Михаил Леонтьев: Тело – табак

90
Мы использовали на обложке образ уважаемого Геннадия Григорьевича Онищенко — Главного Санитара — не столько в связи с его нарастающей персональной опасностью (что заметили теперь уже даже думские депутаты), сколько в связи с тем, что именно этот образ наиболее ярко и точно воплощает в себе последние тенденции в российской политике.

На глазах распространяется мнение, что вследствие различных ужесточений и вторжения законодательства в нравственно-этическую сферу Россия превращается чуть ли не в тоталитарное государство и вот-вот впадет в средневековье. Любому непредвзятому наблюдателю очевидно, что это полнейшая ерунда. И состояние социума, и состояние государства и его институтов абсолютно исключают какое-либо существенно ощутимое на бытовом уровне «ужесточение». Даже если бы в упоминаемом законотворчестве и правда содержались бы какие-либо признаки действительного ужесточения. Невозможно ужесточить жидкий кисель. Дело гораздо хуже: буквально на глазах весь процесс государственного строительства, заметно активизировавшийся в последнее время, накрывает все более плотная пелена паранойи и идиотизма. Такое ощущение, что кто-то специально хочет обессмыслить и окарикатурить всю, даже вполне рациональную деятельность действующей власти.

Точкой отсчета, наверное, можно назвать отмену промилле, то есть разрешенной нормы алкоголя в крови для водителей. Не будем повторять никем не опровергнутые аргументы про кефир, квас и аутогенный алкоголь. Определенно можно сказать одно: человек с этими допустимыми промилле, безусловно, не пьян. С точки зрения нормального человека. С точки зрения маниакального борца за трезвость, упомянутого Онищенко, человек, выпивший любую дозу алкоголя, является пьяным в течение месяца, а человек, выпивший один раз в год, следующие одиннадцать месяцев пьяным возможно не является, но должен считаться пьющим. Когда такие концепции закладываются в основу регулирования, это можно расценить исключительно как издевательство. Не говоря о том, что такая концепция полностью исключает возможность жесткого наказания для действительно пьяных водителей. Характерно, что попытки на вполне таки официальном уровне вернуть ситуацию из маниакальной в нормальную плоскость успеха не имели.

Следующим шагом в избранном направлении стало введение вечнолетнего времени. Помнится, оно мотивировалось проблемами адаптации людей и коров, которые якобы не могли понять, когда им доиться. После того как благодеяние не оценили даже осчастливленные коровы, были предприняты попытки вернуть время в его естественное состояние. Однако почему-то они опять не увенчались никаким результатом.

В нынешнем политическом сезоне вдруг образовалось даже некая мода на идиотизм. Законотворчество приобрело рефлекторный характер. Творцы просто читают сводку происшествий и по каждому инициируют ужесточающе запрещающие меры. Мода на идиотизм накладывает отпечаток на все в принципе здравые действия, будь то закон о защите чувств верующих, контроль за криминальной деятельностью в интернете и т.д.

Однако верхом маразма стала обязательная маркировка информационной продукции по возрастным ограничениям. Вот это, казалось бы, безобидное и безвредное мероприятие с совершенно нелепыми и абсурдными обозначениями на старых мультфильмах и советской киноклассике, на концертных афишах классической музыки, мелькающих ежедневно и ежеминутно перед глазами населения, придает действительности привкус легкого, но постоянного идиотизма. Чем проще всего обессмыслить новостную программу? Приклеить на нее бессмысленно возрастное ограничение. Хоть 15+, хоть 90–. В этой атмосфере любые явления действительности, мелкие происшествия и бытовые инциденты, обретают новые и далеко идущие смыслы. Чего стоит кампания по борьбе с дагестанско-азербайджанским свадебным стрелянием в воздух. Бытовое хулиганство обретает размеры чуть ли не межцивилизационного конфликта. И тут же адвокатша погибшего Агафонова в деле Мирзаева в ответ на юридически корректный приговор заявляет, что это, мол, сигнал, что теперь русских парней можно убивать безнаказанно. Интересно, как бы строилась линия защиты, окажись Агафонов, например, евреем? Или армянином? Хоть зулусом? Стоило «юристу года» психопату Виноградову учинить бойню в офисе, как тут же последовали инициативы по усилению контроля за легальным оружием. Товарищам невдомек, что убийце, даже если он психопат, совершенно ни к чему легализовать свое оружие. Так же как не секрет, что достать левый ствол в России — не большая проблема. А легальное оружие нужно как раз тем, кто собирается использовать его в целях самообороны. В том числе и от психопата вроде Виноградова.

Антитабачный законопроект стоит в этом ряду отдельно. Точнее, возвышается отдельной глыбой. Повторим: мы ничего не имеем против разумных здравых мер по ограничению распространения курения, в первую очередь среди детей, защиты от неприятного воздействия табака тех, кто этого действительно желает. Однако законодательный репрессивный запрет курильщикам курить там, где это не нарушает ничьих чужих прав, является недопустимым и неприемлемым вмешательством в личное пространство человека. На которое никто и никому не давал права. Это прецедент, и крайне опасный, возможности такого вмешательства по всем остальным поводам и признакам. Что касается содержания антитабачного прожекта — здесь придется поподробнее. По пунктам.

Первое. В нынешнем виде прожект является данью западной политкорректной моде. Собственно, поводом для оживления деятельности в этом направлении стало присоединение России к конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. Не секрет, что ВОЗ — организация, находящаяся под полным контролем мощнейшего фармацевтического лобби (которое, безусловно, мощнее табачного), — систематически устраивает бессмысленные и безграмотные с научной точки зрения кампании по поводу псевдоэпидемий, птичьих и свинячьих гриппов, коровьих бешенств, на которые тратятся многомиллиардные суммы и, соответственно, извлекаются такие же прибыли спонсорам ВОЗ. Российский антитабачный закон написан руками этих зарубежных лоббистов конкретно на деньги фонда Блумберга, и нет никаких оснований исключать, что и продвигается он примерно таким же способом.

Второе. Статистика — в первую очередь статистика той же ВОЗ, к которой оперируют борцы с курением, известные цифры смертности от курения являются абсолютной ни на чем не основанной фальсификацией. Такой статистики просто быть не может: нет ни одного свидетельства о смерти, где в графе «причина смерти» стояло бы курение. Никто не утверждает, что курение полезно. Но когда в качестве доказательства приводится заведомая ложь, это должно же вызывать какие-то вопросы? Такой же ерундой с научной точки зрения является вред от так называемого пассивного курения. Можно согласиться с тем, что чужое курение для многих людей неприятно, а для некоторых больных легочными заболеваниями или аллергиков определенно вредно. Но параноидальные выкладки об опасности пассивного курения, лежащие в основании драконовских запретов, не основаны ни на чем, кроме самой паранойи.

Третье. Закон экономически опасен. Общее место, что он создает проблемы выживания для мелких торговых точек. А это довольно значительная часть нашего недобитого малого бизнеса. Резкое неадекватное повышение акцизов так же опасно, как и их занижение. Кстати, в нормальных экономиках вредные человеческие привычки, такие как табакокурение, алкоголь или, например, азартные игры, которые нереально и контрпродуктивно устранять запретами, служат источником пополнения бюджета. Это, собственно, и есть генетическая сущность акциза.

Четвертое. Россия — курящая страна. У нас курит большинство взрослых, нравится это кому-то или нет. И отказаться от этой привычки быстро люди не смогут, а многие и не захотят. Нам что, табачных бунтов не хватало? Вообще эскалация материальных репрессий, штрафов, акцизов в социально, мягко говоря, неоднородной стране — это лучший способ эту «неоднородность» актуализовать. В виде социального конфликта.

Пятое. Полный запрет на курение во всех видах транспорта, включая суда дальнего плавания, выдает в авторах закона людей, страдающих садистской ненавистью к курильщикам. Во многих пунктах это закон не о борьбе с курением, а о борьбе с ненавистным гнусным вонючим курильщиком. Если посмотреть на известные картинки на пачках, становится понятно, с каким садистским наслаждением автор все это выдумывал. В нынешнем политкорректном обществе неприлично, да и технически невозможно публично и законодательно ненавидеть негров, евреев, кавказцев, даже русских. Всю эту нереализованную ненависть можно сублимировать и обратить на вонючего курильщика.

Шестое. Это тот самый плотный налет паранойи, выдающий с головой мотивы и намерения авторов. Когда люди запрещают табак не только курить, но и жевать, и нюхать. Когда репрессии подвергается кальян, который по определению не дает выхода табачному дыму. Когда законом принуждают прятать табак под прилавок и выдавать только по настойчивому требованию покупателя, когда от двери вокзала надо отбегать на 10 метров, когда из киноклассики требуют вырезать курящих героев, это говорит о том, что люди ненавидят табак как продукт. С той же страстью можно ненавидеть молоко и манную кашу. Хотелось бы увидеть соответствующие законопроекты.

Дело конкретно не в табаке, не в промилле и не в онищенках. Заметьте, все эти идиотские инициативы вроде как не затрагивают основных содержательных сторон политики и экономики. Но зато они тотально бытовые. Они касаются всех и каждого каждую минуту. Они проникают и наполняют текущую жизнь каждого человека. Наполняют вот этим самым налетом идиотизма. И наполняют сверху — законодательнораспорядительно. Это дискредитирует, обесценивает, превращает в неприличный анекдот само государство и его институты. Это действительно, без преувеличения, очень опасно.

Что касается прямой и явной угрозы со стороны Геннадия Григорьевича Онищенко. Мы писали об этом ровно три года назад (см. №10 от 16.11.2009). Процитирую себя любимого: «Геннадий Онищенко — это российский социально-политический феномен. Это эксперимент — чего может достичь самоотверженный, предельно трудоспособный идейный маньяк». За это время главсанитар заметно продвинулся. Сегодня он напрямую угрожает распустить парламент в случае отказа принять маниакальный антитабачный закон. Дальше — больше: Онищенко потребовал оградить детей от церкви, поскольку там негигиенично, воду в купели не кипятят и иконы не дезинфицируют. Мало того, причащают вином! При этом он — хитрая бестия — отдельно высказался об исламе, в том смысле, что к мусульманам у него претензий нет. Хотелось бы посмотреть, что было бы, если бы он такие претензии сформулировал. Поэтому и не формулирует. На самом деле у Онищенко есть формальные полномочия взять в свои руки всю полноту власти в России. Эти полномочия санитарно-гигиенические. Более того, в отличие от многих других у него даже идея есть. Правда, тоже санитарно-гигиеническая. Зато, как мы и писали три года назад, «по степени абстрактного гуманизма ей практически нет равных. И не надо удивляться, если Геннадий Григорьевич возмет власть и объявит диктатуру чистых рук. И никто его не остановит».

Так вот, через три года уже с гораздо меньшей долей юмора констатирую: в обстановке легкой паранойи, окутывающей процесс государственного строительства, шансы г-на Онищенко растут. Эксперимент продолжается. На людях.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +11
    19 ноября 2012 11:32
    Это дискредитирует, обесценивает, превращает в неприличный анекдот само государство и его институты


    А что за последнее время этого не делало из решений этого "государства"?
    Борьба с коррупцией?
    Военная табуреткинская реформа?
    Реформа образования?
    Реформа здравоохранения?
    1. ПИСТОЛЕТ
      +5
      19 ноября 2012 11:46
      Давно пора было ввести частичный запрет на курение и повысить акцизы, а мы только сейчас об этом задумались...
      П.С.я курящий)
      1. +3
        19 ноября 2012 12:02
        Цитата: ПИСТОЛЕТ

        Давно пора было ввести частичный запрет на курение и повысить акцизы, а мы только сейчас об этом задумались...
        П.С.я курящий)


        Присоединяюсь. (PS Я курю раз в неделю под алкоголь)
        1. +18
          19 ноября 2012 12:27
          Не курю, но против этого закона, потому что запретами вообще ничего никогда не решается и вряд ли решиться. Запретить проще, чем вести пропагандистскую и воспитательную работу. Культивирование здорового образа жизни, вот на что нужно направить все усилия. А этот закон всего лишь отмазка от проблемы,т.е. тряпичная ширмочка, и как говаривал Задорнов "оптичели мероприятие"
          1. +6
            19 ноября 2012 13:24
            alexneg,
            Пропаганда и воспитание без запретов неэффективна. Оглянитесь на СССР - "нетрадиционная" секс ориентация, наркомания, проституция, тунеядство, бомжи, беспризорники и т. д., всё это было под запретом. И уже поверх запрета велась пропаганда и воспитание (начиная с детсадовского возраста) - очень эффективно было!
            1. +9
              19 ноября 2012 15:01
              Цитата: Homo
              Пропаганда и воспитание без запретов неэффективна. Оглянитесь на СССР - "нетрадиционная" секс ориентация, наркомания, проституция, тунеядство, бомжи, беспризорники и т. д., всё это было под запретом. И уже поверх запрета велась пропаганда и воспитание (начиная с детсадовского возраста) - очень эффективно было!

              - что-то передергиваете, милейший. Причем в ущерб здравому смыслу. Статья за мужеложество была, но я вообще не припомню ее применения. Ни публичного, ни в среде знакомых. Более того, при мне "спалили" на этой склонности одного выскопоставленного чина аж в центральном аппарате МВД, когда минстром МВД Каз ССР был еще Платаев - и ничего, из партии поперли да товарищеский или офицерский суд, уже не помню, но не то что в тюрьму - на работе оставили! Так что ваш запрет был фикцией, а данная статья УК СССР по факту - юридически мертвой.
              Вы лучше вспомните запрет на питие от Лигачева! Вот это была песня! Как расцвели пребывавшие до этого в нищете имеющиеся в каждом городе т.н. "шанхаи", районы малоэтажной застройки. Вот для это
              Цитата: Homo
              - очень эффективно было!
              - тут я с вами согласен, милейший.
              Я вообще против запретов. Это отвратительная практика. Есть запрет "на пить" - значит, когда-нибудь будет запрет "на жить". Если есть нежелательные явления, с ними нужно бороться умно, что предполагает
              а) выскоий профессионализм сотрудников и руководителей курирующих данную проблему госудасртвенных ведомств;
              б) достаточную развитость и сложность структуры государственных органов и
              структуры органов государственного управления. Эта развитость и сложность предполагает синергичные (взаимно-согласованные) действия различных и смежных ведомств при утении проблемы. Для иллюстрации - при проведении, допустим, антиалкогольной компании НЕЗАПРЕТИТЕЛЬНЫМИ МЕРАМИ одновременно с введением того же акциза со стороны Минпромторга и фискальных органов в согласованном режиме должны работать министрество по делам СМИ - организация массовой пропаганды и Министерстов Культуры - организация этой же пропаганды устами очень популярных людей. Это иллюстрация, просто пример синергии, конечно же, этоих мер недостаточно, там куча должна быть, но СОГЛАСОВАННО.
              Пока доказательств наличия в государственных учреждениях ни первого, ни тем более второго пункта я не видел ни в органах России, ни в органах тем боле Казахстана. Вассерман в соседней ветке жестко прошелся по госслужащим Молдавии, я, увы, вынужден констатировать, что такой оценки заслуживают госслужащие ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ постсовестких государств. Разница лишь в том, что у кого уже клиническая картина, а у кого-то еще латентная.
              А запреты - это диагноз. Очень хороший диагноз профессионализму власти. И чоень хороший диагноз тем, кто поддерживает такие идиотские начинания власти.
          2. +3
            19 ноября 2012 13:32
            alexneg, согласен с Вами полностью!!! Лишнего говорить не буду... Вам респект, статье +++ good drinks
          3. +3
            19 ноября 2012 18:28
            Самое страшное в армии - дурак с инициативой.
            На гражданке, впрочем, тоже. Как мы видим на примере Онищенко.
        2. predator.3
          +3
          19 ноября 2012 15:46
          У нас курит большинство взрослых, нравится это кому-то или нет. И отказаться от этой привычки быстро люди не смогут, а многие и не захотят.
          Я сам уже год не курю( стаж 26 лет), бросил после курса иглотерапии, и не жалею, бросить -не бросить все зависит от человека !
        3. +5
          19 ноября 2012 16:39
          Манагер,а я употребляю алкоголь раз в 3-4 месяца и увы курю и что? у нас иногда принимают законы-такое ощущение что ребята их принимающие глубоко обдалбались всякой дури без меры!!!
      2. +7
        19 ноября 2012 12:08
        Леонтьев ПРОТИВ Онищенко

        bully делаем ставки товарищи! Онищенко болтливый исполнитель, Леонтьев болтливый бездельник, и тут товарищи из задних рядов подсказывают, что дети у Леоньтева учатся в США, а Онищенко запрещает пить пиво и курить
        1. -1
          19 ноября 2012 15:14
          Лео - субстанция, которая как-нибудь да просочится куда-нибудь. А Онищенко уйдут. Такой прогноз.
        2. 0
          19 ноября 2012 21:37
          Достал этот Леонтьев своей нудотой. А курить я бросила год назад с помощью электронной сигареты, чего и всем желаю. 38 лет стаж.
      3. +2
        19 ноября 2012 18:17
        Давайте неумные люди голосуйте. Это только начало. Дальше будет веселее - запрет на спиртное, автомашины(а как же, вредные выхлопы), продукты питания, секс и т.д. Будем все похожи на ''санитара''
      4. +2
        19 ноября 2012 18:24
        Вы не правы ! Имеется в виду не в плане повышения и запрета , а в плане общей мысли . С курением боролись всегда , но по разному . В СССР тоже боролись с курением путем плакатов , призывающих бросить курить и показывающих вред курения , выпуском короткометражек и " Фитилем " ( кто помнит " Фитиль " должен помнить ролик , где переиначивали названия сигарет , типа : " Ява " в " Язву " , " Астра " в " Астму " , и т.д. ) . Я сам бывший курильщик ( курил больше сорока лет , и сейчас " Слава Богу ! " бросил ) , но против этого закона , который , якобы , должен уменьшить количество курильщиков и оградить некурящих от курящих . Мы живем в России , где всякое действие властей ведет к противодействию народом ,.Нас заставлял бросить пить Горбачев , а мы стали гнать больше самогонки и пить суррогаты , и в этом случае народ найдет противоядие . Начнет выращивать на дачах и приусадебных участках табак . русский человек на выдумки горазд . Одними запретами бросить курить человека не заставишь . Надо дать человеку стимул , а его нет . Кстати , во многих компаниях и на заводах тех кто бросил курить премируют и повышают зарплату . Вот это стимул . Наша власть всегда из крайности в крайность впадает , как старый маразматик .
        1. с1н7т
          0
          20 ноября 2012 10:49
          Цитата: starshina78
          В СССР тоже боролись с курением

          А я помню купейные вагоны с пепельницами. Если никто не возражал, курили прямо в купе, иногда выходили в коридор(не в тамбур), там тоже напротив каждого купе пепельницы были. На здоровье народа как-то не очень влияло, наверное. Но дело не в курении, дело в принципе - 1. "толерантные" нам навязывают новые объекты ненависти, отвлекая от таких проблем, как распространение "гомофилии", навязывание ювенальной юстиции и пр.; 2. тихой сапой узаконивается вмешательство в личную жизнь вплоть до бытовых мелочей - это прямой путь к "ручному управлению", т.е. к завуалированному рабству!
          А некоторые тут ещё и поддакивают, остолопы!
      5. НИК
        +1
        19 ноября 2012 18:51
        Цитата: ПИСТОЛЕТ
        Давно пора было ввести частичный запрет на курение и повысить акцизы

        Ага и сразу ввести разрешение на короткострел,а тем у кого аллергия на животных-разрешить уничтожать всю живность,потом заняться авто и оставшимися заводами(типа дымят)!
        А если серьёзно,у меня серьёзная аллергия-на эту власть,
        1. Felix200970
          0
          19 ноября 2012 21:58
          Цитата: НИК
          Ага и сразу ввести разрешение на короткострел,а тем у кого аллергия на животных-разрешить уничтожать всю живность,потом заняться авто и оставшимися заводами(типа дымят)!А если серьёзно,у меня серьёзная аллергия-на эту власть,

          Полностью поддерживаю hi . А ещё выдавать лицензию в ЖЕКе на отстрел идиотов во власти. Хотя, зная наши ЖЕКи, и с этим будет напряжёнка angry
    2. 0
      19 ноября 2012 16:58
      Цитата: ЯРЫЙ
      А что за последнее время этого не делало

      Ну , ну .
      Как дружненько в упор не хотим видеть :
      Дело гораздо хуже: буквально на глазах весь процесс государственного строительства, заметно активизировавшийся в последнее время, накрывает все более плотная пелена паранойи и идиотизма. Такое ощущение, что кто-то специально хочет обессмыслить и окарикатурить всю, даже вполне рациональную деятельность действующей власти.
    3. +2
      19 ноября 2012 17:10
      сейчас зима приходит,так мне на каток дороже сходить,чем пива попить... вот в чем проблема,можно вообще алкоголь запретить,проходили через это.... сейчас секции спортивные почти поголовно все платные-вот в чем соль... сами допустили это...
  2. -12
    19 ноября 2012 11:41
    Генадий Онищенко молодец и умница! Он единственный среди этой кодлы в думе кто заботиться о здоровье нации и не боится делать громких заявлений, а эти выскочки, которые лоббируют интересы транснационвльных корпораций, продвигают отраву и яд для НАШИХ ДЕТЕЙ!! ПОДУМАЙТЕ! МЫ САМИ, ЗА СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ СЕБЯ ТРАВИМ! Люди неужели Вы не видите очевидного!? Я не отрицаю, что Онищенко мог перегнуть палку с "Боржоми" но Вы сами должны понимать, что здесь есть элемент политики и в отличии от нашего МИДа его экономические рычаги действуют гораздо эффективнее робких высказываний наших дипломатов над которыми смеётся вся Европа и Госдеп!

    П.С. я уже комментировал похожую статью и ещё раз напомню, что курильшики ведут себя по отношению к некурильшикам в рядах которых я состою очень отвратительно! У Курильщиков в норме вещей покурить и бросить окурок, а то и содержимое пепельницы из окна машины на проезжую часть, в подъезде, в подземных переходах, в вестибюлях метро, у себя во дворе, у подъезда, на детской площадке и т. д.! Не возможно находиться в общественных местах детишки, будущие мамы смолят так, что слёзы из глаз идут а потом удивляемся откуда анкология! Дышать невозможно в городе нормально, а тут эти быдляки которые себя травят, окружающих и гадят! Там где покурит курильщик, обязательно всё будет обхаркано обгажено, невозможно дышать, а наши дети запомните, берут пример с нас с родителей и, что они видят ежедневно?!
    1. +12
      19 ноября 2012 11:53
      Цитата: Северянин
      Он единственный среди этой кодлы в думе кто заботиться о здоровье нации
      , однако все, что он делает это видимость борьбы и поверьте - ДЕТЕЙ ОТ ТАБАКА можно оградить, но от якобы "продуктов" из магазина оградить невозможно. Фальсифицированная водка - это опасно, но фальсифицированные продукты - это смертельно. НЕ С ТЕМ БОРЕТЕСЬ "господа" единоросы request
      1. +2
        19 ноября 2012 15:25
        Цитата: d.gksueyjd
        от якобы "продуктов" из магазина оградить невозможно. Фальсифицированная водка - это опасно, но фальсифицированные продукты - это смертельно. НЕ С ТЕМ БОРЕТЕСЬ "господа" единоросы request

        Только один пример для г-на Онищенко, с чем действительно НЕ БОРЮТСЯ:
        "Диоксин и многочисленная группа диоксиноподобных веществ – это чужеродные живым организмам вещества (ксенобиотики), поступающие в живую и неживую природу с продукцией или отходами многочисленных технологий. токсичность диоксина выше или по крайней мере сопоставима с токсичностью таких антихолинэстеразных отравляющих веществ, как табун, зарин, зоман и VX. Таким образом, утверждение, что диоксин – самое токсичное из веществ, синтезированных человеком, в принципе нельзя считать преувеличением увлеченных исследователей или журналистов, хотя, как уже говорилось, есть и более токсичные соединения этого класса. Диоксинсодержащая продукция различных производств, оказывающаяся в практическом обороте цивилизации, многообразна: Выхлопные газы автомобилей – пример использования топлива, сопровождающегося возникновением в процессе сгорания диффузного источника диоксинов. Диоксины найдены в фильтровальной (в том числе в фильтрах для кофе и чая) и упаковочной бумаге, бумажных салфетках, детских пелёнках, косметических тканях и т.д. особенно высоко содержание ПХДД и ПХДФ в бумаге изготовленной из вторсырья. Еще в 1980 г. указывалось, что серьёзным источником новообразования диоксинов в водопроводных коммуникациях может стать процесс обеззараживания питьевой воды путём обработки её молекулярным хлором. В воздух жилых помещений диоксины поступают при сжигании в домовых печах древесины, угля, мазута, особенно при горении поливинилхлорида и пластмасс (например на свалке). В выбросах электростанций, работающих на угле, образуется 1 пг ТХДД/кг и 8 пг ТХДФ/кг золы. Дополнительным источником загрязнения диоксинами воздуха жилищ являются изделия из древесины, предварительно обработанные полихлорированными бифенилами. Из продуктов питания поступает 50% диоксинов с мясом, 27% - с молоком, 10% - с рыбой и 11% - с другой пищей. Установлено, что уровень диоксинов в молоке в 40-200 раз выше чем в тканях организма. Расчеты показывают, что из 1 литра молока организм получает в 12 раз большую дозу ПХДД, чем за счет вдыхаемого воздуха за одни сутки. Значительное количество диоксинов могут поступать с корнеплодами (картофель, морковь, свекла и др.), т.к. большая часть их задерживается в корневых системах растений и только 10% - в наземных частях.
        С курением бороться просто и всем видна видимость заботы о здоровье, а гораздо более серьезная опасность замалчивается - со всеми продуктами мы получаем громадные дозы ОВ типа "оранж", примененных во Вьетнаме в качестве дефолиантов. Вот здесь бы заботу проявить...
        1. +1
          19 ноября 2012 19:42
          Цитата: Каа
          Вот здесь бы заботу проявить...

          Сказано полно, насколько позволяет сделать это комментарий, плюс вам большой, хотя читаешь ваши выкладки и жутковато становится.
      2. +3
        19 ноября 2012 16:10
        Цитата: d.gksueyjd
        НЕ С ТЕМ БОРЕТЕСЬ

        Вот именно, приоритеты расставлены неверно. К примеру я не знаю ни одного человека который бы выкурив сигарету пошёл и грохнул кого нибудь, а после стопочки послужившей прелюдией к следующей примеров хоть отбавляй. Я так думаю сигарета это на сегодняшний день самое безобидное из того что делает человек. Перечислять не буду с чем можно бороться для того чтобы жить было полезнее, много времени уйдет. Хотелось бы просто спросить у наших законотворцев им что совсем больше нечего делать?
      3. с1н7т
        0
        20 ноября 2012 10:52
        Цитата: d.gksueyjd
        НЕ С ТЕМ БОРЕТЕСЬ "господа" единоросы request

        Хе, они с нами борются, неужели не понятно? Во всяком случае об этом говорят все их законы!
        А себе - зелёные номера водят. Расступись, избранный едет, блин...
    2. +15
      19 ноября 2012 12:07
      Маааленький вопрос, а чего же тогда этот "святой" человек, борец за здоровье нации не запретит Макдоналдс? Мировая статистика говорит что фаст-фуд это зло(посмотрите на фотки ожиревших детей, жертв фаст-фуда), а ГМО, а отвратительного качества продукты на полках магазинов(про переклейки ярлычков, и про восстановление порченых продуктов я уж не говорю). А алкогольный суррогат, а многочасовые пробки которые в стоят и коптят, а мы мимо ходим и этим дышим. А левые строй материалы(с фенолом и прочей бякой). Дома строящиеся в близи ЛЭП, свалки стихийные. Все выше перечисленное способствует здоровью нации? Так я Вас понимаю. На вопрос г-ну Онищенко: А ваши дети кушают бургеры, раз как Вы говорите он не приносят вреда? Он потупил глазки и сказал нет, мы кушаем здоровую пищу. А всем остальным значит можно впаривать так выходит. Так что ерунду Вы уважаемый говорите, причем полную.
    3. +17
      19 ноября 2012 12:35
      Думается мне, господин Северянин, читая ваши гневные строки в сторону курильщиков, не их вы так ненавидите, а всех жителей нашей необьятной России, потому как все аргументы, которые вы приводите (покурить и бросить окурок, в подъезде, в подземных переходах, в вестибюлях метро, у себя во дворе, у подъезда, де покурит курильщик, обязательно всё будет обхаркано обгажено) это вопрос воспитания и культуры. Следовательно не запретами и карающими законами, а токмо воспитанием культуры в каждом гражданине мы сможем избавиться и от табака и от грязи в городах и весях.
      А по поводу "Дышать невозможно в городе нормально" советую обратить внимание на промышленные и транспортные выбросы, на дым из труб котельных и обычных домов. И в этой массе всех выбросов, табачный дым занимает ничтожно малый процент.
      1. -9
        19 ноября 2012 12:46
        Юстас, флаг Вам в руки! Если Вы такой культурный то придумайте способ научить сограждан не курить (Вам или культурные курильщики скажут куда идти в лучшем случае или просто репу начешут некультурно). И смешно слушать от Вас современного человека пример о трубах котельных и т.д. времена угольной индустриализации давно прошли. Соглашусь с примерами о выхлопах авто но это проблема мегаполисов и она постепенно решиться с применением высоких технологий, а вот с табачным дымом даже высокие технологии не могут ничего сделать! И не надо сравнивать поголовно всех жителей нашей необьятной России с курильщиками поверьте есть ещё и культурные люди которых заботит проблема окружающей среды и здоровье подростающего поколения. hi
        1. +11
          19 ноября 2012 13:06
          Цитата: Северянин
          И смешно слушать от Вас современного человека пример о трубах котельных и т.д. времена угольной индустриализации давно прошли.

          Северянин, поздравляю вас с высокотехнологическим обществом. Куда нам, сибирякам, до вас. У нас ведь до сих пор котельные углем топят. Газ, он ведь в Айропию.
          Цитата: Северянин
          И не надо сравнивать поголовно всех жителей нашей необьятной России с курильщиками поверьте есть ещё и культурные люди которых заботит проблема окружающей среды

          Есть и культурные люди среди курильщиков, которые не позволяют бросать окурки мимо урны и плевать. Но и среди некурящих есть такие, которые позволяют себе бросать обертки, жевачку и пр. мусор прямо на улице.
          Так что повторяю, вопрос сей лежит в области воспитания и культуры.
    4. +4
      19 ноября 2012 12:56

      Геннадий Григорьевич- мы Вас узнали ,можете писать от своего имени .
    5. +1
      19 ноября 2012 21:44
      Вот иногда не понимаю наших людей. Северянин во всем прав! но его сильно заминусовали. Что не по нраву? Сама бывшая курильщица 38 лет стажа, полностью подтверждаю его слова, я именно так себя и вела. Не из вредности, а потому, что это дерьмо некуда девать и хочется поскорее от дерьма избавиться. О других людях не думается совершенно - все мозги прокурены.
  3. +9
    19 ноября 2012 11:54
    Показать абсурдность внешне логичных и обоснованных поползновений на здравый смысл наш карман -фирменный знак Михаила Леонтьева. Спасибо за ироничную и доступную форму изложения.
  4. andrey9031
    +1
    19 ноября 2012 11:56
    Онищенко человек пародия на чиновника,полный
  5. -11
    19 ноября 2012 11:58
    Диагноз М.Леонтьеву - заядлый курильщик. Новый закон - очередной и правильный этап в борьбе с этой отравой. Настраивает тех, кто курит и травит остальных на более безопасные для окружающих нормы поведения в обществе.
    Онищенко честно говорит о реальных проблемах. Да, рубит сплеча, но нефиг его за это клоуном выставлять.

    2 Северянин: а МИД-то здесь причем? Это ведомство работает весьма эффективно, ибо "дипломатия - искусство возможного". Будет за плечами мощная экономика, армия и флот - будут и желаемые результаты во внешней политике.
    1. +5
      19 ноября 2012 12:41
      Цитата: vagabo
      Диагноз М.Леонтьеву - заядлый курильщик.

      Не так давно в программе "Однако" Леонтьев опроверг ваш диагноз.
      Официально заявляю, что с табачным лобби не контактирую. И вообще не курю и не курил.
      1. -2
        19 ноября 2012 13:47
        А вы хотели, что бы он по тв признал что, являестся содержанкой табачного лобби. Как впрочем и других заинтеросованных организаций. Тип едра. Этот типчик с пеной у рта охранял Сердюкова и сердюковщину. Сам помню, как по радио он и еще парочка каких-то журналюг обсуждали правильность реформирования дивизий в бригады. По натовскому образцу. (Я лично, берусь обсуждать вещи с которыми знаком по роду проф. деятельности.) А тут люди не имеющие никакого отношения к армии. Даже не служившие ни одного дня. С апломбом говорят - советская военная организация - это совок. Ну это краткая выжимка из их словесного потока.
        А на Онищенко открыта настоящая травля. Кто только из журналюг и депутатов не отозвался о нем как об идиоте. Этот же леонт много раз требовал справку из дурки от Онищенко. Заочно, правда. В радиоэфире.
        И это всего-лишь за предложение принять антитабачный закон. Совершенно несоразмерная реакция разных подонков на простое предложение по законодательству.
        1. 0
          19 ноября 2012 13:50
          Цитата: virm
          А вы хотели...

          Вобще то я ничего не хотел. За что купил, за то и продаю.
    2. +7
      19 ноября 2012 13:10
      Цитата: vagabo
      Новый закон - очередной и правильный этап в борьбе с этой отравой


      Нет ничего более вредного для законодательной системы, чем заведомо неисполнимые законы. Именно сочетание "неисполнимый закон" порождает правовой нигилизм, а простыми словами - пофигистическое отношение к любым законам.
      Я противник курения (и сам не курю), но бороться с курением такими методами - бред.
      Поборники закона, ответьте на вопрос: кто и как будет следить за соблюдением закона? (ну, хотя бы его отдельных положений, например о запрете курения в общественных местах). В парках и скверах наших городов как сидели курильщики на лавочках, так и будут сидеть. К каждой лавочке полицейского не приставишь. И подобных заковык в законе полно. Взять тот же запрет на курение на судах дальнего следования. Кто будет пресекать попытки курения на палубе? Члены команды (зачастую сами курящие)? И как пресекать? Их будут наделять правами администратиных органов, имеющих право налагать штраф?
      В общем, как всегда, их правильной идеи сделали бредовый, популистский закон, на который уже все курильщики "положили"...
  6. -6
    19 ноября 2012 12:07
    Курение зло!
    И я как человек который 4 год пытается бросить курить ( сейчас дошел до того что курю только когда употребляю алкоголь, а это не чаще 1-3 раз в месяц) .
    Очень хочу что бы мне государство помогло в этом деле. Если табак сильно подорожает и появятся запреты на курение в общественных местах, у меня еще меньше будет соблазна курить! Все кто против этого закона, это враги народа! Себя травят и окружающих! Пока у нас в стране курят 80 населения, не стать нам великими!
    1. Резун
      +1
      19 ноября 2012 12:24
      ...А ваш сын курит,курит,курит....
      _Что,так часто?
      _Да нет-когда выпъет.
      _Он ещё и пъёт?
      _Когда в карты проигрывает... hi

      А на серъёзе-Онищенко выполняет свою задачу в силу своих возможностей-инженеров по ТБ тоже никто не ценит-до поры-времени( и "сверху" и "снизу")
      1. Резун
        0
        19 ноября 2012 12:56
        Это не Я, господа-с ___Это Хазаноф-ф
    2. +2
      19 ноября 2012 12:36
      Цитата: Манагер
      И я как человек который 4 год пытается бросить курить ( сейчас дошел до того что курю только когда употребляю алкоголь, а это не чаще 1-3 раз в месяц) .

      Главное в вашем положении не доити до ручки,крепитесь,держитесь,боритесь wink Он пил,курил и докатился,если нет желания стать таким же,идите в спорт зал hi
      1. +1
        20 ноября 2012 10:45
        Вы думаете человека на фото довел алкоголь до такой жизни? Чудик вы =) ,

        Касаемо меня не дождетесь. И кстати по поводу спортзала- пауэрлифтингом 3 год занимаюсь.
      2. с1н7т
        -1
        20 ноября 2012 11:07
        Хех! laughing Ежедневные 150 гр. коньяку и пара бутылок пива на ужин не мешают ходить в спортзал и чувствовать себя прекрасно laughing
    3. +3
      19 ноября 2012 12:41
      Для того,чтобы не курить перестань злоупотреблять спиртным. " Сила- есть, воля -есть, а силы воли нет"!
    4. 0
      19 ноября 2012 14:17
      Цитата: Манагер
      Все кто против этого закона, это враги народа! Себя травят и окружающих! Пока у нас в стране курят 80 населения, не стать нам великими!

      Вы что совсем с ума сошли? Может курильщиков предложите расстреливать, как ни как "враги народа".
      О величии страны. Никогда не думал, что великая держава определяется курением.
      1. атомный
        +1
        19 ноября 2012 18:36
        omsbon,
        " необходимо свести славян к языку жестов,ни какой гигиены,ни каких прививок,ТОЛЬКО ВОДКА И ТАБАК" Адольф Гитлер.Окупационная политика.
        Индейцев не смгли завоевать оружием,их просто споили.Не чего не напоминает?
        ВОЗ в1975г.признало алкоголь наркотиком №1,табак-наркотик№6
        Так что с ума сошли Вы.Манагер зрит в корень.
        1. -1
          19 ноября 2012 19:23
          Цитата: атомный
          Индейцев не смгли завоевать оружием,их просто споили.Не чего не напоминает?

          А индейцы в отместку Старый Свет(да и Новый) на табак подсадили, не помните, откуда он появился? Так что, получается, квиты... drinks
    5. атомный
      +1
      19 ноября 2012 18:16
      Мангер,Вы правы.+
  7. +8
    19 ноября 2012 12:21
    А я вот сижу и думаю:что может быть хуже предположим придурка на свободе?Прихожу к выводу,только придурки во власти.Что там ,что там непредсказуемость действий.
    1. +2
      19 ноября 2012 14:30
      baltika-18,
      Абсолютно справедливое замечание!+++
      Мало нам было Горбачёва и вырубленных под антиалкогольную компанию виноградников. !
      Маразм Онищ
      енко крепчает!Пора ему на пенсию.
      1. атомный
        -1
        19 ноября 2012 18:49
        sergoOOOO,у Вас типичная позиция пьющего человека.
        В1985-89гг(сухой закон) было рождено самое здоровое поколение,по данным МО России негодными к строевой признаны 1,8% призывников!!!.А сейчас 50-60%.Можете дальше плакать по виноградной лозе.
        1. -3
          19 ноября 2012 19:27
          Цитата: атомный
          В1985-89гг(сухой закон) было рождено самое здоровое поколение,по данным МО России

          Не знаю, как по данным МО России, а вот по данным МВД СССР на эти годы пришелся переход на токсикоманию (ацетон, БФ, даже хлорофос с пивом belay ) и открытие "транспортных коридоров" для дериватов мака и конопли, вот и "заместительная терапия" пьянства и алкоголизма... what
        2. 0
          20 ноября 2012 07:02
          Цитата: атомный
          В1985-89гг(сухой закон) было рождено самое здоровое поколение

          Чуть не каждый второй из молодого поколения- алерголик, такого не было у старшего поколения. И это не статистика, которую власть обнародует в том виде- какой ей нужен. У нас и уровень жизни поднялся, и рождаемость, и помирать меньше стали... .

          "В нынешнем политическом сезоне вдруг образовалось даже некая мода на идиотизм." По моему точнее не скажешь.
  8. -3
    19 ноября 2012 12:36
    Цитата: vagabo
    2 Северянин: а МИД-то здесь причем? Это ведомство работает весьма эффективно, ибо "дипломатия - искусство возможного". Будет за плечами мощная экономика, армия и флот - будут и желаемые результаты во внешней политике.

    Если честно то, не очень эфективно если мы всё время оправдываемся и рады когда про нас просто не говорят хотябы плохо! А по поводу критики того, что я за похвалил Генадия Онищенко лишь в части его намерений бороться на госсударственном уровне с ТАБАЧНЫМ ЯДОМ! Дак тут и жизни не хватит чтобы доказывать что то тем, кто с пеной у рта может только о негативе говорить! Онищенко фигура на политической арене одиозная, я соглашусь с высказываниями, что он не политик но и слова его в отличии от политических интрегантов с делом не расходятся, а это характеризует его с хорошей стороны!
    1. -6
      19 ноября 2012 12:48
      Цитата: Северянин
      Северянин

      Северянин,а минус за что,неужто я сам того не зная ваше фото выложил на саите laughing или спорт не любите?
      1. +4
        19 ноября 2012 13:03
        Александр, какой спорт? Признайтесь себе, что Вы просто стебанулись над человеком который сказал правду о себе и я его понял.
        Со спортом я дружу до сих пор уже больше 25 лет и среди моих знакомых нет ни одного курящего или пьющего человека.
        Все кто тут разглагольствует о высшей материи, критикуя "модель запрета на ЯД" ничего альтернативного предложить не могут. Посмотрите, что здесь происходит кроме своих высокопарных речей по поводу того, что так нельзя или это не демакротично никто ничего не умного не сказал!
        В итоге стране нужен как воздух закон (пусть даже и не совсем правильный с точки зрения офисного планктона) но закон который будет, а будут его соблюдать или нет господа курильщики то это к Вашим высказываниям о культурных людях вот и посмотрим кто прав!
        1. 0
          19 ноября 2012 14:13
          Цитата: Северянин
          Признайтесь себе, что Вы просто стебанулись над человеком

          А смысл признаваться -это и так понятно было по написанному. Я сам курю и пиво пью и что? Минус за стеб -да пожалуста hi
    2. +3
      19 ноября 2012 13:17
      Во внешней политике имеет место жесткое противостояние, но при этом не обязательно ссориться вдрызг или портить отношения с партнерами, которые могут быть полезны. Нужно "сосредотачиваться", копить силы, время выигрывать, если хотите.

      Что касается Онищенко, то претензии к нему можно было бы предъявлять, если бы он молчал. Думаю, его возможности невелики. Он всего лишь главный санитарный врач и делает то, что должен в той форме, которая ему доступна.
      1. +4
        19 ноября 2012 13:29
        Вот в этом то и дело, что он не молчит! И все знают, что он исполнитель как ему скажут с верху так он и сделает но пока от его дел больше пользы чем слов и если он сможет обуздать раскультуренное общество в понимании которого курение и алкоголь это норма, это у многих пятница, а у некоторых и семь дней на неделе! Вспомните, что пока штраф не ввели за не пристёгнутый ремень в 500 р. все ездили и ржали над теми кто пристёгивается! А в случае ДТП на скорости более 60 км в час снарядом вылетали через лобовое и не кому почему то не в домёк, что это для их же благ (Безопасности)! То же самое и с законом! Да он жёсткий, но жёсткий в отношении тех кто плевать хотел на здоровье тех граждан которые в силу своего воспитания, культуры и нравственности не избрали эту ЯДОВИТУЮ курительно-питьевую жизнь и я соглашусь с теми кто пишут, что если выпил то хочется закурить и наоборот! Так что здесь просто две чаши весов на одной здоровье и культура, а на другой курение, выпивоха и харкота! Вот и выбирайте на какой чаше весов Вы!
  9. merkel1961
    +3
    19 ноября 2012 12:45
    Тех,кто был особо боек-прикрутили к спинкам коек,бился в пене параноик,как ведьмак на шабаше...развязали полотенца дерьмократы-изуверцы,всем бермуторно на сердце и бермуторно в душе.Вернуть болезных в Кащенко!
    1. +1
      19 ноября 2012 13:02
      .Вернуть болезных в Кащенко!
      Фарш невозможно провернуть назад.
  10. +7
    19 ноября 2012 12:52
    Дело-табак! Но не в табаке дело, и не в Онищенко, и даже не в идиотизме законодателей и госисполнителей.
    "Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно". Вот "звёзды" и "зажигают" Вопрос зачем? Ответ можно разглядеть между строк и не только;
    Такое ощущение, что кто-то специально хочет обессмыслить и окарикатурить всю, даже рациональную деятельность действующей власти
    Правильно! Окарикатурить и обессмыслить! Но. Кто хочет? Откуда исходят все эти идиотские иннициативы? Да от партии власти и от чиновников! А кто формально является главой "ЕдРа" и начальником всех чиновников? Правильно - Премьер-министр. Дмитрий Анатольевич Медведев. Он же участник "тандема" Он же с недавних пор неофициальный предводитель либералов.
    Вот где "собака порылась" Весь идиотизм припишем Медведеву (помните?; "Во всём виноват Чубайс!")и в один прекрасный момент этот балласт будет сброшен, и ВВП снова начнёт свой подъём в глазах электората.
    1. +1
      19 ноября 2012 13:08
      Цитата: Нормальный
      Вот где "собака порылась" Весь идиотизм припишем Медведеву (помните?; "Во всём виноват Чубайс!")и в один прекрасный момент этот балласт будет сброшен, и ВВП снова начнёт свой подъём в глазах электорат

      Вы по моему мнению совершенно верно это подметили ,Владимир.Плюс.
      1. +2
        19 ноября 2012 14:21
        Приветствую Николай.
        В подтверждение вышесказанного можно привести такие цитаты:
        Характерно, что попытки на вполне таки офиициальном уровне вернуть ситуацию из маниакальной в нормальную плоскость успеха не имели.
        ....были предприняты попытки вернуть время в естественное состояние. однако почему-то они опять не увенчались никаким результатом

        Каково?
        Так и видится ВВП тянущий стрелки часов назад, да не под силу ему этот титанический подвиг.
        О каких "попытках на официальном уровне" тут пишет автор?
        На ТВ можно врать безбоязненно, но зачем враньё Леонтьева публиковать на сайте? Ну разве только в качестве юмористических заметок. laughing
  11. donchepano
    +6
    19 ноября 2012 12:55
    Да. Курит\е в отхожих местах.. нечего травить молодежь
  12. негоро
    +1
    19 ноября 2012 13:17
    Онищенко человек Команды и без"добро" от этой команды шагу не шагнёт.Все его инициативы спущены с верху.Как только на верху возникает недовльство чем либо,в части касающейся Онищенко,он тут же добросовестно отрабатывает.Сказано" вредно" и Онищенко хватает саблю,на верху передумали и Онищенко объявляет что все недостатки устранены.Образцовый исполнитель."Иницыативного -команда давно бы уж слила,а он долгожитель.Как в Библии:"по делам их узнаете их".
  13. +5
    19 ноября 2012 13:18
    Советский Союз тоже погубил маразм. КПСС всё довела до догм, весь здравый смысл улетучился и СССР рухнул. Нас в школе учили философии , оказывается очень хороший и полезный предмет. В частности нас учили , что существует единство и борьба противоположностей и перекос в любую сторону ведёт к проблемам. В принципе статья Леонтьева про это.
    1. +1
      19 ноября 2012 13:39
      Поспорить с Вами не могу! Вы всё верно описали! Правда иногда, догмы гораздо лучше и добрее чем «Не догматичные»: однополые браки, легализация наркотиков, двойственность стандартов и прочая либерально-демократическая чушь!
      Но как показала практика, запретный плод сладок и «Не догмы» очень быстро растлили «Задогмаченных» жителей СССР.
    2. +1
      19 ноября 2012 13:53
      Статья этого чела про то что - курите и дальше и больше. Вот и весь смысл опуса на 2 страницы.
  14. zavesa01
    +7
    19 ноября 2012 13:21
    Может алкоголь тоже победить. выкурив сигарету человек остается адекватным, а вот выпив водочки как правило уже нет. Согласен с теми, кто за то, что человек сам должен решить надо ему это или нет. Запреты никчему не приведут. Был уже сухой закон, это то же самое.

    Мусор в подъезды тоже курильщики выбрасывают? laughing
  15. ИльяКув
    +4
    19 ноября 2012 13:22
    Старикана(Онищенко) совсем моразм одолел,пора ему на покой,в дом престарелых и умственно больных ,как и других известных своим слабоумием чиновников.(Сердюкова,Мутко,министра образование вообще нужно в психдиспансер определить ну и др.)
    1. атомный
      0
      19 ноября 2012 19:19
      Точно,а вместо Онищенко поставить ИльяКув,он разрешит продавать табачок,пивко в детсадах,а чё пусть у русских будет гнилое потомство и они все передохнут,зато демократично,толерантно.
  16. +4
    19 ноября 2012 13:27
    Сам бросил курить полгода назад,стаж курения около 24лет, но все же 1.Сказано выше в статьеизвестные цифры смертности от курения являются абсолютной ни на чем не основанной фальсификацией. Такой статистики просто быть не может: нет ни одного свидетельства о смерти, где в графе «причина смерти» стояло бы курение. Никто не утверждает, что курение полезно. Но когда в качестве доказательства приводится заведомая ложь. 2.В истории государства уже былы борьба с пьянством,итоги:загубленные виноградники(потеря трудовых мест),увеличившееся число смертей от отравления,самогоноварение( то есть отсутствие акциза и пополнения бюджета) и т.д. и т.п. 3 Не дай бог!!!но при начале войны курить будет 90%.4 Увеличится контрабанда(опять потери бюджета) и так до бесконечности, ПРОЩЕ ПРИЧИНУ УСТРАНИТЬ,ЧЕМ РЕЩИТЬ ЕЕ,все то же относится и к Демографии,Уровне Жизни,Цен на Жилье и Бензин .Спасибо тебе чиновник России ты развалишь эту страну быстрее и разрущительней чем любая война.
    1. +4
      19 ноября 2012 14:06
      Отрицать то что курение увеличивает смертность популяции и уменьшает длительность жизни отдельного индивида - глупо. Извините.
      Борьба с пьянством - тоже нужна и полезна.
      Даже компания середины 80-х. Вырубка виноградников - перегиб, конечно. Но продолжительность жизни увеличилась. Рождаемость увеличилась. Отравления от сурогата - частности. Не перекрывшие общий положительный эффект.
      В США сухой закон был 18 (!!!) лет. Неужели янки - такие тупые - что через год, черз два , три не увидели что сух.закон - плохой и по быстрому не отказались от него. А давили 18 лет!!!. Пока не получили желаемый результат - а именно - население отучившиеся квасить по поводу и без оного. А фильмы про бутлегеров- это голливуд. Картинка. На самом деле, население америки ПРОТРЕЗВЕЛО.
      А нам не то что давно пора об этом подумать. Речь идет о физическом существовании русского народа. и якутского и бурятского и ...
    2. +3
      19 ноября 2012 14:17
      sergant89,

      В свидетельстве о смерти пишут цирроз печени или сопутствующие с этим болезни никто не пишет алкоголизм это не говорит нам о том что нет статистики смертности от чрезмерного употребления алкоголя. Ну плантации табака у нас выкашивать не будут ну нет в сигаретах табака, рабочие места??? 100 работников заводов и национальное здоровье в перспективе вот ведь дилемма не знаю что выбрать!!! Не дай Бог начала войны, уж явно не в наличии курева будет проблема. Контрабанда это что дешевле магазина чтоль сбывать будут???? Никто же не вводит запрет на продажу... Скорее уж самосад пойдут садить, а это в принципе полезнее чем химию эту сигаретную курить.
  17. -1
    19 ноября 2012 13:49
    Да заболбали эти путинские реформы и обещения ,воровская власть,другие хоть что-то но делали- горбач развалил СССР,ельцин продал все ресурсы,а эти два клоуна 20 лет -одно и тоже,ни вперед ни назад,каждый год повышение
  18. +3
    19 ноября 2012 13:56
    Несколько лет назад в Португалии приняли подобный закон,воплей было много,но результаты в основном положительные.запрет на курение в общественных местах вывел вечный запах табака из магазинов,кафе,ресторанов,чисто по человечески стало приятней там находится.хозяева сих заведений,дабы не растерять клиентов,подсуетились,поставили кондеии,для курящих выделили особые зоны и все,проблема решена. Так-же будет и в России,первое время по вопят,потом привыкнут. Сам курящий,стаж большой laughing
  19. +4
    19 ноября 2012 13:57
    Закон о табакокурении-это тест,тест проверки думы на управляемость и проверки общества на терпимость к власти,более идиотский закон только о содержании алкоголя в крови водителей.
    Нашли и указали главного врага ниции-курильщика,ату его,выпускайте пар.наркоманов жалко,они же больные,убийц жалко,казнить не гуманно,пусть сидят на народные деньги,а курильщиков,кстати большинство трудящегосянаселения,не жалко,надо додавить до конца,чтоб не рыпались am
    P.S.бабушка моя курила и умерла здоровой в 96 лет,я курю с 8 лет и на здоровье не жалуюсь в свои 66 и дети мои здоровы,потому,что не пил больше пол-литра за раз laughing .
    1. +2
      19 ноября 2012 19:35
      Цитата: старый ракетчик
      бабушка моя курила и умерла здоровой в 96 лет,я курю с 8 лет и на здоровье не жалуюсь в свои 66 и дети мои здоровы,потому,что не пил больше пол-литра за раз

      - Шота Шалвович, вам 110 лет, как вам это удалось? - Всю жизнь не пил, не курил, с одной женой 80 лет прожил -вот и здоровье.- А кто это у вас за стеной шумит?- А, это мой старший брат, напьется, старый бабник, и курит со своими молодухами , не продохнешь! drinks
  20. -4
    19 ноября 2012 14:08
    Вот блин раскудахтался, в Америку пусть едет там вон марихуану скоро разрешат.
  21. +5
    19 ноября 2012 14:17
    Причем здесь личности? Зачем эмоции? Когда есть простой вгляд,он же ответ.В суть ситуации посмотрите,а не на обертку.Любой и не курящий и курящий,прекрасно понимает,особенно на смертном одре последний.Что табак это наркотик.Вещество растительного происхождения не имеющее ощутимых положительных эффектов для организма.Зато эффектов уничтожения,медленного саморазрушения предостаточно.Каждого курильщика со стажем спроси,каждый Вам ответит -"хочу бросить"," курю ,но меньше".Аргументы бросить причем не только своё здоровье,но и такие как "плохой пример детям своим". И верно то что запретами это не искоренить,абсолютно! Только повышая культуру социума,свою культуру,можно избавится от этой зависимости.Но занятие это не одного дня.
    Начни с себя!
    P.s. Курил 17 лет.Бросил. Потом вокруг посмотрел и многие знакомые тоже бросили.Спросил- как?,зачем? Ответ услышал - ты пример!!! bully
    1. +2
      19 ноября 2012 16:46
      busido,

      Ну правильно, что бросил. А мне в своё время хватило сил не поддаться на эти понтовые разводы мол попробуй, все пацаны курят и т.д. и т.п. Это не значит что я не пробовал, бывает на отдыхе под коньячек кальяньчик или трубочку и подымлю но попробовал я это уже чуть ли не в трицатник когда точно отдавал себе отчет что это не перерастет у меня в привычку и попробовал именно настоящий табак а не химию ибо даже по запаху понимаю что одно другому большая разница. И для меня это уже получилась не зависимость: 1-2 раза в год и не химию, а натур продукт и не чтобы не психовать если не покуришь, а чтобы дополнить вкусовые ощущения так как у не курильщиков они все же присутствуют. Но ведь не все же могут вот так не поддаться массовому давлению окружающих в своём юношестве сказать мне плевать на понты я курить не буду. А ведь вот эти жесткие законы и дадут эффект принижения крутости покурить ведь сейчас в своей основе молодеж больше тусуется не во дворах а в тех или иных заведениях: клубы, кафешки дискотеки... а коли там запретят курить понтовость покурить в уголке под забором уже не будет выглядеть так привлекательно ибо курить то в принципе не запрещают только иди вон в тот отстойник и все, а это уже не на мягком диванчике закинув нога за ногу. Да я понимаю что теперешние курильщики в большей массе курить не бросят, но если сократиться количество вовлекаемых в это дело молодежи особенно женского полу не это ли главное о чем должны понимать ПАТРИОТЫ своей Родины. А то получается я ПАТРИОТ но соску мою ради Родины все равно не трож.
  22. Горчаков
    +4
    19 ноября 2012 14:31
    Продолжают ссучивать российское общество по всем фронтам...Полным ходом идёт размежевание по национальным и религиозным признакам, по сексуальной ориентации , при этом педерастов приравнивают к нормальным людям, женщин натравливают на мужчин,а мужчин на женщин, народ натравливают на силовые ведомства , требуя при этом соблюдения порядка в стране....Ссучили всю страну.. Теперь осталось только столкнуть лбами патриотическую часть населения, разбив их на курящих, выпивающих и абсолютных трезвенников....Здравомыслящие патриотически мыслящие граждане стране не нужны, от них много проблем, а вот некурящие и непьющие их вполне устраивают...Я согласен,что бороться с курением среди молодёжи необходимо, но как быть с теми, кто курил всю жизнь? С теми кто сидел в окопах с сигаретой в зубах, успокаивая свои нервы и каждый раз думая ,что это его последняя затяжка? Как быть с теми,кто начал курить находя в сигарете , пусть и временное,но спасение от всех потрясений , которые нам приносят чиновники от власти? Лично,я беру сигарету, когда вижу по телевизору Медведева, Чубайса, Горбачёва, парады педерастов и прочих умников,насаждающих нам свою волю....И ничего поделать с собой не могу...Оградите нас от раздражителей нашего сознания и очень многие потихоньку откажутся от этой привычки..Но откажутся сами, а не потому ,что их заставили....Молодёжь, тоже заставить нельзя, они это всё воспринимают в штыки, а вот проводить работу с ними надо, предоставляя альтернативу курению, алкоголю и наркомании...Принимать такой закон, это не выход, это лишь ещё больше раздробит наше общество , что очень выгодно приверженцам западной идеологии, чей принцип : Разделяй и Властвуй, как никогда актуален в их кругах....
    1. +4
      19 ноября 2012 15:04
      "Лично,я беру сигарету, когда вижу по телевизору Медведева, Чубайса, Горбачёва"
      Вам будут транслировать круглосуточно лик Солнцеликого. Это вас оградит от раздражителей сознания. )
      А если серьезно, в нашей стране одни из самых низких акцизов на табак в мире. Существует проверенная практикой закономерность: повышение акцизов - уменьшение количества курящих. Оглянитесь на улице. Курят 15-летние пацаны, курят девушки. Сигареты слишком дешевые. Так быть не должно. Онищенко прав.
      1. +1
        19 ноября 2012 18:41
        У нас и зарплаты не западные (я не считаю остров капитализма - Москву). Ты посчитай сколько на зарплату можно купитьпачек на западе и у нас (на 10-15 тысяч)
  23. upasika1918
    +2
    19 ноября 2012 14:48
    Уважаемый мной человек впадает в конспирологию. Печально.
  24. +5
    19 ноября 2012 15:48
    Куришь!? Водку пьёшь и пиво!?
    Ты - пособник Тель-Авива!!!
    1. +4
      19 ноября 2012 16:34
      Зерно истины здесь присутствует.
      Из народного творчества (надписи на заборах вдоль жд):
      "Водка - оружие евреев."
      "Папа не пей еврейскую водку".
  25. +3
    19 ноября 2012 16:15
    Запреты неэффективны, а вседозволенность тем более.
    Из двух зол выбираем меньшее.
  26. +1
    19 ноября 2012 16:33
    А кто отменил надпись "содержит ГМО" на продуктах питания при наличии ГМО в продукте? Не Онищенко ли?
  27. +2
    19 ноября 2012 16:49
    Очередная статья автора - редкостный образчик едроского лицемерия.
    "Нам что, табачных бунтов не хватало?"
    Не раскачивайте яхту (Абрамовича). Ведь нам и так хорошо и комфортно. Прибыли от продажи всего и вся (в том числе от табака) текут рекой. А вы курите в три горла, пейте дешевую водку, а еще лучше брынцаловку (всего то 20 рублей за бутылек). Пейте коктейли, которые запрещены к продаже во всем мире. Смотрите дом2 и футбол-россия-вперед. Чё надо то еще?

    И далее:
    "Вообще эскалация материальных репрессий, штрафов, акцизов в социально, мягко говоря, неоднородной стране — это лучший способ эту «неоднородность» актуализовать. В виде социального конфликта."

    То есть, когда поднимают цены на жкх на 1000 рублей в месяц - это не эскалация материальных репрессий. Когда ликвидируют бесплатную медицину - это не путь к социальному конфликту.

    Может лучше про сланцевый газ вещать? А?
  28. +1
    19 ноября 2012 17:06
    Что то, как то не туда, мне кажется, коллективная мысль движется.
    Дело то не в борьбе за ЗОЖ, дело в бестолковости закона.
    Вот курят подростки, а как это у них получается? Продажа запрещена до 18 лет, не родители же им покупают! Уже есть запрет, и вместо того что бы сосредоточится на его реализации придумывают какую то хрень. В чем проблема с курением в ресторанах и кафе? Уже давно есть отдельные места для курящих и не курящих, в чем проблема то? Как можно реализовать запрет курения на теплоходе в море? За борт курильщика выкидывать? Не трудно же организовать место для курения где курящий не будет никому мешать!
    Не дяденьки, Леоньтев здесь прав, создается база для кучи мелких конфликтов, которые нам нафик не нужны. А в активе, как с полицией-милицией в наваре бульон от варки яиц.
  29. +1
    19 ноября 2012 17:37
    Не курю и не курил. К курящим отношусь нейтрально. Из-за наличия аллергии, попадая в помещение, где есть запах дыма, начинается сильнейший насморк.
    Причем раздельные залы ничего не меняют - воздух все равно циркулирует общий.
    Ни коим образом не посягая на право курящих курить, хочу заметить, что в последнее время стало легче жить.
  30. +1
    19 ноября 2012 17:44
    Цитата: carver
    100 работников заводов и национальное здоровье в перспективе вот ведь дилемма не знаю что выбрать!!! Не дай Бог начала войны, уж явно не в наличии курева будет проблема. Контрабанда это что дешевле магазина чтоль сбывать будут???? Никто же не вводит запрет на продажу..
    не НАДО ЛЯ-ЛЯ на моих глазах были уничтожены тысячи гектаров виноградников целые колхозы и совхозы остались безработными,потому что на такой почве овощи и фрукты не дадут нормального урожая,зато буквально через полгода появился спирт роял и люди дохнуть стали,а ты был на войне ,чтобы рассуждать нужен там табак или нет,да эта затяжка кажется самым последним и прекрасным общением между людьми,также как и 50 грамм,ну и насчет контрабанды пример из латвии(спец.с маленькой буквы)в Калининград ездят бензин и сигареты покупают и удивлю вас "мальборо" в латвии 124руб,а в Калиниграде 60 как в рекламе почувствуйте разницу и еще примерчик коммунальный платеж за квартиру в Берлине(140 кв.метр)-120евр и в г.Тюмень (44 кв.метр)-140евр., цена 1 литра бензина в ОАЭ 8 лет без изменений - 9руб,Россия-31 руб потому что нефти у нас нет ,также как и газа,земли,электричества и всего остального - зато есть кучка у власти которая кроме себя любимых и прихлебателей никого и ничто не видит.
    1. 0
      19 ноября 2012 22:14
      Да я вам про виноградники и не пел тут ля ля я вам сказал что накакого табака в сигаретах нет так что скорее не выкашивать будут а сажать люди самосад так как химия дорогая будет, а вот свое натуральное с грядки дешевле.
      И вот эта феерия с уходом от главного смысла был ли ты... смысл в том что война это и есть самое страшное из того что может случиться, а не то что ограничат доступ к куреву, да и не велика технология чтобы не обеспечить этой дрянью всех кто хочет в случае чего, а вот детей отгородить от втягивания в эту привычку это важно.
      На счет контробанды, вы случаем не приторговываете сами цигарками в Калине на границе? Ну сравняются цены в латвии и в России и что откуда контробанда то будет? Явно вся Россия в европу за цигарками не будет таскаться тем более те же дети, а цена внутри страны дешевле от этой контрабанды не будет.
      А про бензин, он в России один из самых низких по стоимости, а вот прежде чемсравивать с саудами или с Венесуэлой сравните сначала сколько они добывают этой нефти на душу населения вот тогда и можно цены в России обсуждать.
  31. атомный
    0
    19 ноября 2012 18:12
    Проблема в доступности.Вынести все водочно-табачные магазины в район городских свалок, страждущие пусть туда едут. Но у наших детей эта гадость не будет мелькать перед глазами.(проф.Жданов В.Г.)
  32. +2
    19 ноября 2012 18:12
    Я что-то на этот раз не могу Леонтьева понять! То есть, Мирзаев убил Агафонова и один год за убийство, пусть по неосторожности, это нормально что ли? При чем тут кавказец или русский?!!! У нас реально человеческая жизнь в год тюрьмы оценивается?!
    Я, парни, по ходу как в воду глядел, когда по ошибке пару месяцев назад написал, что Мирзаева выпускают. Что можно теперь народ убивать безнаказанно. Здорово!!!! Судьи и прокуроры-мрази сеют страх среди нас. То блин, педофиды кругом которых хрен посадишь, то ювенальная юстиция, то убийства безнаказанные из травматика, то менты пьяные за рулем без ответа убивающие женщин с детьми, то эти рожи зажравшиеся из чинушьей клики, которым вообще ни хрена ничего не бывает, а теперь еще, значит, по пьяни можно человека убить и отделаться одним годом СИЗО? Вы сами как думаете, наши бабы детей захотят детей рожать в нашей стране при таких раскладах?!
    1. 0
      20 ноября 2012 07:13
      Цитата: Magadan
      ... То есть, Мирзаев убил Агафонова и один год за убийство, пусть по неосторожности, это нормально что ли?


      Я не сторонник молодых " горячих" кавказских парней. А Вы бы в челюсть не двинули бы , если приставали к Вашей девушке? И тут уже действительно неважно -кто по национальности Мирзаев.
  33. +1
    19 ноября 2012 19:29
    Цитата: Ботановед
    дурак с инициативой


    Это всегда было бедой в России! А сейчас просто трансформировалось в национальную катастрофу! Отстреливать их, что ли?..
  34. 0
    19 ноября 2012 19:35
    Благими намерениями вымощена дорога в ад

    drinks
  35. wolverine7778
    0
    19 ноября 2012 20:51
    Есть в ГосДуме определенные люди, так называемые лоббисты табачных компаний, то что будет им будет идти во вред их табачному бизнесу, будет нарезано из законопроектов и выбрашено в корзину стопудова, в этом можно не сомневаться)
  36. Алекс60
    -1
    19 ноября 2012 20:58
    Истина в последней инстанции. А нужна ли она? Любая абсолютная борьба приведет к диктатуре. А ТЫ БОРЕЦ ГОТОВ чтобы КОМИССАРЫ В ПЫЛЬНЫХ ШЛЕМАХ СКЛОНИЛИСЬ МОЛЧА НАД ТОБОЙ. конец цитаты.
  37. 0
    19 ноября 2012 21:27
    Наблюдая за происходящим поражаюсь ирациональности происходящего. И что самое главное : весь идиотизм ситуации умышленно вытаскивается на свет и укрепляется мелкими не всегда чётко выраженными действиями. Данное противостояние усилилось после прихода ВВП и усиления противостояния группировок во власти. Заметили, сколько законов, будоражащих общество и касающихся всех без исключения простых людей принято в последнее время. Боюсь, что нам усиленно готовят социальный внутренний взрыв. Ну а в чьих это интересах, думаю пояснять не надо. С уважением.
  38. aleksey
    -3
    19 ноября 2012 21:54
    Онищенко конечно тот еще фрукт , но курить надо бросать..
    идеальные законы для идеальной страны - это фантастика, но что-то же делать нужно.. хотя бы и так. По крайней мере дети не будут с малолетства приучаться к пиву и сигарете. А те взрослые кто курит - ну приспособятся как нибудь, если бросить не получается...
    Вам не кажется, что Леонтьев всегда какой-то нервный...?
  39. +1
    19 ноября 2012 22:40
    Ну я с инициативой, в духе онищенко: нас курящих если не больше то уж всяко не меньше чем некурящих, так что нас то гнобить? считаю надо взять всех не курящих, тапор в руки и в тайгу лес валить, там и воздух чистый, экологические продукты (ну что поймають), и за фитнес платить не надо, да и мы курящие не раздражаем, сплошная ляпота. Ну а я, черт с ним, угроблю свою никчемную жизнь на радость приверженцам здорового образа жизни)))))))))))))))
  40. 0
    20 ноября 2012 02:15
    Борьба с курением доходит до маразма!) Курить на рабочем месте запрещено - но что делать морякам в дальних походах? Или солдату на войне тоже запретить курить в окопах? Выделить им место за бруствером?!))
  41. MG42
    +2
    20 ноября 2012 02:19
    Запретами ничего особо не добьёшься "запретный плод - сладок". Вот рекламу сигарет у нас на Украине запретили, алкоголь только после полуночи рекламируют и то как торговую марку, пиво пить на улице нельзя, по крайней мере чтоб милиция не видела, так пиво терперь продают бутылку в бумажном пакете - народ распивает всё равно на улице, особенно студенты. Профанация сплошная.
    На пачках сигарет надо размещать всякие картинки из медицины последствий курения, кроме традиционной надписи "курение вредит вашему здоровью" и т.д. Я сам курить бросил и честно говоря не люблю когда дымят рядом. Надо курильщикам выделять отдельные места для курения и чтобы не курили ни в коем случае при детях - детям хочется выглядеть взрослее - вот и берут дурной пример с взрослых особей.
  42. bart74
    0
    20 ноября 2012 02:27
    Никогда не курил и не собираюсь! Всех курящих надо ставитть к стенке! И стрелять стрелять!!!! Вы пидоры травите других людей! Лучше тратьте деньги на мороженное детчм!
  43. 0
    20 ноября 2012 03:22
    "Заметьте, все эти идиотские инициативы вроде как не затрагивают основных содержательных сторон политики и экономики. Но зато они тотально бытовые. Они касаются всех и каждого каждую минуту. Они проникают и наполняют текущую жизнь каждого человека. Наполняют вот этим самым налетом идиотизма." - вот уж точно....точнее не скажешь.... все пропиталось этим самым как соплями....не знаю как в мегаполисах а вот в провинции когда деревня инструкцию прочитает вообще туши свет.. мы тут чтобы газ подключить справки собираем о наличии сельхозживотных и птицы голичество голов и пород... притом что счетчик ставят вперед газовой трубы по улице....
  44. UV58
    0
    20 ноября 2012 06:18
    вам то ещё ничего, вот у нас (в Якутии) дебилы пытаются сухой закон ввести
    т.е. тупо: алкоголь (включая пиво) запрещен. и всё!
  45. +1
    20 ноября 2012 12:46
    Читаю комментарии и понимаю, что действительно с таким настроем людям проще жить в своих норках, покуривать, похаркивать, злиться и понимать, что свою жизнь они уже прокурили, а другие о себе позаботятся сами!
    Соглашусь и с такими высказываниями, что до такой жизни довела распущенность, вседозволенность и общедоступность табак содержащих продуктов по всей нашей ненаглядной России матушке. Но появляются провокаторы, которые сводят предмет обсуждения со своих рельс и начинают разглагольствовать на другие абстрактные темы: власть, правительство, папа римский и конечно Онищенко, который блин травит спецом всю Россию, а Россия блин таки берёт и травится! И "ПИПЛ ХАВАЕТ"
    В общем, представьте себе такую ситуацию два параллельных мира:
    В одном мире есть всё дешёвый табак, алкоголь, общедоступность! Люди уже подсаженные на никотин и алкоголь, они просто физически не могут избавиться от вредных привычек но себя тешат иллюзией, что это последний раз и вот завтра я брошу и так до того момента пока здоровье не скажет "Извини дорогой но обманывать себя уже бесполезно и лечится кстати тоже" В этом мире где все крайности достигнуты предлагается выход, начать всё заново и попробовать в масштабах страны всем вместе взяться за голову и начать бороться с тем, что ты не смог сделать самостоятельно! Ради будущего твоих детей, ради твоего здоровья, ради здоровой нации!!
    В другом мире, люди с детства растут в здоровом обществе, они с презрением смотрят на табак на витринах и алкоголь, цены на которые такие, что нужно подумать стоит ли травить себя за свои же деньги, при этом в обществе идёт активная социальная пропаганда здорового образа жизни! Дети, которые растут в семье в которой нет курящего папы или мамы не проявляют интерес к вредным привычкам они могут спокойно дожить до сознательного возраста и сделать выбор! В таком Обществе если ты Вышел погулять с ребёнком и присел на лавочке в парке будет дикостью сесть рядом с тобой на скамейку и затянуть сигаретку под пивасик, так как до людей у которыых ещё не затуманен разум должно дойти и взыграет совесть, что это не правильно хочешь покурить отойди на такое расстояние чтобы тебя никто не видел! Это как пописать! Вы же не будете писать или какать при всех? Конечно же нет потому что ни Вам ни тем более тем под носом кого Вы это будете делать это не понравиться и Вас ОСУДЯТ!
    А теперь итог: в обществе, в котором вредные привычки не только не осуждаются, а даже возносятся в ранг вполне нормального и естественного никогда не будет хорошо! Потому что такое общество обмануло себя и позволило навязать ему кабалу теми, кто поднимает на костях людей свой бизнес! И если человек самостоятельно не может бороться с навязанной кабалой то пусть он хотябы не мешает противостоять этому злу!
    П.С. до абсурда можно довести любую идею и превратить белое в чёрное! Поэтому прошу Вас давайте не будем превращать белое в чёрное и признаемся тихонечко себе, что точку невозврата многие курящие граждане нашей страны увы перешли, смирились и должны понять, что Закон он для всех не только для курящих но и для тех кто не курит но готов поддаться на рекламу, слабо и прочее влияние табачных лобби и вступить в ряды зависимых спонсируя убийц нашего будущего поколения!