Подписанием контрактов почти на 12 млрд долларов завершился международный авиасалон в Чжухае
Нынешний смотр достижений мировой авиаиндустрии на юге Поднебесной стал самым масштабным за всю историю его проведения с 1996 г. В авиасалоне участвовали 650 компаний из 39 стран и регионов мира, в том числе такие гиганты как "Боинг", "Эрбас", "Бомбардье". Было представлено более сотни летательных аппаратов, треть из которых совершали демонстрационные полеты.
Наибольший интерес публики вызвали выступления пилотажной группы "Русские витязи" на тяжелых истребителях Су-27, которые до этого не появлялись в Чжухае вот уже шесть лет. Мастерство в небе также продемонстрировали китайские и европейские асы из эскадрилий "Первое августа" ВВС НОАК и "Брайтлинг джет тим".
Китай - крупнейший участник выставки - представил боевые истребители и гражданские самолеты, свой первый современный ударный вертолет WZ-10, новейший БЛА "Илун-1" ("Птеродактиль"), различные типы ракет-носителей и другие образцы техники.
В ходе выставки Китайская корпорация коммерческих самолетов "Комак" (COMAC) получила еще 50 заказов на разрабатываемый в стране пассажирский самолет С919, который должен поступить в коммерческую эксплуатацию в 2016 г. Таким образом, общий портфель заказов лайнеров этого типа уже достиг 380 единиц. Отличающийся наличием двух турбин и одним проходом в салоне, этот самолет должен составить конкуренцию узкофюзеляжным "Боинг-737" и А320.
Китай также представил на авиасалоне свой другой перспективный проект - региональный самолет ARJ21. Однако его сертификация и выход на рынок, по имеющимся данным, задерживается до 2013-214 гг.
Российская экспозиция объединила около 30 предприятий и организаций. На стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) демонстрировались модели многофункционального истребителя Су-35, фронтового бомбардировщика Су-32, учебно-боевого Як-130. А на статической стоянке дебютировал образец среднемагистрального пассажирского самолета "Сухой Суперджет-100" в окраске авиакомпании "Якутия". Россия ведет переговоры с рядом китайских компаний о возможностях поставок этих машин в КНР, сообщил на авиасалоне корр.ИТАР- ТАСС президент ОАК Михаил Погосян.
Как отмечают эксперты, с темпом роста пассажирских перевозок порядка 7 проц. в год, Китай в течение ближайших 10 лет станет самым крупным рынком гражданской авиационной техники в мире. По прогнозам компании "Комак", в ближайшие два десятилетия КНР потребуется почти 5 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью 563 млрд дол.
Число посетителей нынешней выставки, проходившей с 13 по 18 ноября, стало рекордным и достигло 338 тыс. человек. Следующий авиасалон пройдет в Чжухае в 2014 г.
Информация