Советский задел. Крепче не бывает

Для многих из нас целое десятилетие жизни пришлось на девяностые годы ХХ века. Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, тем для современника печальнее. Прошедшее столетие подарило России много великих и трагических моментов, последним из которых стали «лихие девяностые» - безумная цепь событий в период распада супердержавы после позорного для России 1991 года. Огромный великан, распростертый на 12 часовых поясах рушился и осыпался под неудержимым натиском свободного рынка, в одночасье миллионы наших сограждан стали иностранцами, вспыхнул пожар Чеченской войны, а Средняя Азия погрузилась в новое Средневековье. Стук шахтерских касок по московской мостовой и финансовый лохотрон МММ - вот и все к чему мы пришли в результате свирепых реформ, затеянных горсткой недальновидных политиков и экономистов под чутким руководством специалистов Гарвардского института международного развития.

Сейчас, вспоминая то время, многие задаются вопросом – неужели все было безнадежно потеряно? Десять лет пустоты. Застой во всех отраслях промышленности, дегенерация советской научной школы, чьи достижения еще недавно блистали от космических орбит до холодных глубин океанов. Вместе со стапелями Николаева ушли мечты об океанском флоте, разрушились промышленные цепочки и перестал функционировать военно-промышленный комплекс.
Советский задел. Крепче не бывает

К счастью, реальное положение вещей было гораздо менее пессимистичным. Гигантский задел, оставшийся после Советского Союза, позволил преодолеть страшный период и, несмотря на колоссальные потери, позволил современной России остаться одной из самых влиятельных стран мира. Сегодня мне бы хотелось рассказать о том, как, несмотря на все истеричные вопли «Потеряли все!», люди продолжали работать на своих предприятиях, создавая удивительные образцы техники. В первую очередь, военной техники. Военно-промышленный комплекс – сплав наукоемких отраслей, двигатель прогресса и показатель уровня развития государства.


Флот набирает силу. По инерции

Возможно, для многих окажется открытием, но печально известная подлодка «Курск» была одной из самых современных субмарин в мире. Атомный подводный ракетоносец К-141 «Курск» (шифр проекта 949А) был заложен 22 марта 1992 года. Через два года, 16 мая 1994 года лодка была спущена на воду и 30 декабря того же года была принята в состав Северного флота. 150-метровая громадина водоизмещением 24 тысячи тонн. Два ядерных реактора, 24 сверхзвуковые крылатые ракеты, 130 человек экипажа. Атомоход мог разрезать толщу океанских вод на скорости 32 узла (60 км/ч) и уходить на глубину 600 метров. Мда…похоже, не все инженеры и рабочие «Северного машиностроительного предприятия» спились или превратились в «бизнесменов» с большими клетчатыми сумками, наполненными турецким ширпотребом.

Советский задел. Крепче не бывает


К-141 «Курск» - не единственная АПЛ, построенная в то непростое время. Вместе с ней, на стапелях «Севмаша» строилась однотипная К-150 «Томск»: закладка – август 1991 г., спуск на воду – июль 1996. 17 марта 1997 года К-150 вошла в состав 1-й флотилии подводных лодок Северного флота. В 1998 году новейший подводный атомоход совершил переход на Дальний восток подо льдами Северного ледовитого океана. В настоящее время входит в состав Тихоокеанского флота.
Помимо «убийц авианосцев» проекта 949А в разоренной реформами стране по инерции строились многоцелевые атомные «Щуки» проекта 971:
К-419 «Кузбасс». Закладка 1991 г. Спуск на воду: 1992 г. Принятие в состав флота в 1992 году.
К-295 «Самара». Закладка 1993 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
К-157 «Вепрь». Закладка 1990 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
К-335 «Гепард», заложенная в 1991 году уже не смогла быть достроена в нормальные сроки – ее строительство затянулось на многие годы (принята в состав Северного флота в 2001 году). Та же судьба ожидала лодку К-152 «Нерпа» - ее строительство велось долгие 12 лет. При знакомстве с фактами хорошо заметно, как постепенно угасал промышленный импульс, оставленный исчезнувшим СССР. Строки строительства кораблей становились все дольше, во второй половине 90-х была заложена всего одна новая лодка – стратегический подводный ракетоносец К-535 «Юрий Долгорукий» (шифр проекта 955 «Борей»).

Сложные и дорогие надводные корабли были предметом роскоши даже для Советского Союза. Строительство многочисленного надводного флота было явно не под силу новообразованной стране, тем не менее и здесь удалось добиться определенных успехов: в 1998 году в состав Северного флота вступил тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» - последний из четверки «Орланов», самый большой и мощный из неавианесущих кораблей в мире. Строительство атомного крейсера велось со значительными перерывами более 10 лет, но усилия не пропали даром – 26 тысяч тонн сверкающего металла теперь бороздят океаны, демонстрируя всей планете Андреевский флаг.
Советский задел. Крепче не бывает

Кроме мощного крейсера удалось достроить большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» (закладка - 1990 год, вступление в строй – 1999 г.) и два эскадренных миноносца проекта 956 – «Важный» и «Вдумчивый». К сожалению, сразу после подписания приемного акта на эсминцах был спущен флаг ВМФ России и оба корабля пополнили военный флот Китайской народной республики.
Советский задел. Крепче не бывает

БПК "Адмирал Чабаненко". Полное водоизмещение 9000 тонн. Экипаж 300 человек. Корабль оснащен сбалансированным комплексом вооружения и способен эффективно бороться с надводным, подводным и воздушным противником на просторах мирового океана.

По настоящему значимым событием для наших моряков стало освоение тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» - корабль был построен в последние годы существования СССР и его апробация пришлась как раз на «лихие девяностые». Очевидно не все в руководстве ВМФ мечтали о том, как побыстрее сдать корабли в Китай на металл. Среди адмиралов были настоящие ОФИЦЕРЫ и ПАТРИОТЫ – в самые трудные для страны годы флот получил 26 палубных истребителей Су-33 и началась кропотливая работа по освоению нового корабля, испытание его систем и отработка тактики применения авианосной группы. Особенно запомнился «Средиземноморский рейд» - дальний поход боевых кораблей Северного флота (декабрь 1995 – март 1996 г.), в ходе которого состоялся обмен визитами с американскими моряками, а палубная авиация обеих стран провела крупные совместные маневры.
Несмотря на все усилия по сохранению кораблей, наш флот понес тяжелые потери: мы так и не дождались атомного авианосца «Ульяновск» и серии больших противолодочных кораблей пр.1155.1. Были загублены многие строящиеся субмарины, значительная часть кораблей потеряла боеспособность и была продана за рубеж – к началу нового века ВМФ не получил и половины того, что было запланировано в 80-х годах. Но согласитесь, российские кораблестроители отнюдь не сидели без дела…

Только цифры и факты

Я не случайно уделил много внимания описанию проблем и достижений ВМФ Российской Федерации. Военно-морской флот – самый сложный и дорогой вид Вооруженных Сил, по его состоянию можно сделать закономерный вывод о состоянии всего оборонно-промышленного комплекса.
Определенные успехи были и в других отраслях: не сидели без дела в Нижнем Тагиле – в 90-х годах сухопутные силы получили 120 современных танков Т-90 и несколько сотен единиц боевой гусеничной различного назначения. Мало, очень мало – в развитых странах счет шел на многие сотни машин, но все же лучше чем совсем ничего. Российские танкостроители смогли сохранить технологию, освоили серийное производство в лютых условиях свободного рынка и даже смогли выйти на мировой уровень, став одним из ведущих экспортеров бронетанковой техники.

Активно разрабатывались новые системы вооружений: зенитные ракетные комплексы «Бук М1-2», «Панцирь - С1» (впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне МАКС-1995), появлялись бесчисленные модификации комплексов С-300, были созданы новые образцы стрелкового оружия: пистолеты ГШ-18, автоматы АН-94 «Абакан».
Не отставала авиация: в 1997 году совершил свой первый полет ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» - достойный продолжатель традиций «Черной акулы», в начале 90-х годов появился «коммерческий» проект Су-30 – началось быстро продвижение истребителей «Сухого» на мировом рынке.
Советский задел. Крепче не бывает

Был сделан ряд шагов «непроизводственной направленности», в сторону усиления ВВС России: так, в самом конце 90-х был заключен договор с Украиной о передаче 9 сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160 и трех Ту-95 взамен погашения долгов за газ. «Белые лебеди» счастливо избежали неминуемого уничтожения и теперь являются частью российской ядерной триады.

Первая космическая держава не имела никакого морального права бездарно свернуть свою космическую программу – функционировала орбитальная станция «Мир», отечественные ракеты-носители исправно выводили на орбиту «коммерческую нагрузку» - в эпоху стремительного развития телекоммуникаций от потенциальных зарубежных заказчиков не было отбоя. В наземных КБ велось проектирование нового ракеты-носителя «Ангара» и системы радиотехнической разведки «Лиана».
Не оставались в стороне научные исследования – в 1996 году к Марсу отправилась автоматическая станция «Марс-96», к сожалению, миссия не удалась с самого начала – станция упала в Тихом океане. Российский космонавт Валерий Поляков в 1994-1995 годах установил рекорд пребывания человека в космосе, проведя на борту орбитальной станции 438 суток.
Советский задел. Крепче не бывает

Орбитальная станция "Мир". Масса - 124 тонны. Строительтство началось в 1986 г., последний модуль "Природа" был пристыкован в апреле 1995 г. Всего за 15 лет на станции работало 104 космонавта из 12 стран мира.

Учитывая вышеназванные факты, все разговоры о «20-летней отсталости» России как минимум некорректны - в «реформированной» стране по-прежнему велись работы во всех областях науки и техники. Ну и балет, конечно же, никуда не делся. Крепкий советский задел помог нашему Отечеству достойно преодолеть самые трудные времена.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. iCuD 19 ноября 2012 08:45
    И это не говоря, об остановке разработок новой электроники и вычислительной техники.... Да и разработки в промышленном секторе....
    Грустно.
    1. бук 19 ноября 2012 14:40
      задел то конечно помог, да вот больно много распилили, продали,утилизировали, вывезли из страны, сократили и "реформировали".Слава СССР-20лет пилят всё, никак до конца распилить не могут!!!
      бук
      1. starshina78 19 ноября 2012 18:39
        Самый большой вред ВМФ нанес Горбачев . Уничтожались недостроеные лодки с готовностью до 90% , новые АПЛ , которым было от года до десяти лет , сколько кораблей было продано . Ужас просто ! Боря - алкаш продолжил то , что не успел Горбачев . В результате мы у " разбитого корыта " . Восполнить эти потери наша судостроительная промышленность не сможет никогда ! Сами видите по скольку лет строят . Даже корветы по нескольку лет . В советское время их сериями гнали по несколько штук в год ( " Альбатросы " - отличные корабли ) .
        1. бук 19 ноября 2012 19:25
          и стоит отметить, что оба не были осуждены!!! ЗА такое дело горбатого надо на лесоповал в сибирь!!!
          бук
        2. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 20:25
          Цитата: starshina78
          Боря - алкаш продолжил то , что не успел Горбачев . В результате мы у " разбитого корыта "

          Извените, но при Боре-алкаше каждый год строилась новая АПЛ
          1. бук 20 ноября 2012 15:47
            при боре алкаше допиливалось то что не успел распилить горбач!!!
            бук
    2. Priboi 19 ноября 2012 19:33
      Почему сразу грустно то, наоборот это вселяет надежду, в таких тяжелейших условиях выстояла держава. Вы были в других государствах СНГ? Вот там всё довольно таки печально...
  2. mar.tira 19 ноября 2012 08:56
    Я вот одного не пойму? Всех уже убедили что сделали со страной реформаторы.Чубайс сам говорит в наглую что сделал это специально! А где процессы над ними,где суды и вынесение приговоров,что бы другим не повадно было так издеваться над своим народом?Если такое не происходит,можно сделать вывод что они до сих пор у власти.И до сих пор рвут нас на части!!!А то что не рухнули мы сразу ,как раз и говорит о неимоверной трудоспособности,и живучести нашего народа! Вопреки бытующему мнению о поголовной деградации,и пьянстве!Мы еще поживем!!!
    mar.tira
    1. Mikado 19 ноября 2012 10:19
      Цитата: mar.tira
      А то что не рухнули мы сразу ,как раз и говорит о


      Говорит о том, что граждане Чубайсы испугались рвать всё и сразу, ведь тогда, доведи они народ и страну до ручки, получили бы очередную революцию и своё свержение (93 год тому свидетель). Поэтому перешли на более плавный режим, посадили своего человечка на трон под видом государственника, а сами продолжают дербанить страну, но уже по тихому.
      Mikado
      1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 14:14
        За период 1991-1999 гг. в состав отечественного ВМФ вошли:
        - пять ГОТОВЫХ атомных подлодок
        - ГОТОВЫЙ тяжелый атомный крейсер
        - ГОТОВЫЙ большой противолодочный корабль
        - два ГОТОВЫХ эсминца (проданы Китаю в начале 2000-х)

        Также в 90-х годах были заложены, но недостроены:

        - подводный стратегический ракетоносец К-535 "Юрий Долгорукий" (до сих пор не принят в состав флота до сих пор)

        - подводная лодка К-139 "Белгород" (к 1999 г. готовность составляла 80%), лодка не достроена до сих пор

        - подводная лодка К-329 "Северодвинск" (до сих пор не принята в состав флота)

        - подводная лодка К-152 "Нерпа" (достроена спустя 12 лет, в 2012 году передана в лизинг ВМС Индии)

        В результате в новом веке отечественный ВМФ не получил ни одной атомной подлодки (К-335 Гепард не в счет, он был заложен в 1991 и по факту был тоже построен в 90-е)

        По надводным кораблям картина аналогичная: 90-е годы - 5 крупных надводных коралей (один "Петр Великий" в/и 26 тыс. тонн - гордость нашииго ВМФ чего стоит!). В новом веке - ни одного крупного корабля, кроме 2-х корветов (прибрежных строжевиков). Фрегат "Горшков" в/и 4 тыс. тонн строится уже седьмой год и конца этой стройке не видно.

        В 90-е годы активно функционировала орбитальная станция "Мир", крайний модуль "Природа" был пристыкован в 1996 году. Станция бездарно утоплена в 2001 г.

        Мы стоим перед парадоксальным фактом: в 90-е годы, которые принято называть периодом "разрухи", наша армия получила огромное кол-во первоклассной техники, были организованы крупные походы боевых кораблей в Средиземное море и Атлантику, строилась и работала своя орбитальная станция.

        В настоящее время, несмотря на все вопли о "возрождении армии", ВС России не получают и доли того, что было в 90-е годы. И самое удивительное, все причины сегодняшних неудач российского ВПК (падающие ракеты, корабли-долгострои, проигранные тендеры) принято искать в 90-х годах, когда корабли и космические станции еще строились - по-настоящему строились!
      2. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 14:16
        За период 1991-1999 гг. в состав отечественного ВМФ вошли:
        - пять ГОТОВЫХ атомных подлодок
        - ГОТОВЫЙ тяжелый атомный ракетный крейсер
        - ГОТОВЫЙ большой противолодочный корабль
        - два ГОТОВЫХ эсминца (проданы Китаю в начале 2000-х)

        По надводным кораблям картина аналогичная: 90-е годы - 5 крупных надводных кораблей (один "Петр Великий" в/и 26 тыс. тонн - сила и гордость нашего ВМФ чего стоит!). В новом веке - ни одного крупного корабля, кроме 2-х корветов (прибрежных строжевиков). Маленький фрегат "Горшков" в/и 4 тыс. тонн строится уже седьмой год и конца этой стройке не видно.

        В 90-е годы активно функционировала орбитальная станция "Мир", заключительный модуль был пристыкован в 1996 году. Станция бездарно утоплена в 2001 г.

        Мы стоим перед парадоксальным фактом: в 90-е годы, которые принято называть периодом "разрухи", наша армия получила огромное кол-во первоклассной техники, были организованы крупные походы боевых кораблей в Средиземное море и Атлантику, строилась и работала собственная орбитальная станция.

        В настоящее время, несмотря на все вопли о "возрождении армии", ВС России не получают и доли того, что было в 90-е годы. И самое удивительное, все причины сегодняшних неудач российского ВПК (падающие ракеты, корабли-долгострои, проигранные тендеры) принято искать в 90-х годах, когда корабли и космические станции еще строились - по-настоящему строились!
    2. vyatom 19 ноября 2012 13:39
      Да, этого рыжего козла давно пора на нары отправить.
      vyatom
    3. бук 19 ноября 2012 14:43
      велись работы во всех областях науки и техники.
      Хватит петь деферамбы правителям лихих 90, лучше посмотрите как китай накачался!!!
      бук
    4. Region65 19 ноября 2012 14:57
      а Чуб айс айс бебу процессы не помогут, таких как он только разрывная пуля промеж глаз и осиновый кол в печень:)
      Region65
      1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 15:17
        Цитата: Region65
        а Чуб айс айс бебу процессы не помогут

        Удивительно, но в 90-е годы ВПК работало гораздо лучше чем сейчас при Рогозине
        1. Ботановед 19 ноября 2012 20:59
          И что такого удивительного? Заделов было создано лет на 5-7, Народ еще не успел разбежаться, корабли - достраивали заложенные из заделов.
          А сейчас, как вы говорите, при Рогозине - приватизация завершена, от "непрофильных" активов избавились, 20 лет простоя, все что было проели. Думаете, такую махину как ВПК за год можно вытащить из задницы? Да еще с такими манагерами, у которых сейчас миллиарды из под юбок вытряхивают.
          1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 21:18
            Цитата: Ботановед
            Народ еще не успел разбежаться, корабли - достраивали заложенные из заделов.

            Неправда.
            К-141 "Курск" заложен в 1992, спущен на воду в 1994, введен в состав флота в 1994 г.
            К-295 «Самара». Закладка 1993 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
            К-139 "Белгород" Заложена в 1993 г. К 1999 г. готовность 80%. Не достроена до сих пор.
            Цитата: Ботановед
            20 лет простоя

            Простой только последние годы, до этого все относительно неплохо работало - крейсер "Петр Великий" и орбитальная станция "Мир" свидетельствуют об этом
  3. ИльяКув 19 ноября 2012 09:14
    Согласен в стране полно проблем ,но они пока еще не тотальны ,еще есть возможность преодолеть трудности,а для этого требуется:консолидация(сплочение) всего общества,разработка нац. идеи,ну и конечно толковых правителей.
    ИльяКув
  4. urchik 19 ноября 2012 09:38
    Мало , ох как мало на фоне растущей мощи Китая и пин...сии .
    urchik
  5. borisst64 19 ноября 2012 10:09
    "Российский космонавт Валерий Поляков в 1994-1995 годах установил рекорд пребывания человека в космосе, проведя на борту орбитальной станции 438 суток."
    По крайней мере в России его имя должен знать каждый, и в школах портреты висеть.
    borisst64
    1. Region65 19 ноября 2012 14:59
      у нас в России все знают Бэтмэна и Спайдер мена:) а своих героев уже ни кто ни кера не знает......
      Region65
  6. Vito 19 ноября 2012 10:24
    СПАСИБО ОЛЕГ!
    Твоя статья как бальзам на наши истерзанные души!
    Больше и говорить нечего!!!
    Vito
  7. Kubatai 19 ноября 2012 10:45
    Производство можно нарастить, науку подтянуть и т.д. для этого нужно только желание руководства страны и время..
    Но есть одно большое но - все это не возможно без хорошей образовательной базы, а вот тут как раз все очень печально...
    Меня каждый раз коробит как заглядываю в учебники к детям....
    а состав предметов - упор на физ-ру, труд и англйский.. Учителям указывают 2-ки не ставить.. даже если ученик полный ноль...
    Все что строилось по инерции из СССР - это прежде всего старые кадры!
    1. vyatom 19 ноября 2012 13:41
      Вроде пытаются. Но Путин для этого явно слабоват. А про Димасика и говорить нечего - купчинский айфонщик.
      vyatom
    2. Region65 19 ноября 2012 15:00
      да да...то, что сейчас в школах называется учебниками, десять лет назад не назвали бы громче туалетной бумаги...причем б/ушной.....
      Region65
  8. апро 19 ноября 2012 11:23
    Потерявши голову над волосами не плачут.Потеря советской цивилизации погибшей от предательства удар по будущему нашей страны,уничтожение социальных перспектив для каждого члена общества.Востановить весь потенциал СССР не проблема главный вопрос зачем? что сегодняшняя РФ может предложить своим гражданам чего небыло в СССР только социальную не справедливость.Что сегодня РФ это даже не тень СССР это полный антипод.
  9. Стрежевчанин 19 ноября 2012 11:40
    Насчет Китая, еслибы у нас добрую часть заводов инфраструктуры как допустим в Белоруссии сохранилось хоть и старых, былобы что модернизировать, хотя иногда построить новый дешевле. Вижу на прилавках очень много Белорусских товаров, надобно и у нас заводиков натыкать побольше и тогда ВТО будет писаться только на кириллице..
    Про образование уже молчу, реформа как серпом по......
  10. toguns 19 ноября 2012 14:29
    wassat прям не статья, а научная фантастика все у нас было с впк и армией в 90 хорошо ну и т.д.
    кстати я заметил что в последнее время началось массовое творчество в этом духе вопрос зачем самим себе обманывать ???
    собственно по некоторым пунктам
    Ка-50 Черная Акула - серийно не пошла.
    Ка-52 «Аллигатор» - обещаем к 2020
    су-30 строим гораздо больше соседям чем себе.
    т-90 смело можно считать индийским танком количественно у них больше.
    про флот не давите на больную мазоль ,там все очень плохо начиная от надводных кораблей и подлодок заканчивая проблемами с морской авиацией.
    ...а я могу ещё вспомнить су-47 черный беркут и обещанный нам меготанк черный орёл и ещё много ещё чего
    п.с.
    как говорится с пуститесь с небес на землю, в данный момент надо решать усиленно насущие проблемы ,а не петь "все хорошо прекрасная маркиза"
    toguns
    1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 14:34
      Цитата: toguns
      Ка-52 «Аллигатор» - обещаем к 2020
      су-30 строим гораздо больше соседям чем себе.
      т-90 смело можно считать индийским танком количественно у них больше.
      про флот не давите на больную мазоль ,там все очень плохо начиная от надводных кораблей и подлодок заканчивая проблемами с морской авиацией.


      Но как вы могли заметить, это проблемы сегодняшнего времени
      В 90-е корабли строились, космические станции летали...таковы факты и с ними не поспоришь
      1. toguns 19 ноября 2012 15:35
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Но как вы могли заметить, это проблемы сегодняшнего времени
        В 90-е корабли строились, космические станции летали...таковы факты и с ними не поспор

        belay то есть вы хотите сказать что в 90 тые все было хорошо ???
        как мне кажется утверждая это, вы или неприкрыто лжете либо плохо знаете что тогда было.
        самый простой вопрос : почему наличие военной техники у нас ничтожно мало по сравнение с экспортированной в соседние страны.
        причем мы эскортируем им не старье, а то чего даже у нас нет ????
        toguns
        1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 15:36
          Цитата: toguns
          то есть вы хотите сказать что в 90 тые все было хорошо ???

          Научитесь правильно ставить вопросы.
          Хорошо по сравнению с чем?
          1. toguns 19 ноября 2012 16:25
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Научитесь правильно ставить вопросы.
            Хорошо по сравнению с чем?

            sad не обижайтесь ,но учитесь правильно читать, вопрос был задан ниже, а это так было всего лишь мое удивление вашей наивностью :)
            так и быть перефразирую вопрос ,если вам непонятно :
            почему новейшие образцы военной техники не поступали в 90 впрочем как и сейчас в наши войска, а шли и идут на эскорт ???
            toguns
            1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 20:08
              Цитата: toguns
              почему новейшие образцы военной техники не поступали в 90 впрочем как и сейчас в наши войска, а шли и идут на эскорт ???


              Экспорт вооружений был всегда, но в 90-е годы особых проблем из-за этого небыло - отечественные ВС получали некоторое кол-во новой техники: все таки 5 АПЛ и атомный крейсер говорят сами за себя. Настоящий развал наступил в 2000-е годы - несмотря на все заявления о "подъеме с колен", техника наоборот перестала поступать. Если что-то и строится, то только на экспорт.
              1. toguns 19 ноября 2012 20:39
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Экспорт вооружений был всегда, но в 90-е годы особых проблем из-за этого небыло - отечественные ВС получали некоторое кол-во новой техники: все таки 5 АПЛ и атомный крейсер говорят сами за себя. Настоящий развал наступил в 2000-е годы - несмотря на все заявления о "подъеме с колен", техника наоборот перестала поступать. Если что-то и строится, то только на экспорт.

                какой атомный крейсер ???
                если это петр великий то он начал строится в 1986 году :)
                с аплами наверное тоже самое...задел ссср никто не отменял
                вопрос вы кого за дураков ,извиняюсь за выражение, держите ???
                toguns
                1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 21:27
                  Цитата: toguns
                  если это петр великий то он начал строится в 1986 году :)

                  Он был честно достроен к 1998 г. Водоизмещение Петра 26 тыс. тонн.

                  Когда начали строить фрегат "Горшков"? В 2006 г. Передача флоту намечена на 2013 год. В/и "Горшкова" 4 тыс. тонн.
                  Цитата: toguns
                  с аплами наверное тоже самое

                  К-141 "Курск" заложен в 1992, спущен на воду в 1994, введен в состав флота в 1994 г.
                  К-150 «Томск»: закладка – август 1991 г., спуск на воду – июль 1996, принятие 17 марта 1997 года
                  К-295 «Самара». Закладка 1993 г. Спуск на воду 1994 г. Принятие в состав флота в 1995 году.
                  К-419 «Кузбасс». Закладка 1991 г. Спуск на воду: 1992 г. Принятие в состав флота в 1992 году.
                  1. toguns 19 ноября 2012 21:44
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Он был честно достроен к 1998 г. Водоизмещение Петра 26 тыс. тонн.

                    то есть вы хотите сказать петр 1 начал делатся не при ссср а при ком ???
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    В 2006 г. Передача флоту намечена на 2013 год. В/и "Горшкова" 4 тыс. тонн.

                    зачем так далеко ходить ,давайте вспомним Нерпу и Юрия Долгостороева 15 лет 16 лет соответственно :)
                    п.с.
                    а где 5 тая апл ???
                    toguns
                    1. SWEET_SIXTEEN 20 ноября 2012 11:57
                      Цитата: toguns
                      о есть вы хотите сказать петр 1 начал делатся не при ссср а при ком ???

                      Недостроенный остов крейсера достался в наследство от СССР, Петр был честно достроен к 1998 г.
                      Цитата: toguns
                      давайте вспомним Нерпу и Юрия Долгостороева 15 лет 16 лет соответственно

                      Недостроеные остовы Нерпы и Юрия достались в наследство от 90-х. Нерпу кое-как достроили на индийские средства, Юрий до сих пор не достроен

                      Вот и вся разница видна.
                      Цитата: toguns
                      а где 5 тая апл ???

                      К-157 "Вепрь" (1995 г.)
                      Можно даже шестую приплюсовать - К-335 "Гепард" - строилась все 90-е, вошла в строй в 2001 г.
      2. Александр 1958 19 ноября 2012 17:46
        Для
        SWEET_SIXTEEN
        Думается мне, если добавить к изложенной в вашем комменте информации, то все то о чем вы пишете начинало строиться, . училось летать и разрабатывалось, а станция "Мир" и запускалась во времена СССР- это действительно так! Но какое к этому имеет отношение режим ЕБН7 ? Может их "заслуга" в том ,. что они тогда еще не научились воровать? поэтому все еще летало, плавало, строилось и запускалось...
        Александр 1958
        Александр 1958
        1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 20:22
          Цитата: Александр 1958
          то все то о чем вы пишете начинало строиться...и запускалась во времена СССР

          5 лодок, в том числе Курск, начинали строиться и были построены именно в 90-е годы.
          Цитата: Александр 1958
          Но какое к этому имеет отношение режим ЕБН7 ?

          При ЕБН были честно достроены тяжелый атомный крейсер, орбитальная станция "Мир", авианосец "Кузнецов" получил свои 26 Су-33 и т.д.
          Еще одна лодка - К-139 "Белгород" на 1999-й год имела готовность 80%. Знаете что самое смешное? Не достроена до сих пор.
          Цитата: Александр 1958
          училось летать и разрабатывалось.... во времена СССР

          Тоже мимо. При ЕБН были разработаны и заложены все корабли, которые до сих пор не могут достроить и передать флоту, в том числе АПЛ новых типов (РПКСН пр.955 Борей, МПЛАРК пр.855 Ясень)
          Цитата: Александр 1958
          Может их "заслуга" в том ,. что они тогда еще не научились воровать?

          Очевидно вы правы. 90-е годы, которые выдаются за "полную разруху" таковой по факту не являлись. Полная разруха наступила позже и продолжается до сих пор под бравые крики о "возрождении ВС"
          1. Александр 1958 20 ноября 2012 11:49
            Для
            SWEET_SIXTEEN
            Добрый день! То , что вы утверждаете все так, и не так...
            Станция МИР была запущена в 1986- утоплена 2001. И при чем тут ЕБН?
            Курск заложен 1992 , сдан 1994 вроде вы правы- все это во время ЕБН, но вы забываете , что проектирование лодки начиналось еще при Союзе, оборудование реакторы, ракеты- тоже сов . разработка
            Все то, что делается в России и на Украине - задел СССР и это только вопрос времени когда он кончится.
            Можно спорить, когда было хуже при ЕБН или ВВП, но то, что не вызывает сомнений- все сравнения делаются на фоне СССР.
            Александр 1958
            Александр 1958
  11. baton140105 19 ноября 2012 14:32
    это потому что Батька- МУЖИК с большой буквы и не дал разворовать республику свою.
    baton140105
  12. nsws3 19 ноября 2012 16:39
    Семейство ЕБН нужно как давние времена у Чингизхана делали под корешок и последователей-наследников тоже, что бы другим неповадно было страну разрушать!!!
  13. bart74 19 ноября 2012 17:18
    Есть чем гордиться! Есть к чему вернуться!
    bart74
  14. vladimirZ 19 ноября 2012 17:59
    Обидно. Вторую в мире державу по уровню промышленного развития, предатели Горбачев, Ельцин и их поддельники, довели до уровня третьеразрядного государства.
    Вот теперь мы действительно - "Верхняя Вольта с ракетами", как говорили в бытность СССР.
    Похоже и это не предел с нынешним руководством государства.
    1. Ботановед 19 ноября 2012 21:05
      Вот теперь мы действительно - "Верхняя Вольта с ракетами",

      ВВП России в 1999 году равнялся $177 млрд или $1210 на душу населения. ВВП по ППС (паритету покупательной способности) был равен примерно $887 млрд (или $6060 на душу населения). В 2010 году в сравнении с 1999 годом ВВП увеличился в 8,34 раза и составлял уже $1477 млрд (или $10400 на душу населения).
      ВВП России по ППС (ср. данные МВФ, ВБ и ЦРУ) равнялся приблизительно $2,22 трлн ( 6 место в мире — между Германией и Великобританией).
      Российский ВВП на душу населения по ППС в 2010 году составлял $15807 и по этому показателю Россия находилась на 51 месте в мире (между Литвой и Аргентиной). Средний ВВП по ППС на душу населения в мире был равен $10725.

      Золотовалютные резервы
      На конец февраля 2011 года ЗВР России составляли $487 млрд (3 место в мире), что в 38,6 раз выше уровня 1999 года (тогда было $12,6 млрд). Для сравнения: на 5 месте находилась Бразилия — $290,9 млрд; на 6 месте Индия — $284,1 млрд; у Египта имелось $35,7 млрд.
      Россия на сегодня обладает примерно такими же ЗВР как ВЕСЬ Евросоюз! ЕЦБ имеет сейчас 367,4 млрд евро золотовалютных резервов (или около $500 млрд).

      Государственный внешний долг
      В 1999 году внешний Госдолг России составлял $138 млрд или 78% от ВВП. К январю 2010 года он снизился в 3,4 раза и теперь равняется $40,7 млрд или 2,75% от ВВП. Для сравнения: Внешний Госдолг США сегодня в 343 раза превышает внешний госдолг России и составляет уже более $14 ТРЛН или почти 100% от ВВП США!
      1. SWEET_SIXTEEN 19 ноября 2012 21:21
        Это все ерунда.
        Лучше скажите сколько АПЛ было построено в новом веке.
        Или хотя бы достроено из заделов 90-х годов...
        1. Ботановед 19 ноября 2012 23:02
          2 Борея на ходовых. 1 Ясень. Как - то так.
          Вроде, взялись достраивать Белгород, ну и заложено еще 2 Борея и 2 Ясеня.
          Насчет того, что при ЕБН было так все замечательно - сомневаюсь. Просто машина ВПК работала по инерции, люди не верили, что их кинут. А их кинули. Зарплату по году не получали в разгар "шоковой терапии".
          Просто ВПК, как и любой сложный организм, не умирает мгновенно весь. Даже без кислорода еще какое-то время шевелится.
          Эти с.у.к.и. из госдепа очень рассчитывали, что ВПК помрет, а он все-таки выкарабкивается. Я надеюсь, встанем на ноги с карачек. Хоть и больно, но - встанем.
  15. Аркт 19 ноября 2012 23:07
    Тяжело что-либо объяснить человеку, который не способен воспринимать ничего, кроме своего мнения. Вышеперечисленные вами корабли построены за счёт заделов, созданных в СССР. А в новом веке не построено из заделов 90х фактически ничего ( за небольшим исключением ), только потому, что заделов, как таковых, сделано не было. Но так как доказывать вам что-либо, это как метать бисер, то соответственно и понять что-либо из объяснений, которые предлагаются в постах выше, вы ничего не способны. Засим оставайтесь при своём ошибочном мнении - пусть это будет вашей головной болью )
  16. 8 рота 20 ноября 2012 00:26
    Не стоит зацикливаться на советском периоде. Россия существовала и до 1917г., и добивалась немалых успехов. Например, при Екатерине население страны выросло в полтора раза, был модернизирован госаппарат, отвоеваны огромные территории, армия была непобедимой, а Россия стала единственной сверхдержавой в мире.
    8 рота
  17. Сталинец 20 ноября 2012 03:25
    Приятно читать о заделах...Но сколько технологий ушло на запад...Дело ведь не только в колличестве...и не столько.. Кстати ,станцию к Марсу ,утопили .Вот вам и технологии.Тем не менее ,дай Бог !!
    Сталинец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня