Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50

После завершения большого этапа работ по реставрации самолёта М-17, монинские рестореры переключили своё внимание на другой самолёт фирмы Мясищева. Теперь стоит задача по приведению в порядок бомбардировщика М-50. Эта экспериментальная машина находится в музее с 30 октября 1968 года, а свой первый полёт она совершила 7 октября 1959 года. Всего самолёт совершил 19 полётов, в том числе свой знаменитый полёт на параде в Тушино 9 июля 1961 года.

Работы были начаты с детального внешнего осмотра самолёта. Все фотографии были любезно предоставлены реставраторами.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50



К сожалению результаты осмотра оказались неутешительными. Время не пощадило самолёт, его внешние поверхности повреждены сквозной коррозией, в некоторый местах обшивка самолёта напоминает дуршлаг. Учитывая размеры самолёта и сложность доступа, восстановление, скорее всего, займёт очень много времени.
Подробнее о субботнике 10 ноября можно почитать здесь.

1.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


2.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


3.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


4.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


5.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


6.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


7.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


8.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


Как я уже говорил, самолёт был принят в музей 30 октября 1968 года у экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева без систем и оборудования. Этот самолёт являлся лётным демонстратором, а для дальнейших испытаний предназначалась более совершенная машина М-52. Однако, изменение взглядов политического руководства страны на военную пилотироемую авиацию и закрытие мясищевского КБ, предопределило судьбу этих машин. М-50 оказался в музее, а почти достроенный М-52 был утилизирован.

9. Несколько видов на самолёт в солнечный день.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


10.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50


11.

Музей в Монино. Начало работ по реставрации бомбардировщика М-50
Первоисточник: http://pkk-avia.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. Милафон 17 ноября 2012 09:31
    Печальное зрелище.
    Фонарь кабины пилотов М-17 напоминает забрало средневекового рыцаря.
    Надеюсь с ним всё будет хорошо.,
    Милафон
    1. ССИ 17 ноября 2012 12:29
      Цитата: Милафон
      Фонарь кабины пилотов М-17 напоминает забрало средневекового рыцаря.

      Простите, я ни на одной фотографии не увидел самолет М-17.
      Вот его фотография. Репортаж о М-50.
      1. dmitreach 17 ноября 2012 19:40
        м55 геофизика летала на параде в честь 100 ВВС. лично видел. красиво.
        1. ССИ 17 ноября 2012 20:06
          Вот Геофизика. Это М-55, а вверху - М-17.
    2. DAO 21 ноября 2012 13:22
      В начале статьи М17 упоминиется к контексте последовательности работ .Сначало мы провели первый этап реставрации самолета М17. Подробности тут http://pkk-avia.livejournal.com/36082.html. А потом приступили к работам по М50
      DAO
  2. ё-моё 17 ноября 2012 12:15
    Жаль, очень жаль ! "Нежилой" самолёт, как и нежилой дом быстро разрушается. Я прослужил в ВВС не один десяток лет и на такое состояние АТ без содрогания смотреть не могу, равно как и на разрушение самолётов при их утилизации. Музей авиации в Монино - это наша авиационная память и она долна быть сохранена.
    1. ССИ 17 ноября 2012 12:30
      Полностью с Вами согласен! Но, таково отношение к нашей истории!
  3. леликас 17 ноября 2012 13:16
    К сожалению нам всем не повезло с двумя фактами - погодой и отношением руководства к технике .Если те-же амеры вывозят технику в пустыню и все - то у нас она гниет под открытым небом , а ангары на все построить очень дорого .
    Ну и в свое время техника уничтожалась без оглядки на историю,теперь много чего не осталось .... настоящая беда моделиста.
  4. профессор 17 ноября 2012 13:30
    Молодцы, что восстанавливают. Вот только не понял почему там ржавчина всё поела? Вроде должен был быть из дюрали или нержавейки... request
    1. GES 17 ноября 2012 14:02
      Главный недостаток дюралюминия листового — низкая коррозионная стойкость.Сам уже столкнулся с такой проблемой...сгнил транец моторной лодки в морской воде.
      GES
      1. профессор 17 ноября 2012 14:12
        Так это агрессивная среда. тем более транец находился на воздухе смачиваемый морской водой. А самолеты поливались лишь дождичком- почти дистиллированная вода.
      2. Igorboss16 17 ноября 2012 18:53
        Я прохожу практику на авиазаводе , и знаю что настоящий дюралюминий который у нас используется имеет превосходную коррозионную стойкость , и это зависит от многих факторов , не правильная термообработка , и в основном от покрытия , за которым должен быть пристальный контроль и уход , ведь ни что не бывает вечным , а в монино так вообще финансирование отсутствовало , ладно хоть восстановить взялись
        Igorboss16
        1. ССИ 17 ноября 2012 18:59
          Это правильно! К примеру, гидросамолеты из того же дюраля склепаны и ничего. Правильный уход не более того! Поэтому мне непонятен пост GESа.
          1. Igorboss16 17 ноября 2012 20:41
            он имел ввиду наверно китайский листь дюраля negative
            Igorboss16
          2. laurbalaur 17 ноября 2012 22:05
            извиняюсь за то,что влез,но гидроавиация покрывает свои машины специальными красками и покрытия эти меняются согасно регламенту раз в два года если память не изменяет. а автору поста -огромное спасибо . надеюсь,что будет на что посмотреть в Монино !
            laurbalaur
  5. Slevinst 17 ноября 2012 13:31
    хищник! такой самолет мог напустить страху
  6. vladimirZ 17 ноября 2012 14:22
    Отвратительное зрелище гибели памяти конструкторов, воинов защищающих нашу Родину!
    А теперь мы удивляемся откуда у нас берутся Сердюковы, Горбачевы, Ельцины и тому подобные предатели нашего народа, нашей армии, нашего государства.
    Печально.
    1. dmitreach 17 ноября 2012 19:43
      слов нет, одни не печатные выражения!
    2. APASUS 17 ноября 2012 21:11
      Цитата: vladimirZ
      Отвратительное зрелище гибели памяти конструкторов, воинов защищающих нашу Родину!

      По моему это гражданский самолет Ту-154?Военная авиация выглядит немного по другому!Вот так американцы уничтожали Ту- 160 наследие бывшего СССР!!!
      1. studentmati 17 ноября 2012 21:16
        Предатели и садюги!
      2. vladimirZ 18 ноября 2012 13:27
        Конечно гражданский Ту-154, стоявщий на ВДНХ.
        Какая разница гражданский или военный. Все равно это достижение, которое должно остаться памятником на том месте где оставил его СССР.
        Теперь уже такого не будет.
      3. moskva -505 18 ноября 2012 14:55
        На казнь смахивает.
        moskva -505
  7. baloo3000 17 ноября 2012 15:18
    Красивая машина
    baloo3000
  8. Братец Сарыч 17 ноября 2012 17:45
    Такое богатство и в таком плачевном состоянии! Ну хоть попытки что-то сделать есть, а то вон уже столько примеров варварского уничтожения...
    Братец Сарыч
  9. 916-й 17 ноября 2012 19:06
    На первом панорамном снимке справа от М-50 виднеется "Сотка" ОКБ Сухого, еще один несостоявшийся шедевр отечественной авиации. Но к закрытию этого проекта приложил руку Туполев, подмяв под себя всю документацию по "сотке" и сделав на ее основе Ту-144. Такая нечестная конкуренция на основе телефонного права...

    Вообще, Мясищев делал машины не хуже, а во многом и лучше Туполева
    916-й
  10. studentmati 17 ноября 2012 19:59
    Мясищев - в первую очередь был талантливым и неординарным конструктором! Туполев - больше был политиком, знал где, когда, кому и что сказать.
    1. алекс 241 17 ноября 2012 20:11
      Сань привет,надо вещи своими именами называть-сожрали Мясищева.........
      алекс 241
      1. studentmati 17 ноября 2012 20:25
        Привет, Сань. Талантливые люди, как правило психологически самые беззащитные, потому и сожрали Владимира Михайловича.
        1. алекс 241 17 ноября 2012 20:28
          Как бы сейчас сказали-отсутствие административного ресурса.
          алекс 241
          1. studentmati 17 ноября 2012 20:43
            Видимо да. Просто человек был предан авиации до мозга костей, и впахивал на её благо, как говорится "не щадя живота своего". При этом небыл конъюнктурщиком, а просто делал самолёты, какие считает нужными и правильными, невзирая на то, что долбили его со всех сторон...
  11. алекс 241 17 ноября 2012 20:15
    .......................................
    алекс 241
    1. lesnik. 18 ноября 2012 07:59
      Стратег за два года, от кульмана до серии!
      ПАК-ФА 2002-2016?
      твою мать(
      1. snek 18 ноября 2012 11:58
        Цитата: lesnik.
        Стратег за два года, от кульмана до серии!ПАК-ФА 2002-2016?

        В те времена темпы разработки и введения новой техники вообще выше были. Сейчас машины намного сложнее и период от начала разработки до введения в эксплуатацию современной техники значительно больше (посмотрите на ф-22).
        snek
  12. Алекс60 18 ноября 2012 22:04
    Небо Родины. Большие стальные птицы. Они наши . Они живут только у нас . Несмотря на ваш бизнес на туризме. средненькие вы наши. ЭТО НАШЕ НЕБО. И ТОЛЬКО НАШИ СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ МОГУТ ЕГО рассекать. Чужих будем мочить. Нас еще много мы на каждом километре.
    Алекс60

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня