Первая авиабаза Корпуса Морской Пехоты получила F-35B

93

Вчера, 16 ноября в 13:05 местного времени на авиабазе Юма, шт. Аризона состоялась посадка первого из F-35B - борта BF-19. В кабине во время перелета с заводского аэродрома корпорации Lockheed Martin находился майор КМП Эрик Либерман.

Приготовления к разворачиванию учебки "Lightning II" на базе Юма велись весь год, в частности осенью одним из первых установили новейшие тренажеры. После приемки, на следующей неделе самолет войдет в состав эскадрильи VMFA-121 "Green Knights" 3'го авиакрыла Корпуса морской пехоты - первой "обычной" строевой части получившей F-35 среди всех родов войск. В ближайшие годы эскадрилья сосредоточиться на переучивании персонала и летчиков на новый самолет.


Это весьма значимое событие: F-35 переходит от эксплуатации в специальных центрах к службе на обычных авиабазах - до конца года присоединяться и ВВС, их учебка разворачивается на авиабазе Нэллис в шт.Невада, доме "Агрессоров", пилотажников Thunderbirds и одной из главных школ военно-воздушных сил Штатов. Показательно, что морпехи не стали даже дожидаться официального объявления результатов инспекции по проверке безопасности эксплуатации самолета.

В будущем Юма станет одной из крупнейших баз F-35 в стране: будет развернуто пять строевых эскадрилий по 16 самолетов в каждой и одна испытательно-учебная из 8 самолетов.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 ноября 2012 10:57
    Неужели допилили самолетик? Или повторится история с Раптором?
    1. +1
      19 ноября 2012 11:05
      Время покажет
    2. +3
      19 ноября 2012 11:18
      Интересно что невидимость:Ф-35 реально будет только в том случае, если пилот не будет включать свой собственный радар – именно этот прибор может выдать местоположение самолета. Но без него пилот F-35 может узнать о своем обнаружении уже на том свете.
      1. Perch_1
        +2
        19 ноября 2012 12:48
        Полной невидимости нет. Наибольшая невидимость в лоб, с выключенным радаром и в режиме молчания. А вот если в боковую проекцию. Новое поколение радаров может легко нивелировать все стелс технологии, будучи установленным на обычный самолет.
        1. +4
          19 ноября 2012 12:52
          Были сведения, что два или 3 наших радара установленные по "углам треугольника" вычисляют любой стелс. Не припомню подробностей, что-то там с разными частотами РЛС связано.
          1. +6
            19 ноября 2012 12:58
            Новые ракеты – это, конечно, серьезная угроза, однако для малозаметных самолетов гораздо большую опасность представляют системы радиолокации. Нынешнее поколение российских инженеров вдохнуло новую, смертоносную жизнь в конструкцию радаров, работающих в метровом диапазоне. Эти радары существуют с 1970-х годов, но вместе с мощными компьютерами их возможности настолько расширяются, что такая система способна извлекать полезную информацию из стохастического потока данных. Слабейшие отражения сигналов метрового радара, которые раньше воспринимались всего лишь как фоновый шум и помехи, теперь, после компьютерной обработки, представляют собой вполне достоверный источник информации.

            «Радары, работающие в метровом диапазоне, способны засечь самолеты, построенные по технологии Stealth, – заявил на военной выставке MILEX-2007 в Минске начальник отдела научно-технической информации ННИИРТ (Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники, в настоящее время входит в состав «Концерна ПВО “Алмаз-Антей”») Виктор Ожерельев. – Американцы уже осознали, что программа строительства малозаметных самолетов не дала намеченных результатов». Большая часть экспертов считает, что это сильное преувеличение, однако определенная почва под таким утверждением имеется.

            Взаимодействие между радаром и самолетом – вопрос физики. Самолеты, построенные с использованием технологии Stealth, имеют такую форму, чтобы приходящие от радара волны рассеивались в стороны и не возвращались к приемнику. Однако разные радары работают на разных частотах. Повышая частоту радарного сигнала, мы уменьшаем длину волны, и чем она короче, тем более информативным будет возвращающийся сигнал и тем выше будет разрешение.

            Авиаконструкторы разрабатывали самолет-невидимку в расчете на то, что он будет малозаметен для радаров, работающих в сантиметровом X-диапазоне (8–12 ГГц). Именно он используется большинством систем ПВО, поскольку сантиметровые волны обеспечивают компромисс между дальностью и разрешением, необходимым для идентификации и ведения цели. Но если самолеты-невидимки попадают в радарный луч метрового диапазона, отражение в сторону приемника может оказаться намного сильнее.

            По этой причине системы ПВО должны иметь несколько радаров разного типа, нацеленных на одно и то же воздушное пространство, но под разными углами. К примеру, для системы ПВО, защищающей объект (допустим, завод по обогащению урана), оптимально было бы собирать данные от целой сети разнесенных по окрестностям радаров, дающих достаточный объем информации для наведения ракет. Радар, действующий в метровом диапазоне (VHF, 30–300 МГц), способен засечь приближающийся самолет, в то время как действующие на более высоких частотах радары диапазонов S (2–4 ГГц) или L (1–2 ГГц) могут тем временем облучать цель с флангов. Именно такие зенитно-ракетные системы и продает Россия – уже в готовом виде.

            Такие интегрированные системы ПВО, как их называют в Пентагоне, существенно осложняют действия нападающей стороны. Предполагается, что именно они станут первоочередной целью ударов самолетов-невидимок. Однако при этом и сами «невидимки» оказываются перед лицом серьезной угрозы. «Стремительный рост компьютерных мощностей ведет к разработке новых датчиков и новых методов, которые в дальнейшем сильно затруднят реализацию всех преимуществ конструкции Stealth. Перед лицом новых и все более изощренных систем обнаружения борьба за невидимость наших самолетов будет в их следующих поколениях требовать все более серьезных капиталовложений». Таково мнение адмирала Джонатана Гринерта, главнокомандующего военно-морскими операциями, опубликованное в журнале Военно-морского института США Proceedings за июль 2012 года.
            1. +1
              19 ноября 2012 13:02
              Во-во, оно самое!
              1. +1
                19 ноября 2012 19:11
                Вот щас, когда передали самолёт в армию, и полезут настоящие недостатки. То что самолёт корявый - это уже все и так знают, а как за него возьмутся военные, уууу, вот воплей то будет!
                1. Gluxar
                  -1
                  19 ноября 2012 21:41
                  Скорее всего наружу мало что выйдет, они все в одной лодке сидят. Если начнут сильно топить проект Ф-35 ,то их союзники окончательно откажутся от закупок этих самолетов. А с учетом того что сами США уменьшают количество закупок это невероятно удорожит весь проект в пересчете на штуку. В итоге они получат харриер 2 с новой авионикой и очень дорогой краской.
          2. -3
            19 ноября 2012 13:23
            Только пока самолет залетит в центр этого треугольника - радары уже будут уничтожены. Российская авиация и без стелсов грузинские радары за два дня уничтожила.
            1. +1
              19 ноября 2012 13:25
              В центр залетать не обязательно. Такая система работает и вне треугольника.
            2. +1
              19 ноября 2012 19:16
              А про такие вы не слышали да?
              1. +1
                19 ноября 2012 19:26
                Слышал, но если мне не изменяет память, они работают в длинноволновом диапазоне(да, точно - метровый и дециметровый) и предназначены в первую очередь для отслеживания ракетных пусков и ракет на большом удалении, в том числе и в космосе. Использовать такую штуку для обнаружения стелсов... ну даже не знаю что сказать...
    3. +3
      19 ноября 2012 11:44
      Цитата: Wedmak

      Неужели допилили самолетик? Или повторится история с Раптором?

      Допилили или нет это их проблеммы,но даже если вы правы они поставляют самолеты ,а у нас опять недопоставки....................Военно-воздушные силы России получили всего 16 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 вместо 26 запланированных в рамках гособоронзаказа. Их производят ОАО «Компания «Сухой» и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова. Как сообщил «Известиям» знакомый с ситуацией представитель ОПК, план сорван из-за несвоевременных поставок для них радиолокационных станций (РЛС) Ш141 производства «Холдинговой компании «Ленинец» в Санкт-Петербурге. Зато на экспорт все выполняется в срок и без задержек и проблем am ....................
      1. +4
        19 ноября 2012 11:52
        Да не то что недопоставки.... У нас маловато поставок. Можно конечно кивнуть на то, что оно все новейшее и производственный цикл не до конца отлажен, но... 26 запланированных!!! Су-24 неплохой самолет, но всему есть свой срок! Не хотелось бы опять увидеть очередную аварию, где опять отлетела какая-либо часть... (да и это ж надо было ТАК проверять самолет, что обтекатель отлетел... атас вообще.)
        Денег навалом, чеж мы забугорье вооружаем, а себе фиг, да маленько... Еще эти уроды из мин. обороны... вот скажите, ЗАЧЕМ(?????) им такие квартиры и кучи бабла в картонных коробках по углам??????? Хоть убейте, не вижу смысла в таком накопительстве.
        1. olp
          +2
          19 ноября 2012 12:06
          но... 26 запланированных!!!

          это в текущем году должны были поставить, а не всего

          а вообще не надо суетиться, ибо источник Известия

          вот кстати Ш141

          1. +3
            19 ноября 2012 12:11
            Да, я просто не дописал, что в этом году. Но ведь Су-34 сделан на базе Су-27, следовательно, переналадка производства не такая уж и большая.
            1. olp
              +1
              19 ноября 2012 12:17
              вообще-то НАПО никогда не выпускал Су-27, только Су-24
              1. 0
                19 ноября 2012 12:24
                Да, но ведь оборудование для производства данного типа самолетов не нужно изобретать заново! Как допустим с Т-50: там все новое, планер, технология сборки и т.д.
                1. olp
                  +2
                  19 ноября 2012 12:28
                  ну так ведь если верить источнику проблема только в поставке РЛС, которые кстати на экспорт никогда не поставлялись
                  1. +1
                    19 ноября 2012 12:36
                    Угу, от того и одолевают сомнения... Какого х... ?
                2. +2
                  19 ноября 2012 13:49
                  Здесь Вы неправы,запускаться новосибирцам пришлось по новой,и многое пришлось делать заново, включая технологию сборки и другие вещи, такие например как сварка в вакууме и т.д. То что смогли выйти на серию заслуга коллектива и тогдашнего руководства предприятием вместе с ОКБ .В противном случае это был бы очередной демонстратор , как "Беркут".
                  1. vaf
                    vaf
                    +3
                    19 ноября 2012 17:02
                    Цитата: Устин
                    запускаться новосибирцам пришлось по новой,и многое пришлось делать заново, включая технологию сборки


                    Иркутянам категорический drinks

                    Надо сказать огромное спасибо тогдашнему руководству за всё и самое главное, что не "рехформировали" оснастку и технологии за 15 лет "перерыва".....а то получилось бы как с Ту-160 м в Казани!

                    А так....идёт потихонечку.... soldier

                    1. olp
                      +1
                      19 ноября 2012 17:18
                      приветствую, Сергей.

                      всё-таки наши самолёты самые красивые в мире, во всяком случае глядя на F-35 у меня возникают ассоциации с беременной коровой, пусть даже он полностью выполняет свои задачи

                      кстати в пару дней в теме про L-15 Сергей (ССИ) сказал что все Миг-29 планируют модернизировать до Миг-29СМТ.
                      известно ли вам сколько самолётов уже модернизировано, и что представляет собой модернизация касательно авиаоники?


                      Самолет МиГ-29УБ (тип "9-53", бортовой номер "139"). На заднем плане виден второй опытный самолет ПАК ФА (Т-50-2). Жуковский, ноябрь 2012 года (с) Вячеслав Бабаевский / russianplanes.net
                      1. vaf
                        vaf
                        0
                        19 ноября 2012 17:48
                        Цитата: olp
                        всё-таки наши самолёты самые красивые в мире



                        Я то же такого мнения, хотя и у супостатов есть красивые машины,+! wink

                        Цитата: olp
                        Сергей (ССИ) сказал что все Миг-29 планируют модернизировать до Миг-29СМТ.


                        Абсолютно правильно сказал, только не все, а те которые от 9-15 и выше, а на пример Домненские уже сюда не .."попадают"...дешевле новый сделать.


                        Цитата: olp
                        Самолет МиГ-29УБ (тип "9-53", бортовой номер "139").


                        Внесу ясность....(9-51 это наш Миг-29УБ), (9-52 это "алжтрский" Миг-29УБТ), ну а 9-53 это уже наша современная спарка Миг-29УБМ.....вот так будет правильно! wink

                        Вот (9-51)....9-й гв.иад. 73 .гв.иап....в последствии после "рехформирования"перегнанная в Зерноград, а затем.......в Морозовск, где и сейчас там.



                        Вот ( 9-52)....Курская....



                        Ну а 9-53...ты уже .выложил drinks
                      2. olp
                        +1
                        19 ноября 2012 18:04
                        Абсолютно правильно сказал, только не все, а те которые от 9-15 и выше, а на пример Домненские уже сюда не .."попадают"...дешевле новый сделать.

                        а много ли таких(9-15 и выше) машин в ВВС?
                        если я правильно понимаю, то 9-15 это Миг-33 который в серию не пошёл, 9-16 это Миг-29СМ, а 9-17 и выше уже Миг-29СМТ


                        Внесу ясность....(9-51 это наш Миг-29УБ), (9-52 это "алжтрский" Миг-29УБТ), ну а 9-53 это уже наша современная спарка Миг-29УБМ.....вот так будет правильно!

                        а 9-53 это новые самолёты или откапиталенные и модернизированные 9-51?
                      3. vaf
                        vaf
                        +2
                        19 ноября 2012 18:57
                        Цитата: olp
                        а много ли таких(9-15 и выше) машин в ВВС?


                        Олег я немного .."погорячился", не 9-15, а с 9-14....+ hi .сколько их в ВВС писать не буду. bully но......будет шок,если узнаешь, сколько в строю! crying

                        Цитата: olp
                        если я правильно понимаю, то 9-15 это Миг-33 который в серию не пошёл, 9-16 это Миг-29СМ, а 9-17 и выше уже Миг-29СМТ


                        не совсем Миг-29С это 9-13С, Миг-29 СМ это 9-14, а вот Миг-29М (Миг-33) это 9-15. всё дальше правильно 17,18.19 это СМТ-шки.

                        Цитата: olp
                        а 9-53 это новые самолёты


                        Говорят,что сделали новую, хотя и 9-51 через КВР легко "проходят", да и из "сирийских" заделок могли "своять" ...из М2...чего добру то..простаивать? bully
            2. Azovin
              -3
              19 ноября 2012 14:51
              СУ 27 и СУ 34 совершенно разные машины. И базы и планер у них разные
              1. olp
                +2
                19 ноября 2012 15:13
                су-34 в юности назывался Су-27ИБ
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  19 ноября 2012 16:54
                  Цитата: olp
                  су-34 в юности назывался Су-27ИБ


                  Олег, он не только так назывался+! но и сделан и спроектирован полностью на базе модернизированногоСу-27 УБ.....на первом прототипе Су-27ИБ(Т-10В-1) с планером УБ была совмещена новая кабина и естественно новый носовой обтекатель.

                  И под таким "именем" Су-27ИБ он в тпервыйтраз поднялся в воздух, под бортовым № 42 fellow

      2. merkel1961
        -1
        19 ноября 2012 14:49
        Загрузить по самые "не балуйся" наши авиастроительные мощности,тем самым ограничить поставку а\т в наши ВВС-ещё один инструмент ограничения роста обороноспособности России.И как символично: на АБ Юма первый F-35в перегнал Либерман,а Су-34 на АБ Балтимор/Воронеж/-Фридман.В переводе-одно и тоже.
      3. vaf
        vaf
        +1
        19 ноября 2012 16:33
        Цитата: Александр романов
        Допилили или нет это их проблеммы,но даже если вы правы они поставляют самолеты ,а у нас опять недопоставки


        Саня,приветствую!Согласен с тобой полностью......всё равно ...не смотря на...это ьновый самолёт, который идёт уже в серию и поступает на вооружение...а какими темпаит это всё делается....остаётся только позавидовать, особенно на фоне наших нынешних "разоблачений министров и министерств"! wassat

        Корпус морской пехоты (КМП) формирует первую в военной авиации США строевую эскадрилью сверхзвуковых стелс-истребителей F-35 в варианте F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой на базе в Юме, сообщает сегодня nctimes.com.

        В первой оперативной эскадрилье будет в общей сложности 16 боевых самолетов, их пока будут пилотировать четыре пилота, имеющих допуск к полетам, личный состав определен в 300 человек (сейчас сформирована половина этого состава).
        До конца этого года количество подготовленных пилотов должно достичь 10-12.

        К декабрю КМП США рассчитывает получить 17 истребителей (в этом году заключены контракты на производство 38 F-35B).

        Всего в авиации морской пехоты будет 420 машин F-35, в том числе 67 версии F-35C (в общей сложности 18 боевых, две резервных и две учебных эскадрильи).

        В настоящее время компания Lockheed Martin произвела около 65 самолетов F-35 всех трех версий, которые налетали примерно 5000 часов.



        на фото в центре (в ППК) пилот-инструктор F-35B майор Эрик Либерман (Aric Liberman)
        1. 0
          19 ноября 2012 16:38
          Цитата: vaf
          .а какими темпаит это всё делается....остаётся только позавидовать, особенно на фоне наших нынешних "разоблачений министров и министерств"

          Привет Сергей,если не читал статью в известиях по Су 34,то прикол в том,что иностранным покупателям самолеты поставляют без задержак ,все вовремя и в срок.А для Родины,а для Родины потом request
          По ф 35,кто то тут вчера говорил ,что нет у амеров этих самолетов,пальцем показывать не буду wassat
          1. +1
            19 ноября 2012 16:45
            Александр романов,
            Привет Романыч, а я думаю , что Российский пак фа, в тех золотых унитазах и коронных коробках что ФСБ начало конфисковывать, а еще смотрел информацию , что украли 15 млр , когда готовились к встрече в твоем городе,
            1. +1
              19 ноября 2012 17:02
              Цитата: igor67
              а я думаю , что Российский пак фа, в тех золотых унитазах и коронных коробках что ФСБ начало конфисковывать

              Салют Игорь,ну так чиновник не может у нас поссать в фаянсовый унитаз-западло.Руки без золотого крана не помыть-стремно из простого. Воще ФСБ конфисковало сотую долю процента,там у того клона у которого коробочки забрали в собственности еще 50 квартир и офисных помещений и это только в Москве.Абрамович нищий по сравнению с нашими чиновниками laughing
              Цитата: igor67
              что украли 15 млр , когда готовились к встрече в твоем городе,

              Игорь,да тише ты-это секретная информация и она сильно влияет на реитинг Единой России,просили не афишировать. wink Наш прошлый губернатор Миллиард украл и на жену переписал,его уволили и назначили министром wassat
              1. +3
                19 ноября 2012 17:11
                Александр романов,
                Так вот читал оценку деятельности товарисча Министра от Обороны, товарисча ми фамилии, которых нельзя называть, положительно особенно грамотно был организовано присуждение к миру, а вы мебельщик no
            2. vaf
              vaf
              +3
              19 ноября 2012 17:08
              Цитата: igor67
              в тех золотых унитазах и коронных коробках


              Игорь,приветствую+! drinks Если "дадут", подчёркиваю....если "дадут" добро на полное "вскрытие" это всего, то как бы там ни коробки, а вагоны надо будет подгонять для погрузки "бабла"...осовоенного шоблой табуреткинских...и вполне может оказаться. что там не только ПАК ФА, но и Бореи , и С-500, Армата и т.д. и т.п.!!! bully
              1. vaf
                vaf
                +1
                19 ноября 2012 17:22
                Цитата: vaf
                Если "дадут", подчёркиваю.


                О ....."глухари на токовище " пришлёпали и с минусами???Ну-ну.....удачи wassat
              2. +1
                19 ноября 2012 17:33
                Цитата: vaf
                Если "дадут", подчёркиваю....если "дадут" добро на полное "вскрытие" это всего, то как бы там ни коробки, а вагоны надо будет подгонять для погрузки "бабла
                Ну как то так "получают " наши чиновники -скромно,но со вкусом feel
                1. vaf
                  vaf
                  +2
                  19 ноября 2012 17:53
                  Цитата: Александр романов
                  Ну как то так "получают " наши чиновники -скромно,но со вкусом


                  А им всё мало и мало....никак не нажруться..с.....ки!

                  Да, там игорь внизу огорчился что нет на видео кадров "анфас" у F-35-го.... lol

                  Восполним, так сказать...пробел..+! wassat

                  1. +2
                    19 ноября 2012 19:25
                    Офигенно, вообще
                  2. +3
                    19 ноября 2012 20:44
                    Цитата: vaf
                    Восполним, так сказать...пробел..+!

                    Это безусловно впечатляет, правда в 80-х в СССР что то подобное было в виде Як-141, хотелось прочитать ваш анализ летных характеристиках данной машины? С уважением.
                    1. Бурелом
                      0
                      20 ноября 2012 00:01
                      у англичан в конце 60-х такое сопло было на двигателе RB.153-61
          2. vaf
            vaf
            0
            19 ноября 2012 17:04
            Цитата: Александр романов
            По ф 35,кто то тут вчера говорил ,что нет у амеров этих самолетов,пальцем показывать не буду


            Саня и не надо показывать....ОНО того не стоит!+ drinks
        2. 0
          19 ноября 2012 19:23
          F-35B вообще крайне интересная машинка, крайне
    4. Gluxar
      -3
      19 ноября 2012 16:28
      Сильно сомневаюсь что доделали. Скорее всего просто испугались очередных отказов в приобритении этого изделия. Не так давно и Итальянцы сократили на треть заказ на эти самолеты, вот и хотят показать что наконец то доделали. Поживем увидим как судьба ждет этот самолет, хотя смотрится миленько ,как пежо 207.
    5. 0
      19 ноября 2012 18:29
      Самолеты всегда допиливают, не один год
  2. +1
    19 ноября 2012 10:58
    Тёплая у них осень...
  3. 0
    19 ноября 2012 11:03
    фотографируются.... гады
  4. +3
    19 ноября 2012 11:14
    Красивые птички. На мой взгляд только Русские и Американские боевые птички достойны восхищения за внешний вид. Ну А ТТХ можно ценить только на деле. Не дай бог конечно.
    1. +3
      19 ноября 2012 11:34
      На мой взгляд Раптор еще претендует на красивость, но вот это... беременная самка Раптора можно сказать...
      1. 0
        19 ноября 2012 11:50
        У него все от ракурса зависит - 1е фото -красавец, последняя ссылка на выдео - монстрик laughing
        1. olp
          +1
          19 ноября 2012 12:09
          У него все от ракурса зависит - 1е фото -красавец, последняя ссылка на выдео - монстрик

          имхо, F-35 даже ракурс не спасает, бочкообразный уродец он и есть, независимо от его характеристик
          1. Orksss
            +1
            20 ноября 2012 00:32
            имхо, F-35 даже ракурс не спасает, бочкообразный уродец он и есть


            Не могу согласиться.

    2. 0
      19 ноября 2012 14:30
      Ну, не скажите... Рафаэли те же очень приятные на вид
    3. +3
      19 ноября 2012 20:39
      Цитата: Манагер
      Красивые птички.

      Мне тоже нравятся пингвины.
      Короткий взлет.
  5. +6
    19 ноября 2012 11:17
    доллар не обеспечен золотом, но зато обеспечен F-35B и многим другим авианесущим......молодцы, умеют делать то, что нужно для Америки, пока наши тыловые, оборонсервисные крысы и прочие "славянки" финансы народные по схронам ныкают good
    1. +1
      19 ноября 2012 11:22
      Про крыс вы правы, но насчет обеспечения доллара самолетами и АУГ я бы выразил сомнение.
  6. +1
    19 ноября 2012 11:20
    "Показательно, что морпехи не стали даже дожидаться официального объявления результатов инспекции по проверке безопасности эксплуатации самолета."
    Это мы уже где-то слышали. Авиация ошибок не прощает. А по нашему "Поспешишь - людей насмешишь".
    1. Gluxar
      -1
      19 ноября 2012 16:35
      Экономика требует поторопиться. И так все отказываются от этих самолетов, нужно успеть как можно больше продать пока не появится конкурент который все сразу поставит на свои места.
      Хотя безопасностью принебрегать никогда нельзя. Я не слышал что испытания закончились ,тогда эта новость скорее всего рекламная утка. просто испытания продрлжатся в другом месте.
      1. +1
        19 ноября 2012 16:42
        Цитата: Gluxar
        И так все отказываются от этих самолетов, нужно успеть как можно больше продать пока не появится конкурент который все сразу поставит на свои места.

        А какой конкурент может появится ,не просветите?
        Цитата: Gluxar
        Я не слышал что испытания закончились ,тогда эта новость скорее всего рекламная утка. просто испытания продрлжатся в другом месте.

        Самолет принят на вооружение строевой частью,а это уже само за себя говорит request
        1. Gluxar
          -1
          19 ноября 2012 17:08
          Цитата: Александр романов
          А какой конкурент может появится ,не просветите?

          Это секретная информация, до премьеры вам нельзя. Не положено.
          Цитата: Александр романов
          Самолет принят на вооружение строевой частью,а это уже само за себя говорит

          В статье речь идет о том что самолет совершил посадку на базе. Будет использоваться в качестве учебного. Я нигде не видел соообщения что испытания самолета закончены. Если у вас есть то просветите всех пожалуйста.
          1. +1
            19 ноября 2012 17:37
            Цитата: Gluxar
            Это секретная информация, до премьеры вам нельзя. Не положено

            Ну куда мне,вот только оттого не легче.
            Цитата: Gluxar
            В статье речь идет о том что самолет совершил посадку на базе. Будет использоваться в качестве учебного. Я нигде не видел соообщения что испытания самолета закончены. Если у вас есть то просветите всех пожалуйста.

            Да вот со статьи...................После приемки, на следующей неделе самолет войдет в состав эскадрильи VMFA-121 "Green Knights" 3'го авиакрыла Корпуса морской пехоты - первой "обычной" строевой части получившей F-35 среди всех родов войск. hi
        2. +1
          19 ноября 2012 19:26
          Это абсолютно верно, Саш
      2. Orksss
        0
        20 ноября 2012 00:55
        И так все отказываются от этих самолетов, нужно успеть как можно больше продать пока не появится конкурент который все сразу поставит на свои места.

        Не одна из стран заключивших контракты на F-35 от него не отказалась.
        Значительная часть европейских покупателей действительно сократила закупки - но что поделать. Кризис, денег нет.

        Я не слышал что испытания закончились ,тогда эта новость скорее всего рекламная утка. просто испытания продрлжатся в другом месте.

        Вы так же не слышали о том что постепенно обучение летчиков и техников ведется с конца лета. Это сделано с тем чтобы к моменту достижения полной оперативной готовности в 2016-2018 году иметь под рукой тысячи человек обученного персонала. Естественно обучение идет от простого к сложному (сейчас самый базис - умение просто летать и обслуживать самолет).

        Этим в частности занимается и специальный единый учебный центр в Эглин, там базируется более 20 самолетов модификаций F-35A и F-35B, много летчиков и техников получили базовую подготовку. В частности и майор на этом видео совершил свой первый полет там в августе этого года и вот как видите уже занимается делом - перегоняет самолеты. А он никакой не летчик-испытатель, вполне обычный.

        Суть новости - в том что впервые F-35 получила обычная рядовая авиабаза, а не какой нить ЛИИ. Ну и морпехи открывают свою учебку, тоже важный момент.

        Испытания действительно ведутся, но как раз и ихних "Жуковских" - в Эдвардс и Патаксент-ривер (F-35A и F-35B/C соответственно).
  7. +1
    19 ноября 2012 11:44
    Дааа, красив и является машиной 21 века..., теперь посмотрим, с какой скоростью сформируют эскадрильи и сравним с нашей действительностью (мы все ждём кардинальных перемен и не в областях ремикса и банальной внутренней и внешней тюнинговки - хотя и на безрыбье и рак рыба... МО, мы очень ждём птички именно 21 века, ждут и те, кто никогда не летал сам).
    Полностью согласен с высказыванием Манагер .
  8. SSR
    +1
    19 ноября 2012 12:00
    вот хады сеятели "демократии".. завидую блин.
    на видео мне фигурка девушки больше понравилась )))
    а самолет такой упитанный "бутуз" весь "облизанный".. теперь как писал комрад выше.. посмотрим на их сроки комплектования...
    1. Orksss
      0
      20 ноября 2012 01:02
      посмотрим на их сроки комплектования...

      Конкретно эту эскадрилью обещают забить до штатных 16 машин к концу весны - началу лета.
  9. +2
    19 ноября 2012 12:08
    Вернуться ли наши птички... Неужели всё похоронили необратимо?
    1. +1
      19 ноября 2012 12:20
      Пока не будет авианосцев, надобности в таких самолетах не будет. При всей их уникальности. request
      1. +2
        19 ноября 2012 12:36
        Можно и иначе сказать, будут такие самолеты, - появиться и повышенная надобность в их носителях. Вот, например, катамаран под них примерялся. На мой взгляд, самолёты эти не только для авианосцев нужны, как и конвертопланы, километровые взлётные полосы слишком уязвимы.
    2. vardex
      -8
      19 ноября 2012 13:59
      во первых не ваши а советские-а вашего еще ничего нет и в ближайшее время не предвидеться с таким руководством.....
      1. +9
        19 ноября 2012 14:12
        Россия правоприемница СССР, не забыли? Или как техника так советская, а как долги то российские?
      2. olp
        +6
        19 ноября 2012 14:19
        во первых не ваши а советские-а вашего еще ничего нет и в ближайшее время не предвидеться с таким руководством.....

        аха, ты случаем не тот самый учитель географии?))

        вот чего действительно нет так это вашего
    3. +3
      19 ноября 2012 16:49
      Як-141 - похоже - да! Необратимо.
      1. +2
        19 ноября 2012 22:45
        Цитата: ССИ
        Як-141 - похоже - да! Необратимо.

        Жаль конечно, 1987 год первый полет, 25 лет назад.
        Интересно как амер-цы решили проблему поворотного сопла и сколько это стоило им если не КБ Яковлева.
        1. Бурелом
          +2
          20 ноября 2012 00:15
          Механизм поворотного сопла 3BSN был разработан фирмой RR еще в 1964 году для двигателя RB.153-76A по немецкому проекту VJ 101E, и до 67 года двигатель вместе с соплом проходил вполне успешные наземные испытания, в том числе и огневые.

          В 1968-69 годах этот же двигатель отрабатывался по проекту AVS. Для этого проекта, кстати, была впервые отработана схема с подъемным вентилятором с газодинамическим приводом.

          К моменту начала работ по Як-41 механизм сопла уже находился в музее фирмы, где и пребывает поныне.

          Несколько позже яковлевцы использовали не только схему 3BSN, но и общую схему компоновки VJ 101E, что в общем-то неудивительно, поскольку на момент окончания работ по сверхзвуковому СВВП в Европе именно эта схема считалась наиболее перспективной.

          Впоследствии удачный опыт яковлевцев по созданию самолета с 3BSN привлек к ним внимание LM, находившихся в тот момент в поиске оптимальной схемы для своего перспективного СВВП по проекту JSF. Несмотря на то, что RR предлагал свои услуги по разработке 3BSN на основе своих разработок по AVS, LM предпочли приобрести документацию у яковлевцев, поскольку в первую очередь интересовались не столько кинематикой сопла (она на тот момен была уже давно общеизвестной), сколько накопленным опытом эксплуатации сопла на Як-141, причем яковлевский опыт был ценным потому, что схема Як-141 в целом напоминала выбранную для X-35. Кроме того, сотрудничество с русскими казалось более выгодным и по финансовым соображениям. RR получил контракт на разработку изобретенного в LM подъемного вентилятора, а также на разработку системы газовых рулей (в этой области мировое лидерство RR бесспорно).
          1. 0
            20 ноября 2012 23:07
            Цитата: Бурелом
            Механизм поворотного сопла 3BSN был разработан фирмой RR еще в 1964 году

            Спасибо за корректировку. А ведущий авиаконструктор КБ Як Георгий Марков утверждал что КБ Яковлева первые в мире. Поверил человеку на слово.
            Но по моему мнению, мутно как то с этим английским двигателем.
            Устаревшие "Хариеры", вроде есть своя разработка перспективного двигателя, опыт по строительству самолетов с вертикальным взлетом, а входят в зависимость от американского авиапрома и приобретают Ф-35. Ну а о сотрудничестве американцев с Як вы уже написали.
  10. +3
    19 ноября 2012 12:28
    Меня, больше поражает, умение "других" - обеспечить комфортность службы и для людей, и для техники. Когда и у "нас" будет такой подход, а то все рассчитывают на "славянскую выдержку и неприхотливость".
  11. +1
    19 ноября 2012 12:39
    А что это за вмятина на крыле?
    (см. ролик 1:27)
    Разве можно летать с такими повреждениями?
    1. 0
      19 ноября 2012 12:47
      Это не вмятина, это предкрылок(или как правильно?).
      1. 0
        19 ноября 2012 13:04
        Предкрылок по моему, а на видео виден как раз переход от него к крылу.
        1. +3
          19 ноября 2012 16:48
          [quote=urzul]Предкрылок по моему, а на видео виден как раз переход от него к крылу.[/quot
          Прошу прощения, у военных эта бяка называется "носок крыла". По сути, тот же предкрылок, но... специфика!
  12. blat
    -2
    19 ноября 2012 13:30
    говорили ф-35 б поставки в 2018,что не успевают.а он вот аж на целых 6 лет раньше появился.ну и кто дезу разводит?причём сами своих и наё....т
    1. Orksss
      0
      20 ноября 2012 01:25
      2018 - год достижения оперативной готовности.
      Т.е. упрощенно - когда первые эскадрильи можно будет пускать в бой.

      А перед этим летчиков и техников надо обучить, наработать опыт эксплуатации, ну и закончить испытания есс-но. Вооружения еще не испытывали например.
      1. blat
        0
        20 ноября 2012 01:44
        насколько я знаю вооружение уже испытано.и посадка и взлёт на оуспы отработан.а лётчиков будут обучать по мере поступления самолётов.инфа как раз и была о 2018 как о начале поставок ф-35 б так как программа испытаний что-то там не стыковывалось.короче кто-то опять купился на дешёвую пропаганду
        1. Orksss
          0
          20 ноября 2012 01:49
          насколько я знаю вооружение уже испытано.


          Нет. Были только броски инертных боеприпасов. Габаритно-весовых макетов если угодно.
          ПО Системы Управления Оружием еще далеко до готовности.

          а лётчиков будут обучать по мере поступления самолётов.


          Ну собсно вот это и наблюдаем.

          инфа как раз и была о 2018 как о начале поставок ф-35 б так как программа испытаний что-то там не стыковывалось.короче кто-то опять купился на дешёвую пропаганду


          Вы просто несовсем вникли в вопрос. Советую обратиться например к статье в Википедии, там лаконично поставка бортов расписана - когда, куда и для кого.
  13. toguns
    +4
    19 ноября 2012 14:10
    Молодцы, что ещё можно сказать, хоть я их и недолюбливаю как потенциального врага ,но в плане ответственности и в плане выполнения обязательств в срок у них надо учится.
    п.с.
    надеюсь и у нас в скором будущем будут меньше говорить ,а больше делать.
  14. xmel2003
    +2
    19 ноября 2012 14:22
    А, что кроме меня не кто не обратил внимание на странную перебивку на 50-й секунде? Сомневаюсь, что это штатный самолет.
    1. +2
      19 ноября 2012 16:42
      xmel2003 - после 50-ой секунды F-35 впереди катит... мож постеснялись поворотное сопло во всей красе показать winked
    2. Gluxar
      0
      19 ноября 2012 16:56
      Перебивка просто меняет ракурс. Сам ф-35 там на заднем плане.
      Самолет уже вроде серийный если смотреть по бортовому номеру. Хотя как раз перебивка и скрывает номер. В открытах источниках говорится что на этой базе должен быть дислоцирован самолет с серийным номером BF-19, хотя на видео машина с номером 15.
      1. Sergh
        +2
        19 ноября 2012 20:26
        Цитата: xmel2003
        обратил внимание на странную перебивку на 50-й секунде

        Это не перебивка, это обыкновенный монтаж ролика с вырезанием кадров. Но вот с номером 15, наводит на разные мысли. Тут амерам верить-себе дороже, одно закрадывается, что-то здесь не чисто..., ну да хрен с ними.
        П.С.-в начале ролика в заставке по-англицки чётко прописано BF-19, обратите внимание. Не "отказные-ли" на экспорт это машины они себе забрали?
        1. Orksss
          0
          20 ноября 2012 00:38
          Вы так же путаете серийный номер и бортовой номер конкретной эскадрильи Корпуса Морской пехоты.
          Будут и другие с номером 15, например из другой части.
      2. Orksss
        +1
        20 ноября 2012 00:36
        BF-19 - серийный номер, 19'ая машина модификации F-35B.
        Он не имеет связи с бортовиками машин принятых тем или иным родом войск.

        Собственно с серийниками на килях летают самые первые, опытные SDD борты.
        1. Orksss
          0
          20 ноября 2012 01:10
          BF-19 - серийный номер, 19'ая машина модификации F-35B.

          Несовсем верно высказался.
          19'ая американская. Нумерация серийников не только по модификациям, но и по странам.
          Например английские F-35B - BK-1, BK-2 (K от Kingdom)
          Голландский F-35A - AN-1 (N от Netherlands), австралийский AU-1 (AA-1 было занято, а так получается AUstralia)
  15. +1
    19 ноября 2012 14:32
    Внешний вид, обводы, как-то не впечатлили.
    Не чувствуется гармонии пропорций для аэродинамики. а это значит, что скрытые проблемы в пилотировании и расхождения с ТТХ должны быть.

    Наиболее гармоничные сочетания пропорций тела, в контексте аэродинамики, у касатки и акулы. И наши СУ внешне имеют очень схожие с ними пропорции, которые несколько нарушают только воздухозаборники двигателей.

    При всем критичном отношении к МО и Кремлю, не думаю, что наше отставание с ПАК_ФА трагично. Год-два времени чтобы оценить F-35 в запасе есть. а отставание у нас только в авионике и программных комплексах, которое безусловно надо закрыть за это время. НУ и главное это конечно производственные мощности, чтобы в месяц могли не менее двух десятков поднимать в воздух
    1. Gluxar
      -3
      19 ноября 2012 17:00
      Ну два десятка в месяц это конечно грубо, хотя и желано. Но для этого придется еще несколько заводов построить, что на них производить когда заказ будет выполнен не понятно. Надо понимать что контрактами заводы должны быть обеспечены на несколько лет вперед.
      А что касается внешности и ТТХ, то это самолет 5 покаления, но это больше замена харриеру. Ф-35 не чета ПАК-ФА, разные классы самолетов. Это легкий самолет, ПАК-ФА тяжелый. Разные страны, разные условия.
    2. +3
      19 ноября 2012 20:22
      Нам бы в год 2 десятка,и то хорошо было бы.Проскакивала инфа,что всего у нас собираются закупить 200 ПАК ФА.Даже такими темпами (20/год) за 10 лет вооружимся...а потом?Я думаю,цифра далеко не окончательная,если она вообще имеет место,а не является очередной уткой.С одной стороны мало,хотелось бы больше,с другой стороны 200 штук самолётов - да каких - это всё-таки очень грозная сила.Даже у самых развитых европейских стран численность истребителей - не многим более двух сотен.Но,учитывая,сколько в НАТО их получается в сумме,им (каждой из стран) больше и не надо...