ВСУ, 10-я горно-штурмовая. Зачем им красивое имя «Эдельвейс»

87
ВСУ, 10-я горно-штурмовая. Зачем им красивое имя «Эдельвейс»


Нацизм не пройдёт?


Итак, больше никто не вправе сказать, что на Украине нацизма нет. Случайные шевроны, единичные тату, символика со свастиками прямо из Третьего рейха – об этих частностях теперь никому напоминать не надо.



Ведь истинным арийцем, с этим у майданутых из числа украинцев давно всё в порядке, а на самом деле – истинным нацистом, обозначил себя сам глава незаконного киевского режима. И это он ещё недавно был и всенародно избранным, и «президентом мира».

Теперь Зе, пардон, пан Зеленский – не просто президент войны, он сам себя зачислил в ряды военных преступников. И в доказательствах это уже не нуждается. Зеленский подписал указ о присвоении 10-й отдельной горно-штурмовой бригаде вооруженных сил Украины (ВСУ) наименования «Эдельвейс».

Это название носила в годы Второй мировой 1-я горно-пехотная дивизия вермахта – вооруженных сил нацистской Германии. В той же Германии, только современной, если бы там хоть кто-то из правящих пытался соблюдать конституцию страны, за такое можно было и привлечь к ответственности. По полной, вплоть до солидного срока.

Но сейчас и такое прокатит – ведь на кону противостояние с Россией, а «незалежники» в авангарде демократии. И название бригаде присвоено за «образцовое выполнение возложенных задач при защите территориальной целостности и независимости Украины».

Спасибо, Владимир Семёнович


Но о бригаде и её «подвигах» – ниже, а начну с Владимира Высоцкого и с истории. Надеюсь, все помнят эти строки, навсегда запечатлённые в художественном фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», когда-то культовом, а теперь уже слегка подзабытом:

А до войны – вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою,
Он падал вниз, но был спасён,
А вот сейчас, быть может, он
Свой автомат готовит к бою.

Отставить разговоры!
Вперёд и вверх, а там…
Ведь это наши горы –
Они помогут нам!
Они помогут нам!

Ты снова здесь, ты собран весь –
Ты ждёшь заветного сигнала.
И парень тот – он тоже здесь.
Среди стрелков из «Эдельвейс».
Их надо сбросить с перевала!



Но ведь это у Высоцкого отнюдь не всё про «Эдельвейс». В той кинокартине поэт мощно исполнил ещё одну песню, даже более популярную – «Здесь вам не равнина», которую официально именуют «Вершина».

Однако в фильме, как и потом на концертах, она звучит не полностью, поскольку киношниками было решено не повторяться. Но ведь и в «Вершине» есть куплет, который не часто пел Высоцкий, и после него он исполняется очень редко.

Ты помнишь предвоенный год? –
Вершину штурмовал твой взвод,
В связке с тобою немецкий шёл скалолаз…
Год сорок второй, – идёшь ты в бой,
И наблюдает за тобой,
Быть может, тот, которого ты спас.

По перевалу, вдоль реки…
Где не с руки – там бьём крюки.
Туда, где с гор свисают ледники!
Там с автоматами наперевес,
С красивым названием «Эдельвейс» –
Отборные альпийские стрелки.


Найди мне «Эдельвейс»


Теперь к истории, даже предыстории вопроса.

«Эдельвейс» – действительно красивое название. Не поспоришь. Если бы под ним не скрывались убийцы, палачи, изуверы. Да, поначалу это было действительно элитное соединение, профессионалы один к одному. Баварцы, австрийцы, выходцы из Тироля, прекрасно знакомые с горами.

У них даже карты Кавказа были лучше наших – готовились, мерзавцы. Но на советской земле, повоевав в Донбассе и под Харьковом, между Казбеком и Эльбрусом альпийские стрелки особо отличиться не успели.

Да, флаг со свастикой на главную вершину хребта они всё-таки затащили, но с перевалов им уходить пришлось под угрозой окружения и очень быстро, такого «эдельвейсы» откровенно не ждали. Отличились они, точнее те, что уцелели, и те, которых к стрелкам пристегнули уже на Балканах, только потом.


Отличились после бесславного вывода с Кавказа, на равнине от них толку было мало, и после жёсткого переформирования. Отличились в Югославии – против партизан Иосифа Броз Тито, а также в Чехословакии и в Польше, как просто каратели.

Одно участие стрелков из «Эдельвейс» в депортациях евреев чего стоит, но об этом сегодня помнят только те, кто не хочет забывать. А ещё «эдельвейсы» отметились в Греции и Албании, причём не только против греков и албанцев, но и против «своих», точнее, почти своих – итальянцев.

Горные егеря не погнушались расстреливать пленных, как только Италия, с трудом избавившись от полоумного дуче, подписала мир с союзниками. Приговоры в исполнение приводили обычно спецкоманды из числа новобранцев, чтобы сразу были «замазаны». А ещё на счету альпийских стрелков расстрел 153 мирных жителей в греческой деревне Мусиотицас, поблизости с которой обнаружился склад с оружием.

Маски сброшены


То, что случилось в Киеве 13 февраля, иначе и не назовёшь – ведь действительно маски сброшены. Наконец-то. Нельзя не вспомнить, как оперативно пиарщики Зеленского сняли со всех каналов и из соцсетей фото своего президента (всё ещё, как ни странно) с шевроном дивизии «Мёртвая голова» на рукаве.


Теперь уже можно не снимать. Решение Зе-президента дать такое имя своей едва ли не лучшей штурмовой бригаде нельзя воспринимать иначе, как вызов. Такой же, как отмена 8 марта, 1 мая и Дня Победы, который вообще-то празднует почти весь мир, пусть кто-то и на день раньше.

Может быть, вы не заметили, как у хохлобратии в последнее время вышло из оборота это броское – «рашисты». А помните «победные» укроролики из «освобождённого» Херсона, там, где русского солдата хором называют «оккупантом» и «фашистом»? Нет их теперь почти нигде. Ни в сети, ни в пабликах, ни в «Ютубе». Уплочено, забудьте!

Итак, постановка для клоунов сработала, можно сбрасывать. Ничего удивительного – тема-то уже не в тренде, укропиар требует иного, поскольку Европа, сама заразившаяся от укров нацизмом, тоже явно решила сбросить маски. Что ж, пусть тоже отменяют праздник Победы, придётся назначить новый!

А почему, собственно, нет, ведь не только же «мобилизантам», а есть ещё кому за европейскую демократию кровь проливать – в расход вот-вот пойдут уже 16-летние украинские парнишки. Те самые, у которых в мозгах, кроме убогой мовы, «москаляку на гиляку» и «кто не скочет», вообще мало что умещается.

Да, не стану спорить с пацифистами – их можно только пожалеть, так рано – и сразу на мясо. Но можно, даже нужно пожалеть и их матерей, многие из которых уже прямо нецензурно называют и самого пана Зе и всех, кто к нему присосался, не иначе как с коксом.

Но сейчас нам, увы, не до жалости, предстоит перемолоть в ничто новый «Эдельвейс», как наши деды и прадеды перемололи в 1943 году «Эдельвейс» альпийский, тот, о котором и пел когда-то Владимир Высоцкий.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    17 февраля 2023 05:30
    Лицедей маску сбросил, и теперь открылось настоящее фашисткое нутро!
    Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?
    1. +17
      17 февраля 2023 05:37
      Цитата: ваш вср 66-67
      Что теперь скажут

      А ничего не скажут ! Они не видят и не слышат !
      1. +10
        17 февраля 2023 06:37
        А с другой стороны, "как вы лодку назовете,так она и поплывёт"(с)
        1. +1
          17 февраля 2023 19:37
          А с другой стороны, "как вы лодку назовете,так она и поплывёт"(с)

          Это точно.
          Не касаясь темы статьи (там все правильно!), хотелось бы вспомнить о появлении, кажется, единственном, гитлеровских "эдельвейсов" в отечественном кинематографе.
          Перед Вами - кадр из советского фильма "Ради нескольких строчек", 1985 год.



          Режиссер достаточно скрупулезно отнесся к мелочам в форме нацистов, и мы на кепи вражеского солдата как раз можем разглядеть эмблему "эдельвейса". Да, режиссер был хороший - Александр Рогожкин. good
          А артиста, который играет немца, кто узнАет? wink Он потом снимался у Рогожкина очень много... И даже стал всенародно любимым персонажем! drinks
          1. +1
            19 февраля 2023 23:54
            кажется, единственном, гитлеровских "эдельвейсов" в отечественном кинематографе.



            Фильм "Белый взрыв".1969
    2. +6
      17 февраля 2023 05:57
      Лицедей маску сбросил,

      В 2018 году навозовцы были для The Guardian печально известными неонациками и фашистами, а сейчас они для них херои. Что с того момента изменилось? Хозяин приказал и честнонезависимые СМИ сразу начали на чёрное говорить белое.
      Конченные лицемеры am
      1. +7
        17 февраля 2023 08:43
        Если бойцы Укровермахта носят шевроны с эмблемой дивизии СС Мертвая голова, значит они причисляют себя к этой части. Создание штурмовой бригады СС Эдельвейс на Украине лишь очередной шаг к созданию дивизии Лейбштандарт СС Адольф Гитлер. А группенфюрер Шольц уже готовит для них танки Леопард с крестами на броне. Ничего не меняется со временем Александра Невского: обыкновенный европейский фашизм.
    3. 0
      17 февраля 2023 13:09
      Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?
      У кого спрашивать то, у таких же фашистов. Их не спрашивать а пачками могилизировать надо. И хватит уже говорить о братском и братских народах..., уничтожать..
    4. 0
      17 февраля 2023 13:33
      Цитата: ваш вср 66-67
      Лицедей маску сбросил, и теперь открылось настоящее фашисткое нутро!
      Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?

      Замерли в ожидании, что же скажут?

      Самое главное для Вас, чтобы по новой в амбары не загнали. Потом такие же будут ходить по Вашим обгоревшим останкам и задаваться вопросом: "Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?".
    5. 0
      17 февраля 2023 15:11
      Цитата: ваш вср 66-67
      Лицедей маску сбросил, и теперь открылось настоящее фашисткое нутро!
      Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?

      Это их лицедей ! Их дивизия - бригада Эдельвейс .. Вот только в этой бригаде теперь парни с русскими именами и происхождением .. Вырусь !-- "человек русского происхождения, утративший русскую идентичность и присоединившийся к неруси. В результате потери существенных черт русской идентичности, например, языка (человек не считает русский язык родным) или самоидентификации (человек не считает себя русским), человек не может более считаться частью русского народа и отпадает от него. Если при этом человек примыкает к неруси, то он переходит в категорию вырусь.
      1. 0
        17 февраля 2023 16:41
        Цитата: 30 вис
        Вырусь !-- "человек русского происхождения, утративший русскую идентичность и присоединившийся к неруси. В результате потери существенных черт русской идентичности, например, языка (человек не считает русский язык родным) или самоидентификации (человек не считает себя русским), человек не может более считаться частью русского народа и отпадает от него. Если при этом человек примыкает к неруси, то он переходит в категорию вырусь.

        Достойный комментарий, надо запомнить.
  2. +10
    17 февраля 2023 05:46
    История и бесславный путь подразделения "Эдельвейс"разобрано до мельчайших подробностей.Было и танковое подразделение с таким же названием.Вопрос автор поднял весьма актуальный и ответ простой.Не Киеву ,а Европе и США выгодно популизация этой нечести.Можно сказать это картбланш "за поверженную русскими Европу".Давайте вставайте на войну с Россией,мы вам поможем оружием ,деньгами,а идиология у вас уже есть,достанте с полки "Майн Камф" и в перед на фронт.Киев хорошо понимает и быстро реагирует на это.Не знаю по каким еще причинам наш Верховный не отдает приказ уничтожить эту заразу на корню,именно власть в Киеве.А между тем заявленно Россия готова к переговорам,вот тут нужно и ставить вопрос.А вы с кем собрались договариваться?
    1. +1
      17 февраля 2023 07:48
      Цитата: Михаил Маслов
      Не Киеву ,а Европе и США выгодно популизация этой нечести

      Фашист фашиста видит издалека. И радостно протягивают друг другу ручки! (((
    2. +1
      17 февраля 2023 13:07
      У нас верховного нет. Самоустранился от власти и даже вопрос с БК для Вагнера решить не может. Всё, про что либерахи врали о Советском Союзе, всё это проявляется в реальности. Вот и миф о забившемся на дачу Сталине оказался мифом, а типо верховный уже год как не может разрулить ни один вопрос.
      1. +1
        17 февраля 2023 14:20
        Я вот понимаю,что у них есть четкая идеология,хоть и гадски извращенная.А где наша?"Вставайте люди русские ,на смертный бой,кровавый бой...."Не,не слышу..От этого во многом так все туго и идет
        1. 0
          19 февраля 2023 10:04
          Я вот понимаю,что у них есть четкая идеология,хоть и гадски извращенная.

          В России идеологии нет. От слова совсем.
          Просто запрещена Конституцией.
    3. Комментарий был удален.
  3. +9
    17 февраля 2023 06:12
    Зеленского,за данное действо, "прогрессивный демократический" мир не осудит. Может орден дадут...посмертно.
  4. +4
    17 февраля 2023 06:27
    Только быстрый перевод в разряд удобрений укробендеровцев поможет нам в этой войне!!! Слишком далеко зашла эта болезнь в кастрюлеголовы этих 404х!!!
  5. +5
    17 февраля 2023 06:43
    . Что ж, пусть тоже отменяют праздник Победы, придётся назначить новый!

    Так они в Европе давно его отменили. У них не День Победы, а день скорби и памяти. При чем официальным праздником даже не является. Жалко им, что всё так закончилось!

    Всё идёт к новой войне. Противоречия между Россией и Европой накапливаются. Все связи оборваны, идёт драка за Украину. Промышленность становится на военные рельсы... И традиционно - никто не хотел воевать.
    1. 0
      19 февраля 2023 10:31
      [quoteУ них не День Победы, а день скорби и памяти.][/quote]
      Это неудивительно. 8 мая отмечают побежденные - как День скорби. 9 Мая отмечают победители - как День Победы.
      Потому как вся Европа воевала против нас в той страшной войне. И мы ничего не забыли...
      "...Если это забуду
      Я корысти в угоду
      Пусть повешенный скажет
      Что я, я продал его...
      Пусть отец в меня плюнет,
      Ковыляя убого...
      И петлей вокруг шеи
      Обовьется дорога...".
  6. +9
    17 февраля 2023 06:53
    Как и большинство германских дивизий того периода, немецкая 1-я горная дивизия имела неофициальное прозвище «Эдельвейс» по своему тактическому значку в виде горного цветка эдельвейс. Обычные соединения тоже могли обзываться «Нижне-саксонская» или «Берлинские медведи». Но эти названия никогда не применялись в официальных наименованиях соединений — ни в военной документации, ни в военно-исторической научной литературе.
    1. 0
      18 февраля 2023 00:31
      Но эти названия никогда не применялись в официальных наименованиях соединений — ни в военной документации, ни в военно-исторической научной литературе.
      Совершенно верно! good
  7. +2
    17 февраля 2023 07:02
    Зачем им красивое имя «Эдельвейс»
    Исключительно повыпендриваться, вот только перед кем? Киев наверное считает, что давая своей бригаде наименование немецко-фашистской дивизии тем самым поднимает дух своих бойцов. Вот только забывает, что эта дивизия была разгромлена Красной армией, а после переформирования разгромлена еще раз. То же будет и с украинскими"эдельвейсами".
  8. +16
    17 февраля 2023 07:04
    У нас в структуре ВВ был 17 ОСН Эдельвейс. Располагался за поселком Новотерским, между Минводами и Пятигорском. Участвовал в КТО на Северном Кавказе. Насколько помню, тут, на ВО даже возмущенная публикация была по поводу названия. Теперь отряда, как такового нет, его включили в состав 607 ЦСН. Знаю много ребят из 17 ОСН, в т.ч. его первого командира. Всё это я к чему упомянул. Ничего плохого в самом названии нет, если, конечно, это делается не специально для аналогии с нацистами. В случае Киева, цель переименования понятна и идиоту.
    1. +3
      17 февраля 2023 08:46
      Цитата: Mixweb
      Всё это я к чему упомянул. Ничего плохого в самом названии нет, если, конечно, это делается не специально для аналогии с нацистами.

      А мне это вот напоминает "последний довод" в школьных дразнилках: когда заканчиваются аргументы (обзывалки) по существу, то переходят на производные от имён и фамилий. Это в том смысле, что не лучше ли реально бороться с нацизмом, а не переправлять азовцев в на курорты Турции?
  9. +5
    17 февраля 2023 08:05
    Гадко и мерзко всё это.Но возникает вопрос,почему данные факты и не только этот,Россия,активно не использует в контрпропаганде?Особенно за рубежом?Не делает ярких заявлений и прочее? Кто-то напишет ,всё после Победы,а сейчас,нельзя? Или опять какие -то игры?
    1. +3
      17 февраля 2023 08:38
      Цитата: kor1vet1974
      Но возникает вопрос,почему данные факты и не только этот,Россия,активно не использует в контрпропаганде?Особенно за рубежом?Не делает ярких заявлений и прочее?

      Россия только и сосредоточена, что на громких заявлениях, красных линиях, легитимных целях и прочем словоблудии к делу не относящемуся. Спустя год, пора бы уже и к делам приступить... но, некому. Лампасы по-прежнему заняты подковёрной вознёй и аппаратными играми (некоторые ещё и выставку картин успевают организовать).
  10. +10
    17 февраля 2023 08:12
    Это название носила в годы Второй мировой 1-я горно-пехотная дивизия вермахта – вооруженных сил нацистской Германии. В той же Германии, только современной, если бы там хоть кто-то из правящих пытался соблюдать конституцию страны, за такое можно было и привлечь к ответственности. По полной, вплоть до солидного срока.
    Чушь! Возражу автору на конкретном примере - Флориан Гайер, его именем была названа 8-й кавалерийская дивизия СС, со всем букетом "боевого прошлого", не хуже, чем у упомянутого выше, "Эдельвейса". Однако же, в ГДР 3-й Пограничный полк носил его имя. Народная песня «Мы — чёрный отряд Гайера», никем не запрещается. Фридрих Энгельс писал о Флориане Гайере в своей работе «Крестьянская война в Германии», как об одном из первых борцов за интересы пролетариата. Гаер был немецкий рыцарь, выступивший на стороне восставших крестьян в начале 16-го века, а в том, что нацисты использовали его имя, никакой вины, лично Гаера, нету!
    1. +1
      17 февраля 2023 09:23
      Да, песенка гуманистическая. Как там: "Spiess voran - drauf und drang" - "В брюхо копьё - туда-сюда". Ну и далее в том же духе.
      1. +1
        17 февраля 2023 15:18
        Далее в том духе, что :
        Когда пахал Адам и Ева пряла,
        Где же был тогда дворянин?
        Пики вперёд, коли без промедления,
        Пусти по монастырской крыше красного петуха
        Империя и Кайзер нас не слышат,
        Мы сами совершаем суд,
        Припев
        Мы хотим для себя равенства и закона,
        Начиная князем и заканчивая крестьянином,
        ...
        Так что да, борец за интересы рабочего класса.
    2. +3
      17 февраля 2023 10:00
      Объективности ради хочу добавить что у немцев существует и 23-я горноегерская бригада, дислоцируемая в городе Бад-Райхенхалль, символом которой является эдельвейс. О них даже заметка была в газете "Красная звезда" в 2004 году, называлась "Эдельвейс на сером кепи"
    3. +4
      17 февраля 2023 10:57
      Еще раз перечитал статью,много эмоций.Понятно,что когда Зеленский подписывал указ,это было так: 2 пишем, 3 в уме. Эдельвейс,безобидный цветок,но подразумеваем подразделение СС.
      1. 0
        17 февраля 2023 18:10
        Нет ни каких иллюзий.Откройте Телегу и посмотрите видео от наших ребят с фронта.Там и нациские приветствия перед боем(видео с телефонов нациков),наколки со свастикой,знамена с эмблемами вермахта и войск СС.Не знаю какие и кому еще нужны доказательства.Должен быть приказ всех без исключения "носителей нацистской символики"ставить к стенке,а подразделения уничтожать.Только мечрм и огнем,как делали наши деды
      2. +1
        18 февраля 2023 01:17
        Эдельвейс,безобидный цветок,но подразумеваем подразделение СС.
        Вообще-то, 1-я горнопехотная дивизия, на самом деле , в названии которой никаких цветков не было, а была только эмблема (шеврон) с этим горным цветком, никакого отношения к войскам СС не имела, а была соединением исключительно Вермахта! При этом , в составе войск СС было ШЕСТЬ горнопехотных дивизий , однако ни в символике ни в названиях (и неофициальных тоже) никаких намёков на эдельвейсы у них не было!
        Поэтому , чтобы не подразумевать в своём воображении чего лишнего, следует быть более грамотным в сути вопроса , о котором хотите своё мнение высказать!
        И ещё замечу , среди братии альпинистов и горных туристов (по России) "Эдельвейс" весьма применимо в названиях клубов . Есть клуб с таким названием и в Москве. И что? Может отождествим их (по вашей версии) с СС, или, как минимум, с Вермахтом ?!...
        А что делать с 17-м отрядом СпН МВД, выполнявшим, в своё время, боевые задачи в Чечне...? Вот с таким вот!
        Тоже скажете, что они фашисты?! ....
        И вот ещё. Обратите внимание на цветок внизу знака!
    4. +1
      18 февраля 2023 00:38
      в том, что нацисты использовали его имя, никакой вины, лично Гаера, нету!
      Совершенно верно! Точно также, причём здесь горный цветок...? При чём, слово "Эдельвейс" совершенно не фигурировало в названии 1-й горно-пехотной дивизии, а только была эмблема с этим цветком....
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    17 февраля 2023 08:13
    Маски сброшены! Нацизм в Украине в фаворе!
  13. +2
    17 февраля 2023 08:15
    Бедный дедушка Зеленский, который сражался с фашистами, смотрит на внука сверху и плачет, как же его внук-еврейчик в такой позор вляпался...
    1. -2
      17 февраля 2023 13:43
      Цитата: неприкаянный
      Бедный дедушка Зеленский, который сражался с фашистами, смотрит на внука сверху и плачет, как же его внук-еврейчик в такой позор вляпался...

      Жаль, что дедушка уцелел. Дорогой получился отпрыск - на сотни тысяч убиенных потянул спустя 80 лет!
  14. +2
    17 февраля 2023 08:25
    Дивизии с названием Эдельвейс не существовало. А эдики у них кто только не носил. И на самолётах, и даже на подлодках нанесены были.
  15. 0
    17 февраля 2023 09:29
    Да плевать Зеленскому на нацизм, как и на людей. Он уже давно продал душу за бабки. А нацистскую карту просто разыгрывают для подогрева своих неадекватов.
  16. +2
    17 февраля 2023 09:34
    Эдельвейс не украинское растение. Скорее одуванчик, репей или хрен - вспотеешь выводить. В Казани была торговая фирма "Эдельвейс" - хозяин погиб, хотя уже и до депутата дорос. Не наш это сорняк. Не приживается.
    1. -1
      17 февраля 2023 20:59
      !!!. А еще можно Братки (на нормальном языке Анютины глазки). По моему совпадает на 100%.
  17. -1
    17 февраля 2023 10:07
    Насчет боевого применения: я считаю горная дивизия это до предела облегченная пехота со специфическим вооружением и подготовкой. Да, она может успешно воевать в "родных" условиях, но даже в качестве общевойсковой от нее толк мало, придется чем то подкреплять, короче на выходе имеем "кашу из топора". После того как у немцев Кавказ закончился (недавно тут были статьи на эту тему), они попыталась использовать горные части так, чтобы хоть как то приносили пользу. Максимум на что способны горнострелковые и прочие десантные войска самостоятельно - контрпартизанские действия.
    1. -1
      17 февраля 2023 12:03
      Вы правы горнострелковые части таки легкая пехота и огневая мощь довольно слабая. Если вспомнить наши горнострелковые дивизии на 1941 год то там коли память не подводит 6 батальонов .Словом использовать для линейных боев не правильно.
      1. 0
        17 февраля 2023 20:52
        Ага. И безоткатные орудия. И по мелочи: минометы всех калибров.
  18. +2
    17 февраля 2023 10:17
    Ну в ООН то мы это озвучили, посольства в других странах вывесили разъяснения для граждан, ролики на запрещённом ютубе фейсбук на английском, немецком языках крутят?
    Нет?! А почему?
    Почему на пропаганду болт положили?
    Почему только нам Димон пытается доказать, какой он хороший
  19. +1
    17 февраля 2023 10:25
    Украинские "онижешьматери" тоже отпропагандированы по полной. Кровиночку посылали с материнским наказом "повбывать усих москалей" и больше привезти телевизоров и стиралок от нелюдей. А как кровиночка пропала бесследно или в ящике приехала, тогда можно и Зе поклясть. Но не больше, чем клятых москалей.
  20. +2
    17 февраля 2023 10:32
    Ну что тут сказать, кроме давно известного, произнесенного более 2500 лет назад - история развивается по спирали.
    80 лет прошло - и всё повторяется
    даже географическое место, кресты на танках, и шевроны на рукавах
    разве что техника стала современнее, да люди сменили несколько поколений
  21. +3
    17 февраля 2023 10:49
    А не пора ли и в России начать период СССР перестать обливать грязью! Для начала венуть красный флаг и звезду в ВС России! Вернуть нагады, Орден Красной звезды и Орден Боевого Красного Знамени!И наконец то венуть имя Сталина городу и отношение к нему !! Уже давно это пора сделать!! Посмотрите ролики многие подразделение вновь провозглашенных республик при освобождении городов вывешивали советские флаги!! Ибо героическое прошлое, которым надо гордится, оно и способно таккже мотивировать бойцов! Укро фашисты с одной стороны и красная Российская армия сражающая с ней за будущее !
    1. BAI
      +3
      17 февраля 2023 11:50
      24-я стрелковая Самаро-Ульяновская, Бердичевская, трижды Краснознамённая, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого Железная дивизия
    2. 0
      17 февраля 2023 16:47
      Хикаро. Вы хотите, чтобы власть оправлялась против ветра? Они и так многое допустили. Например, разрешили совсем бедным принимать участие в этой операции, что вообще недопустимо. Хотя по идее такое право имеют, только дворяне. А не дворяне должны подавать им чай, чистить сапоги и сдувать с них пыль. Если вот таким непонятнишам дать оружие, так они не будут знать в какую сторону стрелять, уже такое было много лет тому в прошлом столетии. Додумались даже до того, что стали брататься с немцами. Теперь этого нельзя делать. Немцы могут обидеться, и прекратить покупать разное и тогда имущие классы обеднеют. Всё-таки намного лучше подойти к могиле, тов. Сталина и посоветоваться с ним. Может он при такой власти не захочет, что бы его именем назвали то, что уже ему не в радость.
    3. 0
      17 февраля 2023 21:56
      Героическое прошлое никто не отрицает, но не зря сказано, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Или будем жить по Хазанову :" Зачем смотреть вперёд, когда весь опыт сзади?"
  22. +2
    17 февраля 2023 11:24
    Они могли использовать горный лютик, горечавку, крокус, анамон, венерин башмачок или негрителлу. Возможно Подснежник. Не знаю, подходит ли в других языках это название, не в итальянском.Однако не знаю, подходят ли эти другие цветы для наименования воинской части. Василек уже использовался Дивизией Марии Терезии.
    Я не могу думать ни о каких других растениях.
    1. +1
      18 февраля 2023 19:33
      Цитата: Decimalegio
      Василек уже использовался Дивизией Марии Терезии.

      Вереск (Erica на латинском, Heidekraut или Erika на немецком) ещё не использовался. см. https://www.youtube.com/watch?v=UH0JsAJCSYs
  23. +3
    17 февраля 2023 11:35
    Эдельвейс - довольно невзрачный беленький цветочек!
    В горах есть гораздо красивее...
  24. BAI
    +1
    17 февраля 2023 11:46
    В той же Германии, только современной, если бы там хоть кто-то из правящих пытался соблюдать конституцию страны, за такое можно было и привлечь к ответственности. По полной, вплоть до солидного срока.

    Это не помешало им использовать гитлеровскую систему наименований бронетехники. На смену Тиграм и Пантерам пришли Леопарды
    1. 0
      17 февраля 2023 19:48
      На смену Тиграм и Пантерам пришли Леопарды

      Ага, а также "лукс" (рысь, БРМ), "фукс" (лиса, БТР), "визль" (ласка, БМД), "динго" и "гризли" (колесные БТР), "феннек" (БРМ), "Мардер" (куница, БМП, так еще называли немецкую противотанковую самоходку времен ВМВ), "Пума" (БМП), "гепард" (ЗСУ)...
      Ну, вот нравится немцам такие названия! Только "тигров" не хватало! request Генетическая память, видимо... fool
  25. +2
    17 февраля 2023 12:57
    Но ведь и в «Вершине» есть куплет, который не часто пел Высоцкий, и после него он исполняется очень редко.
    Ты помнишь предвоенный год? –
    Вершину штурмовал твой взвод,
    В связке с тобою немецкий шёл скалолаз…
    Год сорок второй, – идёшь ты в бой,
    И наблюдает за тобой,
    Быть может, тот, которого ты спас.

    По перевалу, вдоль реки…
    Где не с руки – там бьём крюки.
    Туда, где с гор свисают ледники!
    Там с автоматами наперевес,
    С красивым названием «Эдельвейс» –
    Отборные альпийские стрелки.
    Честно говоря, почти часа три потратил на поиск этого куплета. Нашёл кое что . В 1967 году впервые текст песни был опубликован в газете Омского государственного педагогического института «Молодость» (24 декабря, № 30). нашёл этот номер https://omgpu.ru/gazeta-molodost/1967/030t/1967-30.pdf
    НО ТАМ НЕТ ЭТОГО КУПЛЕТА. Я конечно грубо извиняюсь, я с детства( примерно с 1975-76) был увлечён творчеством Владимира Семёновича, конечно не скажу, что я очень большой знаток его произведений, но за всю свою я в первый раз вижу эти строки, и был бы благодарен автору если он подскажет где можно услышать эту песню, с этим куплетом в исполнении самого Владимира Семёновича. Ну или где это напечатано. Имею ввиду именно те советские издания.
  26. +2
    17 февраля 2023 13:05
    А как же быть с этим.5 октября исполнилось 15 лет со дня образования отряда специального назначения Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России «Эдельвейс» (г. Минеральные Воды). Это одна из самых боевых и заслуженных частей внутренних войск. Отряд был сформирован в результате объединения групп спецназа, размещавшихся на юге России – в Благодарном, Владикавказе, Зеленокумске, Нефтекумске и Нальчике.
    1. -3
      17 февраля 2023 20:47
      Не надо передергивать! Нормальные люди все и поняли нормально.
  27. 0
    17 февраля 2023 13:08
    А ещё на счету альпийских стрелков расстрел 153 мирных жителей в греческой деревне Мусиотицас,
    Но зато греки шлют нынешним "фанатам" этого самого "Эдельвейса" бронетехнику, для того чтобы последыши тех нацистов, могли воевать с потомками победителей тех нацистов. Хотелось бы чтобы наше руководство к нынешним нацистам не было таким мягкосердечным как И.В. Сталин. Вместо того чтобы отправить к гитлеру его прихлебателей,- "кровавый диктатор" с 1947 года смертную казнь отменил... И благодаря этому сколько этих тварей нарожало себе подобных.
    1. -1
      17 февраля 2023 20:45
      Только греки, что ли? Хватает подстилок.
  28. +1
    17 февраля 2023 13:09
    Сомневаюсь, что Зеленский хоть что-то знает о подразделениях, которые принимали участие во Второй Мировой Войне, для него, как для миллиардера, шевроны, названия, роли вообще не играют. Кураторы сказали, что и где подписать, он и подписал.
  29. +5
    17 февраля 2023 13:16
    ведь действительно маски сброшены.
    Неужели скинуты? Если напрячь память, можно вспомнить ,что никакие маски не надевались, всевозможные "рухи"," уно", "унсо", и подобная сволочь была частью государственной пропаганды Киевской власти, после развала Союза.
    Всё Советское прошлое, вымарывалось, оплёвывалось, уничтожалось при полном одобрении Кремля который не куда не вмешивался и потакал своим отношением к Союзу , а на замену выдвигалась чисто националистическая идеология. По другому и быть не могло.
    как наши деды и прадеды перемололи в 1943 году «Эдельвейс» альпийский,
    Наши деды, много кого перемалывали , в 44-45 годах, и в конце концов добили и под чьим руководством, а вот автор скромно умолчал, как потомки победителей , профукали в 91-году, все итоги победы, и мир в Европе который был 77-лет, под радостное улюлюканье либерал- предателей о конце империи зла, и обещание народам РФ, что вот сейчас они заживут" как в штатах " ,потому что, не будут кормить, содержать Союзные республики, а те ни куда не денутся, сами приползут на коленях .Ага, как зажили говорить не буду, а вот 14-республик, мало того, что на коленях не приползли , так и стали самыми ярыми антагонистами РФ, всегда и везде .Кто загнал Россию в такой тупик, и сейчас у власти скромненько помалкивают о своих результатах правления. И сейчас свою бездарность во внешней ,так же внутренней политикe, стараются прикрыть Советским прошлым, которое уничтожают, уже свыше 30-лет.Вот досталось альпийскому цветку, при этом умалчивая, какие ассоциации возникают при виде эмблемы ЧВК..
    . При СССР, как милицию не называли - менты, самое ходовое, a в то время скажи полицай ,и станет ясно ,что имелось ввиду. Так не будем на Киев кивать, у самих рыльце тоже в пуху .Не каким славным прошлым СССР, не прикроешь
  30. +3
    17 февраля 2023 13:51
    Справедливости ради, стоит заметить, что российский отряд специального назначения «Авангард» раньше так же носил имя «Эдельвейс». Но это ведь совсем другое.
  31. 0
    17 февраля 2023 15:56
    Как это незаконная власть, если признали после выборов законной и поздравили.
  32. 0
    17 февраля 2023 16:10
    Красивое название ,это чтоб красиво сдохнуть как и их фашистские предшественники !
  33. 0
    17 февраля 2023 19:13
    Не было у этой дивизии такого названия. Эдельвейс-это название операции. Вообще, насколько я курил вопрос этого символа-на знаке Русского горного общества эдельвейс появился раньше, чем даже у австрияков, тем более у немцев.
  34. +3
    17 февраля 2023 19:51
    1-я горнопехотная дивизия они назывались. А не "эдельвейс". Так что не надо разводить нюни по ним и пустых красивых слов понапрасну. Что за манера - увеличить под лупой таракана, ужаснуться ему - и прихлопнуть тапком. А потом - "уууу, вот кады вони на стол с хлебом взобрались, а я свет включил, ночью это было ...."
  35. -4
    17 февраля 2023 20:42
    История, действительно повторяется. Повтор в виде фарса? Ну, для кого как. И быть тому фарсу в виде ледяной могилы, как и их идейным предкам из Эдельвейса.
  36. +1
    17 февраля 2023 20:44
    Да не знают они истории, давно уже понятно всем. Это просто кучка любителей "Эдельвейс Нефильтрованное", вот и все
  37. -1
    17 февраля 2023 20:47
    Цитата: ваш вср 66-67
    Что теперь скажут немцы, американцы, болгары, венгры и все остальные?

    Скажут божья роса.
    Первый раз что-ли.
  38. +2
    17 февраля 2023 20:50
    Ну справедливости ради - наш президент например Хирурга (который байкер) орденом наградил и вручил лично. А тот отборный гитлеровец.
  39. -2
    17 февраля 2023 21:11
    И вот опять! Началось с того, что чудный цвет спектра , голубой, прибрали сами знаете кто. Красивейшее явление природы радугу захапали те же существа. Не особо яркий , но красивый горный цветок подгребли нацисты.
    " А вот информационную войну мы проиграли" , скажут наши солдаты, сидя на ступенях разрушенного Белого Дома.
  40. -1
    17 февраля 2023 21:23
    К сожалению наши эксперты и даже политики очень высокого ранга забыли популярное в советское время слово "реваншизм". А ведь именно этим сейчас живёт Европа. Она наложила куда больше санкций чем США. Выслала гораздо больше дипломатов и гадит везде где только есть возможность. Они почуяли шанс. С помощью украинцев поставить Росиию на место. Как в Крымскую войну. Ведь тогда как здорово получилось. Россию тогда, по факту гегемона в Европе, получилось поставить в стойло аж на 20 лет и лишить ЧФ. Просто тогда Европа реально объединилась в желании реванша за казаков в Париже и результат не заставил себя ждать. Вобщем то малой кровью.
    Реванш это сладкое слово. Уверен наши моряки испытывали очень приятные чувства поднимая советский флаг в Порт-Артуре в 1945 году.
    Сейчас все европейские страны вспомнили свои старые обиды и рвутся всеми силами поучавствовать в реванше. Даже шведы державшие 200 лет нейтралитет и финны решили срочно вступить в НАТО. Поучаствовать в нагибании России и указании ей, её места в мире.
    Поэтому не надо удивляться танкам с крестами на украине и дивизиям Эдельвейс. Это нормально. Это то чего сейчас вся Европа желает.
  41. -2
    17 февраля 2023 23:51
    Левый, вверху значок...есть у меня такой. Из ледника. Но я же заканчивал Орджоникидзевское ВОКУ. И командир батальона у нас был фронтовик, мастер спорта по альпинизму... А хохлопы каким боком к заснеженным вершинам? Сюр какой то...
  42. +4
    18 февраля 2023 01:19
    Автор плохо знаком с вопросом и натягивает сову на глобус.
    Эдельвейс- распространенное название, цветок необычный.
    Отряд специального назначения Войск национальной гвардии (в/ч 6762-17 ОСН ВВ МВД РФ пункт постоянной дислокации отряда находится у подножия горы Змейка возле посёлка Новотерский Минераловодского района Ставропольского края) получил название Эдельвейс в 2011 году. Автора, нужно полагать, тогда это никак не возмутило.
    Да, у немцев пару воинских частей тоже носило такое неофициальное прозвище- одна из ВВС, вторая - горные стрелки, но официально у них такого названия ни одна часть не носила.
    В мире это название за фашистами не закрепилось.
    Эдельвейс - символ гор и труднодоступности, и часто используется в различной символике и названиях.
    Например, эдельвейс входит в символику одного из горных районов Закарпатской области на Украине, в Москве название Эдельвейс носит элитный жилой комплекс, в Австрии- сорт пива.
  43. +2
    18 февраля 2023 18:52
    Как свинорылых не назови, они всё равно на мойве хрюкать будут…
  44. 0
    19 февраля 2023 05:25
    Цитата: Ракитин
    Да, песенка гуманистическая. Как там: "Spiess voran - drauf und drang" - "В брюхо копьё - туда-сюда". Ну и далее в том же духе.

    Во времена Гайера гуманизм как то не в моде был, Марсельеза тоже кстати не гуманистическая песня
  45. -2
    19 февраля 2023 05:26
    Цитата: Клон
    Левый, вверху значок...есть у меня такой. Из ледника. Но я же заканчивал Орджоникидзевское ВОКУ. И командир батальона у нас был фронтовик, мастер спорта по альпинизму... А хохлопы каким боком к заснеженным вершинам? Сюр какой то...

    Не поверите Карпаты это горы
  46. 0
    19 февраля 2023 05:38
    Цитата: rotmistr60
    Зачем им красивое имя «Эдельвейс»
    Исключительно повыпендриваться, вот только перед кем? Киев наверное считает, что давая своей бригаде наименование немецко-фашистской дивизии тем самым поднимает дух своих бойцов. Вот только забывает, что эта дивизия была разгромлена Красной армией, а после переформирования разгромлена еще раз. То же будет и с украинскими"эдельвейсами".

    Не было у немцев в ВОВ дивизии с таким названием, у дивизии горных стрелков была эмблема с эдельвейсом, ну так в СССР так альпинистские клубы называли))) эдельвейс это фактически международный символ гор, альпинизма.
  47. 0
    19 февраля 2023 10:17
    Фашистов из Эдельвейса - в плен не брать!
  48. +1
    19 февраля 2023 14:48
    Что в названии "Эдельвейс" нацисткого, фашисткого?
    За уши тему притянули, это название горного цветка, получившего своё название ещё до рождения Муссолини и т. д. Может монахов в монастырях тоже фашистами сделать, потому что свастики используют или сувениры сс имеют? Перед строем воинское знамя того подразделения официально было передано, со словами напутствия? В Германии танк "пантера" есть, тоже к фашизму вернулись? В РФ "тигр" на вооружении состоит.
  49. +1
    19 февраля 2023 23:10
    Статья эмоциональная, ну понятно зачем и почему.

    Эдельвейс насколько я нашел все же встречается на Карпатах, но редко.

    Назвать горно-штурмовое подразделение именем Эдельвейс это конечно явный отсыл к немецкой дивизии с этим знаком и неофициальным названием. Нет, конечно же можно послушать про факельные шествия «на Дону» и древний «солнцеворот», это все нам нацизм на каждом углу кажется… но все нормальные люди поняли как надо этот факт. В контексте все кристально ясно. Приняли к сведению, запомнили.

    Но вот при этом зачем странные пассажи автора о песнях Высоцкого, каких-то забытых куплетах песни Вершина.

    Есть фильм Вертикаль и там есть исполнение песен. Там же в фильме отсылка есть к войне в какой-то сцене. В конце концов есть много историй о фильме и о песнях из фильма, там же от первого лица всё рассказано.

    И есть просто текст песни Вершина, он опубликован и исполнялся в таком виде. Разве есть записи с этим доп.куплетом? Сама структура песни не особо подразумевает больше куплетов.

    А ещё есть песня Баллада о Альпийском стрелке, откуда вы и начали цитировать строки и зачем-то потом часть этой песни «прикрутили» к Вершине в качестве доп куплета. Зачем? Цитаты песни точные, значит видели первоисточник. Чтобы повысить градус эмоциональности? Так тут и так всем понятно без слов что сделал Зе, это его выбор и его путь.
  50. +1
    21 февраля 2023 14:39
    1-я горнопехотная дивизия (нем. 1.Gebirgs-Division) — тактическое соединение (дивизия) вооружённых сил нацистской Германии (вермахта), укомплектованная коренными жителями горных районов Южной Германии, Баварии и Австрии. Цветок эдельвейса, изображённый на эмблеме дивизии, стал её нарицательным именем. Официально, дивизия не имела название - "Эдельвейс".
  51. 0
    23 февраля 2023 03:37
    Цитата: Olegi1
    Фашистов из Эдельвейса - в плен не брать!

    Для начала узнайте кто такие фашисты, откройте для себя новое.
  52. 0
    23 февраля 2023 03:52
    Цитата: malyvalv
    К сожалению наши эксперты и даже политики очень высокого ранга забыли популярное в советское время слово "реваншизм". А ведь именно этим сейчас живёт Европа. Она наложила куда больше санкций чем США. Выслала гораздо больше дипломатов и гадит везде где только есть возможность. Они почуяли шанс. С помощью украинцев поставить Росиию на место. Как в Крымскую войну. Ведь тогда как здорово получилось. Россию тогда, по факту гегемона в Европе, получилось поставить в стойло аж на 20 лет и лишить ЧФ. Просто тогда Европа реально объединилась в желании реванша за казаков в Париже и результат не заставил себя ждать. Вобщем то малой кровью.
    Реванш это сладкое слово. Уверен наши моряки испытывали очень приятные чувства поднимая советский флаг в Порт-Артуре в 1945 году.
    Сейчас все европейские страны вспомнили свои старые обиды и рвутся всеми силами поучавствовать в реванше. Даже шведы державшие 200 лет нейтралитет и финны решили срочно вступить в НАТО. Поучаствовать в нагибании России и указании ей, её места в мире.
    Поэтому не надо удивляться танкам с крестами на украине и дивизиям Эдельвейс. Это нормально. Это то чего сейчас вся Европа желает.

    Послушайте хотя бы Клима Саныча Жукова про крымскую спецоперацию и поймёте что во всем виноваты как обычно сами, когда кто то начинает гордится званием Жандарм Европы и считать себя пупом земли осознание что это не так обычно приходит вместе с болью. Вся Европа не обьединялась просто в геополитике как и в шахматах нужно просчитывать все на несколько ходов вперёд. Если вы под английским и французским экспедиционными корпусами понимаете всю Европу, то что было бы если бы она и правда вся ополчилась? Профукать кампанию отрезанным от своих баз экспедиционным силам имея сухопутное снабжение это конечно великий показатель доминирующей позиции в Европе.
    Железных дорог была ровно одна штука(царскосельская не в счёт)но захотелось проливы заиметь.
    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги- а по ним ходить... прям не верится что больше чем полтора века прошло, а более чем уместны слова Толстого.