Military Review

Anti-crisis fighter

3
The results of the domestic aviation industry over the past decade and a half show that the Su-30MK family aircraft became the most successful Russian product on the military aviation market. After the start of deliveries of the first aircraft to China in 2000, 2009 family fighters have already been sent to customers and are preparing for shipment in 269. For comparison, from 1992 to 2007. Russia delivered 437 new combat aircraft to foreign customers, with 256 of them in the period 2001-2007.

However, despite the success of the Su-30MK family in the global market, the time is not far off when the demand for 4-generation cars will start to fall. But they have already prepared a replacement in the face of the “transitional” Su-35, which should occupy the export niche of the company “Sukhoi” before the fifth generation aircraft, which is scheduled for the first half of the next decade, appears on the market. According to experts, the emergence of the Su-35 will help maintain the competitiveness of Russian heavy fighters over the next 10-15 years.

The founder of the family was a fighter, created under a contract with India. History This machine is quite remarkable, many aspects of the creation of the Su-30MKI are characterized by the word "for the first time".


Sioux 30MKI

It all began in the winter of 1991 at the Aero India exhibition, where representatives of the Indian Air Force showed interest in the Su-27. Three years later, in 1994, an active negotiation process began, during which both parties in cooperation formed the future face of the new fighter. By that time, in Delhi, they clearly formulated their requirements: the country's air forces should receive a multifunctional fighter, having the best characteristics in the world among 4-generation airplanes, capable of further increasing its combat effectiveness by the forces of Indian scientists and specialists. At the same time, there was a demand for the deployment of licensed production in India of the main number of aircraft needed for the Air Force.

Russian enterprises have offered their most advanced products, such as a radar with a phased antenna array RLSU-30MK developed by NIIP them. V.V. Tikhomirova, optical-electronic sighting and navigation complex OEPrNK-30MK developed by Federal Research-Production Center “RPKB” with optical-radar station 46ShXXUMUM, central computer BTsVM-1, modernized engine AL-486FP with a rotational nozzle nozzle developed by OAO Cradle-Saturn ", REB system developed by KNIRTI.

At the same time, according to the plan of the Indian Air Force, the new fighter was supposed to have equipment that was not produced in Russia at that time. Therefore, in avionics was proposed to introduce the system of French, Israeli and Indian production. In particular, we are talking about an inertial laser gyro navigation system with a GPS satellite navigation system, multifunctional liquid-crystal indicators, a thermal imager. And the management of the Sukhoi OKB took the risk for the first time in the history of domestic military aviation to conduct research and development in the interests of a foreign country with the direct participation of its specialists, as well as with the participation of companies from third countries. Thus, the Su-30MKI multipurpose two-seat fighter became the first Russian combat aircraft with open avionics architecture.

As a result of the painstaking work of the Sukhoi OKB team, the most successful Russian serial fighter today was born. Among the distinctive features of the Su-30MKI design, for the first time in the world, thrust vector control engines and a remote control system, which are included in a single control loop that provided the fighter with the implementation of super-maneuverability modes. Su-30KI became the first mass-produced aircraft in the world, on which a radar with a rotating headlamp was installed (“Bars” developed by the V. Tikhomirov NIIP) In addition, the aircraft was equipped with new ejection seats K-36-3,5 and a number of other new systems of domestic development. The nomenclature of Su-30MKI aviation weapons includes air-to-air missiles RVV-AE, air-to-ground missiles X-29Л / T / TE, X-31 A / P, X-59М, guided bombs CAB- 500 and CAB-1500.

At the recently held air show in the Indian city of Bangalore, the Su-30MKI program was recognized as the best program of military-technical cooperation between India and foreign countries in the field of combat aviation. Mikhail Pogosyan, Director General of Sukhoi Company, OJSC, was awarded the prize awarded by the Sukhoi Design Bureau for the development of Su-30MKI.

In addition to India, this fighter in recent years has been shipped to other countries. The batch of aircraft in the Su-30MKM version adopted by the Malaysian Air Force. Currently, Sukhoi continues to fulfill a contract with Algeria for the supply of X-NUMX fighter aircraft of the Su-28MKA modification to this country. The technical face of Malaysian and Algerian aircraft is very similar to the Su-30MKI.


In flight Su-35

The second main member of the family of the most successful "dryers" - Su-30MKK, developed from 1997 for the PLA Air Force. A plant in Komsomolsk-on-Amur (KnAAPO) was selected for the serial construction of this type of fighter. The new version of the two-seater aircraft was created with extensive use of a constructive reserve for the Su-27SK and the single-seat fighter Su-27М. As a result, the Su-30MKK used almost without design modifications: the center section, wing consoles, air inlets, tail beams, tail assembly and chassis from the Su-27M and the fuselage tail section from the Su-27SK.

Su-30MKK is equipped with upgraded Russian-made equipment. The avionics includes an upgraded version of the base radar - Н001М, providing target designation and mapping mode, RLM with target illumination by laser beam, satellite navigation system, color multifunctional LCD. The main purpose of modernizing the avionics (in addition to the need to update the systems created by 30 years ago), as in the case of the Su-30MKI, is to give the aircraft the ability to “work” on ground and surface targets. Su-30MKK can carry the same weapons as its Irkutsk "relative".

Further development of the ideas embodied in the design of the Su-30MKK, led to the emergence of the Su-30MK2 aircraft, which differs from the base in terms of equipment and avionics. In this configuration, KnAAPO built fighters commissioned by Vietnam, Indonesia and Venezuela.

It should be noted that the popularity of Su-30MK family of fighters on the world market is determined not only by the relatively lower, compared to competitors, cost of Russian aircraft and, in some cases, by certain political factors influencing the choice of weapon systems. “Drying” objectively are the best heavy fighters of the 4 + generation on the market. This is evidenced by the results of training battles between the Su-30MKI of the Indian Air Force and the American F-16 and F-15, conducted during joint exercises, as well as computer simulations of the air combat of the American X-NUMX fighter-generation F-5 and Su-35, held in summer 35. US Air Force experts concluded that Russian cars have a number of advantages over the F-2008. This news, got into the media in Australia, caused a whole storm of emotions on the Green Continent, where then the feasibility of purchasing one hundred F-35 worth $ 16 billion, and even opposition demands to prefer Russian fighters was discussed. This development - the purchase of Australia, one of the main military-political allies of the United States, Russian military aircraft seems completely unrealistic, but the presence of proposals of this nature and their discussion in the local media is in itself very symptomatic.

Su-30MK can be called "anti-crisis" fighter. Thanks to him, the Irkutsk aircraft factory, which is now part of the KLA, actually survived. Yes, and the rapid growth of Sukhoi AHK and its current status are also largely due to Su-30. The story develops in a spiral. The current situation in the Russian economy, due to the global financial crisis, is beginning to resemble the middle of 1990's. And Su-35, which inherited the best features of the Su-30MK family, may well become the plane that will help the UAC enterprises that have united Russian aviation enterprises.
Author:
Originator:
http://oborona.ru"rel =" nofollow ">http://oborona.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 28 November 2011 18: 13
    +1
    They buy good, we must wait.
  2. Honory
    Honory 21 July 2012 23: 09
    0
    Still, such machines would not have arrived in their Air Force by the piece.
  3. komsomolets
    komsomolets 21 September 2013 22: 36
    0
    There in flight Su-34
  4. Scythian abuzyarov in
    Scythian abuzyarov in 2 July 2014 23: 07
    0
    if someone is interested in the video of the launch of the rockets x-23, x-25 and x-29, look here http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    there are also many launches of unguided missiles, dropping bombs on targets and destroying a target with a direct hit.
    video assembly is completely new, you have not seen it yet.
    or go here http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    Scythian Abuzyarov Vladimir.

Антикризисный истребитель

Антикризисный истребитель
Результаты работы отечественной авиационной промышленности в последние полтора десятка лет свидетельствуют, чтонаиболее успешным российским продуктом на рынке боевой авиации стали самолеты семейства Су-30МК. После начала поставок первых машин в Китай в 2000 г., уже отправлено заказчикам и готовится к отправке в 2009 г. 269 истребителей семейства. Для сравнения, с 1992 по 2007гг. Россия поставила зарубежным заказчикам 437 новых боевых самолетов, при этом 256 из них – в период 2001-2007 гг.

Однако, несмотря на успех семейства Су-30МК на мировом рынке, не далеко уже то время, когда спрос на машины 4-го поколения начнет падать. Но им уже подготовлена замена в лице «переходного» Су-35, который должен занять экспортную нишу компании «Сухой» до появления на рынке самолета пятого поколения, которое запланировано на первую половину следующего десятилетия. По оценке экспертов, появление Су-35 позволит поддерживать конкурентоспособность российских тяжелых истребителей в течение ближайших 10-15 лет.

Родоначальником семейства стал истребитель, созданный по контракту с Индией. История этой машины весьма примечательна, многое аспекты создания Су-30МКИ характеризуются словом «впервые».


Антикризисный истребитель

Су-30МКИ

А началось все зимой 1991 г. на выставке Aero India, где представители ВВС Индии проявили интерес к Су-27. Тремя годами позже, в 1994-м, начался активный переговорный процесс, в ходе которого обе стороны в сотрудничестве формировали будущее лицо нового истребителя. К тому времени в Дели четко сформулировали свои требования: ВВС страны должны получить многофункциональный истребитель, имеющий наилучшие в мире характеристики среди самолетов 4-го поколения, обладающий способностью к дальнейшему повышению его боевой эффективности силами индийских ученых и специалистов. Одновременно было выставлено требование о развертывании лицензионного производства в Индии основного количества самолетов, необходимого для ВВС.

Российские предприятия предложили свои самые современные изделия, такие, как радар с фазированной антенной решеткой РЛСУ-30МК разработки НИИП им. В.В. Тихомирова, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-30МК разработки ОАО «ФНПЦ «РПКБ» с оптико-локационной станцией 46Ш1, центральным вычислителем БЦВМ-486, модернизированный двигатель АЛ-31ФП с поворотным реактивным соплом разработки ОАО «А. Люлька-Сатурн», систему РЭП разработки КНИРТИ.

Вместе с тем, по замыслу ВВС Индии, новый истребитель должен был иметь оборудование, которое на тот момент в России не выпускалось. Поэтому в БРЭО было предложено внедрить системы французского, израильского и индийского производства. Речь, в частности, идет об инерциальной навигационной системе на лазерных гироскопах с системой спутниковой навигации GPS, многофункциональных жидкокристаллических индикаторах, тепловизоре. И руководство «ОКБ Сухого» взяло на себя риск впервые в истории отечественной боевой авиации провести НИОКР в интересах зарубежного государства с непосредственным участием его специалистов, а также при участии фирм третьих стран. Таким образом, многоцелевой двухместный истребитель Су-30МКИ стал первым российским боевым самолетом с открытой архитектурой авионики.

В результате кропотливой работы коллектива «ОКБ Сухого» появился на свет наиболее успешный на сегодняшний день российский серийный истребитель.Среди отличительных особенностей конструкции Су-30МКИ необходимо отметить впервые в мире установленные на серийном самолете двигатели с управляемым вектором тяги и систему дистанционного управления, которые включены в единый контур управления, обеспечивший истребителю реализацию режимов сверхманевренности. Су-30МКИ стал первым в мире серийным самолетом, на котором установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИП имени В.В. Тихомирова). Кроме того, самолет оснастили новыми катапультными креслами К-36Д-3,5 и рядом других новых систем отечественной разработки. В номенклатуру авиационных средств поражения Су-30МКИ включены управляемые ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31 А/П, Х-59М, управляемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500.

На прошедшем недавно авиасалоне в индийском городе Бангалоре программа Су-30МКИ была признана лучшей программой военно-технического сотрудничества Индии с иностранными государствами в сфере боевой авиации. Генеральному директору ОАО «Компания «Сухой» Михаилу Погосяну был вручен приз, присужденный «ОКБ Сухого» за разработку Су-30МКИ.

Помимо Индии данный истребитель в последние годы стал поставляться и в другие страны. Партия самолетов в варианте Су-30МКМ принята на вооружение ВВС Малайзии. В настоящее время «Сухой» продолжает выполнение контракта с Алжиром на поставку этой стране 28 истребителей модификации Су-30МКА. Техническое лицо малазийских и алжирских самолетов весьма схоже с Су-30МКИ.

Антикризисный истребитель

В полете Су-35

Второй основной член семейства наиболее успешных «сушек» – Су-30МКК, разрабатывавшийся с 1997 г. для ВВС НОАК. Для серийной постройки истребителей этого типа был выбран завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Новый вариант двухместного самолета создавался с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. В результате на Су-30МКК практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК.

Су-30МКК оснащен модернизированным оборудованием российского производства. БРЭО включает в себя модернизированный вариант базовой РЛС – Н001М, обеспечивающий режим целеуказания и картографирования, ОЛС с обеспечением режима подсветки цели лазерным лучом, спутниковую навигационную систему, цветные многофункциональные ЖКИ. Основной смысл модернизации БРЭО (помимо необходимости обновить системы, созданные 30 лет назад) как и в случае с Су-30МКИ – придание самолету возможности «работать» по наземным и надводным целям. Су-30МКК может нести то же вооружение, что и его иркутский «родственник».

Дальнейшее развитие идей, заложенных в конструкцию Су-30МКК, привело к появлению самолета Су-30МК2, который отличается от базового в части комплектации БРЭО и состава вооружения. В этой конфигурации КнААПО строило истребители по заказу Вьетнама, Индонезии и Венесуэлы.

Надо отметить, что популярность истребителей семейства Су-30МК на мировом рынке определяется не только относительно более низкой, по сравнению с конкурентами, стоимостью российских самолетов и, в ряде случаев, определенными политическими причинами, влияющими на выбор систем вооружения. «Сушки» объективно являются лучшими тяжелыми истребителями поколения 4+ на рынке. Об этом свидетельствуют результаты учебных боев между Су-30МКИ индийских ВВС и американскими F-16 и F-15, проводившихся в ходе совместных учений, а также компьютерное моделирование воздушного поединка американского истребителя 5-го поколения F-35 и Су-35, проведенного летом 2008 г. Специалисты ВВС США пришли к выводу, что российские машины имеют целый ряд преимуществ перед F-35. Эта новость, попавшая в СМИ Австралии, вызвала целую бурю эмоций на Зеленом континенте, где тогда обсуждалась целесообразность закупки ста F-35 на общую сумму $16 млрд., и даже требования оппозиции предпочесть американским российские истребители. Такое развитие событий – закупка Австралией, одной из основных военно-политических союзниц США, российских боевых самолетов представляется совершенно нереальной, однако наличие предложений такого характера и обсуждение их в местных СМИ само по себе весьма симптоматично.

Су-30МК можно назвать «антикризисным» истребителем. Благодаря нему, фактически выжил иркутский авиазавод, вошедший сейчас в ОАК. Да и бурный рост АХК «Сухой» и его нынешний статус во многом также обязаны Су-30. История развивается по спирали. Нынешняя ситуация в экономике России, обусловленная мировым финансовым кризисом, начинает напоминать середину 1990-х. И самолетом, который поможет объединившей российские авиационные предприятия ОАК «пролететь над пропастью», вполне может стать Су-35, унаследовавший лучшие черты семейства Су-30МК.
Автор: Игорь КОШУКОВ
Первоисточник: http://oborona.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. dred 28 ноября 2011 18:13
    Закупаются благо подождать надо.
    dred
  2. Gonoriy 21 июля 2012 23:09
    Еще бы в свои ВВС поступали такие машины не поштучно.
  3. komsomolets 21 сентября 2013 22:36
    Там в полете Су-34
  4. скиф-абузяров в 2 июля 2014 23:07
    если кого-то интересует видео пусков ракет х-23, х-25 и х-29 загляните сюда http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    так же там много пусков неуправляемых ракет, сброс бомб на цели и уничтожение цели прямым попаданием.
    сборка видео абсолютно новая, его вы ещё не видели.
    или зайдите сюда http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    скиф- абузяров владимир.
    скиф-абузяров в

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня