Южная Корея подняла в воздух четвёртый прототип перспективного истребителя KF-21 Boramae

17
Южная Корея подняла в воздух четвёртый прототип перспективного истребителя KF-21 Boramae

Южная Корея продолжает разработку национального истребителя KF-21 Boramae, в воздух поднят уже четвертый прототип самолета. Как сообщает новостное агентство Yonhap, на этот раз разработчики провели испытания двухместной версии истребителя.

В понедельник, 20 февраля, с заводского аэродрома корпорации KAI (Korean Aerospace Industries) Сачхон в городе Чинджу в воздух поднялся двухместный прототип истребителя KF-21. Самолет провел в воздухе 34 минуты, после чего благополучно приземлился. До этого разработчики поднимали в воздух три одноместных прототипа самолета, первый из них взлетел в июле прошлого года, второй - в ноябре, а третий совершил полет уже в январе этого года.



Двухместный вариант истребителя разрабатывается, в основном, для подготовки пилотов, в боевые части ВС Южной Кореи он поставляться не будет. Кстати, во время испытаний прототипа в кабине находился всего один пилот.

Южнокорейский истребитель KF-21 Boramae относится к поколению 4++. При максимальной взлетной массе в 25 600 кг он может нести 7700 кг полезной нагрузки на 10 точках подвески. Заявлено, что истребитель получит РЛС с АФАР и будет выпускаться в как в одноместной, так и двухместной версиях. На сегодняшний день он позиционируется как аналог и конкурент разрабатываемого в России однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate.

Хотя заявляется, что работы над KF-21стартовали в 2016 году, впервые о нем объявили еще в 2001, а Индонезия присоединилась к программе в 2010. Планируется, что к началу 2030-х годов ВВС Республики Корея получат около 120 истребителей KF-21 Boramae. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    21 февраля 2023 09:00
    На сегодняшний день он позиционируется как аналог и конкурент разрабатываемого в России однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate.

    Кем заявляется? Как можно конкурировать с выставочным макетом? Корейцам вообще наплевать на «шахматы», его они не упоминают. В первую очередь они делают этот самолёт для себя. Как и должно делать уважающая себя страна.

    Корейцы очень быстро работают. Четвертый прототип уже в воздухе, значит до запуска в серию 1-2 года.
    1. +1
      21 февраля 2023 09:10
      Если брать за пример К2 танк, то они сразу выйдут на экспортный рынок. Основной тормоз (как и у танка) - не свой ТРД.
  2. +5
    21 февраля 2023 09:03
    На сегодняшний день он позиционируется как аналог и конкурент разрабатываемого в России однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate.
    Конкурент уже в воздухе,а Су-75 Checkmate еще и в воздух не подымался.
    1. +16
      21 февраля 2023 09:09
      Скорее всего он никогда не поднимется.
    2. -2
      21 февраля 2023 09:10
      Конкурент уже в воздухе

      Кто сказал, что они конкуренты. "Кореец" двухдвигательный в отличие от Су. Реальных характеристик ни того ни другого никто не знает. Так что сравниваются ящики и яблоки, однако. drinks
  3. +11
    21 февраля 2023 09:08
    "На сегодняшний день он позиционируется как аналог и конкурент разрабатываемого в России однодвигательного истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate"
    Это Рогозин заявил?? Или Корейцы?
    1. +1
      22 февраля 2023 09:34
      Это Рогозин заявил?? Или Корейцы?

      Или редакция Военного обозрения?
  4. +8
    21 февраля 2023 09:15
    Не переставляю удивляться прогрессу корейскому ВПК.Самые современные Танки и артиллерия идут на экспорт сотнями, вот теперь добротный истребитель сделали.Удивительно работоспособные ребята!
    1. +3
      21 февраля 2023 09:34
      А если бы корейцы были бы единым государством?.... Вот всех и устраивает их разделение и Китай и Японию(а там США)...
    2. +2
      21 февраля 2023 18:10
      Вы наверное удивитесь еще больше, если узнаете про их ядерную промышленность.
      Они и для себя давно строят свои собственные АЭС и по заказу на рубежом.

      Причем у нас самый мощный реактор это 1300 МВт, а у них 1400 МВт.
  5. +6
    21 февраля 2023 09:19
    Ха-ха. Конкурент чему? Несуществующему какому-то мату))) Кореец скоро составит конкуренцию не мифическому самолётику,а СУ-57. Первый полёт которого,напомню,был в 2010…
  6. Комментарий был удален.
    1. 0
      22 февраля 2023 09:40
      Слава Слюсарю-Сердюкову!

      Странно, как большинство людей всегда прерывают цепочку и оставляют только этих двух...
  7. +3
    21 февраля 2023 10:03
    Су 75 нет даже в виде для пробежек по ВПП а Вы пишете аналог нет пока аналога, он первый.
  8. 0
    21 февраля 2023 10:13
    Может, прежде чем расхваливать, сначала стоило задуматься, что из критических узлов,технологий и будущих вооружений там полностью корейского? Сказочники.
    1. +2
      21 февраля 2023 11:44
      Авионика, электроника, РЛС, часть вооружения. Двигатели американские.

      Ну, а какие проблемы? Вот например, АФАР они сделали сами но с использованием на этапе разработки израильских и шведских технологий. Также над самолетом работали итальянцы из Леонардо, но итоговый продукт под корейские техпроцессы и корейские же заводы. Это можно сравнить с китайским вертолетом Z-10. Никто не говорит, что это русско-европейский вертолет, а на деле там работали и российские компании, и европейские, но в итоге это китайский вертолет, выпуск и совершенствование которого не зависит от российских и европейских подрядчиков. И Китай его продает в Пакистан не спрашивая РОЕ или европейских регуляторов сейчас.


      По КФ-21 - единственный ключевой элемент не корейского типа, двигатель. Но они его берут у своего основного стратегического союзника. И как показал опыт Т/ФА-50 - обкашливать вопросики с разрешительной комиссией штатов на экспорт они вполне научились.
      1. +2
        21 февраля 2023 14:12
        Цитата: donavi49
        Вот например, АФАР они сделали сами но с использованием на этапе разработки израильских и шведских технологий.

        И не только АФАР, пилот на видео в израильском шлеме TARGO™ II, значит велик шанс, что большая часть авионики там израильская, если не вся.
        Корейцы по сути строят самолет на готовых технологиях, поэтому так быстро.

  9. 0
    21 февраля 2023 10:23
    Ну СУ-57 он точно не конкурент! А вот F-35 он точно! И тем более как заявляется, будет дешевле F-35, а это уже много значит!