Ну что – подождём, когда украинские БПЛА-камикадзе начнут сыпаться нам на голову

107
Ну что – подождём, когда украинские БПЛА-камикадзе начнут сыпаться нам на голову

Одним из наиболее эффективных средств воздействия Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ) на инфраструктуру Украины является использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА-камикадзе) большого радиуса действия типа «Герань-2». Преимуществом БПЛА данного типа является оптимальное соотношение критерия эффективность-стоимость по сравнению с другими типами высокоточного оружия большой дальности.

Проблема с БПЛА такого типа в том, что их производство можно наладить не только в Иране или России, но и на Украине, и тогда уже Украина сможет создать серьёзные проблемы российской инфраструктуре, тем более что вооружённые силы Украины (ВСУ) не отличаются щепетильностью и наносить удары будут по таким уязвимым объектам, как больницы, а может быть, и школы, детские сады, или ударят по особо опасным объектам – атомным электростанциям, химическим комбинатам, складам горюче-смазочных материалов (ГСМ), по критическим производствам военного и гражданского назначения.



Конечно, ВСУ не способны организовать БПЛА-шторм из тысяч или даже десятков тысяч БПЛА-камикадзе, но даже сотни ударов БПЛА-камикадзе большой дальности вглубь территории России будут иметь огромный политический и психологический эффект. Да и потери промышленности и вооружённых сил могут быть весьма неприятными, не говоря уже о человеческих жертвах.

Смогут ли российские силы противовоздушной обороны (ПВО) отразить удар?


Крайне сомнительно. Частично – да, но в целом, скорее, нет, закон больших чисел – чем больше противник будет посылать БПЛА, тем больше объектов ему удастся поразить. Ни одна система ПВО в мире не способна отразить множественные атаки малозаметными низколетящими БПЛА большой дальности. Тем более что прецеденты уже есть.

На ситуацию положительно могли бы повлиять комплексы активной защиты противовоздушной обороны (КАЗ-ПВО), но пока их не существует, да и в любом случае не получится поставить КАЗ-ПВО на все больницы, школы, заводы и нефтебазы...

Значит – необходимо искать иные способы снижения эффективности нанесения противником ударов по российским объектам.

Маскировка


Цели в глубине территории России противник будет выбирать в первую очередь по данным спутниковой разведки стран НАТО и снимкам, полученным от коммерческих спутниковых группировок дистанционного зондирования Земли. Во вторую очередь – это будут данные агентурной разведки. Оставим агентурную разведку на откуп соответствующим структурам – рассмотрим, как можно снизить эффективность средств космической разведки противника.

Конечно, оптимальным решением было бы уничтожить или хотя бы частично вывести из строя спутники космической разведки противника, если не военные, то хотя бы гражданские. Но пока мы на это не решились, основным средством противодействия космической разведке является маскировка.

В материале «Выбор оружия в противостоянии Армении и Азербайджана: маскировка как «путь обмана» мы рассматривали возможность нанесения изображения на объекты, с целью визуального изменения их сигнатуры, для усложнения определения противником их типа, размеров, назначения – все эти меры актуальны и сейчас. Даже если выкрасить половину крыши здания в один цвет, а вторую в другой, то неопытный оператор, изучающий спутниковые снимки, может быть введён в заблуждение. Накрыв парковку лёгкими конструкциями, её можно сделать похожей на здание, а на крышу здания можно нанести изображения автомобилей.


3D-изображения могут превратить крышу здания в автопарковку или придать дому вид развалин – их можно располагать на специальных тентах, растягиваемых на крышах или над маскируемыми объектами

Сложнее будет со спутниками, получающими высококачественное детализированное изображение земной поверхности в радиолокационном диапазоне. Краской здесь уже не обойдёшься, скорее всего, потребуются какие-то ложные сооружения, возможно, легковозводимые конструкции, натянутые металлизированные тенты или что-то иное. Потенциально качество изображений, получаемых спутниками радиолокационной разведки, может быть ухудшено применением каких-либо материалов, в одних местах, ослабляющих отражённый сигнал, в других – усиливающих его с помощью уголковых отражателей и линз Люнеберга.

Набрать высоту


Если противник всё-таки обнаружил объект, то необходимо максимально увеличить вероятность обнаружения и уничтожения атакующих БПЛА-камикадзе.

Одним из трендов специальной военной операции (СВО) стало применение обеими сторонами авиации по большей части на малых и сверхмалых высотах. О причинах этого мы говорили в материалах «Неудобные вопросы: господство в воздухе над Украиной и его последствия» и «Самолёты ДРЛО стран НАТО и поставки Украине ЗРК NASAMS закроют малые высоты для российской авиации».

Если сформулировать кратко – то ВС РФ явно не хватает современных и высокоэффективных самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), благодаря чему противник может относительно свободно оперировать на малых высотах. У противника (сиречь НАТО), таких самолётов значительно больше, из-за чего вглубь Украины наша авиация не летает даже на малых высотах.

В контексте рассматриваемого вопроса нехватка у ВС РФ самолётов ДРЛО позволяет противнику организовывать удары БПЛА большого радиуса действия вглубь российской территории, с использованием низких высот и рельефа местности, минимизирующего возможность обнаружения атакующих БПЛА-камикадзе противника средствами ПВО. При этом противник, судя по всему, использует для уменьшения высоты полёта русла рек, лесные просеки и тому подобные элементы рельефа, позволяющие проложить маршрут БПЛА-камикадзе на уровне верхушек деревьев, а то и ниже его.

Вопросы повышения дальности обнаружения радиолокационными станциями (РЛС) низколетящих целей ранее рассматривались в материале «Обеспечение работы ЗРК по низколетящим целям без привлечения авиации ВВС». Можно предположить, что в текущих условиях РЛС обнаружения можно размещать на стационарных высотных мачтах и крышах промышленных объектов (разумеется, только те РЛС, массогабаритные характеристики которых это допускают), однако все направления так закрыть не удастся.

Может быть рассмотрен вариант создания искусственных препятствий для БПЛА-камикадзе противника, вынуждающих их набирать высоту, с последующим обнаружением с помощью РЛС и уничтожением зенитно-ракетными комплексами (ЗРК) или истребительной авиацией.

Например, на протяжённой лесной просеке, хорошо видимой на космических снимках, которую ВСУ могут использовать как маршрут для низковысотного прохода БПЛА-камикадзе, устанавливаются две высотные мачты, метров по 50 высотой, между которыми натягиваются металлические тросы. Далее вариантов два – или БПЛА противника влетит в эти тросы, или, если противник будет знать про мачты, то ему придётся либо увеличивать высоту полёта БПЛА, либо выбирать другой маршрут. В некоторых случаях лёгкие тросы или сетки из синтетических материалов можно растягивать прямо между крупными деревьями или какими-либо существующими искусственными объектами.

Также в качестве преграды для низколетящих БПЛА могут использоваться привязные аэростаты. Этот способ применялся ещё во Вторую мировую войну, актуален он и сейчас – некоторые страны уже проводят испытания заградительных аэростатов. Аэростат развернуть гораздо проще, чем металлическую вышку, особенно где-нибудь над рекой.


Заградительные аэростаты над Британией во времена Второй мировой войны

Простая защита


Если БПЛА противника всё-таки прорвался к атакуемому объекту, то необходимо минимизировать последствия удара.

При подрыве вблизи зданий осколки стёкол превращаются во вторичные поражающие элементы, от них может пострадать множество людей. Поэтому, первым решением по повышению защищённости объектов, которые потенциально могут быть атакованы украинскими БПЛА-камикадзе, должна стать оклейка стёкол специальными бронирующими плёнками, предотвращающими разлёт осколков – заодно получится антивандальный эффект.

Кроме того, некоторые типы плёнок являются атермальными, то есть они хорошо отражают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Летом это позволит немного сэкономить на кондиционерах, а зимой на отоплении.

Но основной защитой должны стать металлические сетки, растягиваемые над защищаемыми объектами. Как показала практика СВО, они применяются вполне успешно украинской стороной для защиты об БПЛА-камикадзе типа «Ланцет». Правда, у «Ланцета» мощность боевой части составляет всего 3–5 килограмм, тогда как БПЛА-камикадзе большой дальности будут нести порядка 50 килограмм взрывчатки, но даже в этом случае можно ожидать значительного снижения воздействия на атакуемый объект, при этом, чем дальше сетка будет отнесена от защищаемого объекта, тем лучше будет защитный эффект.

Маскировочные тенты с 3D-изображениями могут натягиваться поверх металлических сеток.

Выводы


Украина хочет наносить удары вглубь российской территории. Украина прикладывает значительные усилия для того, чтобы получить оружие, которое позволит им это обеспечить. Даже если западные союзники Украины сами не решатся предоставить такое оружие, то они гарантированно помогут с его созданием.

Чем дольше будет затягиваться СВО, тем выше вероятность нанесения ударов в глубину территории России и увеличения их количества, а значит – меры по их предотвращению и минимизации последствий необходимо предпринимать уже сейчас.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    22 февраля 2023 04:16
    Чтобы убить змею нужно отрубить ей голову!
    А все рассуждения о том, что гибель руководства не будет иметь смысла, - пустозвонство. Даже политическая партия теряет лицо с уходом яркого лидера.
    1. -10
      22 февраля 2023 04:54
      Цитата: ROSS 42
      Даже политическая партия теряет лицо с уходом яркого лидера.


      предлагаете грохнуть Байдена ? .Ибо ликвидация десятков Зеленских и Залужным ничего не изменит так-как США натянут вместо них на свою руку очередную куклу и продолжат войну.А ливкидаированных Зленского и Залужного сделают героями для нацисткой Украины.
      1. +15
        22 февраля 2023 05:18
        Цитата: lopvlad
        предлагаете грохнуть Байдена ?

        Чем он от Зе отличается то? Тем что с призраками здоровается?
        А по статье
        Может быть рассмотрен вариант создания искусственных препятствий
        самый работоспособный вариант из статьи. Но только не тросы отдельно аэростаты отдельно, а сочетание аэростатов с синтетическими тросами. Но всё равно это возможно лишь для защиты немногих объектов, ибо затратно.
        Лучший способ обезопасить Россию - уничтожение окраины как государства. Но пока даже невнятную СВО не переименовали, не говоря о большем...
        1. +3
          22 февраля 2023 07:34
          1. Все прикрыть невозможно, у нас огромная территория.
          2. Жизненно-важные объекты прикрыты.
          3. Нужно проводить учения хотя бы для школ и детсадов по эвакуации в убежища.
          4. Копать щели во дворах.
          1. +2
            22 февраля 2023 14:42
            1. Все прикрыть невозможно, у нас огромная территория.
            3. Нужно проводить учения хотя бы для школ и детсадов по эвакуации в убежища.
            4. Копать щели во дворах.

            К сожалению, да! sad
          2. +12
            22 февраля 2023 16:26
            Цитата: Гражданский
            1. Все прикрыть невозможно, у нас огромная территория.
            2. Жизненно-важные объекты прикрыты.
            3. Нужно проводить учения хотя бы для школ и детсадов по эвакуации в убежища.
            4. Копать щели во дворах.

            Надо уничтожать переходы на границе, и поставленное вооружение на территории западенщины. Перекрыть поставки оружия морем в Одессу. Что делается в этом направлении -НИЧЕГО. Зато ГШ МО не поставляет б/припасы ЧВК Вагнер. Тут они герои..
          3. +4
            22 февраля 2023 19:27
            дед и бабушка после войны работали в Корее (тогда она была одна) и после первых налётов американцев были поражены беспомощностью корейцев и большим числом жертв среди мирного населения.

            Первым делом, бабушка выкопала щель во дворе, чтобы прятать детей и прятаться самой. Дед, понятное дело, был на задании. Корейцы посмотрели-посмотрели на то, что она делала, и быстро понакопали щелей тоже.

            А дед тогда же награду получил за бронирование паровозов щебёнкой (больше ничего не было), засыпанной между двух листов железа.

            Не хотелось бы повторения истории...
            1. 0
              26 февраля 2023 17:55
              IMHO все эти меры обойдутся дороже, чем возможный ущерб от прилетов. Причем дороже на порядки, учитывая "распилы" в ходе тендеров. Предлагаю пойти с другой стороны - организовать везде где только можно курсы доврачебной помощи, чтобы как можно большее количество людей умели перевязать раненого, правильно достать его из завала и отнести в безопасное место. Это будет дешевле, да и в перспективе пригодится, хотя бы меньше умерших при авариях и ДТП. Как заманить людей на курсы медпомощи - и тут предложу не выплаты, а скидку с поборов и налогов, хотя бы на год.
              В районах многоэтажной застройки на дальности укроракет может и стоит создать "Добровольные пожарные дружины" - оно недорого, если топоры-багрыреспираторы будут покупаться самими дружинниками и храниться дома, а за участие в ДПД тоже например скидка с поборов ЖКХ.
              Преподавать в ДПД вполне могут ветераны пожарных частей, которые по возрасту уже на пенсии, но помнят что и как.
              Копать щели

              Идея наихудшая. Много напрасного труда, и щели быстро станут помойками и туалетами, затопятся весенними водами, да и копать где попало в 2023 сложнее, чем в 1941-м, так как провода, трубы и прочее. Книг по истории ПВО во времена ВОВ много, там про засер щелей везде помянуто.
          4. 0
            30 апреля 2023 08:03
            Думаю нам стоит более волноваться не за дроны камикадзе , а за дроны распространители чумных блох.


            А так же , думаю уже активно применяют.
            распространение заразы через ихних пленных , раненых ,утилизацию ихних трупов , и вакцинацию животных ,и возврат наших пленных .
        2. +1
          22 февраля 2023 18:02
          самый работоспособный вариант из статьи

          Ну что Вы, ей Богу, как малыши в солдатики!... Информация к размышлению. В последнее время (буквально за год) на территории города Севастополя как грибы после дождя стали массово расти вышки сотовой связи. Не скажу что раньше качество связи было неприемлемым. Предположу с вероятностью 50/50, что внедряется технология обнаружения ЛА по сигналам сотовой связи. Вот это был бы самый работоспособный и экономичный вариант для страны в целом, а не для объектовой ПВО.
          Готовиться надо. Как вариант, есть в Севастополе советская высотка под названием "одеколон". На ней с тех самых времён смонтирован радиопрозрачный купол. В него элементарно встанет НВО от любого старого С-300 без необходимости 40-тонной вышки. По зоне обзора он кратно перекроет все штатные средства обнаружения на земле всего гарнизона. А дежурить и эксплуатировать могли бы отставники из тер обороны.
          1. +1
            23 февраля 2023 19:32
            Цитата: Шарнхорст
            Предположу с вероятностью 50/50, что внедряется технология обнаружения ЛА по сигналам сотовой связи.
            Вы в это верите?! Это же какая насыщенность вышками должна быть... Не считая обеспечения выч.мощностями... Не считая что Россия Севастополем не ограничивается...
            Цитата: Шарнхорст
            Ну что Вы, ей Богу, как малыши в солдатики!...

            Вера в науку - хорошо, но знаний она не заменяет. Слишком сильно Вы в неё верите.
          2. 0
            27 февраля 2023 15:09
            ЛА не имеет сотовой связи. Там либо свой радиоканал, либо спутниковая связь, так же БПЛА могут летать вообще без связи.
            1. 0
              20 апреля 2023 11:51
              Для удара по стационарному объекту не нужно никакого канала. Достаточно нескольких копеечных деталей которые есть в каждом смартфоне. GPS+гироскоп+инерциалка.
      2. +8
        22 февраля 2023 10:41
        США то натянут на руку другого лидера, но население страны и ВСУ будут деморализованы потерей лидеров. Да и новые лидеры будут опасаться за свою голову.
      3. +1
        23 февраля 2023 10:25
        Цитата: lopvlad
        предлагаете грохнуть Байдена ? .Ибо ликвидация десятков Зеленских и Залужным ничего не изменит так-как США натянут вместо них на свою руку очередную куклу и продолжат войну.

        Ну так и "байденов" у них тоже много. Он такая же кукла, как и Зеленский.
    2. -2
      22 февраля 2023 08:33
      "Чтобы убить змею нужно отрубить ей голову!..."

      А где голова у этой змеи, Вы знаете? В Фашингтоне? Где конкретно восседают эти вершители судеб мира, эта элита мордоровского закулисья??
    3. +13
      22 февраля 2023 11:16
      Чтобы убить змею нужно отрубить ей голову!

      Какая змея ? Тут самое точное сравнение с роем мух в доме.
      Чем гоняться с мухобойкой за каждой , проще взять лопату и вычистить и закопать помойку перед домом.
      Правда ,для этого надо руководство СВО этой лопатой по харе вразумить . Торгаши .
    4. -1
      22 февраля 2023 22:32
      Зе - однозначно не голова. Кукла, которая отвлекает внимание от реальных хозяев ситуации). Отрубание головы не сыграет даже психологической роли (разве что даст повод СМИ поистерить в стиле Скрипалей).
      Бидон? Свадебный генерал. Вот прям гротескный свадебный генерал. И даже стоящая за ним партия не рулит политикой (их можно смело ставить на роль зиц-председателя). Однако же он фигура значимая в западном мире, так что его "отрубание" таки политические последствия иметь будет. Вот только результат всё равно достигнуть не будет (попытки низложить Россию до роли безропотного поставщика дешевых ресурсов не прекратятся).
      Увы, но это тот случай, когда "отрубание головы гидры" бессмысленно - по причине того, что гидра - лишь марионетка в чужих руках.
  2. +22
    22 февраля 2023 04:16
    Не проще просто один раз и окончательно уничтожить всю эту укромразь,а не изобретать велосипед с маскировкой половины страны,оклейкой стёкол и иными временными,но не гарантирующими 100% защиту мерами?
  3. +17
    22 февраля 2023 04:16
    Чем дольше будет затягиваться СВО, тем выше вероятность нанесения ударов в глубину территории России
    Это было ясно с самого начала !
    1. 0
      22 февраля 2023 14:44
      Это было ясно с самого начала !

      Спасибо, кэп! laughing
  4. +37
    22 февраля 2023 04:26
    по какой то неведомой причине в головах у большинства россиян, и что самое страшное - в головах "стратегов" из гениального штаба, укоренилось мнение что время в этой войне работает на Россию.. и почему то никому не приходит в голову что прямо сейчас, прямо в этот момент, промышленность европы и штатов заняты разработкой и производство передовых систем вооружения для украины, в том числе и беспилотников-камикадзе типа гераней... что будут делать эти "стратеги" когда эти беспилотники в скором времени и в массовом количестве посыпятся на головы наших бойцов и на российские города - совершенно непонятно.. прошел год войны, украинцы как обстреливали, так и обстреливают Донецк, обстреливают населенные пункты белгородской и курской области, которые раньше обстрелов не видели.. мне жаль людей которые считают что мы идём к победе.. с существующим командованием нас ожидает крупнейшее военно-политическое поражение..
    1. +16
      22 февраля 2023 04:41
      что будут делать эти "стратеги" когда эти беспилотники в скором времени и в массовом количестве посыпятся на головы наших бойцов и на российские города
      Выразят озабоченность. Ничего другого они не могут и не хотят.
      1. +2
        22 февраля 2023 18:47
        Медведев обозначит ещё одну красную линию!
    2. +18
      22 февраля 2023 04:49
      Пока у руля армии и промышленности и на всех ключевых предприятиях стоят нынешние горе управленцы от сохи и оленя толку не будет НИКАКОГО. Ноль . Будет только вред ... Людей надо не боятся менять Путину , не бояться давать им оценку и их деятельности , и обязательно через призму УК РФ ибо рыло там в пуху у каждого . Толко так мв сможем победить, любые другие действия это как в борделе кровати двигать
      1. -11
        22 февраля 2023 07:14
        Давайте вас поставим. Вы , ух....., победите всех..Всё видите и знаете. Но у любой войны своя логика. Украинцы никуда не денутся и всегда при помощи ,,доброжелателей,, с запада будут для России опасны. Кроме того и их армии никуда не делись и их ударный кулак стоит у границ России и Белоруссии. По этому принято такое решение по могилизации
        украинских бандюков и дураков. Не спешно перемалывая живую силу и технику. И если вы думаете что это надолго , то я не уверен. Уже у них наблюдается моральная усталость от всего этого. Экономика рухнула и они зависимы от запада практически на все 100 процентов. А запад долго их кормить не сможет. Просто своих дармоедов из бывших стран соцлагеря надо кормить , они ведь тоже на подсосе.
        Если вы считаете что печатный станок решит всё то это не так.
        От печатания денег цены и так уже очень высокие и многие люди и семьи начинают очень даже страдать и долго они так терпеть не смогут. Тем более удар нанесён и по капиталам в том числе и крупным. .А они сделают теперь всё чтобы поставить у власти более вменяемых. Ну и главное - Европа становится не конкурентноспособной . Сырьё , которое по дешёвке шло туда теперь меняет адресаты. Подрастают и подросли новые акулы капитализма и выходят в перёд или дышат европейцам в затылок. Так что в Европе становится со временем уже не торт и это со временем очень даже скоро.
        1. +5
          23 февраля 2023 03:54
          опаснейшее заблуждение. Надеяться на истощение противника, когда он получает непрерывную подпитку от Запада и оружием, и техникой, и боеприпасами, и разведданными, и наёмниками, и деньгами - это утопия. Да, бандюки и дураки несут большие потери - но и мы тоже теряем мягко говоря немало людей. Наши ресурсы неисчерпаемы? Увы, исчерпаемы. Наш промышленный и финансовый потенциал сильнее натовского? Увы, гораздо слабее. А на нужды украины сегодня работает весь промышленный и финансовый потенциал всего Запада. Поэтому ставка на истощение здесь не сработает. Рано или поздно натовцы поставят всё большее количество всё более совершенного оружия, которое в итоге сможет переломить ситуацию на полях сражений не в нашу пользу. И в итоге противник может накопить такие силы, которые позволят ему взять и Донецк с Луганском, и Севастополь с Керчью. Что нас ждёт тогда дальше? Известно что. Не будет так, как было с поражениями в Крымскую или Русско-японскую войну. Будет развал страны и гражданская война. Есть ли возможность избежать всего этого? Да, пока есть. А именно - прекратить рукоблудить, пардон, спецоперировать. Прекратить играть от защиты. Воевать по-настоящему, воевать с Украиной как с врагом а не как непонятно с кем. Нет никакой пророссийской украины сегодня, не прошли даром последние 30 лет пропаганды и особенно последние 10 лет. Абсолютно бесполезно надеяться на их прозрение и тем паче восстание в нашу пользу. Не устанут они от войны и не повернут оружие против своего режима. Потому что у них есть неограниченная натовская подпитка. Не получится их постепенно перемалывать. Сейчас им леопарды с челленджерами дают, потом и новые ракеты с самолётами дадут, а потом и атомную бомбу вполне могут подкинуть. И эта подпитка будет только нарастать. если мы не начнём бить их так, чтобы сломать им хребет. Раз и навсегда. Чтобы не пытаться истощить их - а подорвать их военную мощь. А судьба местного населения украины - это при нынешнем раскладе вопрос, увы, второстепенный и даже третьестепенный. И вообще очень много происходит на этой войне бед именно из-за того, что мы считаем их братьями. Нет сегодня никакого братского украинского народа. И я уже сказал, что нет никакой пророссийской Украины. Вся Украина сегодня нас ненавидит. Но победить их надо. Только одним путём - сломать им хребет и идти вперёд. Никаких топтаний на месте, никаких Пашендалей 21-го века. Это - путь у поражению. А наше поражение, как я уже сказал, будет для нас последним.
      2. +19
        22 февраля 2023 10:46
        Рыба гниет с головы. Если ВВП не знал, чем занимались его министры и не контролировал их, то должен уйти, если знал и допусти такое-должен сидеть.
      3. -1
        22 февраля 2023 14:47
        Бред не несите, причём тут соха и олень?! Причины совсем другие.
      4. Комментарий был удален.
    3. +7
      22 февраля 2023 06:35
      Про стратегов из генштаба стоит послушать Пригожина про снаряды и сегодня уже с должностями и именами послушать и ПРЕДПОЛОЖИТЬ что амбиции выше совести .
      Все больше рассуждать смысла не вижу , за провал с Угледаром медаля на грудя и погоны новые , а пехота вагнеровцов без нормальной поддержки как так ? Думается только одно Сталина на них нет.
      1. +4
        22 февраля 2023 17:43
        Цитата: сайгон
        Сталина на них нет.

        И Лаврентий Палыча...
        1. +3
          23 февраля 2023 10:36
          Цитата: Альф
          Цитата: сайгон
          Сталина на них нет.

          И Лаврентий Палыча...

          Нет и в современных условиях не будет. К чему эти постоянные пустые стенания в стиле "а вот если бы..."?
  5. 0
    22 февраля 2023 04:40
    С выводами абсолютно согласен! В итоге дождемся ….
  6. +18
    22 февраля 2023 04:41
    Все что предлагает автор конечно хорошо...но это все полумеры от обороны...а тот кто только обороняется рано или поздно проиграет...нельзя всю жизнь бегать от сыпающихся с неба БПЛА-камикадзе.
    Лучшая защита это нападение и надо сосредоточиться на ударах ключевых мест в укронацистком режиме.
    Я не знаю конкретных планов генштаба России и ВВП по Украине и судя по тому что мы наблюдаем сейчас работа ведется по изматыванию людских, военных, экономических ресурсов укронацисткого режима не затрагивая головы этой гидры... what сие есть для меня большая загадка... те кто должен по идее уничтожен в первую очередь защищены индульгенцией ВВП...все ключевые элементы управления укрнацистами правительство, Рада, СБУ, Генштаб, МВД и т.д и т.п вполне себе функционируют... исправно поставляя на фронт пушечное мясо и военную технику со всего мира...хотя их давно уже можно было уничтожить. request
    Не понимаю этой войны...не укладывается она в классические правила.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      22 февраля 2023 06:24
      Может все проще? Уничтожение структур государственного управления (Рада, СБУ, Генштаб...) развяжет полномасштабную войну со всем миром, а сейчас идет только поддержка воюющей Украины? Раз их правительство не капитулировало, значит сейчас лишь идет "борьба за условия", и поэтому еще наше государство не вкладывается в войну по полной (люди сами покупают квадрокоптеры, одежду, снаряжение...). Может такое быть?
      1. +4
        22 февраля 2023 16:19
        Уничтожение структур государственного управления (Рада, СБУ, Генштаб...) развяжет полномасштабную войну со всем миром, а сейчас идет только поддержка воюющей Украины?

        США непременно развяжут войну в Европе, когда будут уверены в успехе. Сейчас идет подготовка по всем направлениям. А затем могут и сами устроить провокацию, да хоть с убийством президента США дроном, и обвинят в этом Россию. Так что всё это комминтерновское наследие - борьба за сердца трудящихся стран Запада - переливание из пустого в порожнее с распилом средств и раздуваением соответствующего аппарата. Никакой пользы мы от игры в терпилу не получим и войну тем самым - не предотвратим.
      2. +7
        22 февраля 2023 17:45
        Цитата: Эд1970
        Уничтожение структур государственного управления (Рада, СБУ, Генштаб...) развяжет полномасштабную войну со всем миром,

        С чего бы это ?
        Цитата: Эд1970
        и поэтому еще наше государство не вкладывается в войну по полной

        Вот только НАШИ солдаты гибнут по настоящему...
  7. +16
    22 февраля 2023 04:45
    Тут всё просто. Власть в государстве должна вести себя так что бы даже желания лапы в сторону границы задрать не было . Не говоря уже об атаке бпла. А когда власть бесхребетная и безвольная, когда позволяет делать прктически все безнаказанно тогда и появляются такие статьи . Безнаказанность рождает вседозволеность
  8. +4
    22 февраля 2023 04:53
    "Закон больших чисел" утверждает совсем не то, о чем пишет автор.

    А рациональное зерно заключается в том, что новым техническим средствам неизбежно соответствуют новые противодействующие средства.

    Например, если спутниковая разведка обнаруживает создание "наступательного кулака" и делает его скрытое формирование невозможным - есть противодействующие средство-нанесение тактического удара ЯО из одного единственного замаскированного орудия.

    Если атаку массы БПЛА трудно отразить-на то существуют срадства борьбы со спутниками.

    Но если статус государства не позволяет ему применять даже имеющиеся у него средства борьбы, ему придётся жертвовать жизнями многих десятков тысяч солдат и штатских граждан.

    Всё сие напоминает киношку про полицейского, который угрожает пистолетом бандиту, а тот в итоге подходит вплотную и отбирает у него пистолет.
    НАТО приблизился к нам вплотную именно таким образом.

    Вот например, информация о корей ком РСЗО калибра 600 мм. Что имеют, то и применят. И сам черт им не страшен

    Разум хорош для того, у кого он есть. И плох для тех, у кого его никогда не оказывается в наличии в нужный момент.

  9. +18
    22 февраля 2023 05:02
    . Чем дольше будет затягиваться СВО, тем выше вероятность нанесения ударов в глубину территории России

    Куда нас втянули? Вот зачем нам это всё. Перед нападением об этом не подумали? Уже год прошёл, а этой операции конца и краю нет! Линия фронта не меняется, а удары по России происходят всё интенсивнее.

    Это что всё по плану происходит, как не раз утверждал один секретарь? Мне уже страшно подумать чем закончатся эти планы в реальности.
    1. +9
      22 февраля 2023 06:21
      Куда нас втянули?
      Тут уже другой вопрос:как выходить из того, куда втянули.А ситуация как на станции метро,где на многих дверях написано "выхода нет", а двери есть.
    2. -1
      22 февраля 2023 22:41
      Цитата: Stas157
      Уже год прошёл, а этой операции конца и краю нет!

      Окончание СВО может замаячить, когда удастся убить более 300 000 ВСУшников и завалить энергосистему Украины. Без этих условий Байден и украинцы не откажуться от планов геноцида русских в Крыму и на Донбассе. Война продлится минимум еще год.
    3. Комментарий был удален.
  10. +14
    22 февраля 2023 05:06
    Чем прятаться от укрошахидов может лучше будет сделать так, что их неоткуда будет запускать?
  11. -16
    22 февраля 2023 05:09
    Смогут ли российские силы противовоздушной обороны (ПВО) отразить удар?

    Крайне сомнительно. Частично – да, но в целом, скорее, нет, закон больших чисел – чем больше противник будет посылать БПЛА, тем больше объектов ему удастся поразить. Ни одна система ПВО в мире не способна отразить множественные атаки малозаметными низколетящими БПЛА большой дальности. Тем более что прецеденты уже есть.


    единственно что не вызывает вопросов так это сомнительность данной статьи.Что касается работы российского ПВО то его еффективность доказана сотнями уничтоженных Байрактаров и сбитыми сверхзкуовыми беспилотниками "Стриж" который превосходит американские топоры по массе боевой нагрузки,скорости полета и маневренности.
    Что касается систем ПВО то эшелонированная система ПВО + системы РЕБ не оставят беспилотникам ни единого шанса.
    Касательно "Гераней" то там не столько круты характеристики этих беспилотников сколь убого украинское ПВО.


    Чем дольше будет затягиваться СВО, тем выше вероятность нанесения ударов в глубину территории России и увеличения их количества


    чем дольше будет затягиваться СВО тем профессиональнее будет российская армия и эффективнее ПВО и тем меньшим военных потенциалом будет обладать Украина.
    И да "украинские" БПЛА будут сыпаться но сыпаться не долетев до своей цели и в виде обломков.
    1. +12
      22 февраля 2023 05:56
      Цитата: lopvlad
      Касательно "Гераней" то там не столько круты характеристики этих беспилотников сколь убого украинское ПВО.

      Почему же убогое ПВО погасить не могут?

      Я бы не стал так шапкозакидательски к противнику относиться. Убогое ПВО это в Сирии было. На Украине было мощное ПВО, которое уже не позволяет господствовать в воздухе.

      Цитата: lopvlad
      чем дольше будет затягиваться СВО тем профессиональнее будет российская армия

      Может не надо дольше?
      Может лучше быстрее с этим покончить?
  12. +17
    22 февраля 2023 05:17
    Главная проблема людей с психологией рабов заключается в том, что они не могут применить даже то оружие, которое у них имеется. К таким подходит бандит и отнимает все, что есть. И плюёт на все грозные заявления. Именно это и происходит.

    Мы вообще "прославились в веках" на весь мир своим как бы гуманизмом по отношению к врагам иностранцам при абсолютной жестокости по отношению друг к другу. Вот ЭТО оно и есть
    1. +1
      23 февраля 2023 06:23
      В точку! Бей своих чтоб чужие боялись-это русская пословица для русского мировоззрения. К сожалению.
  13. -8
    22 февраля 2023 05:37
    Самое смешное, что на данный момент лучшей защитой РФ является коррумпированность американского ВПК. Начни они выпускать Герани - ИМ выкатят претензию за десятилетия распилов бюджета на ненужные БПЛА стратегические и не менее бесполезные роевые, а также осведомятся - и ж нам тысячи Топоров, которые в Сирии например дружно все мимо целей прилетают, и стоят каждая как сотня Гераней при сопоставимых ТТХ?!
    Ну а Европе и Укропу они тупо не дают их производить, ибо весь смысл был - убрать конкурентов.
    Однако, юмор получился хороший.
    ПиСи: с Топорами по смыслу-то отбрехаться можно - против действующей ПВО Герани не будут работать так эффективно... Но именно десятилетия рекламных роликов и клипового мышления переубедить в этом самих америкосов - не смогут
    1. +8
      22 февраля 2023 09:56
      Спасибо что веселите меня вашими постами smile
      Оказалось что 1% от «распиленного» арсенала США в корне меняют боевые действия. Джавелины и Иже с ними заставили ретироваться с Киевской, Сумской и Черниговской областей. Несколько десятков хаймерсов и 777 заставили «перегруппироваться» из Херсона и Харьковской областей. Они даже склады не распечатывали, поставляют что у входа лежало.

      Про удары томагавков давно уже точка поставлена. Аэродромы были поражены и выведены из строя, фото со спутника ниже. Естественно небольшая часть топоров не долетела.


      1. +1
        22 февраля 2023 13:08
        Ну уже подвижки у ботов - хотя бы 1% признали распилом - уже подвиг. Раньше-то там одни эльфы по радуге бегали. Так, глядишь , дойдет наконец, что коль Пентагон не может отчитаться за 35+ триллионов долларов, то есть бюджет за ПОЛВЕКА, то воруют даже не 100% средств, а примешивают еще и левые деньги к схемам отмыва на лесопилке.
  14. +6
    22 февраля 2023 07:27
    Роль маскировки стационарных объектов против БПЛА очень ограничена. Она незаменима в воюющих войсках, местах скопления войск, для дезинформации о количестве техники на известных базах. То есть сокрытия оперативного перемещения людей и техники. Но если оператор увидит на месте энгельсовской базы водохранилище или на месте ТЭС парк атракционов, то он только усмехнется и достанет снимки недельной или месячной давности. А для уточнения разположения гражданских обьектов и вовсе достаточно зайти в Яндекс-карты.
    1. AVM
      0
      22 февраля 2023 08:40
      Цитата: У.Ченый
      Роль маскировки стационарных объектов против БПЛА очень ограничена. Она незаменима в воюющих войсках, местах скопления войск, для дезинформации о количестве техники на известных базах. То есть сокрытия оперативного перемещения людей и техники. Но если оператор увидит на месте энгельсовской базы водохранилище или на месте ТЭС парк атракционов, то он только усмехнется и достанет снимки недельной или месячной давности.


      На Энгельсовской базе оператору нужны самолёты - бомбардировщики, а их местоположение меняется, т.е. снимки нужны свежие. и времени на подготовку мало - цели то могут опять поменятьт местоположение. А значит, что макеты, а может даже 3D изображения на тентах, вполне могут ввести оператора в заблуждение. Вообще, защита авиабаз - отдельная тема, я её рассматривал:

      Удары украинских БПЛА по аэродрому в Энгельсе как показатель крайней уязвимости авиации в пунктах базирования - https://topwar.ru/208056-udary-ukrainskih-bpla-po-ajerodromu-v-jengelse-kak-pokazatel-krajnej-ujazvimosti-aviacii-v-punktah-bazirovanija.html.

      Цитата: У.Ченый
      А для уточнения разположения гражданских обьектов и вовсе достаточно зайти в Яндекс-карты.


      По стационарным объектам - да, снимков и карт много, но и раздолбайства везде хватает, возьмут карту поновее, с того же Яндекса или Гугла, а они уже карты обновили. На месте цистерны с топливом - парковка с машинами, а цистерны тоже есть, только они чуть левее - раньше там пустырь был. Так это надо по каждому объекту несколько раз карты сверять со старыми версиями, всё потеря времени противником.

      ПМСМ маскировка и защитные препятствия (тросы, сетки) слишком просты, чтобы ими пренебрегать, а их стоимость на порядки ниже большинства защищаемых объектов. Пожалеть несколько десятков миллионов рублей для защиты цеха с оборудованием и/или техники на десятки миллиардов рублей не очень разумное решение.
      1. -1
        22 февраля 2023 16:08
        На Энгельсовской базе оператору нужны самолёты - бомбардировщики, а их местоположение меняется, т.е. снимки нужны свежие. и времени на подготовку мало - цели то могут опять поменятьт местоположение. А значит, что макеты, а может даже 3D изображения на тентах, вполне могут ввести оператора в заблуждение

        С таким количеством наши стратегов им не маскировка нужна, а углубленный ЖД ангар с парочкой установок ПВО рядом... Без этого хоть с маскировкой, хоть без они трупы.
      2. +2
        22 февраля 2023 16:25
        Маленький микрочип с программой оптического распознавания объектов атаки (самолётов) - и никакой картинки из космоса не надо.
        Полетели на базу, часть врубила РЭБ, часть - ударила противолокационными ракетами, а ударное зено - кассетами по объектам атаки. Сотня американских дронов разделает авиабазу подчистую.
  15. 0
    22 февраля 2023 07:52
    Желательно, чтобы автор за свои средства закупил маскировочные сети, а затем, сам бы их и натягивал. По всей видимости, он никогда не слышал о базах данных космических и аэросьемок.
  16. +2
    22 февраля 2023 08:06
    Цитата: Bingo
    тысячи Топоров, которые в Сирии например дружно все мимо целей прилетают, и стоят каждая как сотня Гераней при сопоставимых ТТХ?!

    Посмеялся про сопоставимые ТТХ у Томагавка и Шахи... ой, Герани. И интересно, какие сетки ставить от GLSDB?
    1. AVM
      +2
      22 февраля 2023 08:32
      Цитата: Zufei
      Цитата: Bingo
      тысячи Топоров, которые в Сирии например дружно все мимо целей прилетают, и стоят каждая как сотня Гераней при сопоставимых ТТХ?!

      Посмеялся про сопоставимые ТТХ у Томагавка и Шахи... ой, Герани. И интересно, какие сетки ставить от GLSDB?


      От GLSDB сетки вряд ли помогут, но и хуже не будет, смотря как установлен взрыватель, она может сдетонировать заранее, что уменьшит повреждения.
  17. +1
    22 февраля 2023 08:18
    Я целиком и полностью соглашусь с автором, но дальше-то что? "И чо?". С тем, что ещё хотя бы издали похоже на "нормальную" крылатую ракету, могут бороться МиГ-31, причём даже необязательно в модернизированном виде. Сами себе режиссёры, без "АВАКСОВ". На базах хранения они вроде бы ещё были, уж не знаю, что там от них осталось после десятилетий "хранения", и где теперь брать пилотов на эти чудовища. Ладно, тут хоть что-то понятно.

    Что делать с беспилотниками размером с большую авиамодель? ЗРК везде не понатыкаешь. Про стоимость обычной ЗУР лучше промолчать.
  18. -8
    22 февраля 2023 08:30
    "Одним из наиболее эффективных средств воздействия Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ) на инфраструктуру Украины является..."
    ядерный удар по Пентагону и остальным центрам принятия решений НАТО
    1. +6
      22 февраля 2023 13:54
      ..и ответный к нам. Такой же ядреный.
      1. 0
        23 февраля 2023 06:17
        А вы все ещё надеятесь что этого не будет?
  19. +1
    22 февраля 2023 08:36
    Конечно, оптимальным решением было бы уничтожить или хотя бы частично вывести из строя спутники космической разведки противника, если не военные, то хотя бы гражданские.

    Странное умозаключение. В плане уничтожения гражданский и военный спутник, не сильно отличаются. Или автор представляет себе военный спутник, ощетинившийся пулеметами?! wassat А в политическом плане, никакой разницы в последствиях, между ними нету, ответка будет одинаковая.
    1. 0
      22 февраля 2023 16:27
      А в политическом плане, никакой разницы в последствиях, между ними нету, ответка будет одинаковая.

      Неодинаковая, зависит от эффективности удара по спутникам.
  20. +4
    22 февраля 2023 09:03
    . Ну что – подождём, когда украинские БПЛА-камикадзе начнут сыпаться нам на голову

    Кажется уже дождались.
    Сегодня в Мариуполе ПВО отжималось в поте лица.
  21. +2
    22 февраля 2023 10:25
    На Энгельсовской базе оператору нужны самолёты - бомбардировщики, а их местоположение меняется

    Если вы заметили, Герани используются исключительно по стационарным целям. Они не управляемые. Как и старые советские ТУ. Так что по самолетам их можно использовать только на удачу. Ведь самолет может уйти со стоянки и пока БПЛА летит.
    А насчет сеток над цехами тоже надо сильно думать. Как снег то убирать. Там же технику используют.
    Хотя полностью согласен, что над этим надо работать, и активно. Потому что Украиной это не кончится, и уровень угроз будет только повышаться.
    1. 0
      22 февраля 2023 21:58
      Цитата: У.Ченый
      Если вы заметили, Герани используются исключительно по стационарным целям. Они не управляемые.


      Против таких целей можно попробовать применять воздушные ганшипы из вертолетов и самолетов, оснащенные пулеметами и прожекторами, по аналогии с ночными истребителями былых времен. Основной вопрос это знать где искать такие летящие беспилотники - нужны, например, недорогие и массовые радары и шумомеры на налетоопасных направлениях, связанные в информационные сети.
      Ещё один вариант - применять для поиска и целеуказаний на БПЛА тоже БПЛА, которые, имея камеры и некоторые подходящие для этого датчики и детекторы, смогут искать беспилотные машины в воздухе и вести за ними наблюдение.
    2. 0
      23 февраля 2023 12:50
      Сети заграждения ПВО, Вторая мировая война
  22. +7
    22 февраля 2023 10:30
    Это всё не поможет! Нужно нарисовать ещё одну красную линию - чтоб этого не делали! Только не такую, как прежде, а очень-очень красную. И тогда они не посмеют! am
  23. +3
    22 февраля 2023 10:47
    "Отличный" вывод. "Эффективные" менеджеры понимают, до чего дошла их авантюра или как обычно голову в кусты, а народ будет отвечать?
  24. +2
    22 февраля 2023 10:56
    Все эти меры, а также и другие , возможны и нужны.
    Нранее просто надо было помнить ,что в такие игры всегда ирают минимум двое.
    Если мы ланцетами и калибрами бомбим Киев, то и они тоже будут огрызатся.

    Благо и "Алиэксперссы" доступны всем. И сборные по авиамоделированию во многих странах есть. И Фанаты. И КБ. А сделать большой макет самолета из палок и пенопласта.. - в инете видео полно ,как это сделать., были бы моторчики и электроника управления хотябы из китая.

    Увы. Тут уже переходим просто к желанию и количеству населения. (Возможно, был бы Сталин, масса бы неселения сидела бы и варганила в гаражах из пенопласта, палок, вентиляторов и аккумуляторов потоком БПЛА.) А средства от них пока не нашли, увы.
  25. -2
    22 февраля 2023 12:01
    Конечно, оптимальным решением было бы уничтожить или хотя бы частично вывести из строя спутники космической разведки противника, если не военные, то хотя бы гражданские. Но пока мы на это не решились,
    то есть это мы не решились получается, а не не имеем возможности? Какие системы вооружения у нас могут сбить спутники?
    1. -1
      22 февраля 2023 12:47
      Как-бы сбивать то нет прямой необходимости...Возможность вывести из строя оптико-электронную начинку (без нее спутник лишь кусок железа) у РФ есть,например комплекс 30Ж6МК(канал 14Ц235).
  26. +1
    22 февраля 2023 13:53
    или России, но и на Украине, и тогда уже Украина сможет создать серьёзные проблемы российской инфраструктуре
    1. Даже на Иранских дронах- компоненты-копии Западных
    2. Запад обладает большими возможностями в их производстве
    3. Производить (показушно) можно в 404 и основной объем за границей.
    4. Ни чье ПВО сейчас не готово к таким вызовам (российское более готово, в силу изначальной концепции ПВО СССР)
    5. Это дешево и сердито.
  27. Похоже статью писал автор мало сведущий в теме. В Сирии исламские террористы пытались безуспешно с помощью дронов уничтожить авиабазу Хмеймим. Все беспилотники сбиваются средствами РЭБ. Средства РЭБ можно разместить где угодно, на земле и в воздухе, на воде и под водой, на летательных аппаратах и на тех же дронах. И сейчас наши бойцы в СВО всё успешнее используют средства РЭБ в борьбе с бандеровскими дронами. Редакцию сайта прошу не допускать для публикаций статей несведующих в теме профанов.
    1. +2
      23 февраля 2023 01:08
      одну небольшую базу прикрыть можно. А если сотни тысяч квадратных километров территории, на которой потенциальные объекты для ударов на каждом шагу?
  28. +1
    22 февраля 2023 16:07
    Я уже ранее на ВО предлагал посты ВНОС со звукоулавливающими и оптическими приборами, прожекторами, МЗА (ЗУ-23, "Шилка"), даже произвел минимальные расчеты. У меня получилось 1200 км. граница, 20 человек на один пост (24000 всего), хорошо 1500 постов (выдвижные, блокировочные) 40000 с командирами и обслугой. Сюда можно набирать срочников, женщин, инвалидов прошедших СВО. Правильно низины прикрыть сеткой. Возрождение малой авиации Л-ки, Яки, Ан-2 и т.п. тихоходные, которые будут уничтожать прорвавшиеся. Важные объекты дополнительно прикрыты объектовой ПВО.
    1. +3
      22 февраля 2023 17:51
      Цитата: МЮД
      Возрождение малой авиации Л-ки, Яки, Ан-2 и т.п. тихоходные,

      Кто их будет делать, где и из чего ? Уж сколько лет несчастный Байкал запустить в серию не могут...
  29. +5
    22 февраля 2023 16:18
    "ВСУ не отличаются щепетильностью и наносить удары будут ... по особо опасным объектам – атомным электростанциям, химическим комбинатам, складам горюче-смазочных материалов (ГСМ), по критическим производствам военного и гражданского назначения." (с)
    Это вообще про войну или что?
    Или война - это когда только одна сторона уничтожает подстанции, склады ГСМ, критические производства, а вторая сторона только объявляет воздушные тревоги?
    Война - она для всех война, к сожалению
  30. 0
    22 февраля 2023 16:39
    Дешевле, проще, меньше людских потерь, если ликвидировать Украину, как государство. РФ надо выпустить Закон, в котором прописать, что вся территории Украины является неотъемлемой частью России. Вся территория Украины войдёт в состав РФ в виде областей. На этом война на территории Украины закончится. На всё это нужна воля президента РФ.
    1. +2
      22 февраля 2023 17:52
      Цитата: Vlad Gor
      РФ надо выпустить Закон, в котором прописать, что вся территории Украины является неотъемлемой частью России. Вся территория Украины войдёт в состав РФ в виде областей. На этом война на территории Украины закончится.

      ЛНДР объявили официально. Помогло ?
  31. +3
    22 февраля 2023 17:24
    Цитата: Uncle Lee
    Это было ясно с самого начала !

    Не для всех. Про Кремль, ГШ и МО РФ можно сказать словами Кличко :
    «А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».
  32. -3
    22 февраля 2023 19:06
    Надо уничтожать вражескую спутниковую группировку. Карты картами, а летит дрон в основном по GPS сигналам. Можно в ответ на попытку подобных ударов для начала грохнуть по правительственному кварталу Киева или Львова тактическим ядерным зарядом. Если это ни кого не остановит, то наносить массированные удары придется по НАТО и в первую очередь по военной и технологической инфраструктуре США. В противном случае дождемся, что НАТО первыми нанесут удар по нам. Так всегда бывает, если видят, что ты трус.
    1. +4
      23 февраля 2023 13:15
      Самое простое и действенное средство воздействия это блокировка доставки к фронту техники, боеприпасов, горючего. Почему до сих пор этого не делается непонятно...
      Чтобы уничтожить пограничный переход, где меняют оси вагонов, достаточно одного искандера. Их на все переходы хватит с десяток. До сих пор у нас молча наблюдают, как это "добро" пересекает границу Украины, потом оно медленно едет поездами к фронту и начинает стрелять и убивать наших бойцов и гражданских. "И вот тут-то мы им покажем!..."
      Как это назвать? Я бы сказал, да цензура не даст, поэтому назову вежливо "это политический онанизм"...
      1. +2
        23 февраля 2023 13:37
        Это не онан, это прямое предательство интересов России начиная с самых верхов. negative
  33. Uno
    +1
    22 февраля 2023 21:19
    Интересные комментарии, тут многие сетовали почему разведка не доложила о настроениях на территории Украины, все думали что Россию тут будут ждать и т.д. и сейчас повторяют ошибки разведки. Но никто так и не понял, на территории Украины не руководит царь, выберут другого. Поэтому все комментарии на тему "отрубить голову" просто для плюсиков)
  34. 0
    23 февраля 2023 00:45
    Я вот подумал у нам много базовых станций стоит антенн, так вот на эти станции надо ставить локаторы. Сброс данных в единую систему
    https://topwar.ru/196553-novaja-portativnaja-rls-dlja-obnaruzhenija-nizkoletjaschih-malogabaritnyh-dronov-razrabotana-v-rossii.html
    Станция весит всего 5 кг, размещайтте их на столбах и зданиях
    https://dzen.ru/a/Y94L-1mQpD4_K8mc
    Такие надо ставить на столбах.
    Такие станции надо ставить на военных машинах.
  35. 0
    23 февраля 2023 01:03
    наносить удары будут по таким уязвимым объектам, как больницы, а может быть, и школы, детские сады

    Самый очевидный объект таких ударов- подстанции и ТЭЦ- автор не назвал, "запамятовал".
    Цели в глубине территории России противник будет выбирать в первую очередь по данным спутниковой разведки стран НАТО и снимкам

    Зачем? Проще по старым картам- подстанции и ТЭЦ остались на своем месте еще со времен СССР.
  36. 0
    23 февраля 2023 03:31
    Как достали эти авторы всепропальщики. Вроде пишет о том что надо сделать, а на самом деле разгоняет панику. Без него то никто не догадывается, что и как надо делать.
  37. +3
    23 февраля 2023 13:32
    О, как! Уже не рассматриваем скорую победу над укропией (как в прошлом апреле-мае), а решаем вопросы защиты глубинных территорий РФ от бомбардировок. Окраины РФ уже не в счет, тут наши ВС бессильны. Напрашивается печальный вывод-война переходит на территорию РФ, сбываются худшие прогнозы умных людей.
  38. +1
    23 февраля 2023 19:30
    Ну, нанесут удары, так ведь не по особнякам высокосидящих граждан и не по райгородкам олигархья. После ударов начнётся истерика в СМИ, мол, сплотимся ещё более, стройными роядами поддержим, нарастим усилия и т.п. Потому что гибель рядовых граждан не является красной чертой для высокосидящих. Так, расходный материал, импортозаместим "высококвалифицированными" выходцами из Средней Азии.
    Поэтому никаких принципиальных изменений даже удар по больнице или детскому саду не принесёт. Коренное изменение произойдёт только при возникновении угрозы ЛИЧНОЙ безопасности высокосидящих граждан. Только в этом случае.
  39. +1
    23 февраля 2023 19:42
    Цитата: болгарин
    Как достали эти авторы всепропальщики. Вроде пишет о том что надо сделать, а на самом деле разгоняет панику. Без него то никто не догадывается, что и как надо делать.

    Ну, естественно, ведь всё идёт по супер-пупер хитрому плану, не так ли?
  40. +1
    23 февраля 2023 19:48
    Проблема решаема, если браться за дело всерьёз, без оглядки на бизнес-интересы олигархья. Прежде всего - это покрошить коммуникации, потому что без подвоза материалов и комплектующих изделий никакие БЛА никуда не полетят, их просто не из чего будет изготавливать. Второе - уничтожение производственных площадей без оглядки на имеющиеся в них доли российского олигархья. Никакие дивиденты олигархья не могут стоить того, чтобы гибли наши люди.
    Только при соблюдении этих условий уро-вермахтовские БЛА не взлетят.
    Если же опять бизнес-интересы приятных человечков будут священной коровой, то новая кровь и новые смерти в глубине страны неизбежны.
  41. 0
    23 февраля 2023 20:32
    Прям-таки и сыпаться. Украина сделает единицу вооружения, а распиарит так, что их на вооружении сотни-тысячи.
  42. +2
    23 февраля 2023 23:39
    Вообще кто отвечает в МО за новинки вооружения? Есть конкретное управление, должность, звание, фамилия? Может быть существует некий Главный Аналитический Центр... Закупками понятно кто ведает, военно-промышленная комиссия и каждое управление ГШ в отдельности. А вот что и по каким критериям они закупают, непонятно. Нужно создавать ГАЦ, который должен реагировать на потенциальные и существующие угрозы, выстроить прямую связь между военными на передовой и их запросами, и выстраивать, координировать работу по этим запросам всех оборонных КБ, НИИ и ВПК в целом. Военно-промышленная комиссия себя явно не оправдала, превратилась в лоббиста отдельных компаний, управлений и генералов.
  43. -2
    24 февраля 2023 00:08
    Цитата: Flyter
    Рыба гниет с головы. Если ВВП не знал, чем занимались его министры и не контролировал их, то должен уйти, если знал и допусти такое-должен сидеть.


    - Всё гораздо проще... За последние 30 лет, в стране установилась и утвердилась определенная система - вертикаль подчиненности и безответственности перед обществом для всех уровней чиновничества на гражданке , и командирства в армии , которая предполагала : - можно Всё !
    - Можно старых жён менять на молодых , можно стремиться к богатству любым способом , можно красоваться и бахвалиться этим богатством перед окружающими , можно пренебрегать общественными правилами ( пьяная езда за рулём) и т. д. , при условии - только не Лезть к Рулю !...

    - В сельской местности предприятия были безжалостно уничтожены ...
    Люди остались без работы . Предпенсионеры - без пенсий , были обречены на вымирание.

    - Инициативность работы на общественный интерес, у начальников - была сведена к нулю !
  44. -2
    24 февраля 2023 02:03
    - Отвечая на заглавие статьи : - Ждать нет у нас морального права !... Необходимо немедленно приступать к реализации наиболее подходящих методов борьбы с БПЛА ... Практика покажет удачные и состоятельные. В любом случае , пригодятся на Будущее...
  45. -1
    24 февраля 2023 12:45
    Я, простой рядовой СА и то понимаю, что надо в первую очередь расхерачить НПЗ, заправки, жд и электростанции, во вторую - уничтожить еврейсконацисткое руководство бандеровцов. Почему то пейсы торчат из каждого угла Украины. Да и судя по поставкам из России явным нашим врагам, у нас тоже. И не надо меня приписывать к антисемитам. Среди оголтелых русофобов, наших и ненаших, половина евреев. Все стыдливо закрывают глазки. Как же Холокост. Объясните мне, чем смерть русского ребёнка отличается от смерти еврейского? Белоруссы например тоже небольшая нация, их тоже погибло миллионы. А сколько русских жизней понадобилось, чтобы спасти остаток еврейского народа? Что то я не вижу толп евреев в военкоматах, да и помощи Израиля в уничтожении новых нацистов.
    1. -1
      27 февраля 2023 21:02
      ВСУ до самого недавнего времени успешно ездила и летала на российском и белорусском топливе.
      Ну и...
  46. +3
    24 февраля 2023 21:17
    ВЫВОД : Россия обладает ядерным оружием сдерживания, которое
    НИКОГО НЕ СДЕРЖИВАЕТ !
  47. 0
    25 февраля 2023 03:11
    Можно не отрубать змее голову, можно удалить ей зубы!
  48. -1
    27 февраля 2023 21:00
    Похоже, что сбудутся самые мрачные прогнозы.
    Сами виноваты: бездарно подготовленная и ещё более бездарно проводимая затянувшаяся СВО, точно ставшая СТРАННОЙ военной операцией, просто провоцирует на удары по городам России = хотя бы для испытания новой западной техники, беспрепятственно дставляемой на Украину.
  49. +1
    28 февраля 2023 23:27
    Нужно взорвать мосты на Днепре. Все и лучше разом. Подводные диверсанты, бетонобойные Фабы, Искандеры, Кинжалы. Разбить мосты. А все нацистское , что восточнее Днепра аннигилировать. И ударить не со стороны Артемовска, а с тыла, со стороны Сумской области к примеру...
  50. 0
    2 марта 2023 21:33
    на прилёты на территорию России, надо разок ответить спецбоеприпасом....лучше по Киеву, чтоб украинцы вспомнили что такое Чернобыль
  51. 0
    7 апреля 2023 12:28
    Против дронов поможет только создание гражданских центров ПВО с противодроновым оснащением(это fpv перехватчики, разведчики, противодроновые ружья) по типу ДОСААФ, но не в составе ДОСААФ, иначе все будет по*ерено.
    Все эти сетки, аэростаты и прочая статика облетается на раз. Масштабное же применение бюджет треснет.
    Простой пример: до сих пор граница открыта даже для пилотируемой легкой гражданской авиации, а это на порядок более заметная и легко ликвидируемая цель.
  52. -2
    16 апреля 2023 19:57
    Если по Банковой наносить удары нельзя...
    Если выдать ордер на арест, либо ликвидацию, Зе, За, Ре, Шмы, Ку нельзя...
    Если из каждой пушки по 5 раз в минуту стрелять в сторону противника нельзя...
    Если в нашем Министерстве Обороны появилась змея, призывающая сплотиться граждан для помощи тем, кто не воюет, а просто в СВО участие принимает (это ж такой танковый биатлон, где все живы будут)...
    Если про зерновую сделку против Украины уже встали поляки и венгры, а мы, вернее те, кто принимает решения, пока думу думаем...
    Согласен, что надо всем от 18 до 180 лет иметь учетку на Гос Услугах.
    Власть разберётся, кому в войска, а кому в лесу тоска.
  53. -2
    16 апреля 2023 20:10
    Цитата: Rinat Khametov
    на прилёты на территорию России, надо разок ответить спецбоеприпасом....лучше по Киеву, чтоб украинцы вспомнили что такое Чернобыль


    Так то да.

    Но хорошо бы напомнить и нашему Правительству...
    Если в начале февраля говорите, что не планируем, и не собираемся, потом начинаете СВО, то может хотя бы в какой то малозаметной форме извиниться перед народом?
    Прежде, чем призывать сплотиться на Народную войну. Которой нет.
    Войны нет. Это понятно. Ресурсы торгуемы. Туризмы летаемы. Сколько там а/м ФНС отнесла к роскошным?
    А почему проклятый Запад на а/м дороже определённой суммы ввёл санкции за поставку в Россию?
    Что бы пекари, каменщики, программисты, учителя, врачи, автослесари, кассиры, фермеры и все остальные подобные олигархи почуствовали дискомфорт.

    Что такое Чернобыль...
    А есть в Правительстве участники? В нашем Правительстве?
  54. +1
    1 мая 2023 09:08
    Извиняюсь, конечно, но если бы Украина хотела идти по пути террористических атак на школы, больницы и т.д., то почему за эти уже более года этого не было сделано? Я сам из Брянска, приграничный регион, и гражданских целей здесь немало. Однако пока тишина. Да и в целом по стране много Вы слышали о таких атаках? А ведь, ударь по больнице, жертв были бы десятки. Такое не утаишь.
  55. Комментарий был удален.
  56. Комментарий был удален.