ВВС Франции получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale новой модификации F4.1

26
ВВС Франции получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale новой модификации F4.1

ВВС Франции получили на вооружение первый истребитель Rafale новой модификации F4.1. Самолет поступил на вооружение экспериментальной эскадрильи, которая проведет необходимые испытания, после чего новая версия будет введена в эксплуатацию.

Первый истребитель Rafale F4.1 является боевым истребителем Rafale модификации F3-R с обновленным программным обеспечением. Все последующие самолеты, которые будут обновлены до новой версии, будут поступать прямо с производственных линий. Второй истребитель эскадрилья должна получить уже на следующей неделе.



Испытания Rafale F4.1 будут проходить в Центре военной авиационной экспертизы, расположенном на 118 авиабазе в городе Мон-де-Марсан. На первом этапе будут проверены эксплуатационные возможности, на втором истребитель должны полностью ввести в эксплуатацию.

Версия истребителя Rafale с обозначением F3-R была принята на вооружение ВВС Франции в декабре 2019 года, истребитель получил усовершенствованную РЛС с АФАР, систему автоматического уклонения от столкновения с землей и расширенную номенклатуру вооружений. Ключевой особенностью F3-R является поддержка ракет MBDA Meteor, лазерного целеуказателя Thales Talios, а также усовершенствованной системы спутникового наведения для бомб Safran AASM.

Чуть ранее, в начале 2019 года, было объявлено о разработке следующей модификации истребителя - стандарта F4. Новая версия включает доработку радара RBE2 с АФАР, модуля дальнего радиолокационного наведения TALIOS и разведывательного модуля Reco NG. Также заявлялось о модернизации комплекса связи, дисплеев на шлемах пилотов и оснащении самолета новым блоком управления двигателем. Кроме того, истребители Rafale F4 смогут нести новые ракеты и высокоточные бомбы до 1 тонны.

Rafale – многоцелевой истребитель 4 поколения. Его первый полет состоялся в 1986 году. На вооружение ВМС Франции принят в 2004 году, в ВВС начал поступать в 2006 году. Французские ВВС планируют, что истребитель, пройдя через череду модернизаций, прослужит, как минимум, до 2070 года, после чего будет заменен самолетами сразу шестого поколения, минуя пятое.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 марта 2023 17:04
    Это конечно дело вкуса, но мне наши самолёты больше нравятся. На наших ни чего лишнего, в отличие от зарубежных, вечно обвешанных допбаками.
    1. +6
      5 марта 2023 17:22
      наших ни чего лишнего, в отличие от зарубежных, вечно обвешанных допбаками.

      belay
      Вы сравниваете взлёт пустышки для кульбитов на выставке ( даже пары РВВ нет)
      и вылет «рабочего» самолета на боевое задание.

      1. +7
        5 марта 2023 17:37
        Цитата: Diger
        Вы сравниваете взлёт пустышки для кульбитов на выставке ( даже пары РВВ нет)
        и вылет «рабочего» самолета на боевое задание.

        Эти фото видимо с перегонов бортов. Не видел ни одного видео или фото где наши самолёты были с ПТБ и ракетами и бомбами. У США постоянно летают. У нас ПТБ используют только при перегонах.
        1. 0
          5 марта 2023 19:00
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Эти фото видимо с перегонов бортов. Не видел ни одного видео или фото где наши самолёты были с ПТБ и ракетами

          Так вот же оно (Су-34 с ПТБ и с боевой нагрузкой, вторая фото). И это не "перегон".
          Вот еще


          1. +1
            5 марта 2023 19:52
            Цитата: Diger
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Эти фото видимо с перегонов бортов. Не видел ни одного видео или фото где наши самолёты были с ПТБ и ракетами

            Так вот же оно (Су-34 с ПТБ и с боевой нагрузкой, вторая фото). И это не "перегон".
            Вот еще



            Там не боевая нагрузка Су-34, там пустые пилоны. Что касается МиГ-29 то тут скорее всего корабельный МиГ-29К с авианесущего крейсера, там самолёты нарезают круги осуществляя прикрытие корабля. У МиГ-29 ограниченная дальность, позже проблему решили на МиГ-29СМТ с дополнительными баками за кабиной пилота, образовался горб.
            1. -1
              5 марта 2023 23:07
              Пустые пилоны, да

              МИГ-29 КУБ, да.
              Но что это меняет?

              МиГ-29СМТ -это конструкционно, не ПТБ, сбросить нельзя, пустую тару машут с собой.
              У миг-29 вообще беда с БР, потому и «СМТ».
              Мига (29) из-за его короткой ноги, считай и нет.
              Я бы поставил на миг-21 с измененным воздухозаборником ( под брюхо)
    2. +5
      5 марта 2023 17:37
      Вот ещё фото Миг-35.Красивый самолёт всегда хорошо летает.Побольше бы их в ВКС да ещё с АФАР Жук-АМ.



      1. -3
        6 марта 2023 02:33
        Вот ещё фото Миг-35

        МИГ-29 ( суть 35ый) одна из самых неудачных машин СССР ) кумовство, фамилия, и тд и тп)
        И даже Толкачёв, не вина сему
    3. +2
      5 марта 2023 17:46
      Согламен с вами. Советские самолеты и корабли - эталон красоты и эстетики.
    4. +2
      5 марта 2023 20:08
      Посмотрел Мон-де-Марсан, Ахтубинск и Липецк. В Мон-де-Марсан все аэропланы в ангарах. Подозреваю, что на юге Франции погода посуровей и морозней, чем у нас. Или у нас маскировка лучше?
    5. +1
      6 марта 2023 01:50
      Это конечно дело вкуса, но мне наши самолёты больше нравятся. На наших ни чего лишнего, в отличие от зарубежных, вечно обвешанных допбаками.

      У рафаля заявленный боевой радиус около 1800 км. Да с подвесными баками. Но радиус фантастический.
      1. 0
        6 марта 2023 10:43
        Цитата: Жук1991
        У рафаля заявленный боевой радиус около 1800 км
        Казалось бы... но на самом деле: боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ). И что интересно, боевой радиус без ПТБ нигде не указывается...
        1. 0
          6 марта 2023 11:40
          Казалось бы... но на самом деле: боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ)

          «Не читайте вы русскую Вики за едой»
          https://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/specifications-and-performance-data/
          Combat range: 1,850 km
          Ferry range: 3,700 km
          Это с 3 подвесными.

          И что интересно, боевой радиус без ПТБ нигде не указывается...

          А, что ту «интересного»?
          Внутренние 4,7 тонны топлива
          Наружные 6,7
          1850* 4,7/ (6,7+4,7)=763 км
          Верни 7% на выигрыша по аэродинамике и массе
          Имеем боевой радиус без ПТБ~800 км
  2. +8
    5 марта 2023 17:05
    Надо признать очень удачный самолёт получился.Успех на мировом рынке тому подтверждение.
  3. -5
    5 марта 2023 17:48
    ВВС Франции получили на вооружение первый истребитель Rafale новой модификации F4.1.
    Внешне, просто на редкость уродливая халабуда.
    1. +4
      5 марта 2023 17:56
      Особенно торчащий рог штанги дозаправки..Впрочем,важно то,что у этой халабуды внутри.А там весьма передовая авионика
      1. 0
        6 марта 2023 10:55
        Цитата: dmi.pris1
        там весьма передовая авионика
        Что там с авионикой можно только догадываться и/или верить на слово. А вот ценник у этого французского чуда совершенно конский: 85-125 миллионов баксов – примерно в два раза дороже одноклассников (за исключением Еврофайтера, за который загнули 120 миллионов), при том, что у Рафаля практически все параметры хуже, кроме боевой нагрузки. Ещё боевой радиус больше всех – целых 1389 км, но только с трямя ПТБ, а без ПТБ данных нет...
    2. -3
      5 марта 2023 18:12
      Цитата: nik-mazur
      Внешне, просто на редкость уродливая халабуда.

      А как же обновлённое программное обеспечение?
      Первый истребитель Rafale F4.1 является боевым истребителем Rafale модификации F3-R с обновленным программным обеспечением.

      Похож на перекормленную свинью...
      1. 0
        28 марта 2023 17:05
        Так война - это не конкурс красоты, если вы не знали.
  4. -5
    5 марта 2023 17:55
    Рафаэль нормальный самолёт как гриппен, ф-18 и т.д и больше сказать нечего. Ничего выдающего, да что то может повторить за нашим миг-29, но только на ограниченных высотах, су-30 индийские на голову превосходят, у них есть возможность сравнивать. Ближний бой как не хоронили все ещё имеет большое значение и у Рафаэля и т д. Против наших шансов нет. Меня больше беспокоит (на наши самолёты тоже ставят) программное обеспечение, если танки французские с чипами не надёжные то самолёты тем более. Индусы с арабами помогли а то сейчас не было бы рафалей, линию сборки хотели демонтировать в свое время.
  5. -3
    5 марта 2023 18:09
    . систему автоматического уклонения от столкновения с землей
    . Это как? Земля будет пытаться его " поцеловать", а он будет " увертываться" ? )))
    1. +4
      5 марта 2023 19:03
      Цитата: Novichek)
      . Это как?

      Auto-GCAS-во время полета она постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления.


      Если система определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, она автоматически перехватывает управление. Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g. После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится.
  6. -4
    5 марта 2023 19:25
    ВВС Франции получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale новой модификации F4.1

    Т.е. получили в опытную эксплуатацию, до серии им ещё далеко.....
  7. -6
    5 марта 2023 20:19
    Можно улучшать сколько угодно, но "рафаль", как был машиной 4 поколения, так и останется.
    1. -1
      28 марта 2023 17:07
      Будто у кого-то еще в мире, кроме штатов есть серийники 5-го поколения.
  8. 0
    6 марта 2023 09:02
    18 лет от поднять в воздух до поставок.... и вроде не было никаких потрясений.