Минобороны России планирует привлечь ВУЗы к выполнению исследовательских работ в рамках оборонных программ

Минобороны России планирует привлечь ВУЗы к выполнению исследовательских работ в рамках оборонных программ

Минобороны России планирует привлечь российские ВУЗы к выполнению исследовательских работ в рамках оборонных программ. Как сообщалось ранее, в начале октября Минобороны РФ объявило о начале 1-го Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ для Вооруженных сил. Главная цель - привлечь интеллектуальную элиту страны вне зависимости от возраста к разработке передовых технологий, направленных на укрепление обороноспособности государства.

В настоящее время представители минобороны приступили к проведению серии встреч с руководством, учеными и студентами ведущих технических ВУЗов России. Одно из первых таких мероприятий состоялось в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ). Главная цель – оценка научного потенциала учебного заведения по выполнению исследовательских работ для российского военного ведомства.

Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в оргкомитете конкурса, учеными СПбГПУ были представлены 20 проектов, которые могли бы стать основой будущих НИОКР по заказу Министерства обороны. В частности, это разработки в области автоматизированных программных комплексов, современных средств связи и радиомониторинга, элементной базы современной радиоэлектроники, датчиков и приборов для регистрации физических параметров объектов, экологических и медицинских технологий, современных строительных материалов и ряд других.


По мнению проректора по научной работе СПбГПУ Дмитрия Райчука, подобные встречи важны для развития и уточнения направлений научных исследований в университете.

В свою очередь, начальник Научно-исследовательского центра "Бюро оборонных решений" (НИЦ "БОР") Минобороны РФ Антон Тюрин высоко оценил перспективы ряда представленных разработок, которые в дальнейшем могут использоваться в интересах вооруженных сил. К тому же, по его словам, некоторые из проектов могут быть представлены на конкурс, проводимый Министерством обороны.

Конкурсная программа включает в себя пять основных направлений: информационно-телекоммуникационные системы, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, транспортные и космические системы, науки о жизнеобеспечении, энергоэффективность.

Участниками конкурса могут стать как студенты, выпускники и аспиранты ВУЗов, так и научные, инновационные или производственные коллективы, способные решать масштабные научно-технические задачи.

Авторы проектов, заинтересовавших Министерство обороны, получат возможность воплотить свои идеи в жизнь при финансовой поддержке военного ведомства. Также победителям и призерам может быть предложено принять участие в реализации проектов в составе научных групп или даже возглавить такую работу. Кроме того, вне зависимости от занятого места, конкурсантам могут быть сделаны предложения о трудоустройстве в профильные подразделения Минобороны России.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. ShturmKGB 16 ноября 2012 14:46
    Давно пора привлекать...
    1. klimpopov 17 ноября 2012 12:46
      Кэп очевидность на днях опять поситил МО!
  2. JonnyT 16 ноября 2012 14:52
    Правильно! чем больше идей тем выше вероятность что одна из них окажется действительно прорывной!!!! Главное чтоб зав кафы и руководство вузов вело правильну политику

    Правильно! чем больше идей тем выше вероятность что одна из них окажется действительно прорывной!!!! Главное чтоб зав кафы и руководство вузов вело правильну политику
  3. Горчаков 16 ноября 2012 15:12
    Ещё только планирует? Это надо было делать уже вчера....
    Горчаков
  4. anchonsha 16 ноября 2012 15:26
    Вот это дело... И не надо экономить здесь излишне... Авось и выйдем в люди!!!
    anchonsha
  5. geo185 16 ноября 2012 15:46
    Давно пора. Огромнейший научный потенциал наших вузов по сути был никому не нужен, разве что америкозам.
  6. boris.radevitch 16 ноября 2012 16:44
    Давно пора привликать все вузы товарищи! angry
    boris.radevitch
  7. Konrad 16 ноября 2012 16:53
    Дело хорошее, на фоне расформирования военных институтов, в которых тоже велась научная работа.Например в Ростове-на-Дону - РАУ... 29 августа 2011 г. это славное военное училище, именовавшееся в последнее время как филиал Военной академии РВСН имени Петра Великого, в рамках так называемой "реформы Вооружённых сил РФ" прекратило своё существование... Также закрылось Новочеркасское высшее военно командное училища связи. А сколько таких по стране ?
    Через полтора месяца РАУ отметило бы своё 60-летие... Уже готовился сценарий юбилея, разработан был эскиз юбилейного значка... Но помешал большому празднику приказ министра о закрытии училища.

    Согласно уставу, любая воинская часть, лишившаяся своего Боевого Знамени, подлежит расформированию, а лица, виновные в таком позоре, подлежат суду военного трибунала.

    В военные годы такое случалось, как правило, лишь при полной гибели в бою личного состава части. Или… в случаях предательства. А сегодня в мирной обстановке наших дней по злому жестокому умыслу рассталась со своим Боевым Знаменем и прекратила существование одна из лучших кузниц военных кадров России.
    Konrad
    1. Sinbad 17 ноября 2012 17:54
      Вы в своём комментарии, уважаемый Konrad, упомянули предательство. Так вот, это оно и есть, только вот наказание предателю очень уж мягкое, более похожее на поощрение.
    2. Ghen75 18 ноября 2012 19:53
      Цитата: Konrad
      А сегодня в мирной обстановке наших дней по злому жестокому умыслу рассталась со своим Боевым Знаменем и прекратила существование одна из лучших кузниц военных кадров России.

      А офицеры до сих пор не обеспечены жильем - Сердюков при посещении РАУ возмутился наличием машин на территории, но когда ему указали, что это машины в/с, проживающих в Санта-Марии(так называется офицерское общежитие) и ожидающих очереди на получение квартиры, он Очень удивился...но ограничился лишь фразой - "Так много???"
      Развалить лучшую учебную базу, обучающий состав РАУ, и не озаботившись последствиями - чего еще ожидать от чМО, не служившего ни месяца.
  8. webdog 16 ноября 2012 17:05
    давно пора.
    студенты обладают очень креативным, не замыленым подходом к решаемой задаче. толк будет однозначно положительный. потенциал огромный, главное, чтобы на тормозах не спустили хорошее решение...
    webdog
  9. atos_kin 16 ноября 2012 17:43
    Надо возрождать "хорошо" забытое старое. Такая система не только существовала, но и хорошо работала в СССР. Стартовала она с постановления Совета Министров СССР от 24.02.51 №543-271 "О мероприятиях по обеспечению разработки новых образцов минно-торпедного и трального противолодочного оружия", подписанного И.Сталиным. Постепенно привлечением лучших умов СССР к задачам оборонки стала заниматься Секция прикладных проблем при Президиуме Академии наук СССР, которая была создана на на основе этого постановления. К сожалению, ср...ные "реформаторы" эту систему пр...рали. Успехов!
  10. homosum20 16 ноября 2012 18:22
    Идея замечательная. Как питерский политехник, закончивший политех в 1985 году, хочу отметить участие политеха и в разработке Т-34 и во многих других прорывных военных технологий и инструментов. Незашоренный, свежий взгляд, без ограничений "нельзя" технологии производства, экономической эффективности ( в военной сфере не главное) - очень эффективный инструмент.
  11. greenk19 16 ноября 2012 18:50
    Кстати то НИИ которое разрабатывало шахты для ракет и которое продал Табуретка работает или все. Если все, то я могу с племянницей поговорить она сможет для государства их рисовать( воспитатели в детсаде очень хвалят работы) . Интересно конечно, распродали все , разогнали профессионалов которые в своем деле разбирались и теперь ждут что вчерашнии школьники будут поднимать оборонку у них конечно техническая база позволит вырваться вперед.
  12. LiSSyara 16 ноября 2012 19:35
    Мысль правильная и полезная.
    Хотя злюсь до сих пор. Благодаря великим "перестройщикам и реформаторам" в стране практически убили мощную научную машину оборонки со стороны самого МО РФ в виде НИИ МО и военных ВУЗов (НИИ 25 ГВЦ №1 МО, Академия ВВС им. Н.Е. Жуковского и т.д. - первое, что в голову пришло).
    Беда в том, что ломать то все просто, а вот восстановить систему хотя бы до уровня 1991 г. будет очень сложно.
    Надеюсь, что при Шойгу научная система МО РФ все таки будет подниматься с колен.
  13. DustColl 16 ноября 2012 20:09
    Деньги не платят, ещё хотят, чтоб на них студенты работали.
    DustColl
  14. boris.radevitch 16 ноября 2012 20:21
    Вовсе вузы военную подготовку! am
    boris.radevitch
  15. Волхов 16 ноября 2012 20:24
    Кто - нибудь читал условия конкурса МО? Там интересная особенность определения призёров - надо получить не менее 20 баллов, но получить более 18 нельзя даже при максимуме по всем разделам. А идеи запрашивают глобальные уровня "Звёздных войн"... которые стоят как "Газпром".
    Положение о конкурсе явно готовилось в дикой спешке, когда не было времени на чтение собственной таблицы. Суммы принципиально невозможных призов как зарплата слесаря в Москве, финансирование из наградного фонда явно экспромтом.
    Наиболее вероятно - сбор идей для американцев, т.к. обстановка и фактор времени не позволяют выполнить сложные работы здесь.
    Причина спешки - неудачное начало войны, когда противник настолько превосходит технически, что войну начать не удаётся - что-то вроде нападения малолетнего хулигана на чемпиона по боксу - драки нет, отгоняют лёгким толчком и идут мимо.
    Поздно пить боржоми. Для того, чтобы был паритет надо системно выстраивать государство, науку, реальную историю.
    Противник пользуется другой физикой, которую "академики" успешно отрицают, но преодолеть не могут. В этих условиях не стоит стремиться к войне, надо сначала спасти население от природных факторов, сохранить образцы производств, а затем выстраивать техническое равновесие не как растущий агрессор, а для защиты себя и природы от опасных факторов.
    Студентов перед дойкой на идеи надо спасти и обучить.
    Волхов
  16. Comrade1945 16 ноября 2012 21:12
    Как всегда вовремя...
    Давно пора уже!
  17. LiSSyara 16 ноября 2012 21:35
    Волхов,
    Тут скорее всего МО РФ делает упор на "Главное заключается в том, что авторы проектов, заинтересовавших Министерство обороны, получат возможность воплотить свои идеи в жизнь при финансовой поддержке военного ведомства. Также победителям и призерам может быть предложено принять участие в реализации проектов в составе научных групп или даже возглавить такую работу."
    Вот только на сколько это сбыточно?
    1. Волхов 16 ноября 2012 22:13
      Учёные, способные соответствовать заявленным темам (как за месяц на коленке догнать 4 Рейх) сначала изучат само МО, загрустят и пойдут в робинзоны.
      Волхов
  18. razved 16 ноября 2012 22:57
    Свежие незашоренные идеи нужны
  19. GregAzov 16 ноября 2012 23:23
    Уволился с должности начальника кафедры в 2009г. Преподавал в училище до его закрытия в 2011г. Сейчас преподаю в гражданском вузе. Могу сравнить уровни учебной, методической и научной работы. Сравнение явно не в пользу гражданских вузов. Вместо того чтобы разбрасываться на конкурсы, на мой взгляд, необходимо возрождение профильных КБ и военных НИО. После восстановления этих опор ВПК можно говорить о привлечении других организаций. В сегодняшний день это напоминает Корейку из Золотого теленка.
  20. Резун 17 ноября 2012 00:29
    Советские калькуляторы --самые большие в мире!
    Мы их брали не этим-половина моего потока на "дипломе" рассчитывала ЗУ больших объёмов-троих "забрали" в "ящик".
    "Доводим напильничком".Кстати,двое на третьем курсе "подписались" в Можайку.Так что "полканы" на военных кафедрах свой хлебушек отрабатывали на 105%! Повидаться бы...
    Резун
  21. Симон 17 ноября 2012 11:05
    Да, научно-технический потенциал, что имели при Союзе, не сберегли, а при либералах в девяностых, остатки растеряли. Но я думаю, что при Путине все восстановится. А платить молодым ученым и конструкторам нужно достойно , ну и патриотизм среди них поднимать. Вот тогда дело пойдет.
    1. gorez 18 ноября 2012 19:40
      Ах Симон, Симон, а кто же в эти двадцать лет с гаком последовательно разваливал мощное Советское государство. Или у вас тоже царь- батюшка не знал, что творили негодные людишки???
  22. LiSSyara 17 ноября 2012 11:47
    GregAzov,
    всецело поддерживаю по поводу возрождения институтов военной науки!
    Я сам начинал службу в ЦНИИ МО.
    Премущество Военных перед "гражданкой" хотя бы в том, что сотрудники имеют уже базовую подготовку (я про военнослужащих), т.е. варятся в своей каше.
    И спасибо Шойгу, что он возродил комитет по науке при МО РФ, который с успехом был похоронен во времена Фельдмебля. За это ему мой респект! В смысле респект Шойгу! smile
    1. gorez 18 ноября 2012 19:44
      А мой респект тебе за фельдмебля!
  23. tank64rus 17 ноября 2012 16:21
    Сколько институтов и блестящих учёных загубили Сердюков с Макаровым.Обосновывали "экономией" забывая сказать,что иногда Одно изобретение или разработка может оправдать существование института за несколько лет, а то и больше.Сейчас интеллектуальная собственность самый ходовой товар в мире,кроме России.Поэтому нужны не призы по 50 тыс.,а чётко прописанная процедура изобретения- разработки-внедрения-получение прибыли от образца ВВТ.Создание системы сочетающей патриотизм разработчиков и достойное их вознаграждение одна из основных проблем всей российской науки.
  24. LiSSyara 17 ноября 2012 19:10
    tank64rus,
    Александр, да губить то начали еще до них. Первый этап развала - это развал СССР. Выстроить в ВВУЗе мощную систему подготовки офицерских кадров - это не годы, а десятилетия. По своему ВВУЗу могу судить. После развала Союза многи преподы в 1993 г. из Киева подались в Горелово под Питер. Однако на базе политического училища ПВО создать инженерное радиоэлектроники - задача не простая, и тем более не в течении года-трех. Но и это потом закрыли.
    Табуреткины реформы были еще хуже. Перетащить две академии ВВС с насиженных мест в Воронеж и Краснодар-это вообще беспредел. Я понимаю, что земля в Москве в р-оне м. Динамо стоит огромных денег, вот и не фиг там делать академии Жуковского. Марш в Монино, и никого не интересует, что места там нет. Самое главное, баблос себе в карман положили. У меня просто много друзей-товарищей с этих академий. Ну вот как здравомыслящий человек, преподаватель, в звании полковника, которому до дембеля осталось 2 годика, у которого есть квартира, сорвется с насиженного места в никуда? Фельдмеблю с Макарычем на это было абсолютно насрать, у них в глазах только денюшка сияла, как у дядюшки скруджа.
    А эта бестолковая эпопея с разгоном, объединением-соединением различных НИИ МО (сам через это прошел)? Убили просто все на корню, при оригинальном скрещивании ужа с ежом (типа ВВС и РВСН, прям очень близкие по профилю ведомства, разве только что можно просиммитричить одним словом "военные").
    Вот надо бы у всех этих гадов Табуреток и его "пуфф-батальона" (пуффами у вермахта назывались бордели) поотнимать все наворованные баблосы, конфисковать все имущество, и на эти средства начать восстанавливать военную науку и ВВУЗы. Да и с военной медициной чего гады натворили. Хорошо ВВП запретил измываться над Кировкой в Питере.
  25. boris.radevitch 18 ноября 2012 06:50
    Все вузы надо привлекать а не честично! am
    boris.radevitch
  26. 77bor1973 18 ноября 2012 09:24
    Из СПбГУ надо несколько тысяч уклонистов призвать в армию , вот это будет помощь армии и обороне .
    77bor1973
  27. tank64rus 18 ноября 2012 13:14
    Прочитал,что мадам Приезжева встречалась с Шойгу и доказывала, что она всё делала правильно.Гений военной науки в юбке.
  28. APASUS 18 ноября 2012 14:35
    Я так понял,до этого момента сами предприятия занимались НИОКР? Теперь понятно ,почему наши передовые разработки военной техники отстают от западной.
    Наука отдельно,производство отдельно...и как мы вообще что то производим?
  29. Horla 18 ноября 2012 19:48
    Задача для обычных вузов непосильная.Испокон веков необходимой лабораторной и исследовательской базой обладали только институты и НИИ связанные с оборонкой,туда же направлялись и лучшие интеллектуальные кадры.Гражданский институт сделать открытие в военной области может только случайно.Так же необходимо помнить,что все военные разработки шли под грифом секретности,и информация в лучшем случае могла попасть только в профильный НИИ и тоже военный.Гражданский ВУЗ не знает что надо армии.не владеет секретной научной информацией.
  30. rpek32 18 ноября 2012 20:08
    мне одному страшно за будущее обороны?
  31. rudolff 18 ноября 2012 20:11
    А мне эта идея нравится. Одно другому не помешает. Другое дело, как она реализована будет. Как-то случайно видел по ящику сюжет о создании новых типов БПЛА в штатах. Американское МО, не мудрствуя лукаво, объявило открытый конкурс среди университетов на создание спасательного вертолетного беспилотника с элементами автоматизации. Конкурс проводился неоднократно и участие в нем принимали все желающие, т.е. не только американские университеты, но и из других стран. И если на первом конкурсе были представлены довольно примитивные модели, то в последующем, это были уже серьезно продвинутые образцы! Дешево и сердито! Такой опыт и нам не грех использовать.
  32. алекс 241 18 ноября 2012 20:16
    Абсолютно с Вами согласен,трезвый и непредвзятый взгляд на проблему молодыми конструкторами.Сколько разработок похоронено в недрах секретных библиотек,одному богу известно!
    алекс 241
  33. rudolff 18 ноября 2012 20:16
    Возможно ошибаюсь, но где-то слышал, что тепловые ловушки для защиты от ПЗРК придумали студенты из МАИ.
    1. алекс 241 18 ноября 2012 20:20
      По моим сведениям разрабатывали ифракрасную головку самонаведения,в частности ситемой помехазащищенности,которая потом каким то странным образом попала на Стингер и принимали участие в разработке шасси МиГ-23
      алекс 241
  34. rudolff 18 ноября 2012 20:27
    Добрый вечер, Алекс! Да я и сам с этим немного сталкивался и по лбу получал. Еще на первом курсе в военно-морском в конце 80-х в курсовой работе пытался обосновать необходимость перехода от сложных оптических перископов на передачу изображения по телевизионному каналу и вызвал только смех и ухмылки! А сейчас оптронные системы, это норма. Даже обидно немного.
  35. алекс 241 18 ноября 2012 20:30
    И сколько таких идей,я тоже у ракетчиков спрашивал:почему бы не сделать БЧ не с круговым разлетом,а направленного действия?На меня как на умолишенного смотрели.
    алекс 241
    1. Аскет 19 ноября 2012 00:03
      Цитата: алекс 241
      И сколько таких идей,я тоже у ракетчиков спрашивал:почему бы не сделать БЧ не с круговым разлетом,а направленного действия?На меня как на умолишенного смотрели.


      Надо учитывать и то обстоятельство, что если будет создана действительно работающая система ПРО, то разведение по так называемой технологии "автобусом" 6-10 блоков будет осуществляться за очень короткое время. Не в варианте группового "рассыпания" блоков, а тем самым "автобусом" с развозом по несколько иному алгоритму выбора целей на территории противника.По этому поводу идут как раз споры между Соломоновым и Ефремовым. Соломонов в отличие от автобуса
      уверен, что будущее за блоками с индивидуальным наведением. Это значит, что у каждого из них будет своя система управления. В определенный момент они как бы разбегаются в разные стороны по принципу толпы, что затрудняет их перехват, и после этого уже летят каждый к намеченной цели. Это означает, что каждый из них должен иметь свою высокоточную систему управления, чтобы не потерять точность, если она нужна. Иметь собственную двигательную установку с запасом топлива. К каждому еще нужен и набор технических средств преодоления ПРО.
      "Автобус" - он для всех блоков общий, гибкий: система наведения, топливо, средства преодоления ПРО. Стоит вспомнить, что предложенный Соломоновым вариант когда-то, в 60-х годах, был рассмотрен и отклонен. Отклонен потому, что он требует в полтора раза больше затрат по массе, да еще и влечет за собой потерю гибкости в преодолении противоракетной обороны. Такое решение можно реализовать только на ракетах с большим забрасываемым весом, то есть тяжелых жидкостных.
  36. rudolff 18 ноября 2012 20:41
    А иногда костность и упертость наших командиров вообще до абсурда доходила. В конце 80-х на смену громоздким ЕС-кам, СМ-кам стали приходить компактные ПЭВМ. Пускай примитивные, но на то время, это было чудо техники. Я предложил устанавливать по одному такому компу в центральных постах на пл и перенести туда всю техническую, аварийную, РБЖ документацию для оперативного доступа. И опять были сплошные ухмылки.
  37. алекс 241 18 ноября 2012 20:48
    И так сойдет,такой принцип....................
    алекс 241
  38. rudolff 18 ноября 2012 20:53
    А еще одна фишка меня морально просто убивала! Ограничение на использование полупроводниковой элементной базы! Типа, при ядерном взрыве в результате электромагнитного импульса все полупроводниковые приборы будут выведены из строя! А посему, все по возможности должно быть в ламповом исполнении! Вспоминается войсковая радиостанция Р-105м. Дальность несколько километров, а весит 14 кг, если не ошибаюсь. Плюс дополнительный комплект аккумуляторов.
  39. алекс 241 18 ноября 2012 20:57
    Консерватизм по принципу как бы чего не вышло,а так тишина и покой,начальство любит.
    алекс 241
  40. rudolff 18 ноября 2012 21:14
    Я это все к тому, что все наши КБ, НИИ были заточены под решение неких глобальных, фундаментальных задач, разработку принципиально нового. А вот на "мелкие" проблемы, они зачастую просто не обращали внимания. Привлечение молодых ученых, студентов с еще незашоренным взглядом на вещи, пришлось бы сейчас очень кстате!
  41. алекс 241 18 ноября 2012 21:22
    я юморну на эту тему,но смысл думаю понятен.
    алекс 241
  42. rudolff 18 ноября 2012 21:25
    Спасибо за мультики! Посмеялся! :)
  43. алекс 241 18 ноября 2012 21:29
    Есть фильм" Курск подводная лодка в мутной воде",если хотите скину.
    алекс 241
  44. LiSSyara 18 ноября 2012 23:15
    rudolff,
    А чего ухмыляться? Нормальное явление по тем временам. У меня дипломный проект был - я на две 286х машины переписал функционал 4-х здоровых кунгов (пункт наведения и СКП). И самое интересное, все работало.
    Однако зам. председателя ГЭК похвалил и подтвердил, что поеду служить в НИИ МО, но с другой стороны намекнул, что при такой модернизации сколько заводов и людей остануться незагруженными. Окончательный итог - в 2002 г. компания ИВК все это с успехом перевела на те же персоналки, ибо наш ВПК на тот момент был опущен ниже плинтуса.
    И еще по проектам. Когда служил, не было такого деления на глобальные и мелкие (по крайней мере в нашем НИИ). Что то делалось целиком, что то кусочками, в зависимости от ТЗ и результатов НИОКР.
    И по студентам. В 90-е привлечь студента в армию - это что то невыполнимое. Насколько помню косили все и вся. Я имею ввиду не строевую в частях, а именно "пиджаком" в НИИ или ВВУЗ.
    1. studentmati 18 ноября 2012 23:27
      Провал в науке и в частности военной имеем коллосальный. Сколько лет понадобится на догон и перегон неизвестно? И самое печальное, что сегодняшние студенты, при наличии програм и словарей, делают такое множество орфографических и прочих ишибок в русском языке, что становится ещё страшнее. Либо полные пох...ты, либо уже завербованы, либо потенциальные агенты....
      1. Аскет 19 ноября 2012 00:07
        Цитата: studentmati
        Провал в науке и в частности военной имеем коллосальный. Сколько лет понадобится на догон и перегон неизвестно?


        Это точно, главное сейчас принять все необходимые меры чтобы сохранить то что не успел реформировать сердюков.

        Вот важнейшие и срочные решения нового министра обороны России,
        — Военная авиация вернется на аэродром заполярного Тикси (Якутия). Полосу в будущем году отремонтируют.
        — Все начатые предшественником мероприятия, связанные с военным образованием и военной наукой, приостановлены.

        — Приостановлены все мероприятия по объединению ПВО и космических войск в воздушно-космическую оборону. Впрочем, как и слияние военной академии ПВО в Твери с академией имени Можайского в Петербурге.

        — С пониманием в войсках воспринято решение приостановить ликвидацию ряда военных госпиталей, объявленное в ходе посещения космодрома Плесецк.

        «Договорились: все процедуры ликвидации ряда военных госпиталей приостановить. На первое декабря будем готовить совещание по военной медицине и её бюджету», — заявил министр обороны России Сергей Шойгу.

        — Приостановлено также переселение Военно-медицинской академии из исторического центра Петербурга на окраину города.

        — Генштаб начал корректировать оборонзаказ. Цена вопроса — десятки триллионов рублей.

        — Приостановлена передача военных городков гражданским властям.

        — Наконец, погоны, которые при бывшем министре у военно-полевой формы сползли на грудь, теперь вернутся на плечи.

        Что касается первого официального зарубежного визита, то уже объявлено, новый министр Сергей Шойгу нанесёт в Китай — страну, где коррумпированных чиновников высшего звена расстреливают публично, с приглашением на казнь школьников. Визит начнется уже послезавтра
        1. studentmati 19 ноября 2012 00:11
          И наиболее важно сохранить профессионалов! Которые уже морально готовы к пенсиону, а новое поколение профессионалов ещё не вырастили и может так случиться, что растить уже некому будет.
          1. Аскет 19 ноября 2012 00:18
            Цитата: studentmati
            И наиболее важно сохранить профессионалов! Которые уже морально готовы к пенсиону, а новое поколение профессионалов ещё не вырастили и может так случиться, что растить уже некому будет.


            Согласен. Советские профессионалы уже в силу возраста и увы безжалостного времени уже отходят. Наше поколение кому по 40-50 в 90-е годы занималось чем угодно только не военноЙ наукой, когда разгоняли НИИ и КБ молодежь тогда разбегалась кто куда. Поэтому и образовался демографический провал. И новое поколение уже теряем, Воруюют миллиарды а на достойную оплату талантливым инженерам денег нет вот и бегут в америкосию .
            1. studentmati 19 ноября 2012 00:26
              Для решения этой проблеммы вижу два варианта:
              1. когда наше поколение, кому за 40-50 возвращается на производство и взращивает кадры. Возвращается либо за деньги, либо за Родину;
              2. либо новое поколение эффективных менеджеров создаёт шедевры военпрома. Пишу, и сам понимаю, что по пункту 2 пишу полную чушь, хотя, это то к чему призывают наши руководители. Печаль в том, что нет современных эффектиных менеджеров, им не начем было учиться, покупая зачёты, экзамены и дипломы.
              Поэтому смотри пункт превый.
              1. LiSSyara 19 ноября 2012 14:07
                По пункту 2.
                Александр, позвольте не согласиться. И в новом поколении есть эффективные манагеры. Если им платить нормальную зарплату (а не "табуретничать" ее в недрах МО), то при этих усилиях вполне возможно возрождение оборонки в новом свете. Во главе предприятий должны стоять сильные управленцы, которые смогут обеспечить нормальные условия для работы инженерно-конструкторского состава и рабочих, чтоб сотрудники не смотрели "налево". Аргумент может и не в точку, но вспомните советские времена. На предприятиях оборонпрома текучки кадров не было, да и попасть туда работать было не просто. Вот к чему надо стремиться.
                Ну а насчет "купленных корочек" полностью согласен. Особенно когда их покупают люди, которые несут ответственность за жизнь людей (врачи например). За такое сразу сажать надо. Я вообще, сторонник того, чтобы подготовка по ответственным профессиям была "вне зоны платного образования". Абстрактный пример - курсант или слушатель учится за деньги. "Товарищь полковник, поставте мне за 10 тыс. рэ за "хорошо" по боевой подготовке". Это вообще бы был полный бред. Надеюсь, что такое сможет приснится только в страшном сне.
                1. studentmati 20 ноября 2012 00:01
                  Не спорю, что есть образованные и действительно хорошие руководители. В своём комментарии написал утрированно. Но именно в зарплате и весь вопрос. В советское время оборонка всегда была приоритетной отраслью. Сегодня приоритет провозглашается, но в то же время говорят "работайте на рыночных условиях", а это и есть зажимание зарплаты, сокращение расходов, привлечение иностранной дешёвой рабочей силы (что для оборонки абсурд) и остальные рыночные механизмы современной экономики. Есть на западе много примеров эффективных предприятий оборонки, но они ведь создавались не один год и, что неменее вожно, при серьёзной поддержки государства. А у нас пока видно что практически весь ОПК разрушили за 20 лет до основания и сейчас со скрипом начинаем что-то поднимать и возраждать, набивая себе шишки. Спасет одно, что задел созданный в СССР имеет ещё сдерживающий боевой потенциал.
                  1. LiSSyara 20 ноября 2012 15:13
                    Вообще, оборонку полностью должно обеспечивать государство (и даже коммерческие структуры, которые на нее работают).
                    Все таки это не чайники-кастрюли-тевилизеры. Товар то "штучный", уникальный и высокотехнологичный.
                    Нельзя жить по принципу "Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить армию противника". Оборонку я тоже подгоняю под это высказывание (вроде как Бонопарту приписывают сию фразу).
  45. rudolff 18 ноября 2012 23:52
    Алекс, спасибо за наводку. Уже нашел в инете. Скачаю.
  46. rudolff 19 ноября 2012 01:01
    Н-да, наша наука и наше образование находятся примерно в том же месте, где сейчас вооруженные силы, промышленность, да и вся страна в целом. И было бы странно, если бы было иначе. Но другого пути, как возрождать страну, у нас просто нет. И потенциал для этого пока еще есть.
    А по поводу студентов... Не знаю, но очень надеюсь, что хотя бы такие гранды, московский авиационный, радиотехнический, бауманка и другие, все же сохранили свои школы и традиции!
  47. talentedvillain 19 ноября 2012 11:45
    Прочитав все комментарии выше, хочется поделиться некоторыми соображениями. Я сам дипломированный специалист политеха. Военную кафедру нам обрезали, несмотря на то, что специальность у меня

    1. ВУЗы и так принимают участие в разработках. Вопрос только в том, какие ВУЗы и какие студенты. МГТУ им. Баумана например выпустила на свет такого монстра, как КАМАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). В нашем ВУЗе есть совет молодых учёных. Они даже разрабатывают вездеходы. Но попасть в эту касту простому смертному, будь он семи пядей во лбу нереально. Сам проверял. Какой будет толк, если этим бестолочам дать возможность поднять ВПК? Нулевой.

    2. Грандиозный научный задел? Мы на лабораторных работах занимались на трофейных немецких станках, самому молодой из которых был 1932 года. Программы обучения устарели. Многие из изучаемых предметов не актуальны. Думаете ВУЗы смогут составить технический проект? Ни за что. Материально-технической и производственной базы у них нет. Как нет и допуска к необходимой секретной информации.

    3. Я учился, практиковался и работал до службы в армии по призыву в суперкрутом артиллерийском НИИ. Знаете какую там работу нам давали? Мягко скажем ниже уровня наших возможностей. На любые предложения перспективных идей знаете какой ответ получали? Правильно! «Очень здорово. Но заниматься этим у вас нет опыта (а откуда же ему взяться-то?). Да и денег нет (соседний отдел уже разрабатывает «утилизатор бюджетных средств» силами сотрудников, которые с трудом сдали дипломы на «уд»). Так что, не пойдёт». Эти же идеи на научных конференциях даже не заслушивались жури, поскольку все места и претенденты были уже заранее распределены. Оценивать других незачем.

    4. Свежие идеи? Я два месяца объяснял научному руководителю о том, что в своём проекте учел опыт боевых действий, которые изучал по спецотчётам. Думаете такая идея приветствовалась? Нет! Кстати, после армии на прежнее место меня работать не взяли, а предложили заниматься «текучкой» вместо разработок. Вот вам и любовь к молодым инициативным кадрам, стараниям к остановке «утечки умов».

    5. По поводу «пиджаков». Я служил по призыву и видел молодых лейтенантов. Надо ли сравнивать уровень знаний, если рядовой объяснял офицеру что и как ему делать? «Сапоги» ничуть не лучше «пиджаков». Везде есть отличники и пофигисты. Так что «сапоги» - «вариться в каше» это не одно и тоже, что стоять в нарядах, мести дороги и чистить снег. «Пиджаки» в это время гранит науки грызут.

    6. А вообще, вся эта идея бестолковая и жалкая пародия на проект американской DARPA (http://www.darpa.mil/NewsEvents/Releases/2012/10/02.aspx).

    Чисто из любопытства, я попробую принять участие в конкурсе. Моя идея, без преувеличения, новая, не имеющая аналогов (даже самому удивительно), подчерпнута мной благодаря службе в ВС РФ. Иначе говоря свежа, нова, от молодого специалиста, создана на основании практического опыта.
    talentedvillain
  48. rudolff 19 ноября 2012 14:51
    В основном, соглашусь с Вами, но добавлю. Эта идея имеет право на жизнь, но при условии, что изменится отношение к высшей школе и само образование будет выведено на качественно новый уровень. Еще в советские времена у нас был некоторый "перекос" в науке. Вузы занимались в значительной степени сугубо образованием. Аспирантуру я сейчас не расматриваю. А прикладными научными разработками всевозможные НИИ. Фундаментальной наукой АН СССР. В то время, как на западе основными научными центрами всегда были университеты. Прикладными направлениями и технологиями занимались конкретные корпорации и компании. С тех пор мало, что изменилось. За исключением того, что многие наши НИИ просто прекратили свое существование и воссоздать их в настоящее время не представляется возможным. И другого выхода, как развивать науку в высшей школе, у нас просто нет. Что касается конкретных ВУЗов знаю, что в подавляющем большинстве, это шелуха, которая занимается продажей дипломов. Но пока еще не все, к счастью. К выпускникам того же МАИ или МВТУ им. Баумана я отношусь с глубочайшим уважением. А с DARPA у Вас возможно и получиться. Дайте знать, если не затруднит, что вышло из затеи. Интересно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня