Международный олимпийский комитет призвал выступающие за бойкот Олимпиады государства вспомнить о правах человека

48
Международный олимпийский комитет призвал выступающие за бойкот Олимпиады государства вспомнить о правах человека

Государствам, которые призывают бойкотировать Олимпийские игры-2024 из-за возможного участия в них российских спортсменов, стоило бы вспомнить о правах человека и не игнорировать их. Это утверждается в новом заявлении Международного олимпийского комитета (МОК), размещенном на официальном сайте организации.

По утверждению МОК, Олимпийскому сообществу следует соблюдать Олимпийскую хартию и существующие международные нормы в области прав человека. Согласно этим нормам, напоминает МОК, запрещается дискриминация по национальному признаку. Также в МОК подчеркнули, что предыдущие попытки бойкотировать Олимпийские игры привели лишь к наказанию спортсменов из тех стран, которые были вынуждены пропускать соревнования.



Это уже не первое подобное заявление Международного олимпийского комитета. Ранее руководитель МОК Томас Бах выступил с критикой политизации вопроса Олимпийских игр. В МОК призвали страны, участвующие в комитете, не подписывать декларацию против участия российских спортсменов в Олимпийских играх 2024 года в Париже.

Напомним, что с идеей бойкота Олимпиады в случае участия в ней российских спортсменов выступил министр спорта Польши Камиль Бортничук. Он заявил, что если россияне будут участвовать в Олимпийских играх, то Польша и ряд других государств (вероятно, прибалтийских республик и еще некоторых стран) объявят данным играм бойкот.

Однако такая позиция польского чиновника не нашла поддержки и одобрения у руководства Международного олимпийского комитета.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    15 февраля 2023 16:58
    Да! - я тоже против участия наших спортсменов без флага и гимна.
    1. +12
      15 февраля 2023 17:09
      Согласен с Вами не только я, но и законодательство РФ.
      Федеральный закон от N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
      Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
      7.2) Олимпийская команда России - коллектив, состоящий из спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих участие от имени Российской Федерации в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых Международным олимпийским комитетом, континентальными ассоциациями национальных олимпийских комитетов;
      1. +11
        15 февраля 2023 17:25
        Получается российские спортсмены,и отпавляющие их структуры нарушают Федеральный Закон если участвуют под нейтральным флагом.Нечего там нам делать пока есть хоть какие то санкции. yes
        1. +4
          15 февраля 2023 19:40
          Цитата: фа2998
          Получается российские спортсмены,и отпавляющие их структуры нарушают Федеральный Закон если участвуют под нейтральным флагом.Нечего там нам делать пока есть хоть какие то санкции.

          не нарушают они его, они просто не будут олимпийской командой России и всё-этот закон их не касается.. тогда нюанс - из бюджета деньги им не положены, коли они не наша команда, а частники и полк чиновников в сопровождение- тоже не положен..
    2. +12
      15 февраля 2023 17:15
      Плюс и однозначное единогласие! Лучше эти деньги потратить на детей, на развитие спорта внутри страны.
      1. +5
        15 февраля 2023 18:31
        Согласен с Вами полностью! Вторым шагом нужно послать МОК козе в трещину!
      2. +6
        15 февраля 2023 21:16
        я бы вообще этих бездельников посылал куда подальше. Высоцкого поминаю: А наши ребята за ту же зарплату...) Пусть как в загранке зарабатывают на рекламах, контрактах с рекламодателями... Потом проходят отбор в сборную, тренируются и под флагом РОССИИ едут на Олимпиаду и маршируют под Гим России. Остальное- от лукавого. А чиновники от спорта- только за свой счёт
    3. +4
      15 февраля 2023 19:38
      Да! - я тоже против участия наших спортсменов без флага и гимна.

      Это не самое страшное: их собираются заставить осудить СВО. Причем либо письменно, либо под запись. То есть, из спортсменов хотят сделать предателей Родины! Так что не надо вестись на «доброту» этого Баха..
  2. +8
    15 февраля 2023 16:59
    Когда Россию отстранили от участия ни о каких правах не думали. Что сейчас интересно поменялось?
    1. 0
      15 февраля 2023 17:01
      Не знаю что,но интересно что тогда говорил Томас Бах.
    2. +6
      15 февраля 2023 19:49
      Когда Россию отстранили от участия ни о каких правах не думали. Что сейчас интересно поменялось?

      В МОК скорее начнут переживать из-за нарушений прав обезьян в Антарктиде, чем русских спортсменов..
  3. +5
    15 февраля 2023 17:01
    Я бы вообще сделал проф. спорт вне государства, как например сейчас сушествуют проф. боксерсике организации или ММА типа UFC.
    1. +2
      15 февраля 2023 17:17
      Цитата: Fabrizio
      Я бы вообще сделал проф. спорт вне государства

      Многие виды спорта, да большинство - не смогут даже существовать без господдержки. Указанная вами боксёрская федерация, как и футбол, хоккей, даже из-за высоких доходов рано или поздно загнутся без массового спорта на уровне господдержки. Боксёры, футболисты, хоккеисты вырастают не на улице, а проходят через детский спорт, который многие клубы содержат за счёт господдержки. Может вы удивитесь, но даже в штатах многие спортсмены вырастают из спортивных команд федеральных и окружных средних школ
      1. 0
        15 февраля 2023 18:26
        Указанная вами боксёрская федерация, как и футбол, хоккей, даже из-за высоких доходов рано или поздно загнутся без массового спорта на уровне господдержки.


        Федерации проф. бокса типа WBC/IBF и пр. вполне себе живут, или проф. MMA типа Белатора и UFC, да какие-то могут терпеть убытки но на их место приходят другие, они же живут не за счет массового спорта, а за счет того что дают “зрелище” в том же ММА полно историй где люди просто с улицы приходят без серьезного спортивного бэкграунда.


        Может вы удивитесь, но даже в штатах многие спортсмены вырастают из спортивных команд федеральных и окружных средних школ


        Так и у них это тоже как по мне не есть хорошо. Просто в США денег много и проблема “не видна”, а взять по беднее страны, есть тот, кто посвятил всю свою жизнь прыганью с шестом, да он это делает лучше других, но в то же время есть учительница которая 30 лет учит детей или педиатр который так же 30 лет принимает пациентов, но при это тот с шестом получает от государства денег, как по мне это в корне не верно.
        Если человек решил стать проф. спортсменом, то есть зарабатывать именно теми же прыжками с шестом, то все его обеспечение должно быть строго за его счет.
        1. +2
          15 февраля 2023 18:39
          Цитата: Fabrizio
          Если человек решил стать проф. спортсменом, то есть зарабатывать именно теми же прыжками с шестом, то все его обеспечение должно быть строго за его счет.

          Похоже вы не понимаете разницу между любительским спортом высших достижений и профессиональным спортом. Цели у них разные. Любительский спорт высших достижений направлен на здоровье нации, массовый спорт и потому на господдержке. Профессиональный спорт без господдержки и конкуренции с более массовым любительским не выдаст лучших спортсменов и общий уровень начнёт падать с уходом ветеранов.

          Иначе скажу - профессиональный спорт без спорта высших достижений съежится до микро направления и это вас сильно удивит
          1. +2
            15 февраля 2023 19:28
            Так называемый "любительский" спорт высших достижений нацелен исключительно на высшие достижения и ни на что иное, а уж здоровье в таком спорте гробится на раз... Массовой и положительно влияющей на здоровье нации является только физическая культура....
          2. 0
            15 февраля 2023 19:45
            Любительский спорт высших достижений направлен на здоровье нации, массовый спорт и потому на господдержке.


            Любительский спорт это уровень "дня физкультурника" с грамотой и не более того, и насчет здоровья нации это тоже вопрос, потому что как только появляются какие то перспективы у ребенка в любом виде спорта, тренера, родители не редко пытаются его настроить на этот путь и все мы знаем истории победителей, но за кадром остаются сотни тысяч тех у кого потолок первый разряд, КМС или даже МС и в итоге человек потерял прилично здоровья, время, а даже на призеры не выйдет.
            Для здоровья нации государство должно делать доступные спортивные комплексы, бассейны, крытые катки, медицину и пр, спорт даже чуть выше любительского говорю, как боксировавший на областном уровне и участвовавший на чемпионатах страны это уже эксплуатация здоровья.


            Профессиональный спорт без господдержки и конкуренции с более массовым любительским не выдаст лучших спортсменов и общий уровень начнёт падать с уходом ветеранов.


            Это очень спорное заявление, а если и не даст то туда ему и дорога.

            Иначе скажу - профессиональный спорт без спорта высших достижений съежится до микро направления и это вас сильно удивит


            Ну вот MMA не съёживается (UFC), хотя там нет олимпийских борцов или боксеров даже реально честных мастерво спорта тоже еще стоит поискать, и последний чемпион в тяжах НГанну вообще буквально с улицы пришел. Будет индустрия, будут люди платить деньги за зрелище то будет и уровень, не будет ну значит зачем тратить государственные деньги на поддержку скажем штангистов (без каких-либо обид для последних) если на них ходят смотреть три с половиной человека.
          3. 0
            16 февраля 2023 01:08
            Цитата: lubesky
            Любительский спорт высших достижений направлен на здоровье нации, массовый спорт и потому на господдержке.

            Наверное в СССР любительский спорт высших достижений был отбором сотрудниковспецназа. Именно из спортсменов был сформирован ОМБОН. После 1991 года эта традиция была нарушена. Видимо пора возродить славные традиции когда измена спортсмену не прощалась.
  4. +7
    15 февраля 2023 17:02
    По сути такие соревнования без флага и гимна нужны только спортсменам и чиновникам около спортивным.
    1. +7
      15 февраля 2023 17:23
      ИМХО - если спортсмен тренировался на свои кровные всю жизнь - это его лично дело, где, как и под каким флагом выступать. Но если тебя тренировало государство - то уж будь добр не плевать ему в рожу, становясь под всякие непонятные типа нейтральные тряпки. Это - вопрос обычной порядочности.

      Впрочем - за последние 30 лет Буржуинии у нас с этим стало совсем печально, особенно среди всяких там людей искусства и спортсменов.. Эти - всерьёз считают себя настолько избранными, что никому и ничем типа не обязаны. Зато - очень любят брать деньги у государства, естественно - на халяву. Абсолютно не отвечая за результат.
      1. +2
        15 февраля 2023 17:43
        Ваше утверждение про право спортсмена выступать ход под ссаной тряпкой имеет место быть лишь в случае-что этот спортсмен тренируется , платит з/п тренерам, аренду зала, спортинвентарь покупает на свои деньги, и зал где тренируется тоже он один построил и тепло со светом сам вырабатывает, как и ресурсы из чего все это делается. Тогда да, хоть под рамамба мамбу и с половой тряпкой наперевес на олимпиаду.
        1. +5
          15 февраля 2023 17:48
          Дык - я вроде так и сказал, разве нет? what
  5. +10
    15 февраля 2023 17:02
    Без флага и гимна Россия не должна выступать на ОИ , пора заканчивать уже "прогинаться под изменчивый мир"
    1. +2
      15 февраля 2023 19:10
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      прогинаться под изменчивый мир

      "иначе он прогнётся под нас" (с)
      Сказал Макаревич и прогнулся под Запад.
      1. 0
        15 февраля 2023 22:33
        Цитата: Карат
        "иначе он прогнётся под нас" (с)

        Точнее (С): "Пусть лучше он прогнётся под нас".
        Аплодировавшие в залах едва ли понимали, что строка не для каждого из них, но лишь для хитровыделанных. hi
  6. -1
    15 февраля 2023 17:03
    не мешало бы дополнить, что (по крайней мере у нас), настало время полностью ликвидировать большой спорт, до лучших времён...
  7. 0
    15 февраля 2023 17:07
    Бах переобувается в воздухе и по-моему перепутывает башмаки. Сейчас он пытается делать хорошую мину при плохой игре. А если рассуждать о поездке наших спортсменов без флага и гимна да ещё и с объяснением отношения к СВО - я против (это моё, личное, мнение).
    1. 0
      15 февраля 2023 19:42
      Бах переобувается в воздухе и по-моему перепутывает башмаки.

      Не дождетесь! Бах - ярый русофоб и кроме подлостей от него ждать нечего не надо
      1. 0
        16 февраля 2023 01:14
        Цитата: стар
        Не дождетесь! Бах - ярый русофоб и кроме подлостей от него ждать нечего не надо

        Олимпийские чиновники тоже боятся перегнуть палку и лишиться доходов от России. Просто российские чиновники от спорта ничего не теряют соглашаясь на любые унижения России от Олимпийского комитета. Видимо Кадыров оказался мудрым и дальновидным политиком когда предложил разорвать отношения с МОК после их первых санкций в отношении России.Большевики лет 30 не признавали зарубежные спортивные организации и не признавались ими.
  8. +7
    15 февраля 2023 17:11
    А я лично - вообще категорически против современных типа олимпиад. Ибо они - давно противоречат самому духу спорта в изначальном смысле, превратившись в гонку за сотыми секунды за счёт высокой химии. Став фактически элитарным занятием. Оно - нам зачем? Стране и народу нужен массовый спорт, а не типа высокие достижения. От того, что условный Вася пробежал стометровку за 5 сек, а условный Петя поднял 500 кг - здоровье нации ни фига в лучшую сторону не изменится. Так на хрена тратить на это тупое занятие такие колоссальные деньги? Не лучше ли потратить на что-то, доступное каждому?

    Но уж если участвуем - я бы предложил две поправки. Во первых - прекратить фиксировать результаты, дабы пресечь наконец эту бессмысленную химозную гонку за долями секунд. Достаточно того, кто пришёл первым, вторым и третьим, а уж за сколько - да какая разница? Во вторых - прекратить разорительную кочёвку олимпиад по миру, а вместо этого - скинуться всем миром и отгрохать охренительный общемировой комплекс там, где ему быть и положено - в Олимпии. И проводить игры исключительно там.
    1. +1
      15 февраля 2023 18:36
      Цитата: paul3390
      прекратить фиксировать результаты,

      Цитата: paul3390
      Достаточно того, кто пришёл первым, вторым и третьим,

      По моему, это одно и то же. Так же будут ширяться и глотать.
      Цитата: paul3390
      Во вторых - прекратить разорительную кочёвку олимпиад по миру, а вместо этого - скинуться всем миром и отгрохать охренительный общемировой комплекс там, где ему быть и положено - в Олимпии. И проводить игры исключительно там.

      Идея отличная ! good Во греки-то порадуются, откуда ушла, туда и пришла !
  9. 0
    15 февраля 2023 17:12
    с идеей бойкота Олимпиады в случае участия в ней российских спортсменов выступил министр спорта Польши Камиль Бортничук.

    Польша и спорт, несовместимые вещи, так же как спорт и политика, не совместимы.
    1. +2
      15 февраля 2023 18:22
      Цитата: tihonmarine
      с идеей бойкота Олимпиады в случае участия в ней российских спортсменов выступил министр спорта Польши Камиль Бортничук.

      Польша и спорт, несовместимые вещи, так же как спорт и политика, не совместимы.

      Я Олимпиады уже давно не смотрю ,все политизировано и комерциализировано ..Вот во времена СССР ,там настоящая борьба была и соревнование ,хотя тоже политика присутствовала ..Но помните ?
      О спорт,ты мир !
  10. +5
    15 февраля 2023 17:17
    Только под флагом и с гимном, кому не нравится - пусть не едут - это дело тех стран. Все допинговые санкции в отношении страны уже исчерпаны, хотя и были по надуманным предлогам и подлогам. Завтра трибалты потребуют, что в ООН Россия находилась без флага и герба... и что? Выразим озабоченность или выпишем направление к психиатру? МОК - международная организация, такая же как ООН, МАГАТЭ, ОЗХО.
  11. +1
    15 февраля 2023 17:24
    Государствам, которые призывают бойкотировать Олимпийские игры-2024 из-за возможного участия в них российских спортсменов, стоило бы вспомнить о правах человека и не игнорировать их. Это утверждается в новом заявлении Международного олимпийского комитета (МОК), размещенном на официальном сайте организации.
    Какая муха укусила этих упырей и вурдалаков?Они что не боятся гнева Усама бин Байдена?МОК хочет по тыкве от их хозяев?
  12. +1
    15 февраля 2023 17:24
    Что то не похоже на слова олимпийского комитета. Ранее они заявляли диаметрально противоположное, в том числе и Бах. То есть на планете Земля все люди, кроме России и Беларуссии.
  13. +5
    15 февраля 2023 17:33
    Ну это классический Западный развод туземцев-игра в доброго и злого полицейского.
    Сначала приходит злой полицейский и говорит-вообще не пускать русских, затем приходит,типа добрый и говорит-нет,пускать только не под русским флагом и предателей.
    Самое печальное,что мы позволяем себя так разводить и использовать,вот и эта новость написана так как будто предложение МОК это большое достижение.
    А началось это с позорнейшего выступления под нейтральным флагом,которое у нас определили в подвиг и очень этому радовались.
  14. 0
    15 февраля 2023 17:38
    Врут как дышат. Им немалые взносы падают, а еще за просмотр от тв за трансляцию, реклама и прочие доходы от мерча. Бабло и онли бабло терять не хочется, а просадка огромной будет.
  15. 0
    15 февраля 2023 18:11
    то Польша и ряд других государств....объявят данным играм бойкот.

    Это Россия должна ставить ультиматум : выступаем с флагом и гимном либо идите по известному адресу. Претензий WADA больше нет, значит никаких условий.
  16. -5
    15 февраля 2023 18:17
    Это уже чистейшей воды геноцид Русского народа и России ! Нас лишают флага гимна истории культуры ,нас убивают ,грабят ..
    Но русские не сдаются ! Еще посмотрим чья возьмет и как вы либезить будете перед России толкая друг друга локтями и пяля преданно глазами ..Типо мы не хотели ,нас заставили .Ну ну
  17. +1
    15 февраля 2023 18:22
    МОК очень хочет денег.А за неделю до Олимпиады введет санкции против России: за нарушение прав человека лгбт и так далее; за Крым и так далее; допинги и так далее; и вообще за то что Россия существует.Бах и компани хочет с от России получить деньги а потом кинуть
  18. 0
    15 февраля 2023 18:35
    Как же скучно будет на олимпийских играх без поляков. Ведь все следят за их участием в соревнованиях. За их фантастической игрой . Ну что поделать,нет значит нет. Придётся нам без них.
  19. +1
    15 февраля 2023 18:46
    Спортсмены выступающие без флага,позорят нашу страну. Почему мы их должны терпеть? Считаю нужно ввести уголовное преследование таких личностей.
  20. 0
    15 февраля 2023 19:26
    Процентов 80 дисциплин ОИ никому не нужны и не интересны - от кёрлинга до метания молота, и о них вспоминают раз в 4 года. Но бюджетные деньги на подготовку спортсменов тратятся. А как относятся спортсмены к бюджетным деньгам мы увидели, увы, на примере 'Шинника" и "Миная" в Турции, футболисты которых (обеих команд) , по уверениям сотрудников отеля, были на спортивных сборах вдрызг пьяными и не слишком соображали, что делали. Так сказать, "разминались беленьким". А теперь "политику лепят". И понятно становится, почему даже летом российские клубы и сборная сборы проводят за рубежом, хотя погода и дома нормальная - чтобы никто кальян курить не мешал.
    А деньги, которые сейчас бездумно и безумно тратятся на сотни профессионалов, надо, конечно, отдать миллионам детей.
  21. +1
    15 февраля 2023 20:38
    Баблоносные пчелы начали нести меньше бабла в улей МОК?ТВ трансляции уже не окупают ОИ.
  22. 0
    16 февраля 2023 06:47
    "...призвал выступающие за бойкот Олимпиады государства вспомнить о правах человека"
    За 8 лет убийства людей в Донбассе они о правах человека не вспоминали, а тут - вспомнят и пожалеют нас?! Спасибо, не надо!
  23. 0
    16 февраля 2023 11:52
    [/quote]Международный олимпийский комитет призвал выступающие за бойкот Олимпиады государства вспомнить о правах человека[quote]

    Как можно вспомнить о том чего нет и не было??
  24. 0
    17 февраля 2023 13:29
    я всегда считал политику в любом спорте полным бредом, к чему это все? зачем кому-то, что-то доказывать, а запрещать спортсменам участвовать на Олимпиаде, ну это уже перебор, и пофиг на Польшу, Немцев и еще пару стран, которых устроили бойкот на Олимпиаде малину не сделают и так куча стран участвует на Олимпе и всем ждать пока какие-то страны будут ныть из-за одной страны, ну, флаг вам в руки