«Адмиралтейские верфи» получили контракт на строительство научно-экспедиционного судна для полярного флота России

9
«Адмиралтейские верфи» получили контракт на строительство научно-экспедиционного судна для полярного флота России

Судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" построит новое научно-экспедиционное судно проекта 23680 для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Будущий флагман полярного флота получит имя "Иван Фролов" в честь известного океанолога, члена-корреспондента Российской академии наук Ивана Фролова, в течение 20 лет возглавлявшего ААНИИ.

"Адмиралтейские верфи" получили контракт на постройку в интересах ААНИИ научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" проекта 23680. Средства на строительство НЭС выделило российское правительство еще в декабре прошлого года. Сдача судна планируется на декабрь 2028 года. Срок эксплуатации - не менее 30 лет.



Судно ледового класса Arc7 будет иметь длину около 165 м, водоизмещение около 25 000 т, дедвейт около 9 200 т. На борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка, позволяющая принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Численность экипажа и спецперсонала нового НЭС составит 240 человек

- сообщил врио генерального директора "Адмиралтейские верфи" Андрей Веселов.

Научно-экспедиционное судно "Иван Фролов" в перспективе должно заменить нынешний флагман полярного флота России НЭС "Академик Федоров". Обслуживать оно будет арктические и антарктические экспедиции, одновременно проводить научные исследования по программам десятков научных проектов от исследований дна океана до верхней атмосферы и космоса в зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах.

При его разработке учитывался опыт строительства самодвижущейся ледовой платформы "Северный полюс", также построенной "Адмиралтейскими верфями". Судно способно высаживать экспедицию на лед или необорудованный берег с двух бортов, а также выполнять погрузку/разгрузку крупногабаритного оборудования массой порядка 50 т на расстояние около 25 м от борта.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 марта 2023 14:51
    Если поискать ,то очень красивый проект.Даже моя должность там есть.Но 25 тыс тонн ,морское,кто его построит.У нас практически нет ни чего своего кроме корпуса,ДЭГ и азиподов.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      7 марта 2023 21:36
      Цитата: tralflot1832
      Если поискать ,то очень красивый проект.

      Действительно красивый проект , а уж водоизмещение ... Серьёзно у нас за Арктику взялись . Нефти и газа там месторождения огромные , условия для добычи - экстремальные , капиталовложения уже идут колоссальные . Вот видимо и научное обеспечение всех этих проектов потребовалось на уровне , дабы на месте проводить все необходимые исследования , экспертизы ...
      Да будет так . Ибо Арктика - наша .
  2. +1
    7 марта 2023 14:59
    Очень красивый проект... Надо заранее на нём предусмотреть хоть какое-то оборонительное вооружение. Сейчас наших будут провоцировать по всему миру.
    1. 0
      7 марта 2023 15:36
      Цитата: Петр_Колдунов
      Надо заранее на нём предусмотреть хоть какое-то оборонительное вооружение.

      Интересно в носовые трюмы для "крупногабаритного груза" сколько пакетов с "Калибрами" влазит? А там где два крана на кормовом мостике "панцирь" морской точно встанет, как тут и был!!! good
  3. +1
    7 марта 2023 16:22
    Да ни чего военного там не будет,а то придётся это " военное " чудо охранять от нашествия " пингвинов".
    1. 0
      8 марта 2023 07:26
      Может и не будет в мирное время но фундаменты и крепежи с направляющими будут. В Советское время на всех даже рыболовных судах это было заложено.
  4. 0
    7 марта 2023 16:44
    Ну от пиратов антарктических могли бы какую-то АК-630 предусмотреть. Рассчёт, правда держать пришлось бы, но варианты совмещения, полагаю, вполне уместны. Далёк от мысли, что экпедиционное! судно не будет иметь на борту военных, в штатском, естессно.
  5. 0
    7 марта 2023 19:44
    Очередной стимул для импортозамещения, создания рабочих мест, развития отечественной конструкторской школы строительства гражданских среднетоннажных судов специального назначения. Надеюсь что подрядчики сумеют предоставить специальное оборудование отечественного производства в назначенные контрактными обязательствами сроки не прибегая к банальному воровству государственных финансовых средств.
  6. 0
    8 марта 2023 22:32
    Отлично. Более ранний проект, 22280 Академик Трифонов, спущенный на воду в 2011, как пишут, был слаб во льдах и не обеспечивал потребности всех антарктических станций России в ГСМ за один рейс. Сейчас вроде все поправили и водоизмещение увеличили в 1,5 раза, дали возможность принимать нормальные вертолеты типа Ми-8 и 38. Хороший должен быть проект.