Military Review

Made in Estonia military miracles often turn out to be zilch ('Postimees', Estonia)

0
Made in Estonia military miracles often turn out to be zilch ('Postimees', Estonia)Over the past ten years, the Ministry of Defense has spent more than one hundred million crowns on various defense projects, but only a fourth of the money was spent wisely and brings benefits to the military.


The staff of the ministry in private conversations do not conceal that a significant part of the funds was spent in vain, in any case, the projects did not bring any practical benefits to the military.

If you ask Major Rasmus Lippur, engaged in research and development (R & D), the results of which projects have found active use, the list will turn out to be rather short. True, as Lippur notes, the results of some projects implemented through grants are expected by the military next year.

Criticism of the military

In the last decade, there have been many publications in the press devoted to military developments. For example, shooting simulators, an unmanned reconnaissance aircraft, or a miracle cloth that, like an invisible cap, hides a soldier from the enemy. Two weeks ago, Postimees asked the Ministry of Defense how the fate of these projects was.

It took a lot of time for the officials to figure out exactly what they spent a hundred million crowns over the past ten years. The review of project financing that we received could not be called expanded. And we asked the question how much this project benefited the national defense.

In the opinion of Brigadier General Urmas Roozimägi who resigned last year, the spent one hundred million crowns did not bring the army any sense. “Tell me, where is the final product that would have been put into service?” Roozimägi asks.

If the money invested in research projects and developments did not benefit the army, then whom did they benefit, he continues. “Personally, I think it was in the interests of some officials of the Ministry of Defense,” was his opinion.

Defense Minister Jaak Aaviksoo agrees that in the issue of financing scientific research of the Ministry of Defense in previous years, one can see a conflict of interest. Until 2008, the Ministry of Defense did not have any R & D strategy, and money was received by those who could, so to speak, ask. Aaviksoo decided to establish clear rules on what and with what purpose should be financed.

As stated, in particular, in the strategy, with the financing of scientific research, the needs of the army, as well as profitability, are of prime importance. This means that financial support for projects should only be carried out if it is not possible to purchase cheaper or higher quality devices.

In addition, by the decision of Aaviksoo, financing of some projects that have already spent considerable funds, such as the project of Professor Jaan Järvik on the creation of a mine neutralizer, on which seven million crowns were spent, was discontinued.

This is a device that is installed in front of an armored personnel carrier and sends electromagnetic radiation, which heats the ground and thereby remotely destroys explosive devices.

“Did you study physics? - interested in Roozimägi. “Can you imagine what the source of electromagnetic radiation for such a converter should be?”

As shown by tests, the neutralizer is useless, it is only necessary to install it in another way.

As Roozimyagi noted, worldwide large-scale enterprises are engaged in military development. "The army cannot manufacture appliances or weapon artisanal way, he said. “They start to do many things without asking the military if they need it.”

This is where Roozimyagi is mistaken; scientific projects and developments are evaluated by a special scientific council under the Ministry of Defense, which includes representatives of the ministry, universities and the army. True, the activities of the council are advisory in nature.

Inventing a bicycle

According to Lieutenant Colonel Leo Kunnas, there are many unmanned reconnaissance aircraft and devices for detecting explosive devices on the world market. Meanwhile, the Ministry of Defense spent on these developments more than 16 million crowns.

“We need to engage in practical development. We are not a big power, and having a modest defense budget, we need to do what we can produce ourselves, ”says Kunnas, adding that simple and reliable solutions are necessary, which can be implemented in Estonia in case of martial law.

“R & D activities cannot meet the needs of operational planning of the army, since plans are being developed at least for 7-15 years ahead,” says Dmitry Teperik, who has been in charge of the R & D Ministry of Defense since this year. Teperik notes that earlier when financing research projects, mistakes were made.

Among the financed projects, Kunnas also notes projects that have found practical application, such as, for example, the technology for the manufacture of light armored plates, which was developed by a senior researcher at TTU, Juri Pirceau.

“Such additional armor mounted on trucks can save many lives,” said Kunnas. Noted Kunnas and training land mines used by the army. Dojoco has spent all 320 000 CZK on their creation.

Postimees does not undertake to assess how much the sums allocated for a particular project correspond to the volume of scientific research. The military men with a kind word recall only the only device created as a result of scientific research that saves the lives of soldiers. It is designed by Professor Andres Taclay Jammer (jammer), which suppresses the signal, detonating radio-controlled bombs.

Firms and scientists * who received the most significant amounts for scientific research

* The money was allocated to the university, but the main executor of the project is a specific scientist. Often, behind the scientist is the firm associated with the project.

1. Professor TTres Andres Taklaya received for four 18 projects million kroons (a significant part for the IRIS project is a device preventing the operation of improvised explosive devices).
2. Seven OÜ Eli projects received 13,6 million crowns (including 11,7 million crowns for unmanned reconnaissance aircraft, the rest - for simulators and targets).
3. Professor TTU Mihkel Kaljurand received 9,9 million crowns to develop a portable analyzer for the detection of chemical weapons of attack.
4. Professor TTU Jaan Järvik received 7,1 million crowns to develop an improvised explosive device neutralizer (IED).
5. Professor TU Merik Meriste received for three projects 6 million crowns (projects in the field of information technology, including one project with Jurgo-Soren Predin).
6. Professor TU Vahur Eepik received 5,7 million crowns for a project aimed at optimizing physical and spiritual disability in hot conditions.
7. Marek Strandberg from TTU received 5,3 million crowns for the manufacture of a prototype device from textile materials that conduct electricity.
8. – 9. Professor TU, and then TTU Mati Karelson received 4,4 million crowns for one project (based on organic electrical conductors coatings and composite materials, later the project grew into the project of Marek Strandberg - the so-called wonder-cloth).
8. – 9. Professor TTU Mart Tamre received 4,4 million crowns to create a universal self-propelled platform (UGV).
10. Professor TTU Ilmar Arro and researcher Ivo Müürsepp received 3,4 million kroons to develop a digital radar.
11. Vahur Kotkas from the Institute of Cybernetics TTU received 3 million kroner for the development of software for cyber defense.
12. Peep Uba, a professor at the United Educational Institutions of the Defense Forces, received 2,4 million kroons to use GPS navigation devices to receive weather data.
• In total, scientists and firms received 83,2 million crowns. In total, the Ministry of Defense expenditures on research amounted to 102,2 million crowns, including the contribution of the European Defense Agency to the investment program in the amount of 8,3 million crowns.
Source: Ministry of Defense
Author:
Originator:
http://rus.postimees.ee/?id=335380" rel="nofollow">http://rus.postimees.ee/?id=335380
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Военные чудеса под маркой «Made in Estonia» часто оказываются пшиком ('Postimees', Эстония)

Военные чудеса под маркой «Made in Estonia» часто оказываются пшиком ('Postimees', Эстония)За последние десять лет Министерство обороны потратило на различные оборонные проекты более ста миллионов крон, но только четвёртая часть денег была потрачена с умом и приносит пользу военным.

Сотрудники министерства в приватных беседах не скрывают, что значительная часть средств была израсходована напрасно, во всяком случае практической пользы военным проекты не принесли.

Если поинтересоваться у майора Расмуса Липпура, занимающегося научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР), результаты каких проектов нашли активное применение, то список получится довольно коротким. Правда, как отмечает Липпур, результаты некоторых проектов, осуществлённых за счёт грантов, военные ожидают в будущем году.


Критика военных

В последнее десятилетие в прессе появлялось немало публикаций, посвящённых армейским разработкам. Например, симуляторам стрельбы, беспилотному самолёту-разведчику или чудо-ткани, которая словно шапка-невидимка прячет солдат от противника. Две недели назад Postimees обратился в Министерство обороны с вопросом, как сложилась судьба этих проектов.

Чиновникам потребовалось довольно много времени, чтобы выяснить, на что конкретно потратили сто миллионов крон за прошедшие десять лет. Обзор финансирования проектов, который мы получили, нельзя было назвать развёрнутым. И мы задали вопрос, какую пользу принёс государственной обороне тот или иной проект.

По мнению ушедшего в прошлом году в отставку бригадного генерала Урмаса Роозимяги, потраченные сто миллионов крон не принесли армии практически никакого толку. «Скажите мне, где та конечная продукция, которая была бы взята на вооружение?» — задаётся вопросом Роозимяги.

Если деньги, вложенные в научные проекты и разработки, не принесли пользу армии, то кому они были выгодны, продолжает он. «Лично я считаю, что это было в интересах некоторых чиновников Минобороны», — таково его мнение.

Министр обороны Яак Аавиксоо согласен с тем, что в вопросе финансирования научных разработок Минобороны в прежние годы можно усмотреть конфликт интересов. До 2008 года у Минобороны отсутствовала какая-либо стратегия НИОКР, и деньги получали те, кто умел, так сказать, просить. Аавиксоо решил установить чёткие правила, что и с какой целью следует финансировать.

Как сказано, в частности, в стратегии, при финансировании научных разработок первоочередное значение имеют нужды армии, а также рентабельность. Это значит, что финансово поддерживать проекты следует только в том случае, если нет возможности приобрести более дешёвые или качественные устройства.

Кроме того, по решению Аавиксоо, прекращено финансирование некоторых проектов, на которые уже потратили значительные средства, как, например, проект профессора Яана Ярвика по созданию нейтрализатора мин, на который было потрачено семь миллионов крон.

Речь идет об устройстве, которое устанавливается перед бронетранспортёром и посылает электромагнитное излучение, нагревающее землю и тем самым дистанционно уничтожающее взрывные устройства.

«Вы учили физику? — интересуется Роозимяги. — Можете себе представить, каким должен быть источник электромагнитного излучения для такого нейтрализатора?»

Как показали проведённые испытания, нейтрализатор оказывается бесполезным, стоит только его установить иным способом.

Как отметил Роозимяги, во всём мире военными разработками занимаются крупные предприятия. «Армия не может выпускать приборы или оружие кустарным способом, — сказал он. — Многими вещами начинают заниматься, не поинтересовавшись у военных, нужно ли им это».

Вот тут Роозимяги ошибается, научные проекты и разработки оценивает специальный научный совет при Минобороны, в который входят представители министерства, университетов и армии. Правда, деятельность совета носит рекомендательный характер.

Изобретаем велосипед

По словам подполковника запаса Лео Куннаса, на мировом рынке предлагается немало беспилотных самолётов-разведчиков и устройств для обнаружения взрывных устройств. Между тем, Минобороны потратило на эти разработки более 16 млн крон.

«Нам нужно заниматься практическими разработками. Мы не крупная держава, и имея скромный оборонный бюджет, нужно заниматься тем, что мы можем производить сами», — считает Куннас, добавляя, что необходимы простые и надёжные решения, которые в случае военного положения можно реализовать в Эстонии.

«Деятельность в области НИОКР не может отвечать потребностям оперативного планирования армии, поскольку планы разрабатываются по меньшей мере на 7-15 лет вперёд», — говорит Дмитрий Теперик, курирующий с этого года в Минобороны НИОКР. Теперик отмечает, что ранее при финансирования научно-исследовательских проектов допускались ошибки.

Среди профинансированных проектов Куннас отмечает и проекты, нашедшие практическое применение, как, например, технология изготовления легких бронированных пластин, которую разработал старший научный сотрудник ТТУ Юри Пирсо.

«Такая дополнительная броня, устанавливаемая на грузовиках, может спасти многие жизни», — сказал Куннас. Отметил Куннас и учебные наземные мины, которые использует армия. На их создание фирма Dojoco потратила всего 320 000 крон.

Postimees не берётся оценить, насколько соответствуют суммы, выделенные на тот или иной проект, объёму научных разработок. Военные добрым словом вспоминают лишь единственное созданное в результате научных разработок устройство, которое спасает жизни солдат. Это разработанный профессором Андресом Таклая джаммер (глушилка), подавляющий сигнал, взрывающий радиоуправляемые бомбы.

Фирмы и учёные*, получившие наиболее значительные суммы на научные разработки

* Деньги были выделены университету, однако основным исполнителем проекта является конкретный учёный. Нередко за учёным стоит фирма, связанная с проектом.

1. Профессор ТТУ Андрес Таклая получил для четырёх проектов 18 млн крон (значительную часть для проекта IRIS — устройство, препятствующее срабатыванию самодельных взрывных устройств).
2. Семь проектов OÜ Eli получили 13,6 млн крон (в т.ч. 11,7 млн крон на беспилотный самолёт-разведчик, остальное — на имитаторы и мишени).
3. Профессор ТТУ Михкель Кальюранд получил 9,9 млн крон на разработку портативного анализатора для обнаружения химического оружия нападения.
4. Профессор ТТУ Яан Ярвик получил 7,1 млн крон на разработку нейтрализатора самодельных взрывных устройств (IED).
5. Профессор ТУ Мерик Меристе получил для трёх проектов 6 млн крон (проекты в области инфотехнологий, в т.ч. один проект с Юрго-Сореном Преденом).
6. Профессор ТУ Вахур Ээпик получил 5,7 млн крон на проект, направленный на оптимизацию физической и духовной трудоспособности в условиях жары.
7. Марек Страндберг из ТТУ получил 5,3 млн крон на изготовление прототипного устройства из текстильных материалов, проводящих электричество.
8.–9. Профессор ТУ, а затем ТТУ Мати Карелсон получил 4,4 млн крон на один проект (основанные на органических электропроводниках покрытия и композитные материалы, позднее проект перерос в проект Марека Страндберга — т.н. чудо-ткань).
8.–9. Профессор ТТУ Март Тамре получил 4,4 млн крон на создание универсальной самоходной платформы (UGV).
10. Профессор ТТУ Ильмар Арро и научный сотрудник Иво Мюйрсепп получили 3,4 млн крон на разработку дигитального радара.
11. Вахур Коткас из института кибернетики ТТУ получил 3 млн крон на разработку программного обеспечения для киберзащиты.
12. Профессор Объединённых учебных заведений Сил обороны Пеэп Уба получил 2,4 млн крон на использование GPS-навигационных устройств для получения метеоданных.
• В общей сложности учёные и фирмы получили 83,2 млн крон. В целом расходы Минобороны на научные исследования составили 102,2 млн крон, включая вклад Европейского оборонного агентства в программу инвестиций в размере 8,3 млн крон.
Источник: Министерство обороны
Автор: Нильс Нийтра
Первоисточник: http://rus.postimees.ee/?id=335380" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://rus.postimees.ee/?id=335380


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня