Военно-морской флот России в 2014-2016 годах пополнят три судна тылового обеспечения типа "Эльбрус"

Военно-морской флот России в 2014-2016 годах пополнят три судна тылового обеспечения типа "Эльбрус"Корабелы "Северной верфи" в течение 2014-2016 гг. передадут Военно-морскому флоту России три судна тылового обеспечения типа "Эльбрус" проекта 23120. Головное судно войдет в состав Северного флота, сообщил корр. ИТАР-ТАСС командующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков. Он участвовал сегодня в церемонии, посвященной закладке в эллинге "Северной верфи" судна "Эльбрус" - головного в серии.

По словам главкома, суда такого типа будут базироваться на Северном, Черноморском, Тихоокеанском флотах. С помощью таких судов снабжения будут осуществляться погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег и на различные корабли, они будут использоваться при буксировке, оказании помощи кораблям и судам, терпящим бедствие.

Как сообщил генеральный директор "Северной верфи" Александр Ушаков, в плане предприятия - строительство шести фрегатов ближней и дальней морской зоны типа "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (проект 22350) и шести корветов ближней морской зоны типа "Стерегущий" (проектов 20380 и 20385), а также судна связи проекта 18280 "Юрий Иванов" для ВМФ РФ. Все эти корабли войдут в состав ВМФ РФ до 2020 года, отметил руководитель верфи.


"Северная верфь" берет свое начало от "Путиловской верфи", которая была основана 14 ноября 1912 года в составе акционерного "Общества Путиловских заводов" с целью строительства кораблей для Военно-морского флота Российской империи. В советское время - завод имени А.А. Жданова. В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов.

"Северная верфь" неоднократно подвергалась широкомасштабной реконструкции, в ходе которой был создан целый комплекс уникальных сооружений и производств. За многолетнюю историю на заводе было построено около 400 кораблей и судов различного назначения. Среди них около 170 кораблей для ВМФ России и СССР, ряд экспортных заказов.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. путник 15 ноября 2012 10:37
    Боевых кораблей нет, зачем "Граченкам" тыловые суда? Впрочем помощь при буксировке ставит все на свои места. В последнее время всегда рядом с военным кораблем почему то идет буксир, может так какими то правилами положено, но тенденция устойчивая
    путник
    1. Владыка Ситх 15 ноября 2012 14:40
      Видимо задел на будущее, решили тыловые построить раздать по флотам, а затем уже боевые крупные корабли строить...
    2. sir.jonn 15 ноября 2012 14:48
      Цитата: путник
      Боевых кораблей нет, зачем "Граченкам" тыловые суда? Впрочем помощь при буксировке ставит все на свои места. В последнее время всегда рядом с военным кораблем почему то идет буксир, может так какими то правилами положено, но тенденция устойчивая

      Подобные корабли необходимы для работы судов в море и при прохождении сложных для навигации участков, при заходах в портовые зоны , для получения снабжения, снятие и доставка в госпитали больных. Они очень много работают, изнашиваются, устаревают и иногда требуют замены или пополнения парка. Наверно все видали при заходе судна в порт ему всегда помогает буксир, если в порту по какой либо причине не работают портовые службы то такой заход будет не возможен. Для не маневренных военных судов и субмарин это очень актуально.
  2. Манагер 15 ноября 2012 10:51
    Сначала первым делом спускать на воду то что в дальнейшем обеспечивать нужно! А уже потом корабли обеспечения. Ну или одновременно. У нас больших кораблей автономных крайне мало. Кинули бы все силы туда что ли я не знаю. А то блин одни ракетные катера да корабли обеспечения.
    1. НикНик 15 ноября 2012 11:40
      Полностью согласен. Зачем они без выполнения своих основных функций, а расходы на них тож немалые.
      Может в конце концов поймут, что без боевиков вспомогательный флот нафик не нужен. Полгода назад высказал такое мнение, так заминусовали до серых погон.
      НикНик
    2. sir.jonn 15 ноября 2012 14:47
      Цитата: путник
      Боевых кораблей нет, зачем "Граченкам" тыловые суда? Впрочем помощь при буксировке ставит все на свои места. В последнее время всегда рядом с военным кораблем почему то идет буксир, может так какими то правилами положено, но тенденция устойчивая

      Подобные корабли необходимы для работы судов в море и при прохождении сложных для навигации участков, при заходах в портовые зоны , для получения снабжения, снятие и доставка в госпитали больных. Они очень много работают, изнашиваются, устаревают и иногда требуют замены или пополнения парка. Наверно все видали при заходе судна в порт ему всегда помогает буксир, если в порту по какой либо причине не работают портовые службы то такой заход будет не возможен. Для не маневренных военных судов и субмарин это очень актуально.
  3. strannik595 15 ноября 2012 10:52
    Чесменских битв пока не предвидится, время есть, а строить надо и тыловые и боевые, авианосные.........все пригодится
    1. predator.2 15 ноября 2012 14:24
      Правильно ! все верфи должны работать в три смены.
      predator.2
  4. toguns 15 ноября 2012 12:52
    дешевый популизм ,не сделают.
    слишком большой тоннаж если с пр. 22350 и с пр 20380 большие проблемы по срокам, то куда им 9000 ник за два года.
    Характеристики Эльбруса.
    Водоизмещение: 9000 т.
    Главные размерения: длина - 90 м, ширина - 22 м, осадка - 8,65 м.
    Максимальная скорость хода: 18 узлов
    Экипаж: 27 человек.
    Судно имеет ледовый класс Arc4 и способно самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 0.6 метра.
    toguns
  5. mike_z 15 ноября 2012 20:10
    Суда обеспечения нужны, конечно. В наше время (80-е) настоящий (!) компексный корабль тыла был во всём ВМФ всего один - "Березина", на ЧФ. Использовался процентов на 40 не более. Потом он стал "Гетманом" каким-то или ещё кем, не в курсе, а м.б. и ошибаюсь. Но народ-то прав! Пока боевые корабли класса ЭМ, БПК, не говоря об авианосцах построят, снабженцу нужно уже будет в капиталку идти, это как минимум.
    1. navijfiser 16 ноября 2012 01:25
      Ну очень умный коментарий, а существующие боевые корабли как обеспечивать? Вспомогательный флот в ВМФ, древнее чем боевой и дышит давно ладаном. Мы это уже проходили, построив типа Минск и Новорос и угробили их без соответствующего обеспечения и базирования! bully
      navijfiser
      1. mike_z 16 ноября 2012 15:02
        Да так и обеспечивать, как сейчас! Пока! Я разве написал, что не нужны корабли комплексного снабжения? Нужны! И плвучие госпитали нужны. Нам всё нужно. Но в настоящее время у нас эсминцев и БПК с гулькин нос. Я имел в виду - что строить в первую очередь. Считаю, что боевые корабли. Надводного флота просто НЕТ! Спорить будем? Его нужно воссоздавать. И параллельно тыл. Это естественно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня