История японских джипов

40
История японских джипов


Самый первый японский джип


Принято считать, что первые легкие компактные разведывательно-связные автомобили массового выпуска типа 4х4 были сконструированы и поставлены на производство в США. Это заблуждение.



Задолго до начала Второй мировой войны Япония уже была сильно милитаризирована и техническому оснащению ее армии уделялось повышенное внимание. В 1935 году японская мотоциклетная фирма Rikuo Nainenki по заказу военных разработала компактный полноприводный автомобиль длиной 3 380 мм и пассажировместимостью 2–3 маленьких человека.


Его выпуск начался в том же году на производстве другой мотоциклетной фирмы Nippon Nainenki Seiko. Он получил название Kurogane (Сталь) и армейский индекс Type 95.

Машина имела рамную несущую систему, спереди была применена независимая подвеска с пружинами, сзади использовался жесткий мост с разъемным картером, подвешенный на продольных рессорах. Привод к передним колесам был организован карданными валами с шарнирами Гука, что не позволяло их повернуть на большой угол и, как итог, ухудшило поворотливость машины.

Крупные 18-дюймовые колеса обеспечили дорожный просвет 230 мм.

Двухцилиндровый v-образный верхнеклапанный двигатель воздушного охлаждения (с сухим картером) развивал 33 л. с. и обеспечивал разгон джипа с полной массой 1 250 кг до 70 км/ч, что по тем временам было более чем достаточно.

Двигатель, секвентальная КПП (3 пер. вперед и задний ход) и одноступенчатая РК были объединены в единый силовой агрегат. Передачи переключались перемещением рычага в одной плоскости либо вперед, либо назад. Передний мост подключался отдельным длинным рычагом.

Автомобиль имел поразительную для джипа топливную экономичность – всего 4 л на 100 км. Но, ясное дело, что это был показатель для шоссе.

До конца 1944 года было выпущено 4 775 Kurogane.

Так что можно вполне обоснованно заявить, что тип армейского автомобиля, впоследствии названного джипом, первыми придумали и ввели в употребление японцы.

Послевоенные японские джипы собственной разработки


После войны экономика Японии находилась в сильном упадке, но автомобильное дело начинало мало-помалу налаживаться.

Капиталисты – люди беспринципные, для них бизнес дороже чести. И после Второй мировой японские автобизнесмены, желая понравиться своим новым друзьям американцам, быстро позабыли, что те совсем недавно ради эксперимента за несколько секунд снесли с лица земли атомными бомбами два крупных японских города. И освоили сборку заокеанских «Виллисов» и «Доджей» из машинокомплектов для нужд многочисленного контингента оккупационных американских войск, разместившихся на островах.

Толчком к разработке и производству собственных джипов послужил конкурс, объявленный в 1950 году с целью выбора самого лучшего легкого автомобиля-разведчика, который в то время уже называли собирательным термином «джип». По одной версии, его затеяло командование американского военного корпуса, размещенного в Японии, которому срочно потребовались местные автомобили для войны в Корее. По другой – джипы понадобились возрождавшейся японской армии, скромно называемой силами самообороны.

И вот в 1950 году сразу три японских автопроизводителя: Nissan, Toyota и Mitsubishi, одновременно зашевелились и вывели в свет небольшие полноприводные автомобили военного назначения. Оно и понятно, крупный государственный заказ мог обеспечить процветание фирмы на долгие годы, вот местные автопроизводители и вступили в жестокую схватку за столь лакомый кусок.

Компания Nissan представила военным самостоятельно спроектированный автомобиль, получивший индекс 4W-60, который был копией американского джипа Willys МВ, даже механизм складывания ветрового окна у машин был одинаковый, да и руль на японце тоже располагался слева. Японец отличался от американца лишь формой «гриля» с горизонтальными прорезями, да длиной подножек.


Nissan 4W-60

Инженеры фирмы Toyota предложили на испытание разработанный в 1950 году за 5 месяцев опытный образец, в то время еще не имевший собственного имени и обозначавшийся индексом J, то есть Jeep. Он тоже сильно смахивал на американский Willys МВ, и даже «гриль» у машины был с девятью вертикальными прорезями, как и у «Виллиса».

Но имелись и отличия: фары были установлены на крыльях, а руль расположен справа, да и мотор был более мощный, чем у американца, 6-цилиндровый собственного производства (Ne=85 л. с.). Он еще до войны применялся на легковых и грузовых машинах Toyota и вел свою родословную от двигателя фирмы Chevrolet начала 30-х годов.
Основой при разработке джипа послужило шасси небольшого грузовичка, поэтому его колесная база была заметно больше, чем у конкурентов.


Toyota J

Но всех обскакали ушлые маркетологи из фирмы Mitsubishi. В то время как две другие японские фирмы предоставили на конкурс собственные разработки, похожие на джип, Mitsubishi выкатила настоящие американские джипы, сборку которых фирма осуществляла на своем производстве из машинокомплектов, поступающих из США.
Стоит ли говорить, что американские военные отказались от приобретения местных самоделок сомнительного качества и предпочли принять в армию прекрасно себя зарекомендовавшую серийную модель американского автомобиля повышенной проходимости.

А в 1953 году фирма Mitsubishi исхитрилась купить у зашедшей в финансовый тупик фирмы Willys Overland лицензию на производство джипа модели CJ3B (М606). И наладила его выпуск под собственной эмблемой с тремя бриллиантами, назвав скромным именем Willys, о чем любезно извещали 6 латинских букв, выштампованных на облицовке радиатора над семью вентиляционными отверстиями.


Mitsubishi Willys

И производила его (держитесь крепче) в течение 30 лет!

А в 1977 году на базе этой машины была разработана собственная модификация с правым расположением руля «Тип 73» (J25А), которая стояла на производстве аж до 1999 года и называлась Jeep.


Из вышеизложенного очевидно, что образцом для подражания при разработке первых послевоенных японских джипов явился старина «Виллис».

Дальнейшее развитие моделей японских джипов


Провал на конкурсе сильно огорчил руководство фирм Toyota и Nissan и поставил под сомнение целесообразность дальнейшего выпуска автомобилей данного типа. Суровые японские конструкторы уж было собрались совершить харакири, но, на их счастье, и как потом оказалось, на счастье автомобилистам всего мира, к прототипам проявили интерес силы местной полиции, которым тоже позарез требовались компактные автомобили повышенной проходимости.

Благодаря этому обстоятельству фирма Toyota с 1951 года начала неспешно собирать свой разработанный в 1950 году джип, присвоив ему индекс BJ, и стала понемногу сбывать его японской полиции и пожарным. Машина со временем получила имя Toyota Jeep BJ.

В 1955 году увидело свет второе поколение с укороченной до 2 285 мм колесной базой. Сначала символы в обозначении новой машины были ВJ2, позже джипы стали выпускаться с другим более мощным двигателем и шли под индексом FJ2.

Литеры В и F обозначали модели установленного двигателя, J означала Jeep (в данном случае компактный автомобиль, который можно использовать вне дорог), а цифра 2 – второе поколение модели. Впоследствии эта особенность формирования индекса моделей джипов стала для фирмы Toyota традиционной.

Некоторые машины изготавливались с правым расположением руля и предназначались для внутреннего рынка, другие имели его левое расположение и отправлялись на экспорт. Экспортные машины и получили ставшее впоследствии всемирно известным имя Land Cruiser (сухопутный крейсер).


Вглядитесь внимательно: перед вами один из первых Land Cruiser.

В те годы по всем континентам разошелся английский Land Rover, вот хитрые японцы, нацелившись на экспорт, и придумали своему «внедорожнику» созвучное наименование, глядишь, кто-то по ошибке перепутает, да и купит.

Впрочем, по официальной версии японской фирмы именем Land Cruiser еще в 1954 году были названы машины первого поколения. Не хочу никого обижать, но лично мне это кажется весьма сомнительным: вряд ли мелкая фирмешка, выпустившая к 1953 году всего 289 машин BJ, часть из которых удалось сбыть силам местной полиции, в 1954 году уже вынашивала амбициозные планы продвижения своих джипов по всему миру, для чего срочно потребовалось придумать машине какое-то звучное имя. И что бы там ни говорили, но табличка с надписью Land Cruiser впервые появилась на боковине капота моделей второго поколения, а не первого.

А некоторые злые языки болтали, что в 1954 году мощная корпорация Kaiser Industries, выкупившая в апреле 1954 года загибающуюся фирму Willys Overland, высказала серьезные претензии компании Toyota за самовольное использование в названии модели BJ слова Jeep, которое американцы не без основания считали своей собственностью. Не желая ссориться с могущественными друзьями, японцы начали срочно подыскивать для своего автомобиля новое имя, и в результате выдумали словосочетание Land Cruiser, которым и окрестили машины второго поколения.

Фирма Nissan тоже не сидела сложа руки и в 1951 году приступила к серийному производству показанной военным модели 4W-60. Машина, как и Toyota BJ, выпускалась с открытым верхом без дверей и комплектовалась легкосъемным тканевым тентом. В августе 1955 года были проведены небольшие обновления: появились хромированные планки на капоте и облицовке радиатора, изменились передние сидения, а главное – был установлен новый 4-литровый мотор мощностью 105 л. с. Модели присвоили индекс 4W-61.

А в октябре 1958 года произошло знаковое событие: было произведено очередное обновление, новый джип получил индекс 4W-65 и, что самое главное, обзавелся фирменной табличкой Patrol, расположенной на боковине капота, с которой уже больше никогда не расставался.

Так родился легендарный «Патруль».


Patrol 4W-65

По мере истечения десятилетий фирмы Nissan, Toyota и Mitsubishi при смене поколений постепенно увеличивали габариты своих полноприводных автомобилей. Некоторые из них в итоге всё же попали в армии различных стран и даже вошли в состав миротворческих сил ООН.

Но большинство производимых машин данного типа пошли в коммерческую продажу, поэтому с годами становились вместительнее, комфортнее, и вскоре называть их джипами уже стало не корректно.

Да и само слово «джип» постепенно утратило своё первоначальное значение, и вместо полуофициального термина, обозначающего армейский связной и разведывательный автомобиль, стало олицетворять обычный «гражданский» автомобиль на больших колесах с увеличенным дорожным просветом и крепкой ходовой частью, который мог кратковременно использоваться на легком бездорожье.

Похожий на джип


В дополнение необходимо упомянуть еще одну модель, которую многие называют японским джипом.

В 1970 году фирма Suzuki выпустила на японский авторынок маленький полноприводный автомобиль с рамной несущей системой и большим дорожным просветом, названный Jimny. Это наименование являло собой плод недоразумения: поначалу маркетологи придумали имя Jimmy, но на этапе окончательного согласования кто-то перепутал буквы и вместо второй m написал n. В итоге вышло Jimny.

Другое название автомобильчика было по-царски гордым – Brute IV. Модель имела индекс LJ10, буквы означали словосочетание «легкий джип».

Длина машинки была 3 000 мм, ширина 1 300 мм, таким образом она получилась даже меньше, чем первый японский джип Kurogane. Масса составляла 590 кг, пассажировместимость 3 человека, грузоподъемность 250 кг. Межосевой привод был простейший блокированный с передним подключаемым мостом. Машинку приводил в движение мотоциклетный двухтактник воздушного охлаждения мощностью 25 л. с. при 6 000 об/мин (видимо, по JIS). Подголовником одному из пассажиров служило запасное колесо.


Jimny

Первыми покупателями этого чуда японской техники стали вовсе не военные, а… электрическая компания, закупившая сие транспортное средство для своих монтеров, проверяющих электрокабели. Так что, собственно говоря, называть эту модель джипом не корректно, по сути это была спецтехника, которая впоследствии эволюционировала в молодежный автомобиль для активного отдыха.

И любопытен LJ10 только тем, что явился родоначальником распространившегося по всему миру и производившегося в различных странах Европы и Азии большого семейства компактных автомобилей повышенной проходимости, которые при соответствующей окраске становились похожими на армейские джипы.

По сведениям автоисторика Е. Д. Кочнева, фирма Suzuki никогда не выпускала автомобили, впоследствии поступившие на вооружение какой-либо армии мира. Так что утверждения некоторых гордых владельцев этих машинок, что их «Джимни» или «Самурай» имеют «военные корни», является преувеличением.

Но от констатации этого факта наше уважение к их личному мужеству вовсе не становится меньше…

Используемая литература:
Кочнев Е. Д. «Военные автомобили вермахта и его союзников», М., Яуза, 2009.
Фиала Иржи «Внедорожные автомобили», ООО «Издательство Лабиринт Пресс», 2006.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 марта 2023 03:58

    А в 1977 году на базе этой машины была разработана собственная модификация с правым расположением руля «Тип 73» (J25А), которая стояла на производстве аж до 1999 года и называлась Jeep.
    Был у меня такой ! Классный внедорожник, проходил там, где Крузеры пасовали.
    1. +2
      12 марта 2023 05:56
      Какие крузеры? Знаете, всё зависит от внедорожной подготовки - если у вас достаточно денег сделать это, то я и не спорю. У меня недостаточно - обычный уаз с военными мостами.
    2. +2
      12 марта 2023 09:32
      Цитата: Uncle Lee
      Был у меня такой ! Классный внедорожник, проходил там, где Крузеры пасовали.

      what Все зависит от прокладки м/д рулем и педалями. wink
      Можно на шоссейной резине, без цепей, лопаты и Хай-Джека, когда-то как голому на свадьбу торопиться в дебри:

      Можно готовиться к поездке
    3. 0
      25 марта 2023 21:46
      Нашел в группе любителей ретро автомобилей
      Jeep Commando Jeepster 1967 года





  2. +5
    12 марта 2023 05:11
    Спасибо, за интересную работу!
    Если честно, открыл для себя много нового.
    1. +4
      12 марта 2023 08:58
      Цитата: Коте пане Коханка
      Спасибо, за интересную работу!

      hi
      Присоединяюсь!
      Прочитал с большим удовольствием good
    2. +3
      12 марта 2023 10:17
      Доброе утро .
      Поддерживаю Коте , интересно . Никогда не читал о разработке японских джипов .
      Еще то интересно , что первый их джип был с с сухим картером .
      Ведь двигатель с сухим картером сложнее , и обслуживание тоже .
      И было бы намного проще поставить движок с "мокрым" картером .
      Хотя много зависит от условий эксплуатации .
      Но , что сделано , то сделано .
    3. +2
      12 марта 2023 13:22
      Тоже присоединяюсь к благодарностям автору! Классный цикл статей! good hi
      1. +5
        12 марта 2023 15:40
        Так что можно вполне обоснованно заявить, что тип армейского автомобиля, впоследствии названного джипом, первыми придумали и ввели в употребление японцы.

        Так это что, по справедливости джип надо называть джап? )))
  3. +5
    12 марта 2023 05:14
    Одно то, что родиной джипов является Япония...
    ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!!! good
    1. 0
      12 марта 2023 09:05
      Привет, Юрий!
      Одно то, что родиной джипов является Япония...

      Вы, конечно, несерьёзно. smile
      Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

      Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

      1. 0
        20 апреля 2023 14:01
        Не GPW, а GPV: General Purpose Vehicle, то бишь "Машинка Общего Назначения", которая много где и как может применяться.

        Ведь до этого, таких машин не было.
        Было: либо легковая - людей возить, либо грузовая - без комментариев, либо для буксировки и т.п.

        GPV (GP, джи-пи, джипи, джип..) - могло выполнять ВСЕ вышеперечисленные функции.

        Всё чётко и понятно.
  4. +6
    12 марта 2023 05:29
    – Может, оно где и повышается, но только не в Японии, – заметил техник, – во всяком случае, не на том заводе, который производит вот этих клопов. Ей-богу, мистер Трентон! Ну посудите сами!

    И все стали разглядывать детали японского автомобиля – третьей машины, ради которой они сюда пришли.

    – Папье-маше и солома, – сказал Бретт.

    – Одно вам скажу, сэр. Не хотел бы я, чтобы близкий мне человек ездил в такой штуковине. Это же мопед на четырех колесах, причем плохой.

    А. Хейли. Колеса.
    1. +4
      12 марта 2023 08:51
      Именно такими и были первые легковые японские легковушки на американском рынке, в горку немогли заехать.
      1. +1
        12 марта 2023 15:07
        Цитата: evgen1221
        Именно такими и были первые легковые японские легковушки на американском рынке, в горку немогли заехать.

        Там разговор ведется в семидесятых годах. По немцам, например, вопросов не возникало.
        В выдвижных ящиках, к которым подвел их техник, были разложены детали новенького «фольксвагена». С плохо скрываемым раздражением он сказал:

        – Вот уже сколько лет разбираю «фольксвагены». И черт возьми, качество всегда отменное.

        Бретт кивнул в знак согласия:

        – Хотелось бы, чтобы и о нашей продукции можно было сказать то же самое.
      2. 0
        12 марта 2023 23:05
        Цитата: evgen1221
        Именно такими и были первые легковые японские легковушки на американском рынке, в горку немогли заехать.

        Да, как американцы над японскими автомобилями смеялись. В свое время. И как теперь ЯПОНСКИЕ автоконцерны над американцами смеются...
    2. 0
      12 марта 2023 23:04
      Цитата: мордвин 3
      – Папье-маше и солома,

      Российский вариант-из г.. и палок.
  5. +3
    12 марта 2023 07:16
    Статья познавательная. Честно говоря никогда не задавался вопросом об японских джипах в период 2МВ, т.к. в литературе, кинохронике мелькали исключительно американские. К тому же сегодня словосочетание Япония - джип прочно укоренилось в сознании. Автору спасибо.
  6. +3
    12 марта 2023 08:19
    Автору спасибо за статью. С удовольствием прочитал. У нас, кстати, ездят по городу пара Land Cruiser 40. Которые BJ. Внешне вполне ничего выглядят.
    Автомобильчик дядюшки Мокуса напоминают, гы.
    Ни одного из джиповладельцев не хотел обидеть.
  7. +1
    12 марта 2023 09:15

    По мере истечения десятилетий фирмы Nissan, Toyota и Mitsubishi при смене поколений постепенно увеличивали габариты своих полноприводных автомобилей. Некоторые из них в итоге всё же попали в армии различных стран и даже вошли в состав миротворческих сил ООН.


    В делах военных все эти джипы приобрели большую известность благодаря прозвищу "Джихад-мобиль", вполне соответствующее функциям, которые нах возложены всевозможными бандформированиями "борцов за истинную веру".


    1. +2
      12 марта 2023 13:09
      В делах военных все эти джипы приобрели большую известность благодаря прозвищу "Джихад-мобиль",
      Джихад-мобиль это не джипы, а пикапы, т.е. грузовики - немного другой тип автомобиля
  8. BAI
    +4
    12 марта 2023 10:10
    , названный Jimny.

    Первое имя Джима - Самурай
    1. +1
      12 марта 2023 13:31
      Самурай был впервые показан фирмой в 1984 г
      Ранее никаких самураев кроме конструкторов laughing
  9. +1
    12 марта 2023 13:04
    Цитата: автор
    Принято считать, что первые легкие компактные разведывательно-связные автомобили массового выпуска типа 4х4 были сконструированы и поставлены на производство в США. Это заблуждение.

    @Lewww и это не заблуждение, а истина
    1901 год Charles Cotta г. Ланарк штат Иллинойс построил Cottamobile В Lanark.

    В 1903 г. он продал свое изобретение и патенты Milwaukee Four-Wheel Drive Wagon Company, которая производила сборку этих машин в небольшом количестве до 1907 г.

    Дороги были грунтовыми –обычно слякоть. Безлошадные экипажи были просто глупыми мечтами в сердцах непрактичных людей – и эти чувства оставались всеобщими на долгие годы.

    об этом писал и сам же автор
    https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=55694

    в Италии с 1932 года фирмами Ansaldo, OM и FIAT, была Autocaretta. Так назывался пехотный транспортер колесной формулы 4х4 с очень узкой колеей, ориентированной на горные дороги

    В 1936 году Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeugen разработала для немецкой армии «универсальный легкий внедорожник» ( le.E.Pkw , leichter geländegängiger Einheits-PKW ), универсальный полноприводный автомобиль Stoewer R200. Автомобили производились на заводе BMW в Айзенахе под названием BMW 325 и Hanomag в Ганновере под названием Type 20 B. Вместе три производителя произвели в общей сложности ок. 13 000 единиц.
    Stoewer R200 первый в мире полноприводный автомобиль, принятый на вооружение армии (не только Германии, а вообще) и первый в мире автомобиль со всеми управляемыми колёсами

    гражданский Stoewer R180 Spezial получил постоянный полный привод, независимую рычажно-пружинную подвеску с 2-мя пружинами у каждого из колес, блокировку 3-х дифференциалов (межосевого и межколёсного переднего и заднего), пониженную передачу. Каждый из верхних рычагов подвески служил одновременно рычагом амортизатора. При этом тормоза оставались механические с продольными тягами на все колеса.

    Т.ч. японцы совсем не первые и рядом не стояли
    В 1936 году появился полноприводный внедорожник Mitsubishi с кузовом «фаэтон». Он следовал американской инженерной концепции и в чем-то напоминал Ford-Marmon-Herrington.
    Цитата: автор
    Он получил название Kurogane (Сталь) и армейский индекс Type 95.

    黒鋼-черная сталь(kuro)
    鋼-сталь(kou)
    くろがね ku ro gane -железо по японски (устаревшее)
    Kurogane это ханьский символ (Кандзи) в фамилии Тэцудзи Макито


    くろがね四起
    курогане шики ( что по "русски" Kurogane Four-Way)
  10. +2
    12 марта 2023 14:55
    Цитата: Diger
    Т.ч. японцы совсем не первые и рядом не стояли

    Давайте по порядку.

    1. Автомобили 4х4, изготовленные в начале прошлого века в виде опытных образцов вы привели совсем не в тему.

    2 Вы написали:
    В 1936 году Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeugen разработала для немецкой армии «универсальный легкий внедорожник» ( le.E.Pkw , leichter geländegängiger Einheits-PKW ), универсальный полноприводный автомобиль Stoewer R200.
    Stoewer R200 выпускался с 1938 г, БМВ выпускала ту же машину с 1937 г.
    Вы видимо имели в виду выпускаемый с 1936 г. Stoewer R180 (сделано около 1000 шт.). Назвать его легким лично у меня язык не поворачивается, все же снаряженная масса 1775 кг. (полная 2200 кг).
    Но в принципе его можно назвать первым немецким джипом, следовательно он делит пальму первенства с японским Курогане
    В 1936 году появился полноприводный внедорожник Mitsubishi с кузовом «фаэтон». Он следовал американской инженерной концепции и в чем-то напоминал Ford-Marmon-Herrington.
    Опытный образец?
    Stoewer R180 Spezial получил постоянный полный привод, независимую рычажно-пружинную подвеску с 2-мя пружинами у каждого из колес, блокировку 3-х дифференциалов
    вы путаете, насколько мне известно у этих машин стандартизированного семейства использовались 3 самоблокирующихся дифференциала (в раздатке кулачковый какие в мостах не знаю)
    Stoewer R200 первый в мире полноприводный автомобиль, принятый на вооружение армии (не только Германии, а вообще) и первый в мире автомобиль со всеми управляемыми колёсами
    насколько помню первым 4х4 со всеми управляемыми был «Jeffery Quad 4015» - 10-е года прошлого века
    1. 0
      13 марта 2023 19:28
      Цитата: Lewww
      Давайте по порядку.

      давайте
      Цитата: Lewww
      1. Автомобили 4х4, изготовленные в начале прошлого века в виде опытных образцов вы привели совсем не в тему.

      Цитата: Lewww
      1. Автомобили 4х4, изготовленные в начале прошлого века

      Да он не участвовал в разведке ( тами разведывать нечего),но был 4х4 и лазил по грязи.
      Была бы нужда в разведке, по полз бы. тогда проще было на лошади
      Four Wheel Drive Wagon Co. is said to
      have begun making automobiles by 1904 but continued only until 1906. It is believed that by 1906
      the Cotta Transmission Co. and CottaGe artwork
      organized, supplying transmissions and gearboxes
      for the Four Wheel Drive Wagon Co.
      The four-wheel drive is the really unique feature of the little auto built so many years ago. This feature is universally used today by car and truck companies. The use of the Jeep in World War II, with its four-wheel drive is probably the one vehicle that everyone associates with this feature.


      Тем паче вы (если вы Лев Тюрин) же сами писали (ссылку я давал)

      Цитата: Lewww
      следовательно он делит пальму первенства с японским Курогане

      Ку ро га не шика то же стартовал в производстве не с 1937
      (а Бернхард уже кони двинул в 1937 на автосалоне)

      Цитата: Lewww
      Назвать его легким лично у меня язык не поворачивается,

      Вы лично можете называть их как , хотите.
      Я всё же склонюсь к оригиналу (PKW)
      Werner Oswald: Deutsche Autos 1920–1945. 10. Auflage. Motorbuch Verlag, Stuttgart 1996.

      Цитата: Lewww
      Опытный образец?

      Mitsubishi Heavy Industries, с этим не согласна: "Japan's Pioneer of 4WDs"
      Даже дизель 445AD к нему подготовили.
      Цитата: Lewww
      вы путаете, насколько мне известно у этих машин стандартизированного семейства использовались 3 самоблокирующихся дифференциал

      в чём "путаю" - я не понял

      Цитата: Diger
      гражданский Stoewer R180 Spezial получил ...блокировку 3-х дифференциалов (межосевого и межколёсного переднего и заднего)

      Цитата: Lewww
      насколько помню первым 4х4 со всеми управляемыми был «Jeffery Quad 4015» - 10-е года прошлого века

      Так он же ГРУЗОВИК!!!!
      Как же так? "Здесь играем, здесь нет, здесь рыбу заворачивали"!
      Цитата: Lewww
      Назвать его легким лично у меня язык не поворачивается, все же снаряженная масс

      1.Jeffery Quad начал выпускаться в 1913
      2. Daimler Dernburg Wagen в 1907
      1. 0
        14 марта 2023 19:30
        Тем паче вы (если вы Лев Тюрин) же сами писали (ссылку я давал)
        в очередной раз напомню, что предмет нашего обсуждения ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ ДЖИПОВ массового выпуска.
        По ссылке что вы привели написано не про джипы, а про первые "гражданские" авто 4х4 не массового выпуска
        Ку ро га не шика то же стартовал в производстве не с 1937
        а я и не писал, что его начали производить с 37. Встречаются сведения что его выпуск начался в 1936 г.

        Вы лично можете называть их как , хотите. Я всё же склонюсь к оригиналу (PKW)
        PKW означает "легковой автомобиль", а не дозорно-разведывательный ав-ль.
        Цитата: Lewww Опытный образец?

        Mitsubishi Heavy Industries, с этим не согласна: "Japan's Pioneer of 4WDs"

        Я так и не понял вы про какую модель Мицу? РХ-33?
        Этот 7-ми местный ав-ль изготовленный в нескольких экземплярах вы считаете первым серийным японским джипом? belay
        в чём "путаю" - я не понял
        вы написали: "Stoewer R180 Spezial получил... блокировку 3-х дифференциалов...".
        Я вас поправил: "вы путаете, насколько мне известно у этих машин стандартизированного семейства использовались 3 самоблокирующихся дифференциала"
        Не было принудительной блокировки дифференциалов - так понятно?
        тата: Lewww
        насколько помню первым 4х4 со всеми управляемыми был «Jeffery Quad 4015» - 10-е года прошлого века

        Так он же ГРУЗОВИК!!!!
        Коллега, вы же писали: "Stoewer R200... первый в мире автомобиль со всеми управляемыми колёсами".
        Я заметил, что первым 4х4 со всеми управляемыми был «Jeffery Quad 4015». Грузовик в вашем понимании это не автомобиль что-ли? belay
        1.Jeffery Quad начал выпускаться в 1913
        2. Daimler Dernburg Wagen в 1907
        ну замечательно, а вывод то какой из этого? what
  11. +2
    12 марта 2023 15:48
    V7 привет из Аргентины.
    "пассажировместимостью 2–3 маленьких человека."
    Улыбнуло ....
    "2-3 маленьких человека"
    У меня Isuzu Trooper 3.1 дизель 1995 года, не машина - танк.
    Мы с женой под 180 см....с двумя здоровыми собаками.....и всё равно - просторно.
  12. +1
    12 марта 2023 16:28
    Ещё раз V7 привет.
    УАЗ 469 с "военными" мостами....это - сила!!!!
    Я два года отколесил по Забайкалью....."срезал" дорогу с одной сопки на другую по молодому лесу....горные ручьи-речки вброд, сняв ремень с вентилятора и одев сапог на карбюратор.....наискосок!!!!
    А зимой?
    Уууу.... Минус 52.
    Как вам?
    У меня под конец службы на "крыле" под капотом стоял "танковый" аккумулятор....кособочило УАЗ....но заводился и ехал.
    Два раза горел в тайге мой УАЗ....первый раз оборвался "танковый" и, чуть-чуть стукнул по фильтру тонкой очистки..так полыхнуло!!!! Со мной ехали три офицера....на ходу выпрыгнули, Я сначала выключил зажигание, затормозил (на горной дороге) ну, песочком с дороги погасил....
    Дык, потом часа три- четыре, без света, все провода хана!, По сопкам, на " ощупь" в кромешной тьме в часть.
    1. +1
      12 марта 2023 16:44
      Цитата: stroybat ZABVO
      УАЗ 469 с "военными" мостами....это - сила!!!!

      Я вообще делал из 469 черт те что. Мосты родные, движок от жигулей-шестерки, кузов - наполовину старого образца, наполовину нового состыковал. Когда прокатились - это класс. УАЗик со звуком жигуля, это надо видеть и слышать.
  13. +5
    12 марта 2023 17:44
    Капиталисты – люди беспринципные, для них бизнес дороже чести.


    В статья о японцах подобные утверждения выглядят откровенно дико.

    И после Второй мировой японские автобизнесмены, желая понравиться своим новым друзьям американцам, быстро позабыли, что те совсем недавно ради эксперимента за несколько секунд снесли с лица земли атомными бомбами два крупных японских города. И освоили сборку заокеанских «Виллисов» и «Доджей» из машинокомплектов для нужд многочисленного контингента оккупационных американских войск, разместившихся на островах.


    Для многих японцев сразу после войны это был вопрос выживания. Что они, по мнению автора, должны были делать? В кратчайшие сроки спроектировать первоклассные машины, которые бы уделали американцев, а затем освоить их выпуск с фирменным японским качеством, которого тогда не было?

    Налицо очередная попытка приделать стандартные антикапиталистические побасенки как по методичке, абсолютно не считаясь с реальной историей.
  14. +1
    12 марта 2023 19:18
    Сложный вопрос насчет "первого джипа". Ясно только, что американский не был первым)

    Но вот "Курогане"... Спору нет, он полноприводный. Однако во все остальном - тесное прогулочное авто на 2 человека. Ничего общего с универсальностью настоящего "Джипа". Тот может и небольшую разведгруппу перевозить, и всякие грузы, и крупнокалиберным пулеметом или безоткаткой оснащаться, и катушкой для прокладки кабеля, и радиостанцией, и легкие орудия буксировать... Настоящая боевая единица! А у японца если генерала на пассажирское место посадишь, то адьютанту уже следом бежать придется. Нет, не джип это... Из довоенных на джип больше всего похожи французские Latil M7 и Laffly V15, но они сильно тяжелые.
    1. +1
      12 марта 2023 19:46
      Любой вопрос о терминологии дискуссионный
      В моем понимании ДЖИПы это легкие компактные разведывательно-связные автомобили. Kurogane под это определение вполне подходит.

      Любой может предложить свою формулировку термина ДЖИП, в корне отличающуюся от моей.

      Мало того, понятие "джип" с годами видоизменялось. Например УАЗ-469 называли армейским джипом.
      Сравните с ним тот же Виллис - небо и земля smile

      Или взять тот же Бантам, тот даже на 140 мм короче, чем Kurogane, и полная масса меньше, но джипом от этого быть не перестал
      1. +1
        12 марта 2023 21:42
        Цитата: Lewww
        В моем понимании ДЖИПы это легкие компактные разведывательно-связные автомобили. Kurogane под это определение вполне подходит.


        Ну, это был получается функциональный аналог мотоцикла с коляской. Которых никто не стал бы выпускать в количестве 650 000 штук.

        Само слово jeep как жаргонизм появилось в США ещё до войны, так называли любую маленькую армейскую машину. Но остальной мир узнал про джип, ознакомившись именно с Willys'ом. Поэтому мне кажется справедливым считать джипами машины, обладающие функционалом американского суперхита. А он (вопреки первоначальному техзаданию МО) далеко не ограничивался разведывательно-связными задачами. Джип был машиной высочайшей универсальности:

        - собственно, разведка
        - перевозка грузов (250 кг на самой машине и ещё 250 кг на прицепе, которых выпустили 150 000 штук)
        - перевозка личного состава
        - эвакуация раненых
        - установка различного вооружения для огня по противнику (пулеметы вплоть до 12,7-мм, безоткатные орудия, а после войны также ПТРК, ПЗРК и автоматические гранатометы)
        - буксировка легких орудий (хотя в СССР и ЗиС-3 таскали)
        - платформа для различного оборудования (радиостанции, кабелеукладчики, генераторы, прожекторы и т.д.)

        Это не считая различных фронтовых модификаций и импровизаций, когда джип даже в качестве походного алтаря использовали. Собственно, можно даже представить штат какой-нибудь "легкой дивизии" целиком на джипах. Но и без того их было 145 штук на каждый пехотный полк. Именно поэтому "Бэнтам", первоначально победивший в конкурсе, в итоге проиграл - он был как раз именно "разведывательно-связным", уступая конкуренту по универсальности. Но при этом сильно превосходя по ней же "Курогане". Сами японцы не считали "Курогане" ровней американским джипам. Захватив на Филиппинах "Бэнтам" (даже не "Уиллис"!) они немедленно доставили его в Метрополию и озадачили "Тойоту" копированием. Вот получившийся АК10 (жаль, что вы не упомянули его в статье) и можно считать первым настоящим японским джипом.
        1. 0
          13 марта 2023 00:25
          Именно поэтому "Бэнтам", первоначально победивший в конкурсе, в итоге проиграл - он был как раз именно "разведывательно-связным", уступая конкуренту по универсальности
          Не поэтому.
          Бантам не пошел потому что выпускающая его фирма не располагала возможностями развернуть массовый выпуск автомобиля, в частности не выпускала передние ведущие мосты.
          И повторю: по вместимости Kurogane был такой же, как джип Бантам, а с 1941 г. начали выпускать 4-местный Kurogane, т.е. по вместимости как Виллис
          Вот получившийся АК10 (жаль, что вы не упомянули его в статье) и можно считать первым настоящим японским джипом.
          В статье описаны серийные автомобили, если бы еще включить прототипы, то получилась бы книга
          1. 0
            13 марта 2023 01:15
            Цитата: Lewww
            Не поэтому.
            Бантам не пошел потому что выпускающая его фирма не располагала возможностями развернуть массовый выпуск автомобиля, в частности не выпускала передние ведущие мосты.


            Тем не менее, "Бэнтамов" в 1941 году сделали меньше, чем "Фордов", но больше, чем "Уиллисов". Для рузвельтовской Америки не было проблемой раскидать производство нужной техники между разными фирмами, будь они хоть в Канаде. Она это делала даже легче, чем СССР и Германия. Половину джипов в итоге выпустил не "Уиллис-Оверлэнд", а проигравший "Форд". Если бы надо было выпускать "Бэнтамы", их бы выпускали "Форд" и "Уиллис" теми же сотнями тысяч.
            1. 0
              13 марта 2023 11:06
              Тем не менее, "Бэнтамов" в 1941 году сделали меньше, чем "Фордов", но больше, чем "Уиллисов".
              Естественно больше, если вспомнить, что Бантам выпускали сразу две фирмы с марта 41, а Виллис МВ был поставлен на производство только 18 ноября 41.
              Форды в 41 вообще не выпускались, по крайней мере Кочнев так пишет в своей книге.
              Кстати к слову: Виллис МВ имел практически идентичную длину что и Kurogane, так что по вместимости эти машины не особо отличались
              Если бы надо было выпускать "Бэнтамы", их бы выпускали "Форд" и "Уиллис" теми же сотнями тысяч.
              У вас какие-то странные выводы.
              Кому надо?
              В капстранах имеется острая конкурентная борьба за госзаказ. Если бы фирма Бантам была крупнее, чем Форд, и имела бы больше связей в правительстве, то остальные 2 фирмы выпускали бы Бантамы даже если бы по своим потребительским качествам Виллис был лучше чем Бантам (а он был лучше).
              Но на мой вывод это никак не влияет: Kurogane можно назвать джипом с таким же основанием, как и Бантам с Виллисом
  15. 0
    12 марта 2023 22:46
    Танкист К. Н. Абрамов, получивший звание Героя Советского Союза за бои на Халхин – Голе, уже задолго после ВОВ делясь воспоминаниями о тех событиях, рассказывал: «Вспоминая эту «Малую войну», нельзя не упомянуть о японской военной технике. Танки у них были похуже наших, хотя с ними тоже приходилось повозиться. Автотранспорт был на уровне нашего, если не считать штабных и связных легковушек Kurogane Тип 95 (двухосная) и Isuzu 96 (трехосная). Машинки были хорошие, хотя на вид и не очень казистые, я сам их опробовал на ходу уже после конфликта. Ездили они лучше наших «Эмок», особенно по неровной местности. Правда, в качестве трофеев, у нас их оказалось мало – всего, вроде – бы, по паре. Потом, уже в 80 – е годы, сравнивая характеристики автомобилей, стало ясно, что Тип 95 имел все основания числиться в категории первых в истории автомобилестроения «джипов».
  16. 0
    13 марта 2023 23:19
    Более реальный (на мой взгляд) вариант происхождения jeep : "по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокр. GP — «джи-пи»). Эта аббревиатура трансформировалась в «JP» («джей-пи»). Так и возникло слово «джип»."(с) вики.
  17. 0
    15 марта 2023 03:08
    Un artículo realmente interesante good

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»