Запад, являвшийся главным врагом христианства на его заре, позже решил его монополизировать

21 783 36
Запад, являвшийся главным врагом христианства на его заре, позже решил его монополизировать

Христианство, зарождавшееся на Востоке и бывшее уделом обездоленных со временем решили прибрать к рукам власть имущие мужи на Западе, сделав его проводником своих политических целей.

Напомним, что христианство зарождалось на территории Римской империи в начале нашей эры в эпоху, когда Рим был еще могущественным государством. В те годы Запад в лице Римской империи был очень похож по своим нравам на современные передовые западные страны в плане отсутствия всякого рода морально-этических принципов и полной распущенности.



Империей управляли римские императоры и их чиновники, которые, как и подавляющее большинство подданных империи, были язычниками. В такой обстановке в одной из далеких римских провинций на Востоке в Иудее появляется человек, проповеди которого оказались ненавистны как местным иудейским властям, так и центральным властям в Риме. Как известно, римляне, в конце концов, решили распять Иисуса. Так Запад в лице Рима отнесся к основоположнику христианской религии.

Несмотря на давление властей, последователи христианства стали распространяться в самых разных областях империи, включая и сам Рим. Долгие годы им приходилось исповедовать свою религию скрытно, боясь за свою жизнь. Особо тяжело христианам пришлось при императоре Нероне, который все свои проблемы сваливал на представителей новой для Рима религии.

Однако со временем римские власти стали понимать, что христианство можно использовать во благо для себя – не преследовать, а возглавить. Но утверждение христианства как государственной религии происходило в первую очередь на востоке Римской империи. В начале IV века соседняя с империей Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. А с утверждением на римском троне императора Константина христианство фактически превращается в государственную религию и в Римской империи. Следует отметить, что столица империи тогда уже находилась на востоке страны в Константинополе и именно там начало свободно утверждаться христианство. Но как так получилось, что ненавидевший христиан Рим вдруг превратился в главный христианский город, в лице которого Запад в своё время решил монополизировать христианство? Рим, правивший странами и народами сотни лет, как будто поменял обличие для того, чтобы еще сотни лет управлять миром.

Если попытаться разобраться в истории вопроса, то ничего конкретного указывающего на то, что римские первосвященники должны быть главными среди христиан нет. При этом приводятся разные легенды о том, что якобы они ведут свое начало от апостола Петра и т.п. Хотя вся та роскошь, в которой блаженствовали и продолжают блаженствовать «наместники Бога на Земле» в Риме (а сегодня в Ватикане) очень далека от образа жизни апостолов, не говоря уже о самом Иисусе.

В конце IV века Римская империя распадается на Западную и Восточную, и даже тогда мало что было известно о «Папах» и тем более о том, что Рим – оплот христианства.

В Средние века каким-то чудесным образом (надо отдать им должное) римские первосвященники смогли навязать всей Западной Европе мысль о том, что они наместники Бога на земле и что все, включая правителей, должны им подчиняться. В Риме решили, что они должны диктовать всему миру, каким именно должно быть христианство. Многие правители Европы тогда боялись гнева Папы римского. Новые хозяева бывшей Римской империи быстро поняли, как можно использовать христианство себе во благо. В 1054 году произошел официальный раскол христианства на католическое и православное. После чего Папы римские только сильнее стали ощущать себя особенными, «избранными» (непонятно кем) христианами. Эта же мысль не покидает сегодня и хозяев так называемого светлого града на холме.

В итоге Рим, откуда и поступали распоряжения на расправы с христианами в древности, получил монополию на христианство, а точнее на управление сотнями миллионов христиан. Христианская религия стала инструментом для оккупации территорий, установления марионеточных режимов, грабительских войн, крестовых походов западных правителей. Сотнями лет Запад уничтожал людей и грабил их страны в Африке, Америке, Азии, Австралии. Десятки миллионов коренных жителей двух Америк и Австралии стали жертвами «гуманности» Запада. А в 1099 году во время первого Крестового похода, к которому призвал Папа Урбан II, тысячи людей были вырезаны в священном для всех монотеистических религий Иерусалиме.

