Российские конструкторы приступили к разработке нового противолодочного самолета для замены устаревающего Ил-38

80
Российские конструкторы приступили к разработке нового противолодочного самолета для замены устаревающего Ил-38

В Российской Федерации началась работа над созданием базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолета. Новая воздушная машина должна сменить самолеты Ил-38 еще советской разработки. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на осведомленный источник.

Параметры будущего самолета пока не сообщаются. Но известно, что он должен получить новейшее бортовое оборудование. В частности, самолет будет оснащен новыми БЦВМ и многофункциональным поисково-прицельным комплексом, получит гидроакустические буи. Вооружение самолета также усовершенствуется, в том числе и за счет разнообразия используемых боеприпасов.



Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-11

- подчеркнул собеседник РИА Новости.

Как утверждает источник, самолет будет создан на основе использования почти исключительно отечественных компонентов, включая и электронику, и другие компоненты.

Напомним, что в настоящее время на вооружении морской авиации ВМФ России находятся самолеты Ил-38 и Ил-38Н. Самолет Ил-38 выпускался в 1967-1972 гг., всего было построено 60 таких самолетов. Ил-38Н – это его модернизированная версия с многофункциональным поисково-прицельным комплексом «Новелла», способным обнаруживать надводные корабли противника на расстоянии более 320 километров.

В настоящее время, как свидетельствуют данные из открытых источников, на вооружении ВМФ РФ находятся 25 самолетов Ил-38 и Ил-38Н.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    4 марта 2023 10:28
    Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению....
    1. -2
      4 марта 2023 10:31
      Цитата: Nexcom
      Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению....

      Лучше на 10 лет чем вообще об этом не говорить. Идея с новым противолодочным самолетом сегодняшнего и завтрашнего дня давно назрела и перезрела. Сейчас есть шанс многое переосмыслить, выделить инженеров, деньги и создать.
      1. +22
        4 марта 2023 10:35
        Да, надо делать. Могут взять за основу прототипа платформу Ту214 - это пока что самый далеко летающий аппарат в нашей авиации. Такой подход может сократить время и средства разработки.
        Кроме того, многие страны так делают - берут гражданскую платформу и дорабатывают её под военные задачи.

        Заодно и нашим рабочим на авиазаводе будет работа и зарплата
        1. +7
          4 марта 2023 11:33
          Вам не кажется что у нас как то все через задний проход делается, то что Ту есть и летает никому не интересно, на этом много не попилить. Суть в том что деньги уже сейчас можно осваивать, а время пройдет и надеюсь что ПД-8 появится и концепция сменится. В нынешние времена все быстро меняется, но самое досадное что никто ни за что не отвечает. Откровенно я скептично отношусь к подобным новостям да и надоели подобные обещания. В соседней ветке Баярд четко излагает позицию по самолетам Ту 204,214 так что соглашусь с Вами, но увы как то в руководстве у нас не очень хорошо в силу тех решений и действий что мы видим.
          1. +6
            4 марта 2023 14:59
            Соглашусь с Вами! Кругом только галдёж!
        2. +2
          5 марта 2023 00:16
          Цитата: Nexcom
          Могут взять за основу прототипа платформу Ту214 - это пока что самый далеко летающий аппарат в нашей авиации.

          На настоящий момент это вообще единственная подходящая авиационная платформа для самолётов такого типа и вообще для всех самолётов специального назначения - ПЛО , ДРЛОиУ , РТР , РТП\РЭБ . Самым правильным было бы иметь для таких самолётов единую платформу и чтоб этой платформой был Ту-214 . Во первых этот самолёт есть в наличии и в производстве , может производиться в необходимых количествах и потому что прообраз всех этих самолётов уже создан и испытан .
          Это Ту-214Р .
          У него есть бортовые полотна радара бокового обзора , лидар , и современный комплекс РТР . Для получения на базе такого самолёта ДРЛОиУ можно несколько увеличить площадь полотен бортовых антенн БРЛС , дополнив их меньшими по площади антеннами в носу и хвосте (это чтоб не заморачиваться грибом на спине) . Образец самолёта РТР и комплексной разведки уже учинён есть - Ту-214Р . Самолёт РЭБ\РЭТ практически то же самое , но с другим набором аппаратной части .
          Самолёт ПЛО - для него на Ту-214Р уже есть лидар ... параметры которого и программное обеспечение к нему нужно будет , конечно , подправить . Радар бокового обзора так же можно оставить от Ту-214Р . Магнитометром пожалуй можно принебречь , а вот комплекс для сброса акустических буёв в задней части и отсек вооружения придётся делать , ибо и ПКР Х-35 , и глубинные бомбы (включая ядерные) ему носить с собой надлежит обязательно .

          А вот по поводу ... некоей конструкции с четырьмя турбовинтовыми двигателями ... которых нет и какими они получатся , насколько надёжными и сможет ли промышленность выпускать их для всех потребных самолётов ... request вопрос . Как остаётся вопрос о том , сумеет ли такой самолёт поднять всё вышеперечисленное и обеспечить при этом достаточную дальность и время барражирования ? У меня сомнения .
          Но самые главные сомнения у меня в способности Минпромторга , корпорации Ростех , ОАК и ОДК такой самолёт создать в обозримый период времени . Менее 15 лет у них на это не уйдёт , а значит такого самолёта не будет НИКОГДА . Просто - НИКОГДА .
          А нужны они ещё вчера .
          Отсюда какой вывод ?
          Этих самолётов не будет и проектировать\строить их никто не собирается и не будет . Всё это пустая болтовня имитаторов .
          Подтверждением этому то , что Ту-214Р ... так и не был запущен в серию , хотя первое его боевое применение случилось ещё 8 лет назад .
          Ил-76МД90А так и не запущены в серию . Предсерийное производство не в счёт - это штучное производство .
          Производство вертолётов сократилось в 2+ раза по сравнением с 2013\14 г.г.
          Создание Ил-112В провалено с человеческими жертвами и позором до небес .
          Ил-114 не будет запущен в серию , сколько бы такого не обещали - для него просто нет двигателя и ... нет самого самолёта .
          Продолжать грустного не хочется , но кроме как кривляться на экране , эти персонажи ничего не хотят , не могут и не будут . Просто это их жизненное кредо .
          1. +1
            5 марта 2023 10:15
            у Ту214 есть и еще одно преимущество - отечественные элементы и компоненты. Это очень важно для ВПК.
    2. -7
      4 марта 2023 10:38
      Да и бог с этим главное начали разрабатывать.
      1. +4
        4 марта 2023 10:53
        Цитата: Сергей Аверченков
        Да и бог с этим главное начали разрабатывать.


        Главное чтобы со временем успешно завершили разработку с последующей поставкой в войска.
        1. +3
          5 марта 2023 00:37
          Цитата: Orange-Bigg
          Главное чтобы со временем успешно завершили разработку с последующей поставкой в войска.

          Этого самолёта не будет никогда . Просто не будет . Его даже всерьёз разрабатывать не станут .
          Деньги освоят .
          Как освоили деньги на строительство 25 мусоросжигающих завода к концу 2021 г. yes fellow И НИ ОДНОГО ЗАВОДА НЕ ПОСТРОЕНО . wink
          Браться за то , чего нет и никогда не будет - беспроигрышный метод заработка Остапов Бендеров капиталистической РФ .
          1. +2
            5 марта 2023 10:24
            Нашим руководителям Остап Бендер позавидовал бы самой чёрной завистью!
    3. +1
      4 марта 2023 10:42
      Цитата: Nexcom
      Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению...

    4. +8
      4 марта 2023 11:47
      Российской Федерации началась работа над созданием базового противолодочного, разведывательного и патрульного самолета. Новая воздушная машина должна сменить самолеты Ил-38 еще советской разработки.
      Устаревающие?? Да они уже давно не только устарели, но и мхом покрылись! laughing
      И сколько по времени теперь надо будет создавать новый? Лет 50?
      1. Qas
        0
        5 марта 2023 04:25
        Вы бы читали, что люди выше писали. Сказано же: НИКОГДА!
    5. -2
      4 марта 2023 12:08
      Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению...
      Работы по данной тематике ведутся ни шатко ни валко ещё со времён СССР. Поэтому имеются определённые наработки и если используя эти наработки, поставить задачу оперативно создать новое изделие, а не просто прежде всего выбить и освоить бюджет по теме, всё может случиться и раньше, хотя 10 лет для таких работ срок небольшой. Проблема, думаю, будет в подборе базового самолёта. Может Бе-200 или А40?
      1. +2
        4 марта 2023 16:22
        Цитата: ИВЗ
        Проблема, думаю, будет в подборе базового самолёта. Может Бе-200 или А40?

        Судя по тому, что будет сохранена четырехмоторная схема и будут применены двигатели ТВ7-117, можно ожидать, что просто переработают проект Ил-38 в форме ремоторизации, чтобы уйти от украинских АИ-20М на двигатели российской разработки и производства. Разумеется будет внесена масса злободневных изменений и в планер. Но в целом могут даже имя самолету оставить Ил-38хххх, чтобы сэкономить на некоторых процедурах испытаний и сертификации типа. Такое уже было. Например с Ту-22. Разработка полностью с 0 самолета ограниченной серии (а противолодочных самолетов больше 50 вряд ли планируют) - затея более чем бестолковая. Я бы даже сказал - криминальная. Lockheed P-3 Orion будет даже постарше Ил-38 (в базовой модели), но до сих пор модернизируется и эксплуатируется во многих странах. У США сегодня противолодочники, Boeing P-8 Poseidon, тоже на базе гражданского старья Б-373 1967 года разработки. И при этом считаются вполне себе современными. Так что я бы предложил не ломать копий в страданиях о "старом самолете" или "громах для крещения русского мужика". Всё идет ровно так, как позволяет экономика страны и состояние отношений с внешними соседями.
    6. +5
      4 марта 2023 12:29
      Цитата: Nexcom
      Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению....

      Это 10 лет если был самолет.И на его базе создавалась модификация.Если решили создавать самолет с нуля(да если авионику ,электронику нашу),думаю тут и 20 лет хватит.
    7. 0
      4 марта 2023 15:29
      Цитата: Nexcom
      Ну эта история теперь лет на 10 как минимум, к сожалению....

      Ну почему, у "Ильюшина" был вариант развития Ил-114 в четырехдвигательный, если поднажмут, то должны сделать
      1. +1
        4 марта 2023 16:29
        Цитата: svp67
        у "Ильюшина" был вариант развития Ил-114 в четырехдвигательный

        А поподробнее можно, с ссылками на документы? На сколько мне известно, Ил-114 изначально, еще с 80-х годов, планировался для замены Ан-24 на местных авиалиниях на 60 пассажиров с двумя движками. Самолет с четырьмя моторами - совсем другая ниша авиапарка.
  2. +11
    4 марта 2023 10:34
    М-дя, не прошло и 20 лет... Однако надо радоваться, что хоть сейчас спохватились!
    1. NKT
      +4
      4 марта 2023 10:38
      Интересно, а чем обусловлен выбор турбовинтового? Вон, готовые Ту-214 стоят, давно можно было приспособить аппаратуру для него.
      1. AUL
        +6
        4 марта 2023 10:58
        Цитата: NKT
        Интересно, а чем обусловлен выбор турбовинтового?

        Экономичностью, а, стало быть, бОльшим временем патрулирования.
        1. NKT
          +4
          4 марта 2023 11:11
          А почему американцы отказались от «бОльшего времени патрулирования»?
      2. +3
        4 марта 2023 14:45
        Цитата: NKT
        Вон, готовые Ту-214 стоят, давно можно было приспособить аппаратуру для него.

        Могу только предположить, что на имеющихся мощностях, строить одновременно Ту-214 гражданские, которые сейчас как воздух нужны, и на его базе ПЛО не получится
        1. +3
          4 марта 2023 20:52
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Цитата: NKT
          Вон, готовые Ту-214 стоят, давно можно было приспособить аппаратуру для него.

          Могу только предположить, что на имеющихся мощностях, строить одновременно Ту-214 гражданские, которые сейчас как воздух нужны, и на его базе ПЛО не получится

          Никто и не собирается строить гражданские Ту 214.Прошел целый год с громких заявлений.А в стапеля даже ни одной детали не заложили.
          Цикл производства от закладки первой детали до летных испытаниях на аэродроме составляет 1.5 года...
        2. +2
          5 марта 2023 00:56
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Могу только предположить, что на имеющихся мощностях, строить одновременно Ту-214 гражданские, которые сейчас как воздух нужны, и на его базе ПЛО не получится

          На настоящий момент для самолёта ПЛО нет ни аппаратной части , ни проекта её интеграции в планер Ту-214 . Это потребует времени и испытаний . Для таких работ будет достаточно одного-двух бортов ... которые проще всего взять из имеющихся в наличии (а таковых несколько десятков) . А к моменту готовности аппаратной части и завершению испытаний модифицированного самолёта ... нужда в пассажирских Ту-214 должна исчерпаться по причине налаживания серии МС-21 .
      3. -2
        5 марта 2023 00:59
        Цитата: NKT
        Интересно, а чем обусловлен выбор турбовинтового? Вон, готовые Ту-214 стоят, давно можно было приспособить аппаратуру для него.

        Возможно Ту-214 планируется использовать в гражданской авиации?
  3. +1
    4 марта 2023 10:36
    Интересно, на какой платформе - Ил-114, Ту-204 или МС-21?
    1. +4
      4 марта 2023 10:41
      И114 - ближняя дальность, МС21 - средняя, Ту214 - самый дальный, ок 6000 км может. Соответственно у Ту214 либо можно дольше всех в воздухе находится или дальше всех улететь.
      1. 0
        4 марта 2023 14:56
        Цитата: Nexcom
        И114 - ближняя дальность, МС21 - средняя, Ту214 - самый дальный, ок 6000 км может. Соответственно у Ту214 либо можно дольше всех в воздухе находится или дальше всех улететь.

        Ил-96 дальность до 9000 км (но, наверное для противолодочника он большой, больше бы для заправщика подошёл)
        Самолёт-амфибия А-40 - до 11000 км, разрабатывался сразу с перспективой и как противолодочный (к тому же, летать над морем-океаном лучше, всё таки, в амфибии, чем в простом самолёте)
    2. exo
      0
      4 марта 2023 10:42
      4 двигателя ТВ 7-117.Или с нуля создадут или Ил-114 "раздуют". Может быть на базе того же Ил-38 будут ваять.На Ту-204 и МС-21 4 ТВД на крыло, вряд ли внедришь.Странно, что нет желания возобновить тему А-40.Неплохая база для постройки.
      И почему бы по американскому пути не пойти? Их Посейдон на базе Боинга 737-800/900, сделан. У нас близок к завершению МС-21.Есть его модификация с увеличенной дальностью полета.
      1. +3
        4 марта 2023 10:48
        Ил38 уже не производится лет 50. это все советские борта еще летают.... пока еще летают.
    3. +1
      4 марта 2023 11:01
      Цитата: Pavel57
      Интересно, на какой платформе -... Ту-204 или МС-21?

      belay
      Вы статью-то читали?
      1.
      Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-117

      Ту-204 или МС-21 (еще нет) не хватает ГА, да и 4х двигательные они( и быть не могут) и под ТВ7-117СТ неадоптированы, от слова совсем (с винтами им только пашню под картошку готовить)

      Ил-38 возобновить производство не смогут.
      2021
      Цитата: первый заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой
      Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина ведет работы по созданию четырехдвигательной версии самолета Ил-114.
  4. +5
    4 марта 2023 10:42
    Если не ошибаюсь, ещё в 2018 году был предложен проект ИЛ-114МП на базе ИЛ-114-300.

    Самолёт предлагали оснастить радиолокатором "Касатка" с АФАР, ПКР Х-35Э, 23 мм пушкой, противолодочными ракетами и радиобуями. Интересно, решили развивать данный проект или это будет что то новое?!
    1. +6
      4 марта 2023 10:50
      Маленький. Для части задач покатит. Для всех, никак.
    2. -2
      4 марта 2023 14:33
      Самолёт предлагали оснастить радиолокатором "Касатка" с АФАР

      Касатка (Р) для космических аппаратов . Мала она для 114
      Предлагали «Компакт» с синезированной апертурой.
  5. fiv
    +2
    4 марта 2023 10:47
    ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-11

    Может быть, двигатель ТВ 7-117? А аэроплан какой, интересно? Из Ил-114 хотели сделать морского разведчика, но он двухдвигательный.
    И сейчас делать просто противолодочный самолет не комильфо, надо к нему еще спутники , связь, а дальше у меня букв не хватает
    1. 0
      4 марта 2023 10:51
      Просто так ещё по одному двигателю на Ил114 навесить не удасться - придется пересчитывать и разрабатывать заново крыло и аппаратуру управления двигателями. Неисключено что придется заново рассчитывать и менять центровку всего самолета.
      1. +5
        4 марта 2023 14:35
        Цитата: Nexcom
        Просто так ещё по одному двигателю на Ил114 навесить не удасться - придется пересчитывать и разрабатывать заново крыло и аппаратуру управления двигателями. Неисключено что придется заново рассчитывать и менять центровку всего самолета.

        Похоже, что в тех.задании не зря стоит упор на 4 турбовинтовых двигателях. Почему? Да все очень просто. Дело в том что 2-х двигательный уже разработан - Ил-114. И посему он уже не подходит. Так же не подходит уже готовый и изготавливаемый серийно Ту-214 Потому что он не турбовинтовой, да и не 4 движка. Вывод - ни один из имеющихся в наличии самолетов не подходит по техзаданию и нужно разрабатывать новый. А это - возможность в течении лет 20 пилить государственные бабки ни в чем себе не отказывая. Да и при этом нет никакой гарантии, что такой самолет будет создан. Но, там, как говорится - либо ишак, либо падишах...
        Никто на верху не задумывается об обороноспособности страны, задумываются только о наполнении карманов.
  6. +9
    4 марта 2023 10:49
    Отдельный самолет.... Ну-ну.... Даже богатый СССР такое себе не позволял. Да, и вообще никто не позволял. С учетом компетентности наших вояк, как заказчиков, самолета не будет в ближайшие лет 15-20.
    1. +1
      4 марта 2023 14:16
      Вроде у японцев противолодочный самолет специальной постройки. Тут на ВО была про него статья. Если не изменяет память.
      1. 0
        5 марта 2023 12:41
        Цитата: teron
        Вроде у японцев противолодочный самолет специальной постройки.


        Японский авиастрой очень похож на российский, протекающими в нем технико-экономическими процессами - тоже вообще никакой гражданский сектор и обильные военные серийные разработки.
  7. 0
    4 марта 2023 10:49
    Для устаревшего Ила, как бы нам от 90-х 2000-х годов то откашлятся
  8. -1
    4 марта 2023 11:05
    это нужно было делать еще позавчера
  9. +2
    4 марта 2023 11:05
    По всей видимости будет Ил-118- 4-х двигательная модификация 114-го (развитие), по крайней мере я про такое читал.
  10. -6
    4 марта 2023 11:06
    Самое разумное, это переработка проекта Ил-38 и повторный запуск в серию как в свое время поступили с Ту-95МС. Поскольку существующий самолёт как платформа идеален.
    Но всё упирается в двигатели которые делались в Запорожье. Вернее, в отсутствие двигателей.
    Потому скорее всего будут лепить из того что есть. А выбор не богат. Ил-114 хоть и турбовинтовой и может обеспечить нужное время патрулирования, но сырой, особенно двигатели. И патрулировать над морем имея всего два, а не четыре двигателя учитывая выше сказанное, то ещё удовольствие.
    Да и размерность Ил-114 накладывает свои ограничения.
    Что до Ту-204, то здесь свои сложности. Если с дальностью проблем нет, то продолжительность патрулирования под вопросом.
    1. +1
      4 марта 2023 11:49
      Ил-114 хоть и турбовинтовой и может обеспечить нужное время патрулирования
      - не может, дальность менее 2000км (в разных источниках 1600-1900км)
      1. 0
        4 марта 2023 12:09
        всё верно - 114й - ближний региональник. не сможет он долго в воздухе находится.
        1. +1
          4 марта 2023 21:40
          На полной заправке этот ближний региональник имеет дальность 5000 км. Если выбросить всю требуху для перевозки пассажиров, то дальность возможно довести и до 6000-7000 км.
          Но естественно о боевой как на Ил-38 нагрузке забыть.
          1. +1
            5 марта 2023 08:50
            На полной заправке этот ближний региональник имеет дальность 5000 км
            - это перегоночная дальность пустого самолета... Ил-114 может потянуть как разведчик-целеуказатель или ДРЛО ближнего радиуса, но никак противолодочник....
      2. -3
        4 марта 2023 12:27
        - не может, дальность менее 2000км (в разных источниках 1600-1900км)


        Это в варианте пассажирского самолёта. Понятно что в противолодочной версии ёмкость топливных баков будет увеличена.
        1. 0
          4 марта 2023 12:36
          Ща счет чего? В салоне цистерну поставите? При существующей конструкции топливные емкости существенным образом не увеличить.
          1. -1
            4 марта 2023 15:30
            Может вы и специалист по связи, но авиация точно не ваша тема.
            По поводу цистерн в салоне, так давно тема отработана.
            Например на Ми-8.


            Ил-78


            Boeing 717-22A


            Ах да, на Ил-114 нет грузовых створок, жёсткий бак не затащить туда.
            Так для этого существуют мягкие дополнительные топливные баки.


            Ну и понятно всякому, кто хоть немного разумеет в технике, что при создании противолодочного самолёта на базе Ил-114, объём пассажирского салона будет использоваться как для установки специального оборудования, так и дополнительных топливных емкостей.
            Тот же Ил-18 в базовой модели имеет запас топлива 18600 кг, на Ил-18Д довели уже до 23550 кг.
            А на Ил-38 запас внутреннего топлива 26650 кг.
  11. +7
    4 марта 2023 11:19
    Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-11

    Разрабатывать с нуля самолет? Издеваются?
    Зачем? Есть же опыт тех же американцев по использованию серийно производящихся гражданских платформ. Да и это единственный верный путь.
    Нужно вкладываться максимально в начинку самолета, в средства обнаружения и поражения. Самолет нужно брать уже существующий. Что мешает использовать семейство пассажирских Ту, или МС-21, или в крайнем случае китайские платформы?
    Бред, это просто не серьезный бред.
    1. +4
      4 марта 2023 23:42
      Цитата: Товарищ И
      Разрабатывать с нуля самолет? Издеваются? Зачем? Есть же опыт тех же американцев ...
      Сдается мне, что большинство из нас не понимают логику упомянутых выше манагеров, управленцев и чинуш - им чем дольше, тем больше…
      Цитата: Товарищ И
      Что мешает использовать семейство пассажирских Ту, или МС-21…
      МС, другой долгосрочной альтернативы просто нет. За рассуждения о создании новой платформы надо за капонир, не затягивая. Даже переделка существующей платформы займет немало лет.

      Цитата: Товарищ И
      Бред, это просто не серьезный бред.
      Не соглашусь с вами - это преступление
    2. +1
      5 марта 2023 10:41
      Нет дорогой Товарищ И, это не бред, это реальность в самой ее сути. Никому ничего кроме денег не надо, только развод 146 процентов населения. request
  12. -1
    4 марта 2023 11:36
    Разработку нового противолодочного самолёта надо было начинать ещё "вчера". Но "вчера" и сейчас в авиапроме рулит саботажник Мантуров. Чем закончится противостояние российских конструкторов и "мантуровых" - неясно. Ещё в начале января президент дал 1 месяц срока Мантурову на заключение контрактов с авиастроительными заводами. Прошло 2 месяца - и тишина. Жаль, нет у нас Сталина, который умер 70 лет назад. Завтра годовщина его смерти.
  13. +3
    4 марта 2023 11:38
    так вроде тема была по ТУ-204 и даже по Бе-200 - что то новое?
    1. +1
      4 марта 2023 14:42
      Цитата: Бонифаций
      так вроде тема была по ТУ-204 и даже по Бе-200 - что то новое?

      Бе-200 всем хорош. Кроме буржуинских движков
  14. К, сожалению, новость вызывает у меня только грусть. Опоздали лет на 30. В таких делах останавливаться нельзя! Тем более на такой срок. Как теперь выкручиваться? Обстановка изменяется стремительно и не в лучшую для нас сторону. Без чрезвычайных мер не справимся. Но, готовы ли мы к этом мерам? Лично я почти уверен, что пар уйдет в свисток. Без национализации всей промышленности заточенной на оборону. Но, это нереально. Предпосылок нет.
  15. +1
    4 марта 2023 11:53
    Создать сейчас новый самолет с 4 двигателями? Мало того, что двигатели эти пока вообще не летают серийно, так и совершенно новый планер?
    Ил-38 переделали из гражданского ил-18, который выпускался очень массово.
    Кстати говоря, был и вроде есть еще один разведчик с 4 двигателями, ту-142, на базе пока летающих ещё стратегов ту-95.
    Честно говоря не знаю, на какой высоте они должны совершать патрулирование, но думаю не так высоко, как сейчас летают реактивные самолеты. И наверное не так быстро. Поэтому наверное и определило выбор винтовых движков.
    Ну а зная, сколько лет у нас пытаются освоить выпуск Ил-114, который уже выпускался ранее...
    Да и Ил-112в лишь одна печаль...
    Проблема главная в отношении начальства (бизнеса, власти, чиновников) к техническим работникам, конструкторам и технологам. Их считают ненужными шляпами. Поэтому конструкторская школа практически умерла. В лучшем случае сейчас модернизируют советское наследие. А в случае с этим самолётом и модернизировать уже нечего. Ил-18 и Ил-38 давным давно не производятся. А другого ничего подходящего просто нет.
    Не случайно один из главных ударов после краха СССР был сделан на уничтожение авиационной и электронной промышленности.
    Кстати с Антоновым было тоже самое после 2014 года, запад тогда сразу сказал, нам конкуренты не нужны.
  16. 0
    4 марта 2023 11:54
    Я бы пошел по пути китайцев - 4х двигательный турбовинтовой самолет-амфибия. Подойдет и как противолодочник и как спасатель и как пожарный и как транспортный в пятые точки мира, коих у нас пол страны, а реки, озера и моря есть везде...
    1. +2
      5 марта 2023 08:57
      Китайцы у себя локализовали производство советских двигателей АИ-20,
      которые производились в Запорожье.
      А мы - нет.
      Увы...
  17. +6
    4 марта 2023 12:11
    ...Новая машина сохранит стандартную для самолетов данного класса четырехдвигательную схему, ее планируется оснащать турбовинтовыми двигателями ТВ7-11... Это - нереализуемая в наших реалиях концепция. Только попилинг. А Ту-204 попилинга не дает, он уже есть. Касательно времени патрулирования - заправку от танкера отменили? Кстати, тоже ведь на Ту-204 может быть реализован. Эх, Путин, Путин, до чего ж ты довел авиацию...
  18. +5
    4 марта 2023 13:26
    Бе-200 и А40 уже разработаны (и в варианте ПЛО). Статья смешная, ... всё новейшее, !!! буи будут, - офигеть, жаль, фамилии не указаны
  19. +7
    4 марта 2023 13:29
    Рано радоваться, ИМХО, это все же не новость о том, что "первый из серии противолодочных самолетов передан от промышленности вооруженным силам".

    Новостей о "прекрасном далеко", всегда хватало.
    Например, из 2018 г. нам сообщают: "...сообщалось, что для замены Ил‑38 в качестве платформы для разработки противолодочных самолётов нового поколения рассматривается двухмоторный турбовинтовой Ил‑114–300. По сообщениям на Aero India 2017, компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) заявила о намерении выпускать как гражданские, так и военные версии Ил‑114 в рамках программы “Make in India”. Стороны обсуждали, как HAL и другие индийские компании могут поставлять комплектующие и детали для завершения строительства новых Ил‑114 в России." https://aviation21.ru/na-smenu-novelle-pridyot-novyj-protivolodochnyj-samolyot-na-baze-il-114-300/

    Ну а то, что судя по новости теперь самолет ПЛО планируют делать не на базе уже существующей машины, а проектируют recourse что-то с четырьмя "турбовинтовыми двигателями ТВ7-11"...
    Предположу, что и как в случае с противолодочным Ил114, через 5 лет можно будет прочитать новость о "разработке" crying ...
  20. +5
    4 марта 2023 13:54
    То, что нужен самолет ПЛО- давно понятно.
    Но делать для этих целей отдельный самолёт- ?
    Почему военным не подходит ТУ-204 как база. Помню раньше статья была на эту тему, где разбирались причины. Но у америкосов летают боинги и всё в порядке.
    1. +3
      5 марта 2023 08:47
      Для работы по подводным лодкам требуется небольшая крейсерская скорость и максимальная продолжительность полета. Турбовинтовой Ил-20 гораздо лучше соответствует этим требованиям чем турбореактивный Ту-204.
  21. 0
    4 марта 2023 14:10
    Лучше поздно, чем никогда (если конечно доведут идею до логического завершения)! Но как правильно пишут некоторые комментаторы, нельзя делать такой самолёт с "нуля"...
  22. +6
    4 марта 2023 15:48
    Проект самолета ПЛО на базе Ту-204 был похоронен где-то в 2008. У похоронной команды есть имена и фамилии. Значит хочется новый самолет ваять. Под какой завод? Луховицы? Откуда взялась установка , что стандарт 4 ТВД. Самый массовый сейчас самолет Р-8, 2 ТРД.
  23. Всё что делает авиакомпания Ильюшина в области морской авиации это вчерашний и позавчерашний день морского самолётостроения. Что делают ильюшинские противолодочные самолёты? Смыкаются туда-сюда. Взлетели с аэродрома, за часик добрались до района своей оперативной работы, полетали два-три часика и обратно до дому. Радиус их боевого использования порядка 2000 км. И всё! За уши и по блату притянули компанию Ильюшина в ВМФ! Гораздо эффективнее работают самолёты-амфибии бериевцев! Им не надо смыкаться туда-обратно, с аэродрома и обратно на аэродром. Их аэродром это поверхность моря, их дом это мировой океан! Они могут круглосуточно на протяжении многих дней осуществлять поставленные самые разнообразные боевые задачи и не только по защите от вражеских подводных лодок. Ушёл от нас Великий Главком ВМФ Горшков С.Г. А сейчас в России нет флотоводцев, стратегов масштаба и с такой светлой головой как у Горшкова С.Г.
    1. +2
      5 марта 2023 00:42
      Немного ликбеза для любителей гидросамолётов.
      1. Возможность посадки на воду вызывает необходимость усиления фюзеляжа, что автоматически увеличивает его вес. Увеличение веса автоматически уменьшает дальность/продолжительность полёта.
      2. Возможность посадки на воду вызывает необходимость изменения аэродинамики фюзеляжа, что автоматически уменьшает продолжительность/дальность полёта.
      3. Возможность посадки не воду совершенно не отменяет необходимости базирования самолета на суше ибо его обслуживание на воде почти невозможно, или сопряжено с огромными трудностями, а ремонт абсолютно невозможен.
      4. Взлёт гидросамолета с воды автоматически вызывает повышенный расход топлива.
      5. Гидроаэродром это весьма сложное инженерное сооружение требующее не только наличие защищённой от волнения водной поверхности определенной длины, но и многокилометровой посадочной глиссады, безопасных стояночных мест на воде, рампы для вытаскивания ЛА на сушу, береговых ремонтных ангаров и т.п.
      6. Концепция гидросамолета подразумевает отказ от бомболюка с соответствующими проблемами размещения боевой нагрузки.
      7. Гидросамолёт весьма ограничен с посадкой на воду волнением моря.
      Теперь немного по следующему тезису - « За уши и по блату притянули компанию Ильюшина в ВМФ! Гораздо эффективнее работают самолёты-амфибии бериевцев». - ни КБ Ильюшина ни КБ Бериева ни чего не делали по своей инициативе, они работали только согласно заказу от МО.
  24. -1
    4 марта 2023 19:00
    Нечего тут мудрить! Доведите до ума, наконец-то ИЛ-114 и будет вам и "противолодочный" и "пассажирский" и любой другой на этой замечательной платформе! hi
  25. 0
    4 марта 2023 20:56
    Цитата: Sebostyuan
    То, что нужен самолет ПЛО- давно понятно.
    Но делать для этих целей отдельный самолёт- ?
    Почему военным не подходит ТУ-204 как база. Помню раньше статья была на эту тему, где разбирались причины. Но у америкосов летают боинги и всё в порядке.

    Не распилить на этом деньги...
  26. +1
    4 марта 2023 21:51
    Наверняка, Ростех " Начал работу". Узнаю стиль их пиарщиков.))))
  27. +1
    5 марта 2023 07:46
    Я столько не проживу. Если только правнуки. Про внуков не говорю.
  28. +1
    5 марта 2023 08:41
    К этому самолету не хватает адекватного двигателя. Ил-18 и все его варианты оснащались двигателями АИ-20 со взлетной мощностью до 4250 л.с. Предлагаемый на замену ТВ7-117 примерно на четверть слабее и таким образом не обеспечивает необходимые грузоподьемность, скорость и взлетно посадочные характеристики.
  29. +2
    5 марта 2023 09:19
    Надо срочно убирать с поста министра дениску мантурова с оценкой его деятельности через призму УК РФ. И еще с десяток "эффективных" манагеров предприятий , корпораций и ао различного толка завязанных на авиацию. Только тогда будет результат . Пока эти пьявки присосаны к бюджету ничего не получиться ... Мы потеряем годы драгоценного времени , миллиарды ресурсов но результата не будет от слова совсем . Только так
    1. +2
      5 марта 2023 10:26
      кто ж Мантурова уберет? там круговая порука. Его Сам пожурил в открытую - и что, что-то изменилось?
    2. +2
      5 марта 2023 12:26
      ворон ворону глаз не выклюет, а вы тут с такими предложениями..