Строительство корветов проекта 20380. Два корабля в этом году

66
Строительство корветов проекта 20380. Два корабля в этом году
Корвет "Ретивый" (сейчас "Меркурий") на заводе, декабрь 2019 г. Фото Bmpd.livejournal.com


Российская судостроительная промышленность продолжает программу серийного строительства многоцелевых корветов проекта 20380 «Стерегущий». Два очередных корабля этого типа в настоящее время проходят испытания на морских полигонах и готовятся к будущей службе. Согласно актуальным планам, их передадут заказчику уже в этом году. При этом на разных стадиях строительства находятся еще несколько корпусов.



В процессе строительства


Строительство корветов пр. 20380 ведется с начала двухтысячных годов. Первым его освоил завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург). Головной корабль серии «Стерегущий» был заложен в 2001 г. и передан ВМФ в 2008-м. В 2011-14 гг. сдали еще три корвета. Все построенные вымпелы вошли в состав Балтийского флота. Затем проект был доработан с учетом накопленного опыта, и после некоторого перерыва «Северная верфь» заложила следующий заказ.

В 2006 г. к строительству новых корветов присоединился Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре). С 2017 по 2020 г. он передал Тихоокеанскому флоту три корабля, и строительство продолжается. Его результаты ожидаются в обозримом будущем.

В феврале 2015 г. в Санкт-Петербурге заложили седьмой в серии (по дате закладки) корвет пр. 20380, получивший имя «Ретивый». Строительство этого корабля в цеху продолжалось до марта 2020 г., когда его спустили на воду. Вскоре после этого был сформирован экипаж и начался процесс его обучения. В конце того же года корвет вывели на заводские ходовые испытания.


Спуск "Ретивого" на воду, март 2020 г. Фото ОСК

В октябре 2021 г. корабль «Ретивый» сменил имя. Его назвали «Меркурием» – в честь знаменитого брига XIX в., отличившегося в неравном бою с турецкой эскадрой. Другой корабль, изначально строившийся под именем «Меркурий», стал «Дерзким».

В июле 2016 г. Амурский судостроительный завод начал строительство своего четвертого и девятого в общей серии корвета пр. 20380 под именем «Резкий». Сборка на стапеле заняла ровно пять лет, и в июле 2021 г. корабль спустили на воду. К концу года строительство было завершено, после чего стартовали швартовные испытания. На заводские ходовые испытания корвет вышел в апреле 2022 г., когда позволили погодные условия.

Будущее «Меркурия»


С конца 2020 г. корвет «Меркурий» проходит все необходимые испытания. На полигонах Балтийского моря он демонстрирует свои ходовые и маневренные характеристики, применяет вооружение и т.д. При необходимости выполняются те или иные доработки, направленные на исправление выявленных недочетов. В аналогичных мероприятиях, но на тихоокеанских полигонах, с апреля прошлого года участвует «Резкий».

С момента спуска кораблей на воду назывались возможные сроки проведения и завершения испытаний, а также передачи заказчику. При этом прогнозы такого рода неоднократно пересматривались, и ожидаемые сроки сдачи сдвигались вправо. Причины таких задержек не уточняются. Тем не менее, к настоящему времени удалось справиться со всеми проблемами, и актуальные планы вновь выглядят оптимистично.

7 февраля руководство «Северной верфи» и соответствующих органов Главного командования флота доложили главкому ВМФ адмиралу Николаю Евменову о текущих работах. Сообщается, что корвет «Меркурий» проходит очередной этап испытаний, в ходе которых демонстрирует работу всех систем и агрегатов. Проверяются общекорабельные системы, радиоэлектронные средства и вооружения.


"Резкий" готовится к испытаниям, декабрь 2021 г. Фото ОСК

Также главкому доложили, что испытания «Меркурия» приближаются к своему завершению. Соответственно, в ближайшем будущем корабль будет готов к передаче заказчику. Можно ожидать, что акт приемки подпишут в течение нескольких следующих месяцев.

По известным данным, корвет «Меркурий» предназначается для Черноморского флота. После приемки корабль и экипаж совершат межфлотский переход от места строительства к месту службы. Как скоро это произойдет, неясно. Сроки такого похода зависят как от темпов подготовки и планов Минобороны, так и от военно-политической обстановки. Дело в том, что в связи с украинским кризисом Турция наложила ограничения на проход боевых кораблей через черноморские проливы. Как именно «Меркурий» попадет на свою новую базу, пока не сообщалось.

«Резкий» на испытаниях


Параллельно на полигонах КТОФ проводятся испытания следующего серийного корвета «Резкий». В апреле прошлого года начались заводские ходовые испытания. Мероприятия такого рода продолжались до осени. В конце декабря корабль вышел на первый этап государственных испытаний. Согласно раскрытым данным, он будет продолжаться в течение первого квартала 2023 г.

Следующие этапы госиспытаний так же должны пройти в течение текущего года. По их итогам будет принято решение о приемке корабля в состав ВМФ. При отсутствии серьезных затруднений, заказчик примет «Резкий» во второй половине года.


"Меркурий" на испытаниях, декабрь 2022 г. Фото Минобороны РФ

В отличие от «Меркурия», следующий корвет серии сможет начать службу практически сразу после подписания приемного акта. Так, кораблю и его экипажу не придется совершать длительный межфлотский переход и выполнять другие сложные мероприятия.

Следующие корабли


Следует напомнить, что на «Меркурии» и «Резком» серия корветов пр. 20380 не закончится. На разных стадиях строительства находятся еще несколько таких кораблей, которые будут переданы заказчику в течение следующих лет. Кроме того, выполняется несколько заказов на строительство кораблей модернизированных проектов.

В один день с «Меркурием» в 2015 г. «Северная верфь» заложила другой корвет под именем «Строгий». В 2019 г. корпус в низкой степени готовности вывели из цеха и спустили на воду. Строительство корабля продолжается, но он пока не готов к выходу на испытания. Сроки завершения необходимых работ тоже не уточняются. Возможно, темпы работ на новом корвете вырастут после сдачи «Меркурия».

На фоне испытаний «Резкого» Амурский ССЗ продолжает строительство двух следующих вымпелов. Так, в августе 2021 г. состоялась закладка очередного корвета «Грозный». Примерно через месяц заложили корабль «Бравый». Пока они находятся в сборочном цеху и строятся на стапеле. Спуск на воду запланирован на 2024-25 гг. Соответственно, не позднее 2025-26 гг. два этих корабля пополнят Тихоокеанский флот.

В недавнем прошлом на основе базового «20380» были созданы новые проекты многоцелевых корветов, и по ним уже строятся перспективные корабли. Так, в 2020г. КТОФ принял головной корвет пр. 20385 – «Гремящий», построенный «Северной верфью».


Транспортировка надстройки для "Дерзкого" (на тот момент "Меркурий"), июль 2021 г. Фото ОСК

Второй корабль этого типа, «Проворный», уже построен и успел пройти часть испытаний. Однако в декабре 2021 г. на нем произошел пожар, после которого требуется восстановление конструкций. В связи с этим сдача корвета перенесена с 2022 г. на 2023-24 гг.

Амурский ССЗ, в свою очередь, получил заказ на четыре корвета пр. 20385. Первый из них заложили в августе 2021 г.; следующие два начали строить летом 2022-го. В ближайшее время ожидается закладка четвертого. Согласно установленному графику, эти корабли будут спускать на воду ежегодно, начиная с 2025 г. Передача заказчику начнется в 2026 г. Как сообщается, все четыре корабля строятся для КТОФ.

Следующий шаг в развитии семейства корветов – проект 20386. По нему с 2016 г. в Санкт-Петербурге строится корабль «Дерзкий» (закладывался как «Меркурий»). В марте 2021-го его спустили на воду и отправили на достройку. Модернизированный проект предусматривает использование ряда новых систем, в т.ч. перспективную двигательную установку. В этом контексте имеют место некоторые трудности, и поэтому сроки завершения строительства пока назвать не могут.

Большое будущее


Таким образом, программа строительства многоцелевых корветов пр. 20380 успешно продвигается вперед. Выполняются необходимые работы и решаются возникающие проблемы. В результате этого темпы строительства постепенно растут, а заказчик регулярно получает новые корабли.

Планы по строительству корветов пр. 20380/20385/20386 расписаны на несколько лет вперед, почти до конца десятилетия. По итогам их выполнения ВМФ получит почти два десятка новых кораблей. И очередные результаты таких процессов ожидаются уже в этом году – в состав флота войдут корветы «Меркурий» и «Резкий».
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    12 февраля 2023 05:05
    И когда мы догоним Китай с его 400 кораблями основных классов?
    1. +12
      12 февраля 2023 05:32
      Китай-то зачем догонять.
      Случись немыслимое, война между Россией и Китаем, она будет вестись на море? Думаете?
      1. -11
        12 февраля 2023 09:05
        Вы думаете трех лоханок России вполне хватит одновременно воевать против ВМС Турции на Чёрном море, против ВМС США и Великобритании в Северном и Балтийском, и против ВМС Японии и США в Охотском и Японском море?
        1. +13
          12 февраля 2023 09:19
          А вы серьезно думаете, что воевать будут исключительно корабли. Бортовыми залпами стенка на стенку ))
          Смотреть на Китай и Индию вообще бесполезно. Лярдное население не перекрыть ничем и никак. На любого нашего инженера у них десять, на любого строителя пятьдесят.
        2. +5
          12 февраля 2023 10:27
          Трёх лоханок? Вы, наверное, имели в виду 8 "лоханок". Именно столько находилось в боевом составе ВМС на декабрь 2020 года, а программа всего рассчитана на постройку 29 кораблей.
        3. +3
          12 февраля 2023 10:35
          Вас, из ЦПСО сюда не приглашали. Идите к своим и там радуйтесь жизнью.
          «А, почему РФ, не воевать со всем миром?» Прежде чем нести чепуху, ознакомитесь с составом ВМФ РФ. Да же во время Второй Мировой Войны, СССР не воевал на два фронта.
        4. +6
          12 февраля 2023 13:05
          После 30 лет безудержного грабежа и уничтожения наследия некогда великой державы, когда вдруг выяснилось (блин, кто бы мог подумать) что западные "партнеры" нам не партнеры, а даже как бы враги и они нас совсем не любят (а мы так с ними лобызались от чистого сердца, бред, короче). То, теперь оставшись с "вывернутыми карманами и без кошелька", необходимо выбирать приоритеты, исходя от степени главных угроз, дела обстоят так, что или обед или штаны, вместе не получается. А на данный момент главные и прямые угрозы для нас континентальные (сухопутные), да и море для нас исторически, по многим причинам играло роль "вспомогательную" и второстепенную, как обеспечение сухопутной деятельности. На данный момент, хорошо хоть ПСКРы как-то можем слепить, разумеется хотелось бы и эсминцы, крейсера, но не потянем, еще же яхт-флот наших дорогих "эффективных менеджеров" надо как-то содержать.
          1. -1
            18 февраля 2023 21:34
            Можете хотя бы парочку фамилий "дорогих, но эффективных" назвать?
            1. 0
              28 марта 2023 09:14
              Легко... Михельсон и Сечин. Крайне дорогие но весьма эффективные. Александр Дюков так же весьма эффективен.
        5. +2
          12 февраля 2023 14:32
          Цитата: DefenderofTruth
          Вы думаете трех лоханок России вполне хватит одновременно воевать против ВМС Турции на Чёрном море, против ВМС США и Великобритании в Северном и Балтийском, и против ВМС Японии и США в Охотском и Японском море?

          В Балтийском море флот в принципе избыточен, каспийская флотилия достаточно сбалансированна, а вот на остальных театрах боевых действий печально. Особенно на северном и тихоокеанском направлениях.
          Корветы там не помешают, но нужны корабли океанской зоны.
          Если бы у нас был хороший крейсерский флот, то «партнеры» два раза задумались организовывать морские перевозки с военной помощью украине.
        6. -1
          12 февраля 2023 18:10
          Не хватит. Но если что поможет циркон и кинжал. А ежели совсем припрет, то сармат))
      2. +3
        12 февраля 2023 09:37
        Цитата: MainJet88
        Случись немыслимое, война между Россией и Китаем, она будет вестись на море? Думаете?


        С Китаем врятли, а вот с Японией вполне возможный вариант... т.к. у нас нет мирного договора, Япония претендует на курильские острова и милитаризация страны будет только увеличиваться.

        А если вспомнить про то, что Япония (остров) находиться в сейсмоактивной зоне, и землетрясения там случаются периодически (в 2011 году, 9-9,1 балла) то есть вероятность повторения истории с Турцией только в гораздо большем масштабе..... а теперь вопрос, что будет если остров начнет уходить под воду ? Куда деть 125 млн человек ? Там рядом наш Дальний Восток который практически не заселен и эту возможность тоже надо учитывать (может и не при нашей жизни, но за 50-100 лет многое может поменяться)..

        Так что нам нужен флот, который сможет охранять те же Курильские острова и который сможет хоть как то помочь, в случае БД на Дальнем востоке... (понятное дело, что сравниться с флотами ВМС Японии/Китая/Южной Корее мы никак не сможем, но флот должен уметь показывать зубы... поэтому имеет смысл обновить ТОФ).
        1. +3
          12 февраля 2023 10:40
          ТОФ, необходимо усиливать, чем и занимается государство, но медленно. Кораблестроительные программы всегда долгие и затратные. Японцы, вряд ли рыпнутся, без команды США. Но, времена и вооружения меняются. Для обороны Нашей суверенной территории используются три друга Нашего государства- Армия, Флот и Авиация.
        2. +2
          12 февраля 2023 11:17
          Цитата: Aleksandr21
          имеет смысл обновить ТОФ.
          Даже не сомневайтесь! ТОФ -- наш стратегический флот открытого моря. 25 ДиПЛ уже ныне имеет 5 АПРК СН из которых 4 пр.955/955А. А всего их должно быть 8 ед. Кроме этого на флоте есть 10 ПЛА (6 ПЛАРК и 4 ПЛА), 10 ДПЛ пр.877/636.3 Строятся и модернизируются НК.Развивается аэродромная сеть...
          Так что, ТОФ в случае необходимости, не посрамит славы предков и ему есть чем защищать "нашенский" Дальний Восток.
          1. 0
            14 февраля 2023 02:03
            Краем уха слышал, что в бухте Броутона собирались
            возобновить строительство базы. Но это до СВО было...
        3. Eug
          +3
          12 февраля 2023 13:16
          Безусловно, но прежде всего - морской ракетоносной авиацией как наиболее маневреным видом ВМФ. А с этим, как я понимаю, ну ооочеень сложно...
          1. -2
            12 февраля 2023 18:12
            Ну более 40 Ту-22 М3 вроде имеют место быть.
            1. +1
              13 февраля 2023 16:05
              Цитата: Leontrotsky
              Ну более 40 Ту-22 М3 вроде имеют место быть.

              В ВВС.
              А МРА была ликвидирована как класс в 2012 году. Впрочем, фактически она умерла задолго до этого - после передачи ВВС выяснилось, что живых бортов в МРА осталось на пару эскадрилий.
              Теперь же нет ни лётных кадров морской ракетоносной авиации, ни командных. Впрочем, даже когда они были, МА была пасынком флота - ибо адмиралы авиацию не знали, не понимали, но очень любили ею командовать.
      3. +3
        12 февраля 2023 11:10
        Цитата: MainJet88
        Китай-то зачем догонять.

        Да абсолютно незачем.
        Цитата: MainJet88
        Случись немыслимое, война между Россией и Китаем, она будет вестись на море?

        Да дело даже не в войне. Китаю, как мировой торговой державе, как воздух необходим гигантский торговый флот и военный, который будет способен защитить и обеспечить беспрепятственную работу первому. У России ничего этого нет и не предвидится в обозримом будущем. Поэтому и ВМФ нашей страны просто не может быть таким, как у КНР в силу экономических, политических и боевых задач.
        1. -1
          12 февраля 2023 15:30
          Как бы.... Появился торговый флот в очень больших количествах. И углеводороды возить и рыбу ловить. Думаю, что если заколебут перевозчики, то и контейнеровозы построим/закупим. И все произошло внезапно в 2022 г. Так что надводный флот оправдан и необходим. И окупится. И уже строится.
          1. +1
            12 февраля 2023 20:37
            Цитата: Береговичок_1
            Так что надводный флот оправдан и необходим.

            Кто бы спорил.

            Цитата: Береговичок_1
            И окупится

            Чтобы окупился, нужен точно выверенный баланс, нужна хорошо продуманная стратегия развития и применения флота, нужна стратегия развития страны минимум на 30 лет вперед...
          2. 0
            12 февраля 2023 23:20
            Зря, Вы так пишете. Флот развивался и корабли строились!)))
        2. 0
          12 февраля 2023 15:49
          Цитата: Doccor18
          У России ничего этого нет и не предвидится в обозримом будущем.

          Вы пропустили экстренную скупку российскими компаниями на вторичном рынке порядка 500 торговых судов океанского класса . Это ОЧЕНЬ много , но зато позволит торговать собственными ресурсами самим . И страховать суда и их грузы в собственных страховых компаниях .
          А для защиты свободы судоходства собственного Торгового Флота нужен боеспособный Флот Военный , с достаточным количеством кораблей ДМ и ОЗ . Поэтому в этом году заявлены подписание контрактов на строительство шести новых фрегатов пр. 22350.1 и 22350М . В марте "Адмирал Головко" войдёт в строй СФ , а в декабре (если ничего не помешает имеющимся планам) в строй вступит и "Адмирал Исаков" .
          Времени конечно упущено прорва , но коль буржуям надо возить ресурс , а возить приходится собственными судами , то и Военно-Морской Флот они волей-неволей построят . Для того и база в Красном море нужна . А со временем пожалуй на в Камрань на постой опять напросимся - когда будет чем там службы нести , танкеры и газовозы из Арктики в Индию сопровождать\прикрывать .
          Тут такое дело - в имеемых реалиях России в том виде , что у нас есть , не выжить . Необходимо возрождать Империю . И лучшее имя такой Империи - Советский Союз (заодно чтоб в ООН никто не заикался насчёт нашего членства в Совбезе) . Я вообще считаю , что имя у государства должно быть МУЖСКИМ (мужской род) . Советский Союз - это Он . Такой и под своё крыло всех соберёт , и защитит , и на место мерзавца поставит .
          А "бабы" (АнглиЯ , ФранциЯ , ГерманиЯ , пр. гарем) - Dуры , при этом взбалмошные и слабовольные (Россия сегодняшняя для нас - печальный пример) ... "собирательное" же (США) и вовсе чокнутые .
          Зато как ТВЁРДО и однозначно звучит : СОЮЗ ! Твёрдо , несокрушимо и всесокрушающе - как удар молота .
          И (для особо чувствительных) никакого "коммунизма" в названии и имени - Союз Советских Социалистических Республик . А Советы , они и в современной России есть (Совбез) , и даже в ООН lol . Да и социализм давно уже и в Швеции , и в США для негров ... так что всё модно и нейтрально . Но - исторически . Только под этим именем держава наша имела успех , развитие и уважение ... и небывалую мощь .
          1. +5
            12 февраля 2023 20:33
            Цитата: bayard
            порядка 500 торговых судов океанского класса . Это ОЧЕНЬ много

            Это в 14 раз меньше китайского...

            Цитата: bayard
            с достаточным количеством кораблей ДМ и ОЗ

            Вот именно, с ДОСТАТОЧНЫМ для выполнения своих задач, без оглядки на других.

            Цитата: bayard
            Зато как ТВЁРДО и однозначно звучит : СОЮЗ !

            Звучит превосходно, но назвать мало...

            Цитата: bayard
            Да и социализм давно уже и в Швеции , и в США для негров

            Странно, что обычные шведы и негры в америке не в курсе, что у них "социализм".

            Цитата: bayard
            Только под этим именем держава наша имела успех , развитие и уважение ... и небывалую мощь .

            Так там название подкреплялось делом, точнее, само дело родило название. Республики/народы соединились в Союз для благой цели - построения первого в мире государства равноправия и справедливости. А сейчас будет союз чего? Союз эфффективных менеджеров и наемных рабочих из стран недалекого зарубежья?
            1. 0
              12 февраля 2023 22:00
              Цитата: Doccor18
              Цитата: bayard
              порядка 500 торговых судов океанского класса . Это ОЧЕНЬ много

              Это в 14 раз меньше китайского..

              Так это только за менее чем год , к тому же и строится торговый флот на "Звезде" большекаменной , а теперь решили ещё одну суперверфь заложить - в Кронштадте , которая даже больше "Звезды" будет . А раз будет\есть флот торговый , то и Военно-Морской строить придётся . К тому же ГЭУ для 22350 уже состоялась и идёт на комплектацию корпусов , застрявших на стапелях Северной Верфи .
              Цитата: Doccor18
              Цитата: bayard
              с достаточным количеством кораблей ДМ и ОЗ

              Вот именно, с ДОСТАТОЧНЫМ для выполнения своих задач, без оглядки на других.

              Если бы не переворот в\на 2014 г. у нас уже был бы достаточно крепкий ВМФ на новых кораблях . Теперь только надежда на собственные силы . Амурский ССЗ готовится к закладкам первых 22350.1 , 22350М в новом эллинге Северной Верфи закладывать готовятся . Но время упущено - надо было в 2014 г. заходить на Украину , мы тогда ждали и были готовы содействовать почти во всех регионах . Тогда и Флот за эти 9 лет уже построили бы , и ВТА давно получала бы новые Ан-124М , Ан-70 (если всё же решились бы) , и замена Ан-24 , Ан-26 и Ан-12 давно бы строились серийно и на территории России . Бе-200 , Ми-26 , Ми-38 тоже давно в серии были бы . Не было бы такого провала в количестве выпуска вертолётов Ми-8\17 , Ми-35 , Ми- 28 , Ка-52 , двигателей для которых не хватало , да и сейчас не хватает , потому и общее количество выпущенных вертолётов в год с 2015 г. просело капитально .
              Сейчас только расчёт на собственные силы и возможности ... но качество государственного управления ... и опыт подобных ожиданий ... оптимизму не способствуют . Увы .
              Цитата: Doccor18
              Цитата: bayard
              Зато как ТВЁРДО и однозначно звучит : СОЮЗ !

              Звучит превосходно, но назвать мало...

              Так речь как раз и о содержании ... буржуи так страну не назовут . Пора возвращаться к ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ и УСПЕШНОМУ опыту .
              Цитата: Doccor18
              Странно, что обычные шведы и негры в америке не в курсе, что у них "социализм".

              Это немного юмор . Про "шведский социализм" у нас ещё с поздне-советских времён писали\говорили\снимали (и у них !) , а Обаму и Байдена Трамп и Ко давно социалистами называют ... да и Пелоси - внучка Троцкого как-никак . request
              Цитата: Doccor18
              Так там название подкреплялось делом, точнее, само дело родило название. Республики/народы соединились в Союз для благой цели - построения первого в мире государства равноправия и справедливости.

              Ну ... не сами соединились\воссоединились , гражданская война была , интервенция ... Из Украины сначала немцев , затем поляков гнать пришлось , Махно сначала союзником , а затем и его ... Кавказ по сути заново брать приходилось , англичан из Закавказья гнать , из Средней Азии ... а с басмачами то сколько ... А японцев , а затем американцев с Дальнего Востока когда прогнали ? И с каким цирком - партизанским движением , без официальной Красной Армии .
              "Империи , сказал оракул наших дней
              Быть могут спаяны железом лишь и кровью"
              Но мы сумели укрепить Её любовью ... но крови и железа было много . Мой двоюродный дед в той (гражданской) войне воевал с Чапаевым и занял его место в командовании дивизией , после его (Чапая) гибели ... В фильме "Чапаев" это именно ему Василий Иванович на картошке показывал место командира на марше , в обороне и наступлении .
              Цитата: Doccor18
              А сейчас будет союз чего? Союз эфффективных менеджеров и наемных рабочих из стран недалекого зарубежья?

              Надо всё как при товарище Сталине , возвращать .
              Вернуть как было конечно не выйдет , но ОПЫТОМ славных предков воспользоваться необходимо .
              А эти ... не справятся .
              hi
              1. +1
                13 февраля 2023 06:19
                Цитата: bayard
                А эти ... не справятся

                Это и неудивительно.
                hi
          2. 0
            12 февраля 2023 22:47
            Цитата: bayard
            Тут такое дело - в имеемых реалиях России в том виде , что у нас есть , не выжить . Необходимо возрождать Империю . И лучшее имя такой Империи - Советский Союз (заодно чтоб в ООН никто не заикался насчёт нашего членства в Совбезе) . Я вообще считаю , что имя у государства должно быть МУЖСКИМ (мужской род) . Советский Союз - это Он . Такой и под своё крыло всех соберёт , и защитит , и на место мерзавца поставит .

