Россия на Airshow China 2012

Несмотря на то, что авиасалон Airshow China 2012 уже завершился, в течение ближайших нескольких дней он будет оставаться одной из главных тем в разговорах о судьбах мировой авиации. Конечно, количественные и качественные показатели китайской выставки все еще не могут сравниться с данными ведущих салонов мира, но Китай делает все для того чтобы заинтересовать и производителей авиационной техники, и ее потенциальных покупателей.

И все же пока Airshow China остается мероприятием, если можно так выразиться, второго класса. Среди прочего это выражается в составе показанной техники. Так, от России на статической стоянке присутствовал только один новый самолет: лайнер SSJ-100 «Суперджет» в раскраске авиакомпании «Якутия». Этот пассажирский самолет стал первым представителем своего типа, которому довелось участвовать в китайском авиасалоне. Ранее другие экземпляры «Суперджета» несколько раз участвовали в подобных мероприятиях, проводимых другими азиатскими странами, но на выставку в Китае SSJ-100 прилетел впервые. Ранее сообщалось, что на Airshow China 2012 может быть продемонстрирован и истребитель Су-35С. Однако в дальнейшем из-за некоторых проблем руководство российской делегации решило не отправлять его в Китай. Тем не менее, по словам М. Погосяна, Су-35С появится на следующей выставке в Чжухае, в 2014 году.

Россия на Airshow China 2012
Суперджет-100 в ливрее авиакомпании "Якутия" впервые приземлился в китайском Чжухае 10 ноября для участия в выставке China Air Show-2012. В демонстрационных полетах участие не планировалось, неделю самолет простоял на статике для свободного посещения представителей авиакомпаний и гостей авиасалона (Марина Лысцева, фотограф)



Из-за сложностей с Су-35С единственным натурным самолетом в российской экспозиции оказался SSJ-100. Вся остальная техника была представлена исключительно макетами и рекламными материалами. Среди них были модели как военных (Су-35С, Су-34 и т.п.), так и гражданских или многоцелевых машин (МС-21 и Бе-200). Не были забыты вертолеты: боевые Ка-52 и Ми-35, а также многоцелевые Ми-26Т, Ка-226 и Ми-171 в различных модификациях.

Из немалого числа представленных самолетов российского производства наибольшее внимание посетителей салона привлек учебный Як-130. В первые же дни выставки появились сообщения о планах Бангладеша. Сообщается, что эта азиатская страна выказала намерения купить дюжину учебных Як-130 и столько же истребителей Су-27 поздних модификаций. Приобретение самолетов будет произведено при помощи российского кредита. Вопрос его выдачи, как утверждается, уже почти решен. Кроме Бангладеша новые учебные самолеты могут отправиться служить в Малайзию и Вьетнам. Эти страны неоднократно покупали авиатехнику российского производства и вполне могут продолжить подобную «традицию». Всего же, по оценкам российских аналитиков, военно-воздушные силы государств мира могут приобрести до 250 самолетов типа Як-130. При этом среди стран-покупательниц не будет Китая. Военные этой страны уже ясно высказались по этому поводу: они будут делать свой собственный учебный самолет, российский Як-130 им не нужен.

Россия на Airshow China 2012


Своеобразной компенсацией за отказ покупать учебные самолеты может стать соглашение о поставках гражданской версии гидросамолета Бе-200. Утверждается, что китайское министерство лесного хозяйства уже не только проявило свой интерес к этому самолету, но и инициировало переговоры о поставках. Причиной такого интереса, скорее всего, являются сроки создания собственного самолета похожего назначения – Jiaolong-600. Самолет-амфибия китайского производства совершит свой первый полет, как минимум, через полтора года, а Бе-200 уже строится серийно. Соответственно, пока будет освоено производство Jiaolong-600, министерство лесного хозяйства сможет использовать российские самолеты, обладающие всеми необходимыми возможностями и лишь незначительно уступающими собственной разработке по максимальной нагрузке.

Вопрос поставок авиатехники в Китай имеет одну не совсем приятную сторону. Дело в том, что эту страну неоднократно уличали в копировании чужих технологий и техники. Из-за этого в свое время не было подписано несколько контрактов на поставку самолетов: Пекин хотел получить небольшие количество авиатехники, что весьма прозрачно намекало на его планы. Вполне понятно, что для полноценного оснащения войск нужно гораздо больше машин, чем две, три или даже десять. Однако для внимательного изучения и копирования достаточно даже одного самолета. Не желая «дарить» китайцам свои разработки, Россия несколько раз отказывала в поставках. 21 ноября в Пекине состоится мероприятие, которое должно хотя бы немного улучшить ситуацию с такими контрафактными самолетами. Уже подготовлены все необходимые документы для работы совместной межправительственной комиссии. Российские авиастроители надеются, что наконец удастся решить вопрос нелицензионного копирования и производства нашей техники.

Россия на Airshow China 2012


На авиасалоне Airshow China 2012 состоялось первое за несколько месяцев зарубежное выступление пилотажной группы «Русские витязи». Напомним, относительно длительный перерыв был вызван организационными вопросами, из-за которых летчики не смогли выступить на салоне Farnborough 2012. Словно компенсируя ту неудачу, российские пилоты приняли участие в летной программе салона в течение четырех дней его работы. Однако и тут не обошлось без проблем. В четверг в воздух поднялось не пять истребителей Су-27 в узнаваемой раскраске, как планировалось изначально, а всего четыре. Из-за технических проблем один из самолетов было решено оставить на земле. Стоит отметить профессионализм техников, сопровождавших пилотажную группу. Уже на следующее утро, в пятницу, в летной программе снова участвовали пять самолетов. Необходимые детали были установлены всего за несколько часов. Примечательно, что большой ажиотаж среди зрителей вызвали оба «варианта» демонстрационных полетов группы. Как говорят очевидцы, после объявления «Русских витязей» немало людей выходило из выставочных павильонов, чтобы посмотреть на их выступление.

Авиасалон Airshow China 2012 в случае с российскими авиастроителями полностью подтвердил свой статус молодой, но перспективной выставки. Да, пока не было подписано ни одного контракта, но зато в ближайшее время могут появиться новые соглашения на поставку учебных самолетов и самолетов-амфибий. Кроме того, некоторые потенциальные покупатели могли заинтересоваться каким-либо самолетом или вертолетом и выказать свои намерения о покупке немного позже. Так или иначе, салон в Чжухае точно нельзя назвать неудачным для российских авиастроителей.


По материалам сайтов:
http://airshow.com.cn/en/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Забво 20 ноября 2012 09:23
    нам разум дал стальные руки крылья
    а вместо сердца пламенный мотор..
    1. Vadivak 20 ноября 2012 14:58
      Цитата: ..
      Jiaolong-600.


      Вот эту машинку (амфибию самарского конструктора Б.Чернова Че-27) китайцы, с помощью наших специалистов перепроектировали и ни слова про то, что аппарат Российский и осваивался при 3-х летнем участи российского специалистов Надеяться на справедливость и тем более на благодарность от них-неблагодарное дело и святая наивность, в этом наши убедились при строительстве АЭС

      После того, как блоки заработали и принесли миллиарды уже,отношение к нам изменилось кардинально в худшую сторону.Практически не найти упоминания что проект и оборудование российское, что сотни специалистов работали 9 лет, а некоторые и умерли здесь.В информцентре есть фото китайских "великих" атомщиков и некоторых иностранцев, но нет ни одного российского. Вот такая страна, такой народ.Т
      1. Гражданский 20 ноября 2012 17:41
        так делаются легенды... мировая практика
  2. mar.tira 20 ноября 2012 09:53
    Вот и надо продавать Китаю только учебные,и гражданские самолеты,и технику.А в военных новинках эта нация себя полностью дискредитировала,как настоящие воры!Да и не друг они нам ,хоть и не враг,но самая большая граница у нас с ними ,и их претензии к нам ,о чем то говорят!
    mar.tira
    1. akjn4 20 ноября 2012 10:17
      А тем, кто продал китайцам технологию Су-27, дать пожизненное.
      akjn4
      1. belij 20 ноября 2012 13:15
        С конфискацией! laughing
    2. Splin 20 ноября 2012 11:15
      Таких друзей за х... и в музей!
      А насчет УТС и пассажирских идет зеркальное предложение. Как раз Китай их продает нам., особенно вторые.
      Splin
      1. vaf 20 ноября 2012 15:05
        Цитата: Splin
        А насчет УТС и пассажирских идет зеркальное предложение. Как раз Китай их продает нам., особенно вторые.


        Абсолютно центрально,+! Про Як-130 и L-15 уже писал,повторяться не буду, а вот здесь...какаой на...хрен Супер-Пупер?
        У Китайцев готово собственное предложение.... и какое... fellow

        Китайский региональный ARJ21 от Comac, первый общественный показ.
        В зависимости от модификации самолет способен перевозить от 70 до 110 пассажиров на расстояние до 3.7 тыс. км.



        Прямой конкурент для Embraer E-Jet, Bombardier CRJ, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Mitsubishi Regional Jet.



        В разработке крыла принимали участие авиаконструкторы фирмы Антонова. good

        vaf
        1. Rus_87 20 ноября 2012 15:40
          Да это же наш Ту-334!!! Один в один. Пока наши погосяны проталкивают свои джеты (уж извините слово "супер" относительно этого самолета употреблять не буду), и сознательно задвигают проект Ту-334,китайцы сделали копию нашей тушки и будут ее теперь продавать...ну и успехов им в этом деле...обидно, блин, честно слово
          1. ССИ 20 ноября 2012 16:07
            Цитата: Rus_87
            Да это же наш Ту-334!!!

            Не наш повместительней (до 140 пассажиров) и дальше (до 4000-4500 км) летает. А так, копия!
            1. Rus_87 20 ноября 2012 16:56
              Ту-334-100 - основной вариант с двигателями Д-436Т1, с пассажировместимостью 102 человека, дальностью полета 3150 км, с крылом площадью 83,2 кв.м;

              Ту-334-120 - модификация Ту-334-100, под западные двигатели типа BR710-48;

              Ту-334-100Д - вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и площади, с двигателями Д-436Т2, увеличенной дальностью полета, превышающей 4000 км;

              Ту-334-120Д - вариант Ту-334-100Д - с западными двигателями BR715-56;

              Ту-334-200 - вариант с удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенной площади, с двигателями Д-436Т2, пассажировместимостью, увеличенной до 126 человек, и дальностью полета, превышающей 4000 км;

              Ту-334-220 - вариант Ту-334-200 с западными двигателями типа BR715-56;

              Ту-334-100С, Ту-334-220С - грузовые варианты соответствующих пассажирских модификаций.

              Как видим, характеристики примерно равные, даже можно сказать одинаковые, а так вообще то копия всегда получается хуже оригинала...
          2. vaf 20 ноября 2012 16:25
            Цитата: Rus_87
            Да это же наш Ту-334!!!


            +!Так а зачем изобретать велосипед? Китайцы молодцы. копирую. но не просто. а разбирают на винтики. изу чают и...выпускают!

            А мы для них всё остальное с распростёртой душой......отдаём!



            Вогт свежая фотография нового военно-транспортного самолета Ил-76МД ВВС НОАК - первого из полученных Китаем по контракту 2010 года с ФГУП "Рособоронэкспорт" на приобретение 10 бывших в эксплуатации самолетов Ил-76МД/ТД.
            Самолеты Ил-76МД для поставок в Китай приобретаются "Рособоронэкспортом" из различных источников в России и в Белоруссии с последующим ремонтом на 123 АРЗ в Старой Руссе и поставкой ВВС НОАК.

            По данному контракту три самолета Ил-76МД были взяты из наличия ВВС России, два Ил-76МД - из наличия ВВС Белоруссии, и три Ил-76ТД - из парка белорусской авиакомпании "Трансавиаэкспорт".

            Согласно заявлению начальника департамента ВВС "Рособоронэкспорта" Сергея Корнева, сделанному 15 ноября 2012 года на авиакосмическом салоне China Airshow 2012 в Чжухае, "в рамках существующего заказа семь из десяти заказанных Китаем машин мы уже подобрали из наличия. Делаем капремонт и поставляем заказчику. Все довольны". wassat

            Известно, что к настоящему времени в течении 2012 года Китай получил первые три самолета Ил-76МД по данному контракту - машины с китайскими бортовыми номерами 21140, 21141 и 21142 (, бывшие самолеты ВВС России).
            Все они поступили в состав 39-го авиационного полка 13-й транспортной авиационной дивизии ВВС НОАК, дислоцированного на аэродроме Данъян (Гуанчжоуский военный округ) и в составе которого находятся также десять самолетов Ил-76МД, полученных Китаем новыми в 1991-1994 годах.

            Про поставки двигателей Д-30КП то же уже знаете...что следует ожидать? Правильно....."новый" китайский самолёт для ВТА good
            vaf
            1. леликас 20 ноября 2012 19:05
              Цитата: vaf
              в рамках существующего заказа семь из десяти заказанных Китаем машин мы уже подобрали из наличия. Делаем капремонт и поставляем заказчику. Все довольны".
              - интересно , китайцам офигенный министр обороны,из наличия,не нужен????? fellow
            2. OSTAP BENDER 20 ноября 2012 21:27
              Цитата: vaf
              А мы для них всё остальное с распростёртой душой......отдаём!

              Ох и аукнется нам все это, жаль только виновных не будет, все сбегут за кордон! А расплачиваться, как всегда будет простой Русский мужик!
              OSTAP BENDER
          3. Splin 20 ноября 2012 16:54
            Это не копия Тушки. Самолет создавался совместно. вместе с харьковскими и запорожскими инженерами - поэтому он походит внешне на Ту-334. который тоже создавали совместно с КБ Туполева. Но там другой фюзеляж, крыло и движки. Это если не считать внутренней начинки.

            С/Д - менеджеры лохонулись. Надо было сразу сосредоточится на Ту-334 и Ан-148. Почему в России не пытаются вернутся к этому проекту. Дело в том, что Мотор-Сич еще в том году выкупил всю документацию и сейчас адаптируют Ту под агрегаты Ана, т.е. будет полная унификация. А производить будут в Киеве.
            Splin
        2. urzul 21 ноября 2012 13:27
          У Китайцев готово собственное предложение.... и какое...

          Ну и когда его планируют в серию пустить? первый раз обещали в 2010.
          Потом в 2012 году. Теперь лишь сертификацию планируют в 2014 году завершить.
          Напомню что первый полет был совершен им в 2008 году. Вот такой вот конкурент и характеристики все у него бумажные.
          Кстати на супер-пупер новый договор на этой недели подписали на 10 самолетов, опять Мексика.
    3. Быков. 20 ноября 2012 14:19
      Да в том то и дело-не купят,а своруют и нечто с этим не сделаешь.
    4. orfo 22 ноября 2012 03:33
      стоит тока вспомнить криминальные сводки с начала 200X о краденых авиадвигателях.
      orfo
  3. Ferrum_34 20 ноября 2012 11:00
    2025год.... Россия принимает решение о закупке партии новых китайских истребителей
    верным путем идем товарищи(
    Ferrum_34
  4. toguns 20 ноября 2012 12:19
    fool какой су-35с китайцам вы о чем вообще ??? совсем сдурели ???
    у самих поколения 4++ просто нет, а пак фа ждать и ждать...
    toguns
  5. merkel1961 20 ноября 2012 12:44
    Я понимаю,уже заключенные контракты надо исполнять,но руководству ОПК и страны необходимо соизмерять наши внутренние потребности и экспортные возможности,ведь лучшая демонстрация флага-мощь собственных Вооруженных Сил,а не роль вечного поставщика своей продукции другим государствам.
    merkel1961
  6. Diesel 20 ноября 2012 13:40
    Самолет-амфибия китайского производства совершит свой первый полет, как минимум, через полтора года, а Бе-200 уже строится серийно. Соответственно, пока будет освоено производство Jiaolong-600, министерство лесного хозяйства сможет использовать российские самолеты


    Может не летает нихрена у них своя амфибия,вот и решили купить готовое ,чтоб копирнуть...........
    Diesel
  7. ССИ 20 ноября 2012 15:19
    В ходе работы 9-го Международного аэрокосмического салона Airshow China 2012 (Чжухай, Китай), состоялись переговоры между ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и китайской компанией Swan General Aviation о продвижении легкого самолета-амфибии Бе-103 в КНР, сообщает пресс-служба ТАНТК. AEX.ru

    Стороны договорились о лицензионном производстве Бе-103
    1. vaf 20 ноября 2012 15:55
      Цитата: ССИ
      состоялись переговоры между ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и китайской компанией Swan General Aviation о продвижении легкого самолета-амфибии Бе-103 в КНР


      Серёга, здесь будет как всегда у нас...отдатут на лицензионное производство, нашим он как всегда...на хрен не нужен!

      Самолёт имеющий сертификаты Мак и амеровский FAR-23 и ихний же сертификат типа No.A55CE. никак тне востребован нашими заказчиками request
      Спасибо КнАПО не "зарубило" их выпуск , а сейчас видно что...пора просто отдать китайцам. вот они точно...продвинут wassat !+ crying

      vaf
      1. ССИ 20 ноября 2012 15:59
        + У нас всегда так! А потом будем покупать у кого-нибудь импортное барахло, вместо того, чтобы у себя строить!
      2. SrgSoap 20 ноября 2012 23:07
        Серега, слов нет.... одни маты...., а если честно душа болит... Такие машины...
  8. bart74 20 ноября 2012 17:35
    Молодцы китайцы. И нам надо так же поступать! Хоть воровать и грешно.
    bart74
    1. Splin 20 ноября 2012 17:37
      А они нехристи и заповедей Божих не знают.
      Splin
  9. silver_roman 20 ноября 2012 19:15



    они не будут закупать российский як-130, они его скопипастят и у них будет свой собственный, уникальный самолет 中國水利水電竹雷達狗屎 - 130 lol



    хоть бы циферку потрудились поменять. нужно быть же оригинальными, товарищи китайские конструктора. прилепите 600+1 и бегом в патентное бюро.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня