Над городом Енакиево в ДНР сбит военный самолет

60
Над городом Енакиево в ДНР сбит военный самолет

Мэр города Енакиево Роман Храменков сообщил в своем телеграм-канале о сбитом самолете, опубликовав снимок, на котором виден столб черного дыма, предположительно, в частном секторе или на окраине города.

Над территорией города сбит самолет. Уйти всем с улиц. Ситуацию проясняем

— написал глава городской администрации.



Позже в эфире телеканал «Россия 24» мэр рассказал, что был сбит именно военный самолет, однако его тип и принадлежность пока не определены. Оба летчика успели катапультироваться, их разыскивают. На место выехали экстренные службы.

Храменков сообщил, что в результате падения машины на земле никто не пострадал. Рядом с местом падения находится фермерское хозяйство, хозяин которого сообщил, что самолет упал за городской чертой в районе лесопосадки.

Ни территория поселка, ни территория города не задеты

— написал мэр Енакиево.

Город Енакиево расположен на востоке Донецкой Народной Республике в пятидесяти километрах от столицы ДНР, через него проходит трасса Донецк-Дебальцево. Будучи в прифронтовой зоне, населенный пункт регулярно подвергается обстрелам со стороны украинских националистов.

По данным на октябрь 2021 года в Енакиево проживало чуть более ста тысяч человек. Город, как и большинство населенных пунктов Донбасса, является промышленным и горнодобывающим. В нем расположены металлургический и коксохимический заводы, есть несколько предприятий машиностроения и металлообработки. Большинство угольных шахт в настоящее время не работают.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 марта 2023 16:33
    Вот эт номер, как такое может быть то, там что в небе самолетов как такси в Москве??? В телеге новость появилась в 15:12 за это время не поняли чей самолет свалили и найти летчиков.
    1. +1
      3 марта 2023 16:36
      Цитата: Ропот 55
      Вот эт номер, как такое может быть то, там что в небе самолетов как такси в Москве???


      А что удивительного?NASAMS с AIM-120C могли отработать как вариант. Два лётчика катапулитировались.
      В ДНР упал военный самолет
      В тыловом городе Енакиево Донецкой народной республики упал российский бомбардировщик Су-34. Информацию подтвердил мэр города Роман Храменков.

      «Над территорией города сбит самолет. Уйти всем с улиц. Ситуацию проясняем», — написал он в своем Telegram-канале.


      По данным Telegram-каналов, летчики катапультировались. Сообщается о двух парашютах, которые были видны в небе.

      https://antifashist.com/item/v-enakievo-dnr-upal-samolet.html

      1. +1
        3 марта 2023 16:57
        Возможно что и свои приземлили. what
        Момент сбития истребителя в тыловом районе в ДНР ракетой
        "Упавший в Енакиеве в ДНР самолет был военным, место приземления летчиков пока не установлено", заявил мэр.
        Судя по всему, наш истребитель-бомбардировщик Су-34 из воздушного пространства над Енакиево (Горловский район) осуществлял пуски ракет по вражеским позициям, в это время был поражен зенитной ракетой. Вероятно своими же - по ошибке.

        https://t.me/RVvoenkor/39657


        Судя по всему, наш истребитель-бомбардировщик Су-34 из воздушного пространства над Енакиево (Горловский район) осуществлял пуски ракет по вражеским позициям, в это время был поражен зенитной ракетой. Вероятно своими же - по ошибке. Сообщают телеграмм-каналы российских военкоров.

        https://newsfrol.ru/24/11197/
        1. +16
          3 марта 2023 17:05
          Цитата: Orange-Bigg
          Судя по всему, наш истребитель-бомбардировщик Су-34 из воздушного пространства над Енакиево (Горловский район) осуществлял пуски ракет по вражеским позициям, в это время был поражен зенитной ракетой. Вероятно своими же - по ошибке.

          Нихрена себе ошибки...
          А что там система распознавания «свой-чужой» больше не используется?
    2. -14
      3 марта 2023 16:49
      - Кого сбили?
      - Кого надо, того и сбили! winked
    3. 0
      3 марта 2023 17:49
      Вы не поверите, сегодня самолетов было реально как такси, а Храменков новость почти сразу выложил, когда еще непонятно нихрена было

  2. +4
    3 марта 2023 16:36
    Подбирают слова, лишнее сказать боятся.
    1. +4
      3 марта 2023 16:39
      Наш это самолет.К сожалению.Это война,летчики живы и это хорошо.
      1. +3
        3 марта 2023 16:42
        Dmi.pris 1 hi, скорее всего вы правы, похоже СУ хотя качество видео не очень.
        1. -3
          3 марта 2023 16:52
          Цитата: Ропот 55
          Dmi.pris 1 hi, скорее всего вы правы, похоже СУ хотя качество видео не очень.

          А, о чём украинские сайты трут?
          1. 0
            3 марта 2023 16:59
            Новости в российских СМИ уже стали "украинскими сайтами? belay
          2. +3
            3 марта 2023 17:44
            Теренин hi, новость как и видео размещено на Т. Г. канале Военное обозрение, за что трут на Украине понятие не имею но зная этих наверняка радуются.
            1. 0
              3 марта 2023 19:08
              Цитата: Ропот 55
              зная этих наверняка радуются.

              Значит наш самолет сбили.
              Сейчас только проводить служебную проверку. При отсутствии умысла привлекут к дисциплинарной ответственности, внесут руководству представление об устранении условий и причин возникновения подобных ситуаций... и служить дальше.
    2. +5
      3 марта 2023 22:19
      Подбирают слова, лишнее сказать боятся.

      И зря! Надо народу правду говорить, какая бы правда горькая не была. От этой "боязни" - государевым людям меньше доверия. И тогда начинается поиск альтернативных источников информации, которые в свою очередь могут красиво набрехать. Своему народу надо доверять и тогда он с пониманием отнесется к любым проблемам.
  3. 0
    3 марта 2023 16:38
    Ну, теперь-то МО должно прояснить ситуацию, раз событие засветилось в телеге.
    1. +10
      3 марта 2023 16:54
      Цитата: barclay
      Ну, теперь-то МО должно прояснить ситуацию, раз событие засветилось в телеге.

      Там, пока на самых верхах не согласуют, ничего не скажут. no
      Хотя, чем дольше молчат, тем понятнее чей.
      1. -9
        3 марта 2023 17:54
        Цитата: Теренин
        Цитата: barclay
        Ну, теперь-то МО должно прояснить ситуацию, раз событие засветилось в телеге.

        Там, пока на самых верхах не согласуют, ничего не скажут. no
        Хотя, чем дольше молчат, тем понятнее чей.

        Скорее всего наш ...Надеюсь летчики живы ,это главное .Звереют бандеровцы и их хозяева .
        1. -3
          3 марта 2023 20:43
          Цитата: LukaNord
          Цитата: Теренин
          Цитата: barclay
          Ну, теперь-то МО должно прояснить ситуацию, раз событие засветилось в телеге.

          Там, пока на самых верхах не согласуют, ничего не скажут. no
          Хотя, чем дольше молчат, тем понятнее чей.

          Скорее всего наш ...Надеюсь летчики живы ,это главное .Звереют бандеровцы и их хозяева .

          Правильно, Михан. Пора объявлять войну Украине.
  4. +10
    3 марта 2023 16:38
    GREY ZONE (Вагнер) пишет (так же выложил видео катапультирования летчиков):

    В районе населённого пункта Енакиево (Горловский район, Донецкая область) был сбит Су-34 ВКС России. Экипаж катапультировался. И, судя по всему, жив (надеюсь).

    Енакиево находится в тылу от фронта с отдалением порядка 24-26км. Работа ПЗРК исключена практически полностью (если не ДРГ), ЗРК ВС Украины, скорее всего тоже.

    Могу предположить, что самолёт был сбит нашим ПВО. Впрочем, это стало бы не первой, не второй и даже не пятой ситуацией с friendly fire в небе.
    1. 0
      3 марта 2023 16:45
      Вполне возможно: дружественный огонь никто не отменял.
      1. 0
        3 марта 2023 16:56
        Цитата: Иезекиль 25-17
        Вполне возможно: дружественный огонь никто не отменял.

        Вообще-то, это называется профессионализм и боевой опыт.
        1. 0
          3 марта 2023 17:03
          Это в теории на бумаге. А в реальной жизни дружественный огонь был есть и будет.
    2. +1
      3 марта 2023 17:14
      Цитата: blackGRAIL
      Енакиево находится в тылу от фронта с отдалением порядка 24-26км.

      Украина не располагает средствами поражения с дальностью 40-50 км?
    3. +2
      3 марта 2023 17:14
      Могу предположить, что самолёт был сбит нашим ПВО. Впрочем, это стало бы не первой, не второй и даже не пятой ситуацией с friendly fire в небе.

      Могу понять - почему наша авиация стала так редко летать в зоне СВО - не враг, так свои собьют.
    4. -2
      3 марта 2023 20:49
      Работа ПЗРК исключена практически полностью (если не ДРГ)
      Как раз наиболее вероятная причина именно ПЗРК. Мало ли стингеров в тайниках.
  5. +3
    3 марта 2023 16:49
    как это не знают чей самолет))? НЛО внатуре напихали радаров кучу ПВО граница на замке болт в кармане а тут неопознанные пепелацы сами по себе падают наверно без гравицапы из гаража вылетели
  6. +11
    3 марта 2023 16:56
    у наших что связь на уровне 30х годов прошлого века? как можно не опознаться? это звездец какой то... sad
    1. +1
      3 марта 2023 17:06
      У FighterBpmber был материал на тему потерь своей авиации от дружественного огня (и причин, по которым этого избежать невозможно). Возможно в контексте данного происшествия он повторит материал.
    2. -5
      3 марта 2023 17:17
      да горбатого лепят про дружественный огонь... он возможен только из ПЗРК и то если он не сопряжен с системой наведения.... тут полно танкистов, пвошников и пограничников... но диванных.
  7. -4
    3 марта 2023 17:02
    Сбили укропы (текст комментария слишком короткий)
    1. 0
      3 марта 2023 18:10
      Источник информации? Укропские сайты?
  8. +1
    3 марта 2023 17:05
    Очень грустная новость,у нас не так много Су-34 чтобы позволять себе самим сбивать их "дружественным огнем".. Если же у укропов появились ЗРК способные работать на такой дальности еще более грустная новость... Он же не на самой линии ЛБС стоял
    1. -5
      3 марта 2023 18:15
      Цитата: Велизарий
      у нас не так много Су-34
      Не так много? Больше чем Су-30 или Су-35.
      1. +3
        3 марта 2023 18:45
        Да всех их вместе слишком мало.

        Текст Вашего комментария слишком короткий
      2. +1
        3 марта 2023 21:06
        Цитата: Последний_Витязь
        Не так много? Больше чем Су-30 или Су-35.

        Да,чуть -чуть побольше. Но не потому что Су-34 много. Просто остальных еще меньше....
        А Су-34 серийных на этот год построено 148 бортов. Это без аварий и потерь. С ними меньше.
  9. +8
    3 марта 2023 17:09
    Если даже после того, как самолёт был сбит, никто понятия не имеет - кто сбил и кого, то могли и свои по своему шарахнуть. Вот странно - я раньше считал, что система свой-чужой на военных самолётах присутствует по определению. Получается, я ошибался.
    1. +2
      3 марта 2023 17:32
      На сколько нужно быт тупым что бы не знать чей самолет подбит.Их индефицируют еще на подлете. И как только ихний сбит Уже за сутки все знают!
    2. +2
      3 марта 2023 19:27
      Получается, что все мы до СВО были слепыми котятами. Летчикам здоровья hi
  10. 0
    3 марта 2023 17:16
    шумеры пишут так
    "3 марта… в районе Енакиево около 13.30 зенитчиками Никопольского зенитного ракетного полка воздушного командования "Восток" уничтожен российский истребитель-бомбардировщик Су-34, – сказано в сообщении. – Один из пилотов погиб, второй – готовится составить ему компанию".
    https://gordonua.com/news/war/vsu-unichtozhili-rossiyskiy-istrebitel-su-34-v-rayone-enakievo-odin-iz-pilotov-pogib-vtoroy-gotovitsya-sostavit-emu-kompaniyu-vozdushnye-sily-1653123.html
  11. +8
    3 марта 2023 17:30
    Судя по тому как мусолят явно наш. А по отчётам коношеко у свинореха самолеты уничтоженаы три раза по кругу.
  12. +7
    3 марта 2023 17:39
    FighterBomber

    ​​​Система "Свой-Чужой", или правильно "Система государственного опознования". Благодаря предателю Беленко (хохлу кстати) она у нас быстро стала второго поколения. А сейчас, говорят, уже четвёртого.
    Предназначена для отделения мух от котлет. Не путать с транспондером и прочими самолетными ответчиками. "Это другое" (с)

    Ставится на военные объекты и на охуенной важности гражданские.
    Стоит на всех военных самолётах, многих кораблях и иногда на наземной технике.
    Представляет из себя радиопередатчик сообщающий в эфир определённый код в ответ на запрос по такому же хитрому радиокоду.
    Код постоянно меняется по всей стране по определённой схеме.
    Засекречен код и сама система просто как, и все системы оборудованны системой самоуничтожения как в автоматическом, так и в ручном режиме.
    Да, фактически взрывается прямо в самолёте при нажатии на специальную кнопку.
    Конечно не ядерным взрывом, (а жаль, да?) а тихонечко специальные пиропатрончики разнесут специальный блочек. Хотя, по идее, блочок без кодов бесполезен.
    Никому не дарится и не продаётся. Даже самым лучшим друзьям.
    Кто невнимательно прочитал, я повторю.
    Система госопознавания нужна для информирования о принадлежности юнита. И в суматохе и хаосе воздушного нападения, или какой-то плотной свалки позволяет уменьшить время сортировки наших от не наших.
    У "своей" цели появится специальный значок (меняется цвет, если система индикации новая и продвинутая) и система запретит применение оружия по цели с таким значком. Даже не позволит взять такую цель на автосопровождение.
    Что должно служить общей цели минимизации потерь от дружественного огня.
    Который неизбежен и будет всегда.

    Вся система опознования легко отключается одной кнопкой, или тумблером. Хоть ты С-600 проданный Турции, Хоть ты китайский Су-58. И после отключения системы можно лупить всех подряд без фильтра. Своих, чужих - без разницы.
    Ну и конечно система может просто не работать, или не иметь свежих кодов, или глючить и тогда тоже можно замечательно лупить всех, что регулярно и происходит.
    Я слышал где-то верят в плоскую землю, в честные войны и в то, что комплекс, допустим, С-200 никогда не сможет сбить свой самолёт с системой "свой-чужой". А если сможет, то только случайно. Сможет. Легко и непринуждённо. Даже вот не сомневайтесь. А на пассажирских бортах гражданской наружности системы "свой-чужой" вообще нет, ну конечно если вы не борт намбер ван.
    Ездите на поезде.
    На фото, кстати, ракеты которым в принципе на все системы свой-чужой.
    Вообще всем ракетам похер на цветовую дифференциацию целей, ибо в ракетах система не стоит, она стоит на носителе. Носитель определяет, кто свой, а кто чужой.
    И если ракета уже полетела, то сказать ей "ацтавить!" или невозможно, или очень сложно, ибо красная кнопка "самоуничтожение" которая обязательно присутствует в боевиках, в природе не существует.
    И  ракета сама решает, когда ей самоуничтожится. И обо что.
    1. +1
      3 марта 2023 18:38
      Цитата: blackGRAIL
      Да, фактически взрывается прямо в самолёте при нажатии на специальную кнопку.
      Конечно не ядерным взрывом, (а жаль, да?) а тихонечко специальные пиропатрончики разнесут специальный блочек. Хотя, по идее, блочок без кодов бесполезен.

      Вот про "блочок без кодов" вы правильно упомянули ! Сам приёмопередатчик(трансивер) никакой особливой секретности не имеет ! Всё дело в ПО(в кодах)... Нафига взрывать трансивер ? Так и пилот может пострадать ненароком ! Ликвидация опознавания "свой-чужой" осуществляется стиранием "микрочипной" памяти !
    2. +1
      3 марта 2023 21:24
      Цитата: blackGRAIL
      Код постоянно меняется по всей стране по определённой схеме.
      Засекречен код и сама система просто как, и все системы оборудованны системой самоуничтожения как в автоматическом, так и в ручном режиме.

      В бытность свою наш секретчик рассказывал как работает система ГО за номером 0ХХ... и команду на самоуничтожение дает носитель. Это правда. Как и то что коды меняются и периодичность смены устанавливается приказом по... в общем не так часто, как хотелось бы... потому что меняться они должны одновременно и на земле, и в воздухе и на море в определенной зоне ответственности...
    3. +4
      4 марта 2023 10:57
      Ув. blackGRAIL (Игорь), позволю себе пояснить для Вас ( лично )., впрочем и для всех читателей ВО, что Файтербомбер в среде серьёзных специалистов трактуется как "фуфлыжник обыкновенный". То есть : никаких серьёзных знаний ни в ПРО, ни в боевой авиации у него нет ! Есть только понты и желание покрасоваться перед зеркальцем. Как говаривала Фаина Раневская про таких типажей : " У каждого павлина позади расфуфыренного хвоста обыкновенная куриная жопа". yes
      Вот его чушь про ПВО в выложенном Вами тексте :"У "своей" цели появится специальный значок (меняется цвет, если система индикации новая и продвинутая) и система запретит применение оружия по цели с таким значком. Даже не позволит взять такую цель на автосопровождение".
      Мне в жизни выпала возможность послужить на ЗРДН "Нева" С-125 начальником расчёта УВПК ( устройство выработки и передачи команд на ракету ). Посему докладываю, что таких команд УВПК формирует 9 штук. Из них К1 - К8 на рули ракеты, а К9 - команда на самоподрыв ракеты yes При получении К9 ракета немедленно прекращает движение по траектории наведения на Цель, переводит рули в положение " вертикально вверх" и через определённый промежуток времени взрывается! yes
      И кнопка передачи такой команды у Офицера Наведения есть! И именно для предотвращения поражения Цели после старта ракеты ( ну если кто-то сообразит, что именно " Цель в перекрестье" сбивать категорически нельзя ).
      Теперь о его фантазиях насчёт запретов со стороны Системы Госопознавания Офицеру наведения и самой ракете.Ответственно заявляю, что данная система предназначена лишь для одной функции: подтвердить / опровергнуть наличие сигнала ответа на запрос по установленному коду ! Всё !!! Никаких запретов ни расчёту ЗРК, ни пущенной ракете система опознавания не выдаёт!
      Простейший пример : как тогда сбивать " виртуального Беленко-2", если он угоняет за границу секретный самолёт и у него работает ответчик " свой - чужой "? По заявам этого павлина ( фаайтера...) - никак!!!
      Второй его перл : "Вся система опознования легко отключается одной кнопкой, или тумблером."
      Опять лажа: система опознАвания всегда включена на работающем по Цели радаре. А кнопка / тумблер нужна не для включения данной радиотехнической системы, а лишь для отсылки кратковременного " запроса" с определённым кодом для получения " правильного ответа" / "неответа" от выбранной цели.
      Да и по стилю изложения своих постов Вам, видимо, и так ясно, что понтов выше крыши ( и даже русский мат старается ввернуть без всякой к тому нужды ). Видимо в детстве его обидели ( к примеру обзывали " коротышкой" ), вот он и пыжится самоутвердиться такими разудалыми постами.
      При всём при этом следует признать, что его информируемость о событиях СВО довольно высокая ( на чём он и играет ). Однако никакого серьёзного анализа ни в одном из его постов ни разу не прозвучало.Что говорит о том, что иформируемость есть, а вот мозги заточены только на самопиар, увы.
      hi
    4. +1
      4 марта 2023 11:24
      Благодаря предателю Беленко (хохлу кстати)

      Облом однако. Он из родом Нальчика и по национальности русский.
  13. -7
    3 марта 2023 17:40
    Надо разобраться каким оружием ещё.Натовским -тер акт.Российским-провокация. Вон в брянске запретили боевикам при переходе в Россию использовать натовское.
    1. -1
      3 марта 2023 22:12
      Сорри за оффтоп, но у вас из под оселедца пятак выглядывает. Спрячьте от греха.
  14. 0
    3 марта 2023 17:45
    Цитата: ROSS 42
    Цитата: Orange-Bigg
    Судя по всему, наш истребитель-бомбардировщик Су-34 из воздушного пространства над Енакиево (Горловский район) осуществлял пуски ракет по вражеским позициям, в это время был поражен зенитной ракетой. Вероятно своими же - по ошибке.

    Нихрена себе ошибки...
    А что там система распознавания «свой-чужой» больше не используется?

    На ракете земля- воздух могла быть и выключена. Как-то так.
    1. +2
      4 марта 2023 01:27
      На ракете её и нет. Она на РЛС ЗРК должна быть.
  15. -8
    3 марта 2023 18:06
    "Понеслось дерьмо по трубам", возбудились диванные "экспэрды". ЦИПСО впереди всех. Свои латентные подпевалы застучали по клавам. "Бла бла бла, ничего толком не знаю, но щас настрочу...."
    1. -8
      3 марта 2023 20:59
      О ! Зацепило экспердов, минусов насовали )))
      1. 0
        5 марта 2023 17:14
        Вперёд, украинцы ! Лепите минусы. Даже не понимаете, что это только радует )) Задело значит вас холопов, значит правильно написано !
  16. 0
    3 марта 2023 18:51
    А своя ракета под крылом могла взорваться или не сойти? Такое ведь уже случалось
  17. 0
    4 марта 2023 01:35
    Печально, конечно, с этим можно и нужно разбираться и бороться,но это было всегда. Огонь по своим ... Это война.
  18. 0
    4 марта 2023 08:51
    Наше стационарное ПВО врят ли все же система опознавания должна работать...
    1) Наши по ошибке с ПЗРК стрельнули
    2) Хoxлядская ДРГ с ПЗРК стрельнули
    3) Чем то дальнобойным типа AIM-120 стрельнули
    1. 0
      4 марта 2023 15:24
      Можете закидать меня тапками, но из того что я вчера в небе видел, у меня такая версия возникла: самолетов реально было много, с самого утра, и где-то в это время лупанули хаймарсами, возможно ПВО влупило по ним, а ракеты уже в полете перенацелились на более "жирную" цель. Их четверо летело, трое ушли, одному не повезло
      1. 0
        4 марта 2023 21:25
        А вот сегодня пролетарский привет....
  19. 0
    4 марта 2023 08:58
    Цитата: solar
    На ракете её и нет. Она на РЛС ЗРК должна быть.

    Я в общем, "на пальцах".
  20. +1
    4 марта 2023 11:36
    Система опознавания сама по себе не даёт 100% гарантии. Малейший сбой и цель определяется как враждебная и запрета на пуск нет. Например, вовремя не ввели, не сменили коды. В СССР с этим было строго, как сейчас...
    Сейчас можно вообще без этой системы обойтись. Тот же ГЛОНАСС да радиолокация с активным ответом позволяет отслеживать свои самолёты от взлёта до посадки. Но это должно быть внедрено, плюс в обязательном порядке обмен информацией с ПВО в режиме реального времени.
    И что обидно, для этого не нужно создавать что-то новое с нуля. Достаточно с небольшими дополнениями правильно организовать то что уже есть.
    Но увы, МО парки победы и особенно храмы в них, да парады, куда важнее.
  21. 0
    5 марта 2023 08:16
    То что тишина, значит самолет наш. Причина уже неважна, летчики правда живи или нет, тоже в тайне. Лично смотрел выступление начальника ПВО ВСУ... Его версия на уровне хвастовства, мы сбили новейший СУ-35, один пилот погиб! Сказал что какой то там Никопольский полк....Что я могу сказать, если наши и дальше вот так помалкивают.... То вот и выходит, что землячки будут использовать нашу "скромность"!