            Плюс Вам! Без собирания своих земель России не выжить. А название Вероятно будет такое: Россия - Российская Федерация - Советский Союз - СССР!!! Где все наименования равнозначны. И пусть радуются друзья, и пусть подохнут враги.
          3. 0
            12 февраля 2023 23:24
            Еще в 90-х, убивали флот, но слава Богу, как всегда по -русски, медленно запрягаем сани, но движемся вперёд!)))
          4. +1
            14 февраля 2023 13:40
            Необходимо возрождать Империю . И лучшее имя такой Империи - Советский Союз (заодно чтоб в ООН никто не заикался насчёт нашего членства в Совбезе) . Я вообще считаю , что имя у государства должно быть МУЖСКИМ (мужской род) . Советский Союз - это Он . Такой и под своё крыло всех соберёт , и защитит , и на место мерзавца поставит .
            А "бабы" (АнглиЯ , ФранциЯ , ГерманиЯ , пр. гарем) - Dуры , при этом взбалмошные и слабовольные (Россия сегодняшняя для нас - печальный пример) ... "собирательное" же (США) и вовсе чокнутые .
            Зато как ТВЁРДО и однозначно звучит : СОЮЗ ! Твёрдо , несокрушимо и всесокрушающе - как удар молота .
            И (для особо чувствительных) никакого "коммунизма" в названии и имени - Союз Советских Социалистических Республик . А Советы , они и в современной России есть (Совбез) , и даже в ООН lol . Да и социализм давно уже и в Швеции , и в США для негров ... так что всё модно и нейтрально . Но - исторически . Только под этим именем держава наша имела успех , развитие и уважение ... и небывалую мощь .

            ага, так победим! главное, правильно назвать!! и сразу все будет: и наука рванет за день на 10 уровней вперед, и населения миллионов на 100 тут вырастет, и доходы населения вырастут, а враги падут перед нами ниц!!! только стоит снова назваться СОЮЗом.

            вы в самом деле в это верите или это такой скрытый юмор?
    2. 0
      4 января 2024 00:59
      Вообще то у ВМФ России состоит из 68 подводных лодок, 19 подводных лодок и подводных аппаратов специального назначения , 285 надводных кораблей , 248 вспомогательных кораблей ,судов и катеров типа научно-исследовательское судно, большие , средние , малые разведывательный корабли, гидрографические , различные буксиры и тд. и тп..
  2. +8
    12 февраля 2023 05:37
    Спуск "Ретивого" на воду, март 2020 г. Фото ОСК
    если точнее вывод из плавучего дока а не спуск на воду со стапеля..
    "Резкий" готовится к испытаниям, декабрь 2021 г. Фото ОСК
    вообще-то в процессе размагничивания корпуса ...это так. Бурчание сквозь усы бывшего моряка)))
  3. 0
    12 февраля 2023 07:01
    Цитата: DefenderofTruth
    И когда мы догоним Китай с его 400 кораблями основных классов?

    Их в ДЕСЯТЬ раз больше. У вас же лично не десять пар рук? и прочих причиндалов)))
  4. +5
    12 февраля 2023 08:29
    "Сборка на стапеле заняла ровно пять лет...", а сроки сдачи сколько переносились и вот это рябовское бла бла выдавать за успехи кораблестроения? Статья должна называться "наконец-то достроили", а тут чепчики вверх и кипятком от радости писаем, вот что это, глупость или бабло побеждает все? Ещё один Конашенков, тьфу.
  5. +3
    12 февраля 2023 08:55
    5 лет только железо малого обьёма?? а достройка на плаву и испытания еще время!! этот завод гонять плеткой надо!!
    1. +2
      12 февраля 2023 09:15
      Зато в статье провал преподносится как победа, или это очковтирательство? И чем в таком случае мы лучше "не братьев"
      1. +2
        12 февраля 2023 10:31
        На 2020 год в боевом строю находилось 8 кораблей плюс 2 проходили испытания и на этапе строительства ещё 8 штук.
      2. -3
        12 февраля 2023 17:54
        А твоя родня с берега свидомой кости за это время сколько кораблей построили а?
  6. +1
    12 февраля 2023 09:29
    Цитата: Алексей 1970
    Зато в статье провал преподносится как победа, или это очковтирательство? И чем в таком случае мы лучше "не братьев"

    Небратья что-то строят? Эт как причинный орган с пальцем сравнивать.
  7. +8
    12 февраля 2023 10:19
    Впечатляют темпы строительства кораблей после ВОВ. Возьмём, к примеру, эсминцы пр. 30 - бис, водоизмещением побольше современных корветов. Головной корабль данного проекта был заложен на стапеле завода им. А. А. Жданова 16 мая 1948 года и получил наименование «Смелый», спущен на воду 29 сентября 1948 года, и после предъявления на государственные испытания 3 ноября 1949 года был принят в составе ВМФ к дню рождения И. В. Сталина 21 декабря 1949 года. Всего с 1948 по 1953 годы было построено 70 кораблей данного проекта. Тогда же или попозже в сопоставимых объемах строились СКРы разных проектов, крейсера, эсминцы 56-го проекта пошли в серию, не говоря уже о разных катерах и тральщиках. Потом строили более современные корабли, темпы не сбавляли.
    Темпы современного строительства кораблей вызывают просто недоумение у тех, кто служил в ВМФ СССР.
    1. -1
      12 февраля 2023 10:57
      Вы, взяли примеры кораблей прошлого века, с малой насыщенностью оружия и других технических средств. Да же в СССР, БПК 1155, строили от 2,5 лет до 6 лет. Сейчас, строим медленно, по разным причинам. Меня удивило, что англичане строят свои новые корабли еще медленнее.
      Лидеры китайцы и американцы. Хотя американцы свои Арли Берки, из- за количества в серии, строят их с закрытыми глазами.
      Посмотрим, как они начнут строить свои новые проекты, фрегатов и эсминцев.
      Корветы 20380 обещают строить в зависимости от корпуса от 3 до 5 лет
      Фрегаты 22350 обещают строить ( последние 5 корпусов), от 5 до 6 лет.
      Будем наблюдать, как Судостроительная корпорация будет исполнять свои обязательства.
      Хочется заметит, еще ни один корабль не сдали флоту, без смещения вправо!(
      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      12 февраля 2023 18:24
      Будучи курсантом проходио, в свое время, практику еа арткрейсере 68 Бис " Александр Невский". Из вооружения на нем только артиллерия, торпедные аппараты и зенитки , с ручным приводом. Разве можно этот корабль сравнивать с тем же 22350- и по радиоэлектонному вооружению и по торедному и по ракетному( коего у 68 Бис попросту не было). Так что сравнение не совсем корректное. К тому же СССР не РФ. Соглашусь в одном- пять, шесть лет на корвет- это очень много
      1. +1
        12 февраля 2023 20:05
        Насчёт зениток, вы не совсем правы. Да, 37мм автоматы В-11 наводились вручную, но на крейсере были и другие орудия, предназначенные для поражения воздушных целей. ДУК (дивизион универсального калибра)- это 6 100мм двухорудийных а/у СМ- 5-1с - здесь уже применялась современная по тем временам радиолокационная система управления огнем. У этих орудий был большой угол возвышения, что удобно для стрельбы по воздушным целям. Главный калибр 152мм не очень подходил из-за малого угла возвышения для стрельбы по воздушным целям, хотя его тоже можно было использовать.
        1. 0
          13 февраля 2023 16:16
          Цитата: Ватервейс 672
          Да, 37мм автоматы В-11 наводились вручную, но на крейсере были и другие орудия, предназначенные для поражения воздушных целей.

          Шесть 100-мм спарок. Не автоматических.
          В общем, ПВО 68-бис по ЗКДБ соответствовало требованиям конца 40-х. а по МЗА - конца 30-х. И это чудо адмиралы планировали строить до середины 60-х - лишь НСХ прекратил эту феерию растраты бюджета.

          Самое интересное, что строившиеся 68-бис были разрезаны только потому, что МТК ВМФ за два года не удосужился согласовать проект их перестройки в КР ПВО с двумя или четырьмя ЗРК, постоянно выдвигая доп.требования.
      2. 0
        12 февраля 2023 23:55
        Поддерживаю, будучи в свое время, прошёл 30 бис, 56,61( беззубые), СДК и БДК, 1134 буки и разные АПЛ, время движется и корабли меняются! )))
    3. 0
      12 февраля 2023 20:30
      Темпы современного строительства кораблей вызывают просто недоумение у тех, кто служил в ВМФ СССР.
      В те времена, будущие олигархи пилили лес, в лучшем для них случае. А должность министра была расстрельной. После прихода к власти Хруща Кукурузного всё изменилось.
    4. 0
      13 февраля 2023 16:12
      Цитата: Ватервейс 672
      Возьмём, к примеру, эсминцы пр. 30 - бис, водоизмещением побольше современных корветов.

      Лучше не брать. ВМФ в лице Кузнецова был против постройки кораблей довоенных проектов, не отвечающих требованиям даже конца войны. Но наркомат судостроения решил строить не то, что нужно ВМФ, а то, за что можно быстро получить деньги - и отказался строить корабли новых проектов под предлогом слишком долгих сроков освоения. В результате ВМФ получил толпу вымпелов, хорошо смотревшуюся на парадах, но малопригодную для боя.
  8. +5
    12 февраля 2023 10:44
    Если говорить объективно, то поводов для гордости за российский флот и за темпы его строительства практически нет. Тратить по 5-7 лет на строительство корабля типа "корвет" - это, мягко говоря, несерьёзно...! А что происходит с океанским флотом России (Флотом Открытого Моря) - почему даже бедного "Адмирала Кузнецова" никак в порядок привести не удаётся? Я уже не говорю про строительство новых авианосцев, ТАРКов, БДК и так далее... У России только два Союзника - это её Армия и Флот - а держат этих Союзников на голодном пайке и в чёрном теле... Все планы создания Армии и Флота нового поколения в основном существуют только на бумаге или,в лучшем случае, только в виде опытных образцов или мелкосерийного производства (та же "Армата")...
  9. -4
    12 февраля 2023 11:23
    Лазерное оружие для ПВО пора уже ставить, иначе опять будет Москва...
  10. +3
    12 февраля 2023 12:37
    Если установить современное вооружение на все гиперяхты олигархов РФ - то мы прямо сейчас получим эскадру флагманов ВМС РФ - вспомогательных линкоров, равную по боевой мощи и водоизмещению 11 авианосцам США!




    1. -2
      12 февраля 2023 23:58
      Вы, зря злословите!
      Эти- яхты, только хорошая цель! А, все остальное, фантазии!)))
      1. 0
        14 февраля 2023 18:34
        У них скорость вполне крейсерская 30 - 60 узлов.
  11. +5
    12 февраля 2023 16:03
    20386 - чемодан без ручки. К тому же степень его унификации с 20380/20385 не полная. И бешеная коррумпированная цена. Стоит у стенки Севферфи и тихо ржавеет. В единственном экз., слава Богу. Памятник нашим горе-адмиралам и менеджерам. А 20380 и 20385 надо строить.
    1. -2
      12 февраля 2023 18:47
      К этому чемодану можно приделать ручку. Получится очень даже неплохой легкий фрегат.
    2. 0
      13 февраля 2023 00:04
      Вы, кто? Судья? 20386- экспериментальный корабль, с большими проблемами. Но, наука движется вперед, по принципу, методов и проб. А, сколько в СССР, было эксперемнальных кораблей и лодок!
      Серии корветов 20380 и 20385, фрегатов 22350 и 22350 М, строятся и модернезируются в процессе постройки!)))
  12. 0
    12 февраля 2023 16:23
    Не знаю, остались ли компетенции, но хорошо бы поднять несколько эсминцев.
    По паре на флот хотя бы.
  13. 0
    12 февраля 2023 17:48
    Я из Китая, наш флот находится под большим давлением, и я думаю, что нам нужна помощь российского флота. 
  14. 0
    12 февраля 2023 18:25
    Взяли бы пример с Китая и строили бы однотипные корветы в максимально простой комплектации, зато быстро и много.
    За 20 лет вполне бы уже могли построить и спустить на воду по шесть корветов для всех четырёх флотов.
    С одним только комплексом ПВО Редут потрачено огромное количество времени и денег, хотя можно было бы обойтись серийным Штиль-1 как на пр.11356.
    1. -1
      12 февраля 2023 19:37
      в процессе модернизации пр.20380 следовало бы увеличить количество ячеек ЗРК Редут.
      На месте ПКР "Уран" установить наклонные пусковые установки для комплекса Калибр ракет 3М54ТЭ , 3М14ТЭ и 91РЭ2 ,
    2. 0
      13 февраля 2023 00:09
      Хорошо пишете, но старо! Штиль - хорошая ПВО, но Полимент Редут, на много пунктов лучше! И плюс для 22350М, готовят ракету ПВО на 400 км, плюс Циркон, как ударное оружие!!!
  15. Комментарий был удален.
    1. 0
      12 февраля 2023 23:50
      Что то я такое припоминаю...:)
      в 1962 году по приказу Хрущева на Украине, в местечке Громовка начинают строительство стратегического завода по производству подземных лодок, а Хрущев дает публичное обещание «достать империалистов не только из космоса, но и из-под земли». В 1964 году завод был построен и произведена первая советская атомная подземная лодка, получившая название «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, диаметром 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Кроме того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Главная энергетическая установка — ядерный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч.

      https://topwar.ru/888-podzemnye-lodki.html
  16. +3
    12 февраля 2023 18:42
    Уважаемый автор, насколько достоверна ваша информация о том, что корвет ,,Резкий,, сдадут флоту во второй половине года? Дату сдачи несколько раз переносили. Последняя из СМИ - это вот в феврале. О других датах слышно не было.
    Второй вопрос. Как обстоят дела с коломенскими дизелями для этих корветов? Как идет импортозамещение с их комплектующими? Задержек по ГЭУ нет?
    И третий вопрос. Почему ничего не слышно о контракте, подписанном на форуме ,,Армия 2020,, между МО и заводом ,,Северная верфь,, на строительство 10 корветов, два из которых 20385 и восемь 20380? Этот контракт анулирован или остается в силе?
  17. 0
    12 февраля 2023 22:53
    Про количество хорошо написано. Осталось написать про качество, учитывая опыт СВО и задачи по ПЛО и ПВО корабля.
  18. +1
    13 февраля 2023 04:08
    Наиболее удачным можно считать 20385 проект с универсальными пусковыми для ракет, а не с "Уранами" как 20380 и 20386. А по 20386 однозначно проект под распил денег, цена как у фрегата, а возможности как у 20380. И упование на не существующую модульность....
  19. 0
    13 февраля 2023 15:16
    В БК Меркурия я бы добавил пару десятков Гераней.
  20. 0
    26 марта 2023 22:15
    Смотрю на сроки и пла́чу, глубоко офигевая... Громко!
  21. 0
    4 апреля 2023 13:35
    Реальная потребность флота России в корветах составляет 48 ед. по 12 ед. для каждого из 4-х флотов. Плюс 24 ед. Фрегатов дальней зоны пр 22350М (с УСК на 32 ячейки и ЗРК Полимент-Редут на 64 ячейки ) для ТОФ, СФ по 12 ед.
    Шесть строящихся фрегатов пр. 22350 включить в состав Средиземноморской эскадры ЧФ.

    , Китай например для трех своих флотов запланировал строительство более 60 корветов, а то что выдаёт ОСК это капля в море да и то с постоянными задержками и срывами сроков.

    Давно пора модернизировать и сами корветы пр. 20380 заменить ПКР УРАН на УСК на 16 ячеек для ракет Калибр, и противолодочных Ответ и установить ВПУ на 32 ячейки для ЗРК Полимент-Редут.
    Тогда все МРК можно будет перевести с флотов во флотилии, где им самое место, на Каспий, и сформированые вновь Амурскую, Азовскую и Ладожско-Беломорскую флотилии.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»