Если в прежние времена все это делалось под прикрытием высоких христианских идей и ценностей, то сегодня Запад продолжает делать всё то же самое, только обличая все свои мерзкие дела в красивые слова типа «демократии», «защиты прав человека» и т.п. И как Рим в эпоху Римской империи, и как Западная Европа в Средневековье (при сильном влиянии Пап) и в Новое время (время колониализма), Запад продолжает считать, что он центр мира и все должны равняться на него, а кто не хочет, того заставят силой.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    7 сентября 2023 11:15
    ""В Средние века каким-то чудесным образом (надо отдать им должное) римские первосвященники смогли навязать всей Западной Европе мысль о том, что они наместники Бога на земле и что все, включая правителей, должны им подчиняться. ""
    Человек видимо о истории знает по кино или вики и к примеру о Карле Великом не знает ничего.
    1. -3
      7 сентября 2023 12:33
      Понтифик ОДНОВРЕМЕННО является и духовным и светским (Ватикан) Владыкой.
      (Это как зам.руководителя предприятия является ОДНОВРЕМЕННО руководителем профкома данного предприятия).
      Что является антитезой христианству.По сути католицизм СЕГОДНЯ превратился в религию антихриста.
      ШЛОМО, А ВЫ БИБЛИЮ ЧИТАЛИ? — НЕА, БИБЛИЮ МЫ НЕ ЧИТАЛИ... МЫ ЕЕ ПИСАЛИ...
      Ветхий Завет на 100% еврейский.
      Разница между нынешними католиками и православными такая же,как между мусульманами и исламистами.
      1. +2
        7 сентября 2023 13:22
        Цитата: knn54
        зам.руководителя предприятия является ОДНОВРЕМЕННО руководителем профкома данного предприятия

        И в современности бывает. Ничего удивительного...
      2. +2
        8 сентября 2023 01:18
        Ну раз речь зашла про Шломо, и про 100%-ный еврейский Ветхий Завет, то как вам такая новость?

        Соглашение между РФ и Израилем о сотрудничестве в области кинопроизводства подписали в среду министр культуры России Ольга Любимова и полномочный посол Израиля Александр Бен Цви.

        О чем она с радостью поспешила поделиться со всеми нами на своем официальном T-канале.

        Только что вместе с полномочным послом Израиля в России господином Александром Бен Цви подписали долгожданное межправительственное соглашение между нашими странами о сотрудничестве в области совместного кинопроизводства.



        Интересно, а что в этой области совместного собирается продвигать Министерство культуры РФ совместно с Израилем?

        Всем нам она запомнилась благодаря своей футболке с эпической матерной надписью... Ну и щедрой раздачей государственных грантов на съемки разного рода сомнительных фильмов и более чем сомнительных театральных постановок.

        Вот и не знаешь во что выльется история современной России с такими вот историографами. Хотя бы в области культуры.
    2. +5
      8 сентября 2023 12:38
      Статья, полная лукавства. ЛЮБАЯ религия стремится довести до максимума число паствы. Россия тоже со времен Алексея Михайловича хотела стать Третьим Римом, да не срослось. Кишка оказалась тонка. И такое сращивание власти и Церкви – универсальное правило. Вспомните, насколько жестока была святейшая равноапостольная княгиня Ольга, сколько крови пролил святитель князь Владимир, да и позже – во времена патриарха Никона, сколько жизней унесла его реформа… Кстати, православная церковь за рубежом покаялась перед старообрядцами за злодеяния, учиненные Никоном и приспешниками, а РПЦ этого так и не сделала. Вспомним о насильственной христианизации Поволжья, вспомним о том, как крестили Русь «кроткие» правители – и всё будет понятно и о том, кому нужна религия, и о том, что она такое на самом деле. И ныне религия от государства отделена в России лишь формально, а теперь Бог поселился и в Конституции. Не думаю, что президент и премьер, истово молящиеся в храме Христа Спасителя во все праздники, и в самом деле верят в Бога: у обоих за плечами кафедры научного атеизма в советских ВУЗах. Нам ли пенять католиков, коли у самих рожа кривая? Мой отец еще помнит свою прабабку, жившую при крепостном праве. Как совмещалась религия с рабством? А прекрасно совмещалась: так же, как у протестантов в США она уживалась с рабовладением. История последних трех столетий в России - это история бунтов: Разина, Пугачева, Болотникова и т.д. И в этих бунтах одни верующие – бунтари – с упоением выпускали кишки помещикам и их дворне, а другие верующие – дворяне и армия - вешали и пороли восставших. Христианская доброта никак не распространялась на рабов. Помещица Салтыкова, виновная в смерти десятков крепостных, просто попалась под горячую руку Екатерине, но таких «салтычих», по свидетельствам современников, было великое множество. Вот вам и кроткая проповедь. Интересно, что в России смертная казнь за отказ от христианства и переход в другую веру была отменена де-юре только в начале 20 века. Это говорит о том, какой крепкой была религиозная узда.
      А что ныне? А ныне на территории университета, в котором я учился, стоит церковь, построенная га казенные деньги. И главный военный храм страны тоже нее на одни лишь пожертвования построен. Так что не надо кивать на католиков: со своими тараканами бы разобраться.
  2. Запад, являвшийся главным врагом христианства на его заре, позже решил его монополизировать

    ***
    — « Тогда, если кто скажет вам: „Вот здесь Христос или там“, – не верьте» ...
    (Мф. 24:23)
    ***
  3. +10
    7 сентября 2023 11:24
    Ставленник Рима Пилат не нашёл вины у Иисуса . Поэтому утверждать (как в статье) , что римляне распяли Христа не совсем верно . Пилат мог предотвратить казнь , но поддался давлению иудеев .
    1. 0
      7 сентября 2023 12:23
      Ну да, как всегда виноваты жЫдЫ.
      Не наместник баран, не дебильная вертикаль римлян.
      Для римлян переобувшихся и решивших возглавить христианство - это удобно.
      Для "запада" который типа наследний и плоть от плоти рима - тоже.

      Но для РФ то пора уже признать правду, о том, что это именно римляне падлы.
      1. +2
        7 сентября 2023 12:39
        Цитата: pettabyte
        Ну да, как всегда виноваты жЫдЫ.

        А,почему пишите,через букву Ы ?
        Толковый словарь Ожегова - ж.иды (тоже ,вечный ж.ид) , как вечные скитальцы.
        Сергей Иванович Ожегов - доктор филологических наук,советский профессор,имел дворянское происхождение,это не какая-та была босота антисемитская,человек серьёзный.
        1. 0
          10 сентября 2023 19:08
          Цитата: bober1982
          А,почему пишите,через букву Ы ?
          Толковый словарь Ожегова - ж.иды (тоже ,вечный ж.ид)

          Насмешили. Вы то как сам написали? Через точку! Цензура она такая, как зеркало на которое пинять вредно))) никакой Ожегов ей не авторитет.
      2. +5
        7 сентября 2023 14:16
        Цитата: pettabyte
        для РФ то пора уже признать правду, о том, что это именно римляне падлы.

        Да-да, а потом рассказывать про Третий Рим. Самое то будет.
    2. +4
      7 сентября 2023 13:24
      Цитата: Кузнец 55
      Пилат мог предотвратить казнь

      Пилат рассуждал политически. Новых волнений иудеев ему было точно не нужно, время и так неспокойное, а сил немного.
    3. 0
      8 сентября 2023 10:09
      Пилат мог предотвратить казнь , но поддался давлению иудеев .

      Каким, простите, образом? Послать в дупу действовавшие установления и получить еще одну войну? Зачем? На тот момент помянутый был одним из, в общем, многочисленных .... ну, пусть будет, пророков. Иоанн Креститель тот же...
  4. +5
    7 сентября 2023 11:27
    Распяли евреи,а не римляне,дальше можно не читать.
    1. +3
      7 сентября 2023 11:41
      Согласен с Вами, автор, судя по фамилии, мусульманин ничего не знает о Христианстве и тем более о его Истории. Ну , мусульманину простительно,только писать не надо о том чего не знаешь, глупо будешь выглядеть.
      1. +1
        7 сентября 2023 12:06
        В данном случае имя важнее фамилии. Креститься может и какой-нибудь представитель койсанских народов с почти непроизносимой и незаписываемой кириллицей фамилией, состоящей из щелкающих звуков, но имя в крещении у него будет потом христианское.
    2. +2
      7 сентября 2023 12:18
      Распяли римляне, но по приговору иудеев.
  5. +5
    7 сентября 2023 11:34
    как известно, римляне, в конце концов, решили распять Иисуса
    ну правды ради решили не римляне, а собственно сами иудеи, в лице их старейшин, потребовавших распять Христа
    1. +2
      7 сентября 2023 11:38
      Цитата: Василенко Владимир
      а собственно сами иудеи, в лице их старейшин, потребовавших распять Христа

      Там и народ иудейский кричал ......... распни Его
    2. +2
      8 сентября 2023 13:05
      А что вам, собственно, не нравится? В России казнь за религиозные убеждения была во все времена делом вполне обычным, самый известный пример - протопоп Аввакум, которого сожгли в срубе в 1682 году в Пустозерске, промучив до того более 14 лет. И сожгли не одного, а со товарищи. И тогда казненных были тысячи. Так что Христос был не первым и не последним.
  6. +7
    7 сентября 2023 11:58
    полная чушь , давайте еще неандертальцев разделим на западных и правильных
    1. +7
      7 сентября 2023 12:02
      Правильные называются денисовцами :-)
    2. -2
      7 сентября 2023 13:38
      Ryaruav,послушайте проповеди священников ЦПУ и униатов и расскажите нам что в них "христианского"
      "Узнать их можно по плодам. Ведь не с терния вы собираете виноград и не с репейника смокву".
      Евангелие от Матфея 7:16"
  7. +5
    7 сентября 2023 12:11
    Дочитав до того места, где "появляется человек", хочется со всем уважением попросить автора не рассуждать больше о христианской ортодоксии. Ну или хотя бы ознакомиться с Символом Веры сначала.
  8. +1
    7 сентября 2023 12:17
    Запад сейчас становится всё более атеистичным: где есть образование, там нет места предрассудкам. Если где-то наблюдается повышенная религиозность, то там обычно либо с образованностью населения проблемы, либо с государством, насаждающим суеверия для укрепления своей власти.
    1. +2
      7 сентября 2023 12:21
      Атеизм это когда вы в Бога не верите. А когда вы искренне верите, что Бога нет, и насаждаете свою веру путем, близким к насильственному, а то и просто насильственным, это уже не атеизм.
      1. +4
        7 сентября 2023 13:05
        это уже не атеизм.
        А богоборчество,тоже религия,но те же груши,только боком.
  9. +7
    7 сентября 2023 12:18
    Редкостная бредятина. Римляне решили распять Иисуса??? fool Автор настолько "в теме", что любой ученик воскресной школы знает о христианстве больше автора.
    Нужно отдать должное безоглядной смелости автора писать о предметах, в которых ни на грамм... В общем, эффект Даннинга-Крюгера во всей красе. negative
  10. +4
    7 сентября 2023 12:22
    Запад продолжает считать, что он центр мира и все должны равняться на него, а кто не хочет, того заставят силой.
    "Смерть,месть и преисподняя!"(с)"Осень, осень, осень снова к нам пришла.Осень, осень, осень - чудная пора"(с).
  11. +1
    7 сентября 2023 14:19
    Западный как я его называю "ультра-либерализм" (хотя тут терминов много и других) является очередным этапом языческой реставрации. На внешнем контуре мы зачастую наблюдаем гротескное, почти лубочное кривляние, вроде эскапад эстрадных звезд. Но в глубине в принципе неплохо просматривается довольно интересный синтез античной модели, которую кстати еще пытался официально втолкнуть в Империю Юлиан Отступник и современное прочтение индуистских культов.
    Рассматривать это только как "антихристианство" нельзя, ведь это тоже своего рода полноценное космогоническое "учение", кстати, не лишенное рационального зерна - ведь именно они "прокачивают" тезис о том, что не базис движет надстройкой, а "тонкое" и "грубое" равноценны, а все вещи в мире являются положительными величинами. Модель-то интересна, а еще с современным уровнем компьютеризации ее можно оцифровывать - массивы данных то сейчас обрабатываются хорошо.
    А вот где папское христианство свернуло на боковую дорогу, это уже интересный вопрос. Тут не только Символ Веры и раскол церквей, есть подозрение, что не впрок пошло увлечение Римом каббалистикой, причем в довольно странном ее изводе. Но это одно из мнений, есть много других точек зрения.
  12. +2
    7 сентября 2023 14:24
    Но как так получилось, что ненавидевший христиан Рим вдруг превратился в главный христианский город


    Читайте историю и все станет понятно.
    При императоре Константине христианство становиться госрелигией.
    И при нем был Первый Никейский собор (признается и католиками и православными и вообще всеми) в 325 году.
    Который расставил по порядку важности епископские кафедры:
    1. Рим,
    2. Александрия,
    3. Антиохия,
    4. Иерусалим.

    Вот так Рим и оказался на "первом месте".
  13. +4
    7 сентября 2023 15:42
    Да. Много воды и низкийц уровень описания.
  14. +2
    7 сентября 2023 17:31
    Тут можно ещё много чего уточнять.
    У примеру, христианство в Риме вовсе не было религией отверженных и обездоленных. Оно было религией аристократии и обеспеченного класса, на чем и погорели, кстати, Диоклетиан и Нерон.
    Мать Константина Великого была христианской, а сам он вёл на Рим северные легионы, которые были христианами, но арианского исповедания. По современным меркам войско Константина было войском еретиков.
    Вообще там немало было дивного и занятого. Не отмечено то, что Рим в борьбе за власть неоднократно терпел поражения от феодалов.
  15. +2
    7 сентября 2023 21:19
    В те годы Запад в лице Римской империи был очень похож по своим нравам на современные передовые западные страны в плане отсутствия всякого рода морально-этических принципов и полной распущенности.
    Говорят, что в те годы не было никакого "ужасного" единого Запада и, соответственно, такого понятия... winked
  16. 0
    8 сентября 2023 23:57
    В те годы Запад в лице Римской империи был очень похож по своим нравам на современные передовые западные страны в плане отсутствия всякого рода морально-этических принципов и полной распущенности.

    Экая чушь. Дайте угадаю, про римлян вы даже в википедии не читали?

    Империей управляли римские императоры и их чиновники, которые, как и подавляющее большинство подданных империи, были язычниками.

    Как писал Андерсен, "в Китае все жители китайцы, и даже сам император - китаец". Кем им ещё было быть-то в Риме?

    В такой обстановке в одной из далеких римских провинций на Востоке в Иудее появляется человек

    Ну да, по Корану пророк Иса - не более чем человек, пусть и с необычной биографией. Только не понимаю, зачем тогда ваш христианский пафос?

    Как известно, римляне, в конце концов, решили распять Иисуса.

    Светских источников об этом не сохранилось (или изначально не было), а по Библии это решили иудеи.

    А с утверждением на римском троне императора Константина христианство фактически превращается в государственную религию и в Римской империи. Следует отметить, что столица империи тогда уже находилась на востоке страны в Константинополе и именно там начало свободно утверждаться христианство.

    Не "тогда уже", а именно при Константине она там и оказалась. Откуда, собственно, название "Константинополь".

    В конце IV века Римская империя распадается на Западную и Восточную, и даже тогда мало что было известно о «Папах» и тем более о том, что Рим – оплот христианства.

    Вам - безусловно. О Диптихе и Пентархии вы ведь не слышали. Я вам секрет раскрою: если завтра Папа с Ватиканом объявят о принятии православных догматов, то они по всем православным правилам автоматически снова окажутся первыми в списке "первенства чести".

    священном для всех монотеистических религий Иерусалиме

    Ну наконец-то. Всех монотеистических религий. Только следовало вам использовать родную терминологию: "люди Книги". Потому что монотеистические религии - это всё-таки немного другое. Атонизм, моизм, вайшйавизм, сикхизм, многие формы зороастризма и тенгрианства - монотеистические, но до Иерусалима им дела нет.
  17. 0
    10 сентября 2023 06:26
    Да... еклмн... Это не так уж плохо, что "священники сумели навязать...."
    Папа Римский объединил Запад. И поэтому цивилизация Запада существует поныне.

    А вот в России митрополит Московский Филипп " не сумел навязать.. "... И Малюта его придушил в монастыре. И с тех пор в России царит традиция :" Сила в правде, а правда в силе"

    Общество, которому "не навязали" за 1000 лет никакой идеологии-ни религиозной ни светской--осталось на полу-диком уровне. И может только быть"последним вагоном" или в европейском или в азиатском поезде.