Украинская пресса сообщает о появлении на вооружении ВСУ «мобилизационного» варианта танков Т-72А

32
Украинская пресса сообщает о появлении на вооружении ВСУ «мобилизационного» варианта танков Т-72А

На Украине замечены так называемые "мобилизационные" танки Т-72, представляющие собой упрощенный вариант ОБТ Т-72АМТ, разработанного для ВСУ в 2017 году. Модернизацию "обычных" Т-72 до уровня Т-72АМТ производил Киевский бронетанковый ремонтный завод, поставки начались в 2020 году.

По данным украинской прессы, во время тренировок 3-й отдельной танковой бригады были замечены танки Т-72 в "упрощенной" конфигурации, так называемые "мобилизационные". На них полностью заменены базовые приборы наблюдения командира и наводчика, отсутствует ИК-прожектор "Луна", установлена открытая турель с зенитным пулеметом, танк оснащен обычными стандартными литыми гусеницами с последовательным шарниром. Возможны еще какие-то изменения, но они находятся внутри.



Предполагается, что это восстановленные с учетом имеющихся возможностей танки Т-72А, находившиеся в отстойниках бронетанковых заводов. Хотя существует и другой вариант, который более реален - это польские "пустые" ОБТ Т-72М1, являющиеся экспортным вариантом Т-72А.

Ранее сообщалось, что проходящие на Киевском ремонтном заводе модернизацию танки Т-72 до уровня Т-72АМТ в итоге получают динамическую систему защиты "Нож" вместо "Контакта", прицел 1К13 для стрельбы управляемыми ракетами "Комбат". Кроме того, на танки устанавливается навигационная система СН-3003 "Базальт", приборы ночного видения с электронно-оптическими преобразователями третьего поколения, более мощный двигатель В-84-1 вместо В-46, элементы ходовой от Т-80 и современные радиостанции Aselsan или Harris.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    3 марта 2023 12:54
    Эти танки, пойдут для накопления количества бронетехники, которые ВФУ готовят, на оснащение бригад, готовящихся к весеннему наступу. Поскольку хвалёное европейское единство, не смогло вовремя реализовать планы по поставкам ОБИ моделей НАТО и пока вместо бронетанкового потока наблюдается тонкий ручеек-по три четыре танка поступающих постепенно, значит будут реализовывать все активы из тех что есть. К тому же, действительно высока возможность, что это польские танки. Для шумеров преимущество в том, что у них куча танкистов есть потерявших свою технику , а на таких моделях они уверенно могут воевать без дополнительного переучивания.
    Справедливости ради, надо понимать, что любая боевая техника, даже колёсные автомобили MRAP представляют проблему и дополнительно усиливают боевые возможности мотопехотных бригад противника. Не будем забывать, как противник смог использовать эти авто, например во время осеннего наступления в харьковской области.
    Другое дело, что по видимому и ВС РФ накопили мотострелковые и бронетанковые части и , несмотря на активное воздействие общественного мнения, держат их в резерве, для противодействия наступлению противника и, возможно, реализаций планов наступления.
    В любом случае, используя аналогии с ВОВ, нас ждет Курская дуга, когда с одной стороны немецкие фашисты вводили в бой новые танки, пытаясь нанести военное поражения на фронте Советской армии, а советские войска, вскрыв замысле противника, приняли на себя первый удар и нанесли контрудар, приведший к разгрому противника. Причем ключевым видом войск в наступлениях были именно танковые части.
    1. -25
      3 марта 2023 13:16
      Голос, у тебя на авке Годзила.. что ли? А ты в курсе, что у рептилий мозгов с грецкий орех..., а ты чего-то там "разума"))
    2. +9
      3 марта 2023 13:28
      На счет большого количества "безлошадных" танкистов - меня терзают смутные сомненья. А уж танкистов высокой квалификации и подавно.
    3. +8
      3 марта 2023 13:31
      Цитата: голос_разуma
      В любом случае, используя аналогии с ВОВ, нас ждет Курская дуга

      а я вот очень надеюсь, что Курская дуга нас не ждет,, поскольку там потери сотнями тысяч человек измерялись и тысячами танков с каждой из сторон.. да и собственно- ничего похожего нет и в остальном..
      1. 0
        3 марта 2023 14:00
        Я тоже надеюсь, но похоже, нечто вроде Прохоровки неизбежно.
        Хотя современная война требует, в первую очередь, умения грамотно рассредотачиваться и налаживать грамотное взаимодействие между рассредоточенными единицами разных родов войск.
    4. +4
      3 марта 2023 13:52
      Нет,не вяжется с "разумом".Уже сняли розовые очки?Прежде говорили,что у них мобресурс совсем кончился..А тут-танкистов вдруг много...
      1. +6
        3 марта 2023 14:25
        Танкистов , как и иных спецов, нужно не так уж много.
        В танковой армии их тысячи три....
        О остальные двадцать тридцать тысяч имеют иной ВУС.
        Что же до наступления " типу осени", то успех в Харьковской области был обусловлен не применением множества танков, а отсутствием своевременных мобилизационных мероприятий и, как следствие, достаточного количества наших войск на фронте. Там жидкую несплошную линию обороны прорывали используя хорошо применимую тактику просачивания между редкими опорными пунктами, а резервов купировать прорыв не было, вертолетами возили с бору по сосенке.
        Так что танкистов насобирают, пусть не мастеров танкового дела и других ещё довольно много по укропии бегают от военкомов.
        Надо рубить корни для мобилизации резервов. Т.е. вносить смуту уничтожением Зели и другого руководства бандерлогов, а главное парализовать доставку фронту вооружения, боеприпасов и пополнения. Непростая задача, но, учитывая, что укропия нынче полностью зависит от поставок Запада, как в военной, так и в гражданской областях решать ее придется. В крайнем случае, вплоть до аккуратного применения ТЯО по ж/д перегонам и разъездам в относительно пустынных местах и мощного ЭМИ. Будут возмущения? Это точно...
        Но, главное, у Запада появиться страх за свою шкуру и появится желание закончить это дело, вместо желания поддерживать укропию "столько, сколько нужно".
        1. +1
          3 марта 2023 14:57
          Верно Вы заметили.Только это может быть не в реалиях а в выражениях ДАМа?ничем не подкрепленрых и представляющих лапшу на уши для избирателей)
        2. +3
          3 марта 2023 15:03
          ТЯО -это перебор.

          А уж устранение Зели -прямое вредительство! Его холить и лелеять надо! Самим -не обязательно, но если кому другому захочется его в ж. целовать -не препятствовать и поощрять! Ибо живой-здоровый Зеля вреда больше нанесёт! :)
      2. Комментарий был удален.
  2. +2
    3 марта 2023 12:58
    Ну а что как вариант заткнуть дырки и поберечь импорт вполне, они тянут время, до зеленки и "сухой" земли, а там начнется наступление по типу осени 2022.Мнение мое не профессиональное, не судите строго. Или для первой волны в наступлении тоже сгодятся для выбивания Б. К. и пролома обороны за счет "массы".
    1. +2
      3 марта 2023 13:41
      Цитата: Ропот 55
      ни тянут время, до зеленки и "сухой" земли, а там начнется наступление по типу осени 2022.

      зеленка как раз наступающему мешает, поэтому - если им и наступать- до середины апреля максимум-самое удобное время..
      1. +2
        3 марта 2023 16:16
        Ждём весны,а потом опять зимы и так пока ненадоест
  3. +12
    3 марта 2023 12:59
    Ранее сообщалось, что проходящие на Киевском ремонтном заводе модернизацию танки Т-72

    Очень странно, что он еще работает.
    1. +11
      3 марта 2023 13:14
      Странно,что после года вам ещё, что-то может казаться странным
  4. -3
    3 марта 2023 12:59
    Мобилизационный он. Просто очередное европейское корыто со свалки подьехало, ну покрашено для ценника отсилы.
    1. +7
      3 марта 2023 13:05
      очередное европейское корыто со свалки подьехало

      нужно помнить, что это корыто может стрелять
  5. +5
    3 марта 2023 13:02
    Готовят танковый "кулак" ,ничего хорошего. Надеюсь у нас тоже готовятся к такому положению дел..
    1. 0
      3 марта 2023 16:13
      Конечно готовимся,как под Лиманом устроим новый Сталинград
  6. +11
    3 марта 2023 13:03
    Вопрос,зачем мы тратим ракеты на трансформаторы,а завод продолжает работать? Или он тоже пренадлежит какому нибудь гускому олигарху?
    1. 0
      4 марта 2023 20:42
      этого никто не знает, а сейчас и на трансформаторы прекратили тратить ракеты
  7. +4
    3 марта 2023 13:17
    Странные они,не знают,что т62 лучше
    1. -3
      3 марта 2023 13:59
      Цитата: stels_07
      Странные они,не знают,что т62 лучше

      В самом деле! А чего националисты всякое дерьмо по миру собирают, а замечательный танк Т-62 не берут? У них на хранении (да и не только у них) ведь должны быть Т-62 (выпущенные серией 20 тысяч штук).
      1. +2
        3 марта 2023 14:24
        Нет. Это заблуждение. Т-62 прошли мимо исторически. Ибо части и базы с 62-ками были севернее и южнее. И со снарядами проблемы есть, ибо их практически нет, ибо склады со 115 мм тоже были севернее и южнее. На 90-е было около 200 Т-55 и Т-62 всего. Почти все переделали в разные брэмы, разобрали на запчасти и продали по частям по миру. Например, в ту же Ливию Каддафи, где львовяне выигрывали несколько подрядов на поддержание бронетанковых сил.

        Поэтому трофейные Т-62М часто конвертируют в тральщики или еще что.


        Либо сдают в ТРО - где ввели штат бронегруппы ротного уровня.
  8. +7
    3 марта 2023 13:24
    Ранее сообщалось, что проходящие на Киевском ремонтном заводе модернизацию танки Т-72 до уровня Т-72АМТ

    Вопрос, почему завод не бомбят?
    1. -1
      3 марта 2023 14:06
      Вопрос, почему завод не бомбят?


      Потому что самолеты не могут пробиться к Киеву через украинскую ПВО. Летчиков и машины на смерть посылать никто не хочет.
      А против атаки ракет вокруг завода стоит видимо достаточно серьезная ПРО. Да даже если одна ракета и прорвется через ПРО, что она сможет сделать заводу площадью в десятки гектар?
      Такие повреждения быстро устраняют.

      Но изредка все-таки удается ракетой попасть в том направлении:
      https://z.mil.ru/spec_mil_oper/news/more.htm?id=12417611@egNews

      Брифинг Минобороны России
      Высокоточным оружием большой дальности воздушного базирования уничтожены производственные корпуса бронетанкового завода в КИЕВЕ...
  9. +2
    3 марта 2023 13:27
    А на вопрос "почему завод не бомбят?", вам, товарищи, никто не ответит ибо лица, которые по должности могли на него ответить данный сайт не посещают и комментарии под новостями/статьями не читают.
  10. -1
    3 марта 2023 13:57
    А что, Киевский танкоремонтный завод еще работает ?
  11. +1
    3 марта 2023 16:06
    Наблюдаем все вместе за накапливанием сил ВСУ к весеннему наступлению и дружно комментируем,незабываем,что вместе с нами принимает участие в разного рода диспутах и делятся наблюдениями представители командования ВС. Интересно,а когда мы собрались проводить глобальное наступление,вроде бы уже и мобилизация была и подготовку прошли,ах да у нас же армия не укомплектована,начали когда жареный петух клюнул,а спрашивается тогда какого рожна мы вообще эту заваруху затеяли если у нас ничего нет, как всегда людьми закидывать и с ура на пулеметы. О какой помощи нашим можно идти речь,если говорим все время о переговорах,что бы Украина выполнила наши условия. Вообще,что происходит,такое ощущение,что в дурдом попал.
  12. +2
    3 марта 2023 19:19
    почему до сих пор еще работают бронетанковые заводы в незалежной?
  13. 0
    4 марта 2023 19:06
    Вполне динамичный танк учитывая что он в модификации мобилизационного, а также то что ничто не мешает экипажу танка развернув башню назад выдвинуться в направлении указанном в СН-3003 "Базальт" для достижание позиций ВС РФ и воспользовавшись радиостанцией Aselsan или Harris попросить в эфире чтобы не стреляли в танк...
  14. 0
    5 марта 2023 16:56
    У нас за то т-62 модернизируют на в сво отправляют и не только т-62
  15. 0
    6 марта 2023 14:24
    А почему не уничтожен этот завод до сих пор?