В Киеве сносят памятник генералу Ватутину, освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков

74
В Киеве сносят памятник генералу Ватутину, освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков

В 1943 году советские войска освободили столицу Украины от нацистов. Теперь в Киеве сносят памятник генералу Николаю Ватутину, командовавшему этими войсками и освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков.

О демонтаже памятника в своем Telegram-канале написал депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко.

На опубликованном им фото можно наблюдать начало работ по сносу монумента. Рабочие подогнали автокран и обхватили памятник тросом, чтобы снять его с постамента.

Сам монумент расположен в столичном Мариинском парке неподалеку от украинского парламента. Это произведение широко известного в мире советского скульптора Евгения Вучетича было установлено здесь в 1948 году.

Но недавно комиссия Министерства культуры Украины порекомендовала городской администрации его демонтировать.

Неожиданно с резкой критикой решения о сносе памятника выступил украинский депутат от партии Зеленского «Слуга народа» Максим Бужанский, назвав его инициаторов «колхозными комсомольцами».

Генерал армии Николай Ватутин, которому посвящен памятник, был посмертно удостоен почетного звания Героя Советского Союза. Командуя 1-м Украинским фронтом, он руководил освобождением украинской столицы от немецких фашистов и их пособников. В 1944 году погиб в бою с бандеровцами. Военачальника похоронили в Киеве.

Массовый снос советских памятников и переименование улиц начались на Украине с 2015 года, когда в стране приняли закон о «декоммунизации».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 февраля 2023 15:53
    Они в угарном экстазе, этим все сказано. Только принудительное психиатрическое лечение.
    1. +9
      9 февраля 2023 16:06
      Никакого лечения. Только утилизация. А то рецидив возможен.
      1. +10
        9 февраля 2023 16:16
        Почему - бы не снести столицу западенцев-бандеровцев Львов. Если они снесут памятник Ватутину?
        1. +5
          9 февраля 2023 16:43
          Цитата: withoutreverse
          Почему - бы не снести столицу западенцев-бандеровцев Львов. Если они снесут памятник Ватутину?

          Памятники обычно сносили захватчики. Значит Киев и вся Украина оккупированы !
          Т.е. просто надо заново выгнать, закопать захватчиков и никому более территорию не отдавать !
        2. +1
          9 февраля 2023 16:59
          Существуют предположения, что Лемберг отдадут поленьям, в относительно целом виде. Всё же они долго им владели и почти всё там построили.
          1. 0
            9 февраля 2023 21:33
            Лембергом владела Австрийская Империя .
            1. 0
              9 февраля 2023 22:51
              правды ради дольше всех им владели поленья
    2. +1
      9 февраля 2023 16:17
      Талейран в свое время сказал "Это хуже чем преступление, это ошибка". Один в один этот случай.
    3. +2
      9 февраля 2023 16:17
      Цитата: Uprun
      Они в угарном экстазе, этим все сказано. Только принудительное психиатрическое лечение

      Торнадами, Калибрами Искандерами....
    4. +1
      9 февраля 2023 16:38
      Цитата: Uprun
      Только принудительное психиатрическое лечение.

      Врачи сказали - "Это не поможет, болезнь неизлечима."
  2. 0
    9 февраля 2023 15:53
    Памятник ответить не может, вот они и сносят
    1. 0
      10 февраля 2023 16:32
      Россия ответит. И так ответит, что мало не покажется.
  3. +1
    9 февраля 2023 15:54
    Теперь в Киеве сносят памятник генералу Николаю Ватутину, командовавшему этими войсками и освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков.
    И то долго продержался. Наверно просто лист облетел и бандеровцы увидали куда ручки блудливые можно приложить и за снос денежку срубить. feel
    1. +3
      9 февраля 2023 16:18
      Цитата: Mavrikiy
      бандеровцы увидали куда ручки блудливые можно приложить и за снос денежку срубить.


      Скорее всего увидели где ещё можно нагадить русским.
      1. 0
        9 февраля 2023 16:33
        Цитата: Карат
        Скорее всего увидели где ещё можно нагадить русским.


        а где Ватутин родился? что-то мне говорит, что там
        1. +1
          9 февраля 2023 16:35
          Цитата: Дедок
          а где Ватутин родился? что-то мне говорит, что там


          В Воронежской губернии Российской империи.
          1. +2
            9 февраля 2023 16:59
            А вот похоронили его именно там , где находится ( извините , находился ) памятник . То есть , бесы отпрыгались на могиле легендарного Ватутина .
        2. 0
          10 февраля 2023 16:37
          Не слушайте чего- то там, а читайте документы. Воронежский он, из села Чепухино, переименованного в честь генерала в Ватутино. Вечная ему слава и вечный позор украинским предателям.
  4. +4
    9 февраля 2023 15:55
    и освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков.


    Ну теперь украинско-фашистские захватчики с Галиции мстят за своих подохнувших побратимов.
  5. +7
    9 февраля 2023 15:55
    Почему то никто никогда не упоминает, что все это делается в угоду и с подачи (по согласованной программе) того самого Запада, который проиграл прошлый поход на Москву и теперь подготовив новый исполняет новый свой план. А у нас почему то все записались в адвокаты ищут какие то оправдания для западных руководителей. Мол их кто то все время заставляет. Да никто их не заставляет. Обратите внимание с каким они энтузиазмом занимаются этой войной с Россией. И снос памятников и братских могил - это все тоже их рук дело. Только организовали себе других исполнителей, чтобы остаться чистенькими.
    1. +3
      9 февраля 2023 17:48
      Цитата: zloybond
      Почему то никто никогда не упоминает, что все это делается в угоду и с подачи (по согласованной программе) того самого Запада, который проиграл прошлый поход на Москву и теперь подготовив новый исполняет новый свой план.

      Почему-то никто не упоминает, что это не просто памятник Ватутину. Это - надгробный монумент на могиле.
      Даже в статье сказано
      Генерал армии Николай Ватутин, которому посвящен памятник, был посмертно удостоен почетного звания Героя Советского Союза. Командуя 1-м Украинским фронтом, он руководил освобождением украинской столицы от немецких фашистов и их пособников. В 1944 году погиб в бою с бандеровцами. Военачальника похоронили в Киеве.

      ГДЕ "похоронили в Киеве"?
      Ни слова о том, что это - надругательство над могилой.

      Всё-таки, как мне думается, памятник А.С.Пушкину или памятник В.Чкалову в Куеве - это нечто другое, чем памятник на могиле человека, войсками под чьим командованием Куев был освобождён от фашистов.
      Новые фашисты памяти не имеют.
  6. +1
    9 февраля 2023 15:56
    ну все согласно юкрейн логике. Ватутину сносят.
    Курту Э́берхарду ( немецкий комендант Киева )..поставят.
    Зе цветочки возлагать будет. Шольцу селфи отправлять.
    1. +2
      9 февраля 2023 16:00
      Да ниии, какой Курт.... Гомосятине какой-нить поставят. Это в их репертуаре
  7. +6
    9 февраля 2023 15:57
    Упыри бандеровские...
    Будьте вы прокляты!
    1. +3
      9 февраля 2023 17:41
      Да,Киев необходимо освобождать..
  8. +1
    9 февраля 2023 15:58
    В Киеве сносят памятник генералу Ватутину, освобождавшему город от немецко-фашистских захватчиков
    нацикам, активистам, нужно показать/доказать, что они нужнее в тылу!!!
  9. +3
    9 февраля 2023 16:03
    Всё правильно делают. Я бы на месте Ватутина тоже не захотел бы зашквариться своим памятником в нацистском зоопарке. А вот когда Киев станет российским облцентром, памятник можно будет и на место поставить.
    1. +6
      9 февраля 2023 16:19
      Цитата: Roma-1977
      Я бы на месте Ватутина тоже не захотел бы зашквариться своим памятником в нацистском зоопарке.

      Да. А когда его дочь просила чтобы его останки отдали и вывезли в РФ - не дали. Нелюди!
      1. +5
        9 февраля 2023 16:43
        Цитата: Егоза
        Нелюди!


        А людей там в 2014 году убили или выгнали из страны.
  10. +1
    9 февраля 2023 16:04
    Крайне печально что подрастающее поколение это принимает за чистутую монету. Куда катится этот мир?(((
  11. +5
    9 февраля 2023 16:06


    Обезьяны сносят памятник Дарвину...



    Варвары сносят памятник в Риме[/center]


    Свиньи сносят памятники в парке...

  12. +1
    9 февраля 2023 16:07
    С памятниками в тылу легко бороться. Снес и ты герой. Нет чтоб на фронт отправиться на встречу с Вагнером. Правда там могут убить, причем быстро. А памятник разве что может только с троса сорваться да депутата придавить.
    1. +2
      9 февраля 2023 16:14
      Именно. И наших пленных безоружных они горазды на камеру расстреливать - орлы, етить их....
      Ответить то им не могут в такой ситуации - вот и понтуются, капо поганые...
      1. +2
        9 февраля 2023 16:25
        Цитата: Nexcom
        И наших пленных безоружных они горазды на камеру расстреливать - орлы, етить их...


        А потом сдаваться боятся, как бы ответка не прилетела ....
        1. +4
          9 февраля 2023 16:37
          Да, Вы правы. Сдаются и ссат - как бы с ними так же не стали поступать наши ребята в ответку. Чуть ли не сознание от страха теряют - наши им попить-покурить- успокоится предлагают..

          Даже мочатся в штаны от страха, мразоты свидомитские....
  13. +4
    9 февраля 2023 16:08
    Демонтаж памятника генералу Николаю Ватутину, который был запланирован на четверг, осложнился, с помощью подъемного крана сместить его с постамента не удалось. Первую битву памятнику вырусь проиграла.
    1. +2
      9 февраля 2023 16:23
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      с помощью подъемного крана сместить его с постамента не удалось


      Ватутин был не из тех, кого можно было легко сместить.
  14. +5
    9 февраля 2023 16:16
    Наверно пора уже сказать открыто ,что мы не собираемся сохранять советское наследие на Украине ,если она его сама не бережет. Любое предприятие ,мосты дороги ,ДЭПо ,ГЭС ,все что построено при СССР может стать нашей целью . Украинское руководство хочет вычеркнуть только то советское ,что для них представляет интерес . А наследие либо есть ,либо его нет совсем
    1. +1
      9 февраля 2023 16:30
      так кое-кто говорил 24-го февраля что он покажет декоммунизацию...хотя...говорить-это единственное,что он может,видимо
      1. +1
        9 февраля 2023 17:08
        Цитата: Николай310
        так кое-кто говорил 24-го февраля что он покажет декоммунизацию...хотя...говорить-это единственное,что он может,видимо

        Вот свинья чем отличается от других? Тем, что везде дерьмо ищет
    2. 0
      9 февраля 2023 20:55
      Цитата: APASUS
      Наверно пора уже сказать открыто ,что мы не собираемся сохранять советское наследие на Украине ,если она его сама не бережет.
      . А наследие либо есть ,либо его нет совсем
      Самый главный Памятник СССР на украине - это сама УССР.
      Хотят декоммунизацию - пусть отдают в Россию "Новою Россию", в Польшу "Галичину и Волынь", в Румынию "Северную Буковину", в Венгрию "Подкарпатскую Русь" (технически СССР забрал Подкарпатскую Русь из ЧССР, но "чехов" или "словаков" там не проживает... есть венгры и русины - или отдавать Венгрии или создавать государство Подкарпатская Русь)
      hi
  15. +2
    9 февраля 2023 16:23
    Ну так правильно, Киев снова захвачен фашистами и нацистами, что можно еще ждать от них
  16. +2
    9 февраля 2023 16:26
    Западные черти прилагают титанические усилия, чтобы память у людей стала как можно короче. Историю и географию в школах предали забвению. Когда-то веселило, что американские школы гордятся обучением риторике и ораторскому искусству. Теперь не веселит. На трибунах сплошные ораторы, а попросту демагоги, несущие хренотень, которая помогает торговать хлебалом и карабкаться по карьерной лестнице. Это называют развитием, а общество с критической массой демагогов - развитым обществом.
  17. +2
    9 февраля 2023 16:28
    после сноса Ленина жизнь в Украине не улучшилась...решили,что всё дело в Ватутине,Пушкине и Суворове??

    кстати,а почему вместе с Лениным не снесли ДнепроГЭС? или её древние украинцы выстроили?
  18. +4
    9 февраля 2023 16:32
    Достойны ли мы Ватутина и наших дедов, освобождавших Украину от нацистов?
    Сможем ли мы как они освободить мать городов русских Киев и город-герой Одессу или опять как в 2014 году снова покроем себя позором очередного временного договорняка вроде Минска-3?
  19. +1
    9 февраля 2023 16:32
    Украину надо освобождать от бандеровщины. После Того как Ватутина убрали поставят памятники адольфу гитлеру? Зеленский посути как Адольф уничтожает украину, этой войны могло и не быть
    Притесняли притесняли русскоязычное население. Они еще и растреливают наших военно пленных. Я думаю что в живых бандеровцев не стоит брать
    ЧВК Вагнера правильно делает отправляет на родину машину трупов, в соледаре они собрали 25 машин.
    Бандеровцы по больницам стреляют. Это тоже самое скотство что и было в великую отечественную войну. Не добитые бандеровцы.
    Украина это бывший СССР, посути наша территория.
    Если мы прогнемся проиграем, мы получим еще одну войну, нападение запада на нас. А мы сейчас крайне слабы по моему мнению, у нас разрушена армия.
    Тухачевский перед войной говорил армию надо держать 8 миллионов человек. А сколько наша армия? Наша боеспособная армия 250-300 тысяч была. с учетом того что мы даем отдохнуть кому то и кто то сбежал.
    Фамилия Сердюкова войдет в историю, как человека угробившего армию.
    Вот сегодня озвучили что уничтожено было 7,5 тысяч танков, Украина это не Грузия. Украина это вся злоба мира.
    Шойгу считает что нам надо 1,5 миллиона, я бы под штык ставил бы 8 миллионов.
    Наша армия это как жест доброй воли. Только запад одно понимает это силу. Кого я считаю молодцами это Китай и Индию. Например Индия работает с нами, но никто Индии не указывает, в том числе и Китаю.
    Снос памятников это плевок в сторону России. Они ненавидят все русское, книги памятники
    Они ненавидят даже памятники, а что же тогда живые русские люди. Война это не зря идет и надо побеждать.
    Армию надо содержать боеспособной как бы мы не жили.
    1. +2
      9 февраля 2023 17:52
      Who the idiot is giving minuses to this post, and why?
      1. +1
        9 февраля 2023 22:12
        Цитата: Cicerist98
        Who the idiot is giving minuses to this post, and why?

        Это украинцы и им сочувствующие тут минусами балуются. Они тут тоже пасутся, так что не удивляйтесь.
  20. Yho
    -2
    9 февраля 2023 16:34
    Рушить памятники советского прошлого начала Россия. За что боролись — на то и напоролись.
    1. +2
      9 февраля 2023 21:36
      радует,недолго тебе обитать здесь...
  21. +2
    9 февраля 2023 16:35
    О демонтаже памятника в своем Telegram-канале написал депутат Верховной Рады Алексей Гончаренко.

    А кому же киевские власти на этом месте, где стоял памятник Ватутину, поставят свой памятник. Быть может своим "освободителям" Клейсту ил Гудериану ?
    1. +1
      9 февраля 2023 16:47
      Чтоб поставить деньги нужны, это не снести. Хотя на гомосексуалиста Бандеру может и наскребут.
  22. +1
    9 февраля 2023 16:36
    Естественно сносят, а как же иначе? Фашисты не станут терпеть у себя памятники полководцам, уничтожавшим фашистов.
    1. +1
      9 февраля 2023 16:41
      Пусть памятник Европейской залупе поставят - они теперь долго с этой елды не слезут... Очень долго... Пока их не уничтожат.
      1. +2
        9 февраля 2023 17:06
        Так ведь и поставят. Самое поганое, что поставят и никого это не удивит.
  23. +2
    9 февраля 2023 16:40
    Ну что сказать. Бандеровцы.
    Ну а по хорошему - это поколение которое плюет на своих дедов и предков!
  24. +2
    9 февраля 2023 16:40
    Ничего удивительного,последыши убийц Ватутина, проигравшие войну, теперь посчитали, что можно взять реванш. Теперь главное тех, кто принимал решение о демонтаже, рабочих, всех зафиксировать и желательно перестрелять, чтобы другим неповадно было и боялись до кровавого поноса. А по гончаренко фонарь плачет горькими слезами. Где новый Кузнецов, а лучше Слащов.
  25. +3
    9 февраля 2023 16:42
    Генерал армии Николай Ватутин, которому посвящен памятник, был посмертно удостоен почетного звания Героя Советского Союза. Командуя 1-м Украинским фронтом, он руководил освобождением украинской столицы от немецких фашистов и их пособников. В 1944 году погиб в бою с бандеровцами. Военачальника похоронили в Киеве.

    ненормальная нация, лечить их похоже бесполезно....
  26. +5
    9 февраля 2023 16:43
    давайте признаем честно, для куева это абсолютно закономерно, к власти пришли потомки тех кого Ватутин уничтожал
    так чего мы хотим?!!!
    они уничтожают любое напоминание о том как их гнали ссаными тряпками из великой Страны
  27. +3
    9 февраля 2023 16:44
    Цитата: V.B.
    Ничего удивительного,последыши убийц Ватутина, проигравшие войну, теперь посчитали, что можно взять реванш. Теперь главное тех, кто принимал решение о демонтаже, рабочих, всех зафиксировать и желательно перестрелять, чтобы другим неповадно было и боялись до кровавого поноса. А по гончаренко фонарь плачет горькими слезами. Где новый Кузнецов, а лучше Слащов.

    плохо эту страну от бандер после ВОВ почистили, или приход Хрущева к власти помещал.....
  28. 0
    9 февраля 2023 16:45
    Почему неожиданным ? Бужанский также как и допустим дубинский всегда были на рф ориентированы
  29. +2
    9 февраля 2023 16:48
    Удивительно что памятник достоял до дня сегодняшнего.. вообще это верх цинизма ,сносить памятник человеку ,погибшему за освобождение их столицы.
  30. 0
    9 февраля 2023 16:48
    Как Бужанский здорово завернул! Это оказывается не идейные потомки бандеровцев свали памятник Ватутину, а "колхозные комсомольцы"
  31. +2
    9 февраля 2023 16:58
    Ну и что? В Москве самым первым снесли памятник Ф.Э.Дзержинскому, который как известно, сам взяток не брал и другим не давал. Так что в Kuive идут по московским следам.
    1. 0
      9 февраля 2023 18:14
      Цитата: Дилетант
      Так что в Kuive идут по московским следам.

      В Москве могилы не разоряли!!! А здесь - именно на могиле пляшут!
  32. +1
    9 февраля 2023 17:00
    Какие самые значимые фигуры были у нас в войну? Сталин, Берия, Абакумов.
    Ну и где им памятники? Так что лучше на себя посмотреть.
    1. 0
      9 февраля 2023 17:22
      Совершенно верно подмечено. Совершенно верно подмечено. Совершенно верно подмечено.
  33. +2
    9 февраля 2023 17:04
    Твари. Теперь можно и не сортировать. Все нацисты, гитлер им папа, бандера мама!
    1. +1
      9 февраля 2023 23:11
      Цитата: Пленник
      Твари. Теперь можно и не сортировать. Все нацисты, гитлер им папа, бандера мама!

      Ватутин заслужил память уже за Ленинград, Сталинград, Киев и Курскую дугу, наша задача теперь - вызволить его прах из вражеского Кукуева ну, или, в очередной раз, освободить наш Киев - мать городов русских, от лютого ворога пришлого...
  34. 0
    9 февраля 2023 18:10
    Фашисты не мытьём так катаньем хотят взять реванш. Пока получается. Но это до поры до времени. Расплата придёт.
    1. 0
      9 февраля 2023 23:20
      Цитата: 16112014nk
      Фашисты не мытьём так катаньем хотят взять реванш. Пока получается. Но это до поры до времени. Расплата придёт.

      Расплата не придёт. Она копится, как снежная лавина, и не придёт а обрушится на головы фашистских чертей, тем более что сотрясение уже прошло, сдвиг уже пошел...
  35. 0
    9 февраля 2023 19:12
    Ну а почему-бы в известный момент снесения памятника не нанести крепкий ракетный удар в данный сектор?
  36. 0
    9 февраля 2023 21:19
    По плану "Ост" Гитлер планировал выселить 75% населения Европейской части СССР за Урал. Думаю в современных центрах международной демократии эти планы остаются до сих пор в силе, но уже относительно населения России. Это произойдет если их ставленники внутри РФ обеспечат военное поражение Российской Федерации.
  37. 0
    9 февраля 2023 22:59
    Гримаса истории - на памятнике надпись: генералу Ватутину от украинского народа!.. Убит генерал был в бандеровской засаде...