В Пентагоне всерьёз задумались о заправке самолётов топливом на основе переработки углекислого газа

50
В Пентагоне всерьёз задумались о заправке самолётов топливом на основе переработки углекислого газа

В Пентагоне всерьёз задумались о заправке самолётов топливом на основе переработанного углекислого газа. Об это сообщили в подразделении оборонных инноваций (DIU), созданном при Минобороны США.

В DIU заключили контракт с американской инжиниринговой компанией Air Co. на общую сумму в 65 млн долларов (почти 5 млрд рублей) для реализации проекта SynCE по конвертации CO2 в синтетическое горючее, предусматривающего создание двигателя на, как утверждается, экологически чистом топливе.



Стоит отметить, что данный вид горючего позволит существенно снизить выбросы парникового газа, а также уменьшить зависимость от импорта энергоносителей.

Американское оборонное ведомство выделяет немало денежных средств на новые виды топлива, потратив только за прошлый год на эти цели свыше 11 млрд$ (более 830 млрд рублей).

Помимо пользы, которую несёт это устойчивое авиационное топливо, наша технология нацелена на повышение его доступности для наших партнёров

– отметил главный технический директор Air Company Стаффорд Шихэн.

Основная же цель проекта – предоставить возможность американским военным производить синтетическое топливо непосредственно на авиационных базах или же в районе расположения действующих подразделений. Преимущество заключается и в том, что его не нужно использовать совместно с горючими ископаемыми.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    5 марта 2023 08:01
    Распил военного бюджета на новых экологических трендах...
    1. +11
      5 марта 2023 09:12
      Цитата: unhappy
      Распил военного бюджета на новых экологических трендах...

      Ну так любые расходы на НИОКР, которые не всегда заканчиваются положительным результатом, можно назвать распилом бюджета.
      И если у нас мало подобного "распила", то это очень плохо, значит у нас не смотрят в будущее.
      1. -1
        5 марта 2023 13:24
        на основе переработанного углекислого газа.

        ... неужели американские пилоты так пер... сорри, пукают в кабине
    2. +2
      5 марта 2023 10:47
      Нет, это очередная "ловушка для дурака". Ясно же изначально, что синтетическое топливо если и делать, то из природного газа.
      1. 0
        5 марта 2023 12:57
        Цитата: СергейАлександрович
        Нет, это очередная "ловушка для дурака". Ясно же изначально, что синтетическое топливо если и делать, то из природного газа.

        Ну немцы ездили на синтетическом бензине.
        К тому же сейчас есть достаточно производительные катализаторы для разложения газов. Ещё в мою бытность учёбы в РТУ ,были проекты по нанесению на радиаторы автомобилей специального состава,который преобразовывал СО в СО2. Очищая воздух.
        1. 0
          6 марта 2023 12:59
          А какая воздуху разница от того, что диоксид углерода в нём будет замещён окисью четырёхвалентного углерода? В минус двух атомах кислорода их воздуха? Нет, если это, конечно, восстановительный процесс металла из его оксида, то да, только там температуры должны быть немаленькие.
  2. +3
    5 марта 2023 08:07
    Так может надо пойти дальше, сразу начать исследования по производству самолётов на военных базах?
    1. +3
      5 марта 2023 08:12
      сразу начать исследования по производству самолётов на военных базах?

      Ну какие-то деталюшки пытались печатать на 3-D принтерах.
  3. +2
    5 марта 2023 08:10
    Еще немного и начнут изобретать перпетум мобиле.
    А вообще отличная статейка для 1 апреля. wassat
  4. -5
    5 марта 2023 08:14
    Основная же цель проекта – предоставить возможность американским военным производить синтетическое топливо непосредственно на авиационных базах или же в районе расположения действующих подразделений. Преимущество заключается и в том, что его не нужно использовать совместно с горючими ископаемыми.

    Если задуматься, то цель оправдывает средства.
    Интересно, в России кто-нибудь занимается подобными исследованиями или:
    1. На наш век хватит!
    2. Ждём, когда олигархи выкачают всю нефть...
    recourse
  5. -1
    5 марта 2023 08:16
    Еще глупее было бы предложить создавать топливо на основе коровьих лепешек. Те тоже выделяют парниковые газы.
    1. +1
      5 марта 2023 13:00
      Цитата: Павел_Свешников
      Еще глупее было бы предложить создавать топливо на основе коровьих лепешек. Те тоже выделяют парниковые газы.

      Зря Вы так.
      За проект мобильной газогенераторной станции,работающей на навозе, один выпускник моего вуза получил вместе с дипломом и приглашение на работу в Порше. Начало двухтысячных.
      1. -1
        5 марта 2023 13:29
        газогенераторная станция, работающая на навозе

        Кулинар, навоз в кабине это перебор, может пилоты сами вместо навоза испускают газы?)
  6. +5
    5 марта 2023 08:32
    Так углекислый газ, можно и на фермах со скотинки собирать?? Да и своим бойцам выдать пакеты, для сбора этого газа!
  7. +2
    5 марта 2023 08:33
    Возможно, плохой перевод?
    т.к. ранее неоднкратно писали об исследованиях в области био-топлива для их ВВС.
    А био-тоаливо в обоих америках используют давно.
    1. +2
      5 марта 2023 11:35
      Цитата: Макс1995
      Возможно, плохой перевод?
      т.к. ранее неоднкратно писали об исследованиях в области био-топлива для их ВВС.
      А био-тоаливо в обоих америках используют давно.

      Немцы уже завод по производству такого топлива эксперементальный построили. Солнечные панели генерируют электричество, собирают углекислый газ из воздуха, плюс берут воду. Немного химии и синтетический бензин, дизель и прочие радости на выходе. Цена получается немаленькой, но если нужно импортозаместить критический компонент для военных, то могут себе позволить
  8. +2
    5 марта 2023 08:36
    Преимущество заключается и в том, что его не нужно использовать совместно с горючими ископаемыми

    Всё классно придумано, у этих умников электричество живёт в розетке.
    Остаётся один вопрос, откуда взять углекислый газ в таких объёмах? Походу всё равно придётся что-то сжечь, тогда накой вся эта суета?
    1. +3
      5 марта 2023 14:51
      Цитата: Попандос
      Походу всё равно придётся что-то сжечь, тогда накой вся эта суета?

      Не великий химик, но все-таки, когда-то побеждал в олимпиадах...
      СО2 -- конечный продукт окисления углерода. Свободных валентностей больше нет. Для "топлива" молекулы Н2 нужно откуда-то брать. Предположим из воды, гидролизом... Но на все это уйдет уйма энергии! Это примерно то же самое, что из свинца получать золото! Получить можно, но стоимость такого "синтетического" Аu будет выше цены бриллиантов!
      Одно дело биоэтанол, который янки уже добавляют в авиакеросин, совершенно другое -- "синтетическое топливо из СО2!" Это пока за пределами "экономической эффективности". А все, что не приносит прибыль -- при капитализме долго не живет! Закон рыка и конкуренции.
      Так что, я очень сомневаюсь в верности "машинного" перевода этой "сенсации". Что-то здесь ... по здравому смыслу... не вытанцовывается!
      АГА.
  9. +6
    5 марта 2023 08:38
    Бред какой-то. Такое ощущение, что люди с физикой и химией вообще дружить престали. Основным компонентом любого горючего является водород, также водород является самым эффективным топливом по удельной теплоте сгорания. В углекислом газе водорода нет. Как его переработать, чтобы превратить в топливо? Какой в этом экономический смысл? Есть естественные энергоносители, которые созданы природой, нефть, газ, уголь и т. д. Получается, что сначала нужно создать синтетический энергоноситель, потом соединить его с углекислым газом, чтобы получилось горючее, которое при сгорании будет образовывать водяной пар. Правда осталось только решить, куда денется освободившаяся молекула углерода.
    1. 0
      5 марта 2023 13:11
      Цитата: leshiy076
      Бред какой-то. Такое ощущение, что люди с физикой и химией вообще дружить престали.

      Ну почему же ? Вы думаете, что только в ЦК рассчитывают до "мулиметра" ? Как-то я читал о истории создания подразделений подводных боевых пловцов в СССР...Тогда применялись кислородные дыхательные аппараты с регенерацией ... (выдыхаемый углекислый газ поглощался в специальном устройстве,затем происходило разложение СО2 на кислород и угарный газ...СО поглощался,а кислород поступал обратно в дыхательный резервуар...) То есть, в простейшем случае, возможно разложение углекислого газа на угарный газ("рабочее тело") и кислород(окислитель)...Но в описываемом случае , я думаю,процесс зайдёт "глыбже"... :Разложение СО2 на углерод(горючее) и кислород(окислитель)...
      1. -1
        5 марта 2023 13:54
        Знаю такие дыхательные аппараты замкнутого цикла, если память не изменяет их ребризерами называют. Разложить СО2 на углерод и кислород может быть и получится, читал, что такие технологии уже существуют. Но есть один нюанс, углерод образующийся в результате такой реакции получается в твердом виде. Вопрос в том, как заправить авиадвигатель твердым топливом, ведь это должен быть по сути абсолютно другой по типу двигатель. Не слышал пока, к сожалению, о твердотопливных авиадвигателях.
        1. 0
          5 марта 2023 15:31
          Цитата: leshiy076
          Не слышал пока, к сожалению, о твердотопливных авиадвигателях.

          Но я ,,слышал,, о "твёрдотопливных" реактивных двигателях...например,ПВРД с твёрдым (порошкообразном !) горючем ! А также, о немалом кол-ве проектов (и даже опытных образцах...) авиадвигателей типа ПВРД или комбинированных !
      2. 0
        5 марта 2023 14:56
        Цитата: Nikolaevich I
        Разложение СО2 на углерод(горючее) и кислород(окислитель)...

        Николаич! Предлагаешь от нефти перейти на уголь ... в ЛА 6 поколения!? Для сведения: все уже занялись водородными двигунами... А ты опять нас тянешь к Союзу угля (!) и стали? laughing
        1. 0
          5 марта 2023 15:40
          Цитата: Удав КАА
          А ты опять нас тянешь к Союзу угля (!) и стали?

          Дык,это не я ! Это мериканцы !
          Цитата: Удав КАА
          : все уже занялись водородными двигунами...

          А что с метаном ? belay Ну,там тоже водород есть ;но не "чистый" ! СН4...углерод(!) и водород ! wink
          1. 0
            6 марта 2023 13:03
            Это углеводород, органическая химия.
      3. +2
        5 марта 2023 16:41
        Удивительные новости пишут. Не пытаясь даже понять суть написанного. Одна американская компания предложила, а военные готовы финансировать мобильные установки синтеза авиатоплива. Тех процесс- 1 этап электролиз воды с получением водорода и кислорода. 2 этап синтез в ректоре топлива из водорода и углекислого газа. Компания утверждает что у неё разработан катализатор и реактор для такого синтеза. Электроэнергия как это модно сейчас из возобновляемых источников. Если это работает более менее успешно, то можно упростить логистику. Не нужно возить топливо, однако вопрос где достать много электроэнергии. Все, что автору мешало это написать, чтоб не морочить людям голову.
        1. 0
          6 марта 2023 13:05
          И в этот момент подвыпивший сержант закурит рядом с реактором...
    2. +1
      5 марта 2023 20:04
      Правда осталось только решить, куда денется освободившаяся молекула углерода.

      Есть решение, прямиком в ювелирку, углерод в чистом виде - алмаз ну или графит, можно карандаши делать.
      Шютка wassat
      1. 0
        6 марта 2023 13:06
        Для алмаза давление нужно нехилое в процесс вводить. Получат, банально, сажу.
  10. +7
    5 марта 2023 08:40
    Энергетические затраты на производство такого топлива будут больше, чем энергия полученного топлива?
    1. 0
      5 марта 2023 09:44
      Энергетические затраты на производство такого топлива будут больше, чем энергия полученного топлива?

      Возможно. Они борятся за минимизацию перевозок на ТВД АТР. С Китаем "зерновые сделки" не пройдут. Значит или практика конвоев или максимум варить на месте.
      1. 0
        5 марта 2023 10:18
        Цитата: Керенский
        Значит или практика конвоев или максимум варить на месте.


        Варить на месте топливо можно из растительной биомассы. Если это теплые и водообильные азиатские тропические страны то такой вариант возможен поскольку там биомассы продуцируется много и круглогодично.
    2. +2
      5 марта 2023 12:19
      Вовсе нет. laughing Единственное, что хорошо получается из углекислого газа это газировка. Англичане настойчиво советуют всем обложить газированные напитки налогом. belay Вот вам и "топливо" из углекислого газа. belay Они там вообще большие затейники по поводу идиотских налогов, в их активе налоги на окна и печные трубы.
    3. +2
      5 марта 2023 12:26
      Цитата: СВД68
      Энергетические затраты на производство такого топлива будут больше, чем энергия полученного топлива?

      Разумеется. Причем разница будет существенная. Но, если КПД процесса достигнет хотя бы 30%, то он себя оправдает. Поскольку мобильная энергия (которую можно загрузить в транспортное средство в качестве источника) имеет гораздо большую ценность чем стационарная. Причем, энергия в виде топлива имеет гораздо лучшую плотность упаковки чем электрический аккумулятор. Например, аккумуляторная батарея на 50 квт/ч весит 300 кг. А ведь такую же механическую энергию можно получить от сжигания 20 кг бензина. То есть, в 15 раз эффективней!
    4. 0
      5 марта 2023 13:15
      Цитата: СВД68
      Энергетические затраты на производство такого топлива будут больше, чем энергия полученного топлива?

      Но никто не собирается обеспечивать таким топливом ,например,автопарк города-миллионника !
  11. +1
    5 марта 2023 08:43
    оборонное ведомство выделяет немало денежных средств на новые виды топлива, потратив только за прошлый год на эти цели свыше 11 млрд$
    Вот только не совсем понятно то ли за экологию борются, то ли для авиации доброе дело хотят сделать, то ли просто пилят и пилят по черному. Где рельсотрон (электромагнитная пушка), как себя чувствуют "Zumwalt", а сколько еще было проектов "мирового масштаба", на которые были потрачены огромные деньги? Значит все таки пилят.
  12. 0
    5 марта 2023 09:04
    Теоретически вполне возможно, используя в качестве сырья СО2 и Н2О, выделить углерод и водород и синтезировать из этого углеводородное топливо. Для этого понадобится всего лишь разработанный и хорошо отлаженный технологический процесс и достаточное количество энергии. А сырье в неограниченном количестве валяется под ногами.

    Я бы посоветовал нашим ученым также обратить внимание на эту тему. Россия имеет очень мощное производство электроэнергии. Почему бы его не использовать в качестве основы по производству синтетического углеводородного топлива. Особенно это становится интересно с точки зрения утилизации избыточных мощностей, когда региональное производство энергии преобладает над региональным потреблением, а переброска в другие регионы невыгодна.
    1. +3
      5 марта 2023 09:25
      используя в качестве сырья СО2 и Н2О, выделить углерод и водород и синтезировать из этого углеводородное топливо.

      Растения и так справляются, - хлорофиллом обходятся. Сажаем вокруг баз бамбук, потом перерабатываем его в спирт (с солнечной энергией конечно) и заливаем в баки. Но тут ещё немного финансирования надо на исследования...
    2. -2
      5 марта 2023 09:29
      А сырье в неограниченном количестве валяется под ногами.

      Не везде, если о США говорить, то на "диком западе" идёт засуха, вода на вес золота. А так да, это тема для "зелёной энергетики". Любой ветряк или солнечную панель лучше подключать к таким установкам, а не прямо в сеть.
    3. 0
      5 марта 2023 15:07
      Цитата: km-21
      Россия имеет очень мощное производство электроэнергии. Почему бы его не использовать в качестве основы по производству синтетического углеводородного топлива.

      Потому, что КПД электрических машин уже под 90-99%... Потом, есть такое понятие, как накопители эл.энергии. ЛИАБы -- всего лишь первые ласточки будущих АБ колоссальной емкости. (к примеру на основе АL, или Мg). Поэтому вектор технического прогресса явно показывает не в сторону "синтетического углеводородного топлива."
      ИМХО.
  13. -2
    5 марта 2023 09:18
    Не плохо однако задумано ,результат думаю будет интересным
  14. -2
    5 марта 2023 09:55
    Хорошая задумка, производить прямо на базах - если получится, то нам опять догонять ибо лучшая логистика это ее отсутствие в виду ненужности.
  15. -1
    5 марта 2023 09:57
    Трэба дооснастить анусопроводом летунов ихних. При опасности автоматически появится бустер на гиперсветовой скорости до хаты вертануть)))
  16. 0
    5 марта 2023 09:58
    В Пентагоне всерьёз задумались о заправке самолётов топливом на основе переработки углекислого газа

    Вау!!!!!
    А навоз они не пробывали перерабатывать, ведь это-же чистая зеленая энергетика!
  17. 0
    5 марта 2023 10:55
    В Пентагоне всерьёз задумались о заправке самолётов топливом на основе переработки углекислого газа
    . Не верить в чудеса химии, физики и прочее, прочее, связанное с наукой, это уж совсем глупо, это с одной стороны.
    С другой стороны, много, много начинаний, обещаний, заканчивались ничем значимым...
    Только время покажет, что это было.
    1. 0
      5 марта 2023 11:43
      Цитата: rocket757
      Не верить в чудеса химии, физики и прочее, прочее, связанное с наукой, это уж совсем глупо

      Такая фраза может вполне служить толстым троллингом. В сторону немцев :))))))
      Они ведь за все пять лет активного использования зеленой энергетики - так толком ничего от нее и не получили, кроме диких расходов и провалов энергетической политики :))
      1. 0
        5 марта 2023 14:04
        Утверждать, что зелень не приживается на той территории, я, думаю, не стоит... все таки с помощью пропоганды и административного ресурса, можно многого достичь...
  18. 0
    5 марта 2023 11:26
    А еще на основе переработки бумажек от гамбургеров... Как у Дока в "Назад в будущее-2" - на любом мусоре из помойки.
    Вот ведь пилёж бюджетов! Нашим коррупционерам такие масштабы - даже не снились (ну кроме Чубайса) :)))
  19. +1
    6 марта 2023 08:21
    Скорее всего речь идёт о синтезе так называемого эндогаза. Это смесь водорода и СО (угарный газ). То, что это распил бюджета, не подлежит сомнению. Рентабельным этот процесс не будет никогда. Единственное применение - в случае невозможности подвоза топлива и при наличии неограниченного количества электроэнергии.
    1. 0
      6 марта 2023 13:10
      Да и движки нужно будет новые разрабатывать, под это "топливо". Ещё одна статья под "распил" на неведомый промежуток времени.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»