Китай на Airshow China 2012

В прошедшее воскресенье завершилась авиационная выставка Airshow China 2012. Организаторы мероприятия пока еще не подвели итоги салона, однако некоторые эксперты уже строят свои прогнозы по поводу долгосрочных последствий конференций, переговоров и контрактов. Только вот прогнозы часто не сбываются, да и людям свойственно ошибаться в своих суждениях. Поэтому наибольший интерес сейчас представляет экспозиция выставки, а именно, тот ее сектор, в котором была представлена китайская продукция.

«Гвоздем программы» хозяев салона был новый истребитель J-31. Этот проект, как всегда случается с новой китайской военной техникой, до недавнего времени был почти не известен. Примерно год назад появились сведения о существовании некоего макета, собранного для одной из выставок. Пару недель назад в свободном доступе появились фотографии готового самолета J-31, который имеет большое сходство с тем макетом. В ходе обсуждений нового истребителя неоднократно высказывалась версия о мистификации с китайской стороны. Теперь же разработчик самолета, AVIC (Aviation Industry Corporation of China – Китайская авиастроительная корпорация), официально подтвердил существование готового прототипа и представил более подробный макет. Об истребителе J-31, который китайцы относят к пятому поколению, говорилось не слишком много, но даже в таком «режиме молчания» он привлекал большое внимание посетителей выставки.

Китай на Airshow China 2012

Китай на Airshow China 2012


Китай на Airshow China 2012


Второй китайский проект истребителя пятого поколения – Chengdu J-20 – на выставке представлен не был. Посетители не только не смогли рассмотреть вблизи прототип этого истребителя, но даже не получили какие-либо сведения о нем. Не было даже самых простых рекламных буклетов. По имеющимся данным, официальные представители китайских корпораций, никак не прокомментировали отсутствие перспективной боевой машины. Точно так же не попал на выставочную площадку другой новый истребитель китайской разработки. В последние годы ходило много разговоров о глубокой модернизации истребителя Shenyang J-11 под названием J-11B. Сообщалось, самолет получит бортовое оборудование, изготовленное с широким применением китайских комплектующих, что приведет к значительному повышению летных и боевых качеств. Однако до сих пор нет никаких четких и ясных сведений о ходе программы. На прошедшей выставке Airshow China 2012 ситуация не прояснилась.

Китай на Airshow China 2012

Китай на Airshow China 2012


Своеобразной компенсацией за отсутствие давно обещанного истребителя стал новый боевой вертолет WZ-10. Эта винтокрылая машина предназначена для нанесения ударов по технике и живой силы противника, для чего имеет возможность применения управляемого и неуправляемого вооружения. Кроме того, вертолет вооружен автоматической пушкой. Утверждается, что летные и боевые характеристики вертолета WZ-10 не уступают параметрам зарубежных машин того же класса, например американскому AH-64D Apache Longbow. Однако сравнение с американским ударным вертолетом пока затруднено по причине некомплектности бортового оборудования китайской машины. Дело в том, что WZ-10 уже пошел в войска, а радиолокационная станция для него еще не готова. Поэтому те два вертолета, которые были представлены на салоне Airshow China 2012, не имели каких-либо признаков наличия радиолокационного оборудования. Из-за этого представителям китайской авиационной промышленности пришлось «напирать» на другие факторы, например, на вооружение. Так, противотанковая ракета HJ-10, как утверждают китайцы, почти не уступает американской AGM-114 Hellfire. По понятным причинам, неизвестно, насколько эти слова соответствуют действительности.

Остальные экспонаты китайской части выставки представляли собой макеты, созданные для демонстрации новых проектов. Самой крупной из этих моделей была воспроизведенная носовая часть гидросамолета Jiaolong-600. Этот четырехмоторный турбовинтовой самолет с возможностью взлета и посадки как на землю, так и на воду должен совершить свой первый полет в 2014 году. В настоящее время завершаются конструкторские работы по проекту и скоро начнется строительство первого прототипа. Если Jialong-600 будет запущен в серийное производство, то он станет самой крупной летающей лодкой среди самолетов этого класса, когда-либо строившихся большой серией.

В настоящее время китайские авиастроители активно работают над тематикой легкомоторной авиации. Дело в том, что в ближайшее время в Китае должны измениться правила полетов для малой авиации, и это должно привести к значительному росту соответствующего сектора рынка. Несмотря на только-только планирующиеся изменения в законодательстве, малая авиация уже привлекла внимание внутренних инвесторов. Китайские аналитики подсчитали, что при благоприятном развитии событий за ближайшие 12-15 лет легкомоторная авиация Китая сможет завоевать до 20% мирового рынка.

Китайские авиастроители не забыли показать и перспективные проекты, привлекающие внимание своей смелостью. На стендах AVIC и других компаний было замечено три макета летательных аппаратов оригинальной компоновки. Проекты под названиями Avant-Courier I, Bateleur и Platypus, как это видно из облика макетов, подразумевают создание машин, относящихся к классу «винтокрыл». К сожалению, все имеющиеся сведения о новых китайских проектах ограничены лишь несколькими фразами общего характера. Тем не менее, исходя из истории винтокрылов, можно примерно представить преследуемые цели. Главной задачей таких машин всегда было достижение высоких скоростей полета. Текущее состояние и технические подробности проектов не оглашались, поэтому новость о появлении полноценных прототипов может появиться и в самое ближайшее время, и через несколько лет.

В целом, китайская экспозиция на Airshow China 2012 производит впечатление своеобразной попытки показать себя. Конечно, в ряде отраслей Китай еще не может конкурировать с ведущими странами мира, однако активно идет к этому. К сожалению для многих посетителей салона, компания Chengdu не представила истребитель J-20. Само собой, этот факт стал основой для различных размышлений. Стоит признать, наблюдается определенный прогресс по сравнению с предыдущими салонами Airshow China. Так что есть все основания полагать, что на следующей выставке в 2014 году китайские авиастроители покажут новые еще более интересные проекты, а также выставят ту технику, которая в этом году была только в виде макетов.

Китай на Airshow China 2012
Китайские всепогодные многоцелевые истребители Чэнду J-10


Китай на Airshow China 2012
Истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки JF-17


По материалам сайтов:
http://www.airshow.com.cn/en/
http://gazeta.ru/
http://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://china-defense.blogspot.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. профессор 19 ноября 2012 09:11
    Мы являемся свидетелями становления сверхдержавы.
    1. Гражданский 19 ноября 2012 09:55
      очень грустно потому что у сверхдержавы есть к России серьезные территориальные претензии...
      1. профессор 19 ноября 2012 10:04
        Согласен. Они детям в школе преподают как "Сибирь является исконно китайской территорией".
        1. Chicot 1 19 ноября 2012 11:25
          Исконно китайское лишь то, что простирается южнее Великой Китайской стены...
          Думаю, что это не мешало бы преподавать в наших школах. А еще регулярно напоминать приезжим товаришчам из Поднебесной...

          Кстати, давеча они избрали себе нового императора. А оный достаточно молод, и скорее всего весьма рьян...
          1. Гражданский 19 ноября 2012 12:46
            вот так они себе представляют Маньчжурию, причем прямо в ВИКИПЕДИИ:

            1. urzul 19 ноября 2012 16:08
              Маньчжурия (Mandchouria) на карте Цинской империи 1851 г, до.
            2. ikrut 19 ноября 2012 17:29
              Пока континентальный Китай не решит вопроса с Тайванем - никаких других серьезных телодвижений там не будет. Ну а затем еще несколько интересных первоочередных вопросов встанет. Так. что минимум лет 100-150 у нас есть. Что до картинок - так их в вики насобирать можно каких угодно и сколько угодно.
              Японцы. вон, вообще "северные территории" со своих карт не убирают 65 лет. И что? Где они, а где эти территории?
              1. профессор 19 ноября 2012 21:51
                Пока континентальный Китай не решит вопроса с Тайванем - никаких других серьезных телодвижений там не будет

                А Вы говорите по китайски? Ссылочку в студию. Вы в Китае были, а в Тайване? Или вам про это тоже товарисч напевал? wink
              2. негоро 20 ноября 2012 00:07
                100-150 лет???Вряд ли,в лучшем случае 5-6.Пока новый ген.сек.войдёт во власть,пока запустит новую программу переорентации Китая на внутренний рынок,а там могут решить что пора и расширяться и тайвань не главное направление.Китаю к нам ближе,от японцев хоть море защищает.И к сожалению, старые анекдоты про китайскую армию уже не действительны.Если самолёт, вертолёт ,пароход и пр. ПОСТРОЕНО и РАБОТАЕТ ,то вопрос доведения до ума-вопрос, всего лишь, времени и средств,а они не жалеют средств.
                К стати вспомнились анекдоты:
                -Китайский ВМФ получил новые скоростные торпедные катера,теперь большую скорость обеспечивают в двое больше гребцов.
                -Китай для усиления авиагруппировки на границе с Россией принял на вооружение миллион воздушных змеев.
                -ну а про целых два танка....
                Очень печально sad
                негоро
          2. Splin 19 ноября 2012 12:56
            Извратить историю можно как угодно, а китайцы падки на пропаганду. Как с теми спорными островами между Китаем и Японией. Мол некогда китайские мореплаватели, первыми...
            Splin
            1. негоро 20 ноября 2012 00:16
              Для Китая это не извращённая история-это готовое общественное мнение,население готово -осталось дать отмашку и поскачут вперёд,убеждённые в своей правоте и с флагом партии в руках.А стартонуть могут если нефти не будет хватать,а не дай бог Сирия падёт и Иран потащит,вот тогда и посмотрим куда Китай попрёт.
              негоро
        2. М.Пётр 19 ноября 2012 14:04
          Цитата: профессор
          Согласен. Они детям в школе преподают как "Сибирь является исконно китайской территорией".


          Просто охото спросить, вы знаете китайским язык и при этом сидели в их школах на уроках, где подобные вещи высказывались?
          М.Пётр
          1. Splin 19 ноября 2012 14:12
            Цитата: М.Пётр
            росто охото спросить, вы знаете китайским язык и при этом сидели в их школах на уроках, где подобные вещи высказывались?

            Посморти CCTV-русский. Там иногда проскакивает мелкая информация. В английской версии больше.Конечно,это неофициальная позиция компартии Китая. Пока не официальная.
            Splin
          2. профессор 19 ноября 2012 14:46
            Я работаю с китайцами уже почти десяток лет, бываю там пару раз в году и мне это китайские коллеги рассказывали.


            Вот ещё карта владений китайских династий


            А есть и такая
            1. Chicot 1 19 ноября 2012 15:10
              Мечтать не вредно. Даже китайцам... Однако надо сделать все, чтобы эти мечты не в меру ретивых ребятишек из Поднебесной так и остались в разряде несбыточных желаний...

              На мой взгляд их необходимо чем-нибудь занять... Ну, например основательно и плотно переключить их внимание на территориальные разборочки с Японией. Пока китайский пекинес и японский хино будут грозно скалиться, звонко рычать и пытаться выдрать клок шерсти друг у дружки из хвоста нам будет поспокойнее. Да и позволит выиграть время...
              1. Splin 19 ноября 2012 15:18
                А России есть чем реально ответить на китайскую агрессию? Пока все китайские поползновения сдерживает только политический фактор. (проблема с Индией и Формоза ( Тайвань).
                Splin
                1. Космонавт 19 ноября 2012 19:00
                  Создаётся впечатление, что я живу в стране нытиков, паникёров и слабаков...
                  Мужики, а мы на что? России есть и всегда было чем ответить на любую угрозу.
                  Космонавт
                  1. Splin 19 ноября 2012 19:02
                    А в 41-ом такие уверенные проворонили агрессора!
                    России есть и всегда было чем ответить на любую угрозу.
                    Splin
                  2. негоро 20 ноября 2012 00:20
                    Есть чем ответить,вопрос в цене,сколько россиян погибнет вопрос готовности.И уж лучше быть готовым ко всему нытиком, чем не к чему не готовым героем.
                    негоро
            2. ikrut 19 ноября 2012 17:50
              А мне товарищ рассказывал, как Карузо поет. Во. блин. И чем люди восхищаются? Хрипит, картавит, сморкается...:))))
              Ваши поездки 2 раза в год - весьма слабый аргумент. Сейчас многие по миру болтаются. Но это не причина для постройки геополитических прожектов.
              Вам знакомы принципы династического развития Поднебесной? Династические циклы? Принципы и причины их формирования? Карты династий об этом не рассказывают. Да и выводы по ним строить весьма опрометчиво.
            3. ImpKonstantin 20 ноября 2012 14:49
              К слову говоря это карта владений не китайских династий, а монгольской династии Юань в период высшего рассвета восточной части распавшейся Монгольской Империи.
              Так что у Китая не больше исторических прав на наши территории, чем у граждан Рима на все Средиземноморье.
              ImpKonstantin
          3. ikrut 19 ноября 2012 17:37
            Не то. чтобы он сидел там. но уж очень хочется. чтобы так было... А то обидно, что у Израиля есть проблемы с территориями и соседями, а у России - как бы не очень. Не справедлив как-то.
            1. профессор 19 ноября 2012 21:48
              Хто всрався-невистка... Ну здесь-то Израиль причем? Китай обсуждаем, пля. fool
            2. Инсургент 19 ноября 2012 23:29
              Так Севастополь гоните России
              Инсургент
          4. Гэмэр 19 ноября 2012 21:12
            Цитата: М.Пётр
            Просто охото спросить, вы знаете китайским язык и при этом сидели в их школах на уроках, где подобные вещи высказывались?

            Я знаю китайский! И при этом со всей ответственностью заявляю - таких НАЦИСТОВ как китайцы мир еще не видел!
            Китайцы считают своей территорией не только Сибирь, но и Сахалин и Камчатку (про ДВ, думаю, неет смысла упоминать)!
            Пытаясь доказать китайцам, что их территория аккурат до "Великой" Китайской стены, нее раз слушал претензии о своей "безграмотности". Помимо школ, китайцы учат в аспирантуре "настоящую" историю России. Так там такое можно услышать... уши в трубочку заворачиваются angry .
            Кстати, попробуйте доказать китайцам, что Китай-город основали не они! laughing
            Гэмэр
        3. ikrut 19 ноября 2012 17:24
          Интересно бы ссылочку увидеть.
      2. ikrut 19 ноября 2012 17:23
        Эти претензии никто всерьез не озвучивает. Если говорить о претензиям к Сибири, то тогда вопрос с Монголией и Казахстаном нужно считать уже делом окончательно решенным?
    2. Инсургент 19 ноября 2012 23:27
      Как экономическая держава она уже состоялась 12 триллионов ввп
      Инсургент
  2. predator.3 19 ноября 2012 09:54
    Цитата: профессор
    Мы являемся свидетелями становления сверхдержавы.

    Согласен с Вами, даже Миг-1.44 МФИ у них уже летает,правда под названием J-20 !
    predator.3
    1. snek 19 ноября 2012 11:24
      Цитата: predator.3
      Согласен с Вами, даже Миг-1.44 МФИ у них уже летает,правда под названием J-20 !

      Да просто близнец (ну или клон) если опознавательные знаки убрать, то даже и не поймешь, на какой фото миг, а на какой китаец:

      snek
      1. webdog 19 ноября 2012 11:48
        близнецами они явно не являются. китаец совмещение российского прототипа и f-22 (передняя часть с фонарем)
        двигатели применены российские и управляющие, несущие плоскости тоже наш принцип..
        типа так)
        webdog
        1. Evrepid 22 ноября 2012 14:08
          Ну вообщем то, аэродинамика совершенно другая! И с чего вы взяли что китаец совершеннее? Совершенно разные самолеты. с разными целями и задачами.
      2. пацантрэ 19 ноября 2012 17:31
        Совершенно не похожи,только ПГО у обоих,и то и китайца под углом.
        На раптор и то больше смахивает.Передней частью.
    2. blat 19 ноября 2012 11:39
      а то что т-50 имеет много общего от раптора иот чёрной вдовы это не клонирование случаем?
      blat
      1. Tjumenec72 19 ноября 2012 11:53
        в каком месте?
        по пунктам...
        Tjumenec72
        1. blat 19 ноября 2012 19:51
          в том месте где джей-20 копия миг.1.44мфи)))))))))))))
          blat
          1. Гэмэр 19 ноября 2012 21:14
            Ваши "аргументы" не красят Вас. Я в детском саду уверенней доказывал свою точку зрения.
            Гэмэр
      2. urzul 19 ноября 2012 16:04
        Чего он общего имеет? не посвятите?
        А J-20 китайский пропал из виду и похоже что на совсем или опять проблемы с планером, из обычных для авиации материалов собрать планер не получается (ARJ посмотрите), а тут композиты нужны ( все таки говорят о малозаметности)
        1. Инсургент 19 ноября 2012 23:31
          Да появится всему свое время ,может уже наклепали пару десятков штук
          Инсургент
          1. urzul 20 ноября 2012 09:52
            Первый полет 2008 год, сертификацию по оптимистичным прогнозам лишь в 2014 планируют пройти. 6 лет, а ведь у них в стране не развал 90-х как в России
      3. ikrut 19 ноября 2012 17:53
        На самом деле это все клонирование самолета братьев Райт. Зри в корень:))))))
  3. Tjumenec72 19 ноября 2012 10:19
    МАЛО ФОТОк !!!
    очень хотелось взглянуть на прототипы
    Tjumenec72
    1. Tjumenec72 19 ноября 2012 10:31
      чего минусуете то - даже то что описано в статье фототами не представленно
      зачем людей дразнить - рассказали но не показали smile
      вот они винтокрылы...


      Tjumenec72
    2. Tjumenec72 19 ноября 2012 10:48
      а вот их гидро монстр

      Tjumenec72
      1. Chicot 1 19 ноября 2012 11:13
        Очень смахивает на втиснутый в редан транспортник Ан-12... И если это так на самом деле, то надо признать, что это весьма неглупое и практичное решение...
      2. Бурелом 19 ноября 2012 11:45
        похоже что это на базе Harbin SH-5(совершил первый полет в 1976 году) сделали, но с другим хвостом
        Бурелом
    3. Splin 19 ноября 2012 13:00
      Я уже давал ссылку - єто размещают сами китайцы на индийском форуме.
      http://defenceforumindia.com/forum/china/43639-airshow-china-2012-a.html
      Splin
  4. Джон из США 19 ноября 2012 10:36
    Второй китайский проект истребителя пятого поколения – Chengdu J-20 – на выставке представлен не был. Посетители не только не смогли рассмотреть вблизи прототип этого истребителя, но даже не получили какие-либо сведения о нем.

    Точно готовят макет, очень-очень похожий на ПАК-ФУ Т-50.
    Джон из США
    1. Tjumenec72 19 ноября 2012 10:39
      тогда это уже будет ТРЕТИЙ стел-пепелац)))
      Tjumenec72
  5. webdog 19 ноября 2012 11:15
    не так все просто в авиастроении...
    китай до сих пор не может запустить в серию среднемагистральный самолет, а широкофюзеляжных вообще нет. это потому что проблема с планером (вибрации сильные) и двигатель скопировать "примерно" толку мало, надо обладать технологиями и школой. пока в китае слабая школа авиостроения, но они будут грызть гранит науки, будут покупать технологии вместе с самими разработчиками и вконце концов создадут свою школу. видимо она будет на 90% похожа на советско-российскую...
    на данный момент данные о j-31 протеворечивые и не полные, тем более это не самолет боевой, а прототип. подозрения есть , что на нем стоят два российских двигателя РД-93. так как своих не сделали. вектор тяги менять видимо не умеет, укороченый взлет под сомнением. Вместе с тем J-31 меет спаренную стойку шасси, а это делает его пригодным для использования на авианосцах.
    http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/482-the-first-flight-of-stealth-fighter-j
    31
    webdog
  6. 916-й 19 ноября 2012 11:45
    Из статьи: Об истребителе J-31, который китайцы относят к пятому поколению, говорилось не слишком много...

    На самом деле, по сообщениям газеты "Женьминь Жибао":

    "...31 октября истребитель четвертого поколения «Цзянь-31», разработанный AVIC Shenyang Aircraft Corporation, в сопровождении «Цзянь-11», в центре испытательных полетов новых самолетов «Шэньфэй» успешно совершил первый полет.

    Размах крыльев этого боевого самолета составляет 10.70 м, длина – 15.47 м, высота – 4.57 м, площадь крыльев – 42.7 кв. Максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг, максимальная боевая нагрузка – 5897 кг.

    «Цзянь-31» оборудован двумя турбовентиляторами с двойным роторным двигателем 13А, движущая сила каждого турбовентилятора достигает 8300 кг."
    916-й
    1. Tjumenec72 19 ноября 2012 12:04
      Дело в том что китайцы считают поколения по другому.
      У них их меньше, тобишь четыре. Раптор и ПАК ФА тоже 4го поколения.
      Tjumenec72
    2. webdog 19 ноября 2012 12:06
      не нашел нигде упоминания о двигателе 13А
      дайте ссылку!
      немного свежей информации от экспертов:
      "Мы поставляем в Китай двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФН, Д-30КП-2 и РД-93", - перечислил Корнев, руководящий в "Рособоронэкспорте" департаментом ВВС. "У нас есть рамочный контракт, предусматривающий поставки в объеме до 500 двигателей. Первую сотню они выбрали, сейчас идут коммерческие переговоры по следующему дополнению", - добавил он.

      Как сказал глава делегации, авиадвигатели продолжают занимать весомое место в российском экспорте военной продукции в КНР. Что касается китайских разработок авиадвигателей, то Корнев затруднился оценить их качество. "Нас не допускали к ним в качестве экспертов", - пояснил он.

      Специалист рассказал, что вопросы китайского интереса будут обсуждаться на очередном заседании российско-китайской межправительственной комиссии, которое состоится 21 ноября в Пекине. От российской стороны ее возглавляет новый министр обороны Сергей Шойгу.

      Отметим, по данным китайских источников, российские турбореактивные двигатели РД-93 разработки ОАО "Климов", в частности, установлены на одном из прототипов новейшего истребителя пятого поколения, который Китай недавно испытал.
      webdog
  7. snek 19 ноября 2012 11:57
    Стенды с выставки:

    1. предатор made in China

    2. ЗРК FD 2000

    3. Зенитное орудие LD 2000

    4. крылатая ракета(вроде бы как) WJ-600
    snek
    1. Бурелом 19 ноября 2012 12:14
      WJ-600 ударный БПЛА
      Бурелом
      1. snek 19 ноября 2012 12:22
        Цитата: Бурелом
        WJ-600 ударный БПЛА

        +. Меня форма смутила - больно на тамагавк похож.
        snek
        1. Простой 19 ноября 2012 13:12
          Если цель стоящая будет- будут использовать как крылатую ракету.

          Уж больно она длинная.
    2. webdog 19 ноября 2012 12:23
      WJ-600 - это ударный БПЛА
      для крылатой ракеты слишком развитые крылья...
      webdog
    3. Простой 19 ноября 2012 12:39
      von snek:
      4. крылатая ракета(вроде бы как) WJ-600

      Однако КР прогрессируют по спектру выполняемых задач.
      Если же это вариант многоразовой боевой платформы-то посадка будет
      жёсткой.

      [media=WJ-600%20Combat%20UAV%20-%20CGI%20presentation%20at%20Zhuhai%20Airshow%20
      2010]



      В китайской тарабарщине не разбираюсь.
      Может кто силён- как китайцы WJ-600 охарактеризовали?
      1. snek 19 ноября 2012 12:57
        Цитата: Простой
        Может кто силён- как китайцы WJ-600 охарактеризовали?

        Ну по ходу как разведывательно-ударный БПЛА, судя по вот этому ролику:
        snek
        1. Splin 19 ноября 2012 13:08
          Вы думаете он разведывательный? Тогда в этих контейнерах- гуманитарная помощь.
          Splin
  8. webdog 19 ноября 2012 12:18
    не эти ли характеристики у 13А?

    Тяга на полном форс. Режиме
    8300кгс

    Тяга на макс. режиме без форсажа
    5040кгс

    Уд. расход топлива на полном форсированном режиме
    2,05 кг/кг ч

    Уд. расход топлива на макс. режиме без форсажа
    0,77 кг/кг ч

    Расход воздуха
    75,5 кг/с

    Степень двухконтурности
    0,49

    Суммарная степень повышения давления
    21

    Длина
    4229 мм

    Диаметр
    1040 мм

    Сухая масса
    1055 кг

    Назначенный ресурс
    1400 ч

    Межремонтный ресурс
    700 ч

    только это рд-93
    webdog
    1. 916-й 19 ноября 2012 20:30
      Webdog: не эти ли характеристики у 13А?

      Китайцы не скрывают, что их WS-13A - копия нашего РД-93. Только ухудшенная копия - ресурс до капремонта в 3-4 раза меньше. http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&p=248770
      916-й
      1. 916-й 19 ноября 2012 20:46
        Более подробно о J-31 и его движках читать здесь:
        http://paralay.com/jxx_litl/jxx_litl.html
        916-й
      2. негоро 20 ноября 2012 00:31
        Качество заменят колличеством ,когда на один наш будет 10 их .
        негоро
  9. Xtra1l 19 ноября 2012 13:50
    Копируют не стесняясь, наглости хоть отбавляй
    Xtra1l
    1. Простой 19 ноября 2012 14:35
      Китайская поговорка:
      Кто сумел мастера скопировать-стал сам мастером.
  10. некромонгер 19 ноября 2012 16:01
    еще их поговорка : выдать рыбий глаз за жемчуг.
  11. Yankuz 19 ноября 2012 16:03
    Китайцы - очень хитрая нация! С ними надо держать ухо востро! Всегда!
    Yankuz
    1. ikrut 19 ноября 2012 17:57
      Это точно. Один из немногих толковых комментов насчет китайцев. От меня "+"
  12. rudolff 19 ноября 2012 17:13
    Н-да, лет 15-20 тому назад никто и предположить не мог, что китайцы будут летать в космос, строить скоростные поезда, атомные подводные лодки, истребители, а на берегу Амура появятся небоскребы! Тенденция, однако! Не удивлюсь, если через десяток-другой лет они и вовсе откажутся от импорта вооружений. Вот уж бог соседа послал!
  13. Mairos 19 ноября 2012 17:57
    Копировщики хреновы.
    http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/1064/

    Им НИЧЕГО нельзя из техники продавать, поменяют шаг резьбы на одном болте и объявят своей разработкой.
    Честно говоря, Китай, порой, просто раздражает уже своей бесцеремонной наглостью.
    1. негоро 20 ноября 2012 00:36
      Был бы закон соответствующий,чтоб продавать не раньше чем поступят на вооружение наших ВС или хотя бы через 2-3 года после принятия на вооружение,а то у самих ещё нет,а за бугор с радостью,а потом ой они скопировали.
      негоро
  14. Бек 19 ноября 2012 21:03
    Я давно говорю Китай. А тут, все США да Запад. С ними переговоры вести можно. С китайским драконом нет. Лет через десять Китай все мозги Евразийскому Союзу проест. Прошедщий съезд КПК Китая поставил задачу - через 10 лет стать первой экономикой мира, а соотвественно и военной. И у китайского руководства, как у всех коммунистов, ценности человеческой жизни не существует. Если они поставят задачу мирового господство, то они не глядя и не сожалея пожертвуют для этого 500 миллинами жизней своих же китайцев. Другие жизни других народов они и считать не будут.
    Бек
    1. негоро 20 ноября 2012 00:41
      О какой ценности человеческой жизни можно говорить,если потеря 10% населения такой страны будет скорее благом для самой страны.Можно быть уверенным ,в случае конфликта мужскую часть населения окупированной территории китайцы уничтожат ,зачем им конкуренты в генофонде.
      негоро

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня