С-400 «Триумф»: надежный щит против воздушного противника

С-400 «Триумф»:  надежный щит против воздушного противника
Западные военные эксперты, анализируя ситуацию в оборонно-промышленном комплексе РФ, неизменно отмечают высокую конкурентоспособность сегмента, связанного с разработкой и производством средств противовоздушной обороны. Так, известный австралийский аналитический центр Air Power Australia (APA) недавно опубликовал результаты очередного исследования, в котором сравнил возможности российских средств ПВО и американской боевой авиации. Как отмечается в представленном Air Power Australia отчете, современные российские радиолокационные системы и зенитные ракетные комплексы достигли уровня, который фактически исключает возможность выживания самолетов ВВС США в случае военного конфликта.

В частности, по данным проведенного исследования, противостоять российским зенитным ракетным системам не способны не только американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18 новейших модификаций, но даже перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения Joint Strike Fighter, также известный как F-35. А для того, чтобы достичь превосходства, которое американская авиация имела на момент окончания «холодной войны», Пентагону необходимо принять на вооружение еще как минимум 400 тяжелых истребителей пятого поколения F-22 Raptor. В ином случае американские ВВС рискуют окончательно утратить свое превосходство над российской ПВО.

Как отмечают аналитики Air Power Australia, подобная ситуация может весьма негативно сказаться на позициях США в мире. Такие государства, как Китай, Иран и Венесуэла, являющиеся традиционными покупателями российских систем и комплексов ПВО, отчетливо понимают, что Соединенные Штаты не пойдут на открытую военную конфронтацию с ними, осознавая, что в результате этого они потеряют сотни боевых самолетов и пилотов.


В прошлом месяце ведущий эксперт APA доктор Карло Копп, в свое время защитивший диссертацию в области радиолокационной техники, сравнил возможности современных российских зенитных ракетных систем и истребителя F-35. Доктор Копп пришел к выводу, что этот боевой самолет будет для них легкой целью. Производитель F-35, американская корпорация Lockheed Martin, не пытался публично оспорить заявление австралийского эксперта.

С-400 «Триумф»:  надежный щит против воздушного противникаИсследователи из Air Power Australia также пришли к выводу, что с момента окончания «холодной войны» российским разработчикам удалось достичь значительных результатов в модернизации средств противовоздушной обороны. Причем, возможность проанализировать потенциал вероятного противника – США, у российских конструкторов и инженеров появилась благодаря военным конфликтам в Ираке в 1991 г. и в Югославии в 1999 г. Этот процесс, как отмечается в докладе, во многом напоминал шахматную игру, в результате которой россияне смогли вычислить, каким образом поставить мат американской боевой авиации.

Сравнивая возможности современных систем ПВО и боевых самолетов, аналитики АРА также отмечают, что российская ЗРС С-400 «Триумф» (по классификации НАТО – SA-21) сегодня фактически не имеет аналогов в мире. При этом по своим возможностям она значительно превосходит американские ЗРК Patriot.

Что касается авиации, то, как считают эксперты Air Power Australia, единственным заслуживающим доверия многоцелевым истребителем ВВС США в настоящее время можно считать только тяжелый истребитель F-22 Raptor. Экспортный вариант более легкого F-35 никогда не сможет составить ему конкуренцию.

Отметим, что ЗРС С-400 уже принята на вооружение Российской армии. 6 августа 2007 г. первый полк, оснащенный С-400, заступил на боевое дежурство в подмосковном городе Электросталь.

ЗРС С-400 «Триумф» разработана и серийно производится Концерном ПВО «Алмаз-Антей». Она может применяться днем и ночью в любых погодно-климатических и физико-географических условиях при интенсивном радиоэлектронном противодействии.

По сравнению с предыдущим поколением ЗРС С-400 «Триумф» обладает значительно большими тактико-техническими возможностями, обеспечивая более чем двухкратный рост эффективности. «Триумф» – единственная система, которая может выборочно работать с использованием более 4 типов ракет (существующих и новых), обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска, создавая эшелонированную оборону.

Время полного развертывания из походного состояния и приведения средств системы С-400 в боевую готовность составляет 5-10 минут.

Автоматизированы все процессы боевой работы – обнаружение; трассовое сопровождение; распределение целей между ЗРК; их захват, сопровождение и опознавание; выбор типа ракет; подготовка их к пуску; пуск, захват и наведение ракет на цели; оценка результатов стрельбы.

Высокая степень автоматизации всех этапов боевой работы, современная элементная база позволили значительно сократить обслуживающий персонал. Принципы построения и разветвленная система связи средств С-400 позволяют интегрировать ее в различные уровни управления не только ВВС, но и других видов Вооруженных Сил.Новая ЗУР сверхбольшой дальности (до 400 км) предназначена для первоочередного поражения самолетов ДРЛО и РЭБ, воздушных КП, стратегических бомбардировщиков, а также различных баллистических целей с максимальной скоростью до 4800 м/с. ЗУР 9М96Е и 9М96Е2 унифицированы между собой и могут быть использованы корабельными зенитными ракетными системами. ЗУР 9М96Е2 отличается более мощным двигателем, большей длиной, стартовой массой и дальностью поражения. Их эффективность примерно в 2 раза выше возможностей ЗУР Patriot РАС-3 и «Астер». Кроме того, «Триумф» может использовать ракеты 48Н6Е и 48Н6Е2.

Все указанные ЗУР вертикального старта с инерциальной системой наведения (радиокоррекция на маршевом и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке траектории). В районе цели используется газодинамическое управление, обеспечивающее маневр ракеты с ростом перегрузки на 20 единиц. Цель поражается осколочно-фугасной БЧ с радиовзрывателем и системой многоточечного инициирования.

Каждый ЗРК обеспечивает обстрел до 10 целей с наведением на них до 20 ракет.

Самоходная пусковая установка – СПУ (тяжелая и облегченная на автомобильных шасси высокой проходимости) обеспечивает транспортировку, подготовку и пуск любых типов ЗУР. На тяжелой СПУ может устанавливаться до 4 стандартных ТПК, в каждом из которых размещается по одной новой ЗУР или по четыре типа 9М96Е и 9М96Е2 средней дальности. На облегченной СПУ (шасси автомобиля «КамАЗ») размещается блок из 12 малогабаритных ЗУР в одинарных ТПК.

ЗРС С-400 «Триумф» с новой ЗУР в ближайшей перспективе будут составлять основу противовоздушной обороны России. В период до 2015 г. планируется поставка в войска более 20 дивизионов ЗРС С-400 «Триумф».
Автор: Владислав ЛИСТОВСКИЙ
Первоисточник: http://oborona.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Anatoly 12 марта 2012 11:58
    Уникальный компекс! Несомненное превосходство над западными аналогами. ПОсле оснащения наших войск,обязательно надо поставить в "нужные" страны. Опробовать на реальных целях.
    Anatoly
  2. alexneg 12 марта 2012 23:41
    Комплекс заслуживающий похвалы. Теперь осталось тиражировать, тиражировать и тиражировать, и чем больше тем лучше. А трехсотые надо любыми способами (косвенно) поставить в Сирию и Иран, для окончательного успокоения горячих голов, распространяющих "дебилократию" по миру.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня