Индия собралась построить еще один авианосец по типу INS Vikrant, но с улучшенными возможностями

24
Индия собралась построить еще один авианосец по типу INS Vikrant, но с улучшенными возможностями

Пока авианосец Военно-морских сил Индии INS Vikramaditya готовится покинуть верфь после длительного ремонта, командование индийского флота рассматривает возможность заказа еще одного авианосца, который бы повторял недавно построенный авианосец INS Vikrant.

Поскольку сроки службы Vikramaditya в обозримой перспективе завершатся, новый авианосец призван стать его заменой. Сейчас командование ВМС Индии анализирует потребности флота в более крупном и боеспособном авианосце.



Если нам придется спроектировать новый авианосец, это займет время, и нам нужно будет внедрить новые технологии

- заявляет командующий ВМС Индии адмирал Р. Хари Кумар.

По утверждению главкома индийского флота, новый авианосец будет совершенно иным, а работа по его созданию может начаться уже в самом ближайшем будущем. Как отметил адмирал, появляются новые технологии, под которые также стоит адаптировать авианосцы. Например, авианосец должен иметь возможность запуска большого количества беспилотных летательных аппаратов.

Запланированный авианосец может превосходить по размерам INS Vikrant. Сейчас ВМС Индии требуется три авианосца, учитывая специфику их технического обслуживания. Адмирал Кумар отметил, что компания Cochin Shipyard Limited (CSL) приобрела значительный опыт в строительстве авианосца после создания INS Vikrant, и этот опыт обязательно надо применить при строительстве нового авианосца.

Повторный заказ, по словам Кумара, будет характеризоваться внедрением самых современных технологий и улучшением возможностей авианосца. Напомним, что в сентябре 2022 года был сдан в эксплуатацию авианосец INS Vikrant. Сейчас он проходит испытания, а полностью готов к боевому применению будет к концу 2023 года.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 февраля 2023 09:35
    Вероятно, у Индии вскоре,станем заказывать строительство авианосцев или нечто подобного
    1. +6
      20 февраля 2023 10:06
      Цитата: kor1vet1974
      Вероятно, у Индии вскоре,станем заказывать строительство авианосцев

      Не дай Боже. Что не сделают получатся сигареты Мадрас и кислый кофе.
    2. +4
      20 февраля 2023 10:28
      Цитата: kor1vet1974
      Вероятно, у Индии вскоре,станем заказывать строительство авианосцев...

      Не станем.
      Была бы политическая воля, построили бы свой, ничуть не хуже Викранта...
    3. +4
      20 февраля 2023 10:38
      "Викрант" и ак строился при технической поддержке России и Франции. Так что, заказывать там нечего, тем более, что кораблик получился - так себе. Еще не известно сколько займет "доведение его, до ума".
      1. +1
        20 февраля 2023 11:06
        Викрант 39 кт это даже меньше чем бывший Горшков в 45 кт, и тем более Кузнецов 60 кт
        Викрант оснащен 4 ГТД по 32000 л.с.
        под наши проекты ТАВКР в 60 кт и выше мы пока только ждём такие ГТД
        М90ФР всего то 27500 л.с. - мало - нужно 4 ГТД минимум по 35000 л.с.
        1. 0
          21 февраля 2023 21:12
          Цитата: Romario_Argo
          под наши проекты ТАВКР в 60 кт и выше мы пока только ждём такие ГТД
          М90ФР всего то 27500 л.с. - мало - нужно 4 ГТД минимум по 35000 л.с.

          Насколько можно верить сообщениям у нас сейчас готовят два типа ГТУ по 45 000 л\с и 55 000 л\с. Четыре ГТУ по 55 000 л\с в принципе может хватить , но я бы предпочёл использовать в качестве ГЭУ к такого типа кораблей турбопары из газовой и паровой турбинами , с запиткой паровой через утилизатор тепла турбины газовой (как было на "Москве" и как сейчас делают на газовых ТЭС) , с работой турбин на генераторы и электродвижением . Это даст двойной прирост мощности при том же расходе топлива , а так же избавит от мороки со сложными и капризными ходовыми редукторами . И обеспечит избыточное количество электроэнергии на борту - для запитки ЭМ катапульт и всех систем корабля ... а так же обеспечит корабль дармовым теплом для обогрева ... ведь у нас северная страна .
          "Викрант" у индусов едва не накрылся медным тазом - столько косяков при проектировании и постройке допустили , что нашим конструкторам пришлось спасать проект и доводить его до ума . Но это корабль для южных морей .
          Нам же нужны АВ покрупнее (и 60 000 т. полного ВИ выглядит оптимально) и с большими возможностями .
          Но сейчас пусть хотя бы серию 22350 достроят и убедятся , что научились строить ГЭУ .
      2. +2
        20 февраля 2023 11:12
        "Викрант" и ак строился при технической поддержке России и Франции.

        Не Франции, а Италии.
        В проектировании корабля по заключенным контрактам фактически головную роль играло итальянское судостроительное объединение Fincantieri, а в разработке авиационно-технической части корабля приняло активное участие российское АО "Невское проектно-конструкторское бюро".
        1. 0
          2 декабря 2023 23:10
          А что итальянцы когда - то строили авианосцы? только не говорите мне про "Конти де Кавур" - это не авианосец, это малоудачная пародия. Англичане это поняли еще в 80 - ые годы прошлого века.
      3. +4
        20 февраля 2023 11:16
        Цитата: ТермиНахТер
        Викрант" и ак строился при технической поддержке России и Франции

        И Италли, что то подкинули США и Израиль. Хорошая такая кооперация...
    4. Комментарий был удален.
  2. -4
    20 февраля 2023 09:44
    Интересно КТО им его будет разрабатывать, и где строить?
    Ведь у индусов на этот счет нет ни компетенций, ни опыта, ни возможностей, это-же не моторная лодка.
    1. +3
      20 февраля 2023 09:57
      Учитывая опыт строительства национального индийского танка и самолета ,я в это не верю.Индусам нужен партнер ,но жадность часто играет злую шутку с ними
      1. +5
        20 февраля 2023 10:34
        Цитата: APASUS
        Индусам нужен партнер...

        И он будет у них, и не один.
        На ниве противостояния с Китаем, Индии будут помогать те же итальянцы, американцы и англичане...
        1. 0
          21 февраля 2023 21:15
          Думаю что следующий индусский АВ в основном повторит "Викранта" (просто для скорости закладки) , но не удивлюсь , если после него они замахнутся на что-то более крупное .
    2. -3
      20 февраля 2023 10:06
      Цитата: Fizik13
      Интересно КТО им его будет разрабатывать, и где строить?
      Ведь у индусов на этот счет нет ни компетенций, ни опыта, ни возможностей, это-же не моторная лодка.

      А текст прочитать не судьба,
      командование индийского флота рассматривает возможность заказа еще одного авианосца, который бы повторял недавно построенный авианосец INS Vikrant.
    3. +5
      20 февраля 2023 10:29
      Угадаййте, кто:)))) Мы им помогали проектировать Викрант, и в строительстве помогли тоже. Руку они на нем хоть немножко, да набили. А мы сейчас будем хвататься за любой внешний контракт - деньги-то закончились, с нефтянки уже повыметали все, сейчас бизнесу вежливо предлагают "поделиться прибылью 2022г" миллиардов на 300 рублей... Как Вы понимаете, в конечном итоге поделится олигархат, но за наш счет. А те, благодаря которым мы просохатили 70 раз по триста миллиардов рублей (арестованные валютные резервы), разумеется остались безнаказанными - у нас же не 37 год...
      1. 0
        20 февраля 2023 11:17
        Вообще-то в проектировании Викранта участвовали итальянцы.
        В проектировании корабля по заключенным контрактам фактически головную роль играло итальянское судостроительное объединение Fincantieri, а в разработке авиационно-технической части корабля приняло активное участие российское АО "Невское проектно-конструкторское бюро".
        1. +4
          20 февраля 2023 18:43
          Угумс. Но при этом
          Авиатехническое оборудование, включая аэрофинишеры, российского производства.

          Также доводилось слышать, что доработки которыми перманентно страдал корабль, помогали производить наши, но это не точно
      2. 0
        21 февраля 2023 21:37
        Цитата: Андрей из Челябинска
        у нас же не 37 год...

        Чтоб сейчас не хвататься за воздух , надо было 37-й год проводить лет за 5 до СВО , тогда бы многое было иначе .
        с другой стороны бюджет у нас впервые за ... лет 20 ... дефицитный . И это - ХОРОШО ! Хорошо потому что резко выросли расходные статьи бюджета , включая социальные выплаты и прямое финансирование госпрограмм . Это резко увеличит оборот денег в стране и увеличит спрос и количество покупок населением . И это обязательно даст свой эффект ... и увеличит доходную часть бюджета . Будет очень интересно посмотреть что будет с размерами ВВП к концу года ... Даже Всемирный Банк глядя на такое ... дал прогноз о РОСТЕ экономики РФ в этом году , несмотря на войну и все санкции . А ведь должен ещё сказаться неудовлетворённый пока внутренний спрос ... и простимулировать отечественное производство . Если финансовый сектор не накосячит и обеспечит заявленное финансирование и кредитование , к концу года результаты нас могут ... приятно удивить .
        Но до этого конца года нам ещё предстоит дожить .
        Цитата: Андрей из Челябинска
        А мы сейчас будем хвататься за любой внешний контракт

        Они кстати заказали ещё партию палубных МиГ-29К\КУБ ... И на прочем корабельном оборудовании для АВ нам попрактиковаться не помешает .
        Кстати , хотелось бы увидеть на борту "Кузнецова" палубный вариант МиГ-35 или МиГ-29К с БРЭО от МиГ-35 . Там всё равно пора менять старые Су-33 .
        Тем более что МиГ-35С вроде всё-таки запускают в серию . Заказ на 24 МиГ-35К\КУБ был бы весьма разумным решением .
  3. Как было сказано:"Дорогу осилит идущий"!
    И, еще: в фильме "Пролетая над гнездом кукушки", была хорошая фраза- "Я, хотя бы попытался!"
  4. +1
    20 февраля 2023 10:46
    При повальной закупке авиационной и др. техники в различных странах мира строить свои авианосцы наверное "круто". Правда производящаяся совместно с Россией ракета БраМос получилась хорошей.
  5. 0
    20 февраля 2023 11:22
    Ну, если у них даже Кумар до адмирала дослужился, то я думаю у них получится!
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    20 февраля 2023 13:59
    Ich denke, dass das Konzept von großen Flugzeugträgern als
    Verteidigungs-Waffe weitestgehend überholt und unpraktisch ist!

    Natürlich brauchen die Inder so etwas in erster Linie als Prestigeobjekt,
    obwohl der Großteil der gigantischen, indischen Bevölkerung nichts zu
    fressen hat...!!!! Indien ist gerade dabei, sogar China in Puncto Bevölkerung
    zu überholen...!!

    Im Zeitalter von immer stärkeren DROHNEN - sowohl im Wasser,
    als auch in der Luft - sind diese schwerfälligen Schiffstypen meines
    Erachtens strategisch völlig veraltet!
    Man sollte viel eher in eine riesige Armada von koordinierten Drohnen
    als Angriffswaffe investieren und diese ausreichend stark Bewaffnen,
    dann sind Flugzeugträger in Zukunft binnen Stunden nur noch
    brennende Wracks...!!!
    1. 0
      20 февраля 2023 15:28
      Хотел ответить Роберту на немецком, но уже...сильно подзабыл "язык вероятного противника"... Поэтому я на общепонятном , на русском, попытаюсь ему возразить.
      1. Бесспорно, АВУ -- символ престижа страны. Но он может выполнять не только "оборонительную" функцию. Его боевые возможности всецело зависят от состава АВИАКРЫЛА ! Это у нас скрестили "ужа и ежа" и получили ТАВКР с мощнейшим ударным ракетным комплексом плюс авиация с трамплинным взлетом и самолетной (на гак) посадкой на палубу. У других такого нет.
      2.По народонаселению. У Китая -- 1, 411 млрд. чел, у Индии -- 1, 413 млрд. чел. При этом население КНР ежегодно сокращается на 1 млн. чел, а Индусы продолжают множиться... Поэтому, Индия ныне самая населенная страна мира.
      3. При этом, махараджей не особо щемит нищита соотечественников. Кастовая система общества не знает сострадания к неприкасаемым...А в коммунистическом Китае к 2025 году "более половины населения должно преодолеть рубеж бедности и стать СРЕДНИМ классом". У нас таких целей правители не ставят, хотя нельзя сказать, что о народе совсем не заботятся...
      4. О рли БПЛА и НПА в будущей войне и АВУ. Никто не мешает загрузить АВУ теми же С-70А ОХОТНИКАМИ или Орионами, поэтому, не факт, что АВУ "будут пылать" от атак БПЛА... Скорее всего от ГЗ КР БД!!! типа Циркон/ Гремлин и К*.
      Поэтому, будущее покажет, кто прав и кого накажут по справедливости за все тяжкие!
      АГА.
  8. 0
    21 февраля 2023 13:41
    Невское ПКБ будут привлекать, или уже могут сами?