В сети обсуждается видео с МТ-ЛБ с боевой начинкой, уничтожившей опорный пункт ВСУ

67
В сети обсуждается видео с МТ-ЛБ с боевой начинкой, уничтожившей опорный пункт ВСУ

Украинские военные выложили в сеть видеоряд, на котором запечатлено поражение опорного пункта ВСУ российским тягачом МТ-ЛБ, начинённым взрывчаткой.

На первых кадрах боевики радуются тому, что захватили технику, выехавшую прямо на их позиции.



Но в тот момент они не знали, что случится через несколько минут

- указано в комментарии к видео.

На последующих кадрах показываются последствия детонации взрывчатого вещества, заложенного в гусеничный тягач: был разнесён опорный пункт вместе с лесопосадкой, потери понёс личный состав. В качестве боевой начинки выступали заложенные в МТ-ЛБ авиабомбы и заряды к установке разминирования УР-77/83П.

Новая тактика противника: МТ-ЛБ-«шахид» закатился на позиции, хлопцы подошли оглядеться: механика нет, вообще никого нет.


Данный подрыв позиций ВСУ произошёл в районе Сватово, где противник создал в прилегающей к населённому пункту лесополосе обширный плацдарм для наступления, сконцентрировав крупные ударные силы. Здесь российские войска ведут активную оборону, изматывая неприятеля в ходе постоянных контратак. Местами подразделения ВС РФ продвигаются вперёд, выдавливая вражеские силы с наступательного плацдарма.

Само видео обсуждается в сети.



У экспертов возникло немало вопросов, в том числе и вопросы о самом снимавшем видео, о том, что есть кадры до взрыва и после, но нет кадров самого взрыва.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    23 февраля 2023 13:32
    Хорошая ловушка.Это вчера в телеге было.Лица этих уцелевших надо было видеть..
    1. +9
      23 февраля 2023 13:40
      Хорошая ловушка

      перенимаем передовой опыт запрещённого к упоминанию в России государства
      1. +15
        23 февраля 2023 15:03
        Цитата: ivan1979nkl
        перенимаем передовой опыт запрещённого к упоминанию в России государства

        Совсем не верно говорите, если взять правила ведения морской войны в 19 веке то, это простой Брандер.
        Брандер-Судно, нагруженное горючим или взрывчатым веществом, употр. в старину для поджога судов врага или затопляемое у входа в гавань для преграждения доступа в неё. Так это ещё когда применялось... А кто виноват что подводные лодки Украины надо в степях ловить... .
        Вот наши парни и пускают сухопутные брандеры...
        1. +4
          23 февраля 2023 16:57
          Цитата: ivan1979nkl
          перенимаем передовой опыт запрещённого к упоминанию в России государства

          Минировать всё и всегда - такому и наших диверсантов во 2-ую Мировую учили.
          Сколько взрывчатки достал - столько и заминируй.
      2. +2
        24 февраля 2023 10:49
        У адольфушки которого мы потеряли(тм) оно называлось танкетка "Голиаф".
    2. -32
      23 февраля 2023 13:41
      Напоминает какой-то сюрреализм. Если на каждый опорник тратить по МТЛБ, то: а) мотолыг-то нам хватит? и б) зачем хохлам "Джавелины", "Карлы Густавы" и "Нлоу", если мы сами утилизируем свою технику (пусть и причиняя при этом некоторый урон противнику)?
      1. +3
        23 февраля 2023 13:47
        Могёт быть это украинское "изделие?
        Только опэратор его загнал на ВСУшный же опорный пункт.
        И по этому опэратор смог избежать гибели от подрыва.
        Во время войны катера-бомбы часто начинали описывать циркуляции после пуска в сторону судов противника.
        Так и это "чудо"...
      2. +11
        23 февраля 2023 14:25
        Если мотолыга трофейная и в неё загружен трофейный боеприпас подлежащий уничтожению, то чего бы и нет. Я вот рад за наше подразделение что там Кулибин нашелся способный из него шахид-мобиль сделать. Таких людей ценить надо
      3. +17
        23 февраля 2023 14:26
        Цитата: invisible_man
        Напоминает какой-то сюрреализм. Если на каждый опорник тратить по МТЛБ, то: а) мотолыг-то нам хватит? и б) зачем хохлам "Джавелины", "Карлы Густавы" и "Нлоу", если мы сами утилизируем свою технику (пусть и причиняя при этом некоторый урон противнику)?

        Одна МТЛБ в обмен на 60 пятачков. А много ли МТЛБ, потерянных на поле боя, могут похвастаться таким счетом?
        1. +9
          23 февраля 2023 14:26
          Не вижу там никаких 60 "пятачков". Один или двое погибших, судя по видео. Опорник с виду ничем не примечательный, максимум на отделение, не могло на нем быть 60 солдат.
          1. +9
            23 февраля 2023 19:24
            Минусаторы могут хоть как-то обосновать свою позицию? Что, есть доказательства гибели 60 укров? По видео там 1 (один) труп. До взрыва вокруг МТЛБ бродили 2-3 человека. Опорник не производит впечатления крупного, обычная траншея в лесопосадке. Там даже десятку человек делать нечего, будут друг у друга на головах сидеть.
          2. +3
            24 февраля 2023 02:21
            Цитата: invisible_man
            Один или двое погибших, судя по видео.

            Конечно дешевле и эффективнее было применить по опорному пункту беспилотник -носитель 2-4 гранат. Он так же за один вылет мог уничтожить пару солдат и держать в напряжении все обороняющееся подразделение.
            1. 0
              24 февраля 2023 10:58
              дешевле и эффективнее было применить по опорному пункту беспилотник

              Собственно, да.
              1. 0
                25 февраля 2023 03:24
                Далеко не факт что эффективней и уж точно не дешевле. Судя по масштабу под тонну тротила... это какой беспилотник? Во вторых при шуме беспилотника обычно скрываются а тут подошли сами...
        2. +3
          24 февраля 2023 06:18
          Кто про 50, кто про 60 пятачков пишет, только в кадре двое бандерлогов как до взрыва ходили, так и после него. Еще одно подтверждение, что инфу про потери противника, услышенную в офиц. сводке, нужно делить на 3 или на 4.
        3. +1
          24 февраля 2023 22:01
          чет мало 60. Вот 1000 укров самое то, для такого диванного бойца как ты!
      4. Комментарий был удален.
      5. -1
        23 февраля 2023 15:16
        Им на замену уже БТР - 50 снимают с хранения....
    3. -7
      23 февраля 2023 13:42
      Цитата: dmi.pris1
      Хорошая ловушка.Это вчера в телеге было.Лица этих уцелевших надо было видеть..

      Сирийский опыт используете?
      1. +7
        23 февраля 2023 13:48
        А могет быть херманский?
        Самоходные мины "Голиаф" и "Боргвард" тевтонцы создали!
        1. +6
          23 февраля 2023 14:22
          Скорее всего, россияне используют (и развивают...) советский опыт. Причем, "глубоко"-досирийский...

          С теми же "закладками" гитлеровские оккупанты, - кумиры нынешних киевских бандеро - нациков, весьма "плотно", уже в первые дня занятия Киева ознакомились...
      2. +5
        23 февраля 2023 15:36
        Цитата: Арон Заави
        Сирийский опыт используете?

        Имарат Донбасс. Бисмилля хи раххмани раххим! Иншалла! Аллаху акбар!

      3. +2
        23 февраля 2023 18:53
        Нет.Разве был смертник?Коммент краткий,но конкретный
    4. +8
      23 февраля 2023 13:44
      Цитата: dmi.pris1
      Хорошая ловушка

      Моталыга не сдается !
  2. +6
    23 февраля 2023 13:45
    Цитата: invisible_man
    Напоминает какой-то сюрреализм. Если на каждый опорник тратить по МТЛБ, то: а) мотолыг-то нам хватит? и б) зачем хохлам "Джавелины", "Карлы Густавы" и "Нлоу", если мы сами утилизируем свою технику (пусть и причиняя при этом некоторый урон противнику)?

    В особых случаях, для особо упёртых - само то laughing
  3. +3
    23 февраля 2023 13:51
    Красавцы, купили красиво))) Интересно, почему едущую маталыгу никто БЗТшкой прострелить не попробовал, жахнуло бы наверняка, она ж вся битком набита, а пулемет она не держит
    1. +4
      23 февраля 2023 14:03
      Мотолыгу то жалко. Ради десятка шароварников и небольшой просеки.
      1. +3
        23 февраля 2023 15:10
        wink
        А это мысль) На рынке дураков много, а мотолыг-то, поди, маловато будет!
      2. -2
        24 февраля 2023 22:04
        этих мтлб столько наделали, что не жаль и утилизировать... вместе с укропами
  4. -9
    23 февраля 2023 13:57
    Даже не знаю что написать. Бармалеи использовали в Сирии шахид-мобиля от того что у них нет высокоточного оружия авиации промышленности ну нет ничего. Получается что у Россит тоже это всё закончилось?
    1. +1
      24 февраля 2023 21:18
      Есть у нас все. Но мало. А если завтра Япония высадится на Курилах, подогнав флот, в 4 раза мощнее нашего ТОФ? Чем воевать будете? А если Грузия попрет на Абхазию? Приднестровье полыхнет если? Калининград в блокаду возьмут? Азербайджан влезет в Армению? Надо про запас иметь хоть что то, а ненадеяться на ЯО. Надо наращивать производство высокочного. И не складировать все на огромных складах под удары Химарсов.
      1. 0
        25 февраля 2023 22:15
        Таки Азербайджан пытается очистить свою территорию. Если изучить вопрос.
    2. +2
      25 февраля 2023 10:52
      Точно, все закончилось, уже который раз
  5. 0
    23 февраля 2023 14:00
    С хранения сняли БТР 50 П.В "салон" очень много выбухов можно засунуть.Надеюсь дистанционное управление в опции.Как его по военному обозвать- дистанционно управляемая " торпеда"?
    1. KCA
      +1
      23 февраля 2023 14:22
      Какой салон? у 50-ки десант в открытом кузове сидит
      1. +4
        23 февраля 2023 14:42
        Когда служил ,у нас были с крышами,может из за того что КШМки.Да и в ГСВГ это было.Это точно не КШМ ка ,хотя и с крышей.
        Сейчас посмотрел ,модификаций его полно.Чем он хорош,шум от него назад,моя обязанность была вперёд орать ,чтобы слышали что мы "крадёмся" к штабу дивизии по тревоге.
        1. 0
          23 февраля 2023 15:16
          Хм.. Выглядят как новенькие................
          1. +1
            23 февраля 2023 15:21
            А что им будет,там ломаться нечему.
        2. -1
          23 февраля 2023 15:48
          Цитата: tralflot1832
          ,моя обязанность была вперёд орать ,чтобы слышали что мы "крадёмся" к штабу дивизии по тревоге.

          Фотографии появившихся с российской стороны извлеченных с хранения старых бронетранспортеров БТР-50П в зоне СВО.

          1. +2
            23 февраля 2023 17:55
            Цитата: ЖЭК-Водогрей
            Фотографии появившихся с российской стороны извлеченных с хранения старых бронетранспортеров БТР-50П в зоне СВО.

            Ну, время от времени появляются попытки модернизации БТР-50 и ПТ-76 ! Вот я припоминаю модернизацию 2010 г. ... "ТОРАС",кажется,называлась эта модернизация ...
            Кроме того, имеются зарубежные модернизации...
        3. KCA
          +1
          23 февраля 2023 16:06
          Да понятно что полно модификаций, сам был начальник Р-145, КШМ на БТР-60, очень отличался от обычного БТР, но выход всё равно был так-же через крышу
        4. +1
          24 февраля 2023 11:55
          У нас были такие. На шасси ПТ-76. Модификация для разведчиков. Внутри находился стол с графопостроителем для вычерчивания пройденного маршрута на миллиметровке. По моему "трасса" назывался.
          + 4 радиостанции...
      2. +1
        23 февраля 2023 17:47
        Цитата: KCA
        у 50-ки десант в открытом кузове сидит

        Всякие были ! И с "крышей",и без "крыши" ! Впрочем , как и БТР-152 и БТР-40 !
        А по "большому счёту", "крыши " на БТРах появились после событий в Венгрии 1956 года,когда советские войска несли немалые потери в городских боях ,находясь в открытых БТРах...их забрасывали с верху с домов ручными гранатами ,бутылками с огнесмесью...
        В общем...БТР-50П>"открытые"...БТР-50ПК>с "крышей"...
        1. +1
          23 февраля 2023 22:37
          Их и стали заменять, что к новой концепции использования ЯО он не подходил. Не было изоляции БО
        2. 0
          24 февраля 2023 22:25
          Вот хорошо описаны их преимущества https://vestnik-rm.ru/articles/blog-tankoveda-1945-stranicy-voennoj-istorii/polkovnik-tankist-murahovskij-btr-50-zapomnilsya-mne-fenomenalnoj-prohodimostyu?utm_source=warfiles.ru
    2. +2
      23 февраля 2023 17:22
      Цитата: tralflot1832
      Как его по военному обозвать- дистанционно управляемая " торпеда"?

      дистанционно-управляемый самодвижущийся фугас...или "адская машина" ! yes
  6. +5
    23 февраля 2023 14:07
    В борьбе с терроризмом любые способы хороши. Мтлб возможно до этого укротеррористам и служила (поэтому её и не подбивали в движении). Вот наши и вернули трофейную технику хозяевам и даже с "процентами".
    1. 0
      24 февраля 2023 09:11
      В борьбе с терроризмом любые способы хороши
      очень опасное заявление. Где заканчивается предел "любых способов"? Как бы с такими мыслями не опуститься до тех, с кем боремся.
      1. 0
        26 февраля 2023 09:49
        Надо бояться проиграть, а не «опустится до».
      2. 0
        28 февраля 2023 10:32
        Цитата: DMFalke
        В борьбе с терроризмом любые способы хороши
        очень опасное заявление. Где заканчивается предел "любых способов"? Как бы с такими мыслями не опуститься до тех, с кем боремся.

        А для чего тогда разрабатывается все это оружие?от напалма,до тоса?,или вы считаете что разбрасывать запрещённые лепестки гуманно,использовать Ов гуманно,применять вольфрамовые поражающие элементы гуманно,а тос применять негуманно?
  7. +1
    23 февраля 2023 14:08
    Очень хорошо,если несколько кастрюлеголовых после этого остались в качестве гумоса!!!А железяку не жалко,тракторов хватит!
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    23 февраля 2023 14:24
    есть версия, что всу сами все выдумали, чтобы оправдывать что-то более страшное со своей стороны .
  10. +1
    23 февраля 2023 14:31
    Использование "шахидмобилей" в качестве "самодвижующихся " ,,супер.фугасов"-уже давно известный "факт" ! Это и Сирия,и 2МВ...и даже начало 20 века ! Не иначе, как челы с сирийским опытом решили "сообразить на троих" !
    1. 0
      23 февраля 2023 19:41
      История времен Варшавского восстания. АКовцы захватили минную танкетку-транспортер Боргвард у немецких пионеров, в смысле саперов и устроили на ней покатушки по контролируемым кварталам. Типа вот мы какие молодцы, дали фрицам по зубам. А потом оно бахнуло. Бахнуло как всегда внезапно и посреди толпы народу, которому это чудо техники показывали. Основная версия была изначально, что мол подлые немцы осуществили подрыв по радиоканалу. А потом многим позже в архивах всплыли ТТХ этой приблуды, ну и в общем появились сомнения в официальной версии, что во-первых вряд ли радиовзрыватель там вообще был, а во вторых у немцев коптеров не было чтобы эту штуку и ее местонахождение постоянно контролировать. Ну и пришли к неутешительному выводу, что поляки вообще не знали что это за машина, и не знали что у нее носовая часть это контейнер со взрывчаткой, ну и что все было штатно, типа активировали сброс контейнера с ВВ, и система сбпроса сама взвела взрыватель с таймером, а дальше аллес. Рассказать как оно было, понятное дело некому. Там 200 кг взрывчатки, снесло пару зданий и выкосило площадь.

  11. +3
    23 февраля 2023 15:05
    Немецкие самоходные мины«Голиаф» от Deutsche Fеmlепk Truppe
    несли в себе от 75 до 100 килограммам ВВ



    Но это можно использовать пару раз
  12. +4
    23 февраля 2023 15:09
    у меня комплекс мтлбв (клаустрофобии, кто был внутри, тот поймёт) с учебки. учили на Витязи, а вождение было на мтлб. Машина хорошая, но ни фига не жалко.
    1. +1
      24 февраля 2023 15:14
      Клаустрофобии не бьiло, а вот вздремнуть пока едет - невозможно. Шум и вибрация жуткая :(
  13. +1
    24 февраля 2023 11:36
    Мне одному так кажется? Как,при таком количестве взрывчатки корпус,да и вообще техника целая осталась? Пурга какая-то...
    1. 0
      25 февраля 2023 22:18
      На первой части видео мотолыга только заехала в посадку. Во второй части видео после взрыва ее не показывают
  14. 0
    24 февраля 2023 16:23
    Ну не успел заснять, ещё бы породили показать как фитиль горит и вообще, может доснимал уже другой.
    1. 0
      24 февраля 2023 21:57
      А где такого придурка найти, что бы снял? :)
  15. 0
    24 февраля 2023 21:55
    Судя по всему - неплохо иопнуло! :) Надо чаще это делать, с огоньком и изюминкой :)
  16. -2
    25 февраля 2023 10:52
    В качестве боевой начинки выступали заложенные в МТ-ЛБ авиабомбы

    У нас же кончилась авиация приходится таким способом доставлять бомбы...уныло всё это.
    1. -1
      25 февраля 2023 22:29
      таки шо, свет дали?

      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации с
      1. 0
        26 февраля 2023 10:15
        таки шо, свет дали?

        Даже ни разу не выключали.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    28 февраля 2023 08:23
    Яндекс Мтлб безпилотная? Сказочники
    1. 0
      28 февраля 2023 10:36
      Цитата: jetfors_84
      Яндекс Мтлб безпилотная? Сказочники

      Там достаточно управление заклинить и носом направить в нужное место
  19. 0
    28 февраля 2023 13:02
    Цитата: lelik613
    У адольфушки которого мы потеряли(тм) оно называлось танкетка "Голиаф".

    Да, в Кубинке есть такой в экспозиции.
    Пора нашим субегдеям не биатлонами маятся, а посетить пару тройку музеев.
    Иногда бывает ох как полезно.