Благими намерениями... или о побочных последствиях реформ у силовиков


Товарищи! 19 ноября сего года на Украине вступит в силу новый Уголовный процессуальный кодекс, столь желанный для наших властей, ибо более никто из просвещенных европейских политических деятелей не позволит себе назвать нас дикими аборигенами, живущими по старому, тоталитарному советскому законодательству. Именно старое законодательство было одним из упреков Украине со стороны ЕС в деле Юлии Тимошенко. И вот, наконец-то, новый УПК вступает в силу, а вместе с ним - некое количество нововведений. Впрочем, суть оных вряд ли заинтересует читателей, за исключением практикующих воинов юриспруденции, правда, таковые уже давно с ними ознакомились. Речь пойдет о том, чем еще в законодательном, а в итоге – практическом плане грозит новый УПК жителям Украины.

Например, ч. 4 ст. 216 УПК предусматривается создание нового следственного органа, название которого, видимо, было решено заимствовать у эталона демократии – США. Новый орган, на который будут возложены функции досудебного следствия по уголовным делам в отношении должностных лиц органов государственной власти, судей и прокуроров будет гордо величаться Государственным бюро расследований, а-ля украинским ФБР. Какая будет организационно-штатная структура сего органа, круг его полномочий, а самое главное, когда он будет создан - все еще остается тайной за семью печатями.


Впрочем, 04.11.2012 г. в ходе первого судебного форума советник президента Андрей Портнов заявил: «Через несколько недель глава государства планирует выйти с инициативой сокращения некоторых специальных подразделений в СБУ, МВД». Причина – все та же - реформа правоохранительных органов, в связи с вступлением в силу нового УПК. "Реформа правоохранительной системы начнется с сокращения количества ее сотрудников", а о Службе безопасности Украины Андреем Владимировичем и вовсе было замечено следующее: "Ее полномочия значительно сокращаются, в связи с этим нужно сокращать количество сотрудников".

И правда. Глава государства выступил с инициативой спустя 9 дней. 13.11.2012 г. Янукович заявил, что в ближайшее время будет утверждена концепция реформирования правоохранительных органов. "В условиях ограниченного финансирования следует подумать над перегруппировкой сил и средств, эффективным перераспределением компетенции между правоохранительными органами", - отметил гарант. Таким образом, президент расписался в первую очередь об отсутствии средств для финансирования милицейской армии и дал возможность понять, что ряды защитников порядка и охранников феодального строя станут редеть. А их численность вдвое превышает число военнослужащих Вооруженных сил Украины. Милиционеров на Украине около 400 тыс. чел., в то время как численность ВСУ, после очередного сокращения на 8 тыс. чел. составит к 31.12.2012 г. 184 тыс. чел.

"Неэффективные органы должны быть ликвидированы, а эффективные следует укреплять. Нельзя в условиях непростой криминальной ситуации идти на необдуманное сокращение основного оперативного звена. Наоборот, это звено должно быть ресурсно усилено за счет обслуживающих и руководящих подразделений. Нам необходимо существенно усилить мотивацию для добросовестной работы правоохранителей, обеспечить кадровую стабильность", - добавил президент.

Откровенно говоря, необходимость реформ уже давно перезрела. Управленческий штат МВД раздут, в тоже время на местах не хватает сотрудников оперативного звена, а о произволе и качестве работы правоохранительных органов и вовсе лучше промолчать, дабы не стало уж вовсе грустно.

В связи с реформированием и анонсированным сокращением штата силовых ведомств возникает вопрос. Куда, собственно, деть правоохранителей, которые станут вскоре ненужными для своих феодалов – МВД, СБУ, прокуратуры и сюзерена – Украины в лице олигархической верхушки, управляющей вверенной им территорией? Люди кое-как обученные, с законодательством знакомые, зачастую, обладающие некоторыми профессиональными девиациями, хотя среди них есть множество достойных профессионалов, посвятивших себя охране нашего спокойствия.

Учитывая феодальный характер нашего государства, то ответ на вопрос заданный выше напрашивается сам собой. В случае отказа сюзерена от содержания войска, то оное пойдет к другому сюзерену. Таковых, собственно, два. Первый и самый опасный для нас с вами, граждан простых и законопослушных - криминалитет. Туда пойдут наиболее отмороженные и непотребные из сокращенных, чем неминуемо укрепят его положение. Благо, их даже обучать нужды нет, только поставь задачу, дай команду «фас», а далее дело будет сделано. Вариант второй: частные охранные структуры. Они встретят пополнение с распростертыми объятьями, ибо в неспокойные времена спрос на их услуги всегда возрастает, к тому же, клиенты платежеспособные имеются в наличии. Тут заботливый законодатель, неустанно бдящий о собственном благе, давно позаботился, приняв закон «Об охранной деятельности».

А что же с новым государственным бюро расследований? А в него войдут все те же. Как достойные, так и беспринципные, зарвавшиеся коррупционеры, на пару с оборотнями в погонах. Ведь в феодальном обществе, где коррупция стала средством самоорганизации в силу непотребно исполняемых государством обязанностей, нет и быть не может работающего механизма выявления «плохих» и «хороших» парней в погонах. А посему придется нам все это перетерпеть и прочувствовать на своих шкурах. Нас ждет продолжение хоррора под общим названием «Лихие 90-е - 2», где всем отведена роль, даже не зрителей в первом ряду на премьерном показе, а статистов и актеров второго плана непосредственно на съемочной площадке.

В общем, упаси вас Бог жить в эпоху великих перемен, жаль, что выбора у нас нет. Остается лишь надеяться на решения чиновников. Насколько они были верны и взвешены – покажет лишь время.
Автор:
Иван Лизан
Первоисточник:
http://www.odnako.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти