Military Review

Bahrain: the shadow of the "third force"

9
On November 1, the General Secretary of the Bahrain Progressive Democratic Party, Abdel Nabi Salman, in an interview with Golos Rossii, said that the government had banned the opposition from holding any protests. But the unrest in Bahrain is not provoked by the opposition, but by a “third force”. Itself suggests a parallel with Russia and the "marches of millions" supervised by one inconspicuous Mr. from the American embassy. In fact, everything is not as it might seem at first glance.

In Bahrain, freedom of speech and democracy have decided to break up irrevocably.

This was announced on 30 in October by the Minister of the Interior of Bahrain himself - Sheikh Rashid Al-Khalifa. is he сообщилthat the state had previously "tried to ensure freedom of speech by allowing meetings and assemblies, but their participants regularly abused our trust." If it were not for conflicts and offenses, then, probably, freedom of speech in its easy form in Bahrain would have taken root.

But the General Secretary of the Progressive Democratic Party, Abdel Nabi Salman, said:

“All the speeches and demonstrations of the opposition over the past two years have been completely peaceful and calm. Not in the interests of the opposition to organize riots. But, as in all countries of the world, there are some unofficial forces in Bahrain whose task is to provoke unrest. The government of Bahrain should fight precisely with this “third force”, which acts contrary to the interests of our state. In this situation, it would be better for the government and the opposition to cooperate. However, the government accepts neither our proposals nor the proposals of the Center for Human Rights. And these proposals could stabilize the situation in the country. Over the years, a plan for a political settlement of the situation has not yet been worked out. Law enforcement actions are reduced to violent methods. I am sure that the situation in the country will only get worse from this. You can’t endlessly act contrary to the current Constitution and the laws of the country. ”


The situation is, therefore, difficult and strange. On the one hand, there is a wish for freedom of speech and will, and on the other hand, a kind of “third force” presses. There would be uniting for the government and the opposition, but for some reason the government does not want to unite.

Consolidate, in addition to the government to the preservation of autocracy, in Bahrain and confess. After all, the opposition in Bahrain belongs to Shiite Muslims. They constitute the majority of the population of the country. But the ruling dynasty here refers to the Sunnis. The picture is the reverse of the Syrian.

In November, the escalation of opposition between the opposition and the government began. The “third force” from the political debate has temporarily disappeared, and the showdown began between force number one and force number two.

November 7 government of Bahrain ordered deprive citizenship of a group of people who were accused of anti-state activities. Thirty-one people were put on the “black list”: lawyers, opposition activists, religious figures. All of their authorities are accused of provoking riots. Deprivation of citizenship is provided for in Article 10 of the Citizenship Act.

Oppositionists from the Shiite Vefak party have declared that deprivation of citizenship is a deliberate aggravation of the conflict, to which the authorities of the kingdom are going. But what will power achieve? After all, from such measures the power of protests will only increase.

We have already said that the leadership of Bahrain banned mass marches from 30 October and restricted freedom of speech. Therefore, the decision on deprivation of citizenship should be recognized as a logical continuation of the first step in "tightening the screws."

At present, the Shiite majority demands the granting of civil rights and the formation of a government that would be accountable to parliament, and not to the monarch. The authorities flatly refused to carry out such reforms: they would in fact mean the elimination of autocracy (by the way, the dynasty has been ruled there for two centuries already).

As a result, the protests really began to spread. There were also explosions. No, members of the opposition were not blamed for the explosions. Authorities believe that the attacks are the work of Hezbollah.

On November 8, the government of Bahrain accused the organization of carrying out the terrorist attacks in Manama, which killed two people.

The head of the Ministry of Public Security of Bahrain, Major General Tariq al-Hassan сообщил the arrest of 4 suspects and the discovery of hunting for other participants in the terrorist plot. The 5 explosive devices found are supposedly characterized by Hezbollah’s hallmarks.

Hassan stated:

“The terrorist experience of those arrested shows that they were trained outside the kingdom. The Hezbollah brand names are crystal clear in this case. ”


However, Hezbollah, whose members have the habit of “taking responsibility” in appropriate cases, angrily rejected the Bahraini accusations:

“We reject even a hint of a charge against us. We believe that the Bahraini intelligence exploded the bombs in order to attack the peaceful protest movement, which put forth righteous demands. ”


In short, Hezbollah refused to play the role of a “third force”, imposed by the authorities of the kingdom as if in response to opposition statements.

Today, the Bahraini authorities have finally abandoned democracy and all kinds of freedoms there, and sound grenades and batons changed on shotguns and other gunshot weapon.

In November, the opposition, hiding behind masks, staged pogroms in the cities of the country. They burned tires, smashed lampposts, set fire to palm trees and debris, blocked the roads. And in Sitra in Central Province, rebellious youths threw the police station into the Molotov cocktails.

Against this background, some oppositionists dared to accuse the government of committing terrorist acts in Manama. They talked about the fact that there were "certain forces that were trying to justify the suppression of protests in this way." Thus, the "third force" finally merged with the first. Verbal palliatives were used more for fear of expressing themselves, rather than from the opposition’s real faith in the mysterious “third” participants in the incidents in Bahrain.

But what about the planetary guardian of democracy - the USA? After all, it would seem that it's time to organize some kind of humanitarian intervention in the kingdom, and at the same time arrange non-flight and buffer zones there. There are, of course, Saudi troops and five hundred gallant Saudi policemen, but for some reason they are fighting not for democracy, but just against.

That's the famous columnist Mark Adomanis of this does not understand:

“... The difference in America’s attitude to Bahrain and Syria is as blatant an example of double standards as you can imagine. This is a classic example of inconsistent and hypocritical logic, when a completely different approach to two absolutely identical crises.

This is such an amazing demonstration of American duplicity that I still find it hard to believe. It would seem that the State Department, on the basis of its own selfish interests and self-seeking views, should somehow, albeit sluggishly and formally, condemn Bahrain for its behavior in order to have at least a fraction of intellectual integrity in reserve. But it seems that when the State Department press secretary starts giving a briefing on Syria next time, he will be driven off the stage with his laugh and mockery. ”


No, Victoria Nuland will not be chased away: the boss, Hillary, will stand up for her. The primary geopolitical task of the United States is to preserve influence in the region. Democracy is scarce in Qatar, Saudi Arabia, and Bahrain. But the governments of all these states are loyal vassals of the United States. In addition, petrodollar - their common cause, rooted in the seventies of the last century. The main American value is hegemony. And if Comrade Adomanis is surprised at the “difference in attitude”, then he knows that Syria is not an ally of the United States, but Bahrain is an ally.

“Of course, Bahrain is a close ally of America, hosting the Fifth Fleet of the United States, which is the main component of American military power in the Persian Gulf, one of the strongest military formations in the world, and the main participant in any potential armed conflict with Iran. The United States has long ago been staring at the evil and unaccountable Bahraini monarchy of the ruling minority, because it suits them and meets American security interests. ”


That's all. By introducing "democracy" the United States is destroying those countries whose governments are not loyal and not useful to Washington. But the very same Washington looks at the inner sins of those kings who welcome, say, American sailors. And the fact that the popularity of a deceitful America in the Middle East is declining, as Adomanis notes, and due to double standards has almost dropped to zero, for the White House - not news.

Had it been news, Hillary and Barak would have thought: wouldn’t we stop helping the Syrian "rebels"? Or not to declare the democratization of Riyadh, Manama or Doha? And do not say to Tel Aviv: we will never go to Iran, it has been decided once and for all? Why should America not turn to Turkish Prime Minister Erdogan and tell him: do not delay any more Russian or Armenian aircraft flying to Syria? And why not call Comrade Putin and say that America joins the Russian-Chinese veto on Syria?

And since the low popularity of the United States in the Middle East is not news, Barak and Hillary will continue to do what they did before. Perhaps by inertia; perhaps because they still believe in the imminent strengthening of the United States.

Thus, the opposition of the opposition and the royal power in Bahrain will continue. The voice of the oppressed protesters "world community" will not hear. They can talk about him on the Voice of Russia or Rush Today, but they will keep silent in the Washington Post or the New York Times.

Observed Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. IlyaKuv
    IlyaKuv 21 November 2012 09: 21
    +3
    And, the western refrain, of course, under the protection of a big brother, one’s people can not spread rot. And in Syria there is no order - they violate civil rights, that means terrorists and murderers are freedom fighters. Here they are double standards of the West.
    1. Sakhalininsk
      Sakhalininsk 21 November 2012 11: 08
      0
      Does it still surprise you?
      As they say brazenly Saxons or anything personal, only business ...
      1. crazyrom
        crazyrom 21 November 2012 21: 25
        0
        We also need to declare all Sobchaks and bulkheads "third force" (which they actually are), and ban all their rallies!
  2. Bykov.
    Bykov. 21 November 2012 09: 41
    +3
    Why shouldn't our Foreign Ministry come out with words of condemnation against the authorities of Bahrain, not condemn them for "through measured force"? And at the same time, with words of SUPPORT to the protesters with an appeal to the UN.
    1. mda
      mda 21 November 2012 14: 44
      0
      Quote: Bulls.
      Why shouldn't our Foreign Ministry come out with words of condemnation against the authorities of Bahrain, not condemn them for "through measured force"? And at the same time, with words of SUPPORT to the protesters with an appeal to the UN.

      In fact, Russia says that human rights are violated in PP countries
  3. Alexander Romanov
    Alexander Romanov 21 November 2012 10: 22
    +1
    If Washington doesn’t want to hear and pay attention, then Russia should do it at the UN, the same with regard to Qatar, let the amers turn around and make excuses. There they have a base, at the same time show the Islamists where and whom to look for hi
    1. YARY
      YARY 21 November 2012 10: 53
      -1
      All this has long been covered by the newspaper Pravda.
      And nothing new - "He's a bastard but he's our bastard"
      1. neri73-r
        neri73-r 21 November 2012 11: 24
        0
        Let me correct you not "bastard", but "son of a bitch", so in the original !!!
  4. Ruslan
    Ruslan 21 November 2012 11: 57
    -1
    Americans (or rather the Zionist mafia in America) will bring down cowardly regimes in Jordan and Saudi Arabia. In their place, as in Egypt, they will put Muslim radicals (a knife in the back of Israel) to create another bridgehead for the attack on Syria and Iran. And they wanted to spit on their allies-free parasites - Israel.
  5. ImpKonstantin
    ImpKonstantin 21 November 2012 21: 04
    0
    Barack and Hillary will continue to do what they did before. Perhaps by inertia; perhaps because they still believe in the imminent strengthening of the United States

    Finance is what drives these "people" in the international arena, not naive dreams of America's glorious old lady, not because they are so used to it. Money and the power that comes from it, that's all and no morality. It would be beneficial if they would tear their native states to pieces and drown them in blood, because for them the people are only a source of income, and if they do not bring profit, then such people are under the knife like cattle.

Бахрейн: тень «третьей силы»

Бахрейн: тень «третьей силы»1 ноября генеральный секретарь Прогрессивно-демократической партии Бахрейна Абдель Наби Сальман, давая интервью «Голосу России», сказал, что правительство страны запретило оппозиции проводить любые акции протеста. Но ведь беспорядки в Бахрейне провоцируют отнюдь не оппозиционеры, а «третья сила». Сама собою напрашивается параллель с Россией и «маршами миллионов», курируемыми одним неприметным мистером из американского посольства. На самом же деле всё не так, как может показаться на первый взгляд.

В Бахрейне со свободой слова и демократией решили бесповоротно расстаться.

Об этом объявил 30 октября сам министр внутренних дел Бахрейна — шейх Рашид аль-Халифа. Он сообщил, что ранее государство «пыталось обеспечить свободу слова, разрешая митинги и собрания, но их участники регулярно злоупотребляли нашим доверием». Если бы не конфликты и правонарушения, то, вероятно, свобода слова в её лёгкой форме в Бахрейне бы прижилась.


Но генсек Прогрессивно-демократической партии Абдель Наби Сальман рассказал:

«Все выступления и демонстрации оппозиции в течение двух последних лет были совершенно мирными и спокойными. Не в интересах оппозиции устраивать беспорядки. Но, как и во всех странах мира, в Бахрейне присутствуют некие неофициальные силы, задача которых состоит в провоцировании беспорядков. Правительство Бахрейна должно бороться именно с этой «третьей силой», которая действует вопреки интересам нашего государства. В сложившейся ситуации правительству и оппозиции было бы лучше сотрудничать. Однако правительство не принимает ни наши предложения, ни предложения Центра прав человека. А эти предложения могли бы стабилизировать ситуацию в стране. За эти годы до сих пор не выработано плана по политическому урегулированию ситуации. Действия правоохранительных органов сводятся к насильственным методам. Уверен, что ситуация в стране от этого только ухудшится. Нельзя бесконечно действовать вопреки действующей Конституции и законам страны».


Ситуация, стало быть, сложная и странная. С одной стороны, хочется и свободы слова и волеизъявления, а с другой — напирает некая «третья сила». Тут бы правительству и оппозиции объединиться, но правительство отчего-то объединяться не желает.

Консолидироваться, помимо тяги правительства к сохранению самодержавия, мешают в Бахрейне и конфессии. Ведь оппозиция в Бахрейне принадлежит к мусульманам-шиитам. Они же составляют и большинство населения страны. А вот правящая династия здесь относится к суннитам. Картина, обратная сирийской.

В ноябре началось обострение противостояния оппозиции и правительства. «Третья сила» из политической полемики временно исчезла, и разборки начались между силой номер один и силой номер два.

7 ноября правительство Бахрейна распорядилось лишить подданства группу людей, которые были обвинены в антигосударственной деятельности. В «чёрный список» угодил тридцать один человек: юристы, активисты оппозиции, религиозные деятели. Всех их власти обвиняют в провоцировании беспорядков. Лишение подданства предусмотрено 10-й статьей закона о гражданстве.

Оппозиционеры из шиитской партии «Вефак» заявили, что лишение гражданства — сознательное обострение конфликта, на которое идут власти королевства. Но чего же добьются власти? Ведь от подобных мер сила протестов будет только возрастать.

Выше уже говорилось, что руководство Бахрейна запретило с 30 октября проведение массовых шествий и ограничило свободу слова. Поэтому решение о лишении подданства следует признать логичным продолжением первого шага по «закручиванию гаек».

В настоящее время шиитское большинство требует предоставления гражданских прав и формирования правительства, которое отвечало бы перед парламентом, а не перед монархом. Власти наотрез отказались провести такие реформы: они фактически означали бы ликвидацию самодержавия (кстати, династия там правит уже два века).

В итоге протесты действительно стали шириться. Раздались и взрывы. Нет, во взрывах не были обвинены члены оппозиции. Власти считают, что теракты — дело рук «Хизбаллы».

8 ноября правительство Бахрейна обвинило эту организацию в проведении терактов в Манаме, в результате которых погибло два человека.

Глава министерства общественной безопасности Бахрейна генерал-майор Тарик эль-Хасан сообщил об аресте 4 подозреваемых и об открытии охоты на других участников террористического заговора. 5 обнаруженных взрывных устройств характеризуются будто бы отличительными признаками «Хизбаллы».

Хасан заявил:

«Террористический опыт арестованных показывает, что их обучили за пределами королевства. Фирменные знаки «Хизбаллы» в этом случае кристально ясны».


Однако, «Хизбалла», участники которой имеют привычку в нужных случаях «брать на себя ответственность», с гневом отвергла бахрейнские обвинения:

«Мы отвергаем даже намек на обвинение против нас. Мы полагаем, что бомбы взорвала бахрейнская разведка, с тем, чтобы обрушиться на мирное движение протеста, выдвигающее праведные требования».


Короче говоря, «Хизбалла» отказалась сыграть роль «третьей силы», навязываемой ей властями королевства как бы в ответ на заявления оппозиции.

Сегодня бахрейнские власти окончательно распростились с демократией и всякими там свободами, а шумовые гранаты и дубинки сменили на дробовики и другое огнестрельное оружие.

В ноябре оппозиционеры, прикрывшись масками, устроили погромы в городах страны. Они жгли автомобильные покрышки, крушили фонарные столбы, поджигали пальмы и мусор, блокировали дороги. А в Ситре в Центральной провинции бунтующая молодёжь закидала «коктейлями Молотова» полицейский участок.

Некоторые оппозиционеры на этом фоне осмелились обвинить правительство в совершении терактов в Манаме. Они вели речь о том, что там действовали «некие силы, пытающиеся таким образом оправдать подавление протестов». Таким образом, «третья сила» окончательно слилась с первой. Словесные паллиативы использовались скорее от страха выразиться открыто, нежели от действительной веры оппозиции в таинственных «третьих» участников инцидентов в Бахрейне.

Но что же всепланетный страж демократии — США? Ведь, казалось бы, самое время организовать какую-нибудь гуманитарную интервенцию в королевство, а заодно устроить там бесполётные и буферные зоны. Есть там, конечно, саудовские войска и пять сотен доблестных саудовских полицейских, но они отчего-то сражаются не за демократию, а как раз против.

Вот и известный обозреватель Марк Адоманис этого не понимает:

«…Разница в отношении Америки к Бахрейну и Сирии — это настолько вопиющий пример двойных стандартов, насколько только можно себе представить. Это классический образец непоследовательной и лицемерной логики, когда к двум абсолютно идентичным кризисам совершенно разный подход.

Это настолько поразительная демонстрация американского двуличия, что мне до сих пор трудно в это поверить. Казалось бы, Госдепартамент, исходя из собственных эгоистичных интересов и своекорыстных взглядов, должен был как-то, пусть вяло и формально, осудить Бахрейн за его поведение, чтобы иметь в запасе хотя бы толику интеллектуальной добропорядочности. Но похоже на то, что когда пресс-секретарь Госдепартамента начнёт в следующий раз давать брифинг по Сирии, его смехом и издёвками прогонят со сцены».


Нет, Викторию Нуланд не прогонят: за неё вступится босс — Хиллари. Первейшая геополитическая задача США — сохранять влияние в регионе. Демократии мало и в Катаре, и в Саудовской Аравии, и в Бахрейне. Но правительства всех этих государств — верные вассалы США. Кроме того, нефтедоллар — их общее дело, уходящее корнями в семидесятые годы прошлого века. Главная американская ценность — гегемония. И если товарищ Адоманис удивляется «разнице в отношении», то он знает, что Сирия — не союзник США, а вот Бахрейн — союзник.

«Конечно, Бахрейн — это близкий союзник Америки, размещающий у себя Пятый флот США, который является основной составляющей американской военной мощи в Персидском заливе, одним из сильнейших в мире военных формирований, и главным участником любого потенциального вооружённого конфликта с Ираном. Соединённые Штаты давно уже сквозь пальцы смотрят на злобную и никому не подотчетную бахрейнскую монархию правящего меньшинства, потому что она их устраивает и соответствует американским интересам безопасности».


Вот и всё. Путём внедрения «демократии» США разваливают те страны, чьи правительства не лояльны и не полезны Вашингтону. Но тот же Вашингтон сквозь пальцы глядит на внутренние грешки тех королей, которые привечают, скажем, американских моряков. А то, что популярность лживой Америки на Ближнем Востоке снижается, как замечает Адоманис, и из-за двойных стандартов почти опустилась до нуля, для Белого дома — не новость.

Будь это новостью, Хиллари и Барак задумались бы: а не прекратить ли нам помощь сирийским «повстанцам»? Или не объявить ли демократизацию Эр-Рияда, Манамы или Дохи? И не сказать ли Тель-Авиву: в Иран мы никогда не пойдём, это решено раз и навсегда? А почему бы Америке не обратиться к турецкому премьеру Эрдогану и не сказать бы ему: больше не задерживай ни российские, ни армянские самолёты, летящие в Сирию? И почему бы не позвонить товарищу Путину и не сказать, что Америка присоединяется к российско-китайскому вето по Сирии?

А раз низкая популярность США на Ближнем Востоке — не новость, Барак и Хиллари будут продолжать делать то, что делали раньше. Быть может, по инерции; быть может, потому, что они всё ещё верят в скорое усиление США.

Таким образом, противостояние оппозиции и королевской власти в Бахрейне будет продолжаться. Гласа ущемляемых демонстрантов «мировое сообщество» не услышит. О нём могут рассказать на «Голосе России» или «Раша Тудэй», но промолчат в «Вашингтон Пост» или «Нью-Йорк Таймс».

Обозревал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. ИльяКув 21 ноября 2012 09:21
    А ,припевалы западные ,конечно под защитой большого брата свой народ можно и не так гнобить.А в Сирии не порядок- нарушают гражданские права,значит террористы и душегубы борцы за свободу.Вот они двойные стандарты запада.
    ИльяКув
    1. Сахалинец 21 ноября 2012 11:08
      Вас это еще удивляет?
      Как говорят нагло-саксы ни чего личного, только бизнес...
      1. crazyrom 21 ноября 2012 21:25
        Надо и нам объявить всяких собчак и навальных "третьей силой" (чем они вообще-то и являются), и запретить все их митинги!
  2. Быков. 21 ноября 2012 09:41
    Почему бы нашему МИДу, не выступить со словами осуждения , в адрес властей Бахрейна?Не осудить их за "через мерную силу"?. И в тоже время, со словами ПОДДЕРЖКИ протестующим с обращением в ООН.
    1. мда-а 21 ноября 2012 14:44
      Цитата: Быков.
      Почему бы нашему МИДу, не выступить со словами осуждения , в адрес властей Бахрейна?Не осудить их за "через мерную силу"?. И в тоже время, со словами ПОДДЕРЖКИ протестующим с обращением в ООН.

      Вообще-то Россия говорито том,что в странах ПЗ нарушаются права человека
      мда-а
  3. Александр романов 21 ноября 2012 10:22
    Если в Вашингтоне не хотят слышать и обращать внимания,то это должна сделать Россия в ООН,то же самое в отношении Катара,пусть амеры выворачиваются и оправдываются.Там у них база,заодно показать исламистам,где и кого искать hi
    1. ЯРЫЙ 21 ноября 2012 10:53
      Все это давно освещалось газетой ПРАВДА
      И нет ничего нового-"Он сволочь но, он наша сволочь"
      ЯРЫЙ
      1. neri73-r 21 ноября 2012 11:24
        Разрешите Вас поправить не "сволочь", а "сукин сын", так в оригинале!!!
  4. Русллан 21 ноября 2012 11:57
    Американцы ( а точнее сионистская мафия в Америке) будет валить трусливые режимы в Иордании и Саудовсой Аравии . На их место будут как и в Египте ставить мусульманских радикалов ( нож в спину Израилю) для создания еще одного плацдарма атаки на Сирию и Иран. И плевать они хотели на своих союзиков-нахлебников - Израиль.
    Русллан
  5. ImpKonstantin 21 ноября 2012 21:04
    Барак и Хиллари будут продолжать делать то, что делали раньше. Быть может, по инерции; быть может, потому, что они всё ещё верят в скорое усиление США

    Финансы - вот, что движет этими "людьми" на международной арене, не наивные мечтания о славной старушке Америки, не потому что так привыкли. Деньги и поступающая от них власть, вот и все и никакой морали. Была бы выгода они и родные штаты на куски порвут и в крови утопят, ведь для них народ - это лишь источник дохода, и если он прибыли не приносит, то такой народ под нож как скотину.
    ImpKonstantin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня