Третий «Грачонок» принят в состав ВМФ России

44
Третий «Грачонок» принят в состав ВМФ России14 ноября в Новороссийске подписан приёмный акт о передаче военно-морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской №983)
Катер был заложен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 6 мая 2011 года и 16 июня этого года спущен на воду. Совершив переход по внутренним водным путям, катер прибыл на Чёрное море, где успешно прошёл государственные испытания.
ПРДКА будет нести службу в составе соединения кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +3
    16 ноября 2012 07:24
    Всего третий? В такой стране как Россия с её морями и реками таких катеров должны быть сотни.
    Будем считать, что почин.
    1. баньщик
      +2
      16 ноября 2012 07:32
      Цитата: Милафон
      Будем считать, что почин.

      Я человек не злой, но вот такой "почин" мне ближе к сердцу

      Истребитель пятого поколения F-22 Raptor разбился в четверг в штате Флорида, говорится в заявлении представителя ВВС США, сообщает русская служба «Би-би-си»


      Пилот смог катапультироваться, на земле в результате инцидента никто не пострадал.

      В настоящее время за состоянием пилота наблюдают врачи. Другие подробности аварии пока не приводятся.

      F-22 Raptor многоцелевой истребитель пятого поколения. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим в мире.
      1. predator.2
        -1
        16 ноября 2012 07:54
        Цитата: баньщик
        -22 Raptor многоцелевой истребитель пятого поколения. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим в мире.

        На сегодняшний день, самолёт F-22 является самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн.

        Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года — стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов.

        получется амеры 20 тонн золота пустили коту под хвост !
        1. +4
          16 ноября 2012 08:21
          Цитата: predator.2
          получется амеры 20 тонн золота пустили коту под хвост !

          - нет, они собрали все обломки и наделали из них колечек.
    2. +2
      16 ноября 2012 09:39
      Цитата: Милафон
      Всего третий? В такой стране как Россия с её морями и реками таких катеров должны быть сотни.

      Какие сотни?Вы о чём?Их запланировано всего 10 единиц ввести.Три ввели,7 в постройке.4 на Зеленодольской верфи,3 во Владивостоке.
    3. 0
      16 ноября 2012 09:51
      Сотни может и не нужны, но десятки точно нужны...
    4. vagabond
      0
      16 ноября 2012 13:24
      да чего там сотни, это мелочи, надо тысячи спроворить, и чтоб не только по морям и рекам, а по озерам и прудам.
  2. Sarus
    0
    16 ноября 2012 07:58
    Начало положено... Такими темпами ВМС США надеюсь уже не смогут кататься по Черному морю
    1. баньщик
      +2
      16 ноября 2012 08:04
      Цитата: Sarus
      Начало положено... Такими темпами ВМС США надеюсь уже не смогут кататься по Черному морю

      Они совсем для другого предназначены, а именно:
      Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

      А для того, чтобы корабли НАТО вели себя в Черном море "неуютно" нужно строить корабли совсем другого ранга и крепить военно-политическое содружество с Украиной и выступать "единым фронтом".
      Потому, как если руководство Украины дает добро для посещения Севастополя кораблем НАТО, то России ничего не остается, как "скрежетать зубами"
    2. +3
      16 ноября 2012 08:05
      Цитата: Sarus
      Такими темпами ВМС США надеюсь уже не смогут кататься по Черному морю

      Что бы они там не катались нужны новые эсминцы,авиация подлодки и все остальное.
      1. +5
        16 ноября 2012 09:09
        Цитата: Александр романов
        Что бы они там не катались нужны новые эсминцы,авиация подлодки и все остальное
        Привет Саня. Это ты так пошутил? На сегодняшний день даже проект перспективного эсминца не закончен. Sarus прав, будем грачатами от Арли берг отбиваться.
        1. +4
          16 ноября 2012 09:13
          Цитата: Механик
          Это ты так пошутил?

          Привет Женя,да нет я не шутил,просто написал ,что хотелось бы видеть.А так и сам знаю уже новую дату по формированию флота назвали 2030,хотя не факт ,что дата окончательная и не будет пересмотренна в сторону повышения sad Женя,а что у вас там совсем готовых проектов нет? В начале 2000х что то проектировали или я ошибаюсь?
          1. +3
            16 ноября 2012 09:40
            Саша. дело не в том что у нас нет проектов. Дело в том что бывшее МО считает их бесперспективными. Им надо было Мистрали толкнуть, поэтому по всем отечественным проектам работы завернули на доработку. Тот же эсминец сейчас находится на стадии переработки, и когда все закончится не извесно. Хотя понятно зачем все это делалось. Из готовых надводных проектов только катера, фрегат и корвет и вспомогательный флот. И все на этом.
            1. +1
              16 ноября 2012 09:47
              Цитата: Механик
              по всем отечественным проектам работы завернули на доработку. Тот же эсминец сейчас находится на стадии переработки,

              А что конкретно не устраивает наше МО в проектах?
              1. +3
                16 ноября 2012 09:51
                Саня там порядка 40 пунктов и каждый за собой тянет кучу переработок. Им кажется просто, взял и поменял и никто не думает сколько это за собой тянет пересогласований и переделок.
                1. +4
                  16 ноября 2012 10:03
                  Здравствуйте, мужики! Мне кажется, что купив Мистрали, наше МО истратило ВСЕ деньги, отпущенные на разработку собственного флота. Будем теперь катерами развлекаться!
                  1. +2
                    16 ноября 2012 10:44
                    Цитата: ССИ
                    Мне кажется, что купив Мистрали, наше МО истратило ВСЕ деньги, отпущенные на разработку собственного флота. Будем теперь катерами развлекаться!
                    Привет Сергей. Ну на подлодки, особенно на те что можем на экспорт гнать, деньги нашлись, а вот насчет надводного флота пока тухло. Хотя много версий его развития. может Россия хочет фрегатами все закрыть тоже как вариант развития мобильных групп и кораблей среднего и малого водоизмещения, но я сторонник развития флота эсминцев и крейсеров.
                    1. olp
                      +2
                      16 ноября 2012 11:29
                      говорят на столе в МО лежат два проекта эсминцев на 7-8тыс. тонн и на 11-12тыс тонн и МО склоняется ко второму варианту, хотя это уже крейсера получиться)
                      это правда?
                      1. +3
                        16 ноября 2012 12:45
                        Цитата: olp
                        оворят на столе в МО лежат два проекта эсминцев на 7-8тыс. тонн и на 11-12тыс тонн и МО склоняется ко второму варианту, хотя это уже крейсера получиться)
                        Приветствую Олег. Да это правда. только точнее сказать лежали, так как оба отправили в доработку.
                2. +2
                  16 ноября 2012 10:03
                  Цитата: Механик
                  Им кажется просто, взял и поменял и никто не думает сколько это за собой тянет пересогласований и переделок

                  Понятно,цифра 2020 уже даже не фантастика. negative
                  1. +1
                    16 ноября 2012 10:45
                    Цитата: Александр романов
                    Понятно,цифра 2020 уже даже не фантастика.

                    Совсем не фантастика. На сегодняшний день зная состояние нашего кораблестроения можно говорить что и до 2030 это может затянутся.
        2. vaf
          vaf
          +2
          16 ноября 2012 12:53
          Цитата: Механик
          На сегодняшний день даже проект перспективного эсминца не закончен. Sarus прав, будем грачатами от Арли берг отбиваться.


          Женя.привет+! Не моя тема. но.."пройти" как говориться мимо, тем более под "уряя" катерам и давай их сотни...ну никак немогу wink

          вот как сейчас обстоят дела с нашими "новыми кораблями", которые будут топить весь амеровский и НАТОвский флот к.....надцатому году! wassat crying

          На корвете "Совершенный" (заводской номер 2101, заложен еще(!!!!) 30 июня 2006 года)(!!!) ведется подготовка к началу установки конструкции надстройки из композиционных материалов, изготовленной на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" в Санкт-Петербурге и доставленной в Комсомольск-на-Амуре 2 октября 2012 года



          Но вот что озвучила,в ходе посещения АСЗ 14 сентября 2012 года председатель Совета Федерации России В.И. Матвиенко, о строительстве корветов на предприятии:
          "Подписав контракт, в котором стоимость боевого корабля в два раза ниже реальной, завод загнал себя в угол. Непрофессиональный подход к организации бизнеса привел к тому, что готовый сегодня почти на 40 процентов корвет стоит, а доказать расходы на него и получить согласование новой стоимости очень сложно. Но если не сдать проект в срок, к концу 2013 года, завод не получит заказ на серийное производство. Значит, нужно сделать все возможное и невозможное, чтобы закончить корвет и показать, что завод работоспособен.
          Тем более, что в реализацию проекта уже вложено почти 7 миллиардов бюджетных денег".

          Так что,как говорится....без комментариев! request

          1. +2
            16 ноября 2012 13:35
            Привет Сергей. Не сдадут они его. Наше предприятие (да и многие другие)в долг работать не будут. Из за их некомпетентности наши рабочие голодом сидеть не будут. Да и другие смежники врят ли подпишутся.
            1. vaf
              vaf
              +2
              16 ноября 2012 14:08
              Цитата: Механик
              Не сдадут они его. Наше предприятие (да и многие другие)в долг работать не будут


              Вот и я о том же+! Если опять не будет очередной "даты или срока" типа ..к очередной выставке или шоу. то....будут строиться ещё....надцать лет!

              Вот и с "Горшковым" такая же..хрень! request

              Сделанная 14 ноября 2012 года фотография достраивающегося на плаву на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге для ВМФ России головного фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350 (заводской номер 921).



              Фрегат "Адмирал Горшков" проекта 22350 может стать главным экспонатом от российской судостроительной промышленности, представленным на Международном военно-морском салоне, который состоится в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля 2013 года, заявил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО ЦМКБ "Алмаз" Александр Васильевич Шляхтенко.

              По словам Александра Шляхтенко, приглашения к участию боевых кораблей в салоне уже отправлены командованию военно-морских сил девяти государств.

              Напомню, как ранее сообщали представители судпрома, что осенью 2012 года планировалось начать испытания фрегата.
              Однако достоверных сведений о начале испытаний к настоящему времени не поступало.
              Командование ВМФ сообщало о планах включения фрегата "Адмирал Горшков" в состав ВМФ в 2012 году.
              Передача фрегата ВМФ России уже переносилась в 2011 году.
              Головной фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" заложен на Северной верфи в 2006 году.
              Спуск на воду состоялся 29 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге.

              Ну а про "Касатонова". то здесь всё понятно и без ..слов request

              1. +2
                16 ноября 2012 14:18
                Северные верфи слишком много на себя берут. Боюсь хребет надломят, а все съесть невозможно.
          2. НикНик
            +1
            16 ноября 2012 16:13
            Нижнее фото улыбнуло - Бухгалтерия в касках
  3. logik
    +1
    16 ноября 2012 08:20
    это конечно новость, по...
    Про штучные корабли стоит писать, если это авианесущий крейсер или современный эсминец, а корабль береговой охраны? Сколько их необходимо при реальном столкновении?
  4. +2
    16 ноября 2012 08:29
    Это конечно хорошо, но когда же мы услышим или увидим или прочитаем, что в состав ВМФ принят очередной крейсер океанской зоны! request
  5. logik
    0
    16 ноября 2012 08:32
    Нет, я только за такие катера. Для своих задач они вполне подходят. Дешевое постоянное патрулирование и прикрытие больших кораблей, когда они решают свои задачи. Просто нет ощущения силы и мощи страны, мы ведь не банановая республика.
    1. баньщик
      +1
      16 ноября 2012 08:55
      Цитата: logik
      и прикрытие больших кораблей, когда они решают свои задачи

      "Грачонок" может прикрывать только в прибрежной зоне, впрочем и там спорный вопрос (вооружения не хватит, не под то "заточен"), а с этим вполне справится и береговые комплексы обороны. Так что единственное предназначение продиводиверсионная защита и катание комиссий.
      1. +5
        16 ноября 2012 10:05
        Цитата: баньщик
        "Грачонок" может прикрывать только в прибрежной зоне,

        Наш "потенциальный противник" такие корабли строит для так называемой литоральной зоны. Литораль - это прибрежная зона до 200 м глубины. Снимок привел форумчанин с ником "в запасе". Сравните с Грачонком!
        1. olp
          +2
          16 ноября 2012 11:35
          Грачонок предназначен исключительно для патрулирования акваторий ВМБ и защита их от диверсантов, ни о какой прибрежной зоне и речи быть не может
          1. vaf
            vaf
            +2
            16 ноября 2012 13:10
            Цитата: olp
            Грачонок предназначен исключительно для патрулирования акваторий ВМБ и защита их от диверсантов, ни о какой прибрежной зоне и речи быть не может


            Олег,привет+!
            Вот что мне сказал один мореман, которому верю, как себе soldier

            Привожу дословно......" Каждую шаланду как крейсер спускают. А какую нагрузку будет нести не понятно.
            Мореходность от силы 5 баллов, применение оружия 2-3 балла, ГАС под носом только видит.
            ПЗРК можно и 30 притащить.
            Я на охране ГГ 18 лет. пр 1124 все порезали, а для ОВРа лучше не надо было.апр 1134 3шт на ходу в металлолом сдали.
            Кричат те кто либо ничего не знает , либо кто знает но правда глаз колет."

            вот такие пироги....с котятами...не говоря уже о том, что бы с кем-то...повоевать crying
            1. olp
              +3
              16 ноября 2012 13:59
              приветствую, Сергей.

              Каждую шаланду как крейсер спускают.

              к сожалению это издержки политической системы, от этого никуда не деться, сначала политики на этом пиарятся, за ними журналюги хотят поднять свои рейтинги, вот и получается крейсер из шаланды
              единственный выход трезво оценивать новости)

              Я на охране ГГ 18 лет. пр 1124 все порезали, а для ОВРа лучше не надо было.апр 1134 3шт на ходу в металлолом сдали.
              Кричат те кто либо ничего не знает , либо кто знает но правда глаз колет."

              да с малыми кораблями проблемы есть, но это сравнение Грачёнков с МПК проекта 1124 некорректно

              Грачёнок в/и 139т это самый обычный патрульный катер акватории морской базы, с небольшой ГАС чтобы засечь подводных диверсантов на малом расстоянии при необходимости

              а МПК 1124 под 900т предназначен для охраны прибрежной зоны от подводных лодок, это совершенно другой класс, искать с помощью них диверсантов как из пушки по воробьям

              а вообще перспективы малых кораблей пока что не ясны, корветы 20380 водоизмещением 2000т не смогут полностью заменить МРК и МПК, ибо слишком большие и дорогие для действительно массовой постройки, проект 21631 Буян-М несёт очень мощное ракетное вооружение, но выполнять противолодочные задачи не могут из-за отсутствия ГАС, но в принципе для Каспия оно и не надо, ибо подлодок там нет.

              Вроде ходят слухи о новом перспективном корвете ОВР как раз вчера новость промелькнула об этом, впрочем о реальных перспективах надо у Механика поинтересоваться
              1. +2
                16 ноября 2012 14:41
                Цитата: olp
                Вроде ходят слухи о новом перспективном корвете ОВР как раз вчера новость промелькнула об этом, впрочем о реальных перспективах надо у Механика поинтересоваться
                Я не в курсе всех проектов пока к нам не обратятся с кб как к смежникам. Так что мы о них тоже узнаем на этапе проектирования нашей зоны ответственности группы механизмов. Так что про корвет ОВР ничего не могу сказать.
    2. Vito
      +3
      16 ноября 2012 09:53
      logik ,Приветствую Вас. hi
      Цитата: logik

      Нет, я только за такие катера. Для своих задач они вполне подходят. Дешевое постоянное патрулирование и прикрытие больших кораблей, когда они решают свои задачи. Просто нет ощущения силы и мощи страны, мы ведь не банановая республика.

      И чем же они будут прикрывать большие корабли, при выполнении задач, позвольте Вас спросить? Из пулемета ПКР расстреливать?
      Ну если большие корабли будут выполнять задачи в акватории собственного порта, то от диверсантов эти катера помогут(они для этого и создавались)!
      А на счет банановой республики я с Вами ааабсолютно согласен, не гоже нам до такого уровня опускаться!
    3. +2
      16 ноября 2012 10:32
      Цитата: logik
      Дешевое постоянное патрулирование и прикрытие больших кораблей,

      Патрулирование-да.Но о каком прикрытии больших кораблей можно говорить,имея на вооружении МТПУ-14,5,гранатомёт ДП-65А,4 ПУ ЗРК "Игла".
  6. +1
    16 ноября 2012 08:38
    Всё будет...со временем...не знаю как для вас, а мне кажется что жизнь в России налаживается потихоньку но уверенно.
    1. Холод
      +2
      16 ноября 2012 08:48
      Ага согласен полвека стройм конструктора думают а потом режем ломаем продаем Потом ругаем и все сызнова начинаем ,Умом не понять wink
      1. +2
        16 ноября 2012 09:18
        Цитата: Холод
        Ага согласен полвека стройм конструктора думают а потом режем ломаем продаем Потом ругаем и все сызнова начинаем
        Согласен во всем. Только не начинаем сызнова а выдергиваем перспективные проекты с полок и начинаем перерабатывать, а ведь могли быть лидерами.
        1. +1
          16 ноября 2012 09:35
          прорвёмся) как всегда)
          1. +5
            16 ноября 2012 09:49
            Цитата: afire
            прорвёмся) как всегда)
            Это по принципу Русские и на галерах грозная сила? laughing А так может и прорвемся.
            1. +2
              16 ноября 2012 10:59
              по принципу один хрен мы крайними останемся и нам стоять лицом к лицу с........ ради бога, я готов, но хотя бы вилы бы найти laughing
  7. НикНик
    +2
    16 ноября 2012 09:46
    Я уже ненавижу этого грачонка. Достали им.
    Особенно на фоне ввода китайских фрегатов и корветов
    1. +1
      16 ноября 2012 14:14
      Цитата: НикНик
      Я уже ненавижу этого грачонка. Достали им.
      Да и грачата нужны. Не линейным же крейсером на внутреннем рейде диверсантов гонять, да и на амуре надо китайцев чем то в стоило ставить.
      1. +3
        16 ноября 2012 20:19
        В стойло нужно ставить не китайцев а тех козлов которые на всю Россию планируют 10 таких пиздюшат-грачат
  8. +1
    16 ноября 2012 10:43
    Откуда у вас столько негатива!? Москва не сразу строилась! Начинаем с малого! Помните нашу поговорку? Долго запрягаем....... У нас и помимо ВМФ программ в стране очень много! Еще много чего поправить нужно! Так что я смотрю в будущие с оптимизмом!
    1. +5
      16 ноября 2012 10:59
      Цитата: potterz
      Откуда у вас столько негатива!?
      Могу ответить. Негатив сложился из за обещаний которые не выполняются, воровства, протекции в МО.
      Цитата: potterz
      Москва не сразу строилась! Начинаем с малого! Помните нашу поговорку?
      Помним. Только даже малого не делается (фрегаты по 5 лет строим, для примера штаты авионосец за 3 года клепают), а обещали авианосцы.
      Цитата: potterz
      У нас и помимо ВМФ программ в стране очень много! Еще много чего поправить нужно! Так что я смотрю в будущие с оптимизмом!
      Оптимизм это хорошо good А я вот реалист и тем более вижу все своими глазами и общаюсь с корабелами постоянно.
  9. ТАГИР
    +3
    16 ноября 2012 17:10
    Вот такие эсминцы амеры уже строят,а мы только собираемся проектировать
    1. +1
      16 ноября 2012 21:03
      Цитата: ТАГИР
      Вот такие эсминцы амеры уже строят,а мы только собираемся проектировать
      Да это вундервафля, сделают 2-3 а потом заорут что их применение в океанской зоне невозможно. Прочитайте отзывы на статью о конкурсе на наш перспективный корвет и все поймете. Я там все сказал почему нет будущего у таких кораблей.
  10. +1
    16 ноября 2012 20:29
    на мой взгляд это системный кризис ни чего ни когда мы не создадим глобального....армия и оборонка зеркало всего общества всей страны ..если везде .....Ж....а...то и там тоже.....тужимся тужимся а все бестолку