Крылья по-ирански: новая реальность российского воздушного флота

77
Крылья по-ирански: новая реальность российского воздушного флота
Источник: lega-tour.ru


Критичная отрасль


Февраль ознаменовался очередными изменениями в правилах эксплуатации гражданских воздушных судов. Ространснадзор поддержал идею перевозчиков о продлении сроков техобслуживания авиатехники импортного производства. Произошло это не из-за роста качества западных самолетов и высокой надёжности, а по причине банальной нехватки расходных материалов и запасных частей. Перевозчикам приходится тратить больше времени и денег для поддержания «боевой готовности» гражданской техники. Из-за западных санкций до сих пор не решены сложности с доступом к ремонтной документации, оборудованию для ремонта и с исполнением директив летной годности. О решении надзорного ведомства 13 февраля сообщил советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко, и он отдельно уточнил, что каждый факт продления сроков обслуживания будет рассматриваться коллегией из нескольких ведомств.



Поддержание летной годности пассажирского самолета – это соблюдение массы строго регламентированных процедур и правил. Насчитывается не менее шести видов технического обслуживания крылатой техники или, по-авиационному, «чеков» (Check). Самолет не менее трех часов проверяют перед каждым вылетом (Transit Сheck), через 24 часа (Daily Check), раз в неделю (Weekly Check) и так далее. Российская авиаотрасль уже почти год под западными санкциями, что серьёзно осложняет обслуживание техники. Кто-то ставит самолеты на прикол, кто-то использует старые запасы расходных материалов и узлов. За прошедшее время каждый самолет в российской юрисдикции должен был хотя бы раз пройти B-check – это длительное ТО на пару-тройку дней в специальном ангаре. Трудозатраты до 180 человеко-часов. Впереди у эксплуатирующихся воздушных судов C-check, по регламенту которого самолет на месяц-полтора отлучается от полётов и требует 6000 человеко-часов.


Источник: 32.livejournal.com

И, наконец, практически до винтика самолет разбирается раз в шесть-десять лет. Разумеется, чем глубже проверка, тем больше запасных частей потребует самолет. Ространснадзор на неназванные сроки удлинил интервал межсервисного обслуживания западной авиатехники. Здесь необходимо пояснение, касающееся безопасности полетов в новых условиях. Дело в том, что авиапроизводители и перевозчики многократно перестраховываются на счёт технического состояния гражданской авиатехники. Если пассажирский лайнер рухнет на землю и унесёт с собой несколько сотен жизней, репутационные потери могут угробить весь авиабизнес и производителя, и эксплуатанта. Именно поэтому в последние десятилетия технические причины всё реже приводят к авиакатастрофам – на первых позициях человеческий фактор. Причём как у наземных служб, так и в кабине пилотов. Поэтому некоторое увеличение межсервисных интервалов критично не скажется на надёжности авиатехники. Там, где был условно пятикратный запас прочности, будет трех-четырехкратный. Однако это только в первые несколько лет. Если ситуация с санкциями не изменится, Россия рано или поздно столкнётся с пресловутым «иранским сценарием», выбираться из которого придётся своим путём.

«Иранский сценарий»


Что будет, если страну отлучить от импортных самолетов и запасных частей к ним? Если взять за пример Советский Союз, то ничего критичного – отечественный авиапром когда-то давно был абсолютно автономным. Чего нельзя сказать о мятежном Иране, который уже несколько десятилетий летает на откровенном старье, покупая через третьи-четвертые руки списанные западные самолеты. Большей части самолетов уже исполнилось 20-30 лет. Собственной авиапромышленности у иранцев никогда не было, в отличие от россиян, и вообще вряд ли когда-то появится. Но власти Ирана научились обходить западные запреты. Как говорится в известном афоризме:

«Нет такого преступления, на что бы не пошёл бизнес за 300 процентов прибыли.»

Вот и текут в Иран запчасти и расходники для авиатехники. Текут медленно и через множество фильтров, но текут. Что-то научились делать самостоятельно и готовы делиться этим с россиянами. Летом прошлого года Исламская Республика подписала меморандум о поставках авиазапчастей в Россию. Если совсем кратко, то Тегеран раскрывает для нашей страны годами отлаженную схему поставок дефицитных изделий по теневым каналам. Конечно, новый авиамотор Rolls-Royce по такому пути доставить не получится, но некритичные компоненты вполне доступны. Иранцы заявляют, что до 70-80 процентов всей компонентной базы они либо изготавливают самостоятельно, либо получают по «теневым схемам». Удаётся поддерживать на плаву сразу пятнадцать национальных авиакомпаний, а в 2020 году Тегеран окольными путями завёз 22 Airbus. Некоторые машины тут же разобрали на запчасти, но большая часть работает в небе.

Естественно, часть комплектующих, поступающих в Иран, без сертификатов, а порой и собраны они по обходным технологиям. Такие изделия уже могут представлять опасность для авиаперевозок. В то же время статистика авиационных происшествий и катастроф говорит, что иранцы всё-таки справляются с импортозамещением. Исламская Республика последние годы не светится на первых строках ни одного антирейтинга авиакатастроф. Последний раз самолет разбился с человеческими жертвами в 2018 году – это был ATR 72-212, и погибли тогда 65 человек. Два года спустя иранцы по ошибке сбили украинский лайнер, но, естественно, ни в один рейтинг надёжности авиаперевозок эта трагедия не вошла. Россия же только в 2021 году в различных происшествиях и авариях потеряла 77 человек. И это был «ковидный» год, когда интенсивность рейсов заметно снизилась. В 2022 году аварийность в отрасли стала меньше, но только за счёт снижения числа рейсов. Наша страна десятилетиями не может выбраться из печальной тройки стран с самыми высокими потерями от авиакатастроф. Помимо России в лидерах США и Канада, но они и летают кратно больше. Достаточно открыть приложение Flightradar24, чтобы убедиться в разнице. В общем, когда эксперты с большим скепсисом относятся к потенциалу иранской помощи, необходимо посмотреть, с какой аварийностью мы летали до спецоперации. Даже если сравнить абсолютные численности российского и иранского авиапарков, нам ещё расти и расти до персидских стандартов.

Парадоксально, но Россия, обладающая собственной авиапромышленностью, умудрилась попасть в западную ловушку даже с SSJ-100. Вроде бы российский самолет, но напичкан импортной техникой под завязку (до 80 %), которая широко не распространена в мире. Один французский двигатель SaM146 чего стоит – газогенератор к нему в России не выпускают, а ввоз комплектующих запрещён. И ведь перекупить не у кого, мало кто в мире эксплуатирует подобное.


Источник: connectedaviationtoday.com

Говорить о том, что «иранский сценарий» – это хорошо, разумеется, нельзя. Это вполне справедливая плата за то, что в России за тридцать лет так и не удосужились возродить собственное авиапроизводство. В лучших традициях международного менеджмента пытались выйти со своей продукцией на внешние рынки. Это про практически импортный SSJ-100, который без западных сертифицированных узлов не выпускали из России. Помощь Ирана в данных условиях должна быть строго временной, иначе авиаотрасль из западной зависимости попадёт в персидскую. Для этого предстоит сделать очень много. Довести до ума широкую линейку пермских моторов, начиная от варианта ПД-8 и заканчивая тяжелым ПД-35. Перевести на российские рельсы импортную начинку SSJ-100 и все проектируемые машины. И, наверное, самое главное – расширить производственные мощности. Даже если сейчас под самую завязку нагрузить авиастроителей гражданскими заказами, отрасль не сможет компенсировать естественную убыль самолетов в ближайшие десятилетия. Не стоит забывать, что вся история развивается на фоне расширения военного производства. Пресловутый «иранский сценарий» в этой ситуации смотрится совсем малым злом.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    20 февраля 2023 05:43
    Вот пример того, что годами разрушали производство, подавали и продвигали идею, что на западе всё купим. В итоге можно сказать, что остались у разбитого корыта, в данном случае авиотрасли.
    Конечно не всё так плохо как у Ирана, всё же свое есть, делают собирают, вкладываются в разработку и производство. Да, пока не так, как хотелось бы, но надеюсь сдвинуться, начнут производить свою линейку самолётов гражданской авиации из полностью российских комлектующих.
    А, если ещё самолёты будут качественные, надежные, экономичные по топливу и с отличным послепродажным техобслуживанием. То эти самолёты тот же Иран С. Корея, Китай, Индия, Беларусь, страны Латинской Америки с удовольствием будут покупать!
    Перспективы огромные, но всё упирается в то, что на всё был положен болт и теперь можно сказать начинают практически с нуля. Верю и надеюсь, что в ближайшую пятилетку в нашем небе начнут свои полёты наши новые самолёты полностью из российских комплектующих МС21, SSJ(сменить название),
    ИЛ, ТУ!
    1. +36
      20 февраля 2023 05:57
      Перспективы огромные, но всё упирается в то, что на всё был положен болт и теперь можно сказать начинаю практически с нуля.

      Чтобы этот болт не продолжал лежать поверх всей российской авиационной отрасли должно случиться одно педагогическое событие - необходимо найти ВСЕХ функционеров - от владельцев авиакомпаний до чиновников авиапрома - всех, кто чемоданами получал деньги за то, чтобы в России не летали российские самолёты, и по военному времени их всех расстрелять. И на это действие должны будут внимательно смотреть люди, которым предстоит с нуля, но очень быстро, налаживать производство российских самолётов от кукурузников для полётов по деревенькам за пределами МКАДа до дальнемагистральных лайнеров, способных шарик облететь. И эти люди должны проникнуться мыслью, что либо самолёты полетят, либо они полетят в расстрельный ров. По другому не получится - за зелёные бумажки капитаны нашей промышленности и мать родную продадут...
      1. +16
        20 февраля 2023 06:40
        Цитата: Вождь_Бармалеев
        И эти люди должны проникнуться мыслью, что либо самолёты полетят, либо они полетят в расстрельный ров.

        Чиновники и олигархи тащат страну в пропасть и бороться с ними нужно методами Сталина и Петра I. Если борьбу не начать сегодня, то через год получится вторая Украина.
        1. +1
          20 февраля 2023 09:39
          Ну как в 90 и 00, надо увеличить количество поездов и удлинить составы, придется датировать пассажирские перевозки поездами на серьезном уровне.
      2. +15
        20 февраля 2023 10:07
        Цитата: Вождь_Бармалеев
        необходимо найти ВСЕХ функционеров - от владельцев авиакомпаний до чиновников авиапрома - всех, кто чемоданами получал деньги за то, чтобы в России не летали российские самолёты, и по военному времени их всех расстрелять.

        Кнут Вы показали, а пряник где?
        И таки да. Как быть с заместителем председателя Совета Безопасности Российской Федерации? В свое время был замечен в большой, честной и бескорыстной любви к Боингу. laughing hi
        1. +12
          20 февраля 2023 10:13
          Как быть с заместителем председателя Совета Безопасности Российской Федерации?

          Никаких исключений! Смотрим на опыт великого Сталина. Впрочем - можно обратиться и к менее известному опыту:

          «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников. И они знают за что, и вы..»⁠⁠ Ли Куан Ю, отец сингапурского чуда..
          1. +8
            20 февраля 2023 10:31
            Цитата: paul3390
            Никаких исключений!

            "На это мы пойтить никак не могем!" laughing
            Цитата: paul3390
            «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников. И они знают за что, и вы..»⁠⁠ Ли Куан Ю, отец сингапурского чуда..

            "У меня было два пути, но один из них уже выбрал Ли Куан Ю" request laughing
          2. Комментарий был удален.
        2. +4
          20 февраля 2023 10:43
          Кнут Вы показали, а пряник где?

          Метод кнута и пряника по российски выглядит так - большой вкусный советский пряник зачерствел, и им тоже бьют.
          1. +1
            20 февраля 2023 16:12
            Цитата: Вождь_Бармалеев
            Метод кнута и пряника по российски выглядит так - большой вкусный советский пряник зачерствел, и им тоже бьют.

            Вы правы. Ничего не могу возразить request . Именно так hi
      3. +6
        20 февраля 2023 15:44
        Кто принимает решения откровенно презирают граждан занятых в производстве а также чем меньше рабочих предприятий тем меньше вероятность забастовок и связанных с этим угроз .
      4. +6
        20 февраля 2023 19:57
        Осталось только поймать щуку чтоб она справилась за пять лет! Дядь очнись и зайди хотя-бы в магазин электроники и найди там изделие маде ин мы!
      5. 0
        4 мая 2023 19:53
        не будет такого в современной россии. глядя на то, как "оперативно" и адекватно верхушка реагирует на творящийся ужас, больше верится в то, что они самозабвенно будут разрушать страну до самого конца, своего в том числе.
    2. +2
      20 февраля 2023 19:50
      i never seen such arrogant people. You import gas turbine ,car , drone, IRANIAN MADE spare part for airplane ,medicine, pharmaceutical and Iran import from you just raw material but you insult Iranian and call them backwards at the time that they are only nation that have balls to help you and stand beside you in face of west aggression and forget your old behavior towards Iranian .remember you were among this west country to sanction iran and you now taste what you participated against Iran .but Persians like a good friend came to your aid when themselves had no one to help them in same situation
      have some respect for who help you in hard time
      1. +1
        16 апреля 2023 14:50
        It's very reasonable words. That happens because there are some old farts who still believe they are living in USSR. Still believe they are living in the greatest country that created tsar-bomba and other amazing things. But they always forget sometimes USSR couldn't even feed its people. And that is why USSR gone now
    3. +2
      21 февраля 2023 10:43
      А, если ещё самолёты будут качественные, надежные, экономичные по топливу и с отличным послепродажным техобслуживанием. То эти самолёты тот же Иран С. Корея, Китай, Индия, Беларусь, страны Латинской Америки с удовольствием будут покупать!


      Для Китая, Индия, Латинской Америки нужно будет конкурировать с Боиногм, Аэробусом и Эмбаером (кстати бразильская авиакомпания), а без международной кооперации сложно с ними конкурировать.
    4. 0
      14 апреля 2023 13:15
      Много SSJ покупали? Потому что, помимо качества и характеристик самой техники, покупателю важно качество постпродажного обслуживания
  2. +6
    20 февраля 2023 05:46
    Из-за западных санкций до сих пор не решены сложности с доступом к ремонтной документации, оборудованию для ремонта и с исполнением директив летной годности.

    До сих пор не понимаю этой глупости космического масштаба ответственных лиц принимавших решение о закупке самолетов иностранного производства без железных гарантий на их обслуживание.
    Не дают гарантий значит покупайте лицензию на производство и делайте самолеты на своей территории...сами себя в болото загнали, а сейчас мозги парят простодушным гражданам про импортозамещение и прочие плюшки...время бездарно упущено.
    Снова как всегда начинаем с нуля восстанавливать разрушенное гражданское авиастроение России...эх Россия матушка...что за напасть на твою голову свалилась.
    1. +10
      20 февраля 2023 05:59
      Ну так - "...эх Россия матушка...что за напасть на твою голову свалилась..." - одна с родимым пятном, вторая с белым пузырём, а затем их набежал легион. Разобрали, обобрали, благо что пришло и их время выстроиться в очередь на кладбище к гробам без карманов. Светлая память этим напастям даже "не светит".
      --
      Российская авиационная индустрия конечно вылезет из сумрака и мрака, как только отечественному Центробанку прижмут причинное место, ну а как появятся дешёвые кредиты, поднимутся и смежные с авиационной отрасли. Самолёт это не только двигатель и планер это ещё много-много разных компонентов. Сейчас развитие всех наукоёмких отраслей искусственно подтормаживается и то что делается, делается скорее вопреки и супротив. Финансирования не хватает по всем направлениям кроме спекулятивных, финансовых.
      1. +5
        20 февраля 2023 08:08
        как только отечественному Центробанку прижмут причинное место,
        У Нае..линой, главы ЦБ, оное место отсутствует, вот и жать не на что.
        1. +2
          20 февраля 2023 09:55
          мне иногда кажется, что она не глава цб, а глава рф, а кореша антоша и дениска ее премьер- министры...
          1. +6
            20 февраля 2023 11:52
            Это абсолютно верно. Я ещё несколько лет назад тут писал об этом, о том, что в стране построена экономика под названием "кудриномика" и главным ее постулатом является первичность банков и банковского кредита. То есть экономика никак не может финансироваться, кроме как через банковские кредиты, а государство должно поддерживать только банки и никаким другим образом не должно финансово поддерживать предприятия, компании, фирмы и пр. кроме как "госкомпании" и по особым случаям.
            1. 0
              20 февраля 2023 12:52
              Думаю вы правы, несколько лет назад на вопрос "почему все так с экономикой?" - стандартный ответ был "коней на переправе не меняют, пусть по 1% в год но растем, а поставить неизвестно кого - может опять все развалится как в 90-е", после марта 2022г. понятно, что есть неприкасаемые супервайзеры (от мвф???), а остальное лишь обертка и мишура вокруг проекта "бензо/газоколонки".
      2. +1
        20 февраля 2023 20:00
        Ну вот опять чингиз хан у вас виноват! А что ты делал последние 30 лет! Радовался что крым ваш!
  3. +5
    20 февраля 2023 06:18
    А нефига было делать SSJ-100. Строили бы Су-100, и проблем было бы сейчас меньше. Если вы понимаете о чём я.
    1. +4
      20 февраля 2023 06:23
      Конечно понимаем - вы о том, невыносимо приятном, шелесте зелени, за которым наши чиновники слепо идут как крысы за крысоловом из Гамельна. Правда они забывают о дальнейшей судьбе крыс...
      1. -1
        20 февраля 2023 07:21
        Вождь_Бармалеев (Сергей) -->
        Не, скорее речь о Т-4 (она-же сотка) ;-)
    2. -1
      20 февраля 2023 07:24
      ermak124.0 (Василий) -->>
      "Строили бы Су-100, и проблем было бы сейчас меньше." - однозначно. Но Леониду Ильичу напели что это очень дорого, не подумав о том сколько технологий за собой потащит это изделие (в том числе и вычислительную технику).
      1. 0
        14 апреля 2023 13:17
        американцы B-70 valkyrie тоже в серию не пустили. Видимо, тоже были резоны
    3. 0
      20 февраля 2023 20:03
      Я понял о чем ты! Поставить сапог на грудь всему человечеству - но человечество расскусило твой замысел и вот ты теперь ты варвар оралом "пашешь"
  4. +14
    20 февраля 2023 06:24
    Самолеты в СССР комплектовались исключительно своими комплектующими, до самого последнего винтика! Спасибо за реформы Алкашу и его коллективному Распутину...
    1. +4
      20 февраля 2023 10:04
      Цитата: Luminman
      Спасибо за реформы Алкашу и его коллективному Распутину...

      После него по другому что ли стало? laughing
  5. +4
    20 февраля 2023 06:30
    Ространснадзор поддержал идею перевозчиков о продлении сроков техобслуживания авиатехники импортного производства. Произошло это не из-за роста качества западных самолетов и высокой надёжности, а по причине банальной нехватки расходных материалов и запасных частей

    Можно даже не сомневаться, что Ространснадзор, вернее чиновники там работающие, за хорошие бабки продлят любые сроки эксплуатации! А пассажиры? Да их еще нарожают! Главное свой карман!
  6. +1
    20 февраля 2023 06:49
    Что за ПД-32?!Никогда не слышал.Может ПД-35?
  7. +11
    20 февраля 2023 07:47
    Странно, как можно этой вертикали власти руководить страной больше 20 лет и не решать фундаментальные проблемы. Во всех сферах-проблемы. Все деньги все это время уходили на "красивую" картинку про нашу власть и каждый репортаж был нацелен на то, чтобы показать какие у нас "эффективные" управленцы. Сейчас продолжают, с усердной твердолобостью делать вид, что все хорошо и чистка кадров не нужна.
  8. +5
    20 февраля 2023 08:05
    SSJ-100. Вроде бы российский самолет, но напичкан импортной техникой под завязку (до 80 %), которая широко не распространена в мире. Один французский двигатель SaM146 чего стоит
    Скажите спасибо нынешнему ректору МАИ Погосяну, сумевшему пролоббировать свой "Супербюджет" вместо Ту-334. Знатный мастер распила средств. Почему он ещё не пилит лес?
    1. +5
      20 февраля 2023 11:41
      Ту-334


      Прекрасно летал он на украинских двигателях Д436, с частично украинской (вернее западной в Хартроновской обертке) авионикой wink . А собирать корпусные комплекты для Казани (завод финальной сборки) планировали в Киеве.
    2. 0
      20 февраля 2023 20:06
      Бери выше! Не того ты мужика хочешь виновным сделать! Он же "работал" не на вражеского царя!
    3. +1
      21 февраля 2023 10:54
      У Ту-334 было много проблем три члена экипажа, украинские двигатели и не забывайте, что все это уже было в условиях капитализма, рынка, кто бы заказать большие партии Ту-334 при тех спецификация? Плюс до 2014 года, отношения с Западом были вполне рабочие, серьёзная кооперация.
  9. -5
    20 февраля 2023 08:34
    Как не странно, но именно мы и сохранили авиапромышленность. И по военным, и по гражданским самолетам, и по вертолетам, и по авиадвигателям. А вот Грузия, Узбекистан и 404-ая свою авиапромышленность, доставшуюся в наследство от СССР, профукали. Ну разве что у 404-х остался Мотор Сич, но они и его профукивают. У нас переформатировали Смоленский завод, закрылся Саратовский. Все остальные живы и выпускают продукцию. Политика властей, которые не помогали авиапрому, привела к засилью боингов и эйрбасов. Ту-334 прекрасно летал бы вместо импортозависимого SSJ, доведённый до серии Ту-204 точно не пустил бы сюда Б-757 и А-321, Ил-114 не дал бы шансов ATR.
    Теперь спохватились, в пожарном порядке, когда партнеры овечьи маски сняли. Но время и возможности заместить партнеров есть, авиапром жив, так что давайте пожелаем нашим КБ и заводам успехов.
    1. +11
      20 февраля 2023 09:01
      Если бы сохранили свою авиапромышленность, летали бы сейчас свои, а не западные самолёты. Пример: у нас космонавтика худо- бедно живёт, но на сверхтяжелые ракеты даже не замахиваются. А чего вроде может быть проще: возьми и восстанови производство "Энергии". Академики собрались, пообсуждали и выдали решение: востановление производства "Энергии" не целесообразно: дешевле сделать заново. Но заново тоже не очень получалось и решили совсем не делать.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        21 февраля 2023 10:55
        А чего вроде может быть проще: возьми и восстанови производство "Энергии".


        А зачем она нужна "Энергия" сейчас, какой для нее рынок будет?
  10. +3
    20 февраля 2023 08:53
    Летом прошлого года Исламская Республика подписала меморандум о поставках авиазапчастей в Россию.
    Для этого нужно было угробить собственную авиапромышленность. О которой можно сказать:"пациент,скорее мертв,чем жив".
  11. +3
    20 февраля 2023 08:55
    .по-авиационному, «чеков» (Check).

    Это не по авиационному, а просто по английски.
    А по теме..... зная что происходило в стране в 90е, это чудо, что авиаотрасль вообще сохранилась, спасибо руководителям предприятий, которые оказались истинными патриотами и профессионалами. Легче было бы распилить завод и разделить между руководством, обеспечивая себя на всю жизнь. А случилось все это, потому, что мы "нырнули" в капитализм, а там совсем другие законы и нас просто "сожрали" западные, матёрые капиталисты, чувствующие себя в этой среде как рыбы в воде. Сегодня, все понимают, что никакого честного рынка ( который все отрегулирует) нет, а есть жестокая и не честная борьба, с подкупали, шантажем и всем остальным, присущим западному образцу жизни.
  12. +5
    20 февраля 2023 10:00
    Ничего страшного, скоро основной массе населения вообще не нужно будет летать (не на что и некуда), ржд станет транспортом для богатых, а простые дорогие россияне будут на древних китайских автобусах ездить на заработки вахтовым способом...
  13. -1
    20 февраля 2023 10:35
    В выбранном пути развития отрасли есть плюс - у нас сейчас производятся самолёты, соответствующие мировым стандартам эффективности. Именно это обеспечивает применение иностранных комплектующих и систем: вся машина становится конкурентоспособной. Сейчас время сделать второй шаг, и подтянуть отечественные компоненты к уровню имеющихся разработок.
  14. +6
    20 февраля 2023 10:46
    Очередные благие пожелания....и по кругу.

    В реале же у каждой "новой реальности" есть Ф.И.О.
    И пока они неприкасаемы, результат будет "как всегда". А у них новые люксы в Дубае...
    1. +2
      20 февраля 2023 12:45
      Кстати да, там замахнулись на постройку острова для богатых в виде пальмы и проект начал было затухать из-за недостатка инвестиций и вдруг стал получать небывалые инвестиции и все апартаменты с причалами для яхт оказались там раскупленными. Вот интересно кем? wink
  15. +2
    20 февраля 2023 14:28
    Что будет, если страну отлучить от импортных самолетов и запасных частей к ним? Если взять за пример Советский Союз, то ничего критичного – отечественный авиапром когда-то давно был абсолютно автономным.

    А если взять иранский сценарий? В 2007 году Иран в плане гражданской авиации "обложили конкретно". На сегодняшний день из 300 самолетов, которые имелись в наличии на начало "санкционного террора", летает 150. Остальные не могут. То есть за грубо говоря 15 лет потеряно половина парка. Далее прогноз - еще минус восемь процентов от оставшегося количества каждый год.
    Но это внутренние перевозки. А международные могут "упасть" гораздо быстрее и к "другу Эрдогану" российские туристы будут или летать на турецких самолетах, или добираться вплавь. Как когда то - "из варяг в греки".
    1. -1
      10 апреля 2023 21:33
      Цитата: Ruyter-57
      А международные могут "упасть" гораздо быстрее и к "другу Эрдогану" российские туристы будут или летать на турецких самолетах, или добираться вплавь.

      Это как Путин поведет себя с Эрдоганом. Я думаю Путину выгоднее если россияне вообще вместо Турции будут летать или ездить в Дагестан и Приазовье. Поэтому Путин в случае давления Эрдогана может поступить симметрично запретив полеты в эту страну на самолетах не российского производства.
  16. -4
    20 февраля 2023 14:51
    Так Россия стараниями Медведев и К и есть самая глобализированная страна. В Военном обозрении именно тут есть (был) архив. Вернитесь в год так 2010. Почитайте. Ну это ладно. Пока нефиг разборки чинить. Надо выкарабкиваться. Орел то к нас двухголовый. Сможем.
  17. -4
    20 февраля 2023 16:52
    Вот до чего гнилой кпитализм и предательскоен руководство страну довёли.
    Не подходит капитализм России.
    Срочно переводить стрелки на единственно верный путь!
    1. +1
      20 февраля 2023 18:30
      Нет. Надо просто разделять, средний и мелкий бизнес и услуги за часником а стратегические для выживания страны отрасли под полный контроль. А если частник своим умом разовьет чтото до стратегически важных обьемов то и разговор с ним другой будет(амерский опыт в этом деле полезен) но у нас стратегические отрасли отданы изначально людям которые по уму ларьками в селе с убытком содержать могут, отсюда и перекособоченая экономика.
      1. 0
        10 апреля 2023 21:37
        Цитата: evgen1221
        стратегические для выживания страны отрасли под полный контроль.

        Аэрофлот и авиапром под госконтролем. Россия может ремонтировать самолеты только потому, что ФСБ понимает, что на следующий день после прикрытия производства контрафактной авиатехники гражданская авиация приземлится намертво.
  18. Eug
    +1
    20 февраля 2023 17:04
    Мне интересно другое - когда перечисляли преимущества западной авиатехники, постоянно говорили об обслуживании по тех.состоянию, которое имеет массу преимуществ перед принятым в СССР обслуживанием по регламенту. А читая эту статью - и на тебе, есть, оказывается"check"и, ничем не отличающиеся от регламента..
    1. 0
      20 февраля 2023 18:25
      Ничего удивительного, просто тактика уничтожения конкурента и привязки его к своим стандартам, поставщикам. Делов то, платить кому надо да стращать скелетами в шкафу и отъемом денег.
  19. 0
    20 февраля 2023 17:35
    Главком ВВС также сообщил о планах перевооружения фронтовой и армейской авиации. Госплан вооружений, по словам Зелина, практически сверстанный, будут претворять в жизнь.
    «Мы за 10 лет перевооружим фронтовую и армейскую авиацию на 100%, военно-транспортную авиацию – примерно на 70%. Со стратегической авиацией займемся модернизацией с надеждой, что будем строить перспективный авиационный комплекс дальней авиации», – заявил главнокомандующий.
    Зелин подтвердил, что Россия разрабатывает орбитальные самолеты, способные действовать в космическом пространстве. По его словам, такие разработки ведутся сейчас везде. «Ведем и мы. Мы не можем быть в обозе. Есть разработки, есть понимание, как это делать, есть технические решения», – отметил генерал.

    ВО 2010 год. Чудно
  20. +1
    20 февраля 2023 17:58
    Пока в пр-ве рулит вице-премьер Мантуров, уничтоживший вместе с Христенко (мужем Голиковой) авиапром СССР, у авиапрома России перспективы самые туманные. Вот примерно месяц назад Путин дал этому деятелю как раз 1 месяц, чтобы он заключил контракты с авиазаводами. Месяц прошёл. И что ? Да ничего, продолжает в меру сил и возможностей свой саботаж.
  21. -2
    20 февраля 2023 18:07
    автор не в курсе, что в начале "нулевых" Иран вместе с украинскими авиастроителями из Харькова и Киева начал серийно выпускать таки удачный Ан-140 в модификации ИрАн-140, которых было построено больше, чем на Украине и в России, в Куйбышеве, вместе взятых. Удачный был самолёт...
    Из-за идиотизма незалёжных, проект так и скис...
    Как и в Самаре на "Авиакоре"
  22. +2
    20 февраля 2023 18:22
    Упавший самолет может угробить репутацию авиакомпании лишь в кап обществе при развитой адвакатуре и судах. У нас это невозможно-выписали миллион и гуляй, а чтоб с иском на крупную сумму заявится в суд с надеждами выиграть и получить это надо денег едва не больше чем бюджет этой авиакомпании. И по более мелким искам нецеремонятся с населением а уж крупняк и закопать может.
    1. +1
      21 февраля 2023 00:41
      "Правосудие - продано". Из книги "12 стульев". А если серьезно, вы что, верите в это правосудие? Когда несогласным с зомбоящиком дают 12 лет? Я вас умоляю.
  23. -2
    20 февраля 2023 19:49
    i never seen such arrogant people. You import gas turbine ,car , drone, IRANIAN MADE spare part for airplane ,medicine, pharmaceutical and Iran import from you just raw material but you insult Iranian and call them backwards at the time that they are only nation that have balls to help you and stand beside you in face of west aggression and forget your old behavior towards Iranian .remember you were among this west country to sanction iran and you now taste what you participated against Iran .but Persians like a good friend came to your aid when themselves had no one to help them in same situation
    have some respect for who help you in hard time
  24. 0
    20 февраля 2023 21:16
    Говорить о том, что «иранский сценарий» – это хорошо, разумеется, нельзя
    Да, это скорее выбор меньшего из двух зол...
  25. Комментарий был удален.
  26. +1
    21 февраля 2023 00:37
    Автор, вы что, реально верите, что вот так заснули, проснулись, и 80% в ССЖ стало вдруг российским? Да там нужно чуть ли не новый самолет с нуля проектировать. Практически все, кроме сидений и сортира. Погосян не просто так быстренько срулил из Су, когда понял, чего он замутил
  27. -1
    21 февраля 2023 01:19
    Цитата: Персия
    i never seen such arrogant people. You import gas turbine ,car , drone, IRANIAN MADE spare part for airplane ,medicine, pharmaceutical and Iran import from you just raw material but you insult Iranian and call them backwards at the time that they are only nation that have balls to help you and stand beside you in face of west aggression and forget your old behavior towards Iranian .remember you were among this west country to sanction iran and you now taste what you participated against Iran .but Persians like a good friend came to your aid when themselves had no one to help them in same situation
    have some respect for who help you in hard time

    Dear friend,
    It must be misunderstanding that you find us arrogant and say we insult Iranian people. Will you kindly point to the phrase or sentence, which indicates our arrogance?I failed to find any when reading the Russian text.
    The article deals with our internal aviation industry and its prospects for the future.
    We discuss our technological sovereignty here and weigh pros and contras of cooperating with Iran. We are grateful for your help and indeed feel affection of common Iranian people. But states are not humans and deal with each other under different rules, providing their long-term interests and thus make steps that can't necessarily be understood here and now by ordinary citizens. For instance in 2015 or 2016 Russia and Iran came to agreement to use Iranian jump air fields for Russian military aviation (for military operation in Syria) and some (short) time later Iran all of a sudden withdrew its consent. That decision made certain inconveniances for us, but since we have deep respect for Iran we immediately followed its guidance.Such things happen, the whole strategy staying unchanged.
    You were quite correct that we sanctioned againced Iran, but states are not human beings, and are influenced by other stronger states. The majority can't afford having independent foreign affairs and that was the case with Russia up to 2014. Even today Russia's Central Bank is under the direct control of International Monetary Fund. But we are working at it. You see, Iran and Russia are too different countries to be compared on one board, each having its unigue history, religion, statehood and circumstances that shape their internal and foreign policy.
    The main reason which attracts Iran and Russia like magnet and iron lies not only within our nations' good feelings, but is that we are constructing nowadays common monetary area and common market, the dollar monatery area all the world over collapsed. Such monetary areas are being formed everywhere and need approximately 500 mln of people for each one to function properly and thus unite states into economic clusters. Therefore Iran and Russia will have other allies to build our new future peaceful and prosperous (world whithout UK\US)
  28. exo
    +1
    21 февраля 2023 11:41
    1. Когда проектировался SSJ-100 или RRJ-95, никто не мог предполагать нынешней ситуации.Стоят на нём вполне достойные комплектующие от ведущих производителей,адаптированные под конкретный тип В.С. Двигатели на Сухом, отнюдь не самое больное место.Вопреки слухам. Делался самолёт для продажи на внешних рынках.И этим многое объясняется.Никто не думал, что придётся таскать детали по серым схемам. Поэтому, никакой "ловушкой" лайнер не являлся.
    2.Самолёты конца СССР, включая Ту-204 и Ил-96, не конкурентноспособны. И Ту-334, учитывая его унификацию с Ту-204, тоже. Равносильно тому, что УАЗ в городе в такси, использовать.Можно, но не выгодно. Ну, это конечно если не брать ситуацию изоляции.Тут любой летательный аппарат хорош. Государство дотирует издержки.Если случится чудо,и санкции снимут,первое что сделают авиакомпании: откажутся от отечественных бортов.Есть пример Ред Вингс.
    3.Daily check делается раз в 48 часов. А Weekly check, раз в 8 дней или 75 лётных часов. Пусть автора не вводят в заблуждение название чеков.
    4."Возродить производство"- красивые слова. Двигатели у нас всегда были очень слабым местом. Как и авионика. Тогда надо отказаться от капитализма, где авиакомпании зарабатывают деньги.
    Может быть МС-21 поменяет ситуацию.Как и серия двигателей ПД. Жизнь покажет.
    1. 0
      21 февраля 2023 19:52
      Что касаемо не конкурентоспособности Ту-204 и Ил-96, в сравнении с "Суперджетом", то тут можно поспорить. И Ту и Ил производились и производятся на наших заводах, детали для них производили наши же заводы смежники, так или иначе десятки тысяч людей получали зарплату, платили налоги, я не говорю уже о компаниях. А вот большая часть стоимости "Суперджета" произведена за рубежом, у нас, фюзеляж и сборка. Чуть меньшая эффективность двигателей(а это всего несколько %) ни о чем не говорит, в эксплуатации самолета топливо - далеко не все: нужно платить за лизинг, за техобслуживание, а оно очень дорогое и за все это приходилось платить в валюте, за услуги аэродрома, метеослужбы, диспетчерской службы, нужно платить налоги, платить экипажу, платить менеджменту, платить дивиденды и пр, и пр, и пр. А что касаемо сравнения наших самолетов с УАЗом, так напомню: Боинг - 747 выпускался американцами до самого последнего времени, а ведь он куда древнее и Ту-204 и Ил-96. А то что капиталистические методы управления показали в нашем авиастроении свою неэффективность, так тут я с автором вполне согласен(и не только по поводу авиастроения). - Я напомню: в той же Франции, при де Голле сделали ставку на государственную промышленность и поэтому Франция до сих пор производит любое вооружение: от танков до самолетов, от атомных подводных лодок до авианосцев.
      1. 0
        14 апреля 2023 13:23
        Так и 737-й по сей день выпускается. Но что в нём от 737-го полувековой давности осталось?
  29. -1
    21 февраля 2023 17:51
    В 1991 году в СССР произошёл государственный переворот, власть захватили капиталисты. Спросите себя, зачем капиталисты захватили власть? 32 года капиталисты грабят Россию, всё награбленное отправляют в страны блока НАТО. Реальность такова, что в РФ нет промышленности, авиация и автомобилестроение развалено и т.д. Например, выпуск подшипников с 1990 г. упал в 21 раз. В РФ есть реальные ИЛ-96 и Ту-214, которые не зависят от Запада. Вот этими ИЛ-96 и Ту-214 можно обеспечить все авиа пассажирские перевозки. Выпускайте два ИЛ-96 и четыре Ту-214 в месяц, и через год вы закроете проблему дефицита самолётов. Забудьте слово про рентабельность этих самолётов, про керосин, сколько они потребляют. У вас ведь государственная программа, обеспечения самолётами России. Беда в том, что это капиталистам не надо.
  30. +1
    21 февраля 2023 19:36
    Если уж взялись цитировать дедушку Маркса, то делайте это точно.
  31. 0
    21 февраля 2023 19:40
    Показательно, что аварийность у тех же иранцев, с их комплектующими для самолетов, которые получают невесть где, куда ниже чем в России, где комплектующие шли, до недавнего времени, потоком. А причина проста, Запад зачастую не только поставками занимался, но, в реальности, и саботажем. Поэтому и падали массово самолеты перед президентскими выборами и референдумом, а еще недавно, частыми были отказы и при запуске космической техники. Мораль: нужно не на "чеки" делать ставку, нужно выпускать свое: свои комплектующие, свое оборудование, пусть для начала и попроще(как в том же Иране), но свое. Так оно куда надежнее. Пассажиру, на самом деле, все равно: топливные баки "какой системы" стоят на самолете, важно, чтобы самолет благополучно добрался до места назначения.
  32. 0
    23 февраля 2023 06:37
    Цитата: Вождь_Бармалеев
    Перспективы огромные, но всё упирается в то, что на всё был положен болт и теперь можно сказать начинаю практически с нуля.

    Чтобы этот болт не продолжал лежать поверх всей российской авиационной отрасли должно случиться одно педагогическое событие - необходимо найти ВСЕХ функционеров - от владельцев авиакомпаний до чиновников авиапрома - всех, кто чемоданами получал деньги за то, чтобы в России не летали российские самолёты, и по военному времени их всех расстрелять. И на это действие должны будут внимательно смотреть люди, которым предстоит с нуля, но очень быстро, налаживать производство российских самолётов от кукурузников для полётов по деревенькам за пределами МКАДа до дальнемагистральных лайнеров, способных шарик облететь. И эти люди должны проникнуться мыслью, что либо самолёты полетят, либо они полетят в расстрельный ров. По другому не получится - за зелёные бумажки капитаны нашей промышленности и мать родную продадут...

    Его повысили, а вы говорите ".....в ров" am
  33. 0
    23 февраля 2023 06:44
    Цитата: Леха с Андроида.
    Из-за западных санкций до сих пор не решены сложности с доступом к ремонтной документации, оборудованию для ремонта и с исполнением директив летной годности.

    До сих пор не понимаю этой глупости космического масштаба ответственных лиц принимавших решение о закупке самолетов иностранного производства без железных гарантий на их обслуживание.
    Не дают гарантий значит покупайте лицензию на производство и делайте самолеты на своей территории...сами себя в болото загнали, а сейчас мозги парят простодушным гражданам про импортозамещение и прочие плюшки...время бездарно упущено.
    Снова как всегда начинаем с нуля восстанавливать разрушенное гражданское авиастроение России...эх Россия матушка...что за напасть на твою голову свалилась.

    У каждой "напасти" есть свое ФИО и их мы знаем.
  34. 0
    28 февраля 2023 14:17
    Ржунимагу! Те, кто довёл до такого положения отрасль, теперь будут героически и самоотверженно все исправлять? Как рабы на галерах? Серьёзно? Помню, как про Гайдара и Чубайса говорили, что они "взяли на себя ответственность", "башковитые мужики" . То-то сейчас Чубайс несёт тяжкую ответственность в Израиле, бедолага!
    1. -1
      7 апреля 2023 21:20
      Капиталисты привыкли целе направлено усложнять и делать несовместимой и не унифицированной любую технику , даже в мелочах , например , что бы не подходили стандартные ключи специально выдумывают хитрые головки на болтах как и многое другое . В западной авиации подобных мелочей ну очень много, не говоря уже о хитром программировании автоматики и авионики, всю эту специально замудренную технику невозможно нормально эксплуатировать без участия производителя , поэтому нужно из самолетов убирать импортную авионику вместе с проводкой, иначе на такой технике просто опасно летать там полно всяких закладок . Частичный ,а где то даже полный отказ от автоматики в ихних самолетах (с переходом на ручное управление) пойдет только на пользу . по крайне мере на начальный период.
      1. 0
        14 апреля 2023 13:34
        А нынешние пилоты умеют на руках летать?
  35. 0
    16 апреля 2023 15:05
    Цитата: Вождь_Бармалеев
    всех, кто чемоданами получал деньги за то, чтобы в России не летали российские самолёты, и по военному времени их всех расстрелять

    Опять 25. Это же буквально те же самые причины, что привели к посредственным характеристикам советских самолётов - берите, что дают или расстрел. Точнее расстрелов никаких не было по причине их ненужности - других самолётов все равно взять было негде. Так что заводам было наплевать на модернизации ради 15-20% экономии топлива, у них уже производство налажено. А кто говорит, что на западе моторесурс больше, а расход топлива меньше, тот предатель и космополит.
    В итоге, когда появилась возможность выбирать, то выбор был сделан сами видите в чью пользу. И чемоданов денег тут, в общем-то, и не надо было - просто листочек с расчетами.
    И вот вы снова предлагаете то же самое. Очевидно, что при выборе между расстрелом и летающим самолётом, конструкторы выберут все же последнее. Но какие характеристики будут у этого самолёта? Ну хоть на шаг вперёд-то надо думать, прежде чем расстрелы предлагать. А впрочем тут регулярно одобряют предложения "взять и все поделить", от более сложных конструкций "голова пухнет"
  36. -1
    11 мая 2023 16:58
    в России за тридцать лет так и не удосужились возродить собственное авиапроизводство

    Задача западом были поставлены не на возрождение, а наоборот на разрушение авиапрозводства и других отраслей промышленности...
    Вот наши власти в течение 30 лет выполняли эту задачу...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»