Американский эксперт рассказал об истории появления проекта перспективного стелс-бомбардировщика B-21 Raider

9
Американский эксперт рассказал об истории появления проекта перспективного стелс-бомбардировщика B-21 Raider

В настоящее время в США продолжаются работы над созданием перспективного бомбардировщика B-21 Raider, обладающего повышенной скрытностью. Но история работы над проектом бомбардировщика уходит в эпоху холодной войны. Еще в 1970-е годы компания Northrop вступила в конкурентное противостояние с другим гигантом американской оборонной промышленности Lockheed за правительственный контракт на создание первого в мире самолета-невидимки.

Как пишет американский исследователь Филипп Хэндлман, сам летчик и авиационный фотограф по профессии, обе компании добились значительных успехов в разработке технологии малозаметности. Но администрация США в конечном итоге остановила свой выбор на проекте Lockheed, по которому был создан штурмовик F -117 Nighthawk, выпускавшийся до 1990 года.



Однако компания Northrop сделала определенные выводы и представила свои проекты на конкурсе Advanced Technology Bomber (ATB). Затем был создан проект первого бомбардировщика-невидимки.

Главная идея заключалась в том, чтобы сделать самолет таким же как естественная форма крыла птицы. Идея летающего крыла была озвучена еще в 1940-е годы, но затем от реализации этой концепции отказались, чтобы вернуться к ней спустя тридцать с лишним лет.

К тому времени, когда Northrop возродила летающее крыло, появились электродистанционные системы управления полетом и системы повышения устойчивости. В 1979 году пожилой Джек Нортроп все же смог познакомиться с моделью самолета В-2, который реализовал его идеи.

Менее чем через год после того, как основатель компании увидел реализацию своей мечты, он скончался. Прошло еще несколько десятилетий после его смерти, и сейчас американская компания Northrop на основе синтеза уже имеющихся наработок и передовых технологий создает перспективный бомбардировщик В-21.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 февраля 2023 08:49
    Разумеется,интересно что у них,как-то хотелось знать, а что у нас нового..
    1. KCA
      +1
      28 февраля 2023 08:56
      У нас о новом рассказывают о разработках начатых в инициативном плане разными КБ и производителями, о новинках разработок, проходящих по заказу МО, говорят мало, пока не полетит или поедет, есть, конечно всякие Арматы/Буревестники/Посейдоны, о которых вроде как есть информация, а есть, например, Пересветы, которые стоят на БД, а что это и как работает неизвестно, вроде как лазер и всё, что озвучено
    2. 0
      28 февраля 2023 09:07
      Цитата: kor1vet1974
      Разумеется,интересно что у них,как-то хотелось знать, а что у нас нового..


      У нас ПАК ДА.В этом году должны собрать первый образец.
  2. -1
    28 февраля 2023 08:55
    Главная идея заключалась в том, чтобы сделать самолет таким же как естественная форма крыла птицы.

    И оказалась провальной , если подходить с точки зрения аэродинамики . Летающее крыло должно иметь S -образный профиль для продольной устойчивости - значительная часть площади не участвует в создании подъёмной силы , особенно на взлёте . А форма в плане вынуждает делать небольшое удлинение ( квадрат размаха делить на площадь ) - а это снижает Cy.
    Одним словом ни один конструктор не станет делать пассажирский лайнер по схеме летающего крыла - это заведомый проигрыш в топливной эффективности по сравнению с нормальной схемой.
    Единственное оправдание такой схемы - малая ЭПР даже без поглощающих покрытий . Но во времена Нортропа на это ещё было всем плевать . Тот самый случай , когда говорят "Он опередил своё время , правда тогда получилась фигня "
  3. -2
    28 февраля 2023 09:02
    Министр обороны вместе с конгрессменами решили попилить бюджет, придумали, что на самолетах самое то, В2 не даст соврать. Вот с этого все и началось. Потом поговорили с возможными производителями, прикинули размера откатов всем участвующим в сделке и вот главное решили, а сделать очередную хрень, которая будет стоять в ангарах это раз плюнуть.
    1. 0
      28 февраля 2023 09:13
      В ангарах как раз стоят наша авиация так как даже недобитые силы ПВО Украины могут их сбить.А вот сочетание стелс бомбера с высокоточными планирующими бомбами могли бы серьезно помочь нашим.Напоимер бомбить подходящие силы к прифронтовой зоне.И залетать далеко не нужно и ЗРК в тылу противника не разглядит его на дальнем расстоянии.Китай и мы тоже такой делаем hi
    2. 0
      28 февраля 2023 11:44
      Очень удобно получается, можно еще и на супер-сложных ангарах попилить (:
  4. +1
    28 февраля 2023 11:51
    Моё личное мнение - нужно делать полноразмерный макет новой техники вероятного противника. Хоть воздушной хоть наземной техники, и на полигонах учиться уничтожать.
    В-21 можем же повторить внешне с нашей начинкой и проверить его на предмет обнаружения и уничтожения. Дорого? Но не дороже просто так отдать активы Западу. soldier
  5. 0
    28 февраля 2023 18:53
    Я тоже так смогу! из фанеры, пенопласта и бетона, пардон, наисовременнейшего материала, в 3 лица за 1 лярд у.е.
    НО! МЕНЯ к ихней кормушке не допустят никогда, америкасы однако........