Президент России подписал указ об ответственности предприятий за срыв государственного оборонного заказа

54
Президент России подписал указ об ответственности предприятий за срыв государственного оборонного заказа

Если промышленные предприятия будут срывать выполнение государственного оборонного заказа в условиях военного положения, в их отношении будет вводиться такая мера как внешнее управление. Соответствующий указ подписал президент Российской Федерации Владимир Путин, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В соответствии с указом главы государства, до окончания военного положения будут приостанавливаться права акционеров, компания будет переподчиняться управляющей организации, выбираемой на основе представления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Эта управляющая организация и будет руководить предприятием до тех пор, пока будет действовать военное положение.



Данная мера представляется адекватным ответом на попытки саботажа поручений руководства страны в сложной военно-политической ситуации. В условиях специальной военной операции и наличия угроз со стороны «коллективного Запада» Россия будет уделять особое внимание военной промышленности – как ее развитию и совершенствованию, так и эффективности работы.

Предприятия должны в срок выполнять поставленные в рамках оборонного заказа задачи, в частности вовремя производить военную технику, вооружение, боеприпасы и передавать их для дальнейших испытаний и последующей эксплуатации в войска. В условиях военного положения не должно быть никаких препятствий для получения фронтом всего необходимого. Никакие коммерческие соображения или административные проблемы в данном случае не могут рассматриваться как уважительная причина невыполнения поставленных руководством страны в рамках гособоронзаказа задач.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. NKT
    +13
    3 марта 2023 15:11
    Если промышленные предприятия будут срывать выполнение государственного оборонного заказа в условиях военного положения, в их отношении будет вводиться такая мера как внешнее управление..

    Против граждан приняли закон, теперь против предприятий. А против генералов, которые срывают выполнение СВО и чиновников, будет применяться меч правосудия?
    1. +14
      3 марта 2023 15:18
      Россия самая большая страна по количеству охранников и людей в камуфляже со всякими шевронами и надписями , а вот с безопасностью населения и охраной границ как-то с большими вопросами (((((
      1. +3
        3 марта 2023 16:20
        Цитата: Silver99
        Россия самая большая страна по количеству охранников и людей в камуфляже со всякими шевронами и надписями , а вот с безопасностью населения и охраной границ как-то с большими вопросами (((((

        Это потому что спроса нет, все десятилетиями преспокойно пилили денежки, выстраивали темные схемки обогащения, по курортам ездили отдыхать, машины покупали, дачи строили... А кто мешал спокойной сытой жизни колотя в набат, типа тут плохо, там типа не готово, не сделано, катастрофа.... от подобных избавлялись, шоб не напрягаться в спокойной размеренной жизни.
    2. +11
      3 марта 2023 15:38
      Следите за руками.. Вот олигарх Пупкин очень болеет за своё имущество на Западе, и очень боится подпасть под конфискацию.. Но при этом - основное бабло он сосёт с оборонных предприятий РФ. Попадос, однако.. И тут - ему приходят на помощь. Он типа срывает контракт - и его ВРЕМЕННО отстраняют от управления.. Тем самым - перед Западом он чист и даже немного герой. После же окончания заварухи - ему предприятия возвращают. Ибо сказано - на время действия военного положения.. Не удивлюсь, если ему ещё и бабла отслюнявят в компенсацию..

      То есть - судя по тексту, это просто прикрышка для особо озабоченных своим реноме для Запада.. Вместо конфискации и национализации за вредительство и измену Родине - типа временное отстранение от управления.. Блестяще..
    3. +3
      3 марта 2023 16:12
      Цитата: NKT
      Против граждан приняли закон, теперь против предприятий. А против генералов, которые срывают выполнение СВО и чиновников, будет применяться меч правосудия?

      Нет, они помогают крупному бизнесу, а крупному бизнесу быстрая победа не нужна.
  2. +10
    3 марта 2023 15:11
    Так они ж и так все ФГУПы или что-то аналогичное? Надо вводить персональную ответственность. У каждого "косяка" должны быть имя и фамилия.
    1. +3
      3 марта 2023 15:21
      То есть,вместо никчемного(в лучшем случае)руководства,а в худшем чистой воды предателям будут назначатся "по рекомендации"(это мы уже проходили) belay am Выше сказано про персональную ответственность..Вон,в истории нашей один из примеров-ответственный руководитель отрасли сначала "хлебнул баланды),а потом показал себя отличным руководителем атомной отрасли(под чутким взглядом Лаврентия Палыча)
    2. AUL
      +4
      3 марта 2023 15:30
      Введение внешнего управления - это ответственность? Сменить одного "Эффективного менеджера" на другого, только "внешнего"? Даже не смешно...
      Ответственность должна быть уголовной, за саботаж, вредительство и подрыв экономической мощи государства в военное время! Хоть у нас и не война, а сво.
  3. +14
    3 марта 2023 15:12
    Если промышленные предприятия будут срывать выполнение государственного оборонного заказа в условиях военного положения

    О! У нас уже "военное положение" официально введено? Или только планируется к вводу?
    1. +2
      3 марта 2023 15:16
      и что подразумевается под внешним управлением ?
      1. +1
        3 марта 2023 15:30
        Цитата: ЗлойКоммунист
        и что подразумевается под внешним управлением ?

        Собственник предприятия и его руководители отстраняются от управление предприятием, и на предприятие назначается внешний управляющий.

        Это хороший механизм для отжима предприятия. Например, на предприятие спускается заведомо невыполнимый оборонный заказ > он естественно не выполняется, потому что он и не может быть выполнен > собственник отстраняется от руководства своим предприятием > внешний управляющий может делать с этим предприятием что захочет.
        Причём этот указ касается не только оборонных предприятий, а любых - от швейной фабрики до пекарни.
    2. -1
      3 марта 2023 15:23
      Тихо!Не пугайте страусов-пол бетонный...Кстати,Песков что то промямлил сегодня про это
    3. 0
      3 марта 2023 19:03
      Цитата: Monster_Fat
      У нас уже "военное положение" официально введено?

      Поздравляю, коллега ! hi Я думал,что только я заметил эту "оговорку" в новостях...
  4. -1
    3 марта 2023 15:15
    указ об ответственности предприятий за срыв государственного оборонного заказа
    Ну вот ! А то бабло рулило !
    1. -1
      3 марта 2023 19:07
      Цитата: Uncle Lee
      указ об ответственности предприятий за срыв государственного оборонного заказа
      Ну вот ! А то бабло рулило !

      А оно и сейчас рулит. Вот когда кто-то конкретно из высшего руководства завода сядет, вот тогда и скажем, что "работает закон". Но сколько случаев уже было, что и заказ сорван и крайних нет. И, самое главное, сорвет заказ завод, приедут следаки из МО, найдут упущения и...накажут ЗАВОД штрафом, а не директора-хозяина, который этот срыв устроил.
  5. -2
    3 марта 2023 15:16
    Фейк или нет?
    https://topcor.ru/32717-opublikovano-esche-odno-video-ataki-drona-protiv-rossijskogo-samoleta-a-50u.html
    1. +1
      3 марта 2023 15:41
      Само видео реальное, не 3д - мультик. Другое дело - что произошло после обрыва видео? Как вариант - дрон был без заряда, просто с камерой, а резкий обрыв сигнала можно и на компьютере смонтировать.
  6. -1
    3 марта 2023 15:17
    Президент России подписал указ об ответственности предприятий за срыв государственного оборонного заказа

  7. -4
    3 марта 2023 15:19
    И полетят головы "эффективных " менеджеров ! И никаких золотых парашютов не будет , только железные кандалы .
    1. +7
      3 марта 2023 15:23
      Свежо придание, да верится с трудом hi
    2. 0
      3 марта 2023 15:57
      полетят головы "эффективных " менеджеров

      не полетят - они прижмут хвосты и забьются под веник
    3. 0
      3 марта 2023 19:08
      Цитата: swnvaleria
      И полетят головы "эффективных " менеджеров ! И никаких золотых парашютов не будет , только железные кандалы .

      И кто за подобные "проделки" сел ? Фамилии можно ?
  8. +6
    3 марта 2023 15:23
    Если промышленные предприятия будут срывать выполнение государственного оборонного заказа в условиях военного положения, в их отношении будет вводиться такая мера как внешнее управление.

    В настоящее время этот указ не работает - он будет действовать только в условиях военного положения.
    Значит готовятся и к объявлению войны, и к объявлению военного положения. А иначе издавать этот указ смысла не было.
    1. +3
      3 марта 2023 15:39
      А иначе издавать этот указ смысла не было


      Ну у нас всё так медленно происходит, значит военное положение будут вводить летом.
      1. 0
        3 марта 2023 15:50
        Цитата: Дамир Шамаев
        Ну у нас всё так медленно происходит, значит военное положение будут вводить летом.

        Не факт. Появлялась же информация о том, что Путин планирует провести экстренное заседание Совбеза. Песков эту информацию опроверг, но как правило всё что опровергает Песков обычно и происходит.
        А тут еще член комитета по обороне Госдумы России генерал-лейтенант Соболев призвал объявить Украине войну.
        Так что вполне могут дать 8-е марта отпраздновать, и объявят.
    2. 0
      3 марта 2023 15:39
      Ещё и Лукашенко говорил, мол, договаривайтесь, пока Россия не перевела экономику на военные рельсы... Знал что-то
  9. +3
    3 марта 2023 15:35
    Я так понимаю что это только если военное положение введут. У нас пока СВО, и работаем как работали, никакой ответственности... Или я не прав?
    1. -6
      3 марта 2023 15:56
      Я так понимаю что это только если военное положение введут

      уже ввели - в октябре 2022-го
    2. -1
      3 марта 2023 16:17
      И сейчас есть ответственность, огромные штрафы за срыв ГОЗа для предприятий, также руководителей снимают в два счета, а если доказали умысел какой-либо лица персонально - посадят.
      1. 0
        3 марта 2023 19:10
        Цитата: Курганец-45
        огромные штрафы за срыв ГОЗа для предприятий

        А завод-то при чем ? Если работяга честно ишачит, а руководство или дуркует или прямо не умеет управлять, почему завод, т.е. работягу должны натягивать штрафом ?
  10. +4
    3 марта 2023 15:37
    Осталось это военное положение ввести.
    1. +1
      3 марта 2023 15:45
      Скорее всего введут и скоро. Может быть прямо, "на днях". И может быть вначале на прилегающих к Украине областях и близких к ней и к Черному морю. В других областях - какое нибудь-"частичное военное положение". И кстати СВО никак не противоречит введению "военного положения". В разных странах его объявляли и по разным и иногда куда меньшим по значимости "причинам" и не только во всей стране, а и в отдельных областях и регионах.
    2. -5
      3 марта 2023 15:55
      Википедия:
      Военное положение в России введено с 20 октября 2022 года в ходе продолжающегося вторжения на Украину
      1. 0
        3 марта 2023 15:57
        Цитата: ivan1979nkl
        Википедия:
        Военное положение в России введено с 20 октября 2022 года в ходе продолжающегося вторжения на Украину

        Википедия:
        В полном объёме военное положение введено на аннексированных Россией территориях Украины (ДНР, ЛНР, Херсонская область, Запорожская область). В приграничных с Украиной регионах — Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Ростовской областях, Краснодарском крае, а также в аннексированных Крыму и Севастополе был введён «средний уровень реагирования»

  11. -1
    3 марта 2023 15:53
    Если промышленные предприятия будут срывать выполнение государственного оборонного заказа в условиях военного положения, в их отношении будет вводиться такая мера как внешнее управление

    горячо поддерживаю, надо было вводить в октябре 2022 в пакете с законом о военном положении + уголовка, как мера по злостному саботажу.
  12. +4
    3 марта 2023 16:05
    Очередная "дымовая завеса" Путина. Прикрытие для саботажников.
    Я бы поверил, если бы Путин подписал постановление об аресте главного саботажника - Мантурова.
    Но "своих" он не сдаёт.
    1. +6
      3 марта 2023 16:49
      Дениску давно пора на пожизненное под воркуту с конфискацией. Всю промышленность слил дорогим партнерам , гражданский авиапром в чистую , импортощамещение процрал, станкостроения нет, микропроцессоров нет . Зато доходы официальные 700 млн за год 2021 . Это как ?
      1. 0
        3 марта 2023 19:12
        Цитата: FoBoss_VM
        Это как ?

        А что такого ? Человек честно и много работает, а то, что бог ума не дал, так кто ж виноват-то ? Сарказм.
  13. +3
    3 марта 2023 16:09
    Еще нужно прекратить процедуры банкротства промышленных предприятий. Мотовилихинские заводы продолжают банкротить и продавать имущество. А основной кредитор там пенсионный фонд РФ и госбанки. Нужно списать всю накопившуюся задолженность военных предприятий перед налоговой, фондами и госбанками
    1. +4
      3 марта 2023 16:19
      в таком случае предприятие должно быть национализировано на 100%
      1. +3
        3 марта 2023 16:55
        Цитата: Курганец-45
        в таком случае предприятие должно быть национализировано на 100%

        Калашников не так давно прихватизировали, а вы о национализации........
  14. +9
    3 марта 2023 16:47
    30 лет разваливали планомерно оборонку теперь ишь вспомнили ответственность за срыв ГОЗ am . Инженерную школу под нож пустили , сполошь манагеры и юристы нужны были. А тут петух жареный клюнул, думает закон принял и гоз выполняться , ну ну... Вот вам весь результат непрофесиилнального делитанского управления . Оленевод МО РФ рулит , вор минпромторгом , а бухгалтер центробанком. А теперь живите с этим
    1. +1
      3 марта 2023 21:32
      Доброго времени суток. Вот вообще неистово плюсую этому комменту про разваленную Оборонку. Сейчас попытаюсь объяснить- почему... В моем маленьком городке с названием Реж на момент развала Союза было несколько предприятий Оборонной промышленности на которых работали добрая часть работоспособного населения моего городка... При основной направленности на выпуск товаров для оборонки эти предприятия выпускали и продукцию гражданского назначения для населения СССР... Режевской Никелевый Завод ( Градообразующее предприятие, в Советское время число работников достигало 2,5 тысяч работников ), производил в шахтных печах штейн, в трех электропечах чистый никель и умудрился проработать до 2017 года. Ведь дешевый никель, произведенный по высокой прибавочной стоимости, нужен всему миру... В данный момент от завода осталась только Труба и здания. Все, абсолютно все " содержимое предприятия" было- либо распродано как изделия, либо- вывезено в вторчермет... Режевской Механический Завод- производил номенклатуру боеприпасов от гранат до минометных мин и снарядов для ствольной артиллерии и это только то -что я точно знаю. Работало в Советское время больше трех тысяч работников. В начале 90-х завод умер практически мгновенно. Пытались производить продукцию гражданского назначения : мотоблоки, ложки, вилки, сковородки, сальники, манжеты, не пошло, в девяностые не было у населения денег для покупки этих товаров народного потребления... На оставшихся от предприятия площадях в данный момент ничего конкретного и значимого не производится, одни склады... Режевской Химический Завод : производил в Советское время все виды порохов для оборонки, краску, растворители. Работали порядка двух тысяч человек. У этого завода был целый микрорайон, построенный для работников ( пятый участок, шестой участок) После распада СССР РХЗ не прожил и 5 лет, несмотря на попытки производства эмалей, красок, линолеума, технологии позволяли... В те времена не до красок с линолеумом было населению Урала и России, а на западный рынок не вышли, там и своих производителей краски хватает... В данный момент на территории РХЗ нет зданий, оборудования, коммуникаций, кроме пары зданий успешно приобретенных ( хоть не разрушили) ООО Гефест, которое работает на территории бывшего РХЗ. А так : в Советское время и Молочный завод БЫЛ, и мебельная фабрика, и свой завод ЖБИ для строительства новых микрорайонов. Автобаза, автобусный парк, небольшой цех по производству кабельной продукции ( на удивление- работает, принадлежит хозяину (не знаю- кому, не заморачивался...). В общем, в Советское время жил городок и развивался, от каждого предприятия были построены в округе Санатории с бассейнами, Пионерские лагеря с бассейнами, Водолечебница Липовская с бассейном... В общем: все условия были созданы для качественного оздоровительного отдыха простых граждан СССР... Из этого наследия "выжила" лишь Липовская водолечебница и бывший санаторий Рассвет от РМЗ (теперь Баден-Баден)... Вот вам и сохранение наследия СССР... Заводов по оборонке в городе Реж не осталось, все разрушены...
  15. +3
    3 марта 2023 17:22
    странно то, что в нашем менталитете: "кто везет - на том и едут" фактически, виноватые, без денег, жить на работе и за решеткой будут именно везущие...
    а дальше, когда работник зажат в такие рамки. а руководству нужны только отчеты, начинаются американско-европейские махинации, когда ответственные начинают тупо не показывать реальную ситуацию, устройство, принцип работы, что бы оставаться незаменимыми и не подставленными верхушкой. Уже кучу видел подобных "маневров", при которых так всё маскируется, запоминается и записывается, что кроме нужного и единственного специалиста на этом участке специалиста никто не может быстро разобраться, даже супер грамотные и способные. И повторюсь, что причина одна: на вопросы и пожелания заданные работником прилетает один и тот же ответ:"не нравится- уматывай" (только в более грубой форме) и подставы. Как будто нами украинцы рулят.
  16. +2
    3 марта 2023 18:04
    "Если ... в условиях военного положения..." . А где военное положение ? Его будут вводить ? Назрело - вводите или будем спрашивать у "партнеров" ? Статус СВО меняется ? А личная ответственность чиновников ВПК не предусматривается ? Итого - вопросов больше чем ответов . В сухом остатке - "ай-яй-яй" и смена кроватей местами .
  17. +2
    3 марта 2023 18:19
    А меня терзают смутные сомнения. Фраза: « в условиях военного положения», она подходит ко всей стране? Или только к тем нашим областям где оно объявлено? Помнится полгода назад в некоторых ветках обсуждений здесь на ВО, я обращал внимание о необходимости перестройки страны на военные рельсы, начиная от экономики и заканчивая ГО, здравоохранением, мобрезервом и т.д.. Получил кучу «минусов» с комментариями: мол нет военного положения - это не война (…ать её раз через так), а СВО. Так где ж ПРАВДА то?
  18. 0
    4 марта 2023 13:11
    Не прошло и года.... А нет,.. прошло, такой указ должен был подписан на второй день после начала СВО.
  19. 0
    4 марта 2023 14:53
    С предприятиями понятно, а что с министрами делать, которые не отвечают за свои дела?
  20. -1
    4 марта 2023 14:54
    Непонятно.
    А разве уже введено это самое военно положение в стране?

    Или это будет объявлено на праздник 8 марта?
    laughing
  21. 0
    4 марта 2023 15:12
    Всё правильно. Третья, после денационализации и демилитаризации украины, основна цель не допущение стран НАТО ближе к границам Российской Федерации. Вся левобережная, то есть Восточная Украина должна быть юрисдикцией России, а правобережная пусть остаётся, там мозги уже не поправишь, как были при СССР в подполье бандеровцы и нацисты, так и остались. А вот западную границу России надо укреплять так, чтобы ни один диверсант не проник в Россию и стрелять на месте.
  22. 0
    4 марта 2023 15:13
    Мудрость Владимира Путина меня вдохновляет.
  23. 0
    4 марта 2023 20:38
    Военное положение не введено. Закон не работающий. Точнее работающий избирательно. Думаю, Ростеха не коснется.
  24. Руководитель дожен сидеть за срыв заказа в военное время а не отстранен,капец опять какие то полумеры,вот и всем по..уй,знают что им нечего небудет,тихо как чубайс выедут за кардон.
  25. -1
    4 марта 2023 20:43
    Немцы объявили о строительстве завода по производству 400 леопардов в год. Стоит завод 200 миллионов евро. На деньги, потерянные Набиулиной, можно 1500 таких заводов поставить.
    .
    Не там господин ищет виновников срыва гособоронзаказа. Ох! не там!