выводилось в иностранные офшоры шло на строительство трубопроводов.
  45. Yho
    -1
    9 февраля 2023 14:42
    Отличная новость! Я думаю, что за 30 лет управимся, если прямо сегодня начнем готовить сопляков в детском саду.
    Можно призвать на помощь искусственный интеллект и нейросети.
  46. -2
    9 февраля 2023 15:44
    Сделано в России под контролем Китая
  47. +2
    9 февраля 2023 15:50
    Если бы госкомпании вместо спортсменов финансировали ученых и отчитывались об их достижениях - россияне бы спасибо сказали. Сейчас самое время отменить организацию международных спортивных соревнований и пустить деньги в науку. Как видно по текущей ситуации стратегия быть добрым ко всему миру не помогла. Развитые страны враждебны, а остальные в сторонке стоят и размышляют кто будет следующий.
  48. +2
    9 февраля 2023 16:30
    Очнулся, блин. Все прямо бросились выполнять, двери с петель снесли и дорожки в коридорах завернулись. Что там с "майскими указами", а-а в ответ тишина, а сколько таких указов и указивок было, зато какие буклетики красивые на стол выкладывали с цветными картинками, такие отчеты, прям впереди планеты всей. Это ладно, а вот чем вылились все эти буклетики, первые места на биатлонах, различные "натовцывужасе", "аналоговнетвмире" мы наблюдаем, А пока "эффективные менеджеры", хлопая крыльями и кудахча "надо что-то делать", бегают по коридором с выпученными глазами, народ как в древние времена, несет последние "похоронные", "отпускные" и пр. копейки чтобы хоть чем-то помочь ребятам на фронте. Которых по началу "гоняли" по всей самостийной, клали элиту и под Киевом, и на Черниговщине, и в Харькове без нормальной связи, МТО и элементарного обеспечения, а теперь, вернувшись на исходные, в лоб "продираемся" через терновые заросли, истекая кровью и оставляя там на колючках кожу и плоть. Все идет по плану, по чьему? Кадровая политика на основе кумовства, личной преданности и криминала, в наследуемом сословном обществе, где царят круговая порука, ложь, полнейшая бесконтрольность, безответственность и неподсудность, "своих не сдаем", когда морально-деловые качества, личные достижения, профессионализм не имеют никакого значения, сложно надеяться на прогресс, да еще с учетом интеллектуального уровня и возраста. С чего вдруг, человек, который учился в йелях ,гарвардах и пр. вроде бы престижных заведений для приезжих аборигенов с соответствующей морально-идеологической "накачкой", а затем всю сознательную трудовую деятельность старательно выполнял инструкции заокеанского босса по организации разграбления ресурсов и богатств своей страны, обеспечивая интересы враждебной державы, не забывая себя любимого, вдруг под старость лет изменит своим принципам и воспылает любовью к своей Родине и народу. Он(она) банально это сделать просто не смогут, их догмы, вдолбленные 30 лет назад, не "заточены" на созидание и развитие, банально не хватает уровня интеллекта, творчества и инициативы для решения возникающих проблем.
  49. +1
    9 февраля 2023 22:00
    Моя бабушка в таких случаях говорила:
    - Как на охоту идти, так собак кормить...
  50. +1
    10 февраля 2023 01:32
    Наши славные ученые обеспечат прорывы во всех областях науки и техники.
    Мировое лидерство нам обеспечено, я бы даже сказал оно абсолютно неизбежно.

    Необходимо только шефство со стороны органов госбезопасности.
    Помочь, направить, удержать от опрометчивых шагов в неправильном направлении.

    В этой связи предлагаю свое свежее решение: временный (до особого разрешения) запрет на выезд за рубеж для граждан России с высшим образованием!
  51. 0
    10 февраля 2023 09:44
    В течение короткого срока Российской Федерации предстоит обеспечить технологический суверенитет по критически важным направлениям. Об этом заявил президент Российской Федерации Владимир Путин

    Начинать надо с отставки Набиулиной, Силуанова и Мантурова.
  52. Комментарий был удален.
  53. 0
    10 февраля 2023 10:40
    вот такие периодические вопли нашего президента говорят лишь о том, насколько он далёк от технико - производственной жизни россии четверть века(!!!) у руля страны, и, лишь сейчас очнулся от сладкого летаргического сна.
  54. Комментарий был удален.
  55. Комментарий был удален.