Евгений Пригожин подтвердил поражение фронтового бомбардировщика Су-24 ЧВК «Вагнер» над Артёмовском

61
Евгений Пригожин подтвердил поражение фронтового бомбардировщика Су-24 ЧВК «Вагнер» над Артёмовском

Появившаяся накануне на российских интернет-ресурсах информация о сбитом над Артемовском (Бахмутом) фронтовом бомбардировщике Су-24 из состава ЧВК "Вагнер" частично подтвердилась. Самолет действительно был поражен средствами ПВО ВСУ, но сумел дотянуть до аэродрома. Об этом сообщил основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин.

В понедельник, 13 февраля, ряд российских ресурсов, ссылаясь на сообщения военкоров, опубликовал информацию о якобы сбитом над Артемовском вагнеровском Су-24. Данных было мало, только то, что самолет был подбит всушниками при работе над городом. Другие подробности отсутствовали.



Ясность в данный вопрос внес Евгений Пригожин, подтвердивший факт поражения самолета в районе Артемовска. По его словам, "пилот - красавчик", потому что сумел довести подбитую машину до аэродрома и посадить ее. В настоящее время бомбардировщиком занимаются техники, в скором времени самолет снова поднимется в небо и будет наносить удары по противнику.

Пилот совершил чудо, приземлил горящую машину, полностью выполнив боевое задание. В настоящий момент техники занимаются ремонтом самолёта. Пилот - красавчик. Честь ему и хвала

- заявил Пригожин.

Также он подтвердил, что именно на этом Су-24 недавно летал в ночное время на бомбардировку позиций ВСУ в районе города. После того полета Пригожин вызвал Зеленского на воздушный бой, пообещав "вернуть Артемовск" в случае победы украинского президента, но ответа от него так и не дождался.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    14 февраля 2023 07:48
    Авиакрыло у вагнеров настоящие профи, все с многочасовым налетом, в званиях вплоть до генеральских, с опытом Сирии. Уже здесь некоторых сбивали, но опять возвращаются в строй. сам лично с одним таком общался, после того как нашли его на окраине нижнего после того как он увел самолет от падения на деревню и сам катапультировался. Он не знал есть ли там внизу мирняк и военные, но все равно рисковал. Противник использует тактику засад ПВО. Не отрабатывает на летящие самолеты, активно обстреливают после захода уж на цель, вдогон "под хвост" Выбрана тактика лишать нас самолетов и летного состава. если сбили над серой зоной-высылают группы охотиться за летчиками. Но все равно летают. На некоторых участках на направлении, только авиакрыло Венгеров и работает в поддержку. летят над самыми крышами и макушками деревьев, крадутся по складкам местности. Потом "горка", отстрел и уход. Спасибо крылатые!
    1. +15
      14 февраля 2023 07:52
      Да,там воюют пилоты с опытом.Возрастные ,правда-отставники.
      1. +23
        14 февраля 2023 08:04
        Воюют те, кто стал в один ряд ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ!!!
        Выбор сделан раз и НАВСЕГДА!
        1. +22
          14 февраля 2023 08:18
          Мне просто интересно, кто тут так перевозбудился и лепит минусы, за просто так?
          Сказать таким нечего, это понятно, а вот откуда оно припёрлось? из скакуасии или тутошние, по команде работают???
          1. +5
            14 февраля 2023 08:45
            Цитата: rocket757
            Мне просто интересно, кто тут так перевозбудился и лепит минусы, за просто так?

            "Откуда дровишки ? Из леса (руины) вестимо ."
            1. +4
              14 февраля 2023 10:05
              С хутора, залётные, с ними всё понятно ... но у нас и внутренняя дискуссия, по поводу "музыкантов" идет и не самая спокойная ...
              1. +1
                14 февраля 2023 10:29
                Цитата: rocket757
                но у нас и внутренняя дискуссия, по поводу "музыкантов" идет и не самая спокойная ...

                Будет не спокойная, если ЧВК утирает нос Генштабу и МО.
                1. -1
                  14 февраля 2023 11:51
                  ЧВК заполняет пробелы, которые образовались\ обнаружены в ходе СВО ... т.е. МО необходимо срочно исправлять то, что не соответствует поставленным\ имеющимся перед ВС задачами.
                  МО, "контора" массивная, инертная, да и побрыкатся, противится, там всегда найдётся кому, НО, без многих имеющихся, работающих подразделений\структур, в том же МО, никто ничего реально значимого, эффективного, масштабного, сделать НЕ СМОЖЕТ!!!
                  Т.е. только все вместе, в одной связке, одно дело делают!!! Только так.
                  1. 0
                    14 февраля 2023 16:26
                    Т.е. только все вместе, в одной связке, одно дело делают!!! Только так.
                    Совершено верно, только так.

                    При этом надо заметить, что ВС России и ЧВК имеют разные степени ответственности перед страной.

                    Так потери ВС России и потери ЧВК воспринимаются населением все таки по разному.
                    ЧВК могут позволить себе более рискованные операции, чем ВС России.
                    К примеру, потери ЧВК при штурме Соледара мы не знаем, сми и военкоры на этот счет не распространяются (впечатление, что те кто финансируют ЧВК владеют многими медийными ресурсами).
                    Чего не скажешь о потерях ВС России - они быстро становятся достоянием общественности (как будто те же медийные ресурсы их специально распространяют).
                    ---
                    Запад понимает, что Украина у России войну не выиграет.
                    Весь расчет Запада построен на том, что наши потери будут значительны настолько, что поднимут негативную антивоенную волну, которая в итоге страну и развалит.
                    А активные наступательные действия как правило сопряжены с большими потерями.

                    Т.е. ВС России вынуждены воевать таким образом, чтобы минимизировать потери личного состава, а не взятие населенных пунктов.
                    ---
                    К примеру, если ВС России штурмом возьмут Авдеевку в течении 1-2 дней и при этом понесут потери до 30000 человек - то население будет ликовать от освобождения Авдеевки или будет шокировано потерями? Думаю, все таки последнее.
                    ---
                    Можно сказать так, то что позволено ЧВК Вагнер, то не позволено ВС России.
                    ---
                    Еще раз, разная степень ответственности перед страной, поэтому и разные способы операций.
                2. +1
                  14 февраля 2023 13:25
                  Будет не спокойная, если ЧВК утирает нос Генштабу и МО.
                  ЧВК Вагнер воюют хорошо. Вот только в чем они нос Генштабу и МО утирают?
          2. +2
            14 февраля 2023 09:33
            Цитата: rocket757
            из скакуасии или тутошние, по команде работают?

            Хрен его знает, но пасутся они тут табунами - это заметно) Хотя, кстати, после сентября их конкретно меньше стало
            1. +1
              14 февраля 2023 10:08
              Пасутся, это, по большей части, одноразовые ... влезли, нагадили и в кусты.
              Не интересны вообще ...
              Вот те, кто пытается хоть как то, хоть что то доказать, обосновать аргументированно ... таких, практически, не осталось.
    2. +6
      14 февраля 2023 08:21
      Цитата: голос_разуma
      Спасибо крылатые!

      когда работают космонавты , то у пехоты оркестр поет в груди!!!
    3. +7
      14 февраля 2023 08:24
      С удивлением узнал, что в составе ЧВК "Вагнер" есть фронтовая авиация smile , мда думаю им пора как воинскому подразделению уже звание Гвардии присваивать.
      1. +7
        14 февраля 2023 08:33
        НЕ, в наше мин.обороны нельзя отдавать такое подразделение - испортят все.
    4. +2
      14 февраля 2023 09:48
      Ну что тут скажешь, не с туземцами воюем, весь коллективный запад против нас. Без потерь никак, но то что сделал наш пилот это круто! good
    5. +4
      14 февраля 2023 10:29
      голос_разуma (голос)
      Сегодня, 07:48
      Не прошло и минуты )
      Как бы так научиться?

      Евгений Пригожин подтвердил поражение фронтового бомбардировщика Су-24 ЧВК «Вагнер» над Артёмовском
      Сегодня, 07:47
    6. -2
      16 февраля 2023 18:28
      Цитата: голос_разуma
      Авиакрыло у вагнеров

      То есть то что армейская авиация находится в частной собственности, вас не парит, от слова совсем? Вы д.у.р.а.к. или вам проплатили? Просто интересно - такие люди, как вы, реально так думают? Или просто отрабатывают...
  2. +7
    14 февраля 2023 07:50
    Так красавчиков то получаетсч двое.На бомбере два человека-экипаж.Молодцы,дотянули
    1. 0
      14 февраля 2023 15:42
      мне крайне интересна роль их шефа на борту Су24м(или м2) в составе экипажа при вылете, как сказано было, на боевое применение. Не видел в биографии Пригожина обучение в ЧВВАКУШ или хотя бы в ВВВАУШ. Где он постигал искусство СВЖ и БП? То что у них бардак в авиакрыле это стало очевидным, если они на фронтовом бомбёре пассажиров возят. Только вот не надо кричать мне, что я ципсошник. Это во-первых не так, а во-вторых пофигу. Имхо.
      1. -1
        17 февраля 2023 01:55
        Цитата: ermak124.0
        если они на фронтовом бомбёре пассажиров возят.

        Это не пассажир, это Хозяин! Эффективный собственник, разницу чувстсвуйте!
  3. -12
    14 февраля 2023 07:52
    « После того полета Пригожин вызвал Зеленского на воздушный бой, пообещав "вернуть Артемовск" в случае победы украинского президента» даже как бы и добавить не чего..
    1. -14
      14 февраля 2023 08:03
      « После того полета Пригожин вызвал Зеленского на воздушный бой,

      Говорили, что клоун - Зеленский ....Пригожин смешнее откалывает номера. Ещё б не за счёт бюджета РФ.
      1. +4
        14 февраля 2023 08:11
        Цитата: dauria
        ...Пригожин смешнее откалывает номера. Ещё б не за счёт бюджета РФ.

        а какие "смешные" за счёт бюджета ?
        1. -6
          14 февраля 2023 08:44
          а какие "смешные" за счёт бюджета ?

          Верите , что он альтруист и содержит "свою армию" на свои ? Вор и зэк при СССР , прожженный делец из 90-х стал святым . Охотно верю.
          И не оправдывайте всякими Африками , мол " чтобы страна ни при чём " . Эти конторы не пиарятся и на деле самые что ни на есть государственные.
          1. +3
            14 февраля 2023 10:38
            Цитата: dauria
            а какие "смешные" за счёт бюджета ?

            Верите , что он альтруист и содержит "свою армию" на свои ? Вор и зэк при СССР , прожженный делец из 90-х стал святым . Охотно верю.
            И не оправдывайте всякими Африками , мол " чтобы страна ни при чём " . Эти конторы не пиарятся и на деле самые что ни на есть государственные.

            да,"отбывал",да, был "поваром " у того, о ком нельзя говорить, но,делает сейчас больше в разы,чем "паркетники", и "генерал-лейтенаты".в "вагнере"- прежней жизни-нет.
      2. +5
        14 февраля 2023 08:35
        Так Пригожин населенные пункты Донбасса освобождает от ВСУ, да патроны и снаряды за счет бюджета, но других вариантов нет.
      3. +10
        14 февраля 2023 08:52
        Цитата: dauria
        Пригожин смешнее откалывает номера. Ещё б не за счёт бюджета РФ.

        Не хочу никого из тех кто сражается обидеть, они делают все что могут.
        Но вот на Ваш коммент, хочу спросить - "а когда колонна танков, которая тоже из бюджета РФ, но была была уничтожена, вот это смешно, или плакать хочется ?"
        Нетактично оскорблять тех, кто бьется с врагом, не жалея своего живота.
        1. -5
          14 февраля 2023 11:33
          Нетактично оскорблять тех, кто бьется с врагом, не жалея своего живота.

          Конечно . Но причём тут Пригожин ? Он делает себе деньги и "положение на будущее ". Причём весьма сомнительным и едва ли законным образом , раз "его" бойцы до сих пор не приравнены к "ветеранам БД".
          Задумайтесь .
  4. 0
    14 февраля 2023 08:00
    Евгений Пригожин подтвердил поражение фронтового бомбардировщика Су-24 ЧВК «Вагнер» над Артёмовском
    Будем считать, что незаменимых людей не бывает, потому как ДЕЛО УЖЕ ПОШЛО и будет развиваться дальше, не смотря ни на какие препоны, с разных сторон!!!
  5. +4
    14 февраля 2023 08:01
    Я не знаю какое у Евгения Пригожина воинское звание, скорее всего - лейтенант запаса - с военной кафедры все выходят летёхами, а химики-фармацевты все проходят через военную кафедру. Но в отличие от Конашенкова, который целый генерал-лейтенант, Пригожин не врёт. Может где-то как-то и бывает, но если сбили наш самолёт, то тень на плетень не наводит как некоторые.
    1. -7
      14 февраля 2023 08:20
      как то так получилось,что ресторатор (с прошлым),оказался круче генерал-лейтенанта...
      1. +4
        14 февраля 2023 08:30
        как то так получилось,что ресторатор (с прошлым),оказался круче генерал-лейтенанта...
        Этот генерал-лейтенант мне напоминает укротителя из к/ф "Полосатый рейс", что прилетал на вертолёте. Такой же "профессионал". Неужели для зачитывания текста необходимы две большие звезды на погонах? А, может, он в прошлом руководил каким-либо подразделением в боевых действиях? У моего отца в ВОВ комполка (889 НБАП) был майором, а здесь без генеральских погонов ну никак.
      2. -2
        14 февраля 2023 08:35
        Возможно потому что работает ? Может организаторские способности выше и целеустремленность больше ?
      3. -1
        14 февраля 2023 08:53
        Потому что, скорее всего, он организатор, а военные вопросы решают все таки специалисты.
      4. -5
        14 февраля 2023 10:56
        как то так получилось,что ресторатор (с прошлым),оказался круче генерал-лейтенанта..

        Так КТО-ТО усиленно лепит из него ГЕРОЯ.
        То "личный повар Путина" - что не так и сам Путин об этом говорил.

        Но кто-то же настойчиво лепил? Ведь половина на этом сайте так и считает.
        Далее, вбивают в голову, что Пригожин "основатель" ЧВК Вагнер.
        Хотя вот что об этом сказано из комплиментарной для Пригожина статьи:
        В 1914 г. России понадобился отряд профессионалов для военной помощи Донбассу. Пригожин быстро понял, что пускать дело на самотёк нельзя: деньги растащат, а ребят отправят под пули голыми-босыми. Нужен был инвестор, который не обворует, не будет заниматься махинациями, сумеет консолидировать всех участников. И таким инвестором стал бизнесмен с безобидной репутацией ресторатора и повара Путина.

        .

        Пиплу нужен герой, создают героя (героя именно СОЗДАЮТ !!!), далее героя - в президенты.

        Не будем забывать как создавался патриотичный образ Зеленского.

        Можно сказать, что используется одно лекало:
        Политический взлет Зеленского - в начале фильм, герой которого за народ, потом очень похожий на героя фильма кандидат в президенты, потом обещания как у героя фильма, потом народная любовь, потом президент, потом война, потом крах государства.
        Из комика в президенты

        Из ресторатора в мощного военного патриота ("личного повара Путина", "основателя ЧВК Вагнер", военного стратега, лучшего военкора, и наконец штурмана СУ- 24)
        Чем не кандидат в президенты?
        Из ресторатора в президенты.

        А все потому, что народ повелся на СОЗДАННОГО героя - в украинском варианте на Василия Голобородько.

        ---
        «Не сотвори себе кумира»
        1. -2
          14 февраля 2023 11:04
          потом крах государства

          какого государства? а зелика переизберут в 2024м, 99%!
          1. 0
            14 февраля 2023 11:43
            какого государства?
            Украины, конечно. Или вы считаете, что Украина как государство существует?
            а зелика переизберут в 2024м
            зелика к этому сроку не будет, от слова совсем.
    2. +3
      14 февраля 2023 08:23
      По словам Пригожина, институт он не закончил.
      1. +7
        14 февраля 2023 08:36
        Цитата: ASAD
        По словам Пригожина, институт он не закончил.

