Военно-морской флот США собирается в очередной раз «поиграть мускулами» и удивить мир самым технически продвинутым кораблём в мире

Военно-морской флот США собирается в очередной раз «поиграть мускулами» и удивить мир самым технически продвинутым кораблём в мире

Новейший многоцелевой эсминец класса Zumwalt (названного так в честь руководителя военно-морскими операциями адмирала Элмо Р. Зумвальта) предназначен для атак на наземной поверхности, борьбы с авиацией и огневой поддержки с моря. Он станет на 30 м длиннее нынешних эсминцев и почти вдвое тяжелее, при этом будет обладать площадью радиолокационной заметности в 50 раз меньше и нести лишь половину экипажа. Упакованный с носа до кормы самыми современными РЛС, технологией Stealth, сокрушительным оружием и мощнейшими двигателями, USS Zumwalt нового поколения будет введён в эксплуатацию в середине 2016 года и станет, очевидно, наиболее технологически сложным кораблём. В дополнение к эскадренному миноносцу класса ArleighBurke (назван в честь американского адмирала Арли Бёрка), который состоит на вооружении в настоящее время и предназначен для защиты авианосных и корабельных ударных групп от массированных ракетных атак противника, эсминец Zumwalt ориентирован также и на сушу. Он сможет, уклоняясь от обнаружения, двигаться вдоль береговой линии врага и наносить убийственно точные удары, расчистить путь для высадки морского десанта или уничтожить силы ПВО. Это своего рода морской таран, который способен нанести впечатляющий разгром со стороны морских границ противника.

Ещё в 1990-х годах американские военные успешно провели десантные операции в Сомали и других странах. Но с тех пор силы береговой обороны во всём мире значительно выросли, поэтому руководство военно-морского флота США решило построить Zumwalt с учётом всех новейших технологий. Эсминцы традиционной конструкции создают при движении значительные волны и легко засекаются радарами. В отличие от них, острые углы носа Zumwalt снижают его радиолокационную ЭПР (эффективную площадь рассеяния) в 50 раз (на радаре он будет схож с рыбацкой лодкой) и рассекают воду, как 200-метровый гарпун, создавая небольшой след и затрудняя идентификацию судна с помощью радаров и со спутника.

Из прибрежной зоны Zumwalt может уничтожить оборону противника на расстоянии до 72 миль (130 км). Двойные 155-мм орудия находятся под контролем компьютеров командного центра и заряжены GPS-управляемыми снарядами, которые, по мнению специалистов военно-морского флота, больше похожи на ракеты, чем артиллерию, потому что способны корректировать траекторию в ходе полёта. Корабль также оснащён батареей зенитных ракет SM-2, ракетами Tomahawk класса «корабль-земля», зенитными ракетами ESSM класса «корабль-воздух», противолодочными торпедами ASROC с вертикальным запуском – и всё это распределено в 80 ракетных отсеках вдоль корпуса судна. Расположение и конструкция отсеков гарантируют, что ракеты не могут быть отключены одним ударом противника, и служат в качестве дополнительного уровня защиты.


Zumwalt производит гораздо больше энергии, чем это необходимо. В отличие от других судов военно-морского флота, он оснащён четырьмя газотурбинными генераторами, которые в совокупности производят 78 МВт электроэнергии – почти в 10 раз больше, чем эсминцы класса ArleighBurke. Его двойные 35-мегаваттные асинхронные двигатели обеспечивают максимальную скорость в 30 узлов, а при 20 узлах Zumwalt сохраняет три четверти своей мощности (58 МВт) для работы других систем. Эти системы – все, от пожарной защиты до погрузчиков в грузовом трюме, максимально автоматизированы, что позволяет держать на эсминце команду лишь из 148 человек – в отличие от 276 на ArleighBurke.

Несмотря на всю свою продвинутость, корабль, однако, будет иметь ограниченное применение. Ядерная угроза со стороны Северной Кореи, Ирана, России и Китая сместили стратегический акцент военно-морского флота за последнюю декаду. В результате американские военные в настоящее время перебрасывают около 60 процентов своих военно-морских сил в район Тихого океана. Zumwalt не очень-то подходит для такого рода военных действий, а во времена сокращения бюджетов всё меньше смысла имеет запуск новейших эсминцев по три миллиарда долларов за штуку, чем, скажем, использование разнообразных меньших и дешёвых кораблей с проверенным вооружением и технологией ПВО.

Но корабль всё равно должен стать очень ценным и важным. Любой конфликт, который происходит на «открытой воде», например, на территории спорных островов в южной части Тихого океана, является одним из тех, с которыми отлично справится Zumwalt. ВМФ США также называет Ормузский пролив, где напряжённость в отношениях с Ираном едва не дошла до кипения. Недавний отчёт Пентагона рекомендует Соединенным Штатам разместить в Тихоокеанском регионе большее количество боевых кораблей, способных вести десантные операции в прибрежной зоне. Это делается с целью обеспечения дислоцированных там морских пехотинцев надлежащей матчастью для возможного вмешательства. Если геополитические события призывают к реализации определенных сценариев атаки, например, на ядерные объекты Северной Кореи или Ирана, Zumwalt – это верный способ для американцев прибыть без предупреждения и открыть путь для наступления вглубь страны.

Ну а самая непосредственная роль корабля, скорее всего, быть «инкубатором» для всех передовых военных технологий – своего рода образцовым эсминцем XXI века. Zumwalt является идеальной платформой для энергоёмких систем вооружений, таких как лазеры и электромагнитные пушки. И так же, как изменение за последнее десятилетие глобальных угроз и сокращение бюджетов привело Zumwalt в опалу, развитие геополитических событий, возможно, потребует его возвращения на трон.

Военно-морской флот США собирается в очередной раз «поиграть мускулами» и удивить мир самым технически продвинутым кораблём в мире

Вооружение Zumwalt: снаряд (слева) и ракета класса «корабль-земля» (справа) в сравнении с членом экипажа
Первоисточник: http://www.popmech.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. ТАГИР 17 ноября 2012 09:26
    На аналогичный концепт российского корвета вчера на форуме было много отрицательных отзывов. Дизайн видетили не понравился. Почему такой скошеный нос.Вот вам и ответ.
    ТАГИР
    1. haron 17 ноября 2012 09:46
      ДА! Дизайном много не на воюешь bully
      Жизнь не компьютерная стрелялка.

      Функциональности у данного концепта не больше чем у классического эсминца и жутко дорого. Но как квинтэссенция современной инженерной мысли очень интересен.
    2. Гражданский 17 ноября 2012 10:33
      ТАГИР,

      чет подобное уже лет 10 ходит по интернетам)
      1. sv-sakh 19 ноября 2012 10:38
        Да залепуха это
        sv-sakh
    3. toguns 17 ноября 2012 11:33
      а есть ещё и такие варианты
      toguns
      1. toguns 17 ноября 2012 11:56
        тримаран пойдёт для пограничников
        toguns
    4. Rockets 17 ноября 2012 13:55
      У кораблей с таким наклоном носа, есть ограничения по мореходнсти, то есть это корабли прибрежной зоны У них хороший ЗПР и меньше след за кормой . За всё надо платить
      Rockets
      1. MURANO 17 ноября 2012 15:59
        Цитата: Rockets
        У кораблей с таким наклоном носа, есть ограничения по мореходнсти, то есть это корабли прибрежной зоны

        Вы ошибаетесь.Такой нос и нос судов X-bow имеет очень много преимуществ.
        Ознакомьтесь,если не лень. http://shipdesign.ru/History_4.html
        http://shipdesign.ru/History.html
        И видео по теме
        MURANO
        1. Rockets 18 ноября 2012 00:18
          Цитата: MURANO
          Вы ошибаетесь.Такой нос и нос судов X-bow имеет очень много преимуществ.

          Перечислите эти преимущества перед традиционным наклоном в перёд по мореходности.?
          Rockets
          1. MURANO 18 ноября 2012 14:50
            Цитата: Rockets
            Перечислите эти преимущества перед традиционным наклоном в перёд по мореходности.?

            Читать лень?
            MURANO
      2. Tirpitz 18 ноября 2012 11:41
        Цитата: Rockets
        У кораблей с таким наклоном носа, есть ограничения по мореходнсти, то есть это корабли прибрежной зоны

        Ау броненосцев и линкоров начального периода или рксско-японской войны тоже были ограничения? Не несите ерунду
        Tirpitz
    5. bddrus 17 ноября 2012 15:51
      если не говорить о практичности и т.д. ( ибо не разбираюсь) то проект корвета выглядит более футуристично - жаль что проектом останется
    6. Братец Сарыч 17 ноября 2012 17:37
      Отрицательные отзывы потому, что такая конструкция нормально плавает только в домашней ванне! Да и то, если не надо поворачивать...
      Братец Сарыч
      1. MURANO 17 ноября 2012 17:53
        Цитата: Братец Сарыч
        Отрицательные отзывы

        У специалистов этих отзывов нет
        Изучите материалы по ссылкам.Если хотите быть в теме.
        MURANO
        1. Братец Сарыч 17 ноября 2012 18:12
          Не о скошеном носе речь шла, а о всем остальном...
          Братец Сарыч
        2. леликас 17 ноября 2012 19:38
          X-bow-как-бы совсем другая опера, этот узкий и длинный будет хорош на тихой воде , в полноценный шторм волна перекатит через бак не встречая сопротивления и долбанет в углепластиковую рубку .
          По ссылкам тоже не то - мы этим еще в 86 м в судомоделке баловались. Развитый бульб и круглый мидель не совсм то , что мы видим на Цумвальте.
          1. MURANO 17 ноября 2012 20:45
            Цитата: леликас
            По ссылкам тоже не то - мы этим еще в 86 м в судомоделке баловались. Развитый бульб и круглый мидель не совсм то , что мы видим на Цумвальте.

            Вы поверхностно "прочли". wink
            MURANO
            1. леликас 18 ноября 2012 16:10
              Дело не в том , как я глубоко читаю - эта краса и гордость самого демократического флота через 6-10 лет будет продаваться с аукциона и никто ее себе не возьмет,вот собсно и все что я хочу донести .
    7. APASUS 18 ноября 2012 12:53
      Цитата: ТАГИР
      На аналогичный концепт российского корвета вчера на форуме было много отрицательных отзывов.

      Однако американцы особенно не заморачивались на счет форм и строят корабли ближней морской зоны (LCS) .
      1. MURANO 18 ноября 2012 15:21
        Цитата: APASUS
        Однако американцы особенно не заморачивались на счет форм и строят корабли ближней морской зоны (LCS) .

        Только на фото-наш проект (конкурсный). smile
        MURANO
    8. IGAR 18 ноября 2012 19:40
      ТАГИР, ты зря аналогию провел. Корвет и эсминец абсолютно разные классы боевых кораблей.
  2. Vito 17 ноября 2012 09:36
    Я не профи по ВМФ, но большой любитель этого дела, что могу сказать как дилетант.
    Надо создавать опытные образцы, пробовать, доводить до ума, опять пробовать, а как же иначе?
    Все высокотехнологичные страны этим занимаются. Не всегда получается то что надо, но уж если выходит, то отсталые страны это покупают!
    Передовые и наукоемкие технологии и производство, вот конек всех высокоразвитых и экономически мощных держав!
    И мы должны и будем идти этим путем, мы же ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА?
    МЕХАНИК-Уважаемый если нарвешся на мой комент, ответь пожалуйста.
    Очень хочется знать мнение сведущего человека!
    Vito
    1. Tjumenec72 19 ноября 2012 17:34
      Надо создавать опытные образцы, пробовать, доводить до ума, опять пробовать, а как же иначе

      Данные процессы стоят ОЧЕНЬ больших денег.
      В наше время (когда нет явного смертельного врага) убедить тратить гражданское население львиную долю своих ресурсов представляется делом не простым.
      [вспомните пустые прилавки...] - а ведь именно тогда мы сделали большой задел, которым кормимся и посей день.
      НУЖНО проявить смекалку и выбрать ПРИОРИТЕТНЫЕ направления, и вот тут уж оторваться по полной)))
      Tjumenec72
  3. Bronis 17 ноября 2012 11:26
    В планах - строительство 3 "Замволтов". Вроде, решили отдать предпочтение дальнейшему строительству "Бёрков" - намного дешевле (1,7 млрд. против 3,6-3,9). Так что проект нацелен на испытание новых технологий (не зря размеры такие и несколько "избыточная" силовая установка). Плюс - имиджевые вопросы.
  4. Tirpitz 17 ноября 2012 11:40
    чтоб завистники не орали что это очередной распил, посмотрите сколько проектов и прототипов в ссср создавалось, на которых отрабатывались новые технологии.
    Tirpitz
    1. леликас 17 ноября 2012 12:36
      Ну тут просто нечему завидовать - с таким носом моряки почувствуют себя поводниками в первый-же шторм, на боковой проекции можно смело рисовать огромную мишень , у янкесов уже был стелс истребитель и стелс паром,теперь и эсминец недолго побудет .
      1. леликас 17 ноября 2012 19:09
        Вижу три янкеса сайт посетили .
      2. Ботановед 17 ноября 2012 19:36
        согласен. А в наши воды со льдами его вообще пускать нельзя - наедет какая-то льдина на нос, и привет семье.
        Впрочем, с интересом посмотрим, как этот девайс поработает на море.
      3. Tirpitz 18 ноября 2012 11:54
        Цитата: леликас
        Ну тут просто нечему завидовать - с таким носом моряки почувствуют себя поводниками в первый-же шторм

        Посмотрите на нос корабля. Тогда даже носового бульба не было, но ничего, неплохо ходили в море. Это "Кениг"- типичный представитель дредноутной эпохи ПМВ. У броненосцев тоже такие носы были но это не мешало пересекать океаны в шторм, и водоизмещение у них было 10-15 тыс. т.
        Tirpitz
        1. леликас 18 ноября 2012 16:01
          А Вы еще их проекции сверху приведите , что-бы понять о чем я .Океан и на плотах в шторм пересекали ...
          И у Авроры с Варягом такой нос- им таран заменял бульб .
          Еще раз и помедленнее огромная вундервафля с малой осадкой и огромной высотой надводной части будет втыкаться в волну своей углепластиковой рубкой - тут мне абсолютно нечему завидовать , и напомните еще раз судьбу Си Шедоу ? ,так , на всякий случай. А носы и побоянистей были
  5. FoMaS 17 ноября 2012 11:56
    По части классификации(что это эсминец) американцы явно поскромничали.
    С такими габаритами и водоизмещением(145000т) Zumwalt крейсер, по сравнению с Arleigh Burke, да и с Ticonderoga.
    1. snek 17 ноября 2012 15:40
      да у него и водооизмещение побольше, чем у нашей Москвы.
      snek
    2. bddrus 17 ноября 2012 15:48
      водоизмещение сколько???
      1. snek 17 ноября 2012 16:55
        водоизмещение РК "Москва" (проект 1164 атлант):11,490 т
        водоизмещение Зумвальта: 14,564 т
        Из стоящих на вооружение крейсеров тяжелее только Петр Великий: 23 750 т
        При этом интересно, что экипаж Москвы - 510 человек, а Зумвальта - 148
        snek
        1. bddrus 17 ноября 2012 21:44
          просто товарищ с ноликами разошелся)))
    3. Сомад 17 ноября 2012 16:28
      На счёт водоизмещения в 145000 т. - это вы загнули!!! А точнее - 14564 т.
    4. НикНик 18 ноября 2012 10:53
      Вот вот! Грозный крейсер и что особенно удручает мощнейший потенциал для модернизаций(лазеры и хрен знает что еще..)
      НикНик
  6. DrCoks 17 ноября 2012 14:27
    FoMaS,
    А сейчас классификация вообще странная.
    DrCoks
    1. SWEET_SIXTEEN 17 ноября 2012 22:17
      Цитата: DrCoks
      А сейчас классификация вообще странная.

      C каждым поколением водоизмещение кораблей увеличивается
      Знаете каким было в/и советских эсминцев периода ВМВ? 2000 тонн. Сейчас даже корвет больше
  7. ЯРЫЙ 17 ноября 2012 17:10
    Во-первых; все их фантазмы как правило рыночный ход.
    Во-вторых нет-нет и вот ужо и х-35 упал...
    В-третьих фе-22 им ужо поперек горла стал
    В-четвертых как говаривала моя бабушка-"Хорошему конца нет"
    В-пятых; гладко было на бумаге....
    Ну и наконец в-шестых фе-117 уже не на вооружении , а почему?
    Но самое главное это то что кто-то придумал замок, а русский придумал лом!
    bully
    Если ВПК подсуетиться то на один ентот дивайс найдется с десяток ответов-вот только б подсуетились!!! angry
    ЯРЫЙ
    1. blat 17 ноября 2012 21:07
      эти фантазмы принимаються у них на вооружение и никому не продаються.даже союзникам.а из этгого можно делать единственный вывод.арли-бёрк плох по вашему?а зюмвальт круче.кстати а-117 были планово списаны с отработкой ими своего ресурса
      blat
      1. леликас 18 ноября 2012 16:54
        Арли Берк пока самый лучший эсминец в мире , а Цумвальт вундервафля,пока не докажет обратное.Те-же 117 планово должны были еще служить и служить,как тот-же Си Шедоу....одна беда -закончились.
    2. Sleptsoff 18 ноября 2012 11:42
      То что делают американцы называется ПРОГРЕСС, а то что предлагаете вы называется ДЕГРАДАЦИЯ.
      Sleptsoff
  8. Братец Сарыч 17 ноября 2012 17:39
    Кто-то опять чисто рекламную статью зафигачил, не сделав даже попытки критического анализа и оценки информации...
    Братец Сарыч
  9. Штази. 17 ноября 2012 17:50
    Корабль весьма оригинален и интересен. Вот только существующие экономические проблемы равно как и нарастающее недовольство населения США вряд ли позволят такому кораблю войти в состав американского флота. Слишком он дорогой. Также хочу сказать, на всякую сложность можно найти вполне простое и конструктивное решение, по этой части нам нет равных. Русская смекалка на многое способна.
    Штази.
    1. НикНик 18 ноября 2012 11:01
      Я тоже в это верю, и думаю здесь все себя этой мыслью утешают.
      Из жизни: У одних знакомых есть дочь в начальных классах учится. Ну и мама ее в духе времени к религии ее немного приобщает. И раз на уроке, учительница рассказывает как человек губит природу и спрашивает, что же делать что бы не погибла земля? Ну и девочка отвечает:
      - Молиться!
      wink
      НикНик
  10. homosum20 17 ноября 2012 18:12
    Цитата: "USS Zumwalt нового поколения будет введён в эксплуатацию в середине 2016 года и станет, очевидно, наиболее технологически сложным кораблём."
    Главное, чтоб до боя не утонул.
  11. crambol 17 ноября 2012 19:55
    Моё мнение: мы стоим на пороге создания качественно новых форм корпусов. Говорить о том, что это коряга, что у неё никакая мореходность пока преждевременно. Построят, посмотрим, может у него отменные качества. А может повторит судьбу "Стелса" F-117.
    1. SWEET_SIXTEEN 17 ноября 2012 22:19
      Цитата: crambol
      А может повторит судьбу "Стелса" F-117.

      F-117 яркое и эффективно прожил свою жизнь
      55 cамолетов напугали весь мир, участовали в десяти войнах и имели 1 боевую потерю на несколько тысяч боевых вылетов.
      1. леликас 18 ноября 2012 16:48
        Угу , и 6 небоевых , откуда 10 войн? Я понимаю,что бомбить по ночам Ирак,Панаму,и перепаханную Томогавками Югославию , для Вас "ярко и эффективно",но вот быстрое снятие с вооружения как-то с этим не вяжется.
        Хотя о чем это я , топик-то для любителей всего демократического ...
        1. почитатель 18 ноября 2012 19:57
          Как откуда, ты чё кино не смотришь?
          почитатель
  12. SWEET_SIXTEEN 17 ноября 2012 22:24
    Откуда информация про 2016 год?

    Головной "Замволт" строится с 2008 года, передача флоту намечена на апрель следующего года.
    Еще через год обещают второй корабль "Майкл Монсур"
  13. de_monSher 17 ноября 2012 23:42
    *) Блин... история, в том числе и история техники, точно по спирали развивается... *) Новая реинкарнация, старого "Монитора"... *) мореходность у мониторов, кстати, была ужастная... обитаемость - тоже... *) воть в реках и на побережье, зверь хороший... что и показали в последующем речные "Мониторы"... в том числе, вроде, и "Железняков"...
  14. почитатель 18 ноября 2012 19:46
    Ещё в 1990-х годах американские военные успешно провели десантные операции в Сомали
    Да да помним, как успешно, даже можно сказать блестяще, угробили почти всю " Дельту".
    почитатель
  15. Megatron 18 ноября 2012 20:23
    Такое же убожество как и В2 Стелс, и такой же судя по всему "эффективный".
  16. Lustrator 18 ноября 2012 21:55
    Главное, чтобы подороже был. Эффективность для американцев не особо важна. В любом случае, немногие государства способны конкурировать с ВМФ США на море - зачем тогда тратиться? Ответ ясен, надеюсь? Китайцы, в итоге сопрут документы и скопируют...
    Lustrator

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня