Профессионалы вместо «девичника» в Минобороны РФ

Профессионалы вместо «девичника» в Минобороны РФНа неделе были обнародованы указы о том, что посты заместителей министра обороны Сергея Шойгу вместо Дмитрия Чушкина и Елены Морозовой, считающимися людьми Анатолия Сердюкова, займут Руслан Цаликов и Юрий Борисов. Очевидно, что новый министр не собирается работать с командой своего предшественника, потому что такая работа выглядела бы как история из басни про лебедя, рака и щуку, тянущих воз в разные стороны.

Один из новых заместителей министра – Руслан Цаликов – человек, который уже более двадцати лет работает в тесной связке с Сергеем Шойгу. По понятным причинам сегодня министру обороны не до экспериментов с кадровым составом в Минобороны, а потому он старается в своей работе опереться на проверенных людей. Кто-то называет это зачатками проявления клановости, но такое суждение не выдерживает никакой критики. Каждый человек, который оказывается на достаточно высоком посту, старается подобрать профессиональный коллектив, представителям которого можно доверять, и которые успели проявить себя в качестве достойных сотрудников. Клановость начинается тогда, когда даже при отсутствии эффективности деятельности ведомство обрастает «своими людьми», как это было с предыдущим кадром. Если это считать клановостью, то тогда она проявляется в любом государстве мира, в котором к власти приходит определенная политическая сила. Клановость в Вашингтоне, клановость в Париже, клановость в Берлине…


Итак, Руслан Цаликов, который работал бок о бок с Сергеем Шойгу как в бытность последнего главой МЧС, так и во время губернаторства в Московской области, занимает пост замминистра, курирующего финансовые аспекты развития армии. После череды коррупционных скандалов в Минообороны этот пост выглядит знаковым, ведь от рационального финансирования и степени эффективности расходования средств зависит не просто имидж Министерства обороны, но и будущее всей военной реформы. Если Цаликов сумеет выстроить систему, при которой над финансовой составляющей деятельности главного военного ведомства будет осуществляться грамотный контроль, то и сама модернизация армии уже не будет подвергаться скепсису со стороны военнослужащих и представителей, скажем так, гражданской общественности.

У Цаликова богатейший опыт управленческой деятельности. В течение четырех лет он занимал пост министра финансов Республики Северная Осетия (1990-1994). Это было тяжелейшее время не только для самой Северной Осетии, но и для всей страны. Однако, по мнению экспертов, которые не понаслышке знакомы с его деятельностью, Цаликов сделал всё, чтобы оградить республику от финансового влияния со стороны сил, поддерживающих экстремистов на Северном Кавказе, и был одним из тех осетинских политиков, которые препятствовали самой идее отторжения Северного Кавказа от России. Одно это уже дает повод говорить о Цаликове как о крепком государственнике и управленце, способном решать сложнейшие задачи, не попадая под негативный внешний пресс.
Активная работа в республиканском министерстве привела Руслана Цаликова в МЧС, где он в течение ряда лет занимался финансово-экономической деятельностью. Благодаря и его работе тоже, МЧС стало одним из самых оснащенных ведомств России, на что обращали внимания представители и МВД, и Министерства обороны.

После перехода Сергея Шойгу на губернаторский пост в Подмосковье, взял он в свои замы и Руслана Цаликова. Поэтому стоит рассчитывать на то, что Цаликов – тот человек, которому, действительно можно доверять, а это, надо признать, в нашем Министерстве обороны в последнее время вообще становится большой редкостью: доверие выветривалось как эфемерный аромат при открытом настежь окне.

Пост замминистра, курирующего вопросы вооружения, занял Юрий Борисов. Он закончил Пушкинское высшее командное училище ПВО. Кроме того, есть в багаже Борисова и диплом об окончании Московского госуниверситета.

С 1974 по 1998 года Юрий Борисов проходил службу в Вооруженных Силах, после чего перешел на должность генерального директора ЗАО «НПЦ «Модуль». В свое время эта компания занималась созданием программного и аппаратного обеспечения для компьютерной техники, использовавшейся, в том числе, и в военной сфере.

В течение четырех лет (2004-2008) Борисов работал начальником Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления, заместителем руководителя Федерального агентства промышленности. Именно этот участок работы привел Юрий Борисова в Министерство промышленности, а потом в тот сегмент Правительства РФ, который связан с деятельностью Военно-промышленной комиссии, отвечающей за работу в сфере Гособоронзаказа.

Исходя из биографии Юрия Борисова, следует, что этот человек отнюдь не случайно оказался заместителем министра обороны. Несмотря на то, что Борисов никак не относится к так называемой «команде Шойгу», он призван в ведомство для решения наболевших задач по решению проблем с Гособоронзаказом. В последние годы эта проблема перешла в разряд одной из основных, приводящих к существенному торможению проведения военной реформы. Если учесть, что сам Борисов отлично знаком с положением дел в российском военно-промышленном секторе, то это дает ему возможность говорить о том, что он может взвешенно подходить к заключению контрактов с поставщиками, да и, чего уж греха таить, более активно договариваться в плане начала реализации масштабных производственных проектов.
Новые заместители нового министра обороны, по крайней мере, в силу их профессиональных особенностей, уже не выглядят случайными в Минобороны людьми. В этой связи можно сказать, что «девичник» в главном военном ведомстве России завершился. На место сотрудников, успевшим показать свой явно не высокий профессионализм в свете нынешней череды коррупционных скандалов, приходят совсем другие люди.

Не стоит раздавать излишне большие авансы, но хочется надеяться, что профессионалы в Минобороны, занявшие, пожалуй, самые хлопотные должности, оправдают то доверие, которое им оказали.

Сегодня перед финансово-экономическим и военно-техническим подразделениями Министерства стоит первоочередная задача наладить качественный диалог с производителями вооружений и военной техники на таком уровне, чтобы никаких пробуксовок с выполнением Гособоронзаказа, набивших оскомину за последние годы, не возникало. Задача, безусловно, сложна, но на то и вводятся в строй высших руководителей Минобороны далеко не случайные люди.
Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти