Боевая экспедиционная машина EFV – нерожденный БТР для корпуса морской пехоты США

18
В начале 1990-х годов у командования корпуса морской пехоты (Соединенные Штаты) меняется доктрина применения боевой техники на поле боя и тактика применения подразделений. Согласно новой концепции, десантирование подразделений с кораблей-носителей на боевой технике должно происходить на безопасной дальности от берега, примерно 35-40 километров. Сама боевая техника должна обеспечить скоростной подход к берегу и высадку подразделений морпехов, скорость передвижения по воде примерно 45-50 км/ч. Такая концепция обеспечивала уменьшение потерь боевой техники, личного состава МП и надводных кораблей при проведении боевых операций. Ранее, при проведении боевых операций, десантирование техники и людей проводилось на расстоянии, не превышающем 5 километров. Боевая техника могла обеспечить передвижение к берегу на скоростях не более 15 км/ч.

Боевая экспедиционная машина EFV – нерожденный БТР для  корпуса морской пехоты  США


Начинаются проектные поиски наиболее подходящей современной боевой плавающей техники на основе имеющегося опыта и предварительных технических требований. Некоторые компании, занимающиеся производством боевой техники, уже занимались разработкой подобной техники с середины 1980-х годов. В процессе разработок подбираются ТТТ к новой плавающей машине, с помощью компьютеров строятся модели будущей машины, испытываются новые технологические и аппаратные решения, которые будут включатся в конструкцию машины, проводятся различные эксперименты. В начале 1990-х годов проводятся согласования между конкурирующими фирмами, отрабатывается концепции нового БТР по программе «AAAV» и его применения в МП, отрабатываются вопросы возможности совместного массового производства. С середины 1990-х годов проводится отработка ТТТ согласно контракту, с построением прототипов БТР и КШМ по программе «AAAV(C)». Проводятся первые испытания и проработка технических вопросов серийного запуска. В начале 2000-х годов начинается строительство малой серии прототипов для основных испытаний. С 2006-2007 года было запланировано серийное производство принятого на вооружение образца.

Начало разработки EFV - середина 1996 года. На создание трех опытных образцов компании «General Dynamics» выделили почти 217 миллионов долларов (в 2001 году заключен новый контракт на создание 9 прототипов БТР EFV – стоимость контракта более 700 миллионов долларов). За планами военного командования серийно должны были выпустить 935 БТР и 78 КШМ.



Устройство и конструкция EFV
Бронетранспортер выполнен на гусеничном шасси, плавающий. Корпус в основном выполнен из сплавов алюминия. Дополнительно, отделения десанта и боевое защищены броней из керамико-композитных материалов. Она обеспечивает защиту экипажа и морпехов от бронебойных боеприпасов калибра 14.5мм и осколков снарядов (до 155мм). Имеется возможность установки навесной брони. Корпус имеет достаточно классическую форму, прямые борта, развитую НЛД. Верх корпуса плоский, башенная часть смещена немного вперед. Десантный люк выполнен в кормовой части, люки экипажа - в носовой части корпуса. Для обеспечения высокого глиссирования днище профилировано.



В носовой части находится отделение трансмиссии. Трансмиссия механического типа с АКПП, гидротрансформаторами и раздаточной коробкой, которая обеспечивает возможность работы гусеничного и водометных движителей. Далее идет боевое отделение с водителем-механиком слева и командиром морпехов справа, за ними находится башенная часть, несущая основное вооружение с местами наводчика и командира машины. Центральная часть отведена для силового отделения, с дизелем MTU 883, системой охлаждения, вентиляцией и агрегатами трансмиссии. Двигатель объемом 27 литров, с турбонаддувом. Имеет два режима работы: обычный для наземного движения в 850 л.с., и морской для движения на воде в 2700 л.с. При движении по воде, дизель подает всю мощь на водометы, с обязательным охлаждением забортной водой. Водометные движители установлены побортно в кормовой части, вода поступает на движители с центральной части корпуса снизу. Сопла движителей имеют заслонки, с помощью которых происходит управление движение на воде. Общая тяга движителей равна 10 тоннам. Кормовую часть занимает десантное отделение для 16 экипированных морпехов или для 2500 килограмм груза. Основной вход/выход в десантное отделение располагается в задней стенке как одностворчатый люк овальной формы, откидывающийся вниз. Люк в открытом состоянии выполняет роль аппарели для выгрузки морских десантников или перевозимого груза. Баки с топливом расположены в средней верхней части корпуса по бортам.

Ходовая: семь опорных и три поддерживающих катка, передним ведущим катком на каждый борт. Подвеска независимая гидропневматическая. Гусеничная лента также выполнена из алюминиевых сплавов мелкозвенная. Обеспечена обрезиненными шарниром и протектором. При осуществлении передвижения по воде с помощью подвески опорные катки выставляются в верхнее крайнее положение, гусеничные ленты убираются в отведенные ниши. Это позволяет снизить сопротивление при движении по воде. Для увеличения характеристик скорости в морском режиме, опускают щиты, установленные в носовой и кормовой части корпуса. Кормовой щит в верхнем положении находится на крыше корпуса. Гусеничные ленты прикрыты бортовыми откидывающимися щитами, обеспечивающими их защиту. В вернем положении могут выполнять роль дополнительной защиты корпуса машины.



Основным калибром БТР EFV является автоматическое 30-мм орудие «Bushmaster II», установленое в башенной части. Орудие является модификацией 25-мм пушки «Bushmaster», которая установлена на M2 «Bradley». Питание орудия ленточного типа, боезапас 600 выстрелов, из которых 450 выстрелов фугасных и 150 выстрелов бронебойно-подкалиберных. С орудием спарен пулемет калибра 7.62 мм М240, боекомплект 2400 боеприпасов. На корпусе и башенной части по бортам стоят 32 гранатомета с дымовым выстрелом. Пушка стабилизирована в обеих плоскостях. Вертикальные углы наведения позволяют экипажу вести стрельбу по воздушным объектам типа вертолетов и БПЛА.

Основное и дополнительное оборудование БТР:
- оборудование обнаружения лазерного излучения;
- прицельные приспособления дневного и ночного типа для всех членов экипажа;
- обзорная инфракрасная система FLIR;
- лазерный дальномер для наводчика машины;
- автоматическая СУО;
- навигационная система? совмещенная с GPS;
- системы связи для внешней/внутренней связи;
- БИУС, обеспеченная обзорными и тактическими дисплеями;
- система автоматического пожаротушения;
- система защиты экипажа и морпехов от ОМП, включающая в себя системы кондиционирования и очистки;
- дополнительный дизель и электрогенератор.



Отличия КШМ от БТР:
- семь оборудованных рабочих мест в отделении десанта;
- дополнительные системы и оборудование;
- отсутствие основного калибра.

Судьба EFV
Машина создавалась с большими трудностями, как технического, так экономического и в итоге политического характера. Первоначально конструкторы никак не могли добиться выполнения требований по скоростным характеристикам. В дальнейшем, когда скоростные характеристики более менее приближались к требуемым, возникла проблема надежности эксплуатации.

Сроки выполнения программы были полностью сорваны. Возникает большое сомнение у командования КМП в продолжении разработки плавающей экспедиционной машины. В 2009 году в Министерстве обороны все же принимается решение продолжать разработку машины в рамках существующей программы.

В 2011 году, после аналитических расчетов, Министерством обороны принимается решение остановить выполнение программы. Общая стоимость разработки и серийного производства оценивается в 16 миллиардов. На момент остановки программы на нее уже было потрачено не менее 3 миллиардов. Аналитики пришли к выводу, что серийное производство данного БТР могло бы начаться не ранее 2015 году с существенным увеличением общей стоимости. На фоне кризиса и жесткой экономии, «долгоиграющая» программа EFV была обречена на закрытие.

Командование КМП, остро нуждающееся в плавающем БТР, до конца 2012 года выдаст новые ТТТ на боевую плавающую машину, которые будут менее требовательными, чем ТТТ на EFV. Возможно, компания «General Dynamics» будет представлять командованию корпуса МП обновленный прототип EFV согласно новым требованиям.

Основные характеристики:
- вес – 34.4 тонны;
- длина – 9.2 метра;
- ширина – 3.6 метра;
- высота -3.2 метра;
- дорожный просвет – 40 сантиметров;
- топливо – 1500 литров;
- дальность хода – 640 километров;
- скорость суша/вода – 72/46 км/ч.

Источники информации:
http://war.mk.ua/showthread.php?t=812
http://www.rusarmy.com/forum/topic5052.html
http://www.army-guide.com/rus/product2709.html
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-2151.htm
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Jv9Eq1vopbc
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Footmansur86
    +6
    15 ноября 2012 10:11
    Помню я программу по discovery channel, в которой данный образец техники расхваливался и представлялся как неминуемое будущее. Ну что могу сказать технологии СМИ вот козырь США. Посмотрите все их передачи про супер-оружие в призме данной статьи и все станет понятно.
    1. BRATISHKA
      0
      13 декабря 2012 08:18
      посмотрите наши передачи, типо ударная сила или военное дело) будете приятно удивлены, как из техники 70-х годов делают супер джедайские космические аппараты
  2. +1
    15 ноября 2012 11:57
    Слава советским конструкторам, создавшим машины до которых и в 2012 амерам ползти и ползти....
    1. Tirpitz
      -1
      15 ноября 2012 15:06
      Это какие машины? приведите пример.
      1. 0
        15 ноября 2012 18:31
        Для выпалнения задач высадки на побережье у нас были и есть и бтр и бмп, не знаю можно даже сюда и спрут с венной занести из новинок, да они по 40км в час по воде не способны как, но они у нас есть и отработанный временем, а у США пока ничего не плавает и задачи не выполняет, ее ттх пока только на бумаге да на канале дискавери отработанны....
        1. 77bor1973
          0
          15 ноября 2012 21:06
          амеры от нас подальше ушли , я имею в виду они дольше над этим работают.
        2. Tirpitz
          0
          15 ноября 2012 23:30
          Цитата: Isk1984
          США пока ничего не плавает и задачи не выполняет


          советская техника создавалась для форсирования рек Европы и для ведения бд на европейском континенте. у США были другие задачи.
          ответьте на вопрос: много проку было в афгане от картонных но плавающих бтр и бмп? где эта плавучесть пригодилась, может быть в Чечне?
  3. Rockets
    0
    15 ноября 2012 12:25
    Цитата: Isk1984
    до которых и в 2012 амерам ползти и ползти....

    Всё же надо быть объективными. Наши машины и амеров, это разные машины
    Мы уступаем, вместимости, скорости. Бронезащищённости Они уступают в весе (в 2 раза тяжелея), габаритами, вооружению.
  4. +1
    15 ноября 2012 13:04
    Вот я и объективен, у них пока нету ничего, а только планы , а те образцы которые есть текут по швам в прямом смысле, еще раз убеждаюсь что не все решают деньги, сколько США затрачивают на создании образцов, астрономические суммы, а результат?
    1. Rockets
      +2
      15 ноября 2012 13:54
      Цитата: Isk1984
      Вот я и объективен, у них пока нету ничего, а только планы , а те образцы которые есть текут по швам в прямом смысле, еще раз убеждаюсь что не все решают деньги, сколько США затрачивают на создании образцов, астрономические суммы, а результат?


      Всё что имеет армия РФ, придумано и сделано в основном в СССР Не надо гнуть пальцы. Не равняйте бюджеты. Не вкладывая деньги в разработки, вы новую технику не получите ни когда! Сколько вкладываем, столько и имеем.
      То есть почти ни чего не имеем на сегодня. А вложенные сегодня, будим иметь только завтра или послезавтра. И по разработкам СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЙ мы отстаем по некоторым позициям на десятилетия. Нужны прорывные технологии! Без вложений их не будет! Где деньги Зин?
      1. 0
        15 ноября 2012 18:21
        Я то как раз и приводил в пример советские разработки, где при вложениях достигался оптимальный результат.... про сегодняшнюю ситуацию я сам всегда говорю, что всем глубоко на на...ть из правительства на отечественный впк
    2. Tirpitz
      +2
      15 ноября 2012 15:05
      Цитата: Isk1984
      сколько США затрачивают на создании образцов, астрономические суммы, а результат

      Результат будет. У них на сегодняшний день десантных вертолетоносцев и удк достаточное количество чтоб высадить огромный десант из неплавающих бмп и танков на десантных катерах, которые размещаются на УДК, и все это прикрыть эсминцами, подлодками и авиацией в любой точке земного шара.
      1. +1
        15 ноября 2012 18:38
        Не умоляю заслуг США в разработках , но для примера все же вспомню пример самолета 5 поколения, в итоге амерыв так и не получили нужные универсальные машинв как для корпуса морской пехоты, вмф, то что летает в ввс невероятно дорого и неспособно например работь в тропиках , а затраченно бьло огого, это только в фильмах их порследние разработки трансформеров гоняют, а в реале всю работу ф16 и 15 выполняют...я к тому что с инженероной мыслью там щас тоже проблемы, я не умоляю мощи США, но их бюджеты да нашим контсрукторам, мы извените галактические крейсеры построили
      2. mazdie
        0
        15 ноября 2012 21:14
        Да только за такие шутки можно сильно отхватить, а оно им надо?
    3. mazdie
      0
      15 ноября 2012 21:13
      Просто в соловецкие годы у нас основным ресурсом были не деньги.
    4. blat
      0
      15 ноября 2012 21:13
      а это что раз такой объективный?))))))))))))AAV-7A1 (ранее известная как LVT-7)
  5. kov
    kov
    +1
    15 ноября 2012 13:35
    Сейчас они вроде продолжают использовать

  6. USNik
    +1
    15 ноября 2012 15:12
    Эта машина очень нужна США, Британии и прочим "островным" экспансивным державам. А вот для Европы, СНГ, Китая, Индии такая дорогая глиссирующая десантная баржа на фиг не сдалась.
  7. 0
    15 ноября 2012 18:20

    По, моему, товарищи американцы не в ту степь поперлись, как говорится laughing
  8. wolverine7778
    0
    15 ноября 2012 21:24
    Этакий плавающий броннированный дом, который построил Джек)
  9. -1
    16 ноября 2012 00:02
    смысла в этой машине не вижу.на воде вроде неплохо идет но какая эффективность на берегу
    1. Dikremnij
      0
      22 ноября 2012 05:09
      Я думаю задача этой машины доставить морпехов до берега, прикрыть огнем до подхода LAV и другой бронетехники, а дальше они возвращаются на корабль за следуюющей партией десанта, этот вывод я сделал из предполагаемого количества машин, которое хотели за купить и из ТТХ данной машины
  10. butum
    0
    17 ноября 2012 18:34
    Да не смысл есть очень быстро подобраться к берегу и поддержать пехоту при высадке.
    А наша техника так не может ее нужно подвозить близко к берегу и прикрывать очень хорошо, да и скорость по воде 8 км в час, а у них загорезонтная высадка что прикрывает корабль матку, идея очень хорошая но ее бы реализовать.
    Да и не забудьте что Лавки у них тоже плавают, в общем техники плавающей наподоби нашей у них достаточно,
  11. TylerDurden
    0
    18 ноября 2012 07:45
    нихе*а себе скорость по воде.Впечатляет.А на вид уе*ище.
  12. Dikremnij
    0
    22 ноября 2012 05:06
    Да, американцы создавали боевые машины для КМП, мы для ВДВ, а в результате для реальных боевых действий ни те, ни другие не годятся. Насколько я помню из учебы на военке, наша бронетехника должна преодолевать водные преграды без десанта, а десант переправляется отдельно на плавающих транспортерах. А насчет плавучести наших боевых машин, помню как готовили самоходку 2С1 к преодолению водной преграды: пол дня расчет герметизировал все щели, а сколько мата летало в воздухе:)
    Думаю что для высадки на побережье нужно создавать легкобронированный быстроходный катер с легким вооружением и грузоподъемностью где-то 60 тонн и чтобы его габариты могли перевозить ОБТ или другое самоходное орудие.