Глава ОСК сообщил о завершении операции по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока

54
Глава ОСК сообщил о завершении операции по выводу ТАВКР «Адмирал Кузнецов» из сухого дока

Единственный российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" все же покинул сухой док и начал перемещение к достроечной стенке 35-го судоремонтного завода в Мурманске. Об этом сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Александр Рахманов.

В Мурманске установилась нормальная погода, что позволило завершить операцию по выводу "Адмирала Кузнецова" из дока. По словам Рахманинова, вывод был завершен в районе 17 часов, сегодня, во вторник, 21 февраля 2023 года. После того как крейсер встанет у стенки судоремонтного завода, на нем продолжатся работы. Передача корабля в боевой состав флота планируется на первый квартал следующего года. ТАВКР "Адмирал Кузнецов" входит в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота.



Докование корабля завершено. Сегодня в 17.00 корабль покинул док и сейчас встает у стенки 35-го завода. Здесь ремонтные и модернизационные работы продолжатся с тем, чтобы в 2024 году вернуться в строй

- приводит РИА Новости слова главы ОСК.

Напомним, что операция по выводу крейсера из сухого дока началась 20 декабря прошлого года и должна была завершиться в январе. Однако различные проблемы с самим доком, а также погодные условия растянули ее на два месяца, вместо одного. С другой стороны, на корабле и во время операции продолжались работы, отставания от графика нет.

Передача корабля в боевой состав флота планируется на первый квартал 2024 года, если опять что-нибудь не случится. "Адмирал Кузнецов" встал на капитальный ремонт с модернизацией в 2018 году и должен был вернутся в строй через три-четыре года, но после начала работ вскрылись новые дефекты, что привело к неоднократным переносам сроков возвращения корабля в боевой состав. К этому нужно приплюсовать и пожар на борту крейсера и затонувший плавдок, который и должен был обеспечивать проведение доковых работ на корабле.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      21 февраля 2023 19:28
      Это без преувеличения долгожданное событие для российского флота. Понятно, что средний ремонт сделают.
      1. 0
        21 февраля 2023 19:44
        долгожданное событие для российского флота

        авианосец очень нужен, особенно в военное время
        1. +4
          21 февраля 2023 19:48
          Кому и для чего? ...............................................
          1. bar
            -19
            21 февраля 2023 19:51
            Цитата: Аркадий007
            Кому и для чего?

            Например на Чёрном море для поддержки СВО и взамен почившей "Москвы". Благо ходить через проливы ему не возбраняется.
            1. +7
              21 февраля 2023 20:27
              Его бы в Черном море точно так же утопили бы, как и Москву....
            2. +4
              21 февраля 2023 20:43
              Его если только в Судан или Тартус отправить. Или на Тихоокеанский флот
            3. 0
              23 февраля 2023 13:41
              Благо ходить через проливы ему не возбраняется.
              Еще как возбраняется! Его чудом выдернули из Черного моря недоделанным, но запустить обратно уже не получится. Изучаем Доктрину Монро, благодаря которой, в настоящее время ни один корабль США или НАТО не из причерноморских стран, не может войти в проливы, пока идет война между причерноморскими странами.
        2. -2
          22 февраля 2023 05:54
          По твоему кузя очень нужен в степях Украины!
        3. 0
          23 февраля 2023 13:57
          авианосец очень нужен
          Он имеет уникальный опыт, топить плавучие доки. Этим не может похвастаться ни один корабль в мире.
    2. -19
      21 февраля 2023 19:32
      Кузя, хороший корабль для своего времени был. Но это время прошло, видимо. Жаль, но надо отпустить ветерана на почетную пенсию. Ну поставили бы как "Аврору" на вечную стоянку. В Питере или во Владивостоке в "золотом роге" что ли. Достойное было бы завершение. Все лучше, чем продать или на иголки. Или дождаться техногенной, которая его на дно отправит.
      1. +4
        21 февраля 2023 19:37
        Бывал я на нем в 92 году, очень долго в Северодвинске на рейде стоял, хотя могу и ошибаться. Давно было. Размеры меня по тем временам прям поразили. да и новым он тогда еще был. все было "навороченное"
        1. +1
          21 февраля 2023 20:25
          Он под Новый год пришёл на СФ, в декабре. Стоял вроде как в Видяево. Помню, что часто горел, как полеты, так " Кузя" горит.
      2. +5
        21 февраля 2023 20:17
        Цитата: голос_разуma
        Кузя, хороший корабль для своего времени был. Но это время прошло, видимо.

        А что не так с этим авианосцем?
        Или два-три десятка палубных истребителей из моды вышли?
        1. -2
          21 февраля 2023 21:44
          Цитата: FIR FIR
          Или два-три десятка палубных истребителей из моды вышли?

          2-3 десятка одновременно в воздух он поднять не мог, в отличии от авианосцев США.
          Да и каждая посадка самолета на него была чуть ли не праздником великой победы.
          Чуть вышке в посте я наверное перепутал, был не Северодвинск а Североморск. Хотя в то время я где только не был, каждые 2 недели на новом корабле.
          Но в выходные обычно уже дома. Налет был больше чем у летчиков )))))
      3. 0
        23 февраля 2023 13:50
        как "Аврору" на вечную стоянку
        Такое надо заслужить своим "выстрелом в историю". Жаль, но у "Кузи" нет своих славных боевых страниц, а череда переименований больше чем у шхуны Врунгеля. Разве что вернуть первоначальное имя "Советский союз" вместе со страной.
    3. +7
      21 февраля 2023 19:39
      Блин, ну поправьте в заголовке - что такое за "ОСУ"? Может быть всё же ОСК - Объединенная судостроительная корпорация?
    4. -9
      21 февраля 2023 19:42
      И как только отремонтируют- сразу отправить в Белорусское море!
    5. +2
      21 февраля 2023 19:50
      Да! Сегодня написал, про сомнения! А, вот и вывели из дока!
      Теперь будем ждать, какую песню будет петь ОСК, с вводом в строй?
      Если, все пройдет хорошо? А, какая ситуация с крылом? Наличие и техническое состояние самолетов и подготовленность летчиков, на взлет и посадку, плюс куча нюансов, боевого применения самолетов в открытом океане?
      Надеюсь и эти проблемы, победим!
      1. +6
        21 февраля 2023 20:59
        Минусаторы, похоже для Вас, Кузнецов, должен быть утилизирован? Не дождетесь!)))
        1. -2
          21 февраля 2023 21:25
          А я вот например обеспокоен, что сарказм вообще перестали понимать. Мои шуточные по сути коменты жестоко минусуют. Впрочем, это не те минусы за которые стоит переживать.
      2. +1
        22 февраля 2023 00:46
        Цитата: Sergey39
        А, какая ситуация с крылом? Наличие и техническое состояние самолетов и подготовленность летчиков

        Думаю оставшийся год до возвращения в строй авиакрыло "Кузнецова" должно провести в Крыму - в Саках на НИТКА . Там им и навыки работы с палубы восстанавливать , и боевое применение по реальным целям , и море Чёрное .
    6. +1
      21 февраля 2023 20:03
      [quote=ivan1979nkl]авианосец очень нужен, особенно в военное время[/quote]
      [quote=ivan1979nkl][quote]долгожданное событие для российского флота[/quote]
      [quote=bar]Например на Чёрном море для поддержки СВО и взамен почившей "Москвы". Благо ходить через проливы ему не возбраняется.[/quote]
      Только бы не потопили вместе с обученной авиагруппой,
      Сильные сомнения ...
      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        21 февраля 2023 21:03
        Да его только за сегодня триста раз похоронили и отслужили один молебен.
        А он

        все же покинул сухой док и начал перемещение к достроечной стенке 35-го судоремонтного завода в Мурманске


        Придется держать пальцы скрещенными. Фиг бы с ним остался в этом доке. Хотя для него и это небезопасно. Да и для дока тоже. Хоть экзорциста вызывай sad
      3. +2
        21 февраля 2023 21:48
        У "Гарпуна" дальность маловата, всего 150 км. У самолета намного больше. так что если близко не подходить, то. но зачем? из Ростовской области и Крыма один фиг ближе
    7. -6
      21 февраля 2023 20:04
      Эх самолетик бы туда еще чуть модернизированный. Чуть меньше Су-35С но больше МИГ-29.
      Но увы видимо старые Су-27 так и останутся на вооружении, хотя теплица надежда на СУ-57. но только надежда.
      Но как показывает СВО, даже более современные СУ-35С ничего не могут.
      1. 0
        21 февраля 2023 22:54
        Цитата: topol717
        Эх самолетик бы туда еще чуть модернизированный.

        Так вроде бы как МиГ-35К приладить собрались...
        А еще была инфа о том, что новый Як-201 и Е-58 делают по схеме СВВП.
        1. +1
          21 февраля 2023 23:41
          Цитата: Удав КАА
          А еще была инфа о том, что новый Як-201 и Е-58 делают по схеме СВВП.
          СВВП себя вообще никак с положительной стороны не проявила, даже паровая катапульта и тросовый тормоз намного эффективнее.
        2. 0
          24 февраля 2023 10:10
          Як 201 это эскизный проект 90х. Его не существует. Бюро Яковлева, давно входит в состав другой компании. Е 58, даже на бумаге нет. Миг 35 выпущено 6 штук. За много лет. Их не производят. О чем вообще может идти речь
    8. +2
      21 февраля 2023 20:11
      если опять что-нибудь не случится.

      да уж в нашей МЧС-овской стране все возможно. У нас новые почти построенные корабли у достроечной стенки горят.
    9. +2
      21 февраля 2023 20:11
      Докование корабля завершено. Сегодня в 17.00 корабль покинул док и сейчас встает у стенки 35-го завода. Здесь ремонтные и модернизационные работы продолжатся с тем, чтобы в 2024 году вернуться в строй

      - приводит РИА Новости слова главы ОСК.
      Важно чтобы весь объём запланированных работ был выполнен качественно, приблизительно в расчётные сроки +/- одна декада, желательно... recourse
    10. -3
      21 февраля 2023 20:17
      To nie złośliwość, to fakt:
      Czytałem w jakiejś niemieckiej gazecie, że ten lotniskowiec większość czasu spędza w naprawie, nie na morzu.
      Problemem , z którym nie można sobie poradzić, to ciągłe awarie kotłów. a co z ty wiąże, kłęby dymu z komina.
      Niemcy kpili, że aby wykryć ten lotniskowiec nie trzeba radaru, przy sprzyjającym wietrze najpierw czuć niedopalone spaliny.
      Powtarzam, to nie jest złośliwość, tylko cytat. Polacy jakiś mały okręt wojenny budowali 15 lat i w końcu, kosztował tyle co wasz Kuzniecow.
      Z tej pozycji trudno mi śmiać się z Rosjan.
      1. -4
        21 февраля 2023 20:57
        Tak, dzisiaj został pochowany tylko trzysta razy i odprawiono jedno nabożeństwo.
        I on

        . mimo to opuścił suchy dok i zaczął przemieszczać się na ścianę wyposażeniową 35. stoczni w Murmańsku


        Przynajmniej trzymaj kciuki. Figi stałyby z nim w tym doku. Chociaż nie jest to dla niego bezpieczne. Tak, i dla stacji dokującej też. Przynajmniej wezwij egzorcystę sad
      2. 0
        21 февраля 2023 21:05
        Niech niemcy się śmieją, a my policzymy, ile mają lotniskowców i ile atomowych okrętów podwodnych. W rzeczywistości, oczywiście, nie ma nic dobrego w tym, że statek ma awarie. Ale Amerykanie również po roku żeglugi stawiają swój lotniskowiec na dwa lata konserwacji. Lotniskowiec to bardzo droga i kapryśna zabawka ! I nie zapominaj, że lotniskowiec nie jest bronią, którą należy ukryć, bez względu na to, co widać. Jego rozmiar jest taki, że nie ma sensu go ukrywać. I tak zostanie odkryty, a ponadto jest stale monitorowany. Rosyjskie dowództwo dobrze wie, gdzie w którym momencie znajduje się każdy z amerykańskich lotniskowców, a także Amerykanie znają rosyjskie okręty. Najważniejsze dla tego typu statków nie jest więc jego ukrycie, ale ilość ochrony.
      3. +7
        21 февраля 2023 21:12
        Цитата: smok1961
        Z tej pozycji trudno mi śmiać się z Rosjan.

        Если в Яндексе набрать "корабль вмс сша дымит", то там этих дымящих посудин, кроме российского "Кузнецова", целая эскадра наберется. Но наши мореманы и просто граждане, в отличие от западников, над чужими недостатками не надрывают животики от гогота... "Издержки" воспитания...
    11. +2
      21 февраля 2023 20:29
      Хочется верить в лучшее. Просто не могу думать, что люди настолько оскотинились, что пытаются урвать своё не только на ж/д но и на оборонке.
      Не оказалось бы, что этот ремонт продлит эксплуатацию на 2-3 года...Посмотрим...
      1. 0
        22 февраля 2023 10:16
        Для ОСК этот корабль просто "дар небес". И чем дольше он в ремонте, тем больше денег на него выделят (см. Отмоют). К сожалению, не сегодня - это СИСТЕМА.
    12. -8
      21 февраля 2023 20:37
      Старый и неэффективный корабль сомнительной боевой ценности и еще более сомнительных ходовых качеств. Я думаю это не последняя его реанимация ..
      1. +2
        21 февраля 2023 21:05
        Цитата: Knell Wardenheart
        Старый и неэффективный корабль сомнительной боевой ценности и еще более сомнительных ходовых качеств.

        Других таких нет, и в ближайшем (среднесрочном) будущем не предвидится request
        Если хоть как то планируем иметь в последствии нечто подобное, то он нужен.
        1. 0
          21 февраля 2023 23:04
          Вот вам аналогия..
          Есть у нас категория граждан , которые хотят иметь машину просто потому что "вроде как надо и это престижно". Они покупают эту машину исходя из каких-то своих изощренных представлений ,катаются на ней какое-то время, а потом там чот ломается и дальше она тупо стоит. Как тотем. И человек попадает в ловушку сознания -одна его часть понимает что "нафиг оно мне надо вообще" , а другая говорит "зато у меня есть машина !" и "а вдруг она понадобится".
          И такие тачилы стоят во дворах , вид их жалок и печален и "если вдруг понадобится" то скорее всего она не заведется и никуда не поедет , но зато оч.оч.приятно. Если не задумываться,конечно.

          Также и "Кузнецов" - это такая же машина,которую запилили из каких-то изощренных (допускаю что верных в ТОТ момент , но однозначно отличных от мировых трендов и экономической потенции СССР) соображений , вроде как "было надо" ,но это "надо" болталось где-то между "реально надо" и "международный престиж больших пушек" . Потому что иным дальнейшие пррриключения этих проектов я не могу объяснить - как собственно и создание такой посудины под глубоко гипотетические самолеты СВВП и сферические в вакууме ситуации ,когда авианосец должен и ракеты пускать и самолеты -самолетить (и не сдохнуть при этом) .
          Размер выбрали не айс , силовую установку также не айс, да там практически все было не айс , "Кузнецов" был чертовски дорогим проходным проектом для дальнейших изысканий типа "Ульяновска" . Но в итоге "Ульяновск" не достроили (если нам было нужно боевое ,мощнявое и автономное судно то это было логичнее всего) , хотя и был готов на 80% , а "Кузнецова" оставили -вот именно как эту самую машину,которая стоит из соображений престижа .

          Я не вижу логики в том , что он должен быть, если мы хотим строить нечто более современное. Последние годы , исключая "Сирийский поход" корабль тупо ничем не занимался ,кроме как стоял в ремонтах (где ему еще стоять и стоять) . С таким же успехом можно купить супертанкер и использовать для тренировок его.
          Если мы говорим про "опыт эксплуатации конструкции" -то опыт нереально неудачный, проект в текущем виде это концентрированный геморрой как для корабелов, так и для летчиков (те же происшествия во время сирийского похода) . И следовательно как некая основа для будущих проектов "Кузнецов" несостоятелен полностью. Проще реально обобщить доступный опыт индусов и китайцев с их проектами .
          С точки зрения боевой ценности - с какими самолетами ,против чего,в составе чего и на какой двигательной установке этот корабль будет сражаться ? Я понимаю "Петр Великий" , самодостаточная боевая единица , а "Кузнецов" это авианосец без современных самолетов в сколь-нибудь сравнимых с прочими существующими авианосцами совокупных характеристиках.
          По сути это гигантский железный тотем ,вроде царь-пушки или царь-колокола .
          1. PPD
            -3
            21 февраля 2023 23:35
            "Кузнецов" это авианосец

            Все дело в том, что он не авианосец.
            Неожиданно, да?
            Более того корабли созданные по такой концепции потихоньку набирают обороты.
            На каждом крупном корабле уже по паре вертолетов. Помимо остального вооружения.
            Кречеты- это развитие пр 1123.
            Ну а Кузнецов- дальнейшее развитие и совершенно незачем упираться только в самолеты.
          2. 0
            24 февраля 2023 10:17
            Вы путаете Варяг с Ульяновской. Кузнецов изначально разрабатывлся как носить самолётов традиционной схемы, именно поэтому на нем есть трамплин. А вот уже на Ульяновске, должна была стоять паровая катапульта. Но Ульяновск был заложен в самом конце 80х. Его просто не успели построить. Распилили при 20% готовности. Так как Украина его никому не продала, а решили освободить место для крупных торговых судов. А вот Варяг как раз, был готов на 80%. Но Россия от него отказалась. В итоге его продали Китаю как парк аттракционов, а они из него авианосец запилили.
    13. +7
      21 февраля 2023 20:37
      Если верить, что у корабля есть душа, то видимо "Кузя" стал жить своей, собственной жизнью, назло всем laughing
      Наверно трудно найти другой такой корабль, которому то "крылья пришивали и в небеса обетованные" отправляли, то в дерьме топили (и это до сих пор продолжается).
      Р.S: "Замволты" не предлагать. Молоды есчо laughing
      1. -1
        21 февраля 2023 20:50
        Да его за сегодня только триста раз похоронили и один молебен отслужили.
        А он
        . все же покинул сухой док и начал перемещение к достроечной стенке 35-го судоремонтного завода в Мурманске

        Хоть пальцы скрещивай. Фиг бы с ним стоял там себе в этом доке. Хотя и это для него небезопасно. Да и для дока тоже. Хоть экзорциста вызывай sad
    14. -4
      21 февраля 2023 20:47
      Будем надеяться, что на борту нет пожара, иначе нам придется отправить этот проклятый корабль к дьяволу. ;(
    15. +7
      21 февраля 2023 20:53
      Алексей Львович Рахманов. Не Александр, не Рахманинов. Уровень авторов минусовой
      1. +2
        21 февраля 2023 21:11
        Авторы опять не обозначились. Трусоватые публикации с явными "ляпами".
      2. 0
        21 февраля 2023 21:41
        Композитор как композитор. :)))
        Ттттттттт
    16. 0
      22 февраля 2023 00:16
      Невезучий корабль. Начиная с того, что пришлось его угонять на Северный флот не дожидаясь конца испытаний, а деваться было некуда, щеневмерлые уже пытались его присвоить.
    17. +1
      22 февраля 2023 08:38
      Надеюсь, приключения корабля на этом закончились. Но освятить бы его не мешало. "Кузнецов" везунчиком явно не назовешь.
      Дай Бог ему долгой и счастливой жизни в новом облике.
    18. -2
      22 февраля 2023 10:22
      Продадут на иголки китайцам, как Киев, Минск, и ещё четыре авианосца.
    19. -1
      22 февраля 2023 11:22
      А вот может кто-нибудь из апологетов внятно пояснить, что он, этот чудо-корабль, сделал за годы существования и что он может сделать?
      1. 0
        22 февраля 2023 18:36
        Обучил лётчиков, они готовы к работе на большом авианосце, можно строить.
        Опять же, отработаны технологии строительства от малого к большому и от простого к сложному
      2. +1
        22 февраля 2023 18:36
        Обучил лётчиков, они готовы к работе на большом авианосце, можно строить.
        Опять же, отработаны технологии строительства от малого к большому и от простого к сложному.
        Отработана, определена и оптимизирована конструкция будущего авианосца.
        Отработаны навыки взаимодействия между родами войск, технология АУГ, боевое применение, работа ПВО и противолодочное противодействие.
        Если хотите, то это прототип, проба пера.
        Это нормальный учебный корабль во всех смыслах и только тупой не понимает этого.
    20. +1
      22 февраля 2023 18:34
      Кузьмич хорош как учебный авианосец!
      Он уже есть, надо боевой - давайте построим, пока Абрамович опять не присосался, правда и без него паразитов много.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»