Россия поддерживает готовность полигона на Новой Земле для возможных ядерных испытаний

44
Россия поддерживает готовность полигона на Новой Земле для возможных ядерных испытаний

В настоящее время российское военное ведомство поддерживает в готовности к возможному возобновлению ядерных испытаний полигон на Новой Земле. Об этом заявил в беседе с ТАСС источник, близкий к Министерству обороны РФ.

Как известно, президент России Владимир Путин, выступая с традиционным посланием к Федеральному собранию РФ, заявил, что США допускают возможность проведения ядерного испытания. Соответственно, и России необходимо быть готовой к такому шагу потенциального противника и тоже провести испытания, если потребуется.



Поставленная президентом России задача по подготовке к проведению ядерных испытаний будет безусловно выполнена. Новоземельский полигон всегда поддерживался и поддерживается в готовности к возобновлению ядерных испытаний, если это будет необходимо

- заявил собеседник ТАСС из близких к военному ведомству кругов.

Отметим, что президент России также сообщил о приостановлении участия страны в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), а причиной такого решения является недружественная политика в отношении нашей страны со стороны США и их союзников. Если Запад не скрывает стремления нанести России «стратегическое поражение», то о каких подобных договорах и инспекционных поездках американских экспертов по российским стратегическим объектам может идти речь?

Ранее в российских СМИ уже сообщалось о том, что при необходимости Новоземельский ядерный полигон будет подготовлен для возобновления испытаний ядерного оружия.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    21 февраля 2023 16:23
    Простите, а зачем сейчас опять полигон для испытания атомного оружия? Вроде как всё уже понятно и средства доставки данного оружия, круче гиперзвука не видно на горизонте.
    1. +7
      21 февраля 2023 16:26
      Чтобы англосаксы понимали на примере итог своего противостояния с нами.
      Им точно нужен пример! По-другому я не могу объяснить их поведение.
      1. +12
        21 февраля 2023 16:45
        Цитата: Копчёный
        Простите, а зачем

        Для наглядности. У врагов взгляд с годами "замылился". Пора освежить.
    2. -2
      21 февраля 2023 16:27
      Цитата: Копчёный
      Простите, а зачем сейчас опять полигон для испытания атомного оружия? Вроде как всё уже понятно и средства доставки данного оружия, круче гиперзвука не видно на горизонте.

      Может царь бомбу хотят испытать опять.
    3. +3
      21 февраля 2023 16:29
      А собственно почему нет? построить какие-нибудь фортификационные сооружения, да и посмотреть как на них будет воздействовать та или иная ядрена вошь, плюс, это демонстративная игра мускулами.
    4. +9
      21 февраля 2023 16:31
      Последний раз яо испытывали в начале девяностых. За это время в конструкции боеприпасов вносили множество изменений. Вот их действенность и нужно проверить.
      1. +4
        21 февраля 2023 16:58
        Последние испытания проходили в 1989 году
    5. +3
      21 февраля 2023 16:44
      Цитата: Копчёный
      Простите, а зачем сейчас опять полигон для испытания атомного оружия? Вроде как всё уже понятно и средства доставки данного оружия, круче гиперзвука не видно на горизонте.


      Auch ich bin der Meinung, dass sich Länder wie Polen, das Baltikum, Tscheschien, Bulgarien und neuerdings auch Rumanien ganz hervorragend und weit besser als "Test-Gelände" für russische Atombomben eignen würden...!!
      Warum in die Ferne gehen, wenn die Testgelände allesamt
      so nah sind...?...; aber bitte passt mir mit dem Eifelturm auf....! laughing
      Dabei kann man dann genug Erfahrungen sammeln, bevor
      die eigentlichen Schwerverbrecher in LONDON UND natürlich
      vor allem Washington und den Rest der USA in einen See aus
      flüssigem Glas verwandelt...!!!
    6. +4
      21 февраля 2023 16:50
      Простите, а зачем сейчас опять полигон для испытания атомного оружия?

      а где испытывать новые образцы ядерного и термоядерного оружия? Одним компьютерным моделированием здесь не обойдёшься - накопилось много чего непроверенного на практике
    7. +1
      21 февраля 2023 16:51
      Полигон,кстати-действовал.Разрабатывались новые образцы,модернезировались старые.Где и как все испытывалось?На компьютерных моделях и там,на полигоне,путем подрыва ВВ .
    8. +1
      21 февраля 2023 17:17
      вообще то там испытывают не средства доставки, а боевую часть
      1. 0
        21 февраля 2023 17:27
        Я и имею в виду СБЧ.Носители испытывают совсем в других местах.Но кстати,тоже не так далеко от полигона,если принимать в учет российские расстояния.Строили макеты,взрывали взрывчатку,измеряли,анализировали.Полигон работает.
    9. +3
      21 февраля 2023 17:53
      Простите, а зачем сейчас опять полигон для испытания атомного оружия?

      Когда в 70х начали тереть на эту тему, то надеялись:
      -развитие систем электронного моделирования ядерных взрывов. -был достигнут прогресс в развитии гидроядерных и подкритических испытаний.
      -шло развитие технологии экспериментов "нулевой мощности": минимальных опытов по расщеплению атомного ядра без побочного выделения энергии.
      -экспертные прогнозы, что новый технологический уровень позволит обновлять ЯО без проведения натуральных испытаний.
      Однако прошло время и скептики оказались правы:
      1.электронные испытания позволяют получить представления только о калибре и массе, но не техническом дизайне самого ядерного боезаряда.
      2.неравенство материально-технических средств СССР и США делало будущий договор более выгодным для американской стороны. А для России тем более.
      3.Ситуация усугубилась после распада СССР (1991 г.) и начала длительной экономической депрессии в России и в 2014, 2022 году ( доступ к вычислительным мощностям,по,ресурсам Всемирной метеорологической организации, экспериментальной компьютерной сети ARPANET (США))
      4. Советские (а других у РФ нет) расщепляющиеся материалы в боеприпасах в боеприпасах требуют регенерации чаще, чем американские. (Фактор, не поддающийся электронному моделированию).
      Превосходство США в средствах электронного моделирования ДВЗЯИ.
      5.ни Британия, ни Франция не объявили после подписания ДВЗЯИ временный мораторий на проведение ядерных испытаний. Лондон никогда не объявлял подобный мораторий. Париж приостанавливал мораторий летом 1995 года и как будто вернулся в него после проведения ядерных испытаний в начале 1996 года. Теоретически Британия и Франция могут возобновить ядерные испытания даже без денонсации ДВЗЯИ.
      6.В 1996 Россия заявила о возможности выхода из ДВЗЯИ при появлении угрозы национальным интересам.
      Россия увязала подписание ДВЗЯИ с неразмещением ЯО на территории новых членов НАТО.
      27 мая 2000 года Россия ратифицировала этот договор, сохранив в силе все оговорки 1996 года.
      7. В начале 2000-х годов появились сообщения о создании США нового поколения "сверхмалого" ЯО. Несмотря на принятие резолюции Фурс-Спратта, работы по модификации ядерных боезарядов продолжались в рамках запущенной в 1995 году Федеральной программы обновления боеголовок для баллистических ракет на подводных лодках.
      22 ноября 2003 года Конгресс США отменил резолюцию Фурс-Спратта. Такой шаг означал возможность возобновления Вашингтоном программы проведения подкритических и гидроядерных испытаний.
      и средства доставки данного оружия, круче гиперзвука не видно на горизонте.

      Средства доставки не имеют отношения к подземным ядерным взрывам и ДВЗЯИ
      ——
      Как то так мыслится
  2. +1
    21 февраля 2023 16:25
    президент России также сообщил о приостановлении участия страны в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), а причиной такого решения является недружественная политика в отношении нашей страны со стороны США и их союзников.

    Давно пора! И полигон в порядке должен быть, и испытания должны проводиться.
    1. -5
      21 февраля 2023 16:51
      согласен,
      под МБР Сармат с 4 управляемыми блоками Авангард, нужны новые ЯБЧ
      ЯБЧ с мощностью не менее 500 Мегатонн
      4 ЯБЧ по 500 Мегатонн - для понимания - это накроет половину шарика взрывной волной
      1. 0
        21 февраля 2023 17:10
        Цитата: Romario_Argo
        согласен,
        под МБР Сармат с 4 управляемыми блоками Авангард, нужны новые ЯБЧ
        ЯБЧ с мощностью не менее 500 Мегатонн
        4 ЯБЧ по 500 Мегатонн - для понимания - это накроет половину шарика взрывной волной

        Грубо говоря, вес боеголовки в 20 мегатонн около 3 тонн "чистыми", а 500 мегатонн это 75 тонн получается вес БЧ. Упс-с.. а чем вы собираетесь забросить танк типа "Королевский Тигр" (вес 68 тонн без экипажа) на несколько тысяч километров по баллистической траектории? winked
        --
        Р-36М ("Сатана"):
        тип головной части – моноблочная
        масса головной части – 8,8 т
        максимальная дальность – 16 000 км
        мощность термоядерного заряда – 25 Мт
        1. -3
          21 февраля 2023 17:34
          вес термоядерной и ядерной ябч очень сильно разнятся
          вес термоядерной ябч 500 килотонн около 300 кг.
          вес ябч в 500 Мегатонн будет немногим больше не более 1 тонны с средствами преодоления ПРО
          просто добавь побольше трития и дейтерия - для усиления мощности
          при этом затравной заряд урана в обжиме плутония будет прежним
          1. -2
            21 февраля 2023 21:26
            А известно ли уважаемым любителям больших зарядов, что испытанная СССР царь бомба показала, что после определенного порога мощности водородной бомбы она может спалить всю землю. При ее испытаниях оказалось, что в термоядерную реакцию стала поступать вода из атмосферы. Из-за этого водородное солнце светило не 2 минуты как рассчитывали, а целых 10 минут. Так что способ уничтожить жизнь на Земле был успешно найден. Не надо об этом забывать. Кому интересно почитайте книгу Самовар Михаила Веллера.
            1. +1
              22 февраля 2023 02:55
              что в термоядерную реакцию стала поступать вода из атмосферы

              Не было такого, потому как не могла Н2О вступать, да ещё газовой фазе, который на холоде <5 гр в кубометре среды
              водородное солнце светило не 2 минуты как рассчитывали, а целых 10 минут.

              АН602 испытания:
              На 188 секунде, когда самолёт-носитель ушёл на расстояние 45 км, а самолёт-лаборатория – на 55 км от точки сброса бомбы, вспышка невиданной интенсивности и длительности озарила небо. Около 70 секунд продолжалось свечение взрыва бомбы.

              Свечение не имеет ни какой связи с «вступлением в реакцию синтеза» воды атмосферы
              Сама реакция длится: < 10^−7 c. Расстояние: 2 м. Температура: 30 млн.°C.
              Окончание реакции, начало разлёта вещества бомбы. Бомба сразу исчезает из виду, и на её месте появляется яркая светящаяся сфера (огненный шар), маскирующая разлёт заряда.
              2,4·10^17 Дж, что соответствует дефекту массы 2,65 кг.
              Кому интересно почитайте книгу Самовар Михаила Веллера

              belay
              Он же филолог, а не физик ядерщик? Даже не инженер -механик.
              А @Самовар» вроде бы про эротику…
            2. 0
              23 февраля 2023 13:33
              Цитата: Павел_Свешников
              Кому интересно почитайте книгу Самовар Михаила Веллера.

              Веллер немного не так описал это :
              А вот как описывал взрыв "Царь-бомбы" М.Веллер:
              ...Вспыхнула нереальной слепящей яркости сфера,разом полыхнули постройки, грянул неземной силы ураган,смёл всё вокруг. Многокилометровая стена праха ударила кругом во все стороны, всклубился и вырос снизу в бешеном вращении чёрный смерч в километры диаметром-вверх плывёт белый бушующий шар, окутался дымной шапкой в десятки километров ширины. Встал жуткий гриб в стратосферу.
              Вот это мощность! Вот это боеприпас! Вот это испытания! Вот это торжество советской военной науки! Винти, ребята, дырочки для орденов.
              Кивают головами учёные.Закуривают удовлетворённо генералы. Шампанским хлопают в бункере: "За успех!"
              Стоит 65километровый апокалиптический гриб над землёй, и пылает в центрешапки гигантская огненная сфера. Аж самим жутко.
              Минуту пылает. Две пылает.
              Смотрят все в перископы с увеличенным вниманием. Расчётное время, однако истекает. Что надо запустили реакцию. Полная расчётная мощность. Даже больше выходит.
              Пятнадцать минут!
              Все уже понимают, что это...несколько превышает расчёты. Хорошо, конечно...но, знаете,тут не шутки. Оживление спадает, начинает попахивать напряжённостью.
              Полчаса!!
              Братцы, что то мы не совсем точно рассчитали. Что то не совсем так. Народ начинает бледнеть. Учёные спорят тихо и лихорадочно.
              40 минут...
              Час!!!
              Продолжает бушевать безумной мощности взрыв! Гигантский шар раскалённой плазмы бушует над Землёй!
              И тут вспоминают: говорил, говорил же Нильс Бор...что теоретически возможно запустить такой мощности, такого объёма термоядерную реакцию, что пойдёт она не с отрицательным балансом, а с положительным. Поверхность пламенного сгустка и температура его будут таковы, что начнёт вовлекаться в синтез водород воздуха и водяных паров атмосферы, а кислород выгорать, и пойдёт реакция с положительным балансом...а там и вода с её водородом и кислородом, Мировой океан... и пока, значит, всё топливо не кончится...хотя, когда уж пойдёт как следует, так это быстро.
              Опытным путём, конечно, это проверить трудно было. Но теоретически он допускал, что-возможно...
              И-вот вам.
              И тут кому то делается плохо. И кому то нужен врач. И у кого то происходит непроизвольное мочеиспускание. Зелёные генералы плачуще матерят учёных. Учёные утирают пот и обмениваются довольно бессмысленными замечаниями.
              Закуривай, ребята.
              Конец света.
              .....твою мать!
              Два часа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
              Где то на горизонте летают американцы и в ужасе смотрят, что это сотворили эти кошмарные русские.
              И через два часа реакция начинает явно сворачиваться. Иссякает. Тускнеет, гаснет сфера.
              Сил радоваться ни у кого нет. Отдуваются и с бессмысленными блаженными улыбками опускаются сесть на что попало. Спиртик разводят и глотают-ну, падла, есть что праздновать.
        2. +2
          21 февраля 2023 17:45
          Зависимость веса боеголовки от мощности нелинейная.
      2. +5
        21 февраля 2023 17:44
        "ЯБЧ с мощностью не менее 500 Мегатонн"
        Нет никакого смысла. Взрывали 30, 50, 75 и получилось, что заряды более 30 мегатонн поражают наземные объекты почти так же, как 30мегатонные, т.к. взрывная волна большей частью уходит в космос. Поэтому на вооружении РФ самые мощные заряды именно 30 мегатонн. У США впрочем таких нету, их самая-самая боеголовка 10 мегатонн.
        1. -4
          21 февраля 2023 18:06
          за то какой сдерживающий фактор - ни какой СНВ не нужен
          50 МБР Сармат с 200 ЯБЧ Авангард по 500 Мегатонн = 100 000 Мегатонн и только для США
  3. +4
    21 февраля 2023 16:27
    Давно пора возобновлять эти испытания и выходить из вредных для нашей страны договоров. Предлагаю ещё отказаться от "только подземных испытаний" - не надо это. Нужны нормальные, атмосферные. Зачем? Затем, что-бы в эру интернета всякого рода: "малохольные", "обмороженные" и "припудренные" личности воочию увидели что такое термоядерный взрыв (на атомные предлагаю не размениваться т.к. не так эффектно, потому и уран жалко).

    P.S. И над Норвегией поржём, так, из вредности.
  4. -5
    21 февраля 2023 16:34
    Думаю речь идет об испытания ЯО на новых носителях. Гиперзвуковая доставка набиваемая ПВО НАТО и вообще ничьей. Пусть Лондон и Нью-Йорк (а не Вашингтон) представят ЭТО на себе и ужаснутся
  5. +4
    21 февраля 2023 16:45
    Натурные испытания нужны для поддержания работоспособности любых устройств, в т.ч. ядерных. В первую очередь для уверенности в их безопасности при хранении.
    1. -2
      21 февраля 2023 18:01
      Натурные испытания нужны для поддержания работоспособности любых устройств, в т.ч. ядерных. В первую очередь для уверенности в их безопасности при хранении.

      Да на фоне безобразной СВО быть бы уверенным в работоспособности арсенала. Ато многое что оказалось бумажным/фанерным. Еще не известно что там с ядерным арсеналом, в каком он состоянии.
  6. +2
    21 февраля 2023 16:51
    Наконец то!!! Я кстати писал об этом не так давно...Пора нам "Кузькину мать 2" испытать как в добром,старом 1961!!! Но в этот раз чуток посильнее можно, вместо 50 МГт запульнуть 60-80-100, чтобы взрывная волна не три раза обогнула шарик, А 5!!! Может они задумаются все таки о последствиях!?? Причем надо скорректировать Розу ветров, чтобы облако пошло на Норвегию, Скандинавию в целом, ну и на Польшу... Вот и ОТвЕТОЧкА будет за"Скверный поток"!!! Пусть побесятся...,а то расслабились, страх потеряли, гейроповцы!!! Ну и информационную войну надо вести достойно, - ведь мы проигрываем... даже Окраине!? А идея Русского Иностранного Легиона... ведь полно стран,готовых прислать нам свой контингент!???
    1. +3
      21 февраля 2023 19:07
      да уж, Сергей Петрович.. Вы наверное не в курсе, но СССР уж 30 лет как нет и его категориями мыслить-то же, что и основываясь на 1812 году о ситуации и возможностях в 1914 размышлять- смысл тот же.. кстати, в СССР - ума хватило - больше 50 Мт не испытывать и уж тем более - облака на ЕС не пускать.. хотя вероятно- речи подобные Вашей, в той же КНДР - не редкость..
  7. -24
    21 февраля 2023 16:54
    Самое лучшее место для полигона ядерных испытаний - это Турция.
    1. +1
      21 февраля 2023 17:45
      На Турции космические ломы испытывают. Ну это на мой взгляд из под шапочки фольги. bully
  8. +4
    21 февраля 2023 17:00
    Цитата: Romario_Argo
    ЯБЧ с мощностью не менее 500 Мегатонн
    4 ЯБЧ по 500 Мегатонн - для понимания - это накроет половину шарика взрывной волной

    Ошиблись на порядок.
    Самая мощная Царь- бомба была в 100МГт (принудительно уменьшили до 50МГт, для испытаний).
    Сейчас оперируют сотнями килотонн при использовании ракет с РГЧ.
  9. +1
    21 февраля 2023 17:11
    Давно пора. Видимо всё таки настала точка кипения.
  10. -1
    21 февраля 2023 17:14
    В атмосфере, а лучше натурное: Сарматом или Посейдоном.
    1. +3
      21 февраля 2023 17:36
      На высоте км 150, но обязательно над Вашингтоном и нью-йорком. Вот зрелище то будет.
  11. 0
    21 февраля 2023 17:25
    Меня заминусили, когда я в прошлом году предлагал провести испытания ЯО на нашем полигоне, а теперь эти же люди будут восторгаться прозорливости нашего гаранта, который опоздал с этим решением на ГОД.
  12. +1
    21 февраля 2023 17:33
    Лучше использовать полигон где нибудь в США. На Украине тогда война на следующий день закончится.
  13. +3
    21 февраля 2023 17:45
    Если мы приостановили членство в ДСНВ, то почему бы не провести испытания первыми? Зачем ждать американцев?
    1. -1
      21 февраля 2023 19:48
      Потому что весь этот год от нас инициативы не было, не будет и впредь. Гарант послушно пляшет под дудку американцев, не думая принимать решения и нести за них ответственность. Я начал слушать послание и выключил его через минуту, так много воды услышал, впрочем как всегда. Как оказалось, не зря выключил, всё послание вода и есть. Не знаю, как закончатся боевые действия, но точно знаю, что не при нынешнем президенте. Он профнепригоден.
  14. 0
    21 февраля 2023 18:15
    Так расстроился из-за слов ВВП, что он будет ждать пока американцы не начнут ядерные испытания. А сам первый не будет ими заниматься. Очень даже зря. Нужно скорее разрывать наши обязательства о запрещении испытания яо и скорее начать заниматься этим делом. По крайней мере это бы американцам заявить о нашей серьезности наших намерений на окраине.
  15. 0
    21 февраля 2023 19:16
    Пу же сказал если сша испытают то и РФ испытает ) если сша не будут испытывать то и РФ испытывать не будет !
  16. 0
    21 февраля 2023 21:11
    На моё предложение испытать Посейдон и Сармат на носителе один уже испугался: это я про минусы.
  17. -2
    22 февраля 2023 11:43
    Вы меня убейте, ну НЕ ВЕРЮ я в этот ЦИРК! Я уже сомневаюсь что после 90х нам американцы вообще оставили это самое ядерное оружие, потому что смотря на их наглость такое ощущение что они на 145% уверены что никакой ядерной ответки в морду от Путина им не прилетит. Либо они считают что власть у нас не решится нажать кнопку даже если украинские абрамсы поедут по красной площади, либо у нас нет уже никакой красной кнопки.
  18. +1
    23 февраля 2023 11:06
    Ким Чен ин товарищ очень дерганый, нервный и азартный. Штаты могут сильно удивиться его реакции на серию демонстративных испытаний. Я бы сказал он как в очень страшном кино, этот с уродливой ручкой - все шутили, тыкая пальцами в пирог и он в итоге засунул туда свою клешню! Так что серия невинных испытаний может закончится запуском КНДР ракеты по Гаваям! wassat