У блока AUKUS углубились проблемы со строительством атомных субмарин для Австралии

15
У блока AUKUS углубились проблемы со строительством атомных субмарин для Австралии

Два автора, Стив Магнуссон и Шон Карберри в цикле статей описывают ситуацию, сложившуюся через полтора года после отказа Австралии от французских подводных лодок.

Если отбросить "словесную шелуху", то ситуация безрадостная для "оси". Верфи США и Великобритании, работая на максимуме своих возможностей, не выдерживают графиков даже для собственных флотов. Куда "втиснуть" еще восемь австралийских АПЛ, не понятно даже теоретически. Проблемы углубились.



Контр-адмирал Скотт Паппано, руководитель программы ПЛАРБ "Колумбия", прямо говорит о том, что не выдерживается график строительства для ВМС США - две "Вирджинии" и одна "Колумбия" ежегодно. Строительство дополнительных субмарин потребует больших дополнительных объемов финансирования судоверфей, для расширения производственных мощностей и обучение дополнительно 10 тысяч рабочих судостроителей. Фирмы не хотят нести такие расходы за свой счет, а участие в этих расходах государства - весьма сомнительно. Помимо проблем с недостатком судостроительных мощностей, в США и Британии есть еще и законодательные препоны в плане передачи технологий и материалов, которые жестко регулируются законодательством США. Для передачи таких технологий требуется внести изменения в действующее законодательство.

С Великобританией всё ещё сложнее. Строительство лодок растягивается на десять лет. Очередной, пятый? "Эстьют" (Astute) должен был вступить в строй в 2020 году, но только в феврале 2023 ушел из Клайда в Фаслейн. Сейчас начинается строительство серии ПЛАРБ
типа "Дредноут", и свободных мощностей не предвидится в ближайшие 10-12 лет.

Еще одной проблемой, является отсутствие в Австралии ВМБ, имеющей возможность обеспечить базирование, обслуживание и минимальный ремонт АПЛ.

В качестве резюмирующей части можно сказать, что единственная страна, которая сейчас может в разумные сроки, поставить Австралии небольшие, не слишком сложные и соответственно недорогие АПЛ - это Франция. Но с Францией контракты были расторгнуты.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 марта 2023 08:33
    Западные политики, в силу своей некомплектности, часто принимают решения не подкреплённые возможностями. А давайте дадим украине триста танков? а давайте! а че не даете а у нас то нету -только три штуки остались. Хм, ну и у нас нету только четыре. А у нас военные пошли на склад а там они все ржавые их чинить надо. Ну давайте тогда тридцать дадим. И то не сразу а постепенно. Пока вот четыре нате. А давайте создаём тихоокеанский блок в противовес Китаю! О, здорово, давайте! и чтоб сами не воевать настроим, ну скажем Австралии атомных подлодок! гениально! давайте! ну что строите? хм, там мы того не могём, может вы? не ну мы так-то тоже не могём....
  2. +2
    2 марта 2023 08:35
    У блока AUKUS углУбились проблемы
    Желательно, чтобы еще и расшИрились!
    Лёд тронулся, товарищи! ПрОцесс пошёл!
    Видимо, товарищи, всем нам нужно перестраиваться. Всем.
    Я вам отвечу по-горбачёвски. Вы знаете, что это будет сложнее, чем простой ответ.
    Ей нужно поэтому такое, так сказать.
  3. +7
    2 марта 2023 08:40
    Это называется деградация.
    Разве только с ПЛАРБ у США проблемы, там много областей где США не могут уже ничего, хотя в 70-80 были лидерами.
    АЭС они давно не строили, технологии спецы утрачены, и с нашим темпом жизни уже никогда не будут строить. Слишком конкурентов много.
    Танковые, ракетные школы проектирования утрачены.

    Рынок он велик, он все порешал. Не нужны США не новые танки АЭС итд итп.
    Что отделяет США от статуса страны 3го мира, ничего кроме гегемонии доллара. но над этим уже тоже работают.
    1. +2
      2 марта 2023 10:10
      Цитата: EXPrompt
      АЭС они давно не строили, технологии спецы утрачены, и с нашим темпом жизни уже никогда не будут строить. Слишком конкурентов много.

      На самом деле, серьезных конкурентов не много - Россия и Франция. У Китая и Р.Кореи проблем выше крыши.
    2. +4
      2 марта 2023 14:47
      Цитата: EXPrompt
      Что отделяет США от статуса страны 3го мира, ничего кроме гегемонии доллара.

      Вы что, совсем с дуба рухнули!? США все-таки 1-2 экономика мира. Это факт и от него никуда не деться. ВВП США в 2022 году составил 24,8 трил. дол. Это превышает суммарные показатели ВВП 170 стран мира. Пятерка лучших стран по показателю ВВП состоит из США, Китая, Японии, Германии и Великобритании. У нас было 6 место, потом 10, теперь 27 (!) и мы не считаем себя страной 3 мира, имея всего 2% мирового ВВП. СССР имел долю в 20%. Только мощь СЯС хранит нас от интервенции западных демократоров. Поэтому вместо кидания шапок в гегемона лучше займитесь делом -- повышайте производительность труда... laughing
      1. -1
        5 марта 2023 19:12
        По паритету ПС ВВП РФ на шестом месте. И скоро обгонить Германию, вьiйдя на 5-м месте.
  4. +5
    2 марта 2023 09:16
    "Если отбросить "словесную шелуху", ...." то вообще-то нам сейчас не до AUKUSa с их проблемами с изготовлением 8 австралийских подводных лодок.
    1. 0
      2 марта 2023 10:11
      Цитата: fax66
      то вообще-то нам сейчас не до AUKUSa

      Это точно.
  5. 0
    2 марта 2023 09:32
    Ну так для того распил и задумывался. Денежки то и вход в аукс с ежегодными платежами сейчас платятся, а лодки будут через цать лет, а потом можно и вообще передумать. На десять лет гешафт обеспечили. Франция то могла и построить сразу и без входов в попутные обязаловки со взносами.
  6. +1
    2 марта 2023 09:36
    Ег шагает по миру. Вроде хорошо, тупым народом легко манипулировать, но деградация местного (на секретное производство берут только местных) раб класса отрицательно сказывается на возможностях производства, не Китаю же заказывать лодки для Австралии делать. Оптимизация эффективных менеджеров не только наше производство чуть не угробило, западное тоже пострадало. Ну и звериный оскал капитализма, производителям тех же джавелинов нужны гарантии сбыта своей продукции, политики и менеджеры забыли что такое производство, что нельзя просто так получать изделия, нужны ОБУЧЕННЫЕ люди, а не арабы с неграми торгующими сувенирами, оснастка и т.п. а потом если нет перспектив куда это все девать, это же замороженный капитал. Но в данном случае не стоит переживать, америкосы дадут гарантии, выделят субсидии, но опять же этих денег не будет в больницах, инфраструктуре, что нам хорошо.
  7. +3
    2 марта 2023 09:45
    То, что я напишу сейчас крайне непредвзято, но при этом многим не понравится. Существуют определённые производственные мощности: для США это три АПЛ в год. Также держим в голове необходимость каждые 8-10 лет ставить опредёленное количество АПЛ на ребилд, а для этого тоже надо иметь определённое количество столов. В СССР спустили на воду, ввели в строй около 180-ти АПЛ всех классов (не точно). Проблемы с ремонтом были, не хватало цехов для него. Теперь изюминка: Байдену необходимо было привезти хороший контракт, чтобы заткнуть республиканцев и утереть нос Трампу. Они его и заключили. А то, что он не выполним, в такие сроки об этом не думали. Политика... Чтобы его исполнить нужно передать половину строящихся для ВМС США Вирджиний Австралии. Это не считая того, что у самих кенгуру крайне ограниченный срок на прдготовку инфраструктуры и экипажей.
  8. +1
    2 марта 2023 23:13
    единственная страна, которая сейчас может в разумные сроки, поставить Австралии небольшие, не слишком сложные и соответственно недорогие АПЛ - это Франция

    Автору на заметку- ситуация строго обратная. Франция не могла построить АПЛ и поэтому предложила строить дизельные, чтобы когда-то в будущем переделать их в атомные.
    Именно поэтому с ней договор расторгли, так как австралийцы хотели именно АПЛ, дизельные их не устраивают, тем олее по такой странной схеме.
    в США и Британии есть еще и законодательные препоны в плане передачи технологий и материалов

    Которые уже решены принципиально
    Куда "втиснуть" еще восемь австралийских АПЛ, не понятно даже теоретически.

    Автор также не в курсе, что лодки намерены строить на верфи в Австралии (хотя допускают, что одну головную построят в Штатах или Англии), поэтому занятость верфей в Англии и Штатах не будет иметь большого значения
    Правительство Австралии уже подтвердило, что лодки будут строить на верфи в Аделаиде.
    1. 0
      3 марта 2023 00:11
      Может когда-нибудь в Аделаиде и будут строить АПЛ, но думаю, где-то лет через 200))))
  9. 0
    5 марта 2023 19:08
    Стапеля нету ? Никаких проблем, деньги все равно в аванс полученьi.
    1. 0
      12 марта 2023 19:18
      Строительство корабля, а тем более подводной лодки с ЯЭУ - это не только стапель.