В греческой прессе: Землетрясение в Турции заставило Эрдогана изменить внешнеполитический курс

55
В греческой прессе: Землетрясение в Турции заставило Эрдогана изменить внешнеполитический курс

Сильное землетрясение, поразившее Турцию, изменило жизнь миллионов людей. Оно также запустило долгосрочную цепную реакцию во внешней и внутренней политике страны.

Об этом говорится в статье Вассилиса Недоса, опубликованной греческой газетой Kathimerini.

Автор материала утверждает, что землетрясение в Турции заставило президента страны Реджепа Тайипа Эрдогана изменить внешнеполитический курс. В данный момент Анкара не может себе позволить обострять отношения с другими странами, в том числе с Грецией. Теперь для действующего руководства Турции на первый план вышли внутренние проблемы. Они касаются не только устранения ликвидации последствий природной катастрофы, но и сохранения своей политической власти. Тем более, что в ближайшее время в стране должны пройти выборы.

Помимо непосредственного ущерба с точки зрения числа погибших и падения ВВП, Турцию захлестывает волна недовольства правительством, с которой правящая партия, похоже, бессильна справиться

- отмечается в греческой прессе.

По мнению автора, необходимость срочного решения важных и неотложных вопросов внутри страны заставляет президента Турции смягчить свою внешнеполитическую риторику.

На данный момент более 13 миллионов жителей страны, оказавшихся в зоне бедствия, нуждаются в срочной помощи. И сейчас это является для Эрдогана приоритетной проблемой, тем более, накануне предстоящих президентских выборов.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    15 февраля 2023 13:37
    Чисто по человеческим я очень соболезную туркам и сирийцам. Это огромнейшая трагедия hi
    1. +45
      15 февраля 2023 13:40
      Да. Но при всем при этом турки нестесняясь поставляют хохлам дроны, технику , вооружение и снарягу, а мы им в ответ самолеты , спасателей мчс, гуманитарку и мобильные госпитали. И в свете всего что произошло мне хочется спросить у турков : у вас как у народа вообще совесть есть ?
      1. +13
        15 февраля 2023 17:58
        Цитата: FoBoss_VM
        Да. Но при всем при этом турки нестесняясь поставляют хохлам дроны, технику , вооружение и снарягу, а мы им в ответ самолеты , спасателей мчс, гуманитарку и мобильные госпитали. И в свете всего что произошло мне хочется спросить у турков : у вас как у народа вообще совесть есть ?

        Карма настигла Турцию. Теперь Эрдогану не до султанских амбиций.
        1. +10
          16 февраля 2023 08:56
          Цитата: Бородач

          Карма настигла Турцию. Теперь Эрдогану не до султанских амбиций.

          Это очень хорошо. Ибо в этой ситуации Эрдоган не сможет оказать Алиеву помощь в его противостоянии с Пашиняном. По этой причине возникновение горячей фазы противостояния Азербайджана и Армении маловероятно. И нам это ой как хорошо.
          1. +2
            16 февраля 2023 10:30
            Мало того! Сегодня слышал новость, что турки начали переговоры с Арменией! Впервые за последние 30 лет
            1. +1
              16 февраля 2023 11:56
              Ничего. Щас малёха оклемаются, и дальше продолжат геноцидить всех вокруг себя.
      2. +5
        15 февраля 2023 18:32
        Цитата: FoBoss_VM
        И в свете всего что произошло мне хочется спросить у турков : у вас как у народа вообще совесть есть ?

        Не стоит путать народ и правящую элиту.
      3. +2
        15 февраля 2023 21:11
        А при чем туту совесть? Они нам не союзники, для них это бизнес. Просто продают востребованную продукцию. И, прежде чем предъявлять претензии к нашему деловому партнеру ( не боле того), не стоит забывать о якобы "стратегическом союзнике" Китае, который гонит через нашу территорию стратегическое сырье и другие свои товары на запад. И по просьбе которого (по словам Путина) мы не уничтожаем мосты через Днепр.
        1. +3
          16 февраля 2023 09:08
          Китайцы попросили путина не уничтожать мосты через Днепр?) Не слышал об этом. Вчера был видео разбор Рыбаря и Владлена Татарского, сказали что мосты уничтожить можно только если самолёт бетонобойные бомбы на них скинет, штук 10, при не подавленном ПВО это невозможно. Ракетами нецелесообразно, слишком много их нужно.
      4. +8
        16 февраля 2023 08:35
        Цитата: FoBoss_VM
        у вас как у народа вообще совесть есть ?

        Не пойму, - при чем тут народ Турции? Вот Вы, как представитель народа, можете повлиять на действия нашего правительства, президента? Точно так же и отдельно взятый турок. А объединить в одно целое весь народ, чтобы он указал на неправильные действия Эрдогана, практически невозможно.
      5. 0
        17 февраля 2023 11:34
        Чувак ты вообще в розовом мире живешь ? Ещё и плюсов то собрал) у нас газ до сих пор через Украину идёт . Ты в первую очередь тогда к своим претензии предъявляй а потом уже турков трогай
    2. +19
      15 февраля 2023 13:44
      В Турции до 3 млн. беженцев с Сирии теперь свои добавились, достаточно открыть границу и Запад просто захлебнется от радости им помочь.
      1. -6
        15 февраля 2023 14:18
        Цитата: Silver99
        В Турции до 3 млн. беженцев с Сирии теперь свои добавились, достаточно открыть границу и Запад просто захлебнется от радости им помочь.


        Ja, Erdogan und sein hochkrimineller Familien-Clan haben ja
        zusammen mit den USA auch "fleißig" daran gearbeitet, dass
        Syrien im Bürgerkrieg mit hunderttausenden Toten und Millionen
        Flüchtlingen versunken ist...!! Wer erinnert sich noch an die
        hunderte von Lastwagen, die in Kolonnen mit gestohlenem
        Rohöl aus Syrien durch den kriminellen Sohn Erdogans regelmäßig
        über die Grenze zur Türkei gefahren sind?!? Als Russland in 2015
        in den Krieg in Syrien zugunsten Assads eingegriffen hat, war es
        eine der ersten Aufgaben, diesen dreisten "Türken-Diebstahl" zu
        unterbinden! Aus Rache haben die Türken damals auf feige und
        widerwärtige Art einem russischen Kampfflugzeug aufgelauert,
        es abgeschossen und noch in der Luft auf die Piloten geschossen,
        die sich eigentlich mit dem Fallschirm hätten retten können...!!

        Die armen Syrer, die jetzt auch noch Opfer dieses furchtbaren
        Erdbebens geworden sind tun mir wirklich von Herzen sehr leid!
        Mein "Mitleid" für die Türken die trotz des kriminellen Treibens dieses
        Verbrechers Erdogan diesen immer wieder gewählt haben,
        hält sich daher trotz allem sehr in Grenzen...!!

        Hoffentlich wird dieses opportunistische und mit niemandem
        wirklich befreundete Schwein endlich abgewählt!
        Auch Russland braucht diesem Widerling keine Träne nachzuweinen,
        denn während sich dieser Heuchler beim Getreidedeal als "Retter"
        präsentierte, haben er und SEIN SCHWIEGERSOHN (!!) munter
        Drohnen an die Ukraine geliefert und tut es immer noch...:

        Auszug aus einem Artikel in der Frankfurter Rundschau
        in Deutschland vom 28.05. 2022...

        "...Zumal die Kampfdrohne vom Schwiegersohn des türkischen Präsidenten Recep Tayyip Erdogan und seiner Familie entwickelt und hergestellt wird. Selcuk Bayraktars Vater war Ozdemir Bayraktar, ehemaliger, mittlerweile verstorbener Vorstandsvorsitzender des türkischen Drohnenbauers Baykar, der auch die Bayraktar TB2 produziert. Mittlerweile ist dessen Sohn Haluk Bayraktar CEO des Unternehmens und Erdogans Schwiegersohn zum technischen Leiter aufgestiegen..."

        https://www.fr.de/politik/tuerkei-erdogan-schwiegersohn-millionengewinne-kampfdrohnen-ukraine-ukraine-krieg-russland-usa-91577620.html
        1. +13
          16 февраля 2023 10:32
          Это русскоязычный ресурс, пользуйтесь, пожалуйста, переводчиком перед тем, как разместить здесь свой пост. Ну, если хотите, чтобы его читали!
    3. +8
      15 февраля 2023 14:25
      "На данный момент более 13 миллионов жителей страны, оказавшихся в зоне бедствия, нуждаются в срочной помощи. И сейчас это является для ...Эрдогана приоритетной проблемой, ..."
      ******************************************************************************************
      Грекам это "по барабану"...

      Просто в т.н. "демократиях" уже начинают (буквально сейчас...) разгонять новую волну пропагандистского маразма. С акцентированным тезисом, на якобы "неспособность", якобы "тоталитарных режимов", эффективно обеспечивать безопасность населения, в случаях больших природных или технологических катастроф. И "быстро реагировать", для минимизации ущерба и последствий...

      При этом, разумеется, о том, что полтора года назад потопы "смыли" половину юга "демократического" Фатерланда, буквально "на счет раз", и население об этом, даже толком предупредить не успели. Куда уж там, эффективную эвакуацию организовать, никто "в демократиях" не вспоминает... Кстати, последствия ДО СИХ ПОР НЕ УСТРАНЕНЫ. И население буквально "зимует" в уцелевших строениях, в которых не восстановлено отопление...

      О Фукусиме, в "демократической" Японии уже вообще умолчим...
  2. +5
    15 февраля 2023 13:39
    С тем же успехом можно было сказать, что думает украинская пресса о В.В. Путине.
    На данный момент более 13 миллионов жителей страны, оказавшихся в зоне бедствия, нуждаются в срочной помощи. И сейчас это является для Эрдогана приоритетной проблемой, тем более, накануне предстоящих президентских выборов.

    Вообще бред какой-то. По их мнению: Если бы не грядущие выборы, Эрдогану было бы плевать на миллионы пострадавших своих сограждан
    1. +9
      15 февраля 2023 13:46
      По их мнению: Если бы не грядущие выборы, Эрдогану было бы плевать на миллионы пострадавших своих сограждан

      В том предложении главное слово приоритетной . Перед землятресением Эртоган пытался перевести внимание избирателей на внешнюю проблематику . Грозился баллистические ракеты отправить в Афины , ночью десант на острова оттправить и тд и тп. Теперь этой возможности у него не будет .
      1. +4
        15 февраля 2023 14:53
        Цитата: Pavlos Melas
        В том предложении главное слово приоритетной .

        Верно выделили.
        Интересно, было ли бы грекам до Эрдогана если бы так же тряхнуло Кипр?
        А сейчас все западные стервятники оживятся почуяв удачный момент для выкручивания рук.
        Помимо непосредственного ущерба с точки зрения числа погибших и падения ВВП, Турцию захлестывает волна недовольства правительством, с которой правящая партия, похоже, бессильна справиться

        Западная "гуманитарка" целевым образом пойдёт силам разгоняющим эту волну.
        И ведь блокировать помощь деструктивным силам в такой ситуции стрёмно.
      2. 0
        16 февраля 2023 07:59
        Может землятресение отгородило Турцию от еще больших бед.
  3. +3
    15 февраля 2023 13:41
    Верить ГРЕКАМ в адрес ТУРОК надо не просто осторожно а свех осторожно у них така любовь.
    1. 0
      15 февраля 2023 14:16
      Верить ГРЕКАМ в адрес ТУРОК надо не просто осторожно а сверх

      А гадить еще более осторожно
  4. +1
    15 февраля 2023 13:44
    Поглядим, что будет с курсом,после выборов..
    1. +5
      15 февраля 2023 13:50
      kor1vet1974 hi, если Эрдоган удержиться, всё тоже самое, расширение влияния Турции везде где только можно(Османская империя, привет) дойка Е. С. и НАТО на предмет получения плюшек и получение своей выгоды с России.
      1. +2
        15 февраля 2023 14:04
        Не пишу ,что если удержится,посмотрим,что покажут выборы,но даже в случае прихода оппозиции,вряд ли изменится курс,какие-то политические акценты в кукую-то сторону смягчатся, в какую-то ужесточатся.
        1. +4
          15 февраля 2023 18:31
          kor1vet1974, не скажите, придёт к власти про американский и начнется, зажмут Босфор перекроют всё что можно во всех сферах вон дойче в ущерб себе не то что в ногу а вообще гениталии обрезали, лиш бы в Вашингтоне похвалили и не гневались.
          1. 0
            16 февраля 2023 08:52
            А какие из серьёзных политических сил у них настроены проамерикански?
            1. +2
              16 февраля 2023 11:21
              А какие из серьёзных политических сил у них настроены проамерикански?


              Происламская Партия добродетели (Fazilet Partisi) за евроинтеграцию и проамериканские интересы. Может слышали про "дело о пропавшем триллионе" в 1998 году?
              Еще движение Hizmet тоже во многом проамериканское.
  5. +1
    15 февраля 2023 13:44
    Как то всё по времени совпало, тут начнёшь верить во всякую чертовщину с тектоническим оружием.
    По всей видимости Эрдогану не устоять, а ведь конкурент у не него американский ставленник.
    1. +4
      15 февраля 2023 13:52
      Havoc hi, имей США такое оружие думаете против нас бы не пременили бы, да давно и с большим удовольствием и совесть бы не мучила. Нет ПОКА такого оружия ни у одной страны.
      1. -3
        15 февраля 2023 14:11
        Это нет так просто , для этого оружия транспорт толко корабль или АПЛ и надо притащить блиско побережье, а тогда можно получить и отметку Ярсом или Авангардом по Вашингтону ! wink
      2. +2
        15 февраля 2023 15:51
        Цитата: Ропот 55
        Havoc hi, имей США такое оружие думаете против нас бы не пременили бы, да давно и с большим удовольствием и совесть бы не мучила. Нет ПОКА такого оружия ни у одной страны.

        Вы наверное плохо географию учили, большая часть РФ стоит на плите, в отличии от Турции,слабое место это Кавказ и район Сахалина . Так что нам пока это не грозит. Да я и не утверждаю что такое оружие есть.
        1. +1
          15 февраля 2023 17:29
          Под Ладожским озером (насколько помню) локальный разлом имеется. hi
        2. 0
          15 февраля 2023 18:27
          Havoc, вы наверно плохо разбираетесь в том что касается взаимоотношений современных США и России, чем землетрясение на Кавказе или Сахалине плохо для США? Главное для них именно урон, не важно по краям или по центру.Посмотрел сейчас карту сейсмоопасные районы России там не один десяток крупных городов, так что не в плите дело.
    2. 0
      16 февраля 2023 08:01
      Ну там два основных конкурента. один прозападный, второй на близких (похожих) к Эрдогану позициях
  6. +8
    15 февраля 2023 13:51
    Цитата: FoBoss_VM
    у вас как у народа вообще совесть есть ?

    У них, как и у нас, капитализм. А совесть денег стоит. За неё надо отдельно доплачивать.
  7. +1
    15 февраля 2023 14:00
    Такое чувство, что грек потирает ручонки и злодарно хихикает, печатая свой опус. Странное все же животное- человек.
  8. +3
    15 февраля 2023 14:08
    Никакая политика и прочая гадость не отменит того факта, что это страшная трагедия для Турции. Столько жертв! Ни в чем не повинные люди, спали, семьи, дети и вот это горе! Соболезнование гражданам Турции.
  9. +7
    15 февраля 2023 14:16
    Греки тоже отправили спасательов в Турцию, но невыдел я их в Сирии? Так что влада Греции работает строго по указу США и ЕУ .
    1. +3
      15 февраля 2023 14:52
      Греки тоже отправили спасательов в Турцию, но невыдел я их в Сирии? Так что влада Греции работает строго по указу США и ЕУ .

      Здесь вы абсолютно правы в наших патриотических топиках об этом идет речь ,говорят туркам помогаем а сирийцам почему нет .
    2. 0
      15 февраля 2023 15:00
      Цитата: Волк
      Греки тоже отправили спасательов в Турцию

      Грех, конечно, ёрничать в такой ситуации, но не будут ли эти спасатели перед тем как освобождать из завала задавать вопрос: "Кипр чей?".

      Ассоциация с похожим вопросом мелькнула.
  10. +2
    15 февраля 2023 15:15
    В данный момент Анкара не может себе позволить обострять отношения с другими странами, в том числе с Грецией. Теперь для действующего руководства Турции на первый план вышли внутренние проблемы

    И по этому Греция ,так быстро стала передавать технику и вооружение Украине ?
    1. -1
      15 февраля 2023 15:56
      Цитата: APASUS
      В данный момент Анкара не может себе позволить обострять отношения с другими странами, в том числе с Грецией. Теперь для действующего руководства Турции на первый план вышли внутренние проблемы

      И по этому Греция ,так быстро стала передавать технику и вооружение Украине ?

      Греция под французами, как только французы стали это делать, то и греки были вынуждены поставлять оружие.
      1. +1
        16 февраля 2023 10:13
        Цитата: Havoc
        Цитата: APASUS
        В данный момент Анкара не может себе позволить обострять отношения с другими странами, в том числе с Грецией. Теперь для действующего руководства Турции на первый план вышли внутренние проблемы

        И по этому Греция ,так быстро стала передавать технику и вооружение Украине ?

        Греция под французами, как только французы стали это делать, то и греки были вынуждены поставлять оружие.

        А Венгрия под кем и послали с поставками ..............
    2. +1
      15 февраля 2023 17:04
      И по этому Греция ,так быстро стала передавать технику и вооружение Украине ?

      Греция постовлять вооружение Украине стала с самого начала СВО . К землятрясению эти поставки не как не относятся .
  11. ASM
    +1
    15 февраля 2023 16:01
    Ну тапочники в Сирии на время поутихнут - у них там т.ж. заметные потеря и в людях, и в инфраструктуре.
    1. 0
      16 февраля 2023 12:02
      Думаете, в подтурецкой Сирии изменения пейзажа за окном очень существенные?
  12. 0
    15 февраля 2023 16:24
    Но несмотря на жуткую трагедию Турция не перестаёт поставлять укрорейху технику и вооружение. И несмотря на нашу помощь в борьбе с последствиями землетрясения. smile
  13. +2
    16 февраля 2023 10:09
    Не обольщайтесь, ползипополусы... Турция со своими проблемами разгребется - и будет внимательно осматриваться, кто как себя вёл во время трагедии!

    А туркам, равно как и сирийцам - я, как человек и христианин, глубоко соболезную в этой их страшной катастрофе. И надеюсь, что их страны максимально быстро оправятся от этой раны.
    Но как гражданин России - для Турции я желал бы только скорейшего прекращения роста числа жертв. А экономические потери хорошо бы, чтобы восстанавливались подольше - тогда туркам дольше будет не до поддержки тех, кого мы не хотели бы, чтобы они поддерживали :))
    1. 0
      16 февраля 2023 11:25
      А экономические потери хорошо бы

      Землетрясение на руку американцам, да и долгое восстановление экономики Турции тоже. Экономически слабая Турция будет более строго следовать в русле политики США.
  14. +1
    16 февраля 2023 10:20
    Помимо непосредственного ущерба с точки зрения числа погибших и падения ВВП, Турцию захлестывает волна недовольства правительством, с которой правящая партия, похоже, бессильна справиться

    - отмечается в греческой прессе.
    С учетом взаимной греко-турецкой "любви" ссылка на турецкие проблемы через обезличенного греческого источника из прессы, делает статью бессмысленной. Автор, ну как так?
    1. +3
      16 февраля 2023 11:28
      Автор, ну как так?

      А что вас удивляет? Можно подумать - это в первый раз. Тут 60% новостей такие же. И это еще хороший уровень информирования в сравнении с другими нашими СМИ. Поэтому я предпочитаю читать новости здесь.
      "Kathimerini" - довольно авторитетная греческая газета, продвигающая пробританские интересы в Греции.
      1. +1
        16 февраля 2023 12:28
        Kathimerini" - довольно авторитетная греческая газета, продвигающая пробританские интересы в Греции.

        Да э,то издание имеет популярность и авторитет в Греции, хуже когда аппелируют тут, к изданиям как pronews,DefenceNet и Pendapostagma .
  15. -2
    16 февраля 2023 11:36
    Судить о ситуация в Турции по греческой прессе?
  16. +1
    16 февраля 2023 12:42
    Землетрясение в Турции и Сирии дело рук США.Посредством климатического оружия они это устроили.Ловко.Таким образом США стремится чтоб Турция изменила свою внешнюю политику относительно России и вступлении Финляндии и Швеции в НАТО.Так же прошедший мощный ковид,тоже дело рук США.Подрывы нефтепроводов тоже дело рук США.Страна террорист не гнушается ничем для достижения своих целей.Но и США может потерпеть прородный катаклизм.Бог их накажет возмездием за смерть ничем неповинных людей.
  17. +1
    17 февраля 2023 03:14
    А кто такой Вася Недоса !? В стране трагедия , а эти в словоблудии упражняются -"прогнозисты" .