Ту-95 отметил 60-летний юбилей

Легенде отечественной дальней авиации исполнилось 60 лет. 12 ноября 1952 года в воздух впервые поднялся опытный образец «95-1» под управлением экипажа летчика-испытателя А. Д. Перелета. Это был прообраз серийного бомбардировщика Ту-95. Ту-95 (по классификации НАТО: Bear – медведь) – один из символов холодной войны, советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, является самым быстрым винтовым самолетом в мире. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно выпускавшийся турбовинтовой бомбардировщик. Стратегический бомбардировщик Ту-95 предназначен для поражения важных объектов в тылу противника крылатыми ракетами в любых метеоусловиях и в любое время суток. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52 является одним из самых долго эксплуатируемых военных самолетов мире, эксплуатируется ВВС с 1956 года.

Созданию скоростного стратегического бомбардировщика Ту-95 способствовало: во-первых, формулировка новых требований к пилотируемому стратегическому носителю ядерного оружия со стороны советских ВВС; во-вторых, возникновение новых направлений в развитии компоновки околозвукового бомбардировщика и выборе его главных параметров; в-третьих, появление новых экономичных и вместе с тем мощных силовых установок, созданных на базе турбовинтовых двигателей.

К концу 1940-х годов усиление средств ПВО, поступление на вооружении новых истребителей-перехватчиков с трансзвуковыми скоростями полета, которые были оснащены бортовыми РЛС, сделало само существование стратегических бомбардировщиков со скоростями полета в 500-600 км/ч, малоперспективным. Требовалось поднять скорость полета стратегических бомбардировщиков до скоростей, которые были бы сравнимы со скоростями истребителей-перехватчиков того же периода.
Ту-95 отметил 60-летний юбилей


В то же время вторым, а в некоторых случаях и наиболее важным требованием по существенному увеличению максимальной скорости полета стратегических бомбардировщиков-носителей ядерного оружия было само это оружие, которое в то время существовало только в виде свободнопадающих бомб. Именно поэтому, после сброса бомбы, бомбардировщик должен был как можно скорее покинуть зону воздействия поражающих факторов ядерного оружия, и в этом случае скорость полета была одним из важнейших условий для выживания бомбардировщика и его экипажа.

Военный конфликт в Корее стал еще одним поворотным событием и в чем-то даже катализатором, который наглядно доказал всю бесперспективность дальнейшей опоры на поршневые стратегические бомбардировщики. В результате этой войны в США полностью остановили программы по развитию поршневой дальнебомбардировочной авиации, был сокращен выпуск поршневого межконтинентального «супербомбардировщика» В-36 и в то же время ускорены работы по созданию серийных бомбардировщиков В-47 и В-52, оснащенных турбореактивными двигателями. В то же время Великобритания начала работы над своими стратегическими бомбардировщиками с околозвуковой скоростью, относящимися к серии «V».

В СССР достаточно оперативно отреагировали на подобное развитие событий. В 1950 году В. М. Мясищев обратился в правительство с предложением по разработке стратегического бомбардировщика, обладавшего максимальной скоростью в 950 км/ч, а также дальностью полета более 13 000 км. Бомбардировщик предлагалось оснастить 4-мя турбореактивными двигателями АМ-3, созданными в ОКБ А. А. Микулина. Предложение по созданию нового бомбардировщика было принято, и результат работ не замедлил сказаться. Фактически за 1,5-2 года был создан новый стратегический бомбардировщик.
Ту-95 отметил 60-летний юбилей

ОКБ А. Н. Туполева, проведя большой объем научно-исследовательских работ, пришло к заключению, что для бомбардировщика наилучшим образом подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года в ОКБ подготовили 2 варианта эскизных проектов самолета под индексом «95»: с четырьмя двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф мощностью по 6 250 л.с. каждый) и с четырьмя ТВ-12 (12 000 л.с.). Оба двигателя были конструкции Н. Д. Кузнецова. Уже 31 октября 1951 года госкомиссией был утвержден полноразмерный макет. Ведущим конструктором нового бомбардировщика был назначен Н. И. Базенков.

Первый опытный самолет под обозначением «95-1», оснащенный двигателями 2-ТВ-2Ф, был построен в 1952 году на заводе №156. 12 ноября 1952 года самолет впервые поднялся в небо. В 1954 году был готов второй прототип «95-2», данная машина оснащалась уже двигателями ТВ-12. Свой первый полет данный бомбардировщик выполнил 16 февраля 1954 года, машину в воздух поднял экипаж летчика-испытателя М. А. Нюхтикова.

Серийное производство стратегического бомбардировщика Ту-95 было развернуто в 1955 году. Первоначально его планировалось назвать Ту-20, но все чертежи машины уже были выпущены с обозначением «95», поэтому за самолетом сохранили этот цифровой индекс. Производство самолета было развернуто на авиационном заводе №18 в Куйбышеве. Заводские испытания новой машины продолжались до января 1956 года, а 31 мая того же года самолет был передан на Государственные испытания. В августе того же года самолет был продемонстрирован широкой публике, он принял участие в воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на бомбардировщик были установлены более мощные и совершенные двигатели НК-12М, и под обозначением Ту-95М стратегический бомбардировщик был принят на вооружение Советской Армии. Первые самолеты Ту-95 были поставлены в только что сформированную 106 тбад, которой командовал дважды герой Советского Союза А. И. Молодчий.
Ту-95 отметил 60-летний юбилей

Бомбардировщик Ту-95 представлял собой среднеплан со стреловидным (угол стреловидности 35° по линии четверти хорд) крылом большого удлинения (8,8). Самолет оснащался 4 ТВД НК-12, которые были расположены на крыле в мотогондолах, выступающих далеко вперед. Двигатели самолета были снабжены соосными четырёхлопастными винтами противоположного вращения АВ-60 (диаметром в 5,6 метра), созданными в ОКБ К. И. Жданова. Планер самолета производился из специально созданного алюминиевого сплава В-95. Бомбардировщик обладал относительно тонким и длинным фюзеляжем (диаметр – 2,9 метра), который придавал машине стремительный внешний вид. Термостабилизированный и герметичный бомбовый отсек находился в центре масс бомбардировщика (при сбросе авиабомб центровка самолета не изменялась). Крыло самолета было оснащено двухсекционными закрылками и трёхсекционными элеронами. Крыло и оперение бомбардировщика были оборудованы специальной антиоблединительной системой.

Шасси самолета было трехопорным с передней стойкой. Основные стойки шасси убирались в специальные обтекатели, которые были продолжениями мотогондол. В хвостовой части фюзеляжа бомбардировщика имелась специальная предохранительная пята. С 1961 года на Ту-95 начали устанавливать систему дозаправки топливом в воздухе методом «шланг-конус». Экипаж стратегического бомбардировщика находился в 2-х герметичных кабинах. Кабины (кроме Ту-95МС) были соединены между собой тоннелем с тележкой, на которой могли перемещаться члены экипажа (при этом необходимо было провести разгерметизацию кабин). На борту бомбардировщика был оборудован химический туалет, имелся здесь и камбуз с плитой для разогрева и приема пищи. Для экстренного покидания бомбардировщика в воздухе применялся специальный транспортёр с подвижной лентой, который выбрасывал членов экипажа через люк в нишу передней стойки шасси. Первоначально оборонительное вооружение бомбардировщика состояло из 3-х спаренных артиллерийских установок калибра 23-мм.

До появления и массового распространения баллистических ракет стратегический бомбардировщик Ту-95 был единственным средством доставки ядерного оружия. На протяжении всего срока эксплуатации было создано большое количество модификаций машины, которые отличались составом вооружения и оборудования. Чисто бомбардировочные версии (Ту-95 и Ту-95М) производились только до 1959 года. Все последующие версии самолета являлись носителями ракетного вооружения. Серийное производство бомбардировщиков в версии Ту-95МС продолжалось до 1992 года. При этом на основе Ту-95 в конце 1950-х годов был создан и дальнемагистральный пассажирский самолет, получивший обозначение Ту-114, долгие годы эта машина выполняла роль флагмана «Аэрофлота».
Ту-95 отметил 60-летний юбилей

Бомбардировщик Ту-95 использовался в качестве воздушного носителя разнообразных летательных аппаратов и в качестве летающей лаборатории (высота стоек шасси Ту-95 позволяла подвесить под его фюзеляжем не только любой авиационный двигатель, но даже фюзеляж небольшого самолета). В 1989 году на серийных стратегах Ту-95МС было установлено 60 мировых рекордов высоты полета и скорости полета с грузом. В мае 1990 года данная машина установила еще 3 рекорда: высоты горизонтального полёта и скороподъемности.

Потенциал, который был заложен в стратегическом бомбардировщике Ту-95, позволяет машине активно эксплуатироваться ВВС России. В 2013 году начнется программа по модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС до версии Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет заменено радиоэлектронное оборудование самолета, в то время как его планер и двигатели останутся без изменений. На Ту-95МСМ будет установлен новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит применять новейшие стратегические крылатые ракеты Х-101. Также на самолете должен появиться навигационный комплекс на базе системы ГЛОНАСС.

В рамках программы модернизации планируется обновить несколько десятков стратегических бомбардировщиков, при этом остальные будут списаны. Модернизация позволит продлить срок службы самолета до 2025 года, в то же время эксперты говорят о том, что машина сможет прослужить до 2030-2040 годов. В настоящее время на вооружении ВВС России находится 32 стратегических бомбардировщика Ту-95МС, еще около 60 машин находится на хранении.
Ту-95 отметил 60-летний юбилей

Тактико-технические характеристики Ту-95МС

Размеры: размах крыла – 50,05 м., длина – 47,09 м., высота самолета – 13,20 м.
Площадь крыла – 295,0 кв. м.
Масса самолета: максимальная взлетная – 187 700 кг., пустого самолета – 94 400 кг.
Тип двигателя – 4 ТВД НК 12М (МВ), мощностью 4 х 15 000 л.с.
Максимальная скорость полета – 830 км/ч., крейсерская скорость – 710 км/ч.
Практическая дальность полета – 10 500 км.
Практический потолок – 12 000 м.
Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23 (ГШ-23Л), боевая нагрузка нормальная – 7800 кг, максимальная – 20 800 кг.
Экипаж: 7 человек.

Источники информации:
-http://www.brazd.ru/av/tu-95.html
-http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu95ms.html
-http://ru-aviation.livejournal.com/2461199.html
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 62
  1. UPStoyan 20 ноября 2012 08:41
    Легендарный самолет, который верой и правдой служит более полувека. И еще лет 10-15 минимум прослужит.
    UPStoyan
    1. mar.tira 20 ноября 2012 09:08
      Цитата: UPStoyan
      И еще лет 10-15 минимум прослужит.

      А сколько новейших бомбардировщиков порезали!?!?Красы и гордости Советских,да и Российских вооруженных сил,и украинские братья в этом хорошо постарались.Америкосы думали что Ту-95 не представляет для них опасности.А он взял да и выскочил как черт из табакерки.И сейчас несет боевое дежурство в Атлантике,и на Дальнем Востоке.Наводя тревогу,и беспокоя наших "добрых,мирных,соседей",Англичан,и Американцев!
      mar.tira
      1. ССИ 20 ноября 2012 09:33
        Чуть чуть уточню. В северной Атлантике, на юг нельзя, а вот Тихий - весь его!
        1. Палата № 6 20 ноября 2012 22:08
          Почему - нельзя?! Ведь работали же северяне по Атлантике, через Кубу и Анголу!
          1. ССИ 21 ноября 2012 10:41
            Цитата: Палата № 6
            Ведь работали же северяне по Атлантике, через Кубу и Анголу

            Когда это было? А теперь, вопросы не ко мне, к командованию и руководству.
        2. voxpopuli 20 ноября 2012 23:23
          действительно, а почему на юг нельзя ?
          voxpopuli
  2. borisst64 20 ноября 2012 09:02
    Масса 188 тонн, впечатляет!
    borisst64
    1. сергей32 21 ноября 2012 00:27
      1952 год, 7 лет после ВОВ, а какой грандиозный скачок в авиации. Не то что нынешнее племя...
  3. ССИ 20 ноября 2012 09:15
    На втором снимке Ту-142 (противолодочный вариант). 0-15 лет прослужит - это точно. Сейчас готов вариант обновления автопилота, с использованием новых электронных блоков, с использованием спутниковой навигации. Его бы еще ремоторизовать - цены не будет! На нижнем снимке, судя по всему, после посадки на стоянку рулит. На этом - перед взлетом
    1. ССИ 20 ноября 2012 09:49
      Это 142-е в Монгохто.
      1. 755962 20 ноября 2012 10:32
        А это наш именной....Кипеловские.

        Ту-142М бн 97 Вологда.место постоянного базирования - 73 ОПЛАЭ, Кипелово, имя "Вологда" присвоено самолету 16.10.2004 г.
        755962
        1. полковник 20 ноября 2012 11:46
          Цитата: 755962
          А это наш именной....Кипеловские.

          А в Кипелово базировались ещё наши (авиация ВМФ) Ту-95рц 392 одрап ВВС СФ. В своё время они "избороздили" всю Атлантику, регулярно выполняя задачи вскрытия надводной обстановки, обнаружения и наблюдения за АМГ, КОН, ДЕСО и другими группировками ВМС США. Систематически использовали аэродромы Сан-Антонио (Куба) и Луанда (Аногола). Летали и в район северного полюса... Эх, были времена!
          А пассажирский лайнер Т-114 вообще красавец! Мне довелось полетать на нём на Камчатку в 60-е годы. Шикарный самолёт, правда шумит сильно. Кстати, это единственный в истории самолёт, на котором ещё до завершения госиспытаний в США полетела правительственная делегация во главе с Хрущёвым - настолько надёжной была машина. Один Ту-114 долгое время после схода с трасс стоял на постаменте в аэропорту Домодедово, но несколько лет назад хозяева аэропорта варварски уничтожили его экскаватором, чтобы освободить место для автостоянки. Гореть им в аду за это!
          1. vaf 20 ноября 2012 13:31
            Цитата: полковник
            Кстати, это единственный в истории самолёт, на котором ещё до завершения госиспытаний в США полетела правительственная делегация во главе с Хрущёвым - настолько надёжной была машина.


            +! Но немного предистории: в связи с задержкой выхода в сетию Ту-114-х, а визит был назначен первоначально на 1958 год...были созданы, вернее .переоборудованы два серийных Ту-95-х под перевозку VIP пассажиров и сопровождающих их лиц.
            Самолёты получили шифр Ту-116, а в последствии Ту-114Д (дипломатический).
            Но Никита отказался.т.к. его не устраивало отсутствие возможности "общаться с экипажем", а во вторых вход в салоны как у Як-40-го lol

            Поэтому и визит "перенесли" на 1959 год, когда успели сделатьпервый Ту-114 и Никита на нём полетел, а самолёт даже не прошёл этап госов! fellow





            Ваш покорный слуга неоднократно имел возможность "попробывать на себе" при возврате с Елизово в Дягилево и Чкаловский.

            А обратно на дальний восток он перевозил лётный состав после переучивания в ЦБП и ЛС с Рязани Липецка Савостлейки.

            Самое главное и "неприятное" lol для К.К. был инструктаж-что бы не пили и не курили. ведь сам он проконтролировать то не мог, а пилить-то под 9-ть часов, ну естественно....люк закрыт и..понеслась drinks
            По прилёту по стандарту желательно было подавать автобусы.т.к. многие в бортовые машины просто были не в состоянии ...забраться, а закидывать как дрова. сами понимаете..черевато могло бы быть, да и люди с серьёзными должностями и званиями летали wink

            vaf
            1. полковник 20 ноября 2012 15:49
              Цитата: vaf
              Но немного предистории:

              Сергей, спасибо за существенное дополнение. Твои комменты на авиационные темы наиболее полны, профессиональны и интересны, причём не только "гражданам", но и нам, служивым. Сразу видно настоящего профи.
        2. Кадет787 21 ноября 2012 19:46
          С юбилеем Исполин!
          Кадет787
      2. vaf 20 ноября 2012 12:51
        Цитата: ССИ
        Это 142-е в Монгохто.


        Точно Серёга,! +! drinks М3 и МР, а слева впереди в обвалованиях ещё и 3-ки стоят...вернее..стояли crying



        Эмблема 568-го отдельного смешанного авиационного полка, аэродром Каменный ручей / Могнохто
        vaf
        1. ССИ 20 ноября 2012 13:00
          Привет, летчик! Это 2005 год тройки еще были!
          1. vaf 20 ноября 2012 13:35
            Цитата: ССИ
            Это 2005 год тройки еще были!



            Привет,Серёжа,+! Так я же и написал....ТРОЕЧКИ wink

            vaf
            1. Подполковник запаса 21 ноября 2012 06:57
              Красавцы !!!!!!!!! Что первый, что второй++++++++
  4. Mikhado 20 ноября 2012 09:18
    Всё еще грозный старик!!!
    И как-то он изящнее, чем ровесник Б-52.
    Пусть и дальше служит ветеран!
  5. sanyabasik 20 ноября 2012 09:23
    С Днем рождения, ветеран!
    Когда этот корабль в небе - от соосных винтов, от этой мощи звук такой, что начинают дрожать внутренности.. Всегда при этом испытывал гордость за НЕСОКРУШИМУЮ И ЛЕГЕНДАРНУЮ. Когда вспоминаю - аж мурашки по коже...
    1. мамба 20 ноября 2012 12:50
      В ходе модернизации замене подвергнется радиоэлектронное оборудование самолета, в то время как его планер и двигатели останутся без изменений.
      Т.е. двигатели менять не на что. И над понижением акустического давления от винтов никто не работает:
      Цитата: sanyabasik
      от соосных винтов, от этой мощи звук такой, что начинают дрожать внутренности

      Не бомбардировщик, а прямо-таки ревущий дракон, заранее, из далека предупреждающий противника: "Иду на Вы! Просыпайтесь!"
      мамба
    2. merkel1961 20 ноября 2012 13:26
      Не просто рядовой раритет- трудяга,здесь и вес боевой нагрузки,и дальность с продолжительностью.Садился я в Моздоке в 88-м,когда шли полёты Ту-95,даже через ЗШ-5 мощь двигателей чувствовалась,пришлось фонарь Су-7 закрыть.Сила!Успехов ветерану ВВС!!!
      merkel1961
    3. vaf 20 ноября 2012 13:50
      Цитата: sanyabasik
      от этой мощи звук такой, что начинают дрожать внутренности..


      Привет Саня,+! fellow Даа "голос2 у Медведя..что надо fellow а после 12-14 часов в воздухе в башке ещё суток двое стоит "увау-вау-вав"! wink

      vaf
      1. ССИ 20 ноября 2012 14:07
        Цитата: vaf
        а после 12-14 часов в воздухе в башке ещё суток двое стоит "увау-вау-вав"!

        Мне всегда было любопытно смотреть на экипаж кормовой кабины. Ведь, при запуске моторов, хвост самолета описывает восьмерку с размахом несколько метров. В корме должны сидеть люди абсолютно невосприимчивые к морской болезни. Но покидать самолет (не дай бог, конечно) им лучше всего! А уж вау-вау - это да! А вообще, очень приятно смотреть на полеты этой машины. Хорошо бы пошла в серию наша доработка по автопилоту и штурвалу. Да еще им спутниковую навигацию.... цены не будет!
        1. vaf 20 ноября 2012 15:17
          Цитата: ССИ
          Хорошо бы пошла в серию наша доработка по автопилоту и штурвалу. Да еще им спутниковую навигацию.... цены не будет!


          Серёжа,+ в не такие и далёкие то и времена был близко знаком drinks с начальником ЛИК-а на Димитрова в Таганроге,так вот не смотря на свою должность он всегда летал на испытания после КВР и ,как правило выполняли по несколько "лишних" полётов.т.к. с АП были постоянные проблемы он говорил. что весь полёт. а это часа 3-4 в позе "морепродуктовой2" и с отверткой...шлицы по ночам сняться wassat

          vaf
          1. ССИ 20 ноября 2012 15:26
            +Многажды приходилось УРМ (усилитель рулевых машин) крутить. Раком или крабом настоишься. Самое поганое место - рядом с штурманами, где "ящик" БДГ (блок демпфирующих гироскопов - это не для тебя расшифровка, обижаются люди на специфические сокращения). В полете, штурман, случайно пнет и пошла раскачка - значит, демпфера хорошо настроены!
            1. vaf 20 ноября 2012 16:13
              Цитата: ССИ
              обижаются люди на специфические сокращения).


              Так я поэтому и перестал вообще писать технические термины и названия. а так вообщем+! laughing
              vaf
        2. saturn.mmm 21 ноября 2012 00:29
          Цитата: ССИ
          Да еще им спутниковую навигацию.... цены не будет!

          Если сравнивать с В-52 то по ТТХ вроде проигрывает, в чем прелесть этой машины объясните. За ранее спасибо
          1. почтальон 21 ноября 2012 02:11
            Цитата: saturn.mmm
            в чем прелесть этой машины

            Нет ее, только то что отечественная
            почтальон
          2. ССИ 21 ноября 2012 08:49
            Они немного разные, даже по боевой нагрузке. Я не летчик, не пилотировал, работал с АП. Вы можете объяснить почему одним женщинам нравятся розы, а другим - тюльпаны? Прелесть этой машины, для меня, - в красоте взлета, в своеобразной элегантности полета..... чисто субъективные ощущения. Каждый самолет хорош по своему, что можно еще сказать.
            1. saturn.mmm 21 ноября 2012 17:59
              Цитата: ССИ
              Они немного разные

              Мне Ту-95 тоже нравится с эстетической стороны, да и характеристики у него вполне неплохие даже для современности. Просто надеялся узнать что нибудь новое о самолете.
              1. ССИ 21 ноября 2012 20:31
                Могу сказать, что на машинах из Энгельса есть и туалет и кухня. Начинка пока старая (прицельно-навигационный и штурманский комплексы), но проведена определенная работа по доработке, уже облетана в ЖЛИиДБ, скоро, если деньги дадут, в в/ч будут проверять-облетывать. Срок продлят еще лет на 10. Будет летать старичок!
  6. Blad_21617 20 ноября 2012 10:13
    Красивый самолет!
    1. Доктор Пилюлькин 20 ноября 2012 10:54
      Красивый... Врядли. Хотя, на вкус и цвет, как говорится. Скорее, грозный, грациозный и, как говорится, с нестареющим дизайном. Как 21-я "Волга". Чем-то они похожи даже. smile
      Натовцы правильно его Медведем окрестили. Когда медведь лапу сосет вызывает исключительно положительные эмоции. Но если его разбудить, то прячьтесь, может повезет и вас не заметят. wink
  7. Narkom 20 ноября 2012 10:17
    Чистого неба "Медведь"!!!
  8. Shkodnik65 20 ноября 2012 10:23
    Аж по шкуре мороз!. Отслужил в свое время нш эскадрильи на ТУ-95мс. Так что с любовью и благодарностью скажу - чистого наба БРАТ! Ты еще поработаешь!
  9. Мак 20 ноября 2012 10:49
    На редкость красивый и пропорциональный.
  10. Oles 20 ноября 2012 11:29
    абсолютно бесполезен а по моему... только для войны с папуасами и массовых гекатомб мирного населения.. "ревущая корова" которую обнаруживают даже подлодки без всяких радаров... сбивается на раз такая туша.. динозавр... пора ему на заслуженный отдых.... а летает лишь потому что в рф нету других самолетов.. вот и всё....
    Oles
    1. ССИ 20 ноября 2012 11:36
      Простите, а как Вы собираетесь сбивать ээээ "ревущую корову"? Кстати, прозвище "медведь" ему американцы дали. "Ревущей коровой" - это Вы сами додумались или помог кто? А летает он по небу, если опять непонятно. И каких еще самолетов нет в РФ (названия государств пишутся с БОЛЬШОЙ буквы, на всякий случай запомните, ладно.)?
      1. почтальон 21 ноября 2012 02:41
        Цитата: ССИ
        Простите, а как Вы собираетесь сбивать

        Ну предполагаю " сбил" бы его и Ме-262, буде пролетал в 1945 над Германией( если не брать во внимание РЦ и, но и то если не было R4M)
        " Berhard " (или Type EB1 i) обнаружил бы на дальности 400км /5000м высота или 120 км/ 500м
        передал бы ч/зх FuG.125(FuBl2) или а "" Berhardine " FuG.120K напечатал бы в кабине 262 местоположение с точностью -/+ 0,5град(по азимуту).
        Дальше дело техники.
        Согласитесь
        Цитата: ССИ
        "медведЯ"
        достаточно "легко" обнаружить(даже средствами конца 2МВ)

        Цитата: ССИ
        "Ревущей коровой" - это Вы

        я один раз не далеко (450 м) находился при посадке.....
        "корова" это не верно,мамонт на гоне.
        Пусть называет как хочет. ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ АМЕРИКАНЦЫ ТО?
        почтальон
        1. ССИ 21 ноября 2012 10:39
          Василий, Вы от меня чего хотите? Или Вы просто блистаете знанием ЛТХ иностранной техники? Дальность пуска ракет с Ту-95 - 3000 км, какой Альбатрос его достанет? Ревущей коровой американцы называли подводную лодку 667 проекта. Вам необходимо поблистать? Блещите на здоровье. Учить грамотности кого-либо не входит в круг моих интересов. Извините, если что.
          1. леликас 21 ноября 2012 14:41
            Цитата: ССИ
            667 проекта
            -А Вы ,Сергей не обижайте 667 пр. - не был он никогда ревущей коровой stop

            Максимум 675й. laughing
            1. ССИ 21 ноября 2012 16:24
              Прошу прощения, я не морских буду, если ошибаюсь - то по незнанию. Принимаю Вашу поправку и извиняюсь. Просто за самолет обидно.
              1. леликас 21 ноября 2012 17:48
                -Я-же ни из зависти,я так,
                ради справедливости и только. ©
                laughing
            2. bistrov. 21 ноября 2012 20:55
              Эту подлодку называли "Ревущая Лира"!
          2. почтальон 21 ноября 2012 18:31
            Цитата: ССИ
            Василий, Вы от меня чего хотите?
            абсолютно НИЧЕГО.Был задан вопрос,оппонент не ответил, я позволил себе наглость. Что то не так?
            Цитата: ССИ
            Или Вы просто блистаете знанием ЛТХ иностранной техники?

            я Аргументировал свой ответ,привел 262(как гиперболу)
            был вопрос:
            Цитата: ССИ
            а как Вы собираетесь сбивать ээээ
            .Я ответил.
            Причем здесь " блистать"? Если уж подъёб...ть, так лучше написали бы " вы просто пиаритесь?". Так смачнее
            Цитата: ССИ
            Дальность пуска ракет с Ту-95 - 3000 км, какой Альбатрос его достанет?
            ,- кто то ,что то спрашивал про дальность пуска Х -ракет?
            И причем здесь дальность пуска вооружение и "сбивать" ЛА?
            У Б-52 дп AGM-109H/K то же прим.2500км, вот его то 262 не достанет, по причине "не дотянет"

            Цитата: ССИ
            Ревущей коровой американцы называли подводную лодку 667 проекта. Вам необходимо поблистать?

            Вы плохо читаете, что вам пишут. пусть человек его хоть "ревущим мамонтом" назовет. ПРИЧЕМ ТУТ АМЕРИКАНЦЫ и кАК Они что то называют?
            / Прим. Что то вас все на блестящее тянет,как сороку прям./

            Цитата: ССИ
            Учить грамотности кого-либо не входит в круг моих интересов.

            Меня не надо, да и вряд ли вы сможете, а вот вопрос,куда деласть ваша культурность /корректность?
            Неужели все на СЮ-СЮ -с Серегой VAF ушла? (упаси боже не претендую, но по вежливее все же)
            ГОНОРУ ПОМЕНЬШЕ пож-та и без нарциссизма.
            Вам ответили по факту и фактами , а вы сразу помоями пытаетесь облить.....
            Лучше б сразу написали: НЕ ВЯКАЯ, я бы понял.
            почтальон
            1. ССИ 22 ноября 2012 07:19
              Прощу прощения, если обидел. Никогда и ни кого не пытаюсь обливать помоями, но Вы тоже дали... Сравнивать военную (ВОВ) и пусть прошлого века, но новую технику - это не серьезно. Вы что хотите, показать, что я нарцисс? Ошибаетесь, я никогда не выпячиваю свои знания, хотя мог бы. И ЛТХ блистать и спец. сокращениями, типа АБСУ-145 с.3-2 или АСШУ-16, но понимая, что кроме меня и некоторых (не только ВАФ) "потребителей" это непонятно - не пишу. Теперь относительно ВЯКАНИЯ. Не хотел, но придется. Вякнули Вы в этом вот комментарии, простите, но больше общаться я с Вами не буду.
              1. почтальон 22 ноября 2012 12:50
                Цитата: ССИ
                Прощу прощения, если обидел.
                , но "тон " ответа то был еще тот, вы хоть почитайте свое.

                Цитата: ССИ
                но Вы тоже дали..
                а что яч дал то?
                повторюсь вопрос был " Это ж памятник, кто ж его посадит", ну т.е. как его сбить. Ну я и написал, что его могли БЫ сбить и немцы в 45 (используюя ТУ Радиолокацию и ТЕ истребители) , и это следует ТОЛЬКО ИЗ ТТХ 95 и истребителя охотника/ РЛС наведения. 262 взят как "гипербола".

                Цитата: ССИ
                Ошибаетесь, я никогда не выпячиваю свои знания, хотя мог бы. И ЛТХ блистать и спец. сокращениями

                Я не выпячивал, пишу как есть. Если вы пишете ТАК, ТО НЕ ЗНАЧИТ,ЧТО ВСЕ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ ТАК, ( это и есть у вас проявление нарциссизма).

                Цитата: ССИ
                Теперь относительно ВЯКАНИЯ. Не хотел, но придется. Вякнули Вы
                Не ужели настолько ограничены, что не можете прочитать о чем идет речь и в КАКОМ КОНТЕКСТЕ упоминается "выканье", тормозните с набиранием очков по кол-ву коментариев( 100 000 достигните и так) ,ПРОСТО ВЧИТАЙТЕСЬ ,что написано, по русски ведь.

                Цитата: ССИ
                но больше общаться я с Вами не буду.

                Да бога ради. Не разорюсь. За сим прощаюсь.
                ЗЫ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ! Делов то на 2 мин.
                почтальон
        2. saturn.mmm 21 ноября 2012 18:18
          Цитата: почтальон
          Ну предполагаю " сбил" бы его и Ме-262, буде пролетал в 1945 над Германией( если не брать во внимание РЦ и, но и то если не было R4M)
          " Berhard " (или Type EB1 i) обнаружил бы на дальности 400км /5000м высота или 120 км/ 500м
          передал бы ч/зх FuG.125(FuBl2) или а "" Berhardine " FuG.120K напечатал бы в кабине 262 местоположение с точностью -/+ 0,5град(по азимуту).
          Дальше дело техники.
          Согласитесь

          Размерность Тихого океана на несколько порядков больше.
          1. почтальон 21 ноября 2012 18:57
            Цитата: saturn.mmm
            Размерность Тихого океана на несколько порядков больше.

            При чем здесь Тихий Океан? Северный Ледовитый, то же не махонький и что?
            Вопрос был:
            Цитата: ССИ
            а как Вы собираетесь сбивать ээээ "ревущую корову"

            ТЗ не оговаривало, Океан или Сахара или Тайга.
            Важна скорость,практический потолок, возможность обнаружить.
            Вот я и привел(как пример) , что 262 смог бы.
            почтальон
    2. алексеев 20 ноября 2012 12:21
      Долго в подводной лодке просидел без всяких радаров прислушиваясь к шуму пролетающих самолетов!
      laughing
    3. vaf 20 ноября 2012 13:37
      Цитата: Oles
      абсолютно бесполезен а по моему... только для войны с папуасами и массовых гекатомб мирного населения.. "ревущая корова" которую обнаруживают даже подлодки без всяких радаров... сбивается на раз такая туша.. динозавр



      Такую бредятину написали, вернее ЕРЕСТЬ, что даже комментировать не хочется! am
      vaf
      1. почтальон 21 ноября 2012 02:48
        Цитата: vaf
        Такую бредятину написали,
        ..
        Цитата: vaf
        что даже комментировать не хочется!

        Сергей ты бы лучше прокомментировал.....
        Не хочу никого обидеть(кто создавал,летал ,обслуживал), НО...
        кажется мне ,что тут было просто "наше" , шоб как у них было: Стратег, и размерчик. Не получилось с ТРД, пусть с ТВД будет.
        А надо было?
        Проще (и эффективнее) иметь 100-22х, чем 2 95х.
        Нет?
        почтальон
    4. Bronis 20 ноября 2012 13:42
      Цитата: Oles
      только для войны с папуасами
      Неа, не угадали - все нынешние Ту-95 - ракетоносцы с дальностью КР в несколько тыс. км. Несут от 6 до 16 Х-55. А папуасам подавай B-1 Ланцер со свободно падающими и корректируемыми авиабомбами. Им такие ништяки как-то лучше... Для ВМФ Ту-142 - тоже не самый плохой вариант. Дальность - огромная, висеть в одном и том же районе может долго. А для самолета ПЛО и целеуказания очень большая скорость - скорее недостаток, а не достоинство. У США на флоте тоже "старикан" 57-го года - P-3 Orion. Та еще машинка, только ЛТХ поскромнее...
      B-52 - реально ровесник по разработке с Ту-95. Но только B-52 не выпускаются с 70-х. А Ту-95МС - конец 80-х. Ресурс у них огромен. Еще около 20 лет при условии правильной эксплуатации - реально. B-52, например, в строю как минимум до 2034-го.
      Да, и еще. "Ревущие коровы" - это про первые 667А. Так что хорошо, что, вспоминая рекламу, "коровы не летают". И еще хотелось бы уточнить зачем подлодкам обнаруживать Ту-95 и как это им сделать. В бинокль что ли? Или в прыжке?
      1. vaf 20 ноября 2012 13:57
        Цитата: Bronis
        А для самолета ПЛО и целеуказания очень большая скорость - скорее недостаток, а не достоинство.


        Вам+! А вот насчёт "недостатков" как ПЛО и ЦУ не соглашусь в корне, т.к. амеры очень боятся и Коршунов и Беркутов,т.к. они " любые подводные лодки " на раз!!!

        Лучше у нас нет и у ни у кого нет по всем критериям!!! soldier



        vaf
        1. Bronis 20 ноября 2012 17:35
          Да нет, я по ПЛО и ЦУ согласен, имел в виду, что сверхзвук тут не нужен. А Ту-95 для этих целей - сама та платформа. Вообще подобные "патрульные" самолеты получаются на турбовинтовых двигателях лучше, чем на чисто реактивных (сверхзвуковых). Только вот не знаю, что там с Авиацией ВМФ наворочали во времена сердюковщины. Ту-22М, вроде, исключили из боевого состава... Как там Ту-95-е...
          1. vaf 20 ноября 2012 18:48
            Цитата: Bronis
            имел в виду, что сверхзвук тут не нужен. А Ту-95 для этих целей - сама та платформа


            +! drinks

            Цитата: Bronis
            там с Авиацией ВМФ наворочали во времена сердюковщины. Ту-22М, вроде, исключили из боевого состава..


            Вообще исключили как род войск МРА, тлько Кипелово да Каменный ручей на 142-х. ну и на Северном Ил-38, да и пара есть в там жеьв Каменном. а так одни транспортники остались request
            vaf
    5. Подполковник запаса 21 ноября 2012 07:05
      "Ревущеё коровой" была прозвана серия подводных лодок дизельных, прозвана нашими подводниками в качестве самоиронии (что кстати очень полезно бывает) - к самолёту это никак не относится. Хотелось бы посмотреть как вы обнаружите самолёт подводной лодкой даже "без всяких радаров". Прежде чем писать потрудитесь достать голову из ж.....пы, и немного ей попользоватся. А так в ВВС РФ есть и другие самолёты, если вы не знали.
  11. toguns 20 ноября 2012 11:47
    drinks 60 лет белым "медведям" кто бы мог подумать.
    Николай Анисимов. МЕДВЕДИ
    toguns
  12. Chicot 1 20 ноября 2012 12:10
    С днем рождения и долгих лет жизни, "Медведь"! drinks
    1. Chicot 1 20 ноября 2012 21:47
      Ну, и как же без традиционного авиа-арта в тему!.. smile

      Ту-95РЦ в сопровождении истребителя ВВС США... (Кстати, сам этот арт, деяние рук забугорного художника. Имя его к своему сожалению не знаю. Но исполнено очень здорово!..)
  13. Yuri11076 20 ноября 2012 12:17
    Отличный красавец самолет, он еще послужит на благо Родины, с днем рождения!!!
  14. Chicot 1 20 ноября 2012 12:36
    Линейка стратегических бомбардировщиков / ракетоносцев серии "95"...
  15. Эдя 20 ноября 2012 13:48
    Отличная машина..... До сех пор боятся ее))))
    Эдя
  16. Братец Сарыч 20 ноября 2012 15:11
    Я до этого как-то не особо задумывался, но относительно недавно в Красной звезде был материал от имени одного мясищевца, в котором этот самолет разделали, как бог черепаху! Что, мол, это не самолет, а сплошное недоразумение, и продукт внутриконструкторских разборок, что пропихнули его лишь благодаря авторитету самого Туполева...
    Там много чего интересного было, желающие могут сами поискать на сайте КрРасной звезды...
    Самому достоверность материала было не оценить, хотя все выглядело вроде достаточно убедительно и по делу - вот бы кто из признанных авторитетов прояснил ситуацию...
    Братец Сарыч
    1. ССИ 20 ноября 2012 15:40
      Ситуация тогда была.... та еще. Стране нужен был самолет для доставки Бомбы. Два КБ - Мясищева и Туполева бодались. У Мясищева - М-3 (М-4), у Туполева - Ту-95 (вначале были нелепые проекты усовершенствования Ту-4 и т.д.). М-3 - реактивный, но заявленную дальность 10000-15000 не давал. Ту-95 - вначале тоже не давал, но после доработок.... Ну, и административный ресурс, как же без него. Это М-4.
      1. Chicot 1 20 ноября 2012 20:11
        "Зубры" (мясищевские М-4 и 3М) были далеко не самыми плохими в своем классе. Даже в сравнении с другими своими "одноклассниками", в том числе и с туполевским "95"... По крайней мере, сталкиваясь с воспоминаниями работавших на них летчиках замечал, что отзываются об этих машинах с какой-то особой теплотой и любовью...
        И с непростой судьбою была машина...

        Линейка самолетов серии М-4 / 3М КБ Мясищева...
  17. Num Lock UA 20 ноября 2012 15:24
    Вся послевоенная авиация фотографировалась на фоне Медведя, а он и дальше летает laughing
    отличный самолёт хоть и ветеран
    Num Lock UA
  18. Громобой 20 ноября 2012 16:40
    Цитата: ССИ
    Ситуация тогда была.... та еще

    дальности не хватало.стартуя с арктических аэродромов,экипаж должен был выполнить боевую задачу над территорией сша и выходить в "заданный "район океана,где лётчиков ждали наши подлодки.похоже на камикадзе,но ссср жизненно необходимо было добиться ядерного паритета,иметь возможность ответного удара.нисколько не сомневаюсь:сели бы и полетели.
  19. bandabas 20 ноября 2012 18:38
    Мужчины. У нас над Кольским п-овом "Медведи" сейчас летают. Рокот слышен, но не видно :;
    1. vaf 20 ноября 2012 18:55
      Цитата: bandabas
      У нас над Кольским п-овом "Медведи" сейчас летают. Рокот слышен, но не видно :


      Раз там,значит Серышевские .....идут на 9100-9600 поэтому и не видно.хотя должен быть инверсионный след если погода хорошая,то увидеть можно
      У него очень характерный силует снизу..ни с чем не спутаешь!+! wink


      vaf
  20. Sleptsoff 20 ноября 2012 19:26
    Столько не живут
    Sleptsoff
  21. flanker7 20 ноября 2012 21:59
    Чистого неба тебе, ветеран!!
  22. Палата № 6 20 ноября 2012 22:36
    Как говорил, шутя, один мой приятель, летавший на них в Хороле - "Самолет, взлетающий исключительно за счет кривизны поверхности земли!"
    Красавец! Последний из могикан...
  23. DDA 21 ноября 2012 06:44
    Для своего времени неплохой самолет, но именно для своего. Сейчас право на существование могу признать за ТУ -142 как борца с подводными лодками, а расматривать Ту-95 в качастве ракетоносца - простите, но это глупость в особенности на морском театре военнтиых действий. Тут говорилось про ракеты Х-55 с дальностью 2000-3000 км вы ими собираетесь атаковать АУГ противника дозвуковой ракеткой с ДТРД, а если нет то, что тогда Х-22 так у нее дальность пуска в активном наведении 350 км в посивном 550 км ( последний вариант с ЯБЧ). Тактика применения данных ракет была расчитана на использование Ту-22 (в частности Ту22М3) прорыв еа свехзвуке в зону пуска (350км до цели) пуск ракеты и уход на сверхзвуке пока не навтыкали. На тихиходном Ту -95 вы не подлететь не успеете и улететь неудастся ибо вас собьет ПВО АУГ (включает в себя ПВО кораблей охранения и авио крыло). Да забыл пояснить, что при расчете количества пусков необходимых для поражения авианосца с учетом преодаления ПВО необходимо 20 ракет Х-22 из которых до авианосца с вероятность близкой к 1 дойдут 2-4 ракеты, а это 20 самолето вылетлов с 1 рекетой (подвеска под фюзеляж) либо 10 (подвеска под плоскостями). Поверьте я знаю о чем говорю в свое время выпускниу ТОВМИ им С.О. Макарова "радиоэлектронное вооружение крылатых ракет морской авиации".

    Для своего времени неплохой самолет, но именно для своего. Сейчас право на существование могу признать за ТУ -142 как борца с подводными лодками, а расматривать Ту-95 в качастве ракетоносца - простите, но это глупость в особенности на морском театре военнтиых действий. Тут говорилось про ракеты Х-55 с дальностью 2000-3000 км вы ими собираетесь атаковать АУГ противника дозвуковой ракеткой с ДТРД, а если нет то, что тогда Х-22 так у нее дальность пуска в активном наведении 350 км в посивном 550 км ( последний вариант с ЯБЧ). Тактика применения данных ракет была расчитана на использование Ту-22 (в частности Ту22М3) прорыв еа свехзвуке в зону пуска (350км до цели) пуск ракеты и уход на сверхзвуке пока не навтыкали. На тихиходном Ту -95 вы не подлететь не успеете и улететь неудастся ибо вас собьет ПВО АУГ (включает в себя ПВО кораблей охранения и авио крыло). Да забыл пояснить, что при расчете количества пусков необходимых для поражения авианосца с учетом преодаления ПВО необходимо 20 ракет Х-22 из которых до авианосца с вероятность близкой к 1 дойдут 2-4 ракеты, а это 20 самолето вылетлов с 1 рекетой (подвеска под фюзеляж) либо 10 (подвеска под плоскостями). Поверьте я знаю о чем говорю в свое время выпускниу ТОВМИ им С.О. Макарова "радиоэлектронное вооружение крылатых ракет морской авиации".

    Для своего времени неплохой самолет, но именно для своего. Сейчас право на существование могу признать за ТУ -142 как борца с подводными лодками, а расматривать Ту-95 в качастве ракетоносца - простите, но это глупость в особенности на морском театре военнтиых действий. Тут говорилось про ракеты Х-55 с дальностью 2000-3000 км вы ими собираетесь атаковать АУГ противника дозвуковой ракеткой с ДТРД, а если нет то, что тогда Х-22 так у нее дальность пуска в активном наведении 350 км в посивном 550 км ( последний вариант с ЯБЧ). Тактика применения данных ракет была расчитана на использование Ту-22 (в частности Ту22М3) прорыв еа свехзвуке в зону пуска (350км до цели) пуск ракеты и уход на сверхзвуке пока не навтыкали. На тихиходном Ту -95 вы не подлететь не успеете и улететь неудастся ибо вас собьет ПВО АУГ (включает в себя ПВО кораблей охранения и авио крыло). Да забыл пояснить, что при расчете количества пусков необходимых для поражения авианосца с учетом преодаления ПВО необходимо 20 ракет Х-22 из которых до авианосца с вероятность близкой к 1 дойдут 2-4 ракеты, а это 20 самолето вылетлов с 1 рекетой (подвеска под фюзеляж) либо 10 (подвеска под плоскостями). Поверьте я знаю о чем говорю в свое время выпускниу ТОВМИ им С.О. Макарова "радиоэлектронное вооружение крылатых ракет морской авиации".
    DDA
    1. Bronis 21 ноября 2012 14:05
      Ну Ту-95 - это, прежде всего, стратегический ракетоносец, призванный работать по наземным (стационарным) объектам. Тут ему Х-55 с ее дальностью - в помощь. Ту-95 - явно не морской ракетоносец. И тут-то все понятно. Шансов выжить такой цели на дистанции пары сотен км. от АУГ - никаких. Дозвуковой ПКР с дальностью в 1000 и более км. воздушного базирования у нес нет (поправьте, ежели ошибаюсь). Была в начале девяностых Х-65 (мод. Х-55), но в серию не пошла. Так что Ту-95 - машина, актуальная для дальней (стратегической) авиации, ПЛО и ЦУ. А по авианосцам - 100% не ее уже лет 30-40. Так что на Ту-95 ни кто и не собирается против ПВО АУГ "геройствовать"...
      Впрочем, проблема противодействия АУГ сейчас силами авиации ВМФ не решить в принципе. Ракетоносцев Ту-22М там больше нет. Да и когда были - численность, мягко скажем, не радовала в последние годы. Перенасытить ПВО и при этом уцелеть - было мало реально. С другой стороны, атака АУГ Ту-22М в последнее десятилетие - это из фантастики. Грань ядерной войны. А там уже не до авианосцев будет... Так что копий ломать можно много, но что сделано - то сделано.
      1. ССИ 21 ноября 2012 16:28
        Очень верно подмечено. Какие АУГ и Ту-95? Это стратег с ЯО.
  24. Konrad 21 ноября 2012 14:12
    Вот такое в одной статье попалось : " При модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95 двигатели НК-12 могут быть заменены Д-27, имеющими значительное преимущество в тяге. Радиус действия Ту-95, по прогнозам специалистов, при этом увеличится примерно на 15%."
    Винтомоторная установка как на Ан-70. Никто не в курсе, пустые слова или что то делается? Вот с ними "МЕДВЕДЬ" не так грозно рычать должен.
    Konrad
  25. Капрал 21 ноября 2012 16:11
    Наблюдал в конце 90-х перелет с Моздока в Энгельс этих Медведей. Как журавли... И дозаправку с земли и на ИКО...
    Капрал
  26. phantom359 22 ноября 2012 01:33
    Замечательный самолет. Последний раз лазил в 89м в Моздоке на МС. думаю, что авионику нужно поменять на поновее. Да и система спасения желательно на катапульты перевести, эскалатор как-то не очень убедителен. Сомневаюсь, что при плоском штопоре кто-то сумеет спастись.
    phantom359

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня