ОАК планирует поставку ВКС России дополнительной партии лёгких многоцелевых истребителей МиГ-35

116
ОАК планирует поставку ВКС России дополнительной партии лёгких многоцелевых истребителей МиГ-35

Российские ВКС получат на вооружение дополнительную партию новейших многоцелевых истребителей МиГ-35, поставка самолетов запланирована на ближайшие годы. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

В настоящее время на вооружении российских ВКС стоят шесть истребителей МиГ-35. Новые самолеты поступят в следующие годы, но точные сроки Слюсарь не озвучил. По его словам, поставка снова будет для пилотажных групп, но в ОАК надеются, что самолет закажут и ВКС РФ. В 2019 году МиГ-35 участвовал в тендере индийских ВВС, но проиграл французскому Rafale.



Шесть МиГ-35 поставлены, в том числе для наших пилотажных групп. В этом году у нас поставки не предусмотрены, мы досрочно поставили в предыдущие годы то, что должны были в этом году поставить. А допоставка у нас ожидается в следующие годы. Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение и в ВВС

- приводит ТАСС слова главы ОАК.

Истребитель МиГ-35 является дальнейшим развитием линейки истребителей Миг-29. Разработан в одноместной и двухместной модификациях - МиГ-35 и МиГ-35Д. Истребитель предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а также поражения наземных целей в любое время суток и при любых метеоусловиях.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, оборудован системой дозаправки в воздухе и способен сам выполнять роль танкера. Максимальный взлетный вес истребителя составляет 24 500 кг, максимальная нагрузка - 6,5 тонны. Скорость - 2100 км/час, максимальная тяга - 18000 кгс. Практический потолок заявлен в 16 тысяч метров, дальность полета - 3 тысячи километров. Имеет девять точек внешней подвески и встроенную 30-мм пушку. Способен нести управляемое и неуправляемое вооружение.

Среди преимуществ самолета называют сниженную радиолокационную заметность, четырехкратное резервирование всех каналов управления, новую авионику, РЛС с АФАР, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации, новую кабину с высоким уровнем информативности и автоматизации.
  • корпорация МиГ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +7
    14 февраля 2023 21:10
    Поставят для Стрижей. Если ВКС заказывать строевые миги не будет, то пилотажная группа, видимо, умрет…
    1. +5
      14 февраля 2023 21:12
      .Среди преимуществ самолета называют сниженную радиолокационную заметность, четырехкратное резервирование всех каналов управления, новую авионику, РЛС с АФАР, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации, новую кабину с высоким уровнем информативности и автоматизации.


      Вот это уже интересно.АФАР.Выходит АФАР Жук-АМ допилили?
      . МиГ-35 планируется оснащать РЛС Н010 "Жук-АМ" с АФАР, что способна обнаруживать цель с ЭПР в 5 м2 на дистанции в 225 км. Но F-22 имеет ЭПР, что ниже в 10 раз - 0,5 м2. Таким образом, максимальная дальность обнаружения F-22 РЛС "Жук-АМ" составит 126 км - пропорционально корню 4 степени из 10 - в 1,778 раза меньше.
      Установить на МиГ-35 РЛС Н035 "Ирбис", как на Су-35С, не представляется возможным, так как она имеет слишком большую массу для планера МиГ-35. Тем более, невозможна установка РЛС Н007 "Заслон-АМ" как на МиГ-31БМ.
      Тем не менее, РЛС Н010 "Жук-АМ" позволит уверенно обнаруживать с дистанции более 200 км, новейшие модификации истребителей НАТО поколения 4+. Это последние модификации истребителей "Рафаль", "Еврофайтер Тайфун", F-15, F-16 и F-18. Именно они составляют основу парка истребителей стран НАТО.
      В качестве лёгкого фронтового истребителя, МиГ-35 будет вполне достойным самолётом, сравнимым с истребителем "Рафаль".

      https://dzen.ru/a/Yo1rHrFsL0y1ArFg

      Zhuk-A /AM

      Во время международного авиасалона МАКС-2019 компания "Фазотрон" представила новейший радар AESA (Zhuk-A /AM) для Миг-35. Радар имеет 1000 твердотельных приемо-передающих модулей. Экспортные заказчики могут выбрать этот радар вместо радара PESA серийного производства Миг-35.
      Почему не в почете у нас лёгкие истребители?Во всем мире наоборот делают ставку на них. good
      1. +20
        14 февраля 2023 21:16
        Вроде как допилили, все время кажется, что зря его в войска не поставляют, Сушки конечно много наворочали, но и эти ребята, думаю, совсем не лишние сейчас бы были.
        1. +5
          14 февраля 2023 21:36
          Цитата: Романенко
          Вроде как допилили, все время кажется, что зря его в войска не поставляют, Сушки конечно много наворочали, но и эти ребята, думаю, совсем не лишние сейчас бы были.


          Конечно зря.Ставка только на тяжёлые истребители абсурд.В СССР лёгких Миг-29 было на порядок больше чем тяжёлых Су-27.
          В идеале ставку надо сделать на тяжёлые Су-57,Су-34М,и лёгкие Миг-35/Су-75. Всё. Су-35С можно было выпускать до серийного выпуска Су-57,а Су-30СМ/СМ2 вообще не в тему,его функции может выполнять Су-34М,база от Су-27 ведь одна и та же.
          1. +1
            14 февраля 2023 21:48
            По соотношению,примерно 1 к 3 или 1 к 4...
          2. -1
            14 февраля 2023 22:40
            По статистике, в боях МиГов и Сушек стабильно побеждали Сушки, на сколько я знаю.
            1. +2
              15 февраля 2023 10:12
              За счет более мощно РЛС, Сушка производила пуск раньше. Да и по нагрузке Сушка тащит больше 29го. Сушка создана как истребитель завоевания господства в воздухе. А МиГ это терминатор Дог Файта. В ближнем бою с нашлемной системой прицеливания и УРВВ Р-73 по-моему ни у кого нет шансов одолеть МиГ. А для чего ему дан ЖУК понятен. Пингвина выцелить нужна современная РЛС.
          3. +2
            14 февраля 2023 23:00
            При одинаковой стоимости, большой СУ-35С почти не уступает маленькому МИГу в воздушном бою, там перевес если и есть то мизерный, но зато СУшка может больше нести оружия и работать помощником пехоты. А для перехвата высотных или быстрых целей пока есть МИГ-31.
            1. +2
              14 февраля 2023 23:29
              При одинаковой стоимости, большой СУ-35С почти не уступает маленькому МИГу в воздушном бою, там перевес если и есть то мизерный, но зато СУшка может больше нести оружия и работать помощником пехоты. А для перехвата высотных или быстрых целей пока есть МИГ-31.

              Всё это прекрасно, но вот практика современных боевых действий примерно равных сторон, показывает, что авиациям обеих сторон "не дают вздохнуть" на театре в.д.различные средства ПВО, а если и происходит их контакт, то побеждает тот, кто обнаружил противника раньше на большом удалении и у кого более дальнобойные ракеты воздух-воздух. Маневренность получается не особо при делах. Ситуация конечно может резко измениться, но пока доминируют артиллерия, ракеты, беспилотники широкого спектра назначения и действия.
              1. +2
                15 февраля 2023 02:22
                Получается ,СВО многое изменит в тактике. Насыщенность противотанковыми средствами пехоты,обнуляет танковые клинья,ну,практически обнуляет. Танки стреляют как гаубицы с закрытых ОП,поддерживают пехоту огнем с удаления.
                Насыщенность передовой и тылов ПВО так же поменяет тактику применения авиации.
                Можно подавить ПВО с радиолокацией( высказался как мог))),извиняюсь) всякие ТОРЫ,Буки, но,если пехоту насытить переносными ЗРК,их нереально все подавить. Это как РПГ 7 для танка(все модификации РПГ).
                Представляю,если бы во времена ВОВ у нашей пехоты было такое количество РПГ.
            2. +3
              15 февраля 2023 07:56
              совершенно с Вами согласен!
              Всегда считал самым совершенным, планер именно у МИГа (29-35)
              А самый красивым боевым самолетом .....су34 Очень уж мне нравится!!!
            3. +2
              15 февраля 2023 20:26
              Су-35 вообще то дороже МиГа, причем так существенно.
            4. +4
              16 февраля 2023 12:07
              При одинаковой стоимости, большой СУ-35С почти не уступает маленькому МИГу в воздушном бою, там перевес если и есть то мизерный, но зато СУшка может больше нести оружия и работать помощником пехоты.

              Вообще-то все с точностью до наоборот. Су-35 почти в два раза дороже МиГ-35, потребляет почти в два раза больше топлива но и гораздо сильнее МиГ-35 в бою, просто потому что это истребители разных классов.
              Су-35 это тяжелый истребитель для завоевания господства в воздухе, аналог Ф-15, а так же Су-57 и Ф-22, но предыдущего поколения.

              МиГ-35 это истребитель многофункциональный, проще говоря работяга для всего, это аналог Ф-16 и Рафаля и во ВСЕХ ВВС мира это самый многочисленный класс истребителя а во многих случаях единственный. Ф-35 того же класса, но другого поколения.
              То что наши ВВС пошли совсем своим путем и пополняют наши ВКС ТОЛЬКО тяжелыми и дорогими Сушками это преступление.

              Нашим ВВС нужен МиГ-35, и по уму его надо заказать хотя бы сотни три до 2030 года, полностью прекратив заказы и производство Су-35 в пользу Су-57, при этом продолжив выпуск Су-34М и Су-30СМ2, максимально унифицированных с Су-35. Одновременно на базе двигателя Су-57 и наработок по Су-57 надо срочно разрабатывать легкий истребитель на замену МиГ-35, а так же двухместный Су-57, который должен будет заменить Су-30СМ2 и Су-34М.
              А пилотажным группам не нужны современный радары с АФАР.
          4. +2
            14 февраля 2023 23:58
            К лёгким можно было отнести МИГ-23 и 27, но МИГ-29 с натяжкой можно отнести к лёгкому. Поэтому в качестве лёгкого разрабатывается Чекмейт. И МИГ-35 ему конкурент
          5. +4
            15 февраля 2023 02:48
            Цитата: Orange-Bigg
            В СССР лёгких Миг-29 было на порядок больше чем тяжёлых Су-27

            На 1 Су-27 2 Миг-29. Тоесть одна треть и две трети.
            Но в 90-е случилась погосяновщина....

            Цитата: Тарелка
            По статистике, в боях МиГов и Сушек стабильно побеждали Сушки, на сколько я знаю.

            Да, конечно. У Су-27 м РЛС мощнее и вооружение. Он сам по себе создан для того, чтобы доминировать в воздухе и исправно свою роль выполнял.
            Раптор у штатовцев, тоже в тряпки порвёт Пингвина. Но почему-то Пентагону не пришло в голову перевести ВВС на Рапторы...

            Цитата: topol717
            но зато СУшка может больше нести оружия и работать помощником пехоты. А для перехвата высотных или быстрых целей пока есть МИГ-31.

            За что "за то"? МиГ изначально создавался как универсал с возможностью работы по земле. А Су-27 был рафинированным истребителем. И по земле работать МиГ научился ГОРАЗДО раньше Су. А сейчас возможности обеих машин совершенно идентичны. У них даже номенклатура вооружения почти 1 в 1. Только МиГ не может носить самые тяжёлые ракеты.
            Собственно из попыток сделать из Су-27 универсал родились и Су-34 и Су-30МКИ, который сейчас стал Су-30МС.
          6. 0
            15 февраля 2023 08:04
            Цитата: Orange-Bigg
            Су-35С можно было выпускать до серийного выпуска Су-57,а Су-30СМ/СМ2 вообще не в тему,его функции может выполнять Су-34М,база от Су-27 ведь одна и та же.

            Что же Су-30 и, частично, Су-35 - так востребованы на экспорт, а Су-34 нет, от слова совсем?!
            1. +1
              15 февраля 2023 14:42
              Цитата: Стирбьорн
              Цитата: Orange-Bigg
              Су-35С можно было выпускать до серийного выпуска Су-57,а Су-30СМ/СМ2 вообще не в тему,его функции может выполнять Су-34М,база от Су-27 ведь одна и та же.

              Что же Су-30 и, частично, Су-35 - так востребованы на экспорт, а Су-34 нет, от слова совсем?!

              А еще, представьте себе, очень востребованы Фалконы. Но совсем не востребованы Ланцеры. Почему бы это? :)
              В мире вообще очень мало стран, способных содержать парк специализированных боевых самолётов. СССР мог. США могут. А вот Германия уже нет. Нет у неё ни штурмовиков, ни бомбардировщиков.

              Су-34 машина нишевая. И для какого-нибудь Тайланда просто "не по Сеньке шапка" иметь отдельно бомбардировочную авиацию. Как и для Германии тоже.
              1. 0
                15 февраля 2023 20:28
                Читал как то , что англичане слюнями истекали от работы Б-1 в Ливии кажется.
      2. -13
        14 февраля 2023 21:29
        Почему не в почете у нас лёгкие истребители?Во всем мире наоборот делают ставку на них.

        Во всём мире ставка не на лёгкий , а на дешёвый. А значит однодвигательный . Поэтому F-16 , шведский Грипен и даже F-35. Нет у нас движка , подобного Pratt & Whitney F100-PW-229 . Был бы - не лепил бы Микоян в семидесятые этого неудачника Миг-29 .
        1. +14
          14 февраля 2023 21:34
          Насколько я знаю по просьбе военных делали двухдвигательный Миг-29.Типа так надёжнее.Иначе можно было бы один движ от Су-27 поставить,как F-16 летает на одном движке от двухдвигательного F-15.
          1. +9
            14 февраля 2023 21:42
            Цитата: Orange-Bigg
            Насколько я знаю по просьбе военных делали двухдвигательный Миг-29.Типа так надёжнее.Иначе можно было бы один движ от Су-27 поставить,как F-16 летает на одном движке от двухдвигательного F-15.

            А что МиГ-21, МиГ-23/27, Су-7/17 были очень ненадежными? Они ведь однодвигательные были.
            1. +4
              14 февраля 2023 22:01
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Цитата: Orange-Bigg
              Насколько я знаю по просьбе военных делали двухдвигательный Миг-29.Типа так надёжнее.Иначе можно было бы один движ от Су-27 поставить,как F-16 летает на одном движке от двухдвигательного F-15.

              А что МиГ-21, МиГ-23/27, Су-7/17 были очень ненадежными? Они ведь однодвигательные были.


              Так я о том же.
            2. 0
              15 февраля 2023 00:22
              Да, они были однодвигательный и и дешёвыми, а так же очень массовыми. Поэтому о безопасности и практичности особо не заморачивались
          2. -2
            14 февраля 2023 21:44
            Цитата: Orange-Bigg
            по просьбе военных делали двухдвигательный Миг-29

            Кроме как вредительством это не назвать.
            Советские проекты и Китайская реализация (более 550 шт) на АЛ-31:

        2. +6
          14 февраля 2023 21:45
          АЛ-41 нельзя использовать в однодвигательном самолете?? Чем он хуже Pratt & Whitney F100-PW-229?
        3. +5
          14 февраля 2023 21:50
          Цитата: dauria
          Нет у нас движка , подобного Pratt & Whitney F100-PW-229 . Был бы - не лепил бы Микоян в семидесятые этого неудачника Миг-29

          А чего тогда французы двухдвигательный Рафаль лепят? И ведь завидный для многих самолёт!
          1. 0
            14 февраля 2023 22:18
            Цитата: Stas157
            А чего тогда французы двухдвигательный Рафаль лепят? И ведь завидный для многих самолёт!

            Он единый многофункциональный истребитель, ВВС Франции других больше не будет. Выпущенный серией 240 штук. Для защиты РФ это ничто.
          2. +2
            14 февраля 2023 23:08
            Французам не понятен термин экономия, и их танки и прочая лабудень тому примеры. Всем понятно, что 1 двигатель намного дешевле чем 2, и даже этот 1 двигатель имеет некоторые преимущества в сухой массе перед 2мя. про маневры ситуация уже не так однозначна, где то лучше 2 где-то лучше 1. А вот живучесть у 2х моторного самолета всегда будет лучше одномоторного. Другой вопрос, нужна ли она для современного истребителя. Это уже философский вопрос.
            1. D O
              0
              16 февраля 2023 14:00
              topol717,
              Другой вопрос, нужна ли она /*живучесть*/ для современного истребителя.

              Низкая себестоимость производства однодвигательного планера, в ущерб его живучести, отчётливо адекватна для беспилотного исполнения истребителей.
              Не исключено, что справедливо это будет и для беспилотного однодвигательного МиГ-35?
              И поделить небо между ним и беспилотной модификаций Су-75 можно было бы специализацией соответственно на низ и верх.
        4. +3
          14 февраля 2023 23:34
          Вот с первой фразой, если добавить [из-за бедности-нищиты] согласен на100%. А по поводу "неудачнка" - вы о себе или о самолёте, тогда поподробнее!
        5. +1
          15 февраля 2023 02:54
          Цитата: dauria
          Во всём мире ставка не на лёгкий , а на дешёвый. А значит однодвигательный . Поэтому F-16 , шведский Грипен и даже F-35. Нет у нас движка , подобного Pratt & Whitney F100-PW-229 . Был бы - не лепил бы Микоян в семидесятые этого неудачника Миг-29 .

          Что вы говорите? Вот же незадача! 25-тонники и 321тонники были а вот такого как у Прата -- ну не Шмогли...
          Фигню не городите. ОБА самолёты ИЗНАЧАЛЬНО по требованиям военных делались двухдвигательными. Это условие выдвигалось на основании потерь ВВС США во Вьетнаме. Лётчиков, понимаете ли берегли наши генералы. Моторы для обоих самолётов делали специально под заказ. И никаким неудачником МиГ-29 не был. Это был отличный самолёт в своей целевой нише.
      3. +8
        14 февраля 2023 21:34
        Цитата: Orange-Bigg
        Вот это уже интересно.АФАР.Выходит АФАР Жук-АМ допилили?

        Первые Миг-35 для ВВС с щелевой РЛС. Рекламный налив про АФАР для экспорта мы слышим уже 15 лет. А воз и ныне там,возят только по выставкам.
        1. +2
          14 февраля 2023 22:10
          Цитата: Велизарий
          Цитата: Orange-Bigg
          Вот это уже интересно.АФАР.Выходит АФАР Жук-АМ допилили?

          Первые Миг-35 для ВВС с щелевой РЛС. Рекламный налив про АФАР для экспорта мы слышим уже 15 лет. А воз и ныне там,возят только по выставкам.


          Только по выставкам так как заказов от родных ВКС нет.Тем устаревший Жук-М подавай,чтобы дешевле,а так АФАР Жук-АМ допилили и готовы продать на экспорт,только кто же возьмёт если родные ВКС не покупают Миг-35 с АФАР Жук-АМ экономии ради.Получается замкнутый круг.Инозаказчики ждут когда АФАР проверят в ВКС,а ВКС ждут чтобы инозаказчики проверили АФАР на деле,а потом уже самим закупать.Да купите вы хотя бы эскадрилью Миг-35 с АФАР Жук-АМ и дело сдвинется с мертвой точки.Миг-35 прекрасный самолёт.Жаль что по глупости его не закупаем.Нам лишь бы дешёвые и технологически отсталые Су-30СМ закупать,а не новейшие Миг-35.О каком прогрессе может идти речь с такими установками?Хотя о чём это я,если у нас до начала СВО даже беспилотниками никто толком не занимался.
      4. 0
        14 февраля 2023 21:36
        Ставку делают с целью экономии. Тот же F16 дешевле в эксплуатации, чем F15. Вот и весь секрет)
      5. +9
        14 февраля 2023 21:38
        Сказал бы Шахурин с Яковлевым Сталину в 1941 году, что истребители (Як-7 допустим) будут поставлены в "ближайшие годы". Где бы эти товарищи потом оказались?
        1. +2
          14 февраля 2023 23:14
          Мне кажется, Як-7 куда как проще, чем современные самолёты. Хотя насчёт МиГ-35 согласен. Ладно бы, 5-го поколения был как Су-57, тогда бы ему был простителен такой долгий выход на свет. Но это ведь не так. По моему мнению с условного дивана, ОКБ Микояна надо бы бросать уже этот 35-й и переходить к разработке лёгкого истребителя 5-го поколения, чтоб он бодался с F-35, пока Су-57 будет класть на лопатки F-22.
          1. +4
            15 февраля 2023 03:11
            Цитата: Тарелка
            Мне кажется, Як-7 куда как проще, чем современные самолёты. Хотя насчёт МиГ-35 согласен. Ладно бы, 5-го поколения был как Су-57, тогда бы ему был простителен такой долгий выход на свет. Но это ведь не так. По моему мнению с условного дивана, ОКБ Микояна надо бы бросать уже этот 35-й и переходить к разработке лёгкого истребителя 5-го поколения, чтоб он бодался с F-35, пока Су-57 будет класть на лопатки F-22.


            МиГ-35 это "торговая марка" платформа МиГ-29М2. Основное свойство её в том, что она абсолютно открытая. На базе одного самолёта с минимальными переделками можно получить палубный ИБ, одноместный дальний, двухместный, двухместный учебно-боевой, одноместный тяжёлый. Напоминаю, что у Су-35 вообще нет двухместного варианта. Су-30 исключительно двухместный. А о корабельной версии сухих пока даже не говорил никто.
            Так вот, платформа МиГ-29М2 готова уже более 10 лет. В Луховицах хоть сейчас могут запустить серию. Задержка не в КБ. Военные никак не могут определить "начинку" машины. В отличие от зоопарка Сухого, в 29М2 можно установить практически любое сочетание РЛС, мотора и БРЭО, какие влезут в габариты. Хоть отечественные, хоть иностранные. НО военные уже сколько лет к ряду тянут резину и занимаются крохоборством. Вместо того, чтобы завершить период погосяновщины и выбрать ОДИН тяжёлый истребитель, а сэкономленные деньги направить на производство современной версии МиГ-29М2 и модернизированного Су-34 для ВС и ВМФ, они с упорством пьяного тянут Су-30 и Су-35, вбухивая миллиарды в бессмысленное производство практически идентичных самолётов. А для МиГ-35 всё пытаются найти комплектацию из овна и палок, но как ни пытаются, ничего хорошего не выходит. Всем понятно, что РЛС 30-летней давности в современном самолёте делать нечего. Но денег нет. Зоопарк Погосяна всё сожрал. Вон недавно объявили программу модернизации Су-30СМ. Будут заполнять его электроникой с Су-35.
            1. 0
              15 февраля 2023 20:31
              Цитата: abc_alex
              ые уже сколько лет к ряду тянут резину и занимаются

              Там не совсем военные. Шойгу за военного не считаю.
        2. 0
          15 февраля 2023 00:17
          Цитата: Проксима
          Где бы эти товарищи потом оказались?

          Там же, где и Туполев. И пилили бы истребитель к ближайшему 7 ноября или 1 мая, не отвлекаясь на быт и прочие отвлекающие факторы, имеющиеся на воле. А всем потребным для плодотворной работы их бы обеспечивал тов. Берия.
          1. 0
            15 февраля 2023 20:32
            Цитата: Наган
            Цитата: Проксима
            Где бы эти товарищи потом оказались?

            Там же, где и Туполев. И пилили бы истребитель к ближайшему 7 ноября или 1 мая, не отвлекаясь на быт и прочие отвлекающие факторы, имеющиеся на воле. А всем потребным для плодотворной работы их бы обеспечивал тов. Берия.

            Туполев кстати и сел за то что был лидером по срыву правительственных заданий. И посадили его что бы он наконец хоть что то выдал
      6. +2
        14 февраля 2023 21:41
        Цитата: Orange-Bigg
        Почему не в почете у нас лёгкие истребители?Во всем мире наоборот делают ставку на них

        У нас территория большая, а у легких истребителей маленькая дальность. Цена практически такая же как и у тяжелого, причём несёт меньше вооружения, менее мощный радар.
      7. 0
        14 февраля 2023 21:55
        Цитата: Orange-Bigg
        Вот это уже интересно.АФАР.Выходит АФАР Жук-АМ допилили?

        а может и РЛПК ”Оса” с ФАР ”Скат-М”
        Хотя слабо верится
        2010 : Корпорация "Фазотрон-НИИР" приступила к серийному производству РЛС с активной фазированной антенной решеткой "Жук-АЭ", предназначенных для установки на экспортный вариант многофункционального истребителя МиГ-35. В перспективе эти РЛС предполагается устанавливать на запущенные в производство МиГ-29К/КУБ и МиГ-29СМТ. В наступившем году корпорация планирует произвести 10 бортовых РЛС "Жук-АЭ".

        Первый заместитель генерального директора и генерального конструктора "Фазотрон-НИИР" Анатолий Канащенков сообщил "Интерфаксу", что корпорация участвует в модернизации 64 истребителей МиГ-29 ВВС Индии. Он отметил, что в 2010 году предприятие будет продолжать работы по доработке РЛС, которые установлены на истребители "алжирского контракта" МиГ-29СМТ.


        Цитата: Orange-Bigg
        Почему не в почете у нас лёгкие истребители?Во всем мире наоборот делают ставку на них

        ну МИГ-21 был ( да еще и остается) в почёте.
      8. -1
        15 февраля 2023 00:35
        "Фазотрана" считайте больше нет. Потом, в этот радар с АФАР нужна элементная база соответсвующего уровня. А ее в России не делают и получить нужные микросхемы из-за границы для такой цели теперь невозможно.
      9. -1
        15 февраля 2023 01:57
        Цитата: Orange-Bigg
        Вот это уже интересно.АФАР.Выходит АФАР Жук-АМ допилили?

        Кто допилил? Фазотрон? Его давно разогнали и сейчас экскурсии водят на заброшенные остатки.
      10. 0
        16 февраля 2023 20:19
        Цитата: Orange-Bigg
        Почему не в почете у нас лёгкие истребители?

        Наверное потому, что МИГ-35 не совсем легкий. Может появится, когда допилят СУ-75.
    2. -2
      14 февраля 2023 23:59
      Пилотажные группы, это всё безусловно восхитительно, НО в это тяжёлое время, мы опять о парадах, в данном случае воздушных.
      И здесь у меня вопрос - а пилотажникам, так ли нужно вот это всё, прям нужнее чем фронту? -
      сниженную радиолокационную заметность, четырехкратное резервирование всех каналов управления, новую авионику, РЛС с АФАР, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации, новую кабину с высоким уровнем информативности и автоматизации
  3. +2
    14 февраля 2023 21:17
    Весь вопрос - насколько он будет дешевле при покупке, а главное в обслуживании, по сравнению с семейством Су? Если не шибко - какой смысл в его существовании?
    1. +3
      15 февраля 2023 03:19
      А вот у нас вертолётов всяких куча. Есть и Ми-24 и Ми-28 и Ка-52 и Ми-8. Какой смысл в их существовании? Делали бы Ми-26! :)
      У нас ВВС устаревают такими темпами, что заводы не успевают даже заполнять провалы, не говоря уж о качественной модернизации. Если судить по экспотным ценам и предложениям на 2 сухих покупается три мига. А возможности у машин практически идентичны.
      И ещё, ну почему, скажите на милость ваши гениальные мысли не приходят в голову тем же штатовцам? Почему они не отменяют свои безумные по цене "стелс"-погремушки и не пересаживаются на Фалконы?
  4. +8
    14 февраля 2023 21:21
    По характеристикам Рафаль ему наиболее близок.
    Хотя многие считают, что МиГ-35 не очень-то и нужен, тем не менее новость приятная. В условиях по-сути военного времени все авиазаводы должны быть загружены.
    1. +2
      14 февраля 2023 21:48
      Цитата: Stas157
      По характеристикам Рафаль ему наиболее близок.
      Хотя многие считают, что МиГ-35 не очень-то и нужен, тем не менее новость приятная. В условиях по-сути военного времени все авиазаводы должны быть загружены.


      Те кто считают что Миг-35 не нужен до недавнего времени считали что и беспилотники в армии не нужны,и планирующие бомбы по типу JDAM не нужны , и что высокоточные УАБ и ракеты к РСЗО тоже считали что не нужны,ведь зачем,когда эффективность артиллерии насчитывали не из точности попадания в цель,а площадью перепаханных тупыми снарядами полей в гектарах.Как вредители.Честное слово.Они же боятся что лёгкие однодвигательный истребители,а это самый большой сигмент продаж истребителей в мире,будут ненадёжными в отличие от двухдвигательных.Вот интересно сильно помог второй двигатель украинским Миг-29,когда их сбивают ?Не очень.А Су-25 второй движок сильно помог?Нет.Тогда зачем городить огород с двумя движками,когда во всём мире приоритет отдается однодвигательным?
      1. +11
        14 февраля 2023 22:19
        А Су-25 второй движок сильно помог?
        Не путайте тёплое с мягким. Благодаря второму движку штурмовик Су-25 держит одно попадание Иглой или Стингером.
  5. +3
    14 февраля 2023 21:23
    Планируют? А раньше подумать не судьба была? Опять ждём, когда петух проснётся и клюнет.
  6. +1
    14 февраля 2023 21:25
    Не хватает его сейчас на фронте. Как раз бы пригодился для поддержки на переднем крае.
    1. +5
      14 февраля 2023 21:31
      А что истребитель на переднем крае делать должен? Работать, как штурмовик? Мы всё с насмешкой писали, что окраинцы свои Миг-29 в штурмовики или бомбардировщики переделывали.
      1. 0
        15 февраля 2023 00:39
        Украины доработали свои МиГ-29 и Су-27 под HARM и далеко не без результата.

        У нас же нормальной противорадиолокационной ракеты такого типа не оказалось - нужно было Х-58 модернизировать в сторону характеристик HARMa и активно ее внедрять на самолеты тактической авиациии.
      2. +1
        15 февраля 2023 03:22
        А непосредственно войска кто поддерживать будет с воздуха? Вражеские штурмовики и бомберы с неба снимать и свои штурмовики и бомберы сопровождать? Души погибших лётчиков?
        :)
    2. +2
      14 февраля 2023 21:46
      Цитата: Dzafdet
      Не хватает его сейчас на фронте. Как раз бы пригодился для поддержки на переднем крае.

      У нас не летают самолёты вглубь страны на боевые задания, потому что опасно, могут сбить, поэтому используют ракеты. Непосредственно на фронте используют вертолёты и Су-25. В качестве авиации ПВО используют Су-30/35 и МиГ-31БМ, но они не работают над полем боя.
    3. 0
      15 февраля 2023 02:36
      Цитата: Dzafdet
      Не хватает его сейчас на фронте. Как раз бы пригодился для поддержки на переднем крае.

      Как раз yкpo-МиГ-29 откровенно не тянут против русских Су-30/35. Опять же проблема опознавания. Уж больно МиГ-35 похожи на 29. Оно, конечно, опознавательные, и система "свой-чужой", но у оператора ПЗРК есть буквально мгновения чтоб навести и шмальнуть, тут не до разглядывания опознавательных, силуэт более-менее схож, значит пуск.
      1. 0
        15 февраля 2023 03:24
        Цитата: Наган
        Как раз yкpo-МиГ-29 откровенно не тянут против русских Су-30/35. Опять же проблема опознавания. Уж больно МиГ-35 похожи на 29.

        У них МиГ-29 самых ранних модификаций. И в хреновом состоянии. 29М2 значительно превосходит его по ЛТХ. И Су-35 на Су-27 похож ничуть не меньше. :)
      2. 0
        15 февраля 2023 20:34
        Цитата: Наган
        Цитата: Dzafdet
        Не хватает его сейчас на фронте. Как раз бы пригодился для поддержки на переднем крае.

        Как раз yкpo-МиГ-29 откровенно не тянут против русских Су-30/35. Опять же проблема опознавания. Уж больно МиГ-35 похожи на 29. Оно, конечно, опознавательные, и система "свой-чужой", но у оператора ПЗРК есть буквально мгновения чтоб навести и шмальнуть, тут не до разглядывания опознавательных, силуэт более-менее схож, значит пуск.

        так вы договаривайте , что не тянут и украинские Су-27. И не тянут прежде всего против дальнобойных ракет.
  7. +4
    14 февраля 2023 21:31
    Да, пилотажные группы именно то, чего сейчас крайне не хватает... Именно из-за них олигархов на добровольные взносы пытались развести?
  8. +6
    14 февраля 2023 21:31
    Это что издевательство или вредительство ? Какой Миг-35,какие пилотажные группы....
    У нас тяжелейшая война в которой " ВКС" проявили себя хуже не бывает. Они не могут оказать хоть какое -то воздействие на противника даже на ЛБС. Ничтожные ВВС Украины до сих пор живы !
    А эти люди говорят о "пилотажных группах" !
    Дайте ВВС нормальное оружие, планирующие бомбы,и.т.д. Восстановить систему подготовки пилотов. Произведите хотя бы уже устаревший Су-34 не в количестве 10 штук в год.
    Нет эти люди будут думать о бесполезном и никак не применяющимся Миг-35 с щелевой РЛС и о пилотажных группах ....
    1. +1
      14 февраля 2023 21:47
      Цитата: Велизарий
      У нас тяжелейшая война в которой " ВКС" проявили себя хуже не бывает.

      Почему плохо? Авиацию сбивают, единственное не используют для работы в глубине территории из за риска потерь. Украине со всего мира поставляют МиГи итд, вот сейчас вроде Польша хочет свои 29 передать, до этого практически все бывшие страны Варшавского договора передали свои.
      1. +1
        14 февраля 2023 22:02
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Почему плохо? Авиацию сбивают, единственное не используют для работы в глубине территории из за риска потерь.

        Да Вы что,шутите ? Они не способны подавить ПВО,они не способны уничтожить ничтожные ВВС Украины,они не способны оказать даже действенную поддержку пехоте на линии боевого соприкосновения. Да, они не на что не способны !
        Я не виню пилотов,они сражаются героически. Но катастрофическая нехватка современных АСП, такая же количественная нехватка самолетов и пилотов, устарелое оборудование ( особенное по работе по земле)....
        Все эти проблемы нужно решать срочно, а нам тут говорят про пилотажные группы....
        1. +1
          14 февраля 2023 22:20
          Цитата: Велизарий
          Они не способны подавить ПВО

          Потому что Украинцы держат радары не включенными большую часть времени, как их обнаружить?
          Цитата: Велизарий
          они не способны уничтожить ничтожные ВВС Украины

          Постоянно уничтожают, но им поставляют всё новые и новые.
          Цитата: Велизарий
          они не способны оказать даже действенную поддержку пехоте на линии боевого соприкосновения.

          Есть Су-25 они оказывают поддержку непосредственно на поле боя.
          1. -1
            15 февраля 2023 00:57
            Когда мы пускаем Дроны и ракеты Х101 они включают там свои радары и вот тогда их нужно поражать всем что у нас есть, в том числе Су 57, Су 34. Только так и достигается победа над ПВО противника. Ее заставляют проявиться и уничтожают из засады. И так как мы давно утюжим их Геранями, Калибрами и Х 101, то уже давно могли сжечь всю их ПВО.
            А вот когда они перестанут сбивать наши ракеты, то пора переходить границу и висеть над окопами и тылами сосредоточения самолетами!
        2. -1
          15 февраля 2023 00:50
          Устаревшие прицельные комплексы (тот же "Платан" на Су-34 и радар Ш141) это творение еще советского ВПК коим лет 30 с момента разработки.

          Если бы оптическую систему стали делать заново в подвесном контейнере и поставили другой радар - то производство Су-34 стало бы невозможным по причине того что в нем уже не было бы необходимости.
          Изменилось бы до уровня Су-30 это дело все.
        3. -1
          15 февраля 2023 01:02
          Подавить ПВО Украины ой как не просто если вообще возможно.
          Во-первых на нее применяются космические аппараты стран НАТО контролирующие ее небо , приграничные акватории и российские аэродромы недалеко от границы;
          Во-вторых на наших самолетах устаревшие системы РЭБ, радиотехнической разведки и обороны, намного хуже чем у того же Израиля;
          В-третьих на Украину работают самолеты ДРЛО стран НАТО почти круглосуточно и изрядную часть ее территории просматривают;
          В-четвертых много наших самолетов и вертолетов сбито из ПЗРК которых подавить уже невозможно. И которых там тысячи.
        4. +1
          15 февраля 2023 03:31
          Цитата: Велизарий
          Да Вы что,шутите ? Они не способны подавить ПВО,они не способны уничтожить ничтожные ВВС Украины,они не способны оказать даже действенную поддержку пехоте на линии боевого соприкосновения. Да, они не на что не способны !

          На территории Украины были оставлены ВВС и ПВО трёх военных округов и армии ПВО страны. Это чёртова прорва ЗРК разного калибра и самолётов. Там только С-300 было ЕМНИП более 30 дивизионов. Ктовам сказал что там "ничтожные" ПВО и ВВС. Сейас нас спасает только то, что они это всё ввести в строй не могут разом.
          А самолётов потому и нехватка, что промышленности изначально не была способна удовлетворить нужда ВС и ВВС. Нет у нас столько заводов способных клепать самолёты Сухого нужным темпом. Нет и не было никогда, даже в СССР. Погосяновщина была ошибкой. Два тяжёлых истребителя в производстве, а летают Су-24 и Су-25 которым больше полувека...
          1. 0
            15 февраля 2023 03:38
            Я думаю что Су-30М2 рано сняли с производства в 2016 году на КнааПО.
            Обновить БРЭО и был бы неплохой самолет.
            Потихоньку дотягивать его до уровня "Ударного Орла".
            1. 0
              15 февраля 2023 14:30
              Думаю, наоборот. Напрасно прекратили ради Су-30 разработку Су-35 УБ. На базе которого делается двухместные машины КБ Сухого. Су-30 -- это дорогостоящая тупиковая ветвь. Зоопарк Сухого нужно сократить до пары Су-35 и Су-34. На мой взгляд.
            2. 0
              15 февраля 2023 20:36
              Цитата: Osipov9391
              Я думаю что Су-30М2 рано сняли с производства в 2016 году на КнааПО.
              Обновить БРЭО и был бы неплохой самолет.
              Потихоньку дотягивать его до уровня "Ударного Орла".

              Су-30М2 это прежде всего замена Су-27 УБ, никаким орлом там не пахло.
          2. -2
            15 февраля 2023 17:57
            Цитата: abc_alex
            Ктовам сказал что там "ничтожные" ПВО и ВВС.

            Не передергивайте, я писал про ничтожные ВВС. На начало 22 года у них было 40 Миг-29, 20-25 Су-27, 25-30 Су-25, и около 15 Су-24. Все борта Советской постройки. Все крайне дряхлые,они все 8 лет занимались как раз восстановлением их летной готовности.
            И с этой авиацией мы не можем справиться год. Они летают,более того они бомбят. Про мифические поставки из-за рубежа я не пишу-этой уж совсем для бестолковых. В Восточной Европе нет Су-24 и Су-27. Су-25 и Миг-29 действительно передавались,но в небольших количествах и опять же-старые убитые борта.
            Про ПВО. На 1991 год оно действительно было сильно,но это было 32 года назад. Все что там оставалось на 2022 год по объектовому ПВО это максимум 10 дивизионов С-300 и немного Буков, при просроченных ракетах. Это не слабое ПВО,но и ничего особенного оно не представляло.
            Каков же итог за год ? Их ПВО просто стало сильнее чем год назад. Теперь уже преодолеть его действительно трудно.
            Но главное-авиация нужна для ударов по земле и помощи сухопутным войскам и более ни для чего другого. Это могут быть стратегические бомбардировки объектов в тылу, собирание и передача разведданных или работа по непосредственной поддержке войск,и.т.д
            Каков же итог здесь ? Да,никакого-авиация реального воздействия на противника не оказывает, даже тактическая помощь от нее мизерна. Да,тут определенную роль играет политика "жестов доброй воли",но далеко не только она.
            Цитата: abc_alex
            А самолётов потому и нехватка, что промышленности изначально не была способна удовлетворить нужда ВС и ВВС.

            Нехватка самолетов поскольку страна деиндустриализирована и 30 лет паразитировала на Советских запасах. С СССР сравнивать бессмысленно,тогда производство было на порядок больше и тогда в ВВС и ПВО было на порядок больше бортов. Более того 30 лет капиталистической разрухи мне не преодолеем и за 5 лет даже при восстановлении Советской власти.
            Но даже в рамках нынешних чудовищных реалий хотя бы все силы направить на производство планирующих/управляемых бомб, производство Су-34, доведение несчастного прицельного подвесного контейнера и прочие полезные дела можно.
            Вместо этого у нас говорят про Миг -35 для пилотажных групп. Для пилотажных групп,Карл !
            1. 0
              19 февраля 2023 02:09
              Цитата: Велизарий
              На 1991 год оно действительно было сильно,но это было 32 года назад. Все что там оставалось на 2022 год по объектовому ПВО это максимум 10 дивизионов С-300 и немного Буков, при просроченных ракетах.


              От войск ПВО СССР Вооруженные силы Украины в конце 1991 года получили 43 дивизиона ЗРС С-300ПТ/ПС и шесть дивизионов С-300В, 35 дивизионов ЗРС С-200, 23 дивизиона ЗРК «Бук», 29 дивизионов ЗРК С-125, 37 дивизионов ЗРК С-75, 27 дивизионов ЗРК «Круг», четыре дивизиона ЗРК «Куб». По-видимому, по мощи наземной ПВО Украина в начале 1990-х уступала лишь России. А по плотности ПВО на единицу территории уверенно занимала первое место в мире.


              Арестович, в начале войны, спокойно рассказывал про 50 дивизионов.
              Ясно, что Люся источник тот еще, но ваше утверждение про 10 дивизионов - бред.
        5. 0
          15 февраля 2023 08:30
          Опять истеричная личность. Все неплохо подавляется, война не компьютерная игрушка, полного подавления не будет никогда. Особенно с поставками с запада.
      2. -3
        15 февраля 2023 00:43
        Никто Украине по сей день никакую авиатехнику не поставлял кроме экс-афганских Ми-17 и македонских Су-25 не оказавших вообще какого либо существенного влияния.

        Они до сих пор обходятся своими самолетами - теми что были рассредоточены год назад и теми что восстановили из отстойников.

        Вчера в телеге выложили видео как тройка украинских Су-27 миргородской бригады спокойно себе летает. Обитают они на Западной Украине.
        А по российскому ТВ их уже раз 12-15 сбили...

        Польша и Словакия до сих пор торгуется о передаче своих МиГ-29 Украине, но не разрешает НАТО. Потому что надо заменить эти самолеты на другие в национальных ВВС этих стран.
        Польша ждет F-35. Какие Словакия не знаю.
        Только потом отдадут.
        1. +2
          15 февраля 2023 06:54
          Чем свинка отличается от остальных? Тем,что у каждой свинки есть свой мирок розовых пони, в котором все так, как хочет свинка. Проблема лишь в том, что свинки пытаются навязать этот мирок окружающим
    2. +1
      14 февраля 2023 21:47
      Цитата: Велизарий
      Произведите хотя бы уже устаревший Су-34 не в количестве 10 штук в год.


      Сколько закажут и оплатят, столько и произведут. Заводы работают совсем не на пределе своих мощностей. Смысл делать 10 самолётов за 3 месяца, а потом лапу сосать, особенно если следующий заказ непонятно когда?
      1. -2
        14 февраля 2023 22:04
        Цитата: ZeeD
        Сколько закажут и оплатят, столько и произведут.

        Так закажите хотя бы 20 самолетов.. И нормальное оружие к ним.
        На кой ляд нам Миг-35 для пилотажных групп.... ?
  9. +7
    14 февраля 2023 21:41
    Разумное решение- самолет все-таки дешевле Су-35 процентов на 40. Плюс балансировка загрузки предприятий. И замена выбывающих МиГ-29.
  10. +4
    14 февраля 2023 21:48
    То есть, 1)обещалка и 2)для пиара...

    А для реала ВС МИГ-35 нифига не заказывают - обсуждают уже много лет.
    Здесь писали - слишком дорогой для самолета , сильно уступающему СУ35.

    Тендеры за бугром тоже не выигрывает.

    Алжир - последняя надежда - вроде тоже обещал, обещал, и отказался...
    Угробили КБ МИг ,судя по всему.
  11. -3
    14 февраля 2023 21:58
    Су-35СМ а что не можем в нужном объеме осилить? Лучше бы МиГ-31М начали делать, он в разы сильнее модификации БМ, и зачем нужен фронтовой полосы истребитель? Не понимаю hi
  12. 0
    14 февраля 2023 22:08
    Целых два, в ближайшие годы? О чем эта статья?
  13. +6
    14 февраля 2023 22:39
    Дорога ложка к обеду. К сожалению самолет опоздал лет на 20 как минимум. Был бы их нормальный парк на сегодня - хотя бы 200-250 машин, еще куда ни шло. Но они по сути только у пилотажников и есть на парадах летать. Лучше бы все усилия бросили на однодвигательный ЛФИ под 33 агрегат, у него тяга почти такая же как у двух РД-33МК. А КБ Миг отправить ускоренно доделывать замену МИГ-31 (если она конечно делается а не слухи агентства ОБС.
    1. 0
      15 февраля 2023 03:37
      Цитата: Интроверт
      Дорога ложка к обеду. К сожалению самолет опоздал лет на 20 как минимум. Был бы их нормальный парк на сегодня - хотя бы 200-250 машин, еще куда ни шло. Но они по сути только у пилотажников и есть на парадах летать. Лучше бы все усилия бросили на однодвигательный ЛФИ под 33 агрегат, у него тяга почти такая же как у двух РД-33МК. А КБ Миг отправить ускоренно доделывать замену МИГ-31 (если она конечно делается а не слухи агентства ОБС.


      Какой МиГ-31??? Вы что? Наша промышленность не способна сейчас произвести его. Только модернизировать.
      МиГ-35 не устарел. Нечему устаревать. Военные никак не могут сформировать его облик.
      Не нужен военным однодвигательный самолёт. С момента окончания вьетнамской войны не нужен.
  14. -1
    14 февраля 2023 22:45
    Странно, что не решились закопать стюардессу. Зачем стране второй полутяжелый истребитель - непонятно. Не морская версия, не однодвигательный, а именно не до конца готовый ("через несколько лет") двухдвигательный? Опять экспортные мечты?
    1. -2
      14 февраля 2023 22:49
      Для воздушных акробатов.
      По его словам, поставка снова будет для пилотажных групп, но в ОАК надеются, что самолет закажут и ВКС РФ.
    2. +2
      15 февраля 2023 03:41
      Цитата: Jonny_Su
      Странно, что не решились закопать стюардессу. Зачем стране второй полутяжелый истребитель - непонятно. Не морская версия, не однодвигательный, а именно не до конца готовый ("через несколько лет") двухдвигательный? Опять экспортные мечты?


      Неизбежность толкает. Всем ужен понятно, что обновить парк ВВС на тяжёлые Су просто невозможно. Погосяновщина была откровенной маниловщиной и обманом. Нет на это ни денег ни ресурсов. Полутяжёлый, среднетяжёлый... ЛЮБОЙ, лишь бы делался быстрее сухих и столил меньше. Хоть всё равно ничерта не получится. Сухие уже практически убили КБ МиГ.
      И мой вам совет, потрудитесь изучить что такое МиГ-29М2...
      1. 0
        15 февраля 2023 09:40
        Из того, что было в открытых источниках, 35-й - это не палубный 29М2, допиливание 35 до морской версии это отдельный шаг. По поводу "будет делаться быстрее и стоить меньше" я не особо верю (опять же, источников нет, это вопрос веры) - собрана только опытная партия, по штукам в год. Это не сравнить с мощностями заводов по сборке Сухого. А в плане перспективности модели лучше ставить на Су-75, чем таскать платформу 40-летней давности. С другой стороны, если кампания затянется еще на пару лет, то могут и успеть.
        1. +1
          15 февраля 2023 14:27
          Он и есть. МиГ-29М2 это единая платформа. У КБ просто нет возможности делать разные машины. Для корабельной версии на эту единую платформу монтируется специальное оборудование. Так же получают все прочие варианты, включая тук, что называют МиГ-35.

          Цитата: Jonny_Su
          А в плане перспективности модели лучше ставить на Су-75, чем таскать платформу 40-летней давности.


          Нет. Во-первых, никакого Су-75 в природе нет. Во-вторых, военные вообще не рассматривают одномоторные машины для ВВС.
          В Луховицах стоит незагруженным завод МиГ готовый к производству 35-го. Вопрос только в политической воле.
  15. 0
    14 февраля 2023 23:29
    Зачем им РЛС-незаметность, если эти самолеты для акробатических групп...
    Такое ощущение, что осталось некоторое количество корпусов и их решили достроить хоть каким способом, хоть для чего-нибудь.
  16. 0
    14 февраля 2023 23:38
    Не дошло до сих пор до Минобороны, что самолет, как средство доставки - дело вторичное. Ему главное - не быть сбитым ПВО, значит - надо запускать ракеты или планирующие умные бомбы. Значит - ключевая роль у ракетчиков и микроэлектронщиков: рецепты твердого топлива, микросхемы, связь и датчики. А с этим у Россиюшки все плохо со времен Советского Союза. Так что не авиаторов пинать надо, а неизвестно кого. Ведь условия для коммерческого производства не созданы (конкуренция за специалиста с помощью финансовых и социальных плюшек), а государство давно утратило компетенции для технологических прорывов в "шарашках", т.е. принудительном труде хай-тек специалистов.
    1. -2
      15 февраля 2023 00:55
      С твердым топливо да, Вы правы. Плохо еще с начала 60-х годов когда США на этом твердом топливо уже делали ракеты для подводных лодок "Полларис" с очень серьезными характеристиками того времени.
      У СССР такие ракеты сделать не смогли - делали жидкостные и до сих пор этот отрыв не преодолен - "Булаву" не довели до уровня "Трайдент-2".

      Само собой, у США и Франции большой опыт в твердотопливных ракетах и композитных телах для них.
      Все их ракеты подводных лодок твердотопливные , "Ариан" и "Шаттл" тоже частично на твердом топливе.
  17. +3
    14 февраля 2023 23:50
    Вопрос один двигатель или два лучше, на него вчера ответил Вагнеровский Су -24м, самолёт после попадания ракеты дотянул до аэродрома на одном двигателе.
  18. +1
    15 февраля 2023 00:32
    Такое впечатление , что не сша а мы деньги печатаем . А не на СВО ли надо сосредоточиться и поставлять туда в первую очередь все что надо ? Или там у нас все здорово и завтра киев падет ? не пора ли если не прекратить , то хотя бы приостановить до победы привычный распил ? Какие миги , какие пилотажные группы ? Вам грандиозных парадов мало ? Такими темпами следующую мобилизацию будем как на украине проводить .
  19. +1
    15 февраля 2023 00:33
    Что-то о Су-75 давно не слышно? Что там с шахиматом?
  20. +1
    15 февраля 2023 01:23
    Вопрос действительно интересный. С одной стороны, какое-то количество дополнительных самолетов не помешало бы, а с другой - а чему не помешало бы, для выполнения каких задач текущих и перспективных, с которыми имеющийся парк не справляется... Практика показала, что завоевание реального господства в воздухе зависит не столько от сверхманевренности, сколько от живучести и радиуса действия системы ПВО. Та же практика показала, что вертолеты кабрируюет не хуже штурмовиков, и трудно сказать что работает лучше, ударные вертолеты или штурмовики, не имея статистики. На мой непосвященный в тонкости боевой авиации взгляд, война современных армий показала несколько другую роль авиации в боевых действиях, чем предполагала военная наука, и это уже не война фигур высшего пилотажа или невидимости, а война средств доставки высокоточных средств поражения из мест, неуязвимых для ударов противника, как можно ближе к зоне покрытия вражеской ПВО. При этом, естественно, предпочтение за машинами, способными взять на борт как можно большую и разнообразную нагрузку для нападения и защиты. Думается нашей военной науке есть о чем поразмыслить. И да, речь конечно не о варианте "стенка на стенку", после которого садиться некуда будет.
    1. +1
      15 февраля 2023 02:59
      Война сейчас это во многом разведка. Космос и небо.
      Космические аппараты различного назначения , самолеты ДРЛО и РТР , БПЛА разных типов включая стратегические БПЛА разведки.
      С этим в России очень плохо - сказывается значительное отставание в электронике , в радиационно стойкой элементной базе.
      Потому спутников наших на орбите очень мало. И живут они недолго по сравнению с западными аналогами.
      Отсюда же и проблемы с разного рода планирующими бомбами/боеприпасами высокой точности.
      1. +1
        15 февраля 2023 10:18
        Смотрим, что у вероятного противника: Raytheon GBU-53B Stormbreaker.
        1. 110 км по неподвижной и 75 км по подвижной мишени. То есть, самолету не надо входить в область действия ПВО ближнего радиуса.
        2. Бомба холодная и пластмассовая. Из металла только поражающие элементы в боеголовке массой 48 кг. Двигателя нет. Очень трудная цель для ПВО.
        3. Летит по GPS, может управляться по радио, имеет ИК-сенсор, миллиметровый радар и полуактивную лазерную систему наведения на подсвеченную цель, в том числе подвижную.
        4. F-15E Strike Eagle может нести 28 (!!!) таких бомб.
  21. 0
    15 февраля 2023 01:26
    Среди преимуществ самолета называют сниженную радиолокационную заметность, четырехкратное резервирование всех каналов управления, новую авионику, РЛС с АФАР, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации, новую кабину с высоким уровнем информативности и автоматизации.

    если только ради манёвренности.....
  22. 0
    15 февраля 2023 01:54
    Цитата: Тарелка
    По статистике, в боях МиГов и Сушек стабильно побеждали Сушки, на сколько я знаю.

    Какие МиГи и какие Сушки и где? Су-27 или Су-35?
  23. 0
    15 февраля 2023 03:59
    РЛС с АФАР

    Сильно сомнительное утверждение, насколько помню в ВВС собирались поставлять с щелевой РЛС
    p.s. Ну а так очень сомнительный самолет, на который надо ещё и линию производство запускать, да и потом его детские болячки лечить.
    И это в то время пока НАТО на f-35 переходит, а су-57 выпускается откровенный мизер
  24. +2
    15 февраля 2023 04:06
    Сколько уже было про этот самолет сказано и написано, что устарел и в одну реку два раза не входят...
  25. +1
    15 февраля 2023 05:36
    Давненько не было статей о том, что запланировано , готовится и определенны сроки..... в ближайшие .... лет.
    Полная ерунда.
    Через 6 лет эта очередная генерация Миг 29 уже реально устареет
    1. 0
      16 февраля 2023 15:33
      Полосатые до сих пор клепали ф16, тоже дедушка почти, но в последних блоках с афар вполне. Так что МиГ-35 шансы имеет, нужно только их дать ему. При экспортной цене миллионов 40, очень даже реально.
  26. 0
    15 февраля 2023 06:00
    Сейчас самолёты разделились на несколько групп. Самолёты как платформа для запуска высокоточных дальнобойных ракет типа F-15 или Су-34. Самолёты для борьбы с ПВО F-35, Су-35, Су-57. И самолёты ПВО.
    Миг-35 это самолёт ПВО. Для этих целей гонять Су-35 или Су-57 расточительство.
  27. 0
    15 февраля 2023 10:47
    У нас с ударной авиацией напряг! feel Самолётов явно не хватает, наверное было бы не плохо возобновить производство МИГ27 с унификацией по движку и где можно с Су30/34/35. Машина была бы дешевле Су34 раза в 2-3 как в производстве, так и в обслуживании, штук 300-500 совсем бы не помешали бы fellow
  28. 0
    15 февраля 2023 11:31
    Миг - это прежде всего альтернатива для Су, а отсутствие заказа влечет отсутствие обратной связи о реальных качествах альтернативной платформы. Надеюсь, ближайшие годы расставят преоритеты так, что будет место здоровой конкуренции. Когда читаю, что "военные не могут определиться как бы сэкономить и получить лучше чем широком сперктре су-ществ" возникает недоумение - это не про самолет проблема, а в головах наркома обороны и наркома промышленности.
  29. +2
    15 февраля 2023 12:18
    Цитата:"В настоящее время на вооружении российских ВКС стоят шесть истребителей МиГ-35. Новые самолеты поступят в следующие годы, но точные сроки Слюсарь не озвучил."
    После дождичка в четверг.
  30. +1
    15 февраля 2023 18:51
    Во времена, когда денег особо много не наскрести, ОАКу нужно будет определиться, на что их тратить: Су75, который вроде-бы на 50 лет современнее, но он есть только из папье-маше. Или Миг29 (зачеркнуто) 35, который разработан 50 лет назад и с тех пор поменял (немного) движки, вооружение и радар. Хорош для борьбы с врагом, не имеющим ПВО и имеющим на вооружении F4, F5, Ми24
    1. 0
      15 февраля 2023 20:41
      Цитата: AC130 Ganship
      Во времена, когда денег особо много не наскрести, ОАКу нужно будет определиться, на что их тратить: Су75, который вроде-бы на 50 лет современнее, но он есть только из папье-маше. Или Миг29 (зачеркнуто) 35, который разработан 50 лет назад и с тех пор поменял (немного) движки, вооружение и радар. Хорош для борьбы с врагом, не имеющим ПВО и имеющим на вооружении F4, F5, Ми24

      Во первых вполне реально что настанут в ближайшем будущем времена, когда нужны будут самолеты здесь и сейчас а не бумажки в офшорах, и МиГ-35 вообще то по факту ровесник Су-35, только более продвинут в техническом плане.
  31. 0
    15 февраля 2023 21:59
    Бедный страдалец этот МиГ-35, никому не на фиг нужен... Либо самолет не такой хороший как расписывали, либо есть лучше и дешевле. А че там с Чекмэйтом? Все, мат ему?
  32. +1
    15 февраля 2023 23:01
    Ничего этот ОАК для армии не поставит. Одна только болтовня и обещания. МИГ-35 мусолят уже больше 30 лет. До сих пор до ума не довели. Как и СУ-57. Если что и сделают то только для парадов и показах на выставках. Недееспособная эта контора как и ее руководители.
  33. 0
    16 февраля 2023 15:28
    Хорошая новость, прежде всего в контексте и экспортных поставок. Он не дорогой, технически современный. Заинтересованные страны найдутся точно. Можно рассчитывать на 18-24 машины по ГОЗ и минимум примерно столько же по экспорту. Для завода - загрузка работой на 4-5 лет.
  34. 0
    16 февраля 2023 16:32
    уже год, как идет СВО, господства в воздухе нет, но с устаревшими моделями советского производства, поставляемых туда - пока можем справиться.
    Если же им будут передавать тайфуны, миражи, саабы или даже ф16, то одним типом самолетов работать по такой команде - тяжко будет
    30 лет нам рассказывают про какую-то конкуренцию - но когда доходит до своего кармана, сразу забывают о ней
  35. +1
    16 февраля 2023 19:32
    Цитата: Торвлобнор IV
    Так что не авиаторов пинать надо, а неизвестно кого.

    laughing laughing laughing laughing
    ...Гибнешь? Но кто же тебя здесь обманом иль силою губит?»
    Им отвечал он из темной пещеры отчаянно диким
    Ревом: «Никто! Но своей я оплошностью гибну; Никто бы
    Силой не мог повредить мне». В сердцах закричали циклопы:
    «Если никто, для чего же один так ревешь ты?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»