        многие закончили..и не знают ,где "диплом" валяется.
        1. +3
          14 февраля 2023 10:04
          Да ,пилоты-"красавчики" ! Но помнит ли кто сейчас подвиг Александра Антонова и Владимира Никишина, повторивших подвиг Гастелло ? Нельзя это забывать ! Вечная им память !
  6. -4
    14 февраля 2023 08:20
    Да к сожалению приходится работать в зоне ПВО, не имея высокоточных боеприпасов, лётчикам респект, бендеровцы похуже игиловцев будут, рискуют сильно. Я надеялся что руководство наше не имея возможности работать в глубину, все таки форсирует производство высокоточки, ан нет кончилось все, тупо на запрет полетов самолётов и поиском летчиков камикадзе. Уже и гром прогремел а мин обороны все "не крестится".
    1. +2
      14 февраля 2023 08:47
      Цитата: алексей_444
      Да к сожалению приходится работать в зоне ПВО, не имея высокоточных боеприпасов, лётчикам респект,

      "планирующие", только в "ТВ".
    2. 0
      14 февраля 2023 09:42
      Цитата: алексей_444
      не имея высокоточных боеприпасов

      Не совсем так,этих боеприпасов вполне достаточно,но дальность сброса (КАБ) и дальность пуска (ракет типа Х-29) невелики,в этом случае приходиться работать в условиях сильного противодействия ПВО
  7. -4
    14 февраля 2023 08:28
    А мне интересно другое, если доживём до 2024г, Пригожин может выдвигаться на пост президента? Или он по каким-то критериям не проходит?
    1. +2
      14 февраля 2023 08:37
      Министром обороны надо ему идти. Я думаю проку больше было бы.
    2. +6
      14 февраля 2023 08:37
      Не фантазируйте, лучше вспомните чем маршал Жуков Герой ВОВ закончил, когда появились малейшие подозрения в его претензиях на власть.
      1. 0
        14 февраля 2023 08:57
        Не фантазируйте

        кто знает, может планируется операция "преемник"... если доживет/доживем до выборов предположу что у него рейтинг будет выше! поэтому и интересуюсь, есть ли ограничения (судимость?,...)
      2. +2
        14 февраля 2023 09:36
        Сколько у Жукова на тот момент было лично преданных дивизий и генералов? Готов ли он был перейти Рубикон и стать советским Цезарем?

        У Пригожина есть лично преданные ему высокообученные войска. И он вполне готов перейти Рубикон судя по его поведению и высказываниям.
        1. 0
          14 февраля 2023 20:06
          Только военной хунты для счастья граждан в богоспасаемой и не хватает... Рубикон с Цзарем от нас далековато, кстати. Нашим капитализмам ближе другие походы на столицу, которык исполняли дуче, фюрер, на худой конец Корнилов.
  8. +8
    14 февраля 2023 08:37
    Прочитав заголовок подумал - хорошо бы летуны успели катапультироваться. А тут оказывается все еще более хорошо - даже птичку на базу вернули. Уважение пилотам!
  9. +4
    14 февраля 2023 08:45
    То есть даже над заблокированным Артемовском ни о каком господстве в воздухе речи не идёт. Летает только Вагнер и их ещё и сбивают. Да уж. Разгромили ПВО ещё год назад
    1. +1
      14 февраля 2023 09:23
      То есть даже над заблокированным Артемовском ни о каком господстве в воздухе речи не идёт.

      Летая на низкой высоте над городом, естественно есть риск попасть под обстрел из ПЗРК, если подняться выше, то уже по самолету будут работать ЗРК расположенные, в Часов Яре, Краматорске и др., так как расстояния между населенными пунктами малы и входят в радиус действия зенитных комплексов таких как "Бук" и С-300.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      14 февраля 2023 20:13
      господство не исключает боевые потери господствующих.
  10. +2
    14 февраля 2023 09:50
    Пилот совершил чудо, приземлил горящую машину, полностью выполнив боевое задание.
  11. -1
    14 февраля 2023 12:14
    Пилот совершил чудо, приземлил горящую машину, полностью выполнив боевое задание. В настоящий момент техники занимаются ремонтом самолёта. Пилот - красавчик. Честь ему и хвала

    - заявил Пригожин.
    Вот что означают слова: отечественная авиация ! Пилот мог бросить машину, но не бросил и машина его довезла до места назначения живым и здоровым. Надеюсь что борт в скором времени отремонтируют и вернут в строй. good drinks smile
    Также он подтвердил, что именно на этом Су-24 недавно летал в ночное время на бомбардировку позиций ВСУ в районе города.
    Факт радиолокационного целеукзания именно этого борта со стороны специалистов НАТО без сомнений, случайность исключена в принципе !!! Значит на борт имеет повышенный приоритет контроля !!! Но отечественная авиация тем и хороша, потому как ОТЕЧЕСТВЕННАЯ !!!
  12. -1
    14 февраля 2023 12:25
    [quote=мерцание][quote] как то так получилось,что ресторатор (с прошлым),оказался круче генерал-лейтенанта.. [/quote]
    Так КТО-ТО усиленно лепит из него ГЕРОЯ.
    Если Пригожин будет у руля,то быстро победим,и натовская шобла опять отступит,в бессильной злобе.А то сейчас уже ничего не боятся,работают в наглую,унижают и обливают помоями.А наше рукрводство только утирается и оправдывается.
  13. 0
    15 февраля 2023 01:38
    Ясность в данный вопрос внес Евгений Пригожин, подтвердивший факт поражения самолета в районе Артемовска. По его словам, "пилот - красавчик", потому что сумел довести подбитую машину до аэродрома и посадить ее. В настоящее время бомбардировщиком занимаются техники, в скором времени самолет снова поднимется в небо и будет наносить удары по противнику.

    пилоты молодцы.....
  14. 0
    15 февраля 2023 13:35
    На Украине нужны новые вооружения. Интересно, Пригожин вкладывается в их разработку и производство? Если вспомнить ВОВ, то солдаты на передовой даже ракеты катюш модернизировали...
  15. 0
    15 февраля 2023 22:20
    Цитата: голос_разуma
    Авиакрыло у вагнеров настоящие профи, все с многочасовым налетом, в званиях вплоть до генеральских, с опытом Сирии. Уже здесь некоторых сбивали, но опять возвращаются в строй. сам лично с одним таком общался, после того как нашли его на окраине нижнего после того как он увел самолет от падения на деревню и сам катапультировался. Он не знал есть ли там внизу мирняк и военные, но все равно рисковал. Противник использует тактику засад ПВО. Не отрабатывает на летящие самолеты, активно обстреливают после захода уж на цель, вдогон "под хвост" Выбрана тактика лишать нас самолетов и летного состава. если сбили над серой зоной-высылают группы охотиться за летчиками. Но все равно летают. На некоторых участках на направлении, только авиакрыло Венгеров и работает в поддержку. летят над самыми крышами и макушками деревьев, крадутся по складкам местности. Потом "горка", отстрел и уход. Спасибо крылатые!


    ..... - Самолеты сбивали , сбивают и будут сбивать, к большому сожалению...
    - Интересно, рассматривался , когда либо , вопрос спасения пилота с подбитого самолета, путем эвакуации после катапультирования на индивидуальном приборе полета ...? Ведь такие приборы уже давно созданы и используются на пресловутом западе. Прибор может быть вмонтирован в кресло, а может использоваться с костюмом " Летающее крыло" из материи...

    - В 2015 году, я обращался с таким предложением в приемную МО...
  16. 0
    15 февраля 2023 22:40
    Теперь подождём появления у ЧВК "Вагнер" помимо собственных авиационных сил ещё
    и наличия РПКСН " для всплытия в степях Украины".