Польские медиа: По просьбам украинской стороны обучение танкистов ВСУ управлению танками Leopard 2 решено сократить до 4-х недель

66
Польские медиа: По просьбам украинской стороны обучение танкистов ВСУ управлению танками Leopard 2 решено сократить до 4-х недель

Из Польши поступают сообщения о том, что стартовавшее сегодня обучение украинских танкистов управлению танками Leopard 2 решено дополнительно сократить «из-за положения на линии фронта».

Польские информационные службы со ссылкой на участвующих в подготовке украинцев натовских инструкторов сообщают о том, что украинская сторона «настаивает на дополнительном сокращении курса обучения». При этом утверждается, что украинские танкисты готовы освоить танки немецкого производства «гораздо быстрее, чем это предписывают военно-учебные регламенты».



Польскими медиа сообщается, что срок обучения сократили сначала с 8 недель до 6-ти, а теперь решено сократить его до 4 недель - по просьбе украинской стороны.

Любой военный эксперт может с уверенностью сказать, что невозможно подготовить слаженный и эффективный экипаж основного боевого танка западного производства фактически с нуля. За это время можно обучить базовым навыкам, вождению, но не критически важным нюансам, которые помогут в бою.

Если украинских военных действительно собираются бросать в бой уже через месяц после начала обучения на танках Leopard 2, то возникает несколько предположений. Первое: обучение носит исключительно формальный характер, и Западу важно продемонстрировать, что свои обязательства они выполнили, а далее – действовать должна сама Украина. Второе: на самом деле, украинские танкисты давно начали обучение, а сейчас в Польше устраивают спектакль с якобы стартом «ускоренной учебной программы». Третье: западные танки из первых поставляемых Украине партий будут эксплуатироваться не украинскими экипажами (как минимум смешанными – например, с польскими командирами). Третья версия не выглядит невероятной после сегодняшнего заявления польского министра обороны Блащака о том, что наличие большого числа польских вооружённых лиц на Украине он «большой проблемой не считает».
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    13 февраля 2023 18:45
    Зажрались,на освоение техники три дня.Чем танки отличаются,вроде все на гусянках.На поле боя нетак раскорячеешься,на танке не три пушки а одна,так что снаряд надо совать в одну дырку.Правда экипаж не должен ругаться по польски,что бы не палиться,когда будет вылетать через люки.Покинуть танк,это самое основное в обучении.
    1. +5
      13 февраля 2023 18:49
      Я БАТ-2 полностью освоил на полигоне Широкий лан в 1983г . За 5 дней.думаю нацисты уложатся в 7-10 дней. не думаю что "леопард" это космический корабль, или самолет 5 поколения.время покажет.
      1. 0
        13 февраля 2023 18:56
        Сомневаюсь, что у вас тогда там были такие же СУО, тепловизоры и тд. В Лео всё посложнее будет, чем в Т-72, даже без "Б", а то и в Т-62.
        1. -1
          13 февраля 2023 19:07
          СУО, тепловизоры... И что в этом по настоящему сложного? За месяц освоят в лёгкую. Я бы точно освоил. Да и вы то-же. Если древние бабульки смартфоны осваивают за пару часов, то молодёжи в каком то тепловизора разобраться, пардон как два пальца об асфальт
          1. +6
            13 февраля 2023 19:33
            Одно дело - понять для чего где какие кнопочки, и совсем другое - наработать автоматизм.. В бою вспоминать за какой рычаг дёргать надо будет некогда, там счёт на секунды идти может.
            1. -3
              14 февраля 2023 09:48
              Запад учит xоxлов убивать наших ребят. Опять немецкие машины будут давить нашу землю, а мы шутим на тему: могут ли небратья освоить эти "иномарки". Вопрос-то в другом - почему эти "лео" могут очутиться на передовой.
          2. KCA
            +4
            13 февраля 2023 20:38
            Додо, прям все такие технические гении, вот был у товарища недавно, он мешки к пылесосу покупал, спрашивает - купил мешки посмотри, вроде подходят, а что там смотреть, купил нужные мешки и вставил, потом даёт мне резинку уплотнительную между створками пылесоса, а это куда? Я в полных непонятках, что значит куда, вот-же паз под уплотнитель , ты чё, не понимаешь? Неа, говорит, а товарищ не с ограниченным сознанием, по истории многим минусов накидает, в покере весьма шарит, ставки делает с умом, по маленькой, рублей по 500, но срубал и 48 000, а вот с техникой нивкак, в торец зарядить пожалуйста, а от розетки будет шарахаться как от демона ада, обучи такого быть танкистом за 4 недели, нюню, у него прав на авто нет, боится, хотя мог получить без экзаменов и бесплатно. Что, в/на все с быстрым умом в техническом плане, ну научатся в кнупки тыкать, и тут засада - в кнупку тыкнул и ничего.... И что делать?
            1. +1
              14 февраля 2023 17:23
              Так Украинцы уже тренировались после майдана использовать стационарные оборонительные будки. Так и тут, если движок сдохнет - будут использовать как буксируемое орудие, если пушка сдохнет - то людей будут возить на передний край фронта. Если все сломалось, тогда утащат другим танком и пустят на запчасти.

              При такой эксплуатации конечно много техники выйдет из строя, но им же пофиг, запад еще пришлет бесплатно, ломай сколько хочешь.
        2. Комментарий был удален.
      2. -4
        13 февраля 2023 19:41
        Так Вы не путайте свое образование и современное,украирское. Они же до 100 считают,с трудом. А весь кругозор ограничен стоимостью кило сала на базаре. Насмотрелся я на них. Ужас!!!)
      3. +1
        13 февраля 2023 20:42
        Цитата: withoutreverse
        Я БАТ-2 полностью освоил на полигоне Широкий лан в 1983г . За 5 дней.думаю нацисты уложатся в 7-10 дней. не думаю что "леопард" это космический корабль, или самолет 5 поколения.время покажет.

        Какой же, Вы, Батенька, и ...т: чтобы почувствовать, нормально; габариты, вес машины нужно 6 месяцев.Это срок обучения в Учебке. И ещё: в бою Вы должны чувствовать танк, как продолжение самого себя. Любая Ваша ошибка карается смертью.
        1. +7
          14 февраля 2023 09:19
          Если у тебя нет м....в, то и знание габаритов и веса машины тебе не помогут.видел таких и....в, на своем веку.
    2. -2
      13 февраля 2023 18:50
      Та може как раз их по польски учать ругаццо - главное чтоб по немецки и по американьски ругань не выскочила...
    3. -2
      13 февраля 2023 18:50
      Наверно спешат Клюквы (тяжелый противотанковый гранатомет РПГ-28 «Клюква», который иногда еще называют «противотанковой гранатой».) отведать.Боятся что им не достанется.
    4. +4
      13 февраля 2023 19:21
      Да чего уж там, сокращайте до 4 дней laughing Это будет в самый раз
    5. 0
      13 февраля 2023 21:59
      Ну, всё таки 4 недели - это немало, если будут обучаться танкисты с опытом. А если в танке будет командир и наводчик поляк, то и 2-х недель достаточно. Заряжающему много знать не нужно. Механик водитель поездит и всё. Мы же на иномарках ездим без проблем.
    6. Комментарий был удален.
    7. -1
      14 февраля 2023 14:19
      И действительно нафига учить если у них времени жизни будет пару часов считая от разгрузки на ближайшей станции
  2. +4
    13 февраля 2023 18:45
    Правильно. Потенциальным покойникам больше обучения и не требуется. Защо на них трэба время тратыть??
    1. -4
      13 февраля 2023 18:51
      Показать им,как танк заводится,и достаточно."Рычаги на себя,и вперед!!!"Обитаемый остров.Стругацкие
      1. -1
        13 февраля 2023 18:56
        То есть намекаете что глушить им двигатель танка уже не придется.... Ну тоже верно.
    2. +1
      13 февраля 2023 18:53
      Скорее всего экипажи польские.Это с понтом что якобы там украинцы.
      1. 0
        13 февраля 2023 18:57
        Ну хоть один немчик то там должон быть.... Да эт понятно что там поляки будут. Нет ну заряжающий то точно свидомый украинец будет.
        1. -6
          13 февраля 2023 21:46
          Это с т72 нужно обучение в течении полгода... Нато техника почти всё автоматизированно, запомнить можно за неделю...тем более не для парадов и биатлонов готовятся...
          1. KCA
            +1
            13 февраля 2023 22:47
            Иха мать, а вот нажал на кнопку и пшшш, ничего, на другую и пшшш, опаньки, а что делать-то? Русский знает, сначала надо точным поставленным ударом доставить прибору надлежащие состояние, если не получилось, думать, я в своё время столько техники привёл шлепком ладони в рабочее состояние, что меня шайтаном и компьютерным гением прозвали, этому за 4 недели не обучишь, электроника, как известно, это наука о контактах
  3. -3
    13 февраля 2023 18:45
    что-то очень долго... а сократить до 3 часов можно? даже в танк не надо залезать
    1. 0
      13 февраля 2023 18:47
      да не, для виду хотя бы у танк влизть трэба. може даже завести двигатель и башней грозно покрутить влево-вправо. А тамо - прийдэ каюк. Херойски усиму экипажу.
    2. +1
      14 февраля 2023 09:32
      Виктор, что-то много минусовщиков понабежало... Не понимают ваш юмор небратья.
      Дмитрий, Вас тоже не обошли вниманием.
      Я тут комменты почитала, не все конечно... Запад учит xоxлов убивать наших ребят. Опять немецкие машины будут давить нашу землю, а мы шутим на тему: могут ли небратья освоить эти "иномарки". Вопрос-то в другом - почему эти "лео" доедут до передовой.
  4. +7
    13 февраля 2023 18:47
    Вероятнее всего их там втихаря уже натаскивали.
    1. +3
      13 февраля 2023 18:57
      точно операция прикрытия. и танки уже на месте и самолеты скорее всего.
  5. -1
    13 февраля 2023 18:49
    Два дня. Показать где заводится, как трогаться и где пушка. Всё. А там уже естественным отбором:))
    1. -2
      13 февраля 2023 18:51
      Так а я о чем толкую? Мертвяцкому экипажу больше и не надь.

      зы А люки будимо заваривать?? feel
  6. -2
    13 февраля 2023 18:51
    Мясо заканчивается, с отловом траблы, боевой дух падает, еще и родное руководство мухлюет и продает на право и налево. Есть от чего взгруснуть. Блитскриг незадался а поражение больно ударит, это же и своим обьяснять придется да и както с рф замирятся тоже. А умирать за украинцев точно не входило в планы. Да и ресов на халяву хотца как прежде в три горла жрать.
  7. +6
    13 февраля 2023 18:59
    Leopard Panzer "Ausbildung" in 4 Wochen...!! laughing

    Bei uns gibt es den Spruch:

    "Mein Onkel ist Arzt, ich kann operieren..."...!!

    Vermutlich werde sie sich verfahren und wir können die meisten
    Panzer wegen "Fahrens ohne Führerschein" auch ohne Kampf
    direkt einsammeln...!!! am laughing
    1. 0
      14 февраля 2023 00:24
      Цитата: 1erWahrheitsMinister_1984
      "Mein Onkel ist Arzt, ich kann operieren..."...!!

      - Он не заплачет, - сказал бритоголовый, - у него брат - матрос.
      - Ну?
      - У него и отец был матросом. Он не заплачет.
      - А тебе-то что?
      - А то, что у меня дядя матрос тоже.

      "Тимур и его команда", Аркадий Гайдар, 1940.
  8. +6
    13 февраля 2023 19:06
    Неоднократно убеждался, что абсолютно все "ускоренные курсы" являются профанацией. Даже чисто в теории - на них можно научить только куда руки совать не следует, чтоб не оторвало - и потом в работе уже олухи доучиваются на месте под присмотром кого-то из опытных. А если вы собрали сотню бандерлогов, научили их не совать руки в ведущую звездочку, потом распихали по танкам, вы получите - сколько там? 88 Леопердов? 88 банок свиной тушенки в жестяной банке
    1. -1
      13 февраля 2023 21:35
      Ага, банки тушёнки, с цветами к вам едут... Давайте эти лживые пропагандистские лозунги не повторять...
  9. 0
    13 февраля 2023 19:26
    Drodzy Rosjanie. Polacy Niemcom nie wierzą bardziej niż Rosjanom. W związku z tym Polska uzbraja się w czołgi amerykańskie i koreańskie.
    Polska nie może mieć trzech rodzajów czołgów i od roku wiadomo, że pozbędziemy się Leopardów. Oczywistym jest, że w interesie Polski jest uzbroić Ukraińców, którzy są buforem pomiędzy Rosją i Polską.

    Innymi słowy mówiąc, Ukraińcy szkolą się na Leopardach od pół roku...

    Co najmniej od pół roku wiadomo że polskie Leopardy dostaną Ukraińcy./
    1. 0
      13 февраля 2023 19:40
      Вот это тарабарщина. Не то что сербский или болгарский.
  10. +7
    13 февраля 2023 19:26
    Я думаю, что противника нельзя не дооценивать. Если бы ВСУ командовали дураки - мы бы уже попивали ароматную каву во львовских кофейнях. Уверен, что учиться к "западным партнерам" поехали опытные танкисты. Каждый более-менее разумный начальник, понимая, что союзнички очень уж ненадежные, в первую очередь послал бы на учёбу тех, кто быстрее освоит новую технику и, в ближайшей перспективе, сможет стать инструктором-наставником. Поэтому "будем посмотреть". Надеюсь, что наши ребята, так же как их деды-прадеды в Великую Отечественную, используя маневренные и огневые качества нашей боевой техники, в лучших воинских традициях, забьют этот импортный бронированный "зверинец".
    1. -5
      13 февраля 2023 21:35
      Цитата: yuriy1863
      Если бы ВСУ командовали дураки - мы бы уже попивали ароматную каву во львовских кофейнях.


      ВСУ командует Запад а гонят на убой местные подонки которым плевать на Украину и украинский народ.Ещё увидите как они начнут и украинских баб мобилизовывать в ВСУ и превращать в пушечное мясо.
      Запад сделал ставку на Украину как главный таран против России исключительно из-за её большого мобилизационного потенциала и не уйдет с Украины пока Россия не перемолотит весь украинский мобилизационный потенциал.

      Что касается львовских кофейн то предпочитают развалины Львова до основания.
  11. Почитал отзывы- стало грустно. Опять те же грабли. Шапкозакидательство у нас в крови. Будет такое отношение к врагу- будет очередной конфуз. Готовится надо "настоящим образом" и без дураков. Это касается нашего "руководства". А , ребята на передке- настоящие воины. Удачи Вам и берегите себя!
    1. -5
      13 февраля 2023 21:32
      Шапки кидать - не наше правило, это правило руководства которое должно успокаивать народные массы, и правило для "патриотов на зарплате".
      1. 0
        13 февраля 2023 22:24
        Владимир80 (Владимир80)!
        Так оно и есть + не забывайте, что есть некоторое количество не очень умных людей...
      2. -3
        14 февраля 2023 06:53
        Цитата: Владимир80
        Шапки кидать - не наше правило, это правило руководства которое должно успокаивать народные массы

        Вот вроде бы правильно все написали но.. вызываете какое то гадливое чувство, до чего такое хорошее, патриотичное слово "Патриот" довели... прям салом ципсошным завоняло.
  12. -2
    13 февраля 2023 19:58
    Вообще-то, хватит и четырёх дней. Итогового результата это не изменит.
  13. -4
    13 февраля 2023 20:13
    С тем же успехом, можно сдавать права за 4 недели и потом отпускать в город. Смертники одним словом. Пусть сразу едут сдавать танки, живыми останутся.
  14. -1
    13 февраля 2023 20:28
    Польские медиа: По просьбам украинской стороны обучение танкистов ВСУ управлению танками Leopard 2 решено сократить до 4-х недель
    . Понятно, что обучение "взлёт - ПОСАДКА", ничем хорошим, для большинства "учеников", не закончится... fool
    Возможны нюансы, о которых мы не знаем request
    1. -1
      13 февраля 2023 21:29
      Вы за окраенцев переживаете? Или успокаеваете общественность?
  15. +2
    13 февраля 2023 21:02
    опытным танкистам и недели хватит я так думаю !
  16. -1
    13 февраля 2023 21:11
    Надо бы российскому МО не ждать, когда анонсированнынные танки будут беспрепятственно завозить, а делать санитарную зону вблизи границы с Польшей. Средства для этого есть, но видимо нет решимости некоторых представителей высшего командования
  17. -1
    13 февраля 2023 21:19
    Что и требовалось доказать , гореть в леопардах будут польские экипажи am
  18. 0
    13 февраля 2023 22:05
    Чем меньше учатся, тем хуже навыки. Ну, или их уже подготовили, а остальное лапша нам на уши.
  19. -1
    13 февраля 2023 22:14
    Наверняка соответственно и пропорционально соркратится и срок эксплуатации этих старых танков.
    Немцам радость - больше заказов и оплаты на ремонт и на другие танки, вместо угробленных недоучками.
    Нп территории УССР были сильные танковые училиша: Харьковское гвардейское высшее танковое командное и Киевское высшее танковое инженерное, плюс высшее училище самоходной артиллерии, которые успешно декоммунизировали, т.е. уничтожили
  20. +3
    13 февраля 2023 22:20
    возникает несколько предположений. Первое: обучение носит исключительно формальный характер, и Западу важно продемонстрировать, что свои обязательства они выполнили, а далее – действовать должна сама Украина. Второе: на самом деле, украинские танкисты давно начали обучение, а сейчас в Польше устраивают спектакль с якобы стартом «ускоренной учебной программы». Третье: западные танки из первых поставляемых Украине партий будут эксплуатироваться не украинскими экипажами (как минимум смешанными – например, с польскими командирами). Третья версия не выглядит невероятной после сегодняшнего заявления польского министра обороны Блащака о том, что наличие большого число польских вооружённых лиц на Украине он «большой проблемой не считает»
    Это не предположения, а скорее домыслы по теме. Во-первых, ведётся обучение явно не "нулевых" призывников/мобилизованных, а людей имеющих опыт эксплуатации советских моделей танков. Во-вторых, официально, в приказном порядке, никто польских военнослужащих на Украину не пошлёт и сами они в массовом порядке воевать не поедут. В-третьих:
    «Это не большие цифры. Это искусственно созданный вопрос. Такой проблемы нет», — цитирует его ТАСС
    1. 0
      13 февраля 2023 22:30
      "нулевых" нигде и никогда на новую технику не переучивают - себе дороже
    2. -5
      13 февраля 2023 22:33
      Цитата: ВПП-1
      официально, в приказном порядке, никто польских военнослужащих на Украину не пошлёт и сами они в массовом порядке воевать не поедут.

      Предложить бабла - поедут. Вопрос лишь в цене.
  21. -2
    13 февраля 2023 22:29
    Если всё это спокойно доезжает до фронта, то ВДВ, ВМФ спецназ и военную авиацию можно сокращать за ненадобностью в СВО.
    В академиях нынче и не проходят что такое "рельсовая войва"?
    Генералы академии проходят...
  22. -4
    13 февраля 2023 22:31
    Мобилизованных надо могилизовывать, и задержки в этом процессе нежелательны.
  23. -2
    13 февраля 2023 23:50
    западные танки из первых поставляемых Украине партий будут эксплуатироваться не украинскими экипажами (как минимум смешанными – например, с польскими командирами).
    Эдакие "Три поляка ,грузин и собака"- в европейской интерпретации.
  24. -7
    14 февраля 2023 00:31
    Цитата: Алексей Лантух
    Ну, всё таки 4 недели - это немало, если будут обучаться танкисты с опытом. А если в танке будет командир и наводчик поляк, то и 2-х недель достаточно. Заряжающему много знать не нужно. Механик водитель поездит и всё. Мы же на иномарках ездим без проблем.

    С...к, такой способ можно назвать " до первого кладбища": так японцы камикадзе готовили.
  25. -1
    14 февраля 2023 10:30
    Чего мелочиться, до дня сокращайте!
  26. -1
    14 февраля 2023 14:58
    Обучение танкистов ВСУ управлению танками Leopard 2 решено сократить до 4-х недель

    И провести его, не вставая с дивана, на платформе WOT soldier
  27. -1
    14 февраля 2023 15:14
    Достаточно 4 дня. Всё равно сдохнут. Но деньги взять за полный курс.
  28. -1
    14 февраля 2023 16:47
    Думаю украинцы будут переобучать танкистов, а если освоил советский танк то также легко можно освоить и западный
  29. -1
    14 февраля 2023 17:43
    Знаете, я жене тоже, наверное, скажу:"записываясь в автошколу, выстави им требование - мол, срок обучения на категорию Б составляет четыре месяца... но у меня к вам просьба - сократить для меня это курс до трех дней!"
  30. 0
    14 февраля 2023 21:54
    Это тупых немцев на немецком надо учить воевать на "Леопардах" -Как сообщает немецкое издание Der Spiegel, на обучение, которое обычно проходит в течение нескольких лет, Умных украинцев на мове можно научить за месяц. Да пусть их учат хоть 4 часа- мы будем только рады таким ((специалистам))
  31. 0
    15 февраля 2023 10:56
    Ерунда. Я был водителем американского танка м-60. Конечно леопарды и абрамсы сложнее но принцип тот же. Нечего там учить два месяца особенно если опыт с другими танками есть. И после двух месяцев Я вывел танк под огнем задним ходом с дымовой завесой и без перескопов. По памяти