В Монино за раритетами

Постоянно слежу за развитием дел в музее, знаю, какую работу ведут там добровольцы-авиарестореры по сохранению музейного наследия, но больше всего мне хотелось посмотреть на монинскую коллекцию лёгкой авиации, которая десятки лет была спрятана от глаз посетителей в старом закрытом ангаре. Этим летом, в связи с ремонтом ангара, в котором хранилась коллекция, а также в связи с празднованием 100-летия ВВС, многие экспонаты, после серьёзной реставрации были выставлены на открытых площадках музея. Упустить случай посмотреть на раритеты, стоящие на открытом воздухе я не мог, тем более, что по слухам, все эти самолёты будут убраны обратно в ангар в конце августа. Кроме того, в своём репортаже я буду отвлекаться на "старые" экспонаты музея, которые приобрели новый вид благодаря работе местных реставраторов. Один из самых главных и крупных экспонатов музея, несомненно вертолёт Ми-12 который приобрёл свою историческую окраску в которой он летал на выставку в Ле-Бурже в 1967 году. Теперь он стоит на просторной площадке один, окружавшие его ранее самолёты убраны, и можно насладится чистым видом воздушного великана.

В Монино за раритетами



1. Переходим к коллекции ранних Яков. Учебный самолёт Як-11У, выпущен авиазаводом 272 05.02.1954, передан в музей в 1965 году.



2. Учебный самолёт Як-18, выпущен 17.03.1951 г. передан в музей в ноябре 1958 г.



3. Меня этот самолёт всегда поражал необычной формой своих капотов двигателя.



4. Если ранний Як-18 можно увидеть ещё и в музее Задорожного, то его модификацию Як-18У с носовым колесом, я, признаться увидел впервые. Самолёт выпущен в декабре 1955 г. поступил в музей ВВС из военной кафедры МФТИ 11.02.1962 г.



5. Ещё более необычная капотировка.



6. А это тоже невиданная мною ранее в живую машина, пилотажный Як-18ПМ. Обратите внимание на необычное, полностью убирающееся шасси с носовым колесом, на отодвинутую к хвостовому оперению кабину. Самолёт был передан в музей из ЦАК им.Чкалова 02.07.1973 г.




7. Далее, известный и заслуженный пилотажный самолёт Як-50. Жаль, что их осталось так мало летающих.



8. Всем известный и до сих пор летающий в аэроклубах Як-18Т. Однако обратите внимание на лобовое стекло без форточек и переплётов. Это самая ранняя машина, серийный номер 001. Самолет был передан в музей из ОКБ.им.А.С.Яковлева в марте 1974 г.



9.



10. Реактивный УТС Як-30, необыкновенно красивая и пропорциональная машина.



11.



12. Попытка создать лёгкий штурмовик на базе Як-52. Многие считают, что с такими подвесками он никогда не летал.



13. Чешская версия самолёта Як-11, Avia C-11. Подарок советскому ДОСААФ на 60-ю годовщину от чешского SVAZARM.



14. И завершает линейку раритетных Яков ранняя версия самолёта Як-12.



15. В ряду самолётов Як был замечен L-29, но тоже достойный экспонат.



16. Как я уже говорил, многие экспонаты, благодаря усилиям добровольцев рестореров и сотрудников музея, приобрели совершенно новый вид. Приведён в порядок Бе-32, реставраторы даже вылечили лопасть его винта.



17. А этот Ан-14 ещё ждет когда и до него дойдут руки.



18. Теперь на площадке вертолётов. Як-24 отремонтирован и отлично выглядит.



19. Приведены в порядок Ми-восьмые, двадцать четвёртые и гиганты Ми-6 и Ми-10.



20. Американский V-107 пока ждёт своей очереди.



21. А рядом с ангаром - целая россыпь вертолётных раритетов.
Ка-15, великолепный малыш, настоящее украшение коллекции.



22. Рядом с ним Ка-18.



23.



24. Вертолёт Ка-26.



25. Противолодочный вертолёт Ка-25.



26. Ещё один раритет - Ми-1.



27. Рядом с ним вертолёт Ми-2 с прицелом для пуска ПТУР.



28. И гигант-пожарный, - вертолёт Ми-6ПЖ.



29. С площадок находящейся рядом в городке и ныне расформированной академии ВВС в музей поступили бывшие натурные учебные пособия. Такие, как этот истребитель-бомбардировщик Су-17М4. Теперь они станут экспонатами музея.



30. Бывший "академический" Су-25.



31. Су-27 без носового конуса.



32. Также из академии на площадки музея перешли такие крупные самолёты, как Ту-22М3, Ту-95МС, вот этот Ил-76М.



33. И снова "старые" монинские экспонаты. Отлично восстановленный ранний Як-40, в дни открытых дверей есть возможность посмотреть его салон и кабину.



34. Наблюдая активную работу по сохранению и восстановлению экспонатов музея, есть надежда, что мы увидим на его площадках даже такие вот, казалось бы навсегда потерянные экземпляры, как этот экраноплан Р.Л. Бартини ВВА-14.
По крайней мере он уже поднят на колеса и готов к транспортировке на реставрационную площадку.



Хочется выразить огромную благодарность всем тем, кто так много делает для сохранения экспонатов музея, доставляет настоящую радость в сердца любителей и ценителей отечественной авиации, поддержки вам в ваших трудах, здоровья и благополучия.
Первоисточник:
http://pkk-avia